Трос газа на лодочный мотор своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Изготовление самодельной машинки - контроллера газ / реверс (под троса С5) для подвесных лодочных моторов.

-Машинка газ - реверс универсальна. -Конструкция позволяет выбрать направление движения тросов газа и реверса .

Магазин "Водник" • Гребные винты • Комплектующие для катеров и моторных лодок ⚓ • Запчасти для лодочных моторов .

После перебора всех вариантов по выбору и установке дистанции для лодочного мотора, после не удачного применения .

вот хочу поделиться результатами своего так сказать рукоблудия в хорошем смысле этого слова. у меня в наличии .

В этом видео подробный осмотр внутренностей и сборка универсальной , двухрычажной машинки газ -реверс для .

Эта система далее для того чтобы сейчас я покажу ну кронштейн крепление для троса газ реверс здесь штатные места .

Естественно все это сделано своими руками понятно начнем с рулевого рулевая как я говорил это уже москве чешская .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. делаю реверс редуктор для .

Регулировать тросы после установки системы ДУ можно двумя способами:

  • выкручиванием или закручиванием наконечников;
  • переустановкой пластиковых хомутов.

Если резьбы на тросах дистанционного управления не хватает для регулировки, используется второй способ или (и) другая сторона троса ДУ, т.е. наконечники, установленные в пульте дистанционного управления.

Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку)

Регулировка наконечниками

1. Установите наконечники на один конец обоих тросов (накрутив примерно до половины резьбы и законтрив гайку). Подключите тросы к пульту дистанционного управления, предварительно сняв крышку.

Наконечники должны быть зафиксированы стопорными шайбами, а латунные окончания рубашек тросов вставлены в соответствующую прорезь корпуса пульта дистанционного управления.

3. Продеваем тросы ДУ сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами. При установке ДУ трос управления дроссельной заслонкой проходит ближе к блоку цилиндров и немного выше, чем трос переключения передач.

Продеваем троса сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами.

Продеваем троса сквозь отверстие в поддоне мотора и фиксируем латунные окончания рубашек тросов пластиковыми скобами.

4. Затем переместите рейку газа в такое положение, чтобы флажок дроссельной заслонки карбюратора упирался в винт холостого хода, т.е. дроссельная заслонка была закрыта. Также проследите, чтобы рычаг переключения передач (на моторе) был в нейтральном положении.

Переместите рейку газа в такое положение, что бы флажок дроссельной заслонки карбюратора упирался в винт холостого хода, т.е. дроссельная заслонка закрыта.

5. Установите концевики на оба троса ДУ. На тросе управления дросселем, закручивая или выкручивая концевик троса, добейтесь такого его положения, при котором он легко надевается на штырь рейки газа. С другим тросом проделываем ту же операцию, только надеваем концевик на штырь рычага переключения передач. Зафиксируйте наконечники троса шплинтами.

Установите концевики на оба троса.

6. Если закручиванием или выкручиванием концевика добиться нужного положения не удаётся, то, проводя регулировки системы установки ДУ, снимите пластиковый хомут, который удерживает рубашку троса на двигателе. Так как фиксирующий выступ на пластиковой скобе расположен не симметрично, разворотом его на 180 градусов можно перемещать рубашку троса ДУ в пределах 5 мм.

Если закручиванием или выкручиванием концевика добиться нужного положения не удается, то снимите пластиковый хомут, который удерживает рубашку троса на двигателе.


После установки ДУ передачи рекомендуется переключать только на работающем моторе. Переключение нужно делать уверенно, избегая очень медленного движения ручки переключения передач.

Следует обратить внимание на то, что переключение не должно сопровождаться посторонними звуками (треск и т.д.).

При правильной установке системы ДУ лодочного мотора, при включении передачи, может быть слышен только один несильный удар. Другие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке тросов, либо об износе храповика редуктора в результате неправильной регулировки тросов или переключения передач на высоких оборотах двигателя.

Не следует переключать передачи на высоких оборотах, может быть повреждён редуктор, и есть опасность оказаться за бортом.

Нормальными оборотами двигателя считаются:

  • при нейтральном положении рычага переключения передач – 1300-1350 об./мин.
  • при включённой передаче – 950-1000 об./мин.

Троса управления ДУ не должны быть перекручены и изогнуты с маленькими радиусами. Это влечёт за собой возникновение дополнительных усилий при переключении и может привести, в итоге, к некорректной работе системы и к быстрому износу тросов.


Подскажу! купите пластиковую колодку с винтовыми электроконтактами (цена 20 руб.), выколупайте одну трубочку в винтиками, оденьте на трос подходящую шаёмбочку, потом эту трубочку и закрутите винты. Вот вам и всё решение вопроса! Удачи!

жук74

Писатель-рыбак

по наглядней нельзя. я малость понял,- но не совсем. :roll:
И вопрос в кучу. Новый салют:-проблемы будут кроме тросика

Активный рыбак

жук74

Писатель-рыбак

Ну тросик перевернул. а на оторванное место прижал метал,-думаю что всё будет нормально. В баке с водой всё работало.
Ремонт-то я делать смогу. только знать бы что вылезет из слабых мест и быть готовым.

Активный рыбак

Моторчик в общем-то не плохой,но требует постоянного внимания. Вся проблема в том,что практически
отсутствуют основные зап.части. Шестерни редуктора,каленвал,цилиндр,маховик,золотник,крыльчатка помпы.Остальное все можно найти.
Что требует постоянного внимания: Следить за состоянием сальников редуктора и каленвала по возможности подобрать и заменить на импортные,поменять краник бензобака на флажковый т.к современем он начинает подтекать при открытии, следить за затяжкой гайки маховика, рассверлить дополнительные отверстия под помпу в сапоге для лучшей работы помпы и желательно установить мелкий сетчатый фильтр. Моторчик не очень любит максимальных оборотов, хотя иногда они идут ему на пользу.При заводе стартером не следует до конца выдергивать шнур стартера это приводит к поломке пружины стартера.При норальной регулировке карба мотор должен заводится с пол пинка. Зажигание не регулируется , оно выставляется по метке. Выкинуть родной колпачок свечи с металическим экраном и поставить обычный от китайских моциков или старых совковых авто. Ну и естественно протянуть все гайки и винты, но не до фанатизма. Заливать масло в редуктор и двигатель желательно импортную минералку. Ну вот вроде и все.
Желаю успехов.

жук74

Писатель-рыбак

Вот то что надо. спасибо! Немного запчастей есть в ремкомплекте, есть все прокладки в запасе.
Вопрос по 92 бензину. Читал на форуме что проблем нет. -но как это скажется на движке в перспективе?
И нужно ли ставить защитный шланг от воды на засос воздуха в карбюратор?- а то как-то подозрительно эта часть открыта.
Мотор хоть и новый: но брал с рук. может эта деталь и была в комплекте, но утеряна.

Активный рыбак

Предлогаю модераторам перенести раздел "Порвал тросик газа на Салюте" на форум "Лодочный мотор Салют отзывы" и там продолжить обсуждение данной темы.

жук74

Писатель-рыбак

Ту тему я наизнанку вывернул и всё что мне надо почерпнул :|
Пока тема актуальна для меня, то я в праве держать её на плаву пока не получу все ответы,- или мне нужно создавать по каждому вопросу тему?
Хотя конечно, модераторы и админы в праве решать, что им переносить,- а что удалить. Я тут только гость :roll:

Активный рыбак

Извеняюсь никого не хотел обидеть! Просто думаю,что если информация о моторе будет хрониться в одном
месте будет легче отыскать нужную инфу.Нежели рыться по всему сайту. Моё ИМХО.

Читайте также: