Тренажер для лапароскопии своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 13.09.2024

Перевязка раны после операции – это обязательная процедура, которая необходима для быстрого и безопасного заживления без осложнений. Предусматривает очищение кожи, обработку травмированного участка антисептическими средствами, наложение новой стерильной повязки. Неправильные действия при перевязке ран могут спровоцировать развитие опасных осложнений: нагноения, абсцесса, некроза, заражения крови. Именно поэтому крайне важно знать, как правильно сделать перевязку, и понимать алгоритм действий при обработке послеоперационной раны.

Виды перевязки ран

Различают перевязочные манипуляции двух видов:

  • Первичные. Накладывают на раневую поверхность после первичной обработки. Как правило, первый раз рану перевязывают на следующий день после хирургического вмешательства.
  • Вторичные. Выполняют для обработки повреждения повторно.Частота перевязок чистых и гнойных ран определяется врачом.

Техника перевязки раны: 5 основных шагов

  1. Подготовить необходимые материалы. Перед началом процедуры аптечка должна быть полностью укомплектована: содержать бинты, пластыри, антисептики, стерильные перчатки и другие средства по назначению врача. Также необходимо продезинфицировать поверхности, на которых в процессе будут разложены средства для процедуры.
  2. Убрать старую повязку. Одной рукой в перчатке нужно придерживать кожу вокруг раны, а другой – аккуратно убрать марлю. Если повязка присохла, ее сначала следует размочить раствором фурацилина или перекиси водорода. Использованные материалы необходимо убрать в пакет.
  3. Обработать рану. Следует извлечь из раны остатки марли, бинтов, ваты, нитей, после чего убрать гнойные выделения. Если при этом возобновилось кровотечение, следует прижать к ране марлевую салфетку и держать не менее пяти минут. После промыть поверхность перекисью водорода. Если кровотечение появляется повторно на протяжении одной-двух перевязок, следует обратиться к врачу.
  4. Наложить новую повязку на чистый и сухой открытый участок. Предварительно ее пропитывают антибактериальными и ранозаживляющими средствами, которые назначает врач.
  5. Зафиксировать повязку. Бинт должен предотвращать ее смещение, но при этом не слишком сдавливать поврежденный участок.

В ходе каждой процедуры необходимо проверять поврежденную область на наличие инфекций. Признаками инфицирования являются: сильное нагноение, неприятный запах, изменение цвета. Если присутствует хоть один из симптомов, необходимо обратиться за медицинской помощью. Врач назначит антибиотики или другие лекарства, которые помогут избавиться от инфекции.

Как правильно перевязать раны: важные аспекты

Перевязка ран

Правильно выполненная перевязка должна:

  • защищать раны от инфекций, внешнего воздействия, повреждений;
  • впитывать накапливаемый секрет, способствовать его выведению;
  • обеспечивать нормальное кровообращение, не мешать естественным процессам лимфооттока;
  • создавать равномерное прилегание перевязочного материала к поверхности раны, не позволять ему смещаться при движениях.

Для этого необходимо:

  • Обеспечить стерильные условия, качественные перевязочные материалы. Прежде чем обрабатывать и перевязывать послеоперационные раны, необходимо удостовериться в том, что патогены и инфекции не попадут в поврежденные ткани, особенно если разрез еще очень глубокий.
  • Выполнить обезболивание. Если проводится перевязка послеоперационной обширной и свежей раны, процедура может вызвать даже болевой шок. В таком случае делать манипуляцию можно только после снижения болевой чувствительности.

Прежде чем самостоятельно проводить перевязки раны, необходимо обсудить с врачом порядок действий, получить список перевязочных и антисептических средств. Оценить, насколько правильно наложена повязка на рану, может только медицинский работник.Врач должен осмотреть участок, оценить, как заживают раны, при необходимости обработать повреждение дополнительными средствами.

Интерактивный лапароскопический тренажер для отработки базовых навыков представляет собой комплекс оборудования для получения и закрепления навыков проведения лапароскопических манипуляций.

Конструкция представляет собой модель туловища человека с верхними фрагментами бедер, и обеспечивает быстрый и легкий доступ при замене компонентов, применяемых на занятиях по проведению лапароскопических операций. На корпусе, повторяющем конфигурацию передней брюшной стенки в состоянии инсуфляции, равномерно распределены порты для эндохирургических инструментов. Поддон модели туловища оснащен металлической пластиной, позволяющей проводить электрокоагуляционные манипуляции на биологическом материале. Корпус тренажера обеспечивает возможность проведения тренировки в двух режимах:

  • с возможностью прямого оптического контроля;
  • с закрытым от прямого наблюдения операционным полем.

В состав комплекта входят 2 разных варианта упражнений:

Вариант 1.

Пособие № 1 – Кольца и шнурки.

Данное упражнение подразумевает протяжку через кольца шнурков с помощью лапароскопического инструмента. Траектория может быть как произвольной, так и заданной инструктором.

Пособие № 2 – Бусинка на жердочке.

При выполнении данного упражнения с помощью диссектора или зажима по изогнутой жерди проводится бусинка. Движения осуществляются в разных плоскостях и под разными углами.

Пособие № 3 – Гонки по проволоке.

Данное упражнение подразумевает проведение резинового кольца диссектором по проволоке за определенное время.

Пособие № 4 – Одежда для штырьков.

При помощи лапароскопических инструментов кольца разного диаметра, расположенные на поддоне тренажера, должны быть захвачены и надеты на вертикальные столбики.

Пособие № 5 – Ткань под натяжением.

При работе с данным пособием испытуемый с помощью иглодержателя и зажима должен наложить хирургические швы на ткани, находящиеся под натяжением.

Пособие № 6 – КИ-тренажер.

Данное упражнение позволяет отработать навыки движений рук в разных плоскостях. Конструкция пособия подразумевает поворот на необходимый угол с целью выведения поперечной балки в одну из сторон.

Пособие № 7 – Двухслойная модель кишки.

Представляет собой модуль из двухкомпонентного силикона, предназначенного для отработки навыков эндоскопического шва, наложения ручного и аппаратного анастомоза.

Пособие № 8 – Модель ткани для прошивания и выполнения узлов.

Имитация ткани представляет собой модуль из двухкомпонентного силикона, предназначенного для отработки навыков прошивания и завязывания хирургических узлов при различных видах краев раны и отхождения их друг от друга.

Вариант 2.

Пособие № 1 – Перемещение по штырькам.

Пособие представляет собой основание с размещенными на нем штырями, на которые с помощью эндоскопического инструмента помещаются фигурки различных форм.

Пособие № 2 – Бимануальная координация.

Упражнение выполнено в качестве блока с закрывающимися ячейками, на дне которых размещены цифры. Открывая блоки диссектором, испытуемый должен определить цифры, которые отмечены внутри каждой ячейки.

Пособие № 3 – Навигация оптикой.

Пособие выполнено в качестве блока с ячейками, на дне которых размещены цифры. Перемещая оптическую трубку в разных направлениях и под разными углами, испытуемый должен определить цифры, которые отмечены внутри каждой ячейки.

Пособие № 4 – Иссечение круга.

Данное пособие представляет собой матерчатую салфетку, закрепленную в держателе, с нанесенным на ней кругом в виде черной нити. Тестируемый должен отсекать часть салфетки, расположенную внутри круга, не выходя за его пределы.

Пособие № 5 – Клипирование и пересечение.

Упражнение представляет собой основание с поперечными штырьками, на которые натянуты 2 резиновые нити. С помощью клипатора эти нити соединяются между собой, а затем иссекаются в другом месте – посередине между наложенными клипсами. Таким образом получается единое кольцо.

Пособие № 6 – Захват и прошивание.

Упражнение представляет собой основание с поперечными штырьками, правая часть которых установлена в виде шестиугольника. Между основаниями этого шестиугольника натягивается резиновая лента, на которую накладывается шов.

Пособие № 7 – Эндоскопическая петля.

Представляет собой поролоновую ткань со свободно размещенными отростками, которая основанием помещается в держатель. В ходе эндоскопических манипуляций на отростки накладываются различные узлы либо накидываются петли, с последующим удалением лигатур.

Пособие № 8 – Экстракорпоральный шов.

Тренажер представляет собой дренаж с имитацией раны. С помощью двух иглодержателей накладывается узел в области маркированных зон вкола и выкола.

Пособие № 9 – Интракорпоральный шов.

Тренажер представляет собой дренаж с имитацией раны. С помощью двух иглодержателей накладывается узел в области маркированных зон вкола и выкола.

Пособие № 10 – Непрерывный шов.

Тренажер представляет собой дренаж с имитацией раны. С помощью двух иглодержателей накладывается узел в области маркированных зон вкола и выкола.

Корпус оснащен системой крепления с двумя посадочными местами для USB видеокамеры высокого разрешения, позволяющей фиксировать камеру в различных местах, и дает возможность изменять угол наклона и место съемки внутри манипуляционного короба. С помощью камеры можно проводить видеофиксацию производимых операций.

Тренажер предназначен для врачей - слушателей курсов повышения квалификации, ординаторов и интернов, студентов медицинских вузов и медицинских колледжей.

1. Свистунов А.А.. Коссович М.А., Васильев М.В., Шубина Л.Б., Грибков Д.М. Оптимизация обучения лапароскопической хирургии в условиях центра непрерывного профессионального образования // Виртуальные технологии в медицине.– 2012. №1. -С.27-34.

2. Larsen C.R., Soerensen J.L., Grantcharov T.P., Dalsgaard T.,Schouenborg L., Ottosen C., Schroeder T.V., Otesen B.S., Effect of virtual reality training on laparoscopic surgery: randomized controlled tial // BMJ.-2009.-№338.-1802.

3. Ganai S., Donroe J.A., St Louis M.R., Seymour N.E. Virtual-reality training improves angled telescope skills in no-vise laparoscopists // Am. J. Surg. – 2007. -№193.- S. 260-265.

5. Cosman P.H., Hugh T.J., Scearer C.J. Merret N.D., Biankin A.V., Cartmill J.A. Skills acquired on virtual reality laparoscopic simulators transterinto the operating room in a blinded, randomized, controlled trial // Stud. Health technol. Inform.- 2007.№125.- S. 76-81.

6. Grantcharov T.R., Kristiansen V.B., Bendix. J., Bardram L., Rosenberg J., Funf-Jensen P. Randomized clinical trial of virtual reality simulation for laparoscopic scills training // Br. J. Surg., - 2004.- №91.- S.146 150.

7. Освоение лапароскопических аппендэктомии и холецистэктомии на трехдневном курсе в УниверситетеТюбингена // Виртуальные технологии в медицине .-2012.-№2.-С. 31-32.

8. Madan A.K., Frantzides C.T. Prospective randomized controlled trial of laparoscopic skills acquisition // Surg. Endosc. – 2007.-№193.- S. 209-213

9. Свистунов А.А., Коссович М.А., Васильев М.В., Шубина Л.Б., Грибков Д.М. Оптимизация обучения лапароскопической хирургии в условиях центра непрерывного профессионального образования // Виртуальные технологии в медицине.- 2012.-№1.-С. 27-34.

10. Hassan I., Alkhawaga M., Gerdes B., Langer P., Kress R., Rothmund M. Training of laparoscopic skills with virtual reality simulator a critical reappraisal of the learning curve // International Cjngress Series 2005.- Cars 2005.-S. 1281

12. Горшков М.Д., Федоров А.В. Классификация по уровням реалистичности оборудования для обучения эндохирургии // Виртуальные технологии в медицине.-2012.-№1.-С.35-39.

13. Горшков М.Д., Федоров А.В. Классификация симуляционного оборудования // Виртуальные технологии в медицине.- 2012.-№2.-С.21-30.

В ближайшее время в абдоминальной хирургии значительная часть операций будет выполняться лапароскопическим способом. Многие лечебные учреждения уже оснащены или будут оснащены в ближайшее время необходимым для этих целей оборудованием. Повсеместное внедрение в практику лапароскопической хирургии приводит к росту потребности в квалифицированных кадрах, которых необходимо готовить из окончивших медицинские вузы студентов или проводить переподготовку опытных хирургов. Таким образом, одной из важных проблем современного медицинского образования является создание ряда специалистов, обладающих достаточно высоким уровнем техники лапароскопических манипуляций для обеспечения широкого внедрения в клиническую практику малоинвазивных технологий.

Необходимо учитывать, что подготовка хирурга для лапароскопических операций во многом отличается от стандартной хирургической подготовки. При этом на сегодняшний день единой учебно-методической системы обучения лапароскопическим навыкам не существует. Зачастую подготовка лапароскопических хирургов проводится по принципу повторения действий более опытных врачей при проведении лапароскопических операций, что обладает низкой эффективностью и грубо нарушает принципы врачебной этики и деонтологии [1, 2]. Отсутствие чётких критериев готовности обучаемого приводит к субъективизации при получении им допуска к выполнению операций. Таким образом, широкое внедрение лапароскопической хирургии настоятельно требует выработки стандартов для массовой подготовки специалистов [2, 3]. Принципиально важными являются вопросы о техническом оснащении лапароскопических тренингов и связанных с этим дидактических и методических проблемах обучения.

Результаты многочисленных исследований подтверждают высокую эффективность обучения базовым навыкам лапароскопической техники на тренажёрах и симуляторах. Доказано, что навыки, полученные начинающими эндохирургами при таких тренировках, успешно переносятся и воспроизводятся в реальных условиях. Полученные на тренажёрах результаты коррелируют с хирургическим мастерством, демонстрируемым впоследствии в реальных условиях [4, 5].

Основным принципом обучения лапароскопической технике на тренажёрах должно стать использование коротких, повторяющихся несколько дней учебных сессий, а не однократных длительных занятий. Важным является строгое соблюдение методической последовательности выполнения занятий: от простого к сложному. Поскольку прогресс зависит не столько от количества повторений заданий, сколько от уровня их сложности, обучаемому должны назначаться задания, соответствующие уровню его подготовки [8, 10].

Хирургические навыки, полученные на тренажерах, не являются специфическими, но улучшают общие хирургические навыки, обеспечивая более высокое мастерство выполнения даже не связанных с тренингом напрямую реальных лапароскопических процедур [11]. Поэтому курс базовых практических навыков по лапароскопии могут проходить врачи любых специальностей, планирующих работать в лапароскопии.

На наш взгляд, для успешного обучения навыкам лапароскопической хирургии специализированный центр должен быть оснащён оборудованием различного уровня реалистичности [12, 13]:

-третьего уровня – открытые тренажёры, зеркальные тренажеры, снабжённые необходимыми инструментами и расходными материалами;

-четвёртого уровня – действующие лапароскопические стойки с искусственными тканями или биологическим материалом, снабжённые необходимыми инструментами и расходными материалами;

-пятогоуровня– компьютерныесимуляторы высокого уровня условности, не обязательно обладающие системами обратной тактильной реакции;

-шестого уровня – компьютерные симуляторы с наличием обратной связи и с высокой степенью достоверности, моделирующие выполнение оперативных вмешательств;

-седьмого (наивысшего) уровня – экспериментальная операционная, в которой проводится обучение в условиях реальной операции.

Учитывая интерес хирургов к совершенствованию лапароскопических навыков, в Центре разработана программа обучения базовым лапароскопическим манипуляциям (18 часов), основанная на изложенных в статье принципах и включающая в себя выполнение разнообразных упражнений на имеющемся в ЦПН оборудовании. Преимуществом программы является индивидуальный подход к обучающемуся, учитывающий его базовый уровень подготовки и будущую специализацию. В программу входят упражнения направленные на отработку умения держать горизонт при работе с камерой, надёжную фиксацию, безопасную тракцию и диссекцию органов и тканей, клипирование и электрокоагуляцию, ознакомление с этапами холецистэктомии, как базовой лапароскопической операции, наложение эндокорпорального шва, выполнение операций в соответствии со специализацией обучаемого (холецистэктомия, герниопластика, сигмоидэктомия, гинекологические операции).

Обучение базовым навыкам лапароскопической хирургии на базе Центра практических навыков проводится для врачей всех специальностей на основании следующих принципов: индивидуальный подход к обучающемуся, соответствие задания уровню текущей подготовки, рост уровня сложности задания в процессе обучения, использование неспецифических упражнений для подготовки врачей разных специальностей, применение различных по сложности тренажёров, объективная оценка итогового уровня подготовки обучаемого компьютерным симулятором, проведение коротких, повторяющихся несколько дней занятий.

Названные принципы широко представлены в литературе, однако в целом методология преподавания основ лапароскопической техники требует широкого обсуждения и унификации.

В повседневной жизни мышцы тазового дна практически не задействованы, и поэтому со временем или под воздействием негативно влияющих факторов, они могут потерять свою эластичность и стать слабыми. Ухудшение эластичности и ослабление мышц тазового дна приводит к тому, что мышцы перестают справляться с основной своей функцией – поддержкой внутренних органов, что приводит к недержанию мочи, газов, а также к ухудшению сексуальной жизни.

Мышцы тазового дна, которые поддерживают матку, мочевой пузырь, прямую кишку, и тонкий кишечник, играют важную роль в процессах мочеиспускания, дефекации, родов, половом акте также известны как "мышцы Кегеля" или мышцы тазового дна. Этих мышц очень много. Часть этих мышц со стороны промежности выглядит примерно как показано на рисунке.


Доктором Арнольдом Кегелем в 1948 году были впервые описаны упражнения, как не-хирургическое лечение генитальной релаксации (опущения).

Сразу оговорюсь, что не стоит расценивать упражнения Кегеля или подобные им, новомодный "вумбилдинг" в частности, как метод лечения существенного опущения либо выпадения матки и стенок влагалища, а также стрессового недержания мочи. Очень наивно и непрофессионально думать об эффективности таких упражнений, что я постоянно слышу от так называемых "тренеров" "вумбилдинга". Главной причиной неэффективности укрепления мышц при существующем значительном пролапсе гениталий и стрессовом недержании мочи является то, что первопричиной стрессового недержания мочи, опущения стенок влагалища и матки вляется не слабость и дефект мышц, а надрывы и недостаточность фасций и связок, которые просто невозможно "натренировать". Эти элементы в упрощанном виде показаны на рисунке ниже (белый и светло-желтый цвет).


Давайте сразу договоримся, что стрессовое недержание мочи, а также значительное опущение будем лечить у врача акушера-гинеколога. Существует как минимум две основных стратегии - хирургическая коррекция и применение гинекологических пессариев.

Для чего же тогда делать упражнения Кегеля?

  • Более быстрое восстановление после родов
  • Улучшение качества сексуальной жизни
  • Уменьшение дискомфорта, связанного с начальными стадиями опущения стенок влагалища
  • Поддержание качества сексуальной жизни как дополнение оперативным методам лечения
  • Попытка побороться с небольшими проявлениями недержания мочи
  • Легкие степени недержания газов и кала
  • Просто улучшение качества сексуальной жизни (для обоих партнеров)

Итак, первый этап - подготовка. Нужно почувствовать свои мышцы. Легче всего это сделать попытавшись остановить поток мочи в середине мочеиспускания. Это базовое упражнение из комплекса упражнений Кегеля.


Очень важно не повторять данное упражнение постоянно. Оно создано лишь для того, чтобы женщина легче могла ознакомиться с функцией тазовых мышц в самом начале ознакомления с методикой Кегеля.

Следующим этапом ознакомления с мышцами тазового дна может быть поиск мышц с помощью пальцев. Для этого нужно ввести чистые пальцы во влагалище и сжать мышцы. Вы будете ощущать как мышцы сокращаются и расслабляются. Аналогичный эксперимент можно провести со своим партнером во время полового акта. Он должен почувствовать сокращения мышц.


Еще одним элементом ознакомления с мышцами тазового дна моет быть их осмотр при помощи ручного зеркала. Разместите зеркало на уровне промежности, как показано на рисунке. Сожмите и расслебьте мышцы промежности. Вы увидите как меняется вход во влагалище во время этого упражнения.


Перед началом выполнения упражнений Кегеля необходимо опорожнить мочевой пузырь. Это важный момент. Выполняя упражнения Кегеля с наполненным мочевым пузырем, можно вызвать его растяжения и болезненность, а также испытать подтекание мочи.


При выполнении упражнений Кегеля необходимо полностью сконцентрироваться на сокращении мышц промежности. Необходимо избегать сокращения других групп мышц - ягодиц, бедер и т.д. Помочь в этом может правильное дыхание - не нужно задерживать его во время выполнения, обычно делается вдох при расслаблении и выдох во время сокращения мышц. Для того, чтобы проверить не сокращаются ли другие грууппы мышц - положите руку на живот.


Расположитесь так, чтобы Вам было максимально удобно. Вы можете делать эти упражнения сидя в кресле или лежа на полу. Убедитесь, что ваши ягодицы и мышцы живота расслаблены. Если вы лежите, то вы должны находится на спине, руки по бокам, а колени несколько согнуты и вместе. Не поднимайте голову, чтобы избежать напряжения мышц шеи.


Напрягите свои мышцы тазового дна на пять секунд.


Расслабьте Ваши мышцы на 10 секунд. Посчитав до десяти, начните упражнение заново.


Повторите упражнение 10 раз. Такой комплекс упражнений необходимо делать 3-4 раза в день. Больше тоже не следует.

Со временем Вы можете увеличить количество секунд, которое вы сжимаете те мышцы, максимум до 10 секунд. Нет необходимости делать их в течение более длительного времени или делать больше 10 повторений. После того, как Вы достигли фазы сокращения десять секунд, поддерживайте данный результат, сохраняя периодичность 3-4 раза в день.


Другим вариантом упражнений Кегеля являются так называемые "втягивания". Для выполнения данного упражнения думайте о них как о пылесосе. Сожмите ягодицы и как бы втягивайте свои ноги внутрь, как показано на рисунке. Сохраняйте напряжение 5 секунд, сделайте небольшую паузу и напрягите мышцы вновь. Упражнение не должно быть дольше 1 минуты.


Очень важным компонентом успеха выполнения упражнений Кегеля - является регулярность и систематичность их выполнения.


Результаты упражнений Кегеля не воявятся сразу. Для достижения результатов нужно несколько месяцев. Помните, как я писал в самом начале, о фасциях и связках. Если есть существенные нарушения на этом уровне - одними упранениями проблему не решить.

Еще одним важным моментом является необходимость продолжать выполнять упражнения поле достижения результата, т.к. проблемы часто возвращаются как только женщина перестает заниматься.

Вагинальные конусы

Сравнительно новым средством, которое есть на Украинском рынке, являются вагинальные конусы - набор тренажеров, который позволяет повысить коморт и качество выполнения упражнений Кегеля.

Преимуществом вагинальных конусов перед "традиционными" упражениями является возможность контроля за правильностью выполнения. При неэффективном сокращении мышц промежности конус будет выпадать.


Комплект состоит из 4 изделий овойдной формы одинакового размера. Длина изделия 50±2мм, наибольший диаметр - 22±1мм. Каждый конус изготовлен из силикона и снабжен силиконовой нитью для извлечения. Длина нити - 100±10мм. Конусы имеют различный вес (20, 35, 50, 70 гр). В зависимости от веса, изделия промаркированы от 1 до 4 или имеют различный цвет. 20 гр – белый, 35 гр – голубой, 50 гр – синий, 70 гр – темно-синий.

Показания для применения аналогичны упражнениям Кегеля:

  • для профилактики и лечения опущений органов малого таза легкой степени;
  • для эффективной подготовки к предстоящей беременности и успешным безболезненным родам;
  • для профилактики и лечения недержания мочи и кала;
  • при недержании мочи во время чихания, кашля, бега;
  • для восстановления после родов тканей, испытавших сильное растяжение;
  • для развития локальных эрогенных зон;
  • для долговременного поддержания сексуального здоровья, профилактики воспалительных процессов половой сферы, противостояния действию на организм старения.

Противопоказания:

  • использование во время беременности и в течение 8 недель после родов;
  • использование во время менструации;
  • использование при вагинальных инфекциях или инфекциях мочевыводящих путей;
  • передавать конусы для использования другому лицу;
  • не использовать конусы при обнаружении на них повреждений.

Рекомендации по применению:

  • до и после использования конусов промойте их теплой водой с мылом, высушите чистой салфеткой;
  • нанесите на конус смазку на водной основе (можно использовать обычные лубриканты, которые продаются в аптеках);
  • примите удобное положение тела (полусидя, стоя или лежа) и аккуратно введите конус во влагалище, оставив снаружи нить;
  • следите, чтобы мышцы ног, бедер и живота во время тренировок были расслаблены, не задерживайте дыхание;
  • проделайте комплекс упражнений;
  • по окончании тренировки аккуратно потяните за нить и извлеките конус.

Так выглядит конус во влагалище во время выполнения упражнений:


Тренировки следует начинать с оценки состояния мышц тазового дна. Для этого введите самый легкий конус (белый) во влагалище и попытайтесь удержать его 10 – 15 минут в положении стоя и при движении. Если это получилось, то повторите упражнение с более тяжелым конусом (голубой). Если этот конус Вы удерживайте, то попытайтесь повторить упражнение с конусом синим или темно-синим. Начинать тренировки следует с конусом, который Вы с трудом удерживаете во влагалище.

Тренировки следует проводить не менее 2 раз в день по 15 минут. Переходить к следующему весу следует после того, как Вы способны удерживать конус не менее 10-15 минут несколько дней подряд. Клинический эффект при регулярных тренировках следует ожидать не ранее чем через несколько недель.

Итак, упражнения Кегеля и их более современные модификации вне всяких сомнений оказывают благотворное влияние на работу мышц тазового дна и урогенитальной диафрагмы. В ряде случаев эти упражнения могут помочь устранить слабо выраженные проблемы, связанные с опущением, недержанием мочи и кала, особенно после родов.

Очень важным условием достижения результата при выполнении упражнений по укреплению тазовых мышц является визит к гинекологу до начала, а также повторный визит через 1,5-2 месяца в случае отсутствия эффекта или возникновения каких-либо проблем при выполнении упражнений.

Читайте также: