Замена тормозных колодок ниссан альмера н16 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Almera N16 - замена передних тормозных колодок, видео инструкция

Показываем процесс замены передних тормозных колодок в автомобиле Nissan Almera N16. Перед работой не забываем снимать крышку с бочка тормозной жидкости. Направляющие смазываются специальной смазкой, которая продаётся в любом авто магазине. Проверяйте состояние своих направляющих, возможно они также нуждаются в замене. Посадочные места колодок лучше зачистить щёткой по металлу, для того чтобы убрать въевшейся грязевой налёт.

Ролик в хорошем качестве, инструкция дана подробно, по шагам, так чтобы вы без особых сложностей смогли её повторить на своём автомобиле.

Ставятся колодки Kashiyama D1180, отзывы о них противоречивые, говорят, что они быстро изнашиваются, но при этом хорошо тормозят и стоят недорого.

Плохие колодки, которые не рекомендуется ставить на Nissan Almera: Delphi, Sfec, Jurid, SCT, REMSA
Колодки, которые рекомендуется ставить, хорошо себя зарекомендовали: ATE, Gates, Lucas (TRW), TEXTAR

Видео замена передних тормозных колодок в Nissan Almera N16:

Резервная видео инструкция:

На колодках есть специальная риска, который показывает износ колодок, в нашем случае это 80%. Производитель не рекомендует доводить этот показатель менее чем 60%. Колодки изнашиваются неравномерно, с одной стороны они могут быть ещё вполне пригодными, а с другой существенный износ. Ремонт Nissan Almera

Нельзя быть уверенным в безопасности авто, не проверив его тормоза. Многие забывают об этом — мол, машина тормозит, значит, все работает. Но если диски и колодки изношены до предела — это не нормально. Сегодня мы расскажем, как и когда менять тормозные колодки и диски на Ниссан Альмера.

Замена колодок на Almera

Интервал замены колодок зависит от места установки (передние стираются быстрее) и условий эксплуатации (дорога и манера вождения).

В среднем, передние колодки на Ниссан Альмера ходят 30 тысяч километров, задние — 50. Но ориентироваться нужно не на пробег — это лишь косвенный признак. Нужно знать остаточную толщину фрикционных накладок. Если толщина материала меньше 5 мм, такие колодки пора выбрасывать.

Для замены колодок нужен стандартный набор инструментов (ключи, домкрат, балонник, широкая отвертка). Замена тормозных колодок на Ниссан Альмера выполняется в несколько шагов:

Поршень суппорта

Поршень суппорта

Разборка тормозного суппорта

Разборка тормозного суппорта

  • достаньте суппорт в сборе и аккуратно установите его на скобу, либо подвесьте механизм на проволоке к пружине;
  • извлеките старые тормозные колодки и установите новые, предварительно зачистив посадочное место от ржавчины;
  • произведите сборку в обратном порядке.

Важно! Если суппорт давно не обслуживался, рекомендуем смазать направляющие. Для этого используется специальная, стойкая к высоким температурам, смазка.

Смазка направляющих суппорта

Смазка направляющих суппорта

Проверьте состояние защитных пыльников. Наличие трещин недопустимо. Новые пыльники можно взять из ремкомплекта. Последний может включать и новые направляющие, которые можно поменять при грубых бороздах и коррозии.

Замена передних дисков

Как часто их нужно менять? На ресурс дисков влияет масса факторов:

  • манера вождения и условия эксплуатации (город/трасса);
  • тип КПП (на автомате диски стачиваются быстрее);
  • качество колодок (дешевые аналоги имеют жесткую поверхность, которая грубо стирает диск).

В среднем, это пробег 90-120 тысяч километров. Но лучше ориентироваться по остаточной толщине — она должна быть не меньше 20 мм.

Для замены тормозного диска нужно снять суппорт — утопить отверткой поршень, открутить болты направляющих. Суппорт аккуратно подвесить на проволоке. Теперь самое трудное — открутить скобу. Часто болты прикипают, поэтому иногда приходится использовать подобный рычаг.

Демонтаж скобы суппорта

Демонтаж скобы суппорта

Какие передние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера

Выбрать есть из чего. Но для начала выделим две группы – оригинал и аналоги. В первую для Nissan Almera попадают диски 40206-95F0B, доступные по цене от 5000 до 5600 руб. Среди неплохих аналогов отметим:

  • K000047 от Miles — 1300-1600 руб.;
  • SD3027 от Sangsin — 1600-1800 руб.;
  • 202231 от NK — 1900 руб.

Ввиду цены, редко кто берет оригинал. И судя по отзывам, вышеперечисленные аналоги не уступают по качеству, поэтому их можно смело ставить на Nissan Almera.

Замена задних тормозных дисков

Поскольку задние диски на Ниссан Альмера не так нагружены, менять их можно реже — примерно через 150-180 тысяч километров. Но помним об остаточной толщине. Если она меньше 20 мм — диск в помойку.

Замер остаточной толщины диска

Замер остаточной толщины диска

Благо, умные японцы сделали единый тормозной механизм вместе с ручником, поэтому внутри мы не обнаружим отдельных барабанных колодок стояночного тормоза. Это сильно облегчит нам работу. Технология замены задних тормозных дисков Ниссан Альмера Классик аналогична, за исключением величины болта скобы суппорта.

Какие задние тормозные диски можно поставить на Ниссан Альмера Классик

Среди оригинальных задних дисков Nissan Almera стоит отметить:

  • 40206-4M402 — 5500 руб.;
  • 40206-95F0B — 5500 руб.;
  • 40206-95F0A — 5500-6400 руб.

Из аналогов неплохим качеством отличаются:

  • SD3027 от Sangsin — 1600-1800 руб.;
  • 202229 от NK — 1400 руб.;
  • 24.0110-0215.1 от ATE — 1700 руб.;
  • 0986478564 от BOSCH — 1700 руб.

Это все, что касается замены тормозных дисков и колодок на Nissan Almera. Как видите, процедура несложная, но требует определенных навыков сборки-разборки. Если вы не уверены в своих силах, доверьте работу профессионалам из DDCAR. Опытные механики помогут грамотно перебрать тормоза на Nissan Almera и выполнить ремонт других узлов с гарантией.


Дисковые тормоза на автомобилях ВАЗ-2170 Еще на заре автомобилестроения уделялось много внимания тормозной системе автомобиля. Много типов тормозов было предложено. До сравнительно недавнего времени достаточно надежной системой считалась барабанная. Но, с приходом в нашу жизнь мощных двигателей и больших скоростей, на смену им пришли


Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы Тормозная система – важнейшая часть любого автотранспорта. Не следить за ней – значит, совсем не думать о безопасности. Периодически проверять износ колодок и дисков – задача каждого автовладельца. При неисправной тормозной системе автолюбитель рискует не только жизнью тех, кто находится в его

24-01-2014, 01:40 0 Контроль состояния тормозов автотранспорта, замена механизма торможения и правила эксплуатации тормозной системы


Как поменять тормозные диски на Nissan Qashqai


Идеальное состояние тормозов — гарантия безопасности авто Тормозные колодки относятся к деталям, наиболее подверженным износу. Поскольку они вместе с другими составляющими тормозной системы отвечают за безопасность авто, необходимо обращать внимание на любые признаки, говорящие об их износе, чтобы своевременно выполнить замену тормозных колодок на ВАЗ


Особенности ремонта и замены тормозной системы у Мицубиси Лансер Одна из основных проблем, с которой сталкиваются владельцы Мицубиси Лансер 9, – это повреждение и критический перегрев дисков тормоза.


Замена тормозных дисков на Nissan Almera N16 Автомобилестроение - высокотехнологичная отрасль промышленности. С каждым годом совершенствуется и усложняется конструкция современного автомобиля.

Если разобраться в схеме двупоршневых тормозов Nissan Maxima A32 (от чего собственно у меня тормоза и стоят), то можно заметить возвратные пружинки, или усы (как вам будет угодно), а вообще, я бы их назвал разводными, т.к. их смысл заключается в том, чтобы разводить колодки относительно тормозного диска.

Установка возвратных (разводных) пружин колодок для Nissan Almera N16

О их необходимости можно спорить долго, я лично считаю, что вещь нужная (тем более что и придумывались они еще во времена нормального машиностроения, когда машины разрабатывали не манагеры, а инженеры (!)).

Оригинальный номер этой пружины (а в комплекте идет всего лишь одна пружина) — Nissan 41090-38U00. Я почему-то наивно полагал что данная позиция является комплектом, в котором 2 пружины (комплект на супорт), поэтому и заказал 2 позиции, а нет. В этот раз не повезло, пришло ровно две пружины. Стоимость одной составляла 102₽.


Логично было бы заказать вдогонку еще оставшиеся две пружины, да только заказ то и дело снимали. С вопросом "Что делать?" я побрёл во всемирную паутину.

Как вариант, можно было бы воспользоваться чужим опытом, и изготовить возвратную пружину самостоятельно:


Фото ZvfRUS. Самопал сверху.

Наверное, я бы так и сделал, если бы поиски не привели меня на буржуйский Лексус-форум, где была вот эта фоточка, и заветный номерок детальки


Там эту пружинку называют Anti-squeal Springs (Анти — Спрингс визг)

Подумал, и решил заказать, тем более что суппорта уж больно похожи. Короче взял на шару.

Возвратная пружина Toyota 47743-30020, цена за штуку 168₽ (называется почувствуй разницу с Ниссаном)


Когда они пришли, оказалось, что пружины ниссан и тойота отличаются только. ЦВЕТОМ (ниссан — стальной, тойота — золотистый). Ну и на кончиках пружинок у тойоты какой-то мелкие изъяны (которые и не заметишь сходу), видать, на остальные 60₽ разницы.



Толщина обеих пружин составляет 1,2 мм.

Ну и логичное продолжение записи.




Надеюсь информация будет полезна!

2. Замена задних тормозных колодок Nissan Almera N16

Пришел черед замены задних тормозных колодок, а то появился какой-то скрежет при торможении. Колодки выбрал TSN 2.2.8, к ним дополнительно была заказана смазка Liqui Moly 7585 "Паста для тормозной системы "Bremsen-anti-quietsch-paste", 10гр." для направляющих. Что требуется — круглогубцы для заворачивания поршня, Вэдэшка, ключ на 12. Не забудьте снять с ручника.
Обильно побрызгав Вэдэшкой болты, если очень давно не меняли, то ждем минут 10-15, и отворачиваем их ключом на 12.

Замена задних тормозных колодок Nissan Almera N16

суппорт вид сбоку, болты верхний и нижний.

Сам суппорт лучше подвесить, чтобы не повредить шланг. Направляющие вынимаем из кожуха и смазываем смазкой.


Уже в разобранном виде

Поршень по часовой стрелке заворачиваем круглогубцами, не забыв снять крышку с расширительного бачка под капотом. По-началу он туго идет, но потом легко.


Со старых колодок если есть, снимаем противоскрипные пластины и ставим их на новые. Колодки устанавливаем на место и собираем все как было. Болты дополнительно смазал медной мазкой, чтобы больше не мучится с откручиванием.


Вот наборчик смазок-жидкостей.

Для сравнения старая колодка и новая:



Собственно, ничего сложного, сам сначала боялся.

Ремонт и подтяжка ручного тормоза Nissan Almera N16

Ремонт и подтяжка ручного тормоза Nissan Almera N16

Ремонт ручника Nissan Almera N16
Подтяжка рычага ручного тормоза Nissan Almera N16

Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену которого необходимо каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега.

Замена колодок Nissan Almera

Замена колодок Nissan Almera

Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это образует на дисках и колодках нагар, что ускоряет износ.

Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза. Это говорит о том, что колодки стерлись до определенной метки и нужно срочно их заменить.

Колодки менять необходимо сразу и на всей оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае, если будут заменены по одной колодке на тормозной диск, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как диска, так и колодок. На замену тормозных колодок передних тормозных дисков уходит до 2 часов.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Трещотка.
  2. Набор головок.
  3. Набор ключей.
  4. Пассатижи.
  5. Набор отверток.
  6. Средство для утопления поршня (опционально).
  7. Ветошь.
  8. Домкрат.

Замена передних колодок

1
2
3
4

  1. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом (с любой стороны).
  2. Снять колесо, выкрутив все крепежные болты и секретки.
  3. Открутить два крепежных болта суппорта (ключ на 14).
  4. Отодвинуть суппорт в сторону.
  5. Теперь необходимо из направляющих извлечь старые тормозные колодки поперек оси колес. Как правило, внутренние колодки изнашиваются гораздо сильнее, чем наружные. Но менять все равно необходимо комплектом.
  6. Установить новые колодки в посадочные места. Внутреннюю колодку необходимо установить так, чтоб индикация была направлена вверх (как ориентир – внешняя колодка без индикатора).
  7. Теперь необходимо вдавить поршень суппорта в исходное положение. Тут понадобятся либо подручные материалы, либо пальцем.
  8. После этого уровень тормозной жидкости в бачке может подняться выше метки MAX. Её необходимо слить любыми средствами (опционально использовать шприц или шланг).
  9. Установить колесо на место.
  10. Повторить процедуру со вторым колесом и колодками.

После того, как колодки на всей передней оси поменяны, необходимо отъехать в тихое и безлюдное место, чтоб проверить эффективность торможения. Не удивляйтесь, если первое время вам покажется, что тормоза вообще пропали. Это говорит о том, что колодки плохо притерлись к тормозным дискам, и это лишь вопрос времени. Стоит лишь немного поездить в таком режиме (100-150 км) не нагружая тормоза. Чтобы избежать этой потери эффективности, рекомендуется производить замену и тормозных дисков одновременно. Крайне не рекомендуется сильно нагружать тормоза первое время после замены колодок, так как может образоваться нагар, что вызовет ложный неприятный скрип при торможении, снизится эффективность и ускорится износ деталей тормозной системы.

Almera – замена задних тормозных колодок

Колодки являются необходимой частью тормозной системы любого автомобиля. Своего рода, это расходный материал, производить замену колодок в барабанных тормозах необходимо каждые 3 года или 60 тыс. км. пробега. Однако колодки изнашиваются прямо пропорционально характеру езды водителя. Если же тормоза всегда нажимаются резко и с прошлифовкой, то это существенно ускоряет износ, но при спокойном торможении задние барабаны живут до 100 тыс.

Первым признаком изношенных тормозных колодок является скрип и свит при нажатии на педаль тормоза, или езды задним ходом. Колодки менять необходимо сразу и на всей задней оси. То есть по 2 колодки с каждой стороны. В случае если будут заменены по одной колодке на барабан, то это скажется на эффективности торможения и ускорит износ, как барабана, так и колодок. На замену тормозных колодок передних задних барабанных тормозов уходит до 3 часов.

Инструменты, необходимые для замены:

  1. Набор ключей.
  2. Набор отверток.
  3. Ветошь.
  4. Молоток.
  5. Домкрат.
  6. Пассатижи.
  7. Щетка.

Инструкция по замене задних колодок

После замены тормозных колодок на барабанах, необходимо проехать в тихое место и проверить работоспособность и эффективность колодок. Настоятельно рекомендуется заменить все поврежденные или изношенные детали тормозного барабана. Регулировку колодок необходимо делать с периодичностью раз в год, или 15-20 тыс. км. Это необходимо для равномерного износа задних колодок и сохранению эффективности торможения задних колес. Данную процедуру рекомендуется выполнять в подъемном боксе, однако в случае необходимости подойдет и домкрат со смотровой ямой.

Читайте также: