Проект музыкальные инструменты своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Колокольчики на картонной трубе


Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.

Колокольчики на ножках


Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.

Простые барабаны


Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.

Больше барабанов


Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.

Барабан-океан


Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.

Водный ксилофон


Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.

Кастаньеты


Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.

Кастаньеты-крокодильчики


Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.

Палочки для ритма


Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.

Тамбурин


Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.

Бубен на палочке


Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.

Целая группа


Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.

Свирель из соломенных трубочек


Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.

Губная гармошка


Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!

Рог-шофар


Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шумовые инструменты - это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста. Внешняя привлекательность, необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

Название: самодельный шумовой музыкальный инструмент.

ФИО автора: Пивоварова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОАУ №152

Цель: стимулировать интерес детей к игре на шумовых музыкальных инструментах.

Методическая ценность: готовый кейс по самодельному изготовлению с детьми и использованию шумового инструмента из бросовых материалов.

- расширение знаний детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;

-развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, познавательного интереса, эстетического вкуса, мелкой моторики, развития речи;

- содействие созданию в детском коллективе атмосферы творческого сотрудничества, проявлению инициативы, самостоятельности и выбора детей;

Возможности, область применения: кейс с материалами может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, родителям, а так же широкому кругу заинтересованных лиц.

Возраст детей: 4-7 лет

Шумовые инструменты - это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Они просты и наиболее доступны детям раннего возраста. Как известно, разнообразие шумовых инструментов народов мира велико. Это удивительно красочный ансамбль, да и сам шумовой инструмент выглядит очень нарядно. Русский народ никогда не выдумывал ничего сложного. Все делалось из подручных материалов и подсказывалось самой природой. Внешняя привлекательность, необычность инструмента– главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей-либо помощи извлекать из них звуки.

На начальном этапе первыми инструментами детей становятся ударные шумовые во всем их богатстве и разнообразии. Учимся узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, деревянных ложек, маракаса и др. Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность. Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.

Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много – желание и чуть-чуть выдумки.

С 2016 года я начала осуществлять свой проект по изготовлению совместно с детьми шумовых музыкальных инструментов из бросового материала и использованию их на музыкальных занятиях.

Актуальность данного проекта представляется в том, что дети дошкольного возраста, проживающие в городских условиях, получают возможность изготовления собственными руками и по своему замыслу не сложных музыкальных шумовых инструментов, при этом улучшая экологию родного края.

Педагогическая ценность. В силу детского любопытства - начального, самого простого этапа проявления познавательной активности, детям крайне интересно узнать, как устроен инструмент, за счет чего шумит, звенит. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. Идея использовать в работе с детьми самодельные инструменты и конструировать их вместе с детьми, проста и мудра: детские музыкальные инструменты на первоначальной ступени должны быть игрушками в прямом и главном значении этого слова. Музыкальными игрушками, которые пробуждают творческую мысль, помогают понять, откуда и как рождаются звуки.

Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. Чрезвычайно важным считаю то, что детей привлекают не только звучание и вид инструмента, но и то, что они могут сами (помимо изготовления инструмента, без чьей-либо помощи извлекать из него звуки. Лёгкость самостоятельных действий с шумовым инструментом, возможность манипуляций являются основными факторами моего педагогического успеха в работе с ними.

Описание этапов работы по проекту:

-Сбор материалов, подготовка заготовок.

- Обучение, повторение с детьми правил безопасности по работе с ножницами, мелкими крупами, горячей водой.

-беседа с детьми о различных звуках, прослушивание звучания различных шумов;

-знакомство с шумовыми инструментами мира;

-рассматривание и игра на различных шумовых музыкальных инструментах, сравнительный анализ с детьми материалов и извлекаемых звуков;

-изготовление совместно с детьми самодельных шумовых инструментов;

-использование самодельных шумовых инструментов в играх и на занятиях.

-создание кейса по изготовлению и использованию шумовых инструментов в музыкальном воспитании детей;

-участие в конкурсах, утренниках, праздниках, развлечениях ДОУ.

2.Трещетка (ДВД диски, крышки от бутылок, медицинские резинки)

3.Шейкер (баночки для чипсов, фасоль)

4.Барабан (банка для детского питания, воздушный шарик, палочки для суши, пробка для вина)

5.Цветная самоклеющаяся бумага, ножницы, тесьма, ленты, скотч.

Подобные шумовые музыкальные инструменты можно использовать в самостоятельных играх детей, музыкальных играх и упражнениях, а также в оркестре. Они помогают детям в их самостоятельной деятельности, в творческих импровизациях.

Для многих детей игра на самодельных шумовых музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, способ развития их музыкальной памяти, внимания, творческой инициативы. Очень важно, что шумовые инструменты позволяют всем детям, независимо от способностей, участвовать в музицировании.

Обоснование и актуальность темы: шумовые инструменты в последнее время все чаще используются в музыкальных произведениях, их можно изготовить самому, но пока информации об этих инструментах недостаточно.

Тип проекта: творческий, групповой. среднесрочный. Вид деятельности: познавательный. Участники проекта: учитель, дети начальных классов, родители. Срок реализации: 5 ноября – 15 декабря 2019 года.

 Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности. Цель проекта: Расширить и углубить знания школьников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи проекта:1. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. 3. Приобщение к музыкальной культуре. 4. Формировать потребность в восприятии музыки. 5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. 6. Развитие познавательных и творческих способностей. 7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. 8. Обогащение словаря. 9. Осваивать различные формы приобретения опыта. 10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Описание проекта: Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства школьного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Заключение: В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность школьников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

ФОТО МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ

ФОТО МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ

ФОТО МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ

Спасибо за внимание!



Тип проекта: творческий, групповой. среднесрочный. Вид деятельности: познавательный. Участники проекта: учитель, дети начальных классов, родители. Срок реализации: 5 ноября – 15 декабря 2019 года.





Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности. Цель проекта: Расширить и углубить знания школьников о музыкальных инструментах, их видах, группах.


Задачи проекта:1. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. 3. Приобщение к музыкальной культуре. 4. Формировать потребность в восприятии музыки. 5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. 6. Развитие познавательных и творческих способностей. 7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. 8. Обогащение словаря. 9. Осваивать различные формы приобретения опыта. 10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.


Описание проекта: Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства школьного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.



Заключение: В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность школьников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

самодельные музыкальные инструменты

Все эти инструменты сделаны из бросового материала - коробочек, баночек, картонных трубок от рулончиков бумаги.
Другие поделки из баночек, коробочек, упаковки и т.п. можно посмотреть по ярлыку "из бросового материала".

Дальше подробно о каждом из инструментов.
Китайский барабан
(Консервная банка, оба дна отсутствуют, а вместо них надеты пластмассовые крышки. Нужна еще палочка-ручка, но, к сожалению, пока не придумала как ее закрепить, поэтому стучим просто держа в руке).

Гусли
(на крышку из-под обувной коробки натянуты резинки).

Шейкеры с разным звучанием
(один - металлический в коробке из-под крема, другой - рулончик от туалетной бумаги. Наполнители - гречка и рис). Кстати, у нас есть еще поделки из рулончиков туалетной бумаги: Самодельная хлопушка, Котята, Бинокль, браслеты для костюма волшебницы и Цирковая труппа.

Музыка ветра (колокольчики)
(распотрошила готовую китайскую подвеску - поснимала все лишнее, а трубочки повесила в ряд. Теперь этот инструмент можно использовать и как оркестровые колокольчики, если стучать по ним палочкой.

Обычный колокольчик, подвешенный на подставку.

Свистулька
(от колпачка шариковой ручки отрезано "донышко", поперек получившейся дырочки натянута полоска резинки от воздушного шарика. Подобное было в моем детстве - свистулька вставлялась в воздушный шарик и громко свистела, пока он сдувался)

Губная гармошка
(к расческе сзади внатяг прикладывается бумажная полоса, после чего можно прижать губы к расческе и издавать звук "у-у-у" или петь песни)

Маракас из настоящей тыквы
(мы не делали никакого наполнителя - гремит своими же семенами).

Даже не имея специального музыкального образования, не владея методикой обучения игры на профессиональных музыкальных инструментах, можно привить детям интерес к красивым мелодичным звукам, наполнить дом шумелками и гремелками музыкой и детским смехом. Мы расскажем, как сделать простые инструменты своими руками.

instrumenty-muz.18jpg

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию творческих способностей ребенка, проявлению его эмоциональности. Специалисты отмечают, что детское музицирование в возрасте от полутора до трех лет активно развивает мышление, слуховое восприятие, развивает способности малыша проявлять инициативу, самостоятельность. Многим это помогает преодолеть застенчивость и скованность.

Бубенчики издают мелодичный звук, купить их можно в магазинах для рыболовов. Инструменты с бубенцами и колокольчиками понравятся даже малышам. Звуком бубенчиков можно сопровождать песни и пляски.

Инструмент удобно держать за палочку. Для привлечения внимания можно сделать основу игрушки в виде головы человечка, зверушки и т.п.



Если шить вы совсем не умеете, попробуйте поступить еще проще: прикрепить бубенцы к картонной трубочке. Ее длина должна быть удобна (чтобы ребенок мог обхватить ладонью), а внутренняя часть может быть окрашена в яркий цвет, чтобы привлечь внимание ребенка.

Звенящий браслетик на липучке можно надевать на ручку малыша. Кстати, очень удобно во время прогулки — вы всегда услышите, где ваш кроха, когда рядом много детишек.

instrumenty-muz.15jpg

Если нет под рукой липучки, сделайте музыкальный браслет на резинке.

Кастаньеты отлично тренируют координацию движений и моторику, особенно, если задействованы обе руки. Вам понадобятся спичечные коробки и грецкие орехи. Чем крупнее скорлупки, тем ниже звук. Различие в высоте звучания будет хорошо заметно, если орехи будут в 1, 5-2 раза отличаться по размерам. Для правой и левой руки можно сделать разное звучание.

Губную гармошку можно в считанные минуты сделать из палочек от мороженого. Между двух палочек положите лист бумаги. Если захотите сделать палочки цветными, помните, что краска должна быть безопасной, т.к. будет контактировать со слюной.

Для развития речи очень полезно дуть, свистеть и пр. Сделайте из соломинок для коктейля полезный музыкальный инструмент — свирель. Закрепить конструкцию поможет скотч.

Давно забытые бигуди. Чем не шумелка для меломана? Прикрепите их на палочку или карандаш и вручите малышу.

Аналогично можно поступить со старыми ненужными ключами. Звенеть будут ого-го!

instrumenty-muz.22jpg

Надоело наступать босыми ногами на разбросанные по дому карандаши и фломастеры? Сделайте из них музыкальный инструмент. Ттттрррррень сверху вниз и снизу вверх…

Ненужные диски и бусины помогут вам соорудить трещотку. На концах шнура не забудьте оставить петельки, чтобы ребенку было удобно держать инструмент.

Кто бы мог подумать, что лопнувшие воздушные шарики еще пригодятся. Натяните их на баночки — и барабаны готовы!

instrumenty-muz.13jpg

Маракасы можно сделать из любых емкостей. Внутрь попробуйте насыпать различные крупы, бусинки — звук будет отличаться.

Шум дождя — мирный и убаюкивающий звук. Сделать музыкальный инструмент с похожим звучанием несложно. Внутрь полой трубочки насыпают горох или другие крупы.

Чтобы звучал инструмент долго, из зубочисток нужно организовать препятствия, тогда крупа будет пересыпаться медленнее. Отверстия с двух сторон надежно заклеивают.

А может, у вас растет не гитарист, а гусляр?

В городской квартире не позволишь себе то, что можно на даче. Сделайте детям музыкальную стену из старой посуды — и они будут в восторге!

Чтобы делать музыкальные инструменты и — главное — давать их в руки детям, нужны смелость и терпение, ведь, скорее всего, вам придется слушать далекие от гармонии звуки. Но, однако, никто не усомниться в пользе музыкальных игрушек — они привлекают внимание малышей, развивают слух, чувство ритма. А домашний оркестр вообще может стать традицией семейных вечеров и праздников.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Читайте также: