Как сделать тест на соответствие

Обновлено: 07.07.2024

Онлайн конструктор тестов позволит вам легко и быстро создать любой тест любой сложности. Онлайн конструктор тестов – универсальный конструктор в режиме онлайн. С помощью него можно создавать тесты на различные темы: тестирование знаний учеников, психологическое тестирование, проведение опросов и др.

В конструкторе тестов Online Test Pad предусмотрено гибкое редактирование содержимого вопроса. Любой вопрос может включать в себя текст, html-символы, таблицы, изображения, документы, видео. Для редактирования внешнего вида используется мощный и удобный WYSIWYG-редактор. Т.о., можно отображать вопрос в любом виде.

В конструкторе тестов Online Test Pad предусмотрен гибкий и универсальный инструмент для подсчёта результатов теста. С помощью него можно реализовать логику подсчёта результатов любой сложности.

Для визуализации результатов, т.е. для построения графиков, гистограмм, диаграмм по результатам обработки теста, используется мощный и удобный инструмент. Вы сами можете настраивать внешний вид, типы графиков, типы гистограмм, задавать ориентации и многое другое. Графики можно скачивать и сохранять в виде картинки.

Требуется регистрация, бесплатная.


Шаг 2. Выполним простую регистрацию, заполнив все поля окна регистрации.



Шаг 3. Перейдём в личный кабинет.




Шаг 6. Знакомимся с окном добавления вопросов в тест.


Шаг 7. Определите для себя, какие типы вопросов Вы будете добавлять в тест.



Шаг 9. Готовим вопрос 1 к редактированию, для этого в строке вопроса справа нажимаем на листок с карандашом.



Так выглядит окно визуального редактора текста.


Я ввела вопрос: Вставьте пропущенное число: -8 + = -5. Здесь вместо пропущенного числа стоит значение . При показе вопроса на этом месте будет отображено текстовое поля для ввода.


Шаг 12. Редактируем вопрос 2.


Шаг 13. Заполняем все поля для данного вопроса. Не забываем сохранить вопрос.


Так выглядит вопрос при прохождении теста:



При прохождении теста:


Шаг 15. Добавляем вопрос на ввод простого текста, если вставляется текст в конце вопроса. Редактируем его.


При прохождении теста:


Шаг 16. Добавляем вопрос 5 на ввод числового ответа.



Шаг 17. Добавление вопроса на заполнение пропусков – текст. В этом типе вопросов можно добавлять текст в любое место вопроса.
Я добавляю вопрос такого содержания: Чтобы привести подобные слагаемые, нужно ___________ их коэффициенты и к полученному числу приписать их __________ буквенную часть. В редакторе он выглядит так: Чтобы привести подобные слагаемые, нужно их коэффициенты и к полученному числу приписать их буквенную часть. Значение показывает, что на этом месте в вопросе будет поле для ввода текста.


При прохождении теста:



При прохождении теста он может выглядеть примерно так:
До раскрытия списка:


После раскрытия списка:


Ещё аналогичный вопрос такого типа:



Сам вопрос будет выглядеть так:


Отвечаем на него:






Б) Запись числового ответа:


В) Установление последовательности:


У меня получился вот такой банк вопросов:


Следующий этап – это всевозможные настройки теста.

Шаг 21. Настраиваем шкалу.



Настройте шкалу так, как Вам нужно, подстройте её под себя.

Шаг 22. Теперь выполним все настройки теста.



Необходимо помнить, что каждый блок сохраняется отдельно. Выполните настройки по своему усмотрению – здесь всё индивидуально.

Шаг 23. Пройдите свой тест (своеобразная проверка).





Шаг 24. Копируем ссылку, вставляем на сайт.


Результат (нажмите "Далее для прохождения теста"):


Спасибо за внимание!

Комментарии








12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Тестовые задания — это дидактические и технологические средства объективного контроля подго товленности ученика. Эти задания должны быть краткими: желательно не более 7 слов в одном зада нии. Прочитав задание, ученик должен сразу определить, знает ли он ответ. Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда ученик сразу отвечает на задание. Надо стремить ся к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.

ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

На практике наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий. Это:

· Сочетаемости или цепочки

  1. открытые тестовые задания,
  2. задания на соответствие,
  3. задания на установление правильной последовательности.Разберем их более подробно.
ВложениеРазмер
metodika_sostavleniya_testovyh_zadaniy.docx 31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр технического творчества Адмиралтейского района

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

No 259 имени М.Т. Лорис-Меликова Адмиралтейского района

Методика составления тестовых заданий

Осепян Анна Карленовна

Учитель внеурочной деятельности,

педагог дополнительного образования

Тестовые задания — это дидактические и технологические средства объективного контроля подго товленности ученика. Эти задания должны быть краткими: желательно не более 7 слов в одном зада нии. Прочитав задание, ученик должен сразу определить, знает ли он ответ. Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда ученик сразу отвечает на задание. Надо стремить ся к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.

Тестирование имеет следующие основные преимущества перед другими педагогическими методами:

  • строгость;
  • объективность;
  • технологичность;
  • применимость ко всем группам испытуемых;
  • интегрируемость;
  • междисциплинарность;
  • стимулирование мотивации и др.

По количеству заданий различают следующие виды тестов:

· короткие (до 20 заданий)

· средние (20500 заданий)

· длинные (более 500 заданий)

Педагогическое тестирование, как и всякое средство измерения и контроля, имеет и свои недостатки.

Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установле ния характеристик обучения и их последующего анализа.

Тестирование – это одновременно и метод, и результат педагогического измерения.

Тест состоит из тестовых заданий.

Тестовое задание – учебная ситуация, для которой тестируемый должен выбрать вариант ответа или же сконструировать такой вариант.

Педагогический тест – система тестовых заданий возрастающей трудности для эффективной оценки подготовленности обучаемых, их знаний, умений и навыков.

Педагогическое тестирование – это подготовка качественных тестов, проведение тестирования и анализ уровня подготовки тестируемых.

Классификация тестов проводится по различным признакам.

  1. По процедуре создания – стандартизованные, не стандартизованные.
  2. По средствам предъявления – бланковые, натурные, компьютерные.
  3. По генерированию – детерминированные, стохастические, динамические.
  4. По направленности – интеллекта, личностные, достижений.
  5. По однородности – гомогенные, гетерогенные.
  6. По целям – информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные.
  7. По форме – закрытого типа, открытого типа, на установление соответствия, на установление пра вильной последовательности действий (мы их подтипы опускаем).
  8. По методологии интерпретации результатов – нормативноориентированные (по отношению к некоторому нормативному образцу) и критериальноориентированные (для оценки степени овладе ния знаниями и умениями).

Есть и другие подходы к классификации тестов. Наиболее важна классификация тестов по форме.

ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

На практике наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий. Это:

· Сочетаемости или цепочки

  1. открытые тестовые задания,
  2. задания на соответствие,
  3. задания на установление правильной последовательности.Разберем их более подробно.

1. ЗАКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задания нужно формулировать не в форме вопроса, а в форме утверждения.

Методика составления тестового задания закрытой формы.

Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, затем записывается точный и немногословный ответ и, наконец, из ответа исключается ключевое слово (формула, знак, символ, буква и т.п.); правильный ответ и 14 правдоподобных, но неправильных ответа перечисляются под определенными номерами ниже задания (посредине листа).

Приведем примеры тестовых заданий.

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу альтернативы Выбрать номер правильного ответа.

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу двойной альтернативы Выбрать номер правильного ответа.

С увеличением длины прямоугольного параллелепипеда

  1. увеличивается V и S основания
  2. увеличивается V и уменьшается S основания
  3. уменьшается V и увеличивается S основания
  4. уменьшается V и S основания

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу градуации Выбрать номер правильного ответа.

Если ширину прямоугольника увеличить в 2 раза, его площадь

  1. увеличится в 2 раза
  2. уменьшится в 2 раза
  3. не изменится

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу кумуляции Выбрать номер правильного ответа. Делители числа 10

  1. 1, 2
  2. 1, 2, 5
  3. 1, 2, 5, 10
  4. 1, 2, 5, 10, 20

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу сочетаемости Выбрать номер правильного ответа.

Правильная пирамида – это пирамида, у которой:

  1. основание – правильный многоугольник и вершина проектируется в центр основания.
  2. вершина проектируется в центр основания и это основание – прямоугольник.
  3. основание – прямоугольник, все остальные грани – треугольники с общей вершиной.

2. ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Открытые тестовые задания могут применяться на разных этапах обучения: и для закрепления зна ний, и для повторения пройденного материала, и для итогового контроля знаний, и для самоконтроля и самообучения.

Методика разработки тестовых заданий открытой формы.

Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, исключается ключевое сло во (формула, знак, символ, буква и т.п.), а вместо него ставится прочерк. Необходимо так сформулиро вать задание, чтобы ключевое слово (выражение, формула, схема, знак и т.п.) было в конце предложе ния. В противном случае трудно будет понять смысл задания.

Если за первый день турист прошел 16км, а за второй – на 2000 м больше, то за два дня он прошел ______(м).

3. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Тестовые задания на соответствие — это задания первого, иногда второго уровня усвоения.

Методика составления тестовых заданий на соответствие.

Основываясь на учебном материале, создается два столбца некоторых данных по однородным при знакам. В правом столбце должно быть хотя бы на несколько позиций больше, чем в левом. В идеаль ном случае позиций справа должно быть в два раза больше, чем слева. Если бы число позиций было одинаковым, то не исключена такая ситуация: ученик точно знает соответствие по всем позициям, кро ме одной, где ответ получается сам собой. Для удобства обработки результатов рекомендуется позиции левого столбца обозначать цифрами, а правого заглавными буквами. Для комфортного психологичес кого восприятия задания, обдумывания ответа имеет значение и шрифт, которым набрано задание. Подзаголовки над столбцами набираются заглавными буквами.

Слова в столбцах — маленькими буквами. Необходимо также учитывать, что число строк в левом столбце не должно быть больше, чем 45. В идеальном составленном тестовом задании каждой строке левого столбца должна соответствовать лишь одна строка. Тестовые задания на установление соответствия Установить соответствие.

4. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Эти задания созданы для проверки знаний последовательности действий в различных ситуациях, порядка выполнения какойлибо работы и т.д. Они являются заданиями второго и третьего уровня.

Методика разработки тестовых заданий на установление правильной последовательности.

При подготовке таких заданий необходимо давать четкие и точные названия, точно соблюдать алго ритм контролируемой деятельности. Строки задания (кроме подзаголовка) набираются маленькими буквами.

Минимальное число элементов, включенных в задание, должно быть не менее 5, а максимальное — не более 12.

Задание считается выполненным правильно, если ученик установил совершенно правильный поря док в данной последовательности. Снисходительное отношение к оценке знаний здесь неуместно. Тестовые задания на установление правильной последовательности Установить правильную последовательность.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (положения) К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ И ТЕСТАМ

Суть каждого тестового задания должна отражать только данный предмет. Важно учитывать значи мость материала, его научную достоверность, соответствие содержания теста уровню современного понимания науки.

Форма тестового задания должна соответствовать приведенной выше квалификации. Шрифт также должен соответствовать общепринятым нормам. В данном случае форма играет не пассивную, а актив ную роль. Она может запутать, но может помочь учащемуся при определении его знаний.

Обеспечивается совокупностью тестов данного уровня с определенным количеством существенных операций в них.

Текст любого задания может быть подвергнут обсуждению и оспорен коллегами по работе. Важно, чтобы это происходило в доброжелательной форме.

Все учащиеся должны одинаково понимать задание. Задание должно быть составлено таким обра зом, чтобы ответ на него был единственным и однозначным.

  1. Тест может включать в себя задания разной формы в любом порядке и в любом количестве

Выбор формы задания зависит только от материала, знание которого нужно проверить. Количество заданий определяется объемом материала. Общий принцип такой: чем больше заданий, тем точнее оп ределяется уровень знаний.

  1. Последовательность заданий друг за другом определяется по принципу: от простого к болеесложному

В идеале в тесте не должно быть очень легких, абсолютно всеми решаемых заданий. Хотя иногда можно в начале теста вводить несколько таких заданий, чтобы ободрить испытуемого, повысить его уверенность в себе и помочь реализовать свой потенциал, ощутив в ходе тестирования определенный боевой настрой.

Также иногда полезно включать 12 задания высокого уровня сложности, чтобы у ученика не сфор мировалось чувство непогрешимости и завышенной самооценки, чтобы было к чему стремиться.

  1. Вариативность содержания
  2. Тест должен включать в себя следующие элементы:

· имя теста (отражение сути темы, раздела, предмета); · номер варианта (чем больше, тем лучше, минимум 4); · указание уровня усвоения.

Многословные задания не могут считаться тестовыми. Идеальным считается задание, в котором не более 7 слов.

Если поставить вопрос о сравнительной ценности всех четырех рассмотренных здесь форм тестовых заданий, то можно отметить следующее: в последнее время предпочтение отдается открытой форме заданий, в которых вероятность отгадывания равна нулю. Но это не значит, что остальные формы не позволяют сделать хороший тест. Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор во многом зависит от учебной дисциплины, от цели создания и применения теста, от ориентации на ручную или машинную обработку результатов и даже от приверженности к той или иной теории тес тов. Все это подтверждает мысль о том, что выбор формы процесс не менее творческий, чем создание и культурное применение тестов.

Тестирование имеет три основных этапа:

  1. проектирование и разработка (выбор) теста;
  2. реализация процедуры тестирования;
  3. анализ, оценка и интерпретация результатов тестирования.

Тесты обладают следующими основными свойствами , нарушение любого из которых делает непри менимым тест.

  1. Валидность – соответствие измеряемым знаниям, умениям.
  2. Сложность – объем умственных усилий для выбора ответа.
  3. Надежность – правильность и адекватность отражения уровня знаний.
  4. Устойчивость – равнозначность для различных групп испытуемых.
  5. Репрезентативность – полнота охвата учебного материала.
  6. Значимость – актуальность включения в тест.
  7. Достоверность – соответствие современному состоянию науки и методике обучения.
  8. Гипотеза тестирования – основные педагогические условия, при которых идет проверка испы туемых.

Любые тесты дложны быть валидны, достаточно сложны, надежны, объективны, устойчивы, репре зентативны, значимы, достоверны, научны, непротиворечивы, основаны на корректной гипотезе тести рования.

Перечень знаний для проверки может иметь вид:

  • знание названий;
  • знание семантического смысла названий;
  • фактуальные знания;
  • знание определений;
  • сопоставительные знания;
  • классификационные знания;
  • знание противоположностей;
  • ассоциативные знания;
  • знания причинноследственных отношений;
  • процедурные знания;
  • технологические знания;
  • обобщенные знания;
  • оценочные знания;
  • вероятностные знания;
  • абстрактные знания;
  • структурные знания;• методологические знания.

В заключение хотим отметить, что методика разработки тестов несовершенна, а многие проблемы тестирования недостаточно проработаны, но в последнее время они эффективно изучаются.

Методическая литература по тестологии

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. – М.: АДЕПТ, 1998. – 216 с.
  2. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. – РостовнаДону: Издательс кий центр ДГТУ, 2001. – 187 c.
  3. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. – Киев, 1994. – 238 с.
  4. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. / А.Н.Майоров – М: Народное образование, 2000 – 351 с.
  5. Мельников Ю.В. Технология использования и разработки тестов и обучающих программ: Мето дическое пособие. / Ю.В.Мельников. – Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. – 21 с
  6. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология. М.: Народное образование, 2001. – 432 с.
  7. Переверзев В.Ю. Критериальноориентированное педагогическое тестирование: Учеб. пособие. – М.: Логос, 2003. –120 с.
  8. Родионов Б.У. Стандарты и тесты в образовании. / Б.У.Родионов, А.О.Татур. – М.: 1995. – 48 с.
  9. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Учебное пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 410 с.

Баранова, Н.Л. Диагностика результативности освоения образовательных программ обучающимися детского (юношеского) объединения: проводим успешно и легко: СПб.: ИП Веснин Евге ний Юрьевич, 2015. — 48 с.



В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Основная классификация тестовых заданий — задания:

  • закрытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа);
  • открытого типа (когда ученик сам находит ответ и вписывает в бланк).

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

  • тесты, в которых можно выбрать один вариант ответа (множественный выбор; radio-кнопка). Ответ засчитывается, если ученик выбрал его правильно. Варианты:
    • простой выбор — один ответ из 4-5;
    • простой выбор из множества — один ответ из 6-15;
    • выбор наиболее точного ответа из представленных.


    Задания открытого типа:

    • вписать небольшую фразу, слово или символы — как дополнение к контексту. Например, вставить пропущенную букву, знаки препинания, пропущенное слово и т.д.;
    • свободное изложение — ученику выделяется место для свободного изложения ответа на вопрос. Место может быть ограничено по количеству символов, например, не более 100 или 500 символов, 10 слов и т.п.

    Когда и какие варианты заданий использовать?

    Характеристики

    Задания закрытой формы

    Дополнение

    Установление соответствия

    Установление последовательности

    Проверка знания фактов

    Применение знаний по образцу

    Применение знаний в нестандартных ситуациях

    Угадывание

    Исключено

    Объективность оценки

    Исключение описок

    Таблица М.Б. Челышковой.

    Как группировать задания тестов

    Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

    Правила составления тестов



    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


    Понравился материал?
    Хотите прочитать позже?
    Сохраните на своей стене и
    поделитесь с друзьями

    Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


    Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
    что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
    и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

    Кстати, такая возможность есть
    на всех страницах нашего сайта

    0

    1 ДИВ8197 • 17:51, 22.12.2015

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    В статье описывается последовательное создание учебного теста. Если вы не хотите читать о программировании, то сразу переходите в раздел с инструкциями по изменению теста и его загрузки.

    Содержание статьи.

    Создание простого теста

    Развитие информационных технологий и дистанционного образования приводит к необходимости создания электронных учебных тестов. Многие учителя и преподаватели сталкиваются с проблемой создания учебных тестов. Главная сложность решения данной задачи в том, что при создании таких электронным материалов требуется знание HTML и jаvascript.

    Как решить эту проблему. Учитель может воспользоваться онлайн конструктором тестов или же попытаться создать тест самостоятельно на основе использования шаблона. Именно второй вариант мы рассмотрим в данной статье.

    Мы сформируем простой шаблон, который можно будет потом размножить на несколько файлов и каждый превратить в отдельный тест.

    Допустим имеется несложный математический тест, состоящий из нескольких задач по математике:

    Примеры нужно вывести на экран и дать ученику возможность ввести ответ, дальше сравнить ответ с правильным и показать ученику процент правильно выполненного задания.

    Сначала создадим HTML код задач:

    Напротив каждой задачи учебного теста мы подставили поле для ввода текста. Подробнее о различных полях в HTML читайте в статье по ссылке. В конце мы добавили кнопку, при нажатии на которую должна произойти проверка того, что набрал ученик в ответах текста.

    Обратите внимание на идентификаторы “z_1”,”z_2” и “z_3”. Если вам нужно добавить задачу 4, то нужно просто скопировать последнюю строку с задачей, заменить условие и в поле идентификатора написать “z_4”.

    В последней строке мы покажем результат выполнения заданий после проверки.

    На следующем этапе нужно создать jаvascript код, который сравнит то, что набрал ученик с правильными ответами и подсчитает процент выполнения задач.

    pr_otv_zadachi_1 = 55;
    pr_otv_zadachi_2 = -9;
    pr_otv_zadachi_3 = 85;

    Первые три строки будут содержать правильные ответы. Четвертая и последующие задачи в тест добавляются путем копирования последней строки с ответом, подстановки числа 4 вместо 3 и указанием правильного ответа.

    Теперь нужно узнать то, что ввел ученик в ответах. Для этого используем следующий код.

    otv_uch_1 = document.getElementById(‘z_1’).value;
    otv_uch_2 = document.getElementById(‘z_2’).value;
    otv_uch_3 = document.getElementById(‘z_3’).value;

    Четвертая задача будет означать новую строку с заменой цифр 3 на 4.

    Далее нужно сравнить ответы ученика с правильными ответами. Если ответы будут совпадать, то за каждую задачу теста нужно добавить 1 балл.

    ball = 0;
    if(otv_uch_1 == pr_otv_zadachi_1) ball +=1;
    >
    if(otv_uch_2 == pr_otv_zadachi_2) ball +=1;
    >
    if(otv_uch_3 == pr_otv_zadachi_3) ball +=1;
    >

    Для добавления задачи 4 вам потребуется скопировать последние три строки и заменить цифры в них на 4.

    Читайте также: