Покраска двери нива своими руками

Обновлено: 04.07.2024

В процессе ремонта машины (ВАЗ-21213), мне понадобилась новая обшивка дверей. Дверь имеет немного измененную конструкцию: ручка от Ш-Нивы, установлен динамик, штатный стеклоподъемный механизм заменен на электрический - реечный. Поэтому штатная обивка имеющаяся в продаже мне категорически не подходила, все равно пришлось бы дорабатывать, да и вид у нее невзрачный!

В общем решил сделать сам.
Для этого купил лист фанеры (1520*1520*4мм) - 1шт.
Виброизоляционный утеплитель "ПЕНОТЕРМ ЛЭ 4506" - 1,5 м.п.
Ткань "Target Steel" - 1,5 м.п.
Клей "Момент" - 2шт.
+ скрепки для мебельного степлера.

Ниже фотки и описание процесса:

Покраска нивы своими руками


Вот что получилось в результате. Автомобиль посвежел, выглядит моложе своих 19 лет, на душе приятно от законченной работы. Да было много косяков. Если в следующий раз буду красить, получиться гораздо лучше, по многим моментам сделаю иначе, но все же результат радует, а опыт уже навсегда со мной. Хотя… уже появилось желание все повторить, но со сваркой, пескоструем, и крышей над головой. Может решусь на полную переборку автомобиля. Об этом в будущем. А пока вот.



Вот такая красотища получилась из автомобиля, ценой чуть дороже тысячи долларов.

Покраска автомобиля целиком
Любуемся на результат, пьем кофе, кушаем тортик!

При сборке оказалось, что все внешние элементы требуют внимания. Шкуренье, обезжиривание, и т.п.

технология покраски автомобиля


Муторная сборка затянулась на несколько часов, хотя казалось бы бампера повесить, молдинги поставить, пластмассу всю вернуть на место. Черный внешний пластик красил балончиком, сушил, обезжиривал. Бампера обновил серебрянкой, тоже неплохо вышло. Лонжероны черным прокрасил, двоники.

ИМХО Покраска из баллончика: есть возможность купить свой цвет, металлики уже смешаны с лаком. Минусы- все остальное.
По сути вопроса: если делить время- то ПОДГОТОВКА занимает 95% времени, покраска-5. Так вот ЕСЛИ ПЛОХО подготовить- затраты будут 95%+95% и т.д. Не спеши красить. Или просто "облей".
Про лак: А ОНО НАДО. Неметаллики и так неплохо блЯстят. Защитный слой- ржунимагу.

Сам собираюсь покрасить своего коротыша в темносиний металл. Но для этого НАДО его ГОД готовить. Есть мнение, что НИву нельзя красить металликом из-за плохого качества металла. Это чье-то иМХО, но часть все-таки правда- у НИВЫ первая очередь- ПОДГОТОВКА.

Да "про солнечную погоду". Так, просто параметры- "от пыли" сохнет 2 часа, "на отлип"- 6 и т.п.

все очаги коррозии я победил у меня машина с 96г не перекрашивалась судя по всему. краска уже не блестит(полироли не помогают). мелкие царапины всякие, потертости

может к весне найду денег на покраску. просто сейчас обновить немного хочется.
а у продавать ее не буду это точно.

Нормально покрашенная машина класса "Нива" Это 4 килограмма краски и (боюсь щас совру- "линейки" нет) около 2 литров растворителя.
Металлик- итого больше.

В баллончике 50%- легколетучие растворители. Краски в 330 мл баллоне- ну грамм 150. Остальное азот да растворитель

те ровно покрасить не получится? пятна будут?просто я хотел еще сверху все лаком покрыть.
а то кузов уже стал матовым.
а на покраску в сервисе денег нет. мне тут 800 енотов объявили(Москва)

Определитесь с целью. Покраска автомобиля может преследовать различные цели. Например: сделать как новая и продать. Покрасить после аварии, после рихтовки, шпаклевки, грунтовки. Покрасить после борьбы со ржавчиной. Так вот в сервисе красят качественно, перекрывая все эти варианты. Поэтому и дорого. Причем основная трудоемкость - подготовка поверхности. Дешево называется "облить краской" Будет красиво но недолго. Самому из баллончика плохо тем, что краска в баллончике не очень стойкая. Лучше красить пульвелизатором краской из банки. Ну еще сервис сушит в высокотемпературной камере, при этом краска не просто сохнет, а полимеризуется. Понятна разница ?

скорее преследуется цель восстановить после удаления ржавщины. да вот заднюю дверь если буду восстанавливать тоже надо красить

разница понятна Покрасить после борьбы со ржавчиной.

Лучше красить пульвелизатором краской из банки.
Если красить пульверизатором какое оборудование необходимо?

Стоимость оборудования (чтобы не особо дорого) Компрессор FIAC или аналоги- около 3000 рублей (не берем ПРОФИ, у меня безмасляный компрессор с 91 года работает- и никаких проблем)
Пистолет на "первое время" нормально можно использовать из набора за 1500 рублей. Оттуда же соединительный шланг.
Потом (после окраски 10 машин) можно заменить пистолет на модельку HVLP от DeVibliss. Взять какойнить простенький тысяч за 5 и красить, если надо.

Покраска автомобиля своими руками. Фотоотчет и описание приложены

И снова здрасти, форумчане :)
Если кто-то ещё помнит мои предыдущие темы, я очень люблю все делать сам и получать от процесса кучу удовольствия и опыта :) Хочу отфотоотчётить мою очередную работу. Очень надеюсь, что тема многим поможет и ответит на некоторые интересующие вопросы, а может даже вдохновит на что-либо подобное. Сразу скажу - текста очень много :)

Немного предыстории, которую, в принципе, можно пропустить при желании, и перейти непосредстно к самому процессу, но так уже неинтересно:) Паихали!

Думаю многие хотели заняться кузовным ремонтом сами, но не решались по причинам "это сложно", "это дорого", "запортачу", "не знаю" и т.д. Уверяю вас, на СТОшках работают такие же люди, как и мы с вами, которые тоже не умели когда-то. В общем решил я освоить это увлекательнейшее и интереснейшее, но в то же время кропотливое и усидчивое дело. понеслось! (Скажу сразу, что я до этого момента в кузовном ремонте не знал ровным счётом ничего:) )

"Что нужно для покраски?" - спросил себя я. Все, что у меня было на тот момент - гараж и компрессор на 50 литров. Для покраски нужен краскопульт. Пошерсил магазины - нашёл, купил. Хороший, недорого. (не буду углубляться в харакеристики и производителей. если будет интересно - напишу). Поигрался немного с настройками, понял какая крутяшка за что отвечает. Весьма интересная и универсальная вещь, однако:) Среди гаражей случайно мною был найден чей-то старый сломанный бампер, которому предстояло стать моим подопытным кроликом :)
Основным источником информации для меня, конечно же, был тырнэт. Начались штудирование тонн текста и просмотр киломинут видео. Много чего было непонятно с первого раза, поэтому обращался за консультацией к другу (спасибо ему за терпение:) ). В итоге имеем компрессор, стоящий в гараже, с подключенным краскопультом и старый потрёпанный жизнью бампер. Начались эксперименты с наждачкой, шпаклёвкой, грунтовкой, покраской (опять-таки не важно с какими именно. Все материалы опишу ниже). Краски у меня оставалась грамм 50 от покраски угла бампера на СТО года два назад (шоркнул на стоянке кто-то). Подготовил, покрасил, залакировал (лак взял пробный, на разлив. 100 грамм). Получилось! Реально получилось! Эмоциям не было предела :) Тогда я понял, что, в принципе, то же самое я могу повторить уже на своей машине.
Машинка у меня 98 года, и косячки на ней имеются. Было принято решение поверить в свои силы, рискнуть и заняться непосредственно машиной. Перед этим опять тырнэт, куча текста и видео. Поднабрался теории и изучил немного ньюансов. Ну, вроде, готов. и физически, и,главное, морально. Ах да, чуть не забыл. При покраске бампера чуть не задохнулся в гараже в процесса покраски, и особенно при покрытии лаком (никогда не думал что краска с лаком НАСТОЛЬКО воняют :) ) Купил респиратор. Настоятельно рекомендую ВСЕ! покрасочные работы (пусть даже в проветриваемом помещении) проводить в респираторе. В нём совершенно ничего не чувствуется.

С этого момента пойдёт уже непосредственно сама тема. (тем, кто забил на предысторию, читать отсюды:) )

Решил заняться задней колёсной аркой, которая уже давненько начала ржаветь, а недавно вообще коррозия перешла на крыло.

Надо чистить, чистить и ещё раз чистить. Начал самой грубой наждачкой с зерном 60. В принципе чистилось, но это скорее похоже на то, если точить ножик о дерево :) Короче толку от неё в данном случае как от козла молока. Решил пустить в ход тяжёлую ариллерию. болгарочку с такой вот насадочкой:

С этим девайсом процесс пошёл заметно охотнее. Чистил место коррозии, пошёл вправо, а там под краской та же самая картина. В итоге очистил от краски практически всю арку изнутри и полоску на крыле снаружи:

Прочистал насколько это было возможно. Дальше в ход пошёл уничтожитель ржавчины, который, судя по названию, уничтожает ржавчину :) (название не важно, ибо отец с дачи привез, совдэповских времён какой-то :) Щас их полно в любом магазине) В общем ржавчину я отчистил. остался голый металл.

Следующий процесс - шпаклевание. Шпаклёвку взял алюминиевую (с частичками алюминия). Вычитал, что она подходит именно для металла хорошо и для мест типа капота с высокой вибрацией (взял на будущее, так как капот тоже надо подшаманить немного). Разбавляем с отвердителем и наносим на неровности крыла, но перед этим шкурим железо грубой наждачкой (60-120) и хорошенько обезжириваем:

Сохнет она довольно быстро. Минут через 15 при температуре градусов 20 можно приступать к чистке. Шпаклёвку чистить на сухую 220-240. В этом случае на ней не остаётся глубоких царапин, но бумага очень быстро забивается, поэтому запаситесь 240 заранее. Обрабатываем и снова шпаклюем до тех пор, пока крыло не приобретёт исходную форму (в процессе чистки от ржавчины немного железа все равно ушло, поэтому надо компенсировать шпаклёвкой:

Чистить до тех пор, пока шпаклёвка не приобретёт правильную форму крыла и не станет гладкой на ощупь. Не разводите слишком много за раз, иначе она просто высохнет.
Дальше - грунтовка. Тут нам уже потребуется краскопульт и компрессор. Опять хорошо обезжириваем и,пожалуй, самое главное, закрываем ВСЮ машину. Бумагой, плёнкой, полотенцами. лучше, канеш, плёнкой или бумагой, потому что на такни может быть пыль, которая повылетает под напором воздуха, что не есть гуд. если не накрыть и дать осевшему на машину грунту высохнуть, считайте он останется на ней навсегда. ну и оставляем только само место для грунтовки. Грунта хватит грамм 100 (это уже разбавленного ) Грунт наносим в пару слоёв:

Смысл грунтовки - перекрыть металл для создания хорошей адгезии для краски, и она очень хорошо обнажает все косяки, которые не были заметны. Например:

Далее убираем всю бумагу, чтобы приступить к обработке грунта:

Грунт обрабатывается 800 бумагой на мокрую! При этом не переусердствовать и не протереть грунт до металла - придётся грунтовать заново. Как только грунт наощупь стал идеально гладким и ровным с кузовом, процесс подготовки к покраске можно считать законченным (если, канеш, у вас вся машина уже заклеена).

Читайте также: