Ниссан альмера замена масла в акпп своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 28.09.2024

  • заменила гидротрансформатор собственного производства на изделие мирового лидера корпорации ZF;
  • переработала гидроблок;
  • улучшила конструкцию некоторых других узлов АКПП.
  • АКПП чувствительна к перегреву;
  • требует прогрева после стоянки;
  • не любит рваного ритма движения, буксования на скользких покрытиях.

Для продления ресурса безотказной работы АКПП Ниссан Альмера G15 требуется периодическая замена трансмиссионной жидкости.

К сожалению, заменить фильтр АКПП при замене масла, как это делается у модели Ниссан Альмера N16, невозможно. Для этого потребуется частичная разборка всей автоматической коробки.

Когда нужно менять масло в АКПП Nissan Almera G15

Опыт эксплуатации АКПП G15 требует замены трансмиссионной жидкости не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега. При этом за одну смену гидрожидкости заменяется лишь половина ее объема. Поэтому после первой частичной смены жидкости через 500 – 1000 км пробега следует повторить процедуру. В результате в КПП произойдет замена 75% отработанного загрязненного масла, что положительно скажется на безотказной работе агрегата в дальнейшем.

Какое масло в АКПП Ниссан Альмера G15

Компания производитель гарантирует безотказную работу АКПП только при применении оригинальной трансмиссионной жидкости ELF Renaultmatic D3 SYN с артикулом 194754. Заливать другое масло в АКПП Ниссан Альмера классик G15 не рекомендуется.


Трансмиссионная жидкость не дефицитная, относительно недорогая, присутствует во многих специализированных магазинах.

Объем масла в АКПП Ниссан Альмера

Замена масла в АКПП Nissan Almera G15

Процесс частичной замены масла в АКПП несложен, доступен большому числу автомобилистов, не требует приобретения какого-либо специального инструмента.

Подготовка к проведению процедуры

Следует приобрести саму трансмиссионку в количестве не менее 4 л. Цена литровой банки 550 – 650 рублей.

Кроме этого, желательно приобрести два кольца – прокладки для сливной и заливной пробки АКПП. Оригинальный артикул 110265505R. Цена – от 50 до 85 рублей за 1 шт.

Кроме этого, следует подготовить несложный инструмент:

  • четырехгранник на 8 для отворачивания сливной и заливной пробки;
  • шестигранник на 8 для вывертывания мерной трубки;
  • шланг с воронкой для залива чистого трансмиссионного масла;
  • мерную емкость для определения объема слитого масла.

Внимание! В некоторых случаях у пробок может быть не четырехгранное отверстие, а углубление под головку Torx. Лучше подготовить универсальный набор бит, купить или взять напрокат.


Замена трансмиссионной жидкости

Работу по замене масла в автомате Ниссан Альмера лучше производить на смотровой яме или эстакаде. Можно произвести замену и на обычной ровной площадке, но это будет не очень удобно. Придется снимать левое переднее колесо.

Внимание! После снятия колеса вместо домкрата следует установить надежную опору под левую часть кузова.

Затем необходимо снять защиту двигателя.

Перед заменой требуется прогреть масло в АКПП. Можно проехать несколько километров по дороге или, запустив двигатель до включения вентилятора системы охлаждения, переключать селектор управления КПП в разные положения, на 10 – 15 секунд в каждом режиме. После этого двигатель заглушить.

Открыть капот двигателя, снять пластмассовый корпус резонатора воздушного тракта. Под ним обнаружить заливную горловину АКПП.

Металлической щеткой тщательно очистить заливную и сливную горловину коробки от грязи. Промыть эти места бензином, соблюдая правила противопожарной безопасности.

Открутить заливную пробку.

Вернуться к картеру АКПП. Под сливное отверстие подставить чистую тару, например 5-литровую банку из-под воды с обрезанным верхом. Четырехгранником вывернуть сливную пробку, дать стечь маслу. При этом может вытечь всего 100 – 200 мл жидкости.


После этого шестигранником на 8 аккуратно вывернуть мерную трубку.

Важно! Деталь пластмассовая, выворачивать и ставить ее на место следует без применения рычага или воротка, только усилиями пальцев.

В заливную горловину установить шланг с воронкой, аккуратно залить в коробку трансмиссионное масло.

После окончания слива закрутить и затянуть пробку ключом. Заглушить двигатель. Затем установить на место защиту двигателя и коробки.

Частичная замена трансмиссионного масла произведена. Таким способом проводится замена масла во всем семействе моделей G15, будь это Ниссан Альмера 14 года выпуска или Альмера 15 модельного года.

Однако из-за того, что в коробке остается половина объема грязной отработанной гидрожидкости, следует через тысячу км пробега еще раз повторить операцию замены. Это улучшит условия работы узлов АКПП Ниссан G15, позволит избежать засорения фильтра коробки, снизить риск масляного голодания. Все вместе увеличит ресурс работы автоматической коробки.

Как проверить уровень масла в автомате Ниссан Альмера

К сожалению, в АКПП DP2 не предусмотрен щуп для проверки уровня гидрожидкости. Поэтому проверка уровня масла в АКПП Ниссан Альмера классик G15 во многом повторяет работу по замене трансмиссионной жидкости.

Потребуется 300 мл чистого трансмиссионного масла ELF Renaultmatic D3 SYN, ключ для отворачивания заливной и сливной пробки, чистая мерная емкость на 0,5 – 1 л.

Измерить количество слитой жидкости. Если ее будет около 300 мл, плюс-минус 50 мл, значит, уровень жидкости в коробке был номинальным. Если жидкости будет много больше 300 мл, то уровень масла был завышен, но теперь он в норме. Если слитого масла будет много меньше 300 мл, значит, уровень масла был недостаточный. Предстоит внимательно осмотреть АКПП, сальники на предмет утечки гидрожидкости. Возможно, придется провести ремонт и замену прокладок, а также уплотнителей коробки.

Установить на место защиту картера двигателя, заливную пробку, кожух воздушного резонатора.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке Ниссан Алмера G15 завершена.

Заключение

Замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера G15 – процедура ответственная и важная для нормальной работы автомобиля. В то же время эта операция несложная и доступна многим автомобилистам. От них требуется внимательность и аккуратность.

Зная особенности конструкции автомата DP2, автовладелец должен производить смену трансмиссионной жидкости не реже чем через каждые 60 тысяч км, еще лучше через 50 тысяч км. Такой интервал положительно скажется на долговечности работы автомата DP2, установленной на Альмере G15. Работа по замене масла повторяется в каждом цикле дважды. У автовладельца, освоившего технологию замены масла, появляется хорошая возможность экономить свои средства и время на посещение автосервисов. Кроме этого, появится уверенность в надежности выполнения работ и применении качественных расходных материалов.


Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач автомобиля модели Ниссан Альмера Классик исполняет функцию смазывающей и охлаждающей среды. В ряде случаев замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик необходима – например, при ремонте, или после достижения определенного пробега.

Выбор смазки

Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.

Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.

Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.

В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.

Немного истории

Первая модель этого ряда – Ниссан Альмера N14, увидела свет ещё в 1991 году. Сейчас это авто считается уже раритетом. Японский концерн выпускал его с 1991 по 1995 годы. С 1995-го начала выпускаться вторая модификация, гораздо более известная, под названием Nissan Almera N15. Машина полностью обновилась, изменился также дизайн кузова. Она была больше ориентирована на европейский рынок. Японским водителям аналог этого автомобиля был известен как Pulsar.

Какое-то время автомобиль выпускался с кузовами 3 и 5-дверный хетчбэк, но с 1996 года появился седан с 4 дверями. Двигатели в основном предлагались следующие:

zamena-masla-v-mkpp-nissan-almera-klassik

В 1998 году N15 пережила косметический рестайлинг, а с 2000-го ей на смену пришло уже третье поколение – Ниссан Альмера N16. Автомобиль получил другую платформу, двигатели и КПП. В арсенале были бензиновые, объём которых 1,5 и 1,8 л, а также турбированный дизель 2,2 л. Модель оснащали 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Так, с небольшим рестайлингом 2003 года выпуск N16 продолжился до 2006 года.

С 2006 г. в России начала продаваться интересная современная машина под названием Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic N16) южнокорейского производства. Делал её Samsung совместно с Renault, модернизировав выпускавшуюся до этого Альмеру под другим названием – Renault-Samsung SM3. Под капотом этого авто работал только бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 107 лошадей. Коробки было две: 5-ступенчатая МКПП и АКПП с 4 передачами. Кузов – пятидверный седан.

Сегодня на российских дорогах ездит Ниссан Альмера Классик уже 4-го поколения, который начал продаваться с 2013 года, но модификация N16 до сих пор популярна у автолюбителей.

nissan-almera-klassik-zamena-masla-v-akpp

Что рекомендует производитель

О том, какое масло заливать в АКПП Ниссан Альмера Классик, каких-то четких указаний нет. Конечно, заводом-изготовителем рекомендуется, в первую очередь, оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D, которое заправляется в коробку на конвейере.

рекомендации производителя

При использовании этой жидкости гарантирован положительный результат, так как все узлы и детали АКПП проектировались из расчета на работу именно с этой смазкой.

В официальной русскоязычной инструкции по эксплуатации указано, что в АКПП автомобиля Nissan Almera Classic допускается заливка масел от других производителей, а также возможно смешивание с любыми однотипными жидкостями.

Трансмиссионная и смазочная жидкость для Nissan Almera

Каждый водитель рано или поздно задаёт себе вопрос: какое масло требуется для замены в двигателе, МКПП или АКПП Ниссан Альмера Классик? Ведь все понимают, что масла в моторе и КПП не могут работать вечно – со временем каждая рабочая жидкость теряет свои свойства, и требуется её замена. Накапливается множество вредных составляющих, которые выделяются в процессе работы агрегатов и узлов транспортного средства, включая даже металлическую стружку.

Какое бы дорогое и качественное масло ни заливалось в КПП, со временем его придётся доливать или потребуется полная замена – вполне возможно это сделать своими руками. Для того чтобы такая процедура не стала камнем преткновения для владельца Ниссан Альмера Классик, предназначена эта статья.

Любое масло в двигатель или в КПП заливается по истечении определённого пробега. Какое именно и сколько его требуется – лучше всего подскажут специалисты на специализированных СТО или официальные представители Nissan.

Сроки замены масла в АКПП

По срокам замены в инструкции, поставляемой вместе с автомобилем, указания не совсем четкие. Интервалы между заменами жидкости зависят от условий эксплуатации.

Если условия эксплуатации нормальные, то менять масло в коробке передач нужно после ремонтных работ. Если ремонтные работы не проводились, то 1 раз в 100 тысяч километров пробега или через каждые 5 лет. Используется тот параметр, который наступает первый. Если условия тяжелые – то согласно таблице из карты технического обслуживания.

Выписка по срокам замены из инструкции

Выписка по срокам замены из инструкции

В то же время нет четких определений, как точно связать тяжелые условия, описанные в карте смазке, со снижением межремонтных пробегов. После изучения форумов и фотоотчетов по замене масла становится понятно одно: масло в российских условиях работы автомобиля менять нужно как можно чаще. То есть около обозначенных инструкцией сроков для тяжелых условий.

Некоторые автовладельцы, которые знают методики оценки степени износа масла, или у которых есть специальный прибор для проверки его состояния, производят замену трансмиссионной жидкости после достижения ей предельного состояния. Так как иногда, после пробега в 60 тысяч километров, из коробки сливается светлое и чистое масло. И оно вполне могло еще поработать без ущерба для АКПП.

Процедура замены

Важно: все операции желательно проводить вдвоем, чтобы один контролировал выход отработки масла из системы и проводил манипуляции на коробке, а помощник в салоне авто по команде включал-выключал мотор и переключал режимы работы АКПП.

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Частичная замена масла АКПП Альмера Классик

Для неполной смены трансмиссионной жидкости понадобится:

  • около 5 литров оригинального масла Nissan;
  • ключ на 19;
  • перчатки;
  • плоскогубцы;
  • ветошь;
  • емкость для отработанной жидкости (желательно – с мерными рисками, чтобы проще было оценить объем вытекшего старого масла).

Для проведения процедуры нужно загнать автомобиль на смотровую яму или специальную эстакаду, перевести коробку в положение P, заглушить мотор. Дальнейшая последовательность действий:

  • осмотреть поддон АКПП, отыскать на нем пробку слива;

009

0098

масленный шланг

  • через горловину заливается объем масла, аналогичный вытекшему ранее;
  • когда масло залито в коробку, следует завести мотор и дать ему поработать 5-10 минут. После этого нужно последовательно переключить режимы автоматической коробки, задерживаясь на каждом 2-3 секунды;
  • затем щупом нужно проконтролировать уровень масла. Если он в порядке, можно совершить небольшую пробную поездку, и совершить еще один контрольный замер. При необходимости масло доливается до нужного уровня, и делается еще одна проверка.

Уровень масла по щупу:

уровень масла сантафе

На этом процедура завершена. Но следует понимать, что частичная замена трансмиссионной жидкости – лишь полумера, которая отсрочит полную смену масла, но не позволит ее избежать. В гидротрансформаторе остается значительный объем старого масла с ухудшившимися свойствами, поэтому желательно провести замену полную.

Полная замена масла в АКПП Альмера Классик

Эта процедура потребует вдвое большего объема масла – около 10 литров, и ряда дополнительных операций. В целом, можно сказать, что это та же частичная замена, проведенная дважды:

  • делается все то же, что и в частичном варианте;
  • Ниссан Альмера после тестового проезда снова загоняется на яму/эстакаду и глушится, коробка в режиме P;
  • откручивается сливная пробка, трансмиссионная жидкость опять начинает вытекать, но сейчас это должно быть то масло, что ранее пребывало в гидротрансформаторе и не удалилось на прошлых этапах. Оценить, что за масло вытекает, можно по цвету: если сравнивать с новым, отработанная ATF Nissanболее темная;
  • когда начнет выливаться светлое масло – значит, это уже пошла жидкость, залитая на предыдущем этапе. Для сравнения: новое (слева) и старое (справа) трансмиссионное масло:

проверка качества масла

  • пробка закрывается, и в коробку через отверстие щупа добавляется свежая трансмиссионная жидкость до нужного уровня;
  • проводятся все проверки: переключение режимов коробки, пробный проезд, долив масла через щуп АКПП при необходимости.

Смена масла без снятия сливной пробки

Способ заключается в следующем:

  • нужно открыть капот машины и отыскать там щуп. Ниже последнего есть два шланга: тот, что выше, прокачивает через себя трансмиссионную жидкость. Местоположение шланга отмечено на картинке сверху, рядом со щупом;
  • шланг закреплен на хомутике. Следует сжать два ушка этого хомутика и оттянуть его в сторону. Далее шланг снимается, и вставляется в просунутую между радиатором и мотором емкость (например, пластиковую бутылку на два литра). Шланг следует вставить в бутыль;

слив масла

  • после этого один из участников процесса заводит двигатель, а второй следит за наполнением тары и командует выключать мотор, когда бутыль заполнена;

334

Таким образом можно делать и частичную, и полную смену трансмиссионного масла: в последнем случае процедуру нужно повторить дважды, как и в варианте с откручиванием пробки сливной горловины.

Важно: при замене нужно следить за уровнем ATF, чтобы он был не выше и не ниже рекомендованного (оценивается по отметкам на щупе). Недолив так же опасен, как и переизбыток масла в коробке, в первом случае жидкость доливается, во втором – удаляется.

Слить можно либо через пробку, либо выкачав лишнее шприцом с трубкой через отверстие щупа.

Нехватка масла приведет к масляному голоданию коробки и ее поломки, а избыток создаст повышенное давление в системе, ускоряя выход из строя уплотнительных элементов и сальников, что чревато утечками масла из трансмиссии в будущем.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 13803
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Вообще, залитая с завода в Nissan G15 трансмиссионная смазка ориентирована на весь срок службы автомобиля. Однако со временем в ней все равно скапливается различная грязь: взвешенные частички отложений, верхнего слоя запчастей и т.д. Чем больше, тем хуже начинает работать АКПП. Это чревато более медленной работой, заминками, рывками при переключении передач. В результате повышается трение, детали трансмиссии быстрее изнашиваются. Так что отсутствие своевременной замены масла грозит поломками АКПП.

Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40-60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.

Кроме того, возможна частичная замена масла – примерно на 75%. Для этого можно обойтись без снятия смазочного поддона. Но повторить замену спустя 1000 км пробега.

Замена масла

Выбор масла

Частоты замены в Nissan Almera

  • Valvoline MaxLife ATF;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF.

Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF

Проверка уровня масла в АКПП

Как проверить, мы вам подскажем. Найдите специальный щуп, выньте его и тщательно протрите, а затем опустите его на место. Через несколько секунд повторно выньте и внимательно посмотрите, где находятся масляные следы. Если масляный след находится в промежутке между минимумом и максимумом, значит, всё в порядке, можно продолжать спокойно дальше ездить. Если же масляный след сместился ниже минимальной черты, срочно приобретите трансмиссионную жидкость и долейте такое количество, чтобы не превысить допустимого уровня.

Расположение щупа

Что требуется для замены

Чтобы процесс слива старого масла и залива новой жидкости не сопровождался сложностями, важно к нему подготовиться. Помимо изучения рекомендаций, необходимо подготовить такие инструменты:

  • гаечный ключ;
  • пассатижи;
  • перчатки;
  • воронка;
  • ёмкость для слива отработки;
  • новое масло.

Подходящее масло по допуску Ниссан Альмера G15

Двигатели автомобиля Almera G15 вполне всеядны в плане выбора масла, поэтому можете быть спокойны. Тот факт, что автомобиль используется в такси — довольно серьезный аргумент в пользу надежности и неприхотливости обслуживания.

Оригинальное масло для бензиновых двигателей

KE900-90132_nissan масло

klam2-05304_nissan масло

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Motul-8100-X-cess-5W-40

Выбор смазки

Одним из ключевых пунктов в вопросе успешной замены рабочей жидкости в АКПП является ее правильный подбор. Примечательный факт: для коробок автомобилей Nissan Almera Classic автовладельцы часто используют неоригинальную трансмиссионную смазку.

масло для Nissan Almera Classic

Причем, судя по отзывам, никаких проблем ни у кого не возникало. Для других же моделей этого производителя рекомендации от владельцев по поводу использования неоригинального масла найти сложнее.

Итак, какую смазку в АКПП для Almera Classic выбрать? Вне конкуренции всегда будет оригинальная жидкость, которая производится компанией Nissan. Код для заказа этого масла: KE90899931R. Поставляется оно в литровых емкостях.

В качестве аналогов можно подобрать синтетическое трансмиссионное масло от других производителей. Желательно на основе DEXRON III. Многие пользуются недорогими аналогами. Но с оговоркой, что замену стараются производить чаще, через 40–50 тысяч километров пробега.

Какое масло лучше подойдет для автомобиля

Все трансмиссионные масла имею маркировку ATF – Automatic Transmission Fluid. Несмотря на то, что смазочная промышленность выпускает различные марки масел, включая универсальные, они не всегда подходят ко всем автомобилям.

Для долгой и бесперебойной работы коробки авто желательно брать масло для АКПП Ниссан Альмера Классик, рекомендованное самим производителем: это жидкость от концерна Nissan, марки Matic Fluid D(артикул масла следует уточнять в сервисной книжке авто):

масло для акпп альмера

Для частичной смены масла в автоматической коробке потребуется 5 литров жидкости, для полной – около 10-11.

Какое масло выбрать для АКПП Almera G15

Рабочая жидкость для коробки-автомата этой марки должна соответствовать стандарту Dexron III. На заводе в автомобиль Альмера ДЖИ 15 заливают Elf Renault matic D3 Syn – синтетическое трансмиссионное масло, которое отлично защищает детали от коррозии, износа, выдерживает серьезные понижения температуры до -45 градусов. С 2014 года оригинальным смазочным материалом для этого автомобиля является Nissan AT-Matic D.

Аналогичными свойствами обладают:

  • Мобил LT 71141;
  • Idemitsu ATF;
  • Castrol Transmax Dex III;
  • ATF Valvoline.

Их можно применять для самостоятельной замены. На полную замену понадобится объем масла 6 литров. На частичную – 3-3,5 л.


Полная замена смазки

Частичная смена нефтепродукта дает возможность слить лишь половину всей смазки. Для проведения полной замены необходимо (после выполнения неполной смены) проделать следующие действия:

  1. Приготовьте еще пять литров автомасла.
  2. Установите автомобиль на канаву/подъемник.
  3. Повторите слив нефтепродукта. Так вы сольете всю старую смазку, которая не слилась при неполной смене. Понадобится слить около четырех литров масла. Когда из слива начнет течь свежий расходник, закройте отверстие.Снятие поддона
  4. Налейте в маслозаливную горловину столько же расходника, сколько слили.
  5. Попереключайте передачи, прокатитесь на машине. Если необходимо, выполните доливку.

При полной смене трансмиссионной смазки в специализированном сервисе посредством прокачивания особым аппаратом затрачивается от десяти до двенадцати литров нефтепродукта. Замена, разумеется, не бесплатная. Также рекомендуется демонтировать трансмиссионный поддон, под которым находится маслофильтр, и хорошо очистить его.

Когда и зачем нужно менять трансмиссионное масло

Рассматриваемые модели Альмер оснащены АКПП от производителя Jatco, регламентная замена ATFдолжна проводиться через 60 тыс. км. пробега.

Масло со временем начинает терять свои охлаждающие и смазочные свойства, вырабатывает ресурс. По мере работы механизмов АКПП оно может постепенно загрязняться металлическими частицами, действующими в дальнейшем на внутренности АКПП подобно абразиву. Фильтрующий элемент и магниты далеко не всегда улавливают эти частицы в масле до конца, и они потихоньку разрушают коробку передач изнутри. Избежать этого можно, только если проведена своевременная замена масла в АКПП Альмера Классик.

Следует делать это:

Процедура осуществляется в двух вариантах:

Последний вариант проще и менее затратен, поскольку требуется всего 5 литров жидкости. Частичная замена подразумевает простой слив старого масла и добавление в коробку нового. Полная замена – процедура более сложная, помимо слива, проводится еще и очистка коробки от остатков масла (которое все еще остается в гидротрансформаторе), и введение свежей жидкости.

Оба вида замены можно произвести самостоятельно, подручными средствами.

Историческая справка

Замена смазки в коробке передач Nissan Almera

Некоторый период эта машина представляла собою трех-/пятидверный хетчбэк. В 1996 был выпущен четырехдверный седан. В авто устанавливались такие моторы:

  • 1,4 л, 87 л.с., бензиновый;
  • 1,6 л, 99 л.с., бензиновый;
  • 2 л, 75 л.с., дизель.

Своевременно выполняя техническое обслуживание авто, вы гарантируете себе, что ваш железный друг прослужит длительный срок. Необязательно обращаться в автомобильный сервис. Все можно сделать самостоятельно. Нужно лишь один раз понять, как проводятся процедуры, связанные, к примеру, с заливкой обновленной трансмиссионной смазки.

Процедура замены

Важно: все операции желательно проводить вдвоем, чтобы один контролировал выход отработки масла из системы и проводил манипуляции на коробке, а помощник в салоне авто по команде включал-выключал мотор и переключал режимы работы АКПП.

Какой интервал замены?

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Проверка уровня масла в двигателе

Постоянно проводите проверку уровня масла в двигателе — поскольку в случае нехватки первым начнет выходить из строя самый дорогостоящий агрегат в автомобиле.

Масло должно находится между отметками L и H.

проверка уровня масла ниссан альмера

Проводите проверку каждые 500-1000км.

Замена масла в двигателе Nissan Almera G15

Проводить замену масла в двигателе Ниссан Альмера G15 необходимо каждые 10-15.000км., как уже говорилось выше. Ниже Вы найдете все, что Вам понадобится:

регламент замены масла в двигателе ниссан альмера g15

Видео-инструкции:

Вы попали на сайт, посвященный подбору масел в двигатель, АКПП и ГУР вашего автомобиля. Здесь представлена вся имеющаяся информация по технологии масел, уникальные и полезные статьи и прочая информация для правильного обслуживания вашего авто. Все интересующие вопросы вы можете задать нам на почту [email protected]

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

nissan almera g15 zamena masla v akpp

Блог

Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 продлит работоспособность и плавность трансмиссии. Машина с 2013 года оснащается 4-ступенчатым автоматом DP2, который чувствителен к перегреву и агрессивной езде. При этом конструкция коробки позволяет проводить техобслуживание своими руками. В 2014 году Almera 3 поколения стала самым продаваемым автомобилем Nissan, и особой популярностью пользуется в такси за свою простоту и надёжность.

Чтобы его заменить:

Как часто менять масло в АКПП Альмера G15?

Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP2 Ниссан Альмера G15 предназначен для всего срока службы автомобиля. Несмотря на это, автомеханики рекомендуют менять масло в АКПП с интервалом в 40-60 тысяч километров пробега. Это обусловлено постепенным загрязнением смазки во время работы, что сопровождается ухудшением качеств и характеристик масла. На АКПП это отражается следующим образом:

  • переключение скоростей происходит с задержкой;
  • отмечаются рывки при движении на низких оборотах.

При этом масло принимает характерный черный оттенок и пахнет гарью.

Если замена смазочного материала в АКПП проходит без снятия поддона, т.е. частично, то после набега очередной тысячи километров, следует повторить процесс замены. Это позволит обновить масло в коробке передач на 75%.

Опытные автомеханики советуют заменять масло в автоматической коробке этого автомобиля каждые 40-60 тыс. км пробега. А если работа системы ухудшилась, то еще раньше.

Инструкция

После того как все подготовительные шаги будут осуществлены, пора переходить к непосредственно замене. Для начала необходимо провести действия такие же, как при проверке уровня масла. После того как вся жидкость стечет, шестигранным ключом надо выкрутить трубку для проверки уровня. Это позволит слить еще около 3 литров отработки. Остальное находится в гидротрансформаторе и гидроблоке.

После того как струя жидкости превратится в отдельные капли, нужно поставить пробку и трубку обратно – легко, без нажима вкрутить ее. Не забывайте, это пластик, который легко сломать.

Затем нужно почистить поддон от грязи и металлической стружки. Для этого приподнять автомобиль домкратом и снять колесо – правое переднее. Открепить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать защиту ДВС. Открепить проводки и от полки аккумуляторной батареи и электронного блока управления. Затем полностью снять полку АКБ и ЭБУ.

Открутить четыре болта, которыми крепится поддон. Здесь понадобится ключ Torx 30. Сразу после откручивания побежит масло. Слить его в подставленную емкость. Промазать чистой тряпкой, пропитанной маслом, кромку поддона по линии прилегания прокладки. Это нужно, чтобы грязь не попадала вовнутрь автоматической коробки. После этого тщательно вымыть поддон, уделив внимание магнитам – с них необходимо убрать металлическую стружку.

Следующим этапом – замена фильтра. Его срок службы на новом автомобиле – 90 тыс. км. Для этого нужно снять гидроблок. Он находится за поддоном. Открутить семь крепежей, которые его фиксируют. Затем отсоединить провода от электромагнитных клапанов. Вынуть фильтр, вместо него поставить новый. И повторить все действия в обратном порядке. Дополнительно можно промыть каналы гидроблока.

После того как все эти компоненты трансмиссии Ниссан Альмера G15 будут стоять на своих местах, можно приступать к заливке:

  1. С помощью шланга с воронкой залить масло в заливную горловину. Его объем равняется слитому плюс пол-литра.
  2. После этого закрыть заливную горловину, поставить на место воздушный ресивер.
  3. Завести машину, чтобы дать свеженькому маслу прогреться. Чтобы на это ушло меньше времени, переставить последовательно рычаг по всем положениям, а остановиться на позиции для парковки.
  4. Слить излишки жидкости. Их будет около 300 мл. При этом мерную колбу снимать не надо.
  5. Выключить автомобиль, поставить на место сливную пробку и защиту днища.

Необходимо помнить, что невозможно в домашних условиях поменять все масло в автоматической коробке передач. Остается примерно половина. Чтобы улучшить показатели, рекомендуется сменить масло еще раз спустя 1000 км пробега.

Почти полностью поменять масло своими руками можно, применив способ вытеснения. Для этого нужно слить 3-3,5 литра грязной жидкости, залить столько же свежей. Прогреть вышеописанным способом. Затем повторить действия. Снова прогреть и снова повторить. Таким образом в три этапа будет сменена практически вся жидкость. Если действовать таким способом, то рекомендуется провести частичную замену спустя 30 тыс. км пробега.

Сменить трансмиссионное масло на 100% можно только в СТО, специальным аппаратом. Однако здесь есть риск, что в системе образуются воздушные пробки





Когда у меня впервые появился Ниссан Альмера Классик, то я сомневался, стоит ли делать замену масла в АКПП раньше времени, чем написано у производителя. Я накатал около 25 000 километров, когда стал слышать стук в автомате и машина стала плохо переключать передачи. Я испугался, что на недавно купленной машине начались проблемы. Бросился искать ошибки. Показало низкое давление в коробке Ниссан, хотя смазывающее средство на щупе показывало о.

Что же делать дальше я уже знал. Про это и расскажу.

Интервал замены трансмиссионного масла

Вы, наверное, хотите понять, в чем же была проблема? А причина стука крылась в грязной смазке. На щупе я увидел, что масло АКПП авто почернело. Казалось бы, почему так быстро. Ведь в мануале по автомату написано, что полную замену можно смело делать после пробега в 60 тысяч километров, а частичную – после 30 000.

Интервал

Но я не учел условий эксплуатации автомобиля Ниссан. Тогда по работе, мне пришлось мотаться и ежедневно накручивать минимум 200 километров. Знойное лето тоже приложило свои усилия, что масло АКПП Ниссан превратилось просто в жидкость.

Итак, мой совет вам. При экстремальных условиях эксплуатации:

  • частичную замену масла делать после 20 тысяч км;
  • полную, способом замещения – после 50 тысяч километров.

Читать
Масло для АКПП Mobil ATF LT 71141

Частичная замена масла

Самый простой способ освежения трансмиссионной жидкости – частичная замена. Алгоритм нижеописанной процедуры довольно прост, и при желании осуществить эту операцию может успешно любой автовладелец.

Чтобы выполнить частичную замену масляного состава, нужно выполнить следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Подготавливаем емкость под отработку.
  3. Отворачиваем сливную пробку.
  4. Сливаем масло по максимуму (для более полного слива можно поддомкратить и повращать переднее колесо, что позволит выйти еще некоторому объему смазки).
  5. Протираем поддон, заворачиваем болт в сливное отверстие.
  6. Внимаем щуп из АКПП.
  7. Вставляем воронку в трубу для щупа.
  8. Заливаем жидкость в количестве, эквивалентном слитому.
  9. Прогреваем АКПП, перемещая рычаг селектора во все положения с задержкой в 10 секунд.
  10. Проверяем уровень, по необходимости выполняем доливку или откачку излишков.

Занимает вся операция около одного часа. После пробега в 100–300 км рекомендуется проверить уровень еще раз и осмотреть пробку поддона на отсутствие подтеков.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic

Теперь вы знаете, когда делать смену смазывающего средства Ниссан. Напишите в комментариях, через какое время вы делаете замену?

Советы

К выбору смазывающего средства для автомобиля тоже следует подходить с осторожностью. Заливать в привод автоматической коробки передач нужно только смазку от производителя.

Внимание! Для вариаторов заливать ATF Matic. Его можно найти в канистрах объемом 4 л, предназначенное для обслуживания CVT. Никогда не пользуйтесь универсальным средством. Пусть говорят, что разницы не имеет. Я скажу, что имеет большую разницу.

Например, в CVT Ниссан должно использоваться специальное оригинальное масло, которое помогает ремню плотно соединяться со шкивами во время их работы. Если этого не будет, то соответственно и АКПП перестанет менять скорости как полагается.

Оригинальное масло

А какое масло используете вы для автомата ТС Ниссан? Напишите в комментариях.

Оригинал

При длительном использовании она долгое время не превращается в черную субстанцию, как это делают другие китайские подделки.

Аналоги

Если у вас в городе нельзя найти оригинал, то можно использовать аналог этому смазывающему средству. Чтобы заменить масло в АКПП Ниссан подойдут аналоги:

Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками

Аналог

  • Petro Canada Duradrive MV Synthetic ATF. Поставляется официальным дилером в двадцатилитровых канистрах;
  • Mobil ATF 320 Dexron III.

Главное, чтобы смазка отвечала стандарту Dexron III. Не попадитесь на подделку. Смазывающее средство очень распространенное для Ниссан, поэтому его часто подделывают.

Проверяем уровень

Теперь я научу вас, как проверить уровень в коробке переключения передач. В этой АКПП Ниссан есть щуп. Поэтому дело будет простым и не надо лезть под машину, как это бывает в других автоматах.

Уровень

  1. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Ниссан до 70 градусов. Это его оптимальная рабочая температура. Масло станет достаточно жидким, чтобы измерить щупом.
  2. Можете прокатиться несколько километров. Затем поставьте авто на поверхность без наклона.
  3. Заглушите мотор.
  4. Выкрутите щуп из АКПП. Протрите сухой тряпкой его без ворса, что жало щупа чистеньким стало.
  5. Снова окуните его в отверстие. Вытащите.
  6. Если уровень жидкости соответствует о, то смело можете еще ездить на нем 1000 или более км.
  7. Если же недостает, то необходимо залить смазывающее средство, чтобы не допустить голодания автомата.

Обратите внимание на состояние и качество смазывающего средства АКПП Ниссан. Если оно черное и с металлическими вкраплениями, то я рекомендую заменить его.





Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic

Чтобы без проблем поменять смазывающее средство в АКПП Ниссан, соберите все материалы. Инструменты и материалы для смены выработанной жидкости я указал в списке ниже:

Материалы

Внимание! Не советую делать полную смену масла АКПП Ниссан без напарника. Почему, узнаете в блоке, посвященном методу замещения.

Теперь приступайте к процессу замены масла в АКПП Ниссан.

Замена масла в АКПП Hyundai Accent

Поэтапное описание смены смазки в механической коробке

Для замены масла в МКПП Альмера Классик понадобится подготовить стандартный набор гаечных ключей и:

  • емкость для приема отработки;
  • шланг и воронку или специальный шприц;
  • ветошь;
  • свежее масло;
  • уплотнительные кольца.

Уплотнительные медные кольца


Уплотнительные медные кольца

Для начала работ по смене трансмиссионной жидкости понадобится заехать на смотровую яму. Можно также использовать высокий домкрат, приняв меры от завала машины. В дальнейшем сливается отработанная консистенция с МКПП на прогретом силовом агрегате, выдерживая следующую последовательность действий:

  1. Ключом на семнадцать выкручиваются крепёжные болты защиты картера МКПП, в количестве четырех штук;
  2. На следующем этапе понадобится открыть заливную горловину механической коробки, расположенную на крыше картера с передней стороны. При этом может пролиться небольшая часть смазывающего материала;
  3. Определяется район вытекания отработанной трансмиссионной жидкости, и подставляется подготовленная емкость. После этого выкручивается сливная пробка МКПП;
  4. Демонтированную пробку необходимо тщательно почистить и установить на место после вытекания всей смазки. Предварительно устанавливается новое уплотнительное кольцо.

Замена смазывающего материала заканчивается заливкой нового в следующем порядке:

  1. При помощи удлиненного шланга проложенного через пространство моторного отсека к заливной пробке МКПП Альмера Классик, залить три литра смазки. Также можно использовать специальный шприц;
  2. Устанавливается новое уплотнительное кольцо, и вкручивается пробка в заливную трубку.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic

Сделать не полную смену масла в коробке не сложно. Процесс делится на несколько этапов. О них я расскажу далее.

Слив старого масла

Слейте старое смазывающее средство из автомата Ниссан. Но перед этим машину заведите и прогрейте, чтобы смазывающее средство могло легко вылиться из сливного отверстия.

Слив

  1. Заведите мотор. Пусть он поработает на холостых оборотах в течение пяти минут.
  2. Затем прокатитесь на Ниссан километров пять.
  3. Остановитесь на эстакаде или яме.
  4. Оденьте перчатки перед тем, как залезть под машину. Когда вы будете сливать масло, оно будет горячим. Однажды я так обжег ладонь. Заживало долго.
  5. Поставьте сливную тару и открутите пробку.
  6. Дождитесь, пока все масло не выльется из АКПП Ниссан.
  7. Когда из отверстия перестанет капать масло, можно приступать к следующему этапу.

Внимание! Чтобы сделать промывку поддона Ниссана, нужно взять канистру с бензином или любую другую промывочную жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь приступаем к снятию поддона автоматической коробки. Шаги процедуры таковы:

Промывка

  1. Открутите все болты, которые удерживают поддон на АКПП Ниссан.
  2. Будьте аккуратны, так как из него может выльется небольшое количество остаточной отработанной жидкости.
  3. Снимите его с автомата Ниссан.
  4. Уберите старую прокладку и промойте поддон.
  5. Очистите магниты от металлической стружки.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

После того, как эти шаги будут сделаны, можно поставить его сушиться, а самим перейти к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Теперь пришла очередь смены фильтра. Чтобы поменять масляный фильтр, нужно открутить двенадцать болтов и снять сеточку. Фильтрующее устройство состоит не из фетра, а из металлической сетки на этих АКПП от Ниссан.

Замена фильтра

Но здесь есть хитрый болт, который открутив, вы не сможете поставить фильтр обратно, не сняв гидроплиту. Поэтому нужно выкрутить немного болт и откусить ушко. На новом поступить также, чтобы ушко превратилось в вилку.

Этот винт находится на верхней стороне фильтрующего устройства прямо по центру.

Заливка нового масла

Теперь перейдем к тому, ради чего мы затеяли все эти процедуры на Ниссан.

Заливка нового масла

  1. Установите все комплектующие также, как они были закреплены прежде.
  2. Не забудьте поставить свежий уплотнитель на поддон и поменять уплотнители на пробках.
  3. Вкрутите болт для слива обратно. Теперь начнем залив смазывающего средства в коробку.
  4. Откройте капот. Воткните лейку в отверстие для залива, предварительно выкрутив щуп.
  5. Залейте масло. Для не полной смены хватит около 4 литров.
  6. Закрутите щуп. Закройте капот, и заведите мотор.
  7. Прогрейте АКПП, чтобы масло попало во все труднодоступные узлы.
  8. Прокатитесь на авто несколько километров. Поставьте машину на ровную поверхность и выньте щуп. Если нужно, то долейте.

Теперь вы знаете, как заменить масло частично. Далее я расскажу вам, как делается смена жидкости методом замещения без аппарата высокого давления.

Выбор смазочных материалов:

Перед тем, как следовать советам частных владельцев по поводу выбора масла, необходимо проконсультироваться у специалиста, а еще лучше – обратиться в дилерский центр. Большинство владельцев так и поступают. Однако согласно официальным рекомендациям, можно сделать вывод, что оптимальной смазкой для АКПП Nissan Almera Classic будет именно оригинальный продукт Nissan с параметрами 5W-30 SN. По крайней мере, еще ни один специалист не смог убедиться в обратном. Можно быть уверенным, что на сегодняшний день не существует лучшей смазки, чем Nissan 5W-30 SN.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Первые шаги полной замены масла в АКПП идентичны шагам частичной смены выработанной жидкости. Поэтому, если вы надумали полностью менять трансмиссионную смазку на Ниссане, то первые шаги можете сделать в соответствии с описанием из предыдущего блока.

Замена трансмиссионного масла своими руками в АКПП Шевроле Лачетти

Полная смена

Только перед тем, как заводить двигатель после того, как поменяли масло, остановитесь. Сделайте то, что описано ниже:

  1. Позовите напарника.
  2. Снимите с патрубка радиатора охлаждения шланг обратки.
  3. Вставьте его в пятилитровую бутылку.
  4. Попросите напарника завести автомобиль.
  5. В бутыль хлынет черная отработанная жидкость. Дождитесь, пока она не поменяет цвет на розовый. Смена цвета означает, что в АКПП не осталось выработанной смазки.
  6. Крикните напарнику, чтобы заглушил мотор.
  7. Установите шланг обратно.
  8. Залейте столько свежей смазки в АКПП Ниссан, сколько вылилось.
  9. Заведите автомобиль и прогрейте коробку. Пройдитесь рычагом селектора по положениям, предварительно нажав на педаль тормоза.
  10. Прокатитесь на автомобиле.
  11. Заглушите мотор на ровной поверхности и откройте капот, вытащите щуп и взгляните на количество смазки в АКПП.

Придется долить около литра. Так как, если меняете полностью жидкость, вы не сможете угадать точное количество вылитой смазки при первом заливе.

Напишите в комментариях, как вы меняете смазывающее средство в АКПП Ниссан? К каким методам прибегаете?

Необходимые инструменты

Перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены, зависит от используемой методики. При частичном обновлении трансмиссионной смазки нужен будет следующий перечень:

  • торцевой или рожковый ключ на 19;
  • порожняя емкость под отработавшее масло объемом не менее 6 литров (желательно, со шкалой для оценки количества слитой отработки);
  • пластиковая воронка небольшого размера;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • трансмиссионное масло объемом 5–6 литров.

Для полной замены в перечень необходимого инструмента нужно дополнительно включить следующее:

Также существует способ полной замены масла с использованием специализированной станции, которая полностью прокачивается систему. Об этом способе поговорим чуть позже.

Читайте также: