Реставрация иж юпитер 5 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

[sc:ads1]
Ижевский мотоцикл безусловно можно считать одним из самых элегантных и надежных. Будучи очень легким и компактным, этот мотоцикл способен перевозить невероятно большие грузы. Так, двигатель ИЖ Юпитер 5 способен выдерживать нагрузку в 500 кг!

Это превосходный результат. Сам мотоцикл выглядит спортивно. Классический минимализм советского периода был рассчитан скорее на молодежь того времени, однако пользовался популярностью у всех возрастных групп.

У ИЖ есть возможность установки грузового модуля или коляски, что очень удобно при перевозке пассажиров или массивных грузов. При этом он обладает отличной проходимостью по любой почве или дорожному покрытию. Тем не менее, в дождливую погоду сцепление с дорогой значительно хуже, а в грязи могут возникнуть проблемы с устойчивостью.

Агрегат очень неприхотлив к погодным условиям. В сильный мороз, до -30 градусов, завести мотор не составляет особого труда. Даже в сильную жару, не возникает проблем с перегревом.

Характеристики двигателя ИЖ Юпитер 5 для советского времени были довольно хороши. Двухцилиндровый мотор выдавал порядка 25 лошадиных сил, позволявших байку разгоняться до 120 км/ч. Для сравнения, мотоциклы Урал и Днепр обладали средней максимальной скоростью примерно в 110 км/ч. Однако с надежностью, как и у любого советского байка, возникают проблемы. Частый ремонт двигателя ИЖ Юпитер 5, является частью эксплуатации мотоцикла.

Основные проблемы и их устранение

Разборка двигателя ИЖ Юпитер 5, видео которой представлено ниже, производится не только по мере поступления проблем, но и в целях профилактики. Например, чистка карбюратора является одним из условий поддержки стабильной работы мотора.

Схема двигателя ИЖ Юпитер 5 проста даже для неопытных мотолюбителей. Поэтому при ремонте не возникнет сложных вопросов. В большинстве случаев поломки возникают из-за халатности владельцев, неправильно эксплуатирующих мопед и не выполняющих регулярное техническое обслуживание. Например, неправильный подбор масла для того или иного времени года. Так, при износе какой-либо детали необходимо произвести ее замену.

схема двигателя иж юпитер 5

  1. Свеча системы зажигания.
  2. Головка цилиндра мото мотора.
  3. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  4. Окно выпускной системы.
  5. Поршень цилиндра.
  6. Кольцо поршня цилиндра.
  7. Канал перепускной системы.
  8. Палец поршня мотоцикла.
  9. Шатун коленвала.
  10. Половинка картера мотора левая.
  11. Звезда ведущая.
  12. Полуось коленвала левая.
  13. Пружинка системы сцепления.
  14. Винт регулировочного типа.
  15. Диск системы сцепления нажимной.
  16. Педаль воздействия на КПП (коробку переключения передач).
  17. Педаль механизма пускового.
  18. Диски механизма сцепления.
  19. Вилка КПП.
  20. Половина картера мотора правая.
  21. Головка цилиндра мото мотора.
  22. Цилиндр двигателя мотоцикла.
  23. Маховик мотора.
  24. Крышка кривошипной камеры движка Иж Юпитер 5.
  25. Генератор мотоцикла.
  26. Кулачок прерывателя мото.
  27. Шестеренки КПП.
  28. Шестеренки КПП.
  29. Кулачок автоматического включения/выключения механизма сцепления.











Ступица переднего колеса — разборка и сборка

1. Снимаем переднее колесо (см. выше) и кладем его тормозной крышкой вверх.
2. Снимаем тормозную крышку с колодками.


3. Выколоткой из мягкого металла аккуратно выбиваем ведомую (червячную) шестерню привода троса спидометра.


4. Тонкими плоскогубцами вынимаем шестерню привода вместе с ее опорной втулкой.

5. Поддеваем тонкой отверткой пружинное стопорное кольцо правого сальника.


7. Вынимаем сальник из тормозной крышки.

9. Вынимаем гайку и втулку сальника.

10. Снимаем декоративную крышку.

11. Поддеваем отверткой кромку сальника.

12. Вынимаем сальник из гайки.

13. Снимаем запорное кольцо ведущей (винтовой) шестерни привода спидометра.

14. Снимаем ведущую шестерню привода спидометра.

15. Снимаем втулку сальника.

16. Подкладываем под ступицу колеса два деревянных бруска. Нанося легкие удары через бородок по торцу распорной втулки (не по кольцу правого подшипника!), выбиваем левый подшипник.

17. Вынимаем левый подшипник вместе с распорной втулкой.

Правый подшипник зафиксирован в стальной втулке ступицы двумя стопорными пружинными кольцами.

18. Специальными сжимающими щипцами для снятия стопорных колец или круглогубцами снимаем наружное стопорное кольцо правого подшипника.

19. С левой стороны колеса, нанося через бородок легкие удары по контуру внутреннего кольца, выбиваем правый подшипник.

21. Отжимаем отверткой тормозную колодку от кулачка и перекидываем колодку через кулачок. Аналогично поступаем с другой колодкой.

23. Отсоединяем от колодок стяжные пружины.

24. Ключом на 10 мм

ослабляем стяжные болты обоих тормозных рычагов.

25. Для упрощения последующей сборки, маркером наносим метки на валики кулачков и рычаги.

26. Снимаем рычаги с валиков кулачков.

27. Снимаем флажок указателя износа колодок, отметив его положение относительно валика, если не будем заменять колодки.

28. Вынимаем валики кулачков из тормозной крышки.

Промываем подшипники, шестерни редуктора спидометра, кулачки и втулки в керосине.

Промытые подшипники должны вращаться легко без заметного люфта, щелчков и заеданий. Сальники не должны быть изношенными, потрескавшимися и затвердевшими.

Проверяем состояние зубьев шестерен привода спидометра (возможно их выкрашивание), износ втулки.

На тормозной крышке недопустимы трещины, а ось колеса должна быть совершенно прямая (проверяется слесарной линейкой) и с не поврежденной резьбой.

Заменяем дефектные детали.

Тормозные колодки с изношенными накладками заменяем. Если на рабочей поверхности тормозного барабана заметны небольшие задиры или коррозия, устраняем их наждачной шкуркой. В случае сильного износа, трещин и деформаций, заменяем ступицу (отдельно или в сборе со спицами и ободом).

Полируем рабочие поверхности втулок, по которым скользят кромки сальников.

Собираем переднее колесо в обратной последовательности.

1. Подшипники заполняем пластичной смазкой и запрессовываем их открытой стороной внутрь втулки. При запрессовке наносим легкие удары по наружным кольцам подшипников.

Покрываем смазкой рабочие кромки сальников и винтовую шестерню.

2. Смазав поверхности кулачков и осей пластичной смазкой, устанавливаем детали на место, при этом ориентируем подпятники колодок по шлицам.

Следите за тем, чтобы смазка не попала на рабочие поверхности колодок и тормозного барабана.

3. Устанавливаем колодки с пружинами на кулачки.

4. Флажок индикатора износа устанавливаем на метку 0.

Диагностика и ремонт двигателя

Найти причину поломки порой невозможно после одного визуального осмотра. В некоторых случаях необходима полная разборка двигателя ИЖ Юпитер 5. Но если вы выяснили причину, то можете самостоятельно быстро решить проблему. Вот примеры основных неисправностей и рекомендации по ремонту:

  1. Если у вас проворачивается кикстартер на коленчатом валу, необходимо:
  • Сильнее затянуть крепления, а при сильных повреждениях заменить вал и рычаг кикстартера. Обычно такое происходит после того, как была произведена форсировка двигателя ИЖ Юпитер 5.
  • При неправильном подборе масла, особенно если залито очень вязкое зимой, необходимо подобрать более правильный температурный режим.
  • Если ослабла пружина пускового механизма, необходимо произвести ее замену.
  • В случае, когда в карбюратор не попадает горючее, следует произвести его чистку в растворителе, а также продуть каналы и шланг подачи топлива воздухом под давлением.
  • При отсутствии искры в камере сгорания замените свечу или произведите ее отчистку.
  • Когда заедает дроссельная заслонка, необходимо отрегулировать ее привод и произвести чистку карбюратора.
  • Систему подачи топлива. Возможно, топливная смесь перенасыщена воздухом. Решением такой проблемы станет замена воздушных фильтров и установка новых прокладок.
  • Исправен ли конденсатор. Если между контактами происходит сильное искрение, конденсатор подлежит замене.
  • Сильный износ или обгорание свечи. В большинстве случаем именно свечи являются причиной плохого запуска и неровной работы мотора.
  • Следует произвести чистку дренажного отверстия топливного бочка.
  • Бывают случаи выпадения иглы карбюратора. Ее необходимо вставить на место и отрегулировать.
  • Очистка и продувка каналов и жиклеров карбюратора.
  • Регулировка карбюратора на подачу бензина для горючей смеси. При большом количестве происходят хлопки в глушителе, т.к. смесь попадает на горячие металлические стенки и там догорает.
  • Если заедает привод топливного коллектора, необходимо вернуть иглу в стандартное положение.
  • В случае низкой компрессии цилиндра, требуется удалить весь нагар с поршня и произвести чистку поршневых колец. А при сильных повреждениях и вовсе заменить поршень вместе с цилиндром. Чтобы предотвратить неисправность следует использовать только качественное топливо и масло от проверенных производителей.
  • Регулировка зажигания. При раннем зажигании слышно стук движка, а при позднем хлопки в выхлопной трубе.

Это основные проблемы, которые могут встретиться при эксплуатации. Как разобрать двигатель ИЖ Юпитер 5 подробно написано в книге технического обслуживания, выданной при покупке. Все изложенное в ней написано понятным текстом, со схемами и детальным руководством. Не только ремонт советского агрегата под силу любому владельцу.

Существует много вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Юпитер 5 самостоятельно, производя его доработку. Например, установка более надежного карбюратора или более стильного и громкого глушителя производится достаточно быстро без значительных финансовых вложений.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер своими руками возможен, если вы располагаете достаточным количеством времени и обладаете энтузиазмом. Достаточно лишь проявить упорство.

Мотоцикл имеет выгодное соотношение стоимости, качества сборки и требованиям к обслуживанию. Идеальный вариант для людей с небольшим бюджетом, и тех, кто хочет получить универсальную технику. Однако частые поломки будут отнимать много времени. К этому стоит быть готовым, поскольку некоторым байкам может быть 40-50 лет.

Реставрация Иж Планеты 5, как это было.


1) Сальник, с правой стороны двигателя, который установлен за ведущей звездой, а так же сальник штока сцепления.

2)Звезда, с 14 зубьев, была заменена на 19 звезду, ибо ездить хотелось чуть-чуть побыстрее.

3)Из-за большой звезды, пришлось менять и цепь, поставил цепь подлиннее.


5)Замене подлежала и свеча зажигания, все строго по мануалу, поставил NGK, аналог нашей СССРовской свечки, точную модель не помню, но она была как аналог в книжонке по эксплуатации.

:)

6)Был заменен колпачок зажигания, на СССРовский, с хранения, где достал, секрет но если будет интересно, спрашивайте

7)Катушка тоже была заменена.

8)

Кулачки зажигания.

По-моему все, если что еще вспомню, впишу обязательно.



Они были самым трепетным в покраске делом, ибо задумка была не простая, в конце статьи увидите сами:) Но на что только не пойдешь, ради красоты и пищи для глаз :)))






Это далеко не все детали, все замучаюсь загружать, но поверьте, это ощущение свежевыкрашенных деталей, не с чем не перепутаешь!:) Далее установка, установка всего, деталей облицовки, глушителя, крыльев, и конечно же двигателя. И тут начинается история, и одна моя ошибка. Двигатель я отдал в полировку, полностью до зеркала, полировка очень трепетное дело, нуждающиеся во времени и терпении, в итоге получилось вот так:




:)

Не идеально? Согласен, дома еще доделывал, но фото забыл сделать… Но ошибка была вот в чем, ЗАПОМНИТЕ, если кто-то будет полировать алюминиевый двигатель, покрывайте его жаростойким лаком, или на край любым лаком, иначе после первой же мойки, алюминий начнет вступать в реакцию, окислятся, после чего станет опять таким же простым на вид, я долго кривил лицо, когда первый раз помыл мотоцикл… Не совершайте моих ошибок. Далее была сборка всего, что снимал, заняло примерно неделю, зато без торопливости Эх, вроде бы все рассказал, по поводу бокового прицепа будет отдельная статья, ибо он ее заслуживает. Спасибо всем, кто уделил внимание этой статейке, надеюсь это было для вас интересным и полезным, задавайте свои вопросы, буду рад помочь;) Фото мотоцикла каким он был, и каким стал, конечно же, прилагаются, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!:)))

Это далеко не все фотографии, и не все перечисленные работы, но перечислить все, не реально, ибо запомнить все я не могу, а фотографии в основном хранятся на телефоне, а перекидывать их довольно геморно, через некоторое время выложу еще… Еще раз, всем спасибо.

Ветеран

У меня кореш два года с таким , ток 4м возился, с деревни свой приволок из детства. типа с сыном соберём, будет кататься, ну собрали и даже прокатились пару раз. в итоге купил пацану китайца 250го и парень счастлив, а это недоразумение щас стоит у меня в боксе , тока место занимает. Я понимаю собирать что то действительно стоящее, а это. так, воспоминания из детства, два раза в одну реку не войти

Sergey Yurich

Активный участник

У меня кореш два года с таким , ток 4м возился, с деревни свой приволок из детства. типа с сыном соберём, будет кататься, ну собрали и даже прокатились пару раз. в итоге купил пацану китайца 250го и парень счастлив, а это недоразумение щас стоит у меня в боксе , тока место занимает. Я понимаю собирать что то действительно стоящее, а это. так, воспоминания из детства, два раза в одну реку не войти

Да, воспоминания из детства, в этом вы абсолютно правы. Мой мелкий по началу тоже говорил, что эта рухлядь никогда не заведется. (5 лет сыну), но когда я его завёл, радости у него не было предела. Старшему доверил кое чего из проводки(10 лет), и когда при подключении аккумулятора, щиток приборов засветился и заработали осветительные приборы и указатели поворотов. Восторг был не описуемый. И меня это радует, парням нравится. Да это не Иж-49, или Panonia (наверное мало кто вспомнит такой мотоцикл), но это то что уже кануло в лету, и если есть какая то зацепка, за Наше, Советское, детское, пахнущее не сгоревшими парами масла М8 и 76-но бензина, почему бы и нет.

Pervoklassnik

Активный участник

В юности на Ю 5 гонял, сейчас сын старший на нем во время летних каникул, инструмент вроде родной, даже чехол. С коляской.

Ветеран

Валерий Ф

Ветеран

Тоже имею юпитер 5 1990 гв отличный мотик сколько он мне послужил и час на ходу, в движок ещё не лазил тока кольца один раз поменял, а скока ему пришлось пережить.

Sergey Yurich

Активный участник

Но это не игра, а жизнь, память, традиции, воспитание, светлое, доброе, вечное. Спасибо за комментарии.

Sergey Yurich

Активный участник

В юности на Ю 5 гонял, сейчас сын старший на нем во время летних каникул, инструмент вроде родной, даже чехол. С коляской.

Боковой прицеп тоже есть, рама в порядке, а вот корыто само сильно в ДТП пострадало. Наверное восстанавливать не буду. Хотя чем чёрт не шутит

Ветеран

Да рановато вроде воспоминаниями жить, хочется сегодня жить, тоже в юности была планета отцовская 66 года, перебрал тогда её всю и до армии катался, но сейчас даже даром этого не надо, для эксплуатации есть более приспособленная техника и даже китайцы далеко ушли, копируя брендовых модели, все имхо
PS. 49го наверно бы взял, в гараж поставить

Sergey Yurich

Активный участник

Главное не опоздать, потом будет уже поздно. А жить сейчас и пробовать то что есть современное ни что не мешает, тем более сам эксплуатирую китайскую технику, при определённых условиях цена\качество больших претензий не имею. Имея руки и голову- тобишь знания и навыки, опираясь на своё личное отношение к этому всему, как говорится голосуют рублем

Dima4241

Активный участник

Romich

Ветеран

TOHA72

Активный участник

Как вспомню,вечный отказ то одного,то другого цилиндра и стук пальцев.Планета 5 лучше в этом плане.Зато если оба цилиндра работают,то несется как бешеный!

Sergey Yurich

Активный участник

Приборка оригинальная, были такие, но редко встречались. Не крашенная. Указатели поворотов нашел в поселке в магазине автозапчатей. В коробочке, в пакетиках с паковочным листом и штампом отк. Датировались 1999 г. Так что думаю имееют место быть на данном аппарате.

dakota

Вождь

Хороший мотоцикл, гонял на юпитере в молодости, приятные воспоминания как со своей невестой (теперь жена) рассекали на нем.
Мотор кстати у Сергея Ижевского механического завода, часть моторов ставили Харьковские.

Romich

Ветеран

Приборка оригинальная, были такие, но редко встречались. Не крашенная. Указатели поворотов нашел в поселке в магазине автозапчатей. В коробочке, в пакетиках с паковочным листом и штампом отк. Датировались 1999 г. Так что думаю имееют место быть на данном аппарате.

Видимо из последних выпусков. Пусть будут, смотрятся хорошо. Кстати, у меня на Ямахе что привезена из Японии, точно такие же.

Romich

Ветеран

Это сейчас элементарно лечится и забывается как сон. Оригинальность конечно от этого пострадает, но внутренности не видно, зато надежно - владельцу решать.

Sergey Yurich

Активный участник

Продолжаем разговор.

Sergey Yurich

Активный участник

Romich

Ветеран

У нас в деревне, смотрю тоже молодежь не гнушается погонять на Юпитерах. Один какой-то зеленый, не пятый, а что-то ещё вроде тройки.

Валерий Ф

Ветеран

Slyava

Новенький

Sergey Yurich хорошее дело задумали . У нас в посёлке в 80-90х много мотоциклов было. Такие тоже были. Так на вскидку могу сказать. что не припоминаю таких поворотников на них в те года. На моём с завода стояли круглые большие с пластмассовыми корпусами (не металлические как на более ранних версиях). Детворе для безопасности поставьте дуги передние. Это спасёт их от ободранных задниц и ног . Нулевой фильтр опасен для него. Пыль убьёт мотор, ресурс которого не так уж и велик. Поставьте родной фильтр и крышки (что карбюратор закрывают, они там не просто так ) Втулочные коленвалы ходили примерно 15тыс, подшипниковые 25. КПП и масляное сцепление любят хорошее масло (я лил японское дизельное, досталось на халяву), на хорошем масле диски ходят очень долго, сцепление не буксует и не ведёт. Главное правильно его отрегулировать (основная задача подобрать одинаковые пружины и отрегулировать гайками - теми что на корзине сцепления стоят сжатие этих пружин таким образом, чтоб верхняя крышка при выжиме сцепления отходила равномерно, без перекоса) иначе сожрёт диски на одну сторону. Пробовал в коробку лить декстрон (он и сейчас в неё залит), не понравилось, на масле хорошем лучше. 2х тактное масло в бензин лил 40х1, полёт нормальный был. Сцепление на них было нескольких вариантов 6и7 дисков. 7 дисковое получше было. Двух рядные звёзды 2х видов бывают, на 21 и 24 зуба. 21 на тягу, 24 пошустрее. Зажигание мне никогда крови не пило, потому что регулярно чистилось и обслуживалось, стояло родное контактное. Да и по сей день стоит. Правда методика его регулировки у меня своя и она ещё не подводила ни разу. Вообщем если интересно чего пишите на почту мне

Sergey Yurich

Активный участник

Sergey Yurich хорошее дело задумали . У нас в посёлке в 80-90х много мотоциклов было. Такие тоже были. Так на вскидку могу сказать. что не припоминаю таких поворотников на них в те года. На моём с завода стояли круглые большие с пластмассовыми корпусами (не металлические как на более ранних версиях). Детворе для безопасности поставьте дуги передние. Это спасёт их от ободранных задниц и ног . Нулевой фильтр опасен для него. Пыль убьёт мотор, ресурс которого не так уж и велик. Поставьте родной фильтр и крышки (что карбюратор закрывают, они там не просто так ) Втулочные коленвалы ходили примерно 15тыс, подшипниковые 25. КПП и масляное сцепление любят хорошее масло (я лил японское дизельное, досталось на халяву), на хорошем масле диски ходят очень долго, сцепление не буксует и не ведёт. Главное правильно его отрегулировать (основная задача подобрать одинаковые пружины и отрегулировать гайками - теми что на корзине сцепления стоят сжатие этих пружин таким образом, чтоб верхняя крышка при выжиме сцепления отходила равномерно, без перекоса) иначе сожрёт диски на одну сторону. Пробовал в коробку лить декстрон (он и сейчас в неё залит), не понравилось, на масле хорошем лучше. 2х тактное масло в бензин лил 40х1, полёт нормальный был. Сцепление на них было нескольких вариантов 6и7 дисков. 7 дисковое получше было. Двух рядные звёзды 2х видов бывают, на 21 и 24 зуба. 21 на тягу, 24 пошустрее. Зажигание мне никогда крови не пило, потому что регулярно чистилось и обслуживалось, стояло родное контактное. Да и по сей день стоит. Правда методика его регулировки у меня своя и она ещё не подводила ни разу. Вообщем если интересно чего пишите на почту мне

Спасибо за комментарий! По поводу фильтра - острый глаз - стоял временно пока родной на промывке был. сейчас уже на месте, и крышки нашлись оригинальные. По повторителям, да, это уже современные можно сказать. конечно я уже собрал комплект круглых, но вот рассеиватели уже новодел. Дуги я обязательно поставлю, уже даже приобрел, но кытайскые. Еще багажник хочу поставить. Но пока он на зимовке законсевирован. Все продолжу весной.

Подробное описание как произвести тюнинг мотоцикла своими руками. Увеличиваем мощность двигателя. Придаем мотоциклу более агрессивный вид.

Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.

Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности

Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.

Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:

  1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
  2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.

Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:

  1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
  2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
  3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.

Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:

ИЖ Юпитер 5 тюнинг

Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5

Переходы в стыке продувочных клапанов фото
Шарошки для обработки металла фото

Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.

Тюнинг глушителя Иж Юпитер

Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.

Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.

Система выпуска из двух резонаторов

Доработка системы впуска

Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.

В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

Здравствуй дорогой читатель, снова я после долгого перерыва решил немного написать. Статья эта не будет каким-то руководством по сборке, а скорее просто мой опыт и фото-воспоминания о сборке двигателя моего Юпитера, который я уже почти закончил реставрировать.

Лежал у меня на столе пазл из деталей двигателя Ижа, и как-то глаза боялись собирать всё это дело. Опыта почти ноль, разве что двигатель Д-5 да китайский веломотор, но как сказал мой друг "Двигатель Юпитера - это почти как два Д-5, только кубатура больше, да нюансов больше". И как гласила поговорка, глаза боялись, а руки постепенно начали делать. Понеслась.

За неимением советских запчастей нужного качества, многие детали пришлось брать новодельные, и иногда даже китайские. Так и вышло с коленвалами, предвижу негативные комментарии - проект с Ижом всего лишь проба пера, обожгусь, наберусь опыта - дальше сделаю лучше.

Про эстетику тоже старался не забывать, ну и попробовал чистить крышки картера, да, не самый лучший результат, и вмятину на левой крышке убрать не удалось, но всё же, лучше чем оставлять как было.

Читайте также: