Как сделать ленту времени по окружающему миру 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать ленту времени по окружающему миру 3 класс своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать ленту времени по окружающему миру 3 класс своими руками .

Автор: Иванова Мария Анатольевна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Тема урока: Путешествие по ленте времени

Класс : 3 «Г «

Учитель: Иванова Мария Анатольевна

Методическое оснащение урока:

Материально - техническая база: ИКТ (компьютер, планшет), учебник

Дидактическое обеспечение:

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: частично-поисковый;

Планируемые результаты

Предметные:

получат представление о ленте времени, веке, историческом времени;

научатся ориентироваться по ленте времени, различать прошлое, настоящее, будущее;

соотносить конкретную дату с веком; находить место изученных событий

на ленте времени

Метапредметные:

Познавательные: Ориентироваться в исторических событиях, их последовательности, временных отрезках

Регулятивные: Находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе в интернет- ресурсах

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы,

Коммуникативные: Умение делиться полученной информацией с близкими людьми

Личностные:

Гордость за историческое прошлое человечества, принятие роли участника исторических событий

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

I. Цель урока

Цели:

организовать работу на уроке

План работы сегодня на уроке:

Принимают цель урока. Получают план действий на урок

Личностные УУД:

  • активизация имевшихся ранее знаний;
  • активное погружение в тему.

II Изучение

нового материала

- организовать поиск информации;

- анализировать и выделять главное.

На это ты потратишь 8 минут 30 секунд

При просмотре видеоурока обрати внимание на информацию:

- как возникла жизнь на Земле;

-на какие исторические периоды разделена история человечества, чем они интересны

- что такое история, век, тысячелетие, лента времени.

Познавательные:

общеучебные - извлечение необходимой информации из просмотренного материала

логические - дополнение и расширение имеющихся знаний.

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск нужной информации;

логические - анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

III Физкультминутка.

3) Встаньте, сделайте несколько физических упражнений и выполните гимнастику для глаз

Регулятивные: - осуществляют пошаговый контроль своих действий

организовать усвоение учениками нового матери-ала

- С какими историческими периодами ты познакомился, чем они тебе запомнились

Что такое история?

- Зачем нужно изучать историю?

Что такое век, столетие, лента времени?

-Зачем необходимо было принять единое летоисчисление.?

Отвечают на поставленные вопросы и сравнивают при затруднении с эталоном

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: тренируются в умении сравнивать свой ответ с эталоном.

Работа с учебником

Оно выделено жирным шрифтом.

6) Еще раз посмотри, как выглядит лента времени, и как на ней отмечаются исторические даты - стр. 58 учебника. Ответь на вопросы учебника после текста

Выполни индивидуальное задание в тетради № 41

Работа с учебником

Познавательные:

общеучебные - осуществляют поиск нужной информации;

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Индивидуальное задание по желанию

Познакомься, если тебе это интересно, почему древние славяне дали такие названиям месяцам года Стр. 60 – учебник

Индивидуальное задание, не обязательное к выполнению

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

VI Рефлексия

7) Дай оценку своей работе на уроке

Сегодня на уроке я:

  • Научился …
  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Дают оценку своей работе

  • Коммуникативные УУД:
  • самооценка учебной деятельности;
  • обобщение и систематизация знаний;
  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

Если возникли вопросы- ты можешь задать их учителю по электронной почте или в группе класса в Контакте и получить ответ

VII Домашнее задание

Расскажи близким о том, какие интересные факты узнал на уроке

Вопрос

Примерный ответ

-на какие исторические периоды разделена история человечества, чем они интересны

Первобытное общество (доисторическое время)- зарождение земледелия, скотоводства.

Древний мир: - появление письменности, зарождение науки, архитектуры, театра

Средневековье- географические открытия, книгопечатание, рыцари, феодалы

Новое время- рост городов, развитие науки

Новейшее время- быстрое развитие науки и техники, компьютеры, покорение космоса,

- что такое история, век, тысячелетие, лента времени.

История – это наука, изучающая прошлое человеческого общества.

Лента времени- это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени .Самая правая точка - год, в котором мы живем. Левее будут располагаться предшествующие годы или столетия, в зависимости от того, какое время мы хотим определить. Чтобы проще было вести счет большим промежуткам времени, каждые сто лет считаются одним веком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Путешествие в прошлое. Лента времени".

Предмет: Окружающий мир

Тема: Путешествие в прошлое. Лента времени.

1. Дать учащимся представление о ленте времени, уточнить знания учащихся о месяце, годе, веке;

2. Повторить основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля (сосновый, дубовый, белокаменный, краснокаменный);

3. Воспитывать любовь к Родине.

Предмет: Окружающий мир

Тема: Путешествие в прошлое. Лента времени.

1. Дать учащимся представление о ленте времени, уточнить знания учащихся о месяце, годе, веке;

2. Повторить основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля (сосновый, дубовый, белокаменный, краснокаменный);

3. Воспитывать любовь к Родине.

3. Актуализация знаний

4.Изучение нового материала

- В этом классе все друзья.

Вы и мы, и ты, и я,

Влево, вправо повернись.

И соседу улыбнись.

- Открываем учебники на странице 103.

- Прочитайте тему нашего урока.

- Ребята, какие слова вам непонятны в этой теме? (Лента времени - это прямая линия, на которой отмечают в определенной последовательности разные годы. Ленту времени используют для того, чтобы представить ход времени).

- Какие цели мы поставим на нашем уроке?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Соотносить годы событий с лентой времени).

- Какие знания для изучения данной темы нам могут пригодиться?

- Ребята, какой сейчас год?

- А, какой сейчас месяц? (Апрель)

- Сколько месяцев составляют год? (12)

- Сколько в году времен года? (4)

- Сколько месяцев составляют каждое время года? (3)

- Давайте, прочитаем первый абзац.

- Итак, верно ли мы сказали, что в году 12 месяцев, 12 месяцев составляют 4 времени года, в одном времени года 3 месяца.

- Ребята, давайте рассмотрим картинку в учебнике. Что вы видите?

- Теперь давайте выполним задание.

На доске написаны сезоны года, ваша задача соотнести картинки времен года по месяцам с сезонами, записанными на доске.

- Ребята, каждый из вас знает в каком году он родился. А можете ли вы сказать, в каком веке это было?

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

- Давайте прочитаем первый абзац на странице 105.

- Сколько лет составляет 1 век? (100)

- Как принято записывать века? (Римскими цифрами)

- В каком году начался новый век? (2001)

- Давайте прочитаем следующий абзац.

- С какого года начался 20 век? (1901)

- Чтение следующих абзацев.

- Давайте рассмотрим ленту времени, на которой показаны события, связанные с изменением облика Московского Кремля.

- Что вы видите на картинке?

- Сначала Кремль был сложен из сосновых бревен в 12в. Затем построили новые стены из крепких дубовых бревен в 14 в. Деревянные стены заменили белокаменными, а позже был выстроен кирпичный Кремль в 15 веке.

- Итак, в каком веке был выстроен Кремль из сосновых бревен?

- Из дубовых бревен?

- Когда был выстроен белокаменный Кремль?

- Когда был выстроен кирпичный Кремль?

- Сейчас ребята, на доске изображена лента времени, ваша задача соотнести годы событий с веком в котором они произошли.

1. Первое упоминание в летописи о городе Ростове Великом – 862 год;

2. Первое упоминание в летописи о городе Москве – 1147 год;

3.Начало земляных работ, предшествовавших строительству Санкт – Петербурга, - май 1703 года;

4. Возведены стены Московского Кремля из белого камня – 1367 год;

5. Великая Отечественная война – 22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года;

6. Запуск первого спутника Земли – 4 октября 1957 года;

7. Полет в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина – 12 апреля 1961 года.

- В каком году закончился 19 век? (1900)

- В каком году начался 20 век? (1901)

- Как вы думаете, в каком году 1 января начнется 22 век? (2100)

- В каком году закончится 22 век? (2101)

* каждый учебный год начинается в сентябре одного года и заканчивается в мае следующего. Нарисуй ленту времени этого периода.

На этой странице собраны лучшие ролики о том Как нарисовать ленту времени по окружающему миру 3 класс. Если вы хотите научиться рисовать с нуля, просто начните делать это ежедневно. Постарайтесь понять, в каком направлении искусства вы хотите развиваться: иллюстрации, концепт-арт, графический дизайн, детские рисунки, анимация или что-то другое.

Если вы еще не знаете, то наш сайт поможет вам определиться. Просто просматривайте страницы и пробуйте рисовать то что показано в видеоуроках. Если у вас есть какие-то полезные советы о том Как нарисовать ленту времени по окружающему миру 3 класс, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Тем самым вы поможете и нам и многим другим людям.

После получения базовых навыков вы можете перейти к изучению перспективы, композиции, цвету и освещению. Хороший художник знает все эти аспекты, но вам нужно с чего-то начать.

Помните, рисование - это не талант, это выученный навык и тысячи часов практики.

Читайте также: