Как сделать свинцовый карандаш

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

История карандаша как такового началась с использования в ХIV веке стержней из свинца с цинком или оловом. Такое изображение довольно легко стиралось подручными средствами: хлебным мякишем или пемзой. При добавлении серебра, напротив, оно оставалось стойким, неудалимым.

Древесный уголь продолжали использовать, как и в древности, но уже не в виде головешек из костра, а, например, специально обрабатывая в печи ивовые палочки в горшке, запечатанном глиной.

В XVII веке было налажено производство графитных карандашей в Нюрнберге (Германия). Смешивая графитный порошок с серой и клеем, предприимчивые немцы поставляли стержни недорогие, хоть и не слишком качественные. Чтобы скрыть это, помещали в середину деревянного корпуса низкосортную продукцию, а по краям — чистый графит.

А шестигранную форму корпуса карандаша предложил в середине XIX века граф Лотар фон Фаберкастл (Faber-Castell) — для более устойчивого положения на наклонных поверхностях для письма. Он же является автором стандартной длины и диаметра карандаша.

Чуть позже, в 1869 году американец Алонсо Таунсенд Кросс (Cross) изобрел механический карандаш, в котором графитный стержень помещен в металлическую трубку и по необходимости выдвигается вместо заточки деревянного корпуса — он стал прообразом сегодняшних цанговых карандашей.


Любители статистики подсчитали, что одним обыкновенным деревянным карандашом можно провести линию длиной в 56 км или написать более 40 тыс. слов. А вот Стейнбек, говорят, мог исписывать до 60 карандашей за один день. И Хемингуэй писал тоже только деревянными карандашами.

Стоит еще раз вернуться к упоминанию фирмы Н.-Ж.Конте. В конце XX века она выпустила Conte Evolution — карандаш, не содержащий дерева, который изготавливается на одной производственной линии всего за одну минуту или даже чуть меньше. Рецепт является секретным. Известно только, что он готовится на основе синтетической резины, раствор которой вытягивается в форме спагетти, нарезается на секции, затачивается с одного конца, обрезается с другого (к которому может быть добавлен ластик) и покрывается краской.

Есть и другой интересный факт современных преимуществ, казалось бы, такого бесхитростного инструмента, как карандаш. В космическом ведомстве США (НАСА) более года разрабатывалась авторучка для письма в космосе (по проекту, стоимость которого исчислялась 3,5 млн. долларов), а советские космонавты пользовались безотказными карандашами.

Старейший карандаш в мире

Старейший карандаш в мире, дошедший до наших дней, был найден во время реконструкции дома 1630 года постройки. Видимо, плотник случайно оставил его после работы, и карандаш нашли только три столетия спустя. Он сделан из липовых палочек, с двух сторон приклеенных к небольшой пластине чистого графита.
Фото: FABER-CASTELL GmbH & Co.


Привычные графитовые карандаши появились в XVI веке. Но долгие годы их упорно называли свинцовыми, хотя ни тогда, ни сейчас они не содержат ни грамма этого металла. А история заблуждения такова.

Однажды по английской местности Камберленд прошла сильная буря. Ветром выворотило старые деревья. И под их корнями местные жители обнаружили странное вещество. Сначала поду­мали, что это уголь, но он не горел. По цвету же вещество напоминало свинец. Однако и на изготовление пуль оно тоже совершенно не годилось. Ища ему применение, люди заметили, что оно оставляет хорошо заметный след на разных материалах. Это и был графит.

Графит карандаш грифель

В природе графит выглядит как черное вещество с тусклым блеском.
Его стали использовать для рисования и письма. Довольно быстро художники научились изготавливать из материала тонкие палочки и заострять их. Оставалась одна проблема — эти стержни пачкали руки. И тогда их стали обматывать бумагой, бечевкой или зажимать между плоскими деревянными палочками. В XVII веке карандаши приобрели современную форму. В состав стержней, кроме графита, стали входить сера, сурьма, смолы и глина. И никакого свинца. Несмотря на это, палочки для рисования все равно называли свинцовыми. В 1565 году швейцарский путешественник даже написал, что в деревянной оболочке прячется сам свинец. Возможно, виной был цвет графита. Или же воспоминание о свинцовых палочках, которыми c XII века наравне с серебряными пользовались художники для своих набросков (след от них был видимым, но не ярким). Такие приспособления применяют и некоторые современные живописцы, но эти палочки никак не назовешь карандашами.


Коротко:
Пишет неким твердым сплавом цинка (или свинца).
Результат письма очень похож на простой твердый карандаш.
Бумагу не царапает, но движение пера по ней нельзя назвать плавным.

– Действительно ли она вечная?
–Удобна ли при письме?
– Хочу подробнее и с фотографиями!

Упаковка – качественная черная коробка из плотного тисненого картона. Выполнена очень хорошо, подарить не стыдно.


Судя по этикетке, бренд американский. Ссылка в буклете ведет на сайт конторы в Сан-Франциско.



Далее – добротный чёрный бархатный чехол, ещё одна бумажка с инструкцией на французском, итальянском и голландском языках и сама ручка.




Корпус выполнен из полированного белого металла с ребрами в области захвата, длина с колпачком – 8 см. Колпачок откручивается, на резьбе есть уплотнительное резиновое кольцо и можно смело сказать, что в закрытом виде ручка отлично защищена от влаги.


Отдельной строкой появляется первый минус: снятый колпачок нельзя надеть на верхнюю часть ручки, соответственно, во время письма ему нет места и растеряши наверняка применят на практике свой порок. :)
Так же минусом считаю отсутствие отверстия для темляка.


В целом, в руке ручка сидит так же, как и другие короткие карманные EDC-шные ручки: вроде удобно, но при этом как-то что-то не то. Стоит сказать, что существуют и более классические варианты таких ручек, но я выбрал именно карманный, исключительно в целях компактности.



Ну а теперь само письмо. Пишет ручка, как я и говорил, похоже на очень твердый простой карандаш.


Стёркой (резинкой, ластиком — кто как привык говорить) почти не стирается.


У котэ неоднозначное мнение…



Я нашел ручке хорошее применение – вожу её в бардачке машины и точно знаю: ручка при себе всегда есть, она точно не потечёт в жару и точно будет писать в самый лютый мороз.

Карандаши итальянские, свинцовые и серебряные

Карандаш - это великолепный инструмент для рисования. В умелых и талантливых рука мастера, с одним лишь карандашом можно сотворить невообразимые прекрасные изображения. Если заглянуть вглубь истории, то мы увидим, что карандаш, который по сей день используется изобрел великий ученый Никола Конти в 1794 году. После этого, разнообразие ассортимента видов карандашей превышают все ожидания.

Обычные карандаши называются: грифельными и распространены в простом обращение. Но существуют необычные виды карандашей, они ценятся своими качествами и соответственно их применяют специализированно для искусного рисования.

Карандаш итальянский

Итальянский карандаш называли - черный мел, благодаря тому, что его изготавливали из сажи с примесью клея. Этот карандаш приобрел свою популярность у художников, которые рисуют портреты в матовых тонах и откровенные изображения человеческого тела. По своей структуре этот вид карандаша имеет бархатистый, глубокий черный цвет. Он очень легко раструшивается на бумаге. Самым великим поклонником этого итальянского карандаша был Гольбейн Младший. В наши дни современности мастера рисования до сих пор применяют итальянские карандаши, чтобы получить натуральный эффект для своей картины.

Свинцовый карандаш

Этот вид карандаша использовали для подготовительного наброска портрета. Особенность свинцового карандаша заключалась, в том, что от него оставались тонкие линии. Великие художники такие, как: Дюрер и И. И. Бродский пользовались этим видом карандаша для того, что картины получились с отличительным штрихом. В современном обществе художников, существует и на данный момент большой процент людей, которые для своих картин применяют свинцовые карандаши, чтобы показать свою индивидуальную черту рисунка.

Серебряный карандаш

Этот вид карандаша имеет достаточно интересное происхождения. То, что было нарисовано серебряной проволокой ни стиралось ни когда. Этот карандаш называется серебряным, потому что в далеком прошлом художники рисовали тонкой серебряной проволокой. Это был по истине самый трудоемкий процесс в искусстве. От мастера он требовал самые наивысшие умения, ведь рисунок не поддавался коррекции, с первого раза нужно было нарисовать правильно. Особенность этого карандаша заключалось в том, что он со временем менял цвет с серых штрихов на коричневые. Этот серебряный карандаш со своими уникальными характеристиками дошел до настоящего времени, и является частью художественного мира. Многие опытные художники используют его в работе, для того, чтобы обрести в своих творениях необходимый эффект.

Преимущества этих карандашей

Всех этих карандашей связывает вековая история происхождения, самые знаменитые художники пользовались ими. Сотни лет прошли, но о них не забыли и они пользуются успехом, конечно исключительно только у профессионалов своего дела. Обычный человек не может оценить всю важную роль этих штрихов, которые остаются после набросков. Настоящий художник, имеет дар познания всей важности. Новых технологии изготавливают тысячные тиражи разных карандашей, но все они не заменят того, как может быть нарисована картина серебряным карандашом, или итальянским.

Недостатки этих видов

Естественно сейчас изготавливают самые разнообразные карандаши, по уникальным технологиям. Используют качественные материалы, которые помогают творить неотразимые картины. Раньше этого не было, карандаши быстро портились и пачкали своего мастера. Сейчас производят автоматические карандаши, которые оснащены необходимыми деталями, и их нет необходимости даже точить.

Настоящие художники умеют пользоваться любым видом карандаша. Вы согласны?

Читайте также: