Коврограф ларчик воскобовича своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Мастер класс Специфика использования развивающих игр В.В. Воскобовича на примере игрового комплекса Коврограф Ларчик в интеллектуальном развитии детей 5-го года жизни, имеющие речевые нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)

Стенддоклад на тему Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми дошкольного возрата.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Коврограф ларчик в интеллектуальном развитии детей 5-го года жизни, имеющие речевые нарушения.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Игровая деятельность с воспитанниками 5-6 года жизни по формированию сенсорной координации и моторики руки с использованием технологии Сказочные лабиринты игры и игрового комплекта Фиолетовый лес.pdf (скачать) (посмотреть)

Буклет Развивающие игры В.Воскобовича в интеллектуальном развитии детей 4-го года жизни.pdf (скачать) (посмотреть)

Возможности конструкторов игровой технологии Сказочные лабиринты игры в познавательно-речевом развитии дошкольников.pdf (скачать) (посмотреть)

Краткий комментарий к статье от Светланы Сергеевны:

Интересного чтения…

Дошкольное образование стало первой ступенью в образовании и задача нас педагогов, родителей - подготовить детей к школе посредством ведущей для них, игровой деятельности. И в этом нам помогают и открывают безграничные возможности игры Воскобовича.

Методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игры Воскобовича.

Эти игры не только развивают малышей, они стимулируют их творческие способности, учат познанию мира.

В игре незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

С помощью различных приспособлений можно фиксировать на нем разнообразный демонстрационный материал: дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями и т.д.

Как отмечает сам Вячеслав Вадимович Воскобович, отличий методики несколько: насыщенность, многофункциональность, многоплановость игрового материала. Отсюда как следствие, широкий возрастной диапазон.

Знакомство с развивающей методикой Воскобовича происходит во время увлекательной и занимательной игры. Выдуманные персонажи помогают ввести ребенка в сказочную атмосферу, что намного интереснее и привлекательнее, чем просто вертеть игрушку в руках в поисках нового образа.

Популярными персонажами автора стали у наших детей гусеница Жужа, кот Котофеич, китенок Кит, а также другие, сделанные нашими руками и полюбившиеся детям. Сделать их легко - из картона, дерева, а можно просто магниты с изображением любого животного (приклеить клейкую ленту не трудно).

Для нас воспитателей, благодаря коврографу Воскобовича открылось больше возможности проявить свое творчество в обучении дошкольников посредством игры. Использование этих игр в педагогическом процессе позволяет нам перестроить образовательную деятельность, заменяя привычные занятия игровой деятельностью.

Автор: Зимовец Екатерина Ивановна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Грайворон


Дошкольное детство - период проявления творческих сил ребенка, становление его индивидуальности. Приоритетной задачей дошкольного образования является создание условий для формирования и развития ребенка, сохранение здоровья и личности.

А как известно, игра является лучшим способом проникновения в детство для познания и воздействия на него. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы, узнает и запоминает цвет или форму, учиться считать, ориентироваться в пространстве, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение, у него появляется опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра обогащает жизненный опыт, готовит почву для успешной деятельности в дальнейшем.

Многие задаются вопросом как сделать процесс игры не только интересным и привлекательным, но и познавательным?

Вся разработанная технология представляет собой большую и интересную сказку, которою можно рассказывать каждый раз по-новому, придумывать своих героев и их приключения, которые побуждают ребенка к мышлению и творчеству. И, наконец, самое главное, все игры В. В. Воскобовича очень нравятся детям и никогда им не надоедают! Дополнив развивающую среду данным игровым обучающим комплексом, вы получите ключ к решению всех образовательных задач.

В процессе игры Коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса. Поле Коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Рассматривая данное универсальное средство с точки зрения основных направлений работы с ним, хочется выделить главные из них:

- Данное пособие полностью соответствует требованием ФГОС ДО и раскрытию каждой из образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие и физическое развитие.

- Имеет широкий возрастной диапазон участников игры - от самых маленьких (3-4 года) до младших школьников. С одной и той же игрой могут заниматься как дети младшего дошкольного возраста, так и школьники. Это возможно потому, что к самому простому заданию можно подобрать усложняющиеся познавательные задачи. Например, игра Дорожки 3-4 года - 2-3 дорожки (один персонаж идет в гости к другому), 6-7 лет 3-5 дорожек (найти самый короткий путь к другу с закрытыми глазами) и т.д.

- Образность и универсальность -

игровые задания сопровождаются добрыми сказочными образами, что помогает детям постигать математику, логику, начала знакомства со звуками, буквами, осваивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, овладевать речью.

- Сказочность – это мотивация, способ заинтересовать ребенка. Она действует практически безотказно - все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.

- Вариативность – наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывания ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их разрешения.

- Незавершенность игровых действий

- использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих все новых неоднозначных решений.

- Творческий потенциал - реализациях всех задумок составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.

- Возможность разнообразного использования - как в группах образовательных учреждений, детских центров, так и индивидуальной работе с детьми, а также в домашних условиях.

Используя технологию В.В. Воскобовича, мы понимаем важность развивающих игр в работе с детьми и осознаем справедливость народной мудрости:


1. Для изготовления миниковрографа нам понадобятся следующие предметы:

• Ковролин серого цвета;

• Ножницы или канцелярский нож;

• Автомобильные маркеры белого и желтого цвета.


2. Нарезаем ковролин размером 55 см/45 см


3. На готовых деталях размечаем поле 40см/40см и с ячейками 4см/4см

4. Маркером желтого цвета делим поле пополам по горизонтали и вертикали


5. Карточки для работы с мини-ларчиком распечатываем на цветном принтере и ламинируем.


6. Из цветного фетра вырезаем квадраты, треугольники, кружочки.


Наш мини коврограф готов! Приятной работы!












Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

“РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОВРОГРАФА. ИГРЫ ДЛЯ КОВРОГРАФА СВОИМИ РУКАМИ”.

Автор: Савенкова Светлана Евгеньевна.

Материалы и оборудование:

— ковролин нейтрального цвета (серый или бежевый);

— ламинатор и ламинирующая пленка;

Коврограф может быть раздаточным и настенным.

Почему дошкольникам интересно заниматься с коврографом? В отличие от школьной доски, при работе с коврографом ребенок самостоятельно манипулирует с предметом. Он может его отклеить, приклеить, переместить, ощупать, осмотреть. Поэтому коврограф интересен даже детям второго года жизни.

Фигурки для коврографа можно изготовить из фетра, более тонкого ковролина или с помощью принтера и ламинатора. Для любого способа изготовления вам понадобится одежная “липучка”, с помощью которой изображения будут крепиться к ковролину.

Сегодя мы изготовим небольшие раздаточные изображения. Для этого нам понадобится распечатка нужного изображения (птицы, листика, сказочных героев и т.д.). Изображение аккуратно вырезается и затем ламинируется. Ламинированное изображение снова вырезается, с помощью степплера к обраной стороне изображения прикрепляется небольшой кусочек одежной “липучки”.

Примеры игр с коврографом.

Игру можно проводить как развивающую в младших группах и как физкультминутку в старших.

Потребуется большое дерево на настенный коврограф, листья зеленые, оранжевые, желтые и красные, цветы, снежинки на липучках (согласно сезону), корзинка или поднос.

Дети берут листья, цветы или снежинки в корзинке и относят их на дерево, таким образом актуализируя знания о текущем времени года. Фигурки можно дополнить изображениями перелетных и зимующих птиц, животных.

Большое дерево и дом для настенного коврографа разместить на коврографе. Фигурки животных и людей выдавать детям и просить разместить на/под/над деревом, в/рядом/на доме, справа/слева от дерева/дома.

Коврограф можно использовать как площадку для конструирования любой сложности. Для этого в качестве изображений понадобятся геометрические фигуры. Если это конструирование по образцу, его можно закрепить на настенном коврографе, а дети выполнят свои работы на раздаточном коврографе.

Коврограф очень удобен для обучения детей построению логической последовательности путем чередования двух и более элементов. Это могут быть и геометрические фигуры, и предметы (яблоко-грибок), и цветные кружки (красный-желтый).

Для самых маленьких можно просто считать предметы в том или ином игровом контексте, изучать понятия много-мало. Для более старших детей можно проиллюстрировать понятие числовой прямой, научить выполнять примеры на сложение и вычитание. Также можно сделать и использовать цифры и знаки.

Знакомство с буквами и различные игры с ними также можно осуществить с помощью коврографа. Например, задания по составлению слова из букв или чтение слова и подбор правильного изображения к нему (слово “трактор” и изображение трактора).

Одной из таких игр является игра “четвертый лишний”. Ее нетрудно организовать из уже имеющихся материалов. На коврограф вывешиваются четыре изображения, ребенок выбирает одно лишнее и объясняет свой выбор. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; самолет, яблоко, корабль, машина и т.п.).

Например, игра “Что исчезло”. На коврограф вывешиваются изображения (их количество зависит от возраста детей). Дети запоминают их и затем закрывают глаза. Педагог убирает один или несколько предметом и просит вспомнить, что же исчезло.

Самым маленьким детям (от 1 до 2 лет) будет интересно и полезно просто манипулировать с фигурками: открывать и приклеивать их, вертеть в руках.

Очевидно, коврограф является многофункциональным, и при этом простым в своем исполнении пособием. Мы желаем вам творческих успехов, интересных игр и занятий!

Коврограф своими руками

Красилова Ирина

Коврограф своими руками

Работа по коврографу очень интересная и занимательная. Для детей это игры в разных направлениях, развитие логики, мышления, творчества, которые им очень нравятся.

Я решила сделать его своими руками


Также из фетра вырезаю элементы, которые мне понадобятся для осуществления НОД и для творчества детей




к готовой букве приклеиваю с помощью степлера липучку, на которой буква будет держаться на коврографе


и готровые элементы помещаю на коврограф для дальнейшей работы


Также для коврографа можно придумать собственных героев и вырезать их таким же способом,как и буквы. все элементы прикрепляются также с помощью липучки.

Намного интересней и приятней работать когда пособие сделано своими руками. когда дети с интересом подходят к коврографу и играют с искрой в глазах, то это радует. Значит мы не зря творим на благо наших детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов.

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество. Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.Главная отли.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.

Игровое наборное полотно на основе ковролина

Курпитко Оксана

Игровое наборное полотно на основе ковролина


: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.

Но… Как всегда это бывает, встал вопрос в моих финансовых возможностях, так как денежных средств детскому саду никто не выделит, а сумма за одну игру не малая. Решение сделать своими руками возникло сразу. И, выйдя с методического объединения, я пошла на рынок. Там я узнала цены на ковролин, фетр, липучки, самоклеящаяся бумагу. Общие затраты составили 1500 рублей. Эта цена меня вполне устраивала. И я купила все.


Ковер 130 х130, фетр все цвета радуги, липучие ленты, самоклеящуюся бумагу.

Затем я расчертила ковролин на отсеки 10 х 10, чертить лучше мылом.



После того, как я прострочила квадраты, добавила цвет линиям красным фломастером и белым восковым мелком. Получилось удобно и ярко – нитка зигзагом легла очень плотно, она прикреплена очень качественно (в ручную так не получится)


На этом изготовление игрового плотна было завершено.

. Печатала я, используя самоклеящуюся бумагу.


Так как принтер не всегда передает цвет, то тех героев, которые получились бледными, я раскрасила их в яркие цвета фломастерами.

Читайте также: