Как сделать туман в бутылке

Обновлено: 04.07.2024

Все знают, что любой, даже самый удивительный опыт можно объяснить. Пусть так, но восхищение и восторг детей от этого не уменьшаются. А взрослые тоже радуются, совершая вместе с малышами маленькие открытия.

Яйцо в бутылке

Нужны: яйцо, бутылка с диаметром горлышка меньшим, чем яйцо, тонкая полоска бумаги и капелька растительного масла.

Опыт: Можно ли засунуть яйцо в бутылку, не разбив ни бутылки, ни яйца? Можно, если оно перепелиное. Но мы попробуем проделать это с обычным. Для этого яйцо сварите яйцо и очистите его от скорлупы. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом. Подожгите бумагу и бросьте ее на дно бутылки, а потом сразу поставьте яйцо на горлышко. Когда бумага погаснет, яйцо всосется внутрь.

Что происходит: Огонь сжигает в бутылке кислород и в ней образуется разреженный воздух. Пониженное давление изнутри и обычное атмосферное давление снаружи действуют сообща и заталкивают яйцо в бутылку. За счет своей эластичности оно проскакивает через узкое горлышко.

Фонтан из колы и Ментоса

Нужны: Двухлитровая бутылка диетической Coca Cola и 5-6 драже Mentos.

Опыт: Чтобы не залить колой весь дом, лучше всего проводить этот эксперимент на улице. Драже Mentos должны попасть в бутылку одновременно, потому что реакция начинается почти мгновенно. Для этого их можно положить на согнутую желобком бумажку и дать соскользнуть в бутылку, а еще лучше - насадить на нитку один за другим и разом опустить в колу. Еще один важный момент – постарайтесь попроворнее отскочить, чтобы не угодить под сладкий фонтан.

Что происходит: Шероховатая поверхность драже заставляет углекислый газ, растворенный в напитке, активно высвобождаться. Кола резко вспенивается, и с силой вырываясь из бутылки, образует фонтан.

Зубная паста для слона

Нужны: Пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода.

Опыт: Поставьте бутылку на поднос. Залейте в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты), а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика.

Пухлые краски

Нужны: Блинная мука, мелкая соль, вода, пищевые красители или гуашь, ватные палочки или толстая кисть, плотная бумага для рисования.

Что происходит: Наша краска, по сути, это обычное тесто, только цветное, поэтому оно и поднимается в микроволновке.

Для образования облаков требуются определенные температурные условия. Но самые нижние и часто встречающиеся слоистые образования появляются на небосводе при температуре от -10°С.

Температура в данном случае является чуть ли не единственным критерием. Здесь не происходит сложных химических или физических процессов, поэтому можно попробовать создать собственное облако дома в обычной стеклянной бутылке.

Простейший эксперимент — облако в бутылке

Для эксперимента понадобятся следующие предметы:

  • бутылка из толстого стекла;
  • закрывающая эту бутылку резиновая пробка;
  • велосипедный насос;
  • игла для накачивания мячей.

Ghtlvtns

Набор для проведения опыта

Чем вызвано появление дымки

Данный эффект вызван тем, что при нагнетании в бутылку воздуха, он из-за высокого давления сильно нагревается. А при резком освобождении, смешиваясь с атмосферным воздухом, быстро остывает. Резкий скачок температур вызывает конденсацию водяного пара. После открытия тары содержимое быстро нагревается, облако рассеивается. Бутылка вновь становится прозрачной.

Как сделать более стойкое облако

Можно сделать туман более стойким и густым. Для этого потребуется этанол. Его нужно развести в соотношении 1:1 с водой и добавить около 100 мл раствора в бутылку.

Остальные этапы эксперимента будут повторяться. Только здесь во время повышения давления и выскакивания крышки туман образуется парами воды и содержащимся в растворе этанолом.

Подобный способ охлаждения газа при резком освобождении давления используется для конденсации воздуха в малых лабораторных устройствах. В промышленных масштабах так получают жидкий азот и жидкий кислород.

Жидкий азот применяется в косметологии для криотерапии и криодеструкции. Также его помещают в сосуды Дьюара, в которых хранятся биоматериалы и стволовые клетки.

Жидкий кислород незаменим в космической, авиационной и газовой отраслях. Он необходим на подлодках и активно применяется в медицинских целях.

Промышленная добыча веществ заключается во фракционной перегонке воздуха, а это довольно простая операция. Именно поэтому каждый сможет с помощью простейших предметов создать собственное облако.

Ведущий проводит опыт со сплавом Вуда. Ложкой, сделанной из этого сплава, мешают горячую воду или чай. Ложка расплавляется. Ведущий задает вопрос — почему?

Возьмите, прочную двухгорловую склянку и закройте одно отверстие пробкой, а второе — тоже пробкой, сквозь которую пропущена стеклянная трубка. Стеклянную трубку посредством резинового шланга соедините с насосом и начинайте нагнетать воздух. Через некоторое время первая пробка вылетает и в бутылке образуется туман, который очень хорошо виден, благодаря подсвету.

Чтобы опыт получился более выразительным, внутреннюю поверхность склянки следует слегка смочить водой или спиртом.

Почему образуется туман в бутылке?

Ответ. Как только в сосуде возникает увеличенное давление, пробка вылетает. Воздух, расширяясь, совершает работу, и его внутренняя энергия уменьшается. Поэтому находящиеся внутри склянки пары конденсируются в туман.

Ведущий. Вопрос. Почему после мытья полов в комнате становится прохладнее?

Ответ. Испарение воды с поверхности пола происходит с поглощением теплоты из окружающего воздуха.

1-й опыт. Перерезывание куска льда проволокой.

(Проведение опыта требует много времени. Поэтому, объяснив общий вид установки, демонстрируют другие опыты, пока проволока не пройдет сквозь лед.)

Вопрос. Почему проволока проходит сквозь лед?

Ответ. При повышении давления лед плавится быстрее. Хотя проволока прорезала кусок льда, он не распадается на две половинки, а остается целым. Происходит это потому, что нужная для плавления льда теплота забирается от образовавшейся воды и остальной массы льда. Поэтому, как только проволока пройдет сквозь кусок, вода снова превращается в лед.

Ответ. Со временем часть влаги, входившей в вес хлеба, испаряется, и поэтому вес хлеба несколько уменьшается.

На дно тарелки кладут металлическую монету, а сверху наливают немного воды и предлагают присутствующим достать руками из тарелки монету, но так, чтобы не замочить руки.

Распределение детей на подгруппы.

Опыт проводится вечером, перед уходом детей домой. Количество детей: 3-5 человек.

Прогнозирование результата. Это опыт-наблюление, когда взрослый проводит сам опыт, дети наблюдают и делают вывод.

Уточнение правил техники безопасности. В этом опыте помогает младший воспитатель (приносит и убирает чайник с горячей водой).

Перед началом эксперимента говорю, что мы будем работать с горячей водой. Уточняю, чем опасна горячая вода, спрашиваю, можно ли без взрослых включать чайник и самостоятельно наливать себе чай. В итоге делается вывод:

Не трогай горячий чайник,

Не стоит делать это.

Можно ведь обжечься

Чтобы не было беды.

Выполнение эксперимента.

На столе стоит все небходимое для проведения опыта: банка, железная крышка, лед и чайник с кипящей или горячей водой. Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии от стола. Опыт проводит воспитатель и комментирует по ходу выполнения.

- Давайте попробуем сами сделать дождь. Нам понадобится большая стеклянная банка (мы взяли трехлитровую, металлическая крышка, чтобы закрыть ее, и что-то холодное (у нас это формочки со льдом).

-Наливаю горячую воду в банку. Лед положу на железную крышку, а крышку на банку.

(Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно на высоту 2,5 см). На железную крышку положить кусочек льда и поставить на банку).

-Посмотрите, что происходит внутри банки. (Дети высказываются).

Воспитатель подводит детей к сл. выводу:

- Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, охлаждается. А пар, который содержится в воздухе, образует облако. Так и в природе происходит: капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя. Посмотрите, как стекают капли по стенкам банки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что происходит со льдом на крышке и спрашивает детей, почему лед тает, почему рядом со льдом появилась вода. (В тепле лед тает, лед-это замершая вода)

Фиксирование результатов эксперимента.

-Итак, давайте проговорим, что мы использовали для проведения опыта и что мы делали.

(Воспитатель показывает схему опыта).

Формулировка выводов

-Так откуда идет дождь?

Наблюдение из окна Наблюдение из окна. - А мы пойдем на улицу? – спросил самый непоседливый малыш. -Нет, - одно словно ответила я. - А почему?- в один голос.

Опыты наблюдения в средней группе за веточками берёзы, помещёнными в банку с водой

Опыты наблюдения в средней группе за веточками берёзы, помещёнными в банку с водой Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами своимопытом экологических наблюдений в средней группе. Наблюдение за веточками берёзы, помещёнными.

Читайте также: