Как сделать спору

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Наше племя превращается в город. Таких городов на карте несколько, да и других поселенцев тоже достаточно (хотя все они тоже принадлежат к роду Пупа). Экономику у нас теперь представляют пряности, которые, кстати, имеют свойство заканчиваться — хотя уже в этапе космоса пряности почему-то не кончаются. Эта дыра в игре никак не объясняется.

Значит, есть у нас город. В городе могут быть постройки четырех видов, но только три несут пользу:

  • Жилой дом. Здесь живут Пуповцы.
  • Развлекательное здание. Повышает радость горожан.
  • Промышленное здание. В нем занимаются переработкой пряностей, и оно понижает радость горожан.
  • Ратуша. Она строится одновременно с городом и просто выполняет функцию как бы главного здания.

Цель цивилизации — поработить все города и выйти в космос. И здесь опять же у нас три пути:

  • Война. Набираем вездеходов, самолетов и лодок и массированными атаками уничтожаем всех противников.
  • Экономика. Открываем торговые пути и перекупаем чужие владения.
  • Религия. Туманим мозги населению — оно переходит под наш контроль.

Здания можно подобрать из коллекции Maxis, а можно построить самому. Я сделал вот такую ратушу, чтобы мои серьезные намерения были сразу понятны.

Остальные постройки я подобрал в коллекции. Позже вам предложат сделать технику (танк, самолет и лодка) тоже на свой вкус. У меня получилось Яндекс такси.

Планомерно они отбирали все поселения до каких могли дотянуться, но отношения у меня с ними были отличные. Бордовые вызвали голограмму Джо Байдена (или местного Трампа), чтобы впихнуть Зеленым свои религиозные ценности. Вместе с этим они призвали меня на священную войну с Синими, благосостояние которых вызывало ужас.

Но разрешилось все моментально. Зеленые и Бордовые объединились, позвали меня — и мы все затоптали Синих. У них не было ни единого шанса против трех армий. Как только война закончилась, все мои союзники решили подчиниться моей воле. Без даров и других ухищрений, они просто согласились присоединиться к нам. И я увидел заветную плашку.

Мир у ваших ног

Видео

Этап второй. Существо

Теперь у нас есть небольшое гнездышко, где наш вид должен поумнеть на глазах и превратиться в первобытное общество. У нас есть несколько детенышей, самочка для продолжения рода и собственно вожак. Первым делом мы заходим в редактор существ и на полученные очки ДНК покупаем себе всякие приблуды, например, для танцев, пения или для повышения урона от укуса. Здесь мой вид под названием Пупа опять претерпел изменения.

У Пупы выросли ноги

Гнездо у нас уютное. Рядом много выбравшихся из океана соседей. Хищником все так же быть выгоднее — съесть всех просто по времени получается гораздо быстрее, но так как мне нужны и нейтральные бонусы, то я буду иногда петь и танцевать, чтобы дружить с чуваками из чужих гнезд.

Смотрим на карту. Выбираем близлежащий пункт и в путь. Некоторые звери будут агрессивно себя вести. Выбиваем из них всю дурь и оставляем покоиться в палеозое.

Droog, как насчет старого доброго ультранасилия?

Теперь улучшения разбросаны в виде костей на земле. Каждое дает какую-то новую часть тела, которую можно разместить на себе. Прирост характеристик более значителен, чем в первом этапе. Каждый отрезок эволюции заполненный очками даст нам законтролить двух, а позже и вообще четырех существ нашего вида. Такая банда уже не боится почти никого.

Меня убил отшельник

Побродив немного по окрестностям, я увидел прикольную пасхалку — яйца чужих. Правда, как-то взаимодействовать с ними нельзя. Они просто стоят и источают аромат. При приближении к ним высвечивается большой знак вопроса.

Дружить ни с кем особо не получалось — не хватало добрых характеристик, поэтому я занялся охотой на других туземцев. Семья за семьей они отлетали в небытие. Большой монстр у меня так и не заспавнился, чему я был расстроен.

Зато к нам прилетел космический корабль, который украл нескольких моих соседей. Нами он не заинтересовался.

По сюжету род Пупа должен дважды переселиться — логических объяснений этому нет. Хотя скорее всего это связано с порабощением наших жертв. Их остается меньше рядом и получается вот такой костылек, чтобы не ходить искать кого съесть далеко, место обитания меняется и ты вроде как опять при деле.

ЭТО не имеет ничего общего ни с реальной наукой, ни с эволюцией, ни с учением Дарвина, ни с теорией разумного замысла.

Подробнее с итогами псевдонаучного исследования можно ознакомиться здесь.

Баги, глюки и сбои

Основная статья: Баги, глюки и сбои

Баг при модах с фрагментами в редакторе существ

Из-за некоторых модификаций, относящихся к фрагментам, бывает ошибка, из-за чего Вы ставите не два фрагмента, а один асимметричный на существо. Такой баг бывает очень часто, так как еще не исправляли код фрагментов с модами.

Летающие органы чувств

 Пример такого творения

Пример такого творения

Данный баг случается по желанию игрока. В редакторе, если существо имеет рот с глазами, ушами или щупальцами, то если переместить рот, покрутив его на руках или по телу и прилепить его обратно, то глаза, уши или щупальца будут находиться в воздухе. А в споропедии на картинке существа под летающими органами чувств в воздухе будут висеть их тени.

Для меня Spore всегда была игрой, в которую возвращаешься раз за разом. Каждый год, ближе к новогодним праздникам, я заново устанавливал её и проходил до космоса, но всегда не хватало терпения потягаться с гроксами и отбить у них всю галактику. В паре попыток я становился супербогатым и подчинял себе десятки других планет, но основная линейка квестов ускользала от меня по нескольким причинам:

  • Плохо продуманный эндгейм. К этому пункту мы вернемся позже, когда по тексту я дойду до космоса, ведь здесь есть о чем поразмышлять.
  • Баг или нет, но иногда гроксы просто не появлялись на моем пути.
  • Дополнение с квестами. Очень раздувает время прохождения, но по факту не влияет на сюжет. В этот раз я решил играть без него.
  • И мой собственный ребенок, проливший свою поилку с соком прямо на ноутбук.

Это прохождение не будет самым правильным и более того, в нем, вероятно, будет много ошибок, которые опытные мастера Spore никогда не допустят. И тем веселее будет читать этот текст.

Spore — это как The Sims. Но не совсем. Это редкий жанр симулятора бога или вернее даже эволюции, в котором сочетается несколько других жанров — тут есть RPG-элементы, RTS и даже немного аркады. Уилл Райт, сооснователь студии Maxis, постепенно приходил к идее такой глобальной игры. Сначала мы управляли городом (SimCity), позже перешли к более насыщенной и мирской жизни (The Sims) и только к 2008 году мир увидел Spore.

Игра такого масштаба вполне заслуженно могла до сих пор пылиться в столе, но команда Райта, как он вспоминает, увлеклась проектом чуть ли не больше его самого. Концепт быстро обрастал новыми идеями, но основа всегда оставалась одна — эволюция и контакт с внеземными цивилизациями.

У Spore были очень чёткие рамки. На этапе клетки вам нужно сделать то, то, и то. Фактически это было пять различных игр, соединённых вместе. Я попытался сделать переходы между этими играми практически незаметными, и считаю, что мне это удалось.

Разработчики вложились в сторону контента от самих игроков и его здесь немало, ведь каждый мог загрузить свое здание или вариант раскраски боевого корабля. Плюс ко всему игра постоянно дополнялась.

Я подумал, что лучше создавать дополнения и выпускать их на рынок достаточно часто, чем тратить кучу времени на систематизацию старого и интегрирования с новым. Так я пришёл к системе дополнений.

Игра продалась не очень хорошо, но стала культовой. Медитативный геймплей в котором можно завязнуть как в трясине, проработанные расы инопланетян и целая галактика для исследований.

Spore — это что-то экзистенциальное. Она про то, как мы понимаем время и реальную красоту жизни. Когда взбираешься на гору, делаешь шаг назад и просто любуешься тем, что видишь.

Но нам любоваться некогда. Нам игру пройти надо. Поэтому, через клетку к звёздам!

На необитаемую планету Лупа попал метеорит — и зародилась клеточная жизнь. Плотоядная и травоядная. Я выбрал хищников, ведь ими играть проще в самом начале. (Держим в уме бонус к пряностям от нейтральных поступков!)

В океане кипит жизнь. Ребята побольше уже вот вот вылезут на сушу, а я маленькая голубая штука с пупырчатыми глазами, подъедаю красные комки падали вокруг себя. Ага, вот первый враг. Лезу напролом к его аппетитному телу. Клац клювом и всё.

Первый этап самый простой. Кроме поедания пищи и улепетывания от врагов в нем ничего нет. Я ел и ел, постепенно становился больше и замечал все больше особей своего вида в океане. Это верный знак того, что ты на верном пути. Прозрачный задник моря сменяется по мере того, как вырастает клетка. Иногда там огромные противники размером с половину экрана, иногда просто пузыри.

Также иногда попадаются паверапы в виде разных частей тела, которые можно отрастить на себе. Набрав несколько таких, я стал искать самочку для размножения. Кандидатка была буквально в одном потоке от меня. Мы мило покривлялись друг другу — и открылось меню редактора.

Я поменял цвет на более воинственный, обжился крылышками на скорость и воткнул три шипа ближе к заду, чтобы защитить его от нежелательных контактов.

И снова в путь. Щемлю беззащитных вегетарианцев, убегаю ото всех других.

Один раз я все-таки умер. Вот этот фиолетовый зверь не обратил никакого внимания на мои шипы и перекусил меня в два хода. Пришлось перерождаться, но никакого штрафа за смерть на этом этапе нет. Можно умирать сколько угодно.

Ограничившись одной гибелью, я поел кусочки мяса еще пять минут, собрал почти все улучшения и заполнил весь график эволюции. Игра наградила табличкой и переходом на следующий этап.

Теперь у нас есть небольшое гнездышко, где наш вид должен поумнеть на глазах и превратиться в первобытное общество. У нас есть несколько детенышей, самочка для продолжения рода и собственно вожак. Первым делом мы заходим в редактор существ и на полученные очки ДНК покупаем себе всякие приблуды, например, для танцев, пения или для повышения урона от укуса. Здесь мой вид под названием Пупа опять претерпел изменения.

Гнездо у нас уютное. Рядом много выбравшихся из океана соседей. Хищником все так же быть выгоднее — съесть всех просто по времени получается гораздо быстрее, но так как мне нужны и нейтральные бонусы, то я буду иногда петь и танцевать, чтобы дружить с чуваками из чужих гнезд.

Смотрим на карту. Выбираем близлежащий пункт и в путь. Некоторые звери будут агрессивно себя вести. Выбиваем из них всю дурь и оставляем покоиться в палеозое.

Теперь улучшения разбросаны в виде костей на земле. Каждое дает какую-то новую часть тела, которую можно разместить на себе. Прирост характеристик более значителен, чем в первом этапе. Каждый отрезок эволюции заполненный очками даст нам законтролить двух, а позже и вообще четырех существ нашего вида. Такая банда уже не боится почти никого.

Побродив немного по окрестностям, я увидел прикольную пасхалку — яйца чужих. Правда, как-то взаимодействовать с ними нельзя. Они просто стоят и источают аромат. При приближении к ним высвечивается большой знак вопроса.

Дружить ни с кем особо не получалось — не хватало добрых характеристик, поэтому я занялся охотой на других туземцев. Семья за семьей они отлетали в небытие. Большой монстр у меня так и не заспавнился, чему я был расстроен.

Зато к нам прилетел космический корабль, который украл нескольких моих соседей. Нами он не заинтересовался.

По сюжету род Пупа должен дважды переселиться — логических объяснений этому нет. Хотя скорее всего это связано с порабощением наших жертв. Их остается меньше рядом и получается вот такой костылек, чтобы не ходить искать кого съесть далеко, место обитания меняется и ты вроде как опять при деле.

Начинается Чунга-Чанга. Из всех видов на планете Лупа, Пуповцы первыми становятся племенем. По умолчанию в начале этапа у вас три человечка под контролем — один шаман и два пасынка. Негусто, но всего у нас есть 12 слотов под существ. Чем быстрее мы завоевываем чужаков, тем быстрее растет количество доступных работников. Цель — подружиться или разорить всех остальных.

Помимо человечков есть еще слоты под постройки. Всего их 6, а вот построить можно аж 8 зданий, но особого выбора здесь почти нет. Разница между двумя Пуповцами с факелом и двумя шаманами не сильно роляет в прохождении.

Неподалеку от нас расположились Зеленые. Я взял всех и пошел петь им песни. Ритм-игра точно такая же, как и в Sims Superstar — просто нужно правильно дудеть, когда чужаки показывают тебе иконку дудки. Помимо двух видов духовых есть еще трещотки, но с самого начала они недоступны. Подружившись/убив племя дается возможность строить те здания, которые у них были.

И все начинается заново.

В этот раз я долго ждал младенцев, много охотился на разную живность и приносил дары всем, у кого было хотя бы пол-улыбки в отношениях со мной. Набрав реальных головорезов, я пошел войной на фиолетовых. Враг был опущен и стерт с лица Лупы.

Пуповцы быстро и верно превратились в цивилизованное общество.

Наше племя превращается в город. Таких городов на карте несколько, да и других поселенцев тоже достаточно (хотя все они тоже принадлежат к роду Пупа). Экономику у нас теперь представляют пряности, которые, кстати, имеют свойство заканчиваться — хотя уже в этапе космоса пряности почему-то не кончаются. Эта дыра в игре никак не объясняется.

Значит, есть у нас город. В городе могут быть постройки четырех видов, но только три несут пользу:

  • Жилой дом. Здесь живут Пуповцы.
  • Развлекательное здание. Повышает радость горожан.
  • Промышленное здание. В нем занимаются переработкой пряностей, и оно понижает радость горожан.
  • Ратуша. Она строится одновременно с городом и просто выполняет функцию как бы главного здания.

Цель цивилизации — поработить все города и выйти в космос. И здесь опять же у нас три пути:

  • Война. Набираем вездеходов, самолетов и лодок и массированными атаками уничтожаем всех противников.
  • Экономика. Открываем торговые пути и перекупаем чужие владения.
  • Религия. Туманим мозги населению — оно переходит под наш контроль.

Здания можно подобрать из коллекции Maxis, а можно построить самому. Я сделал вот такую ратушу, чтобы мои серьезные намерения были сразу понятны.

Остальные постройки я подобрал в коллекции. Позже вам предложат сделать технику (танк, самолет и лодка) тоже на свой вкус. У меня получилось Яндекс такси.

Действие развивалось стремительно. Я подгреб под себя все источники пряностей, которые были поблизости. Рядом тут же возникли города-соперники. Я стал задабривать всех деньгами, но купить город так и не смог — когда я всадил 40 тысяч спорлингов, его осадили Синие.

Планомерно они отбирали все поселения до каких могли дотянуться, но отношения у меня с ними были отличные. Бордовые вызвали голограмму Джо Байдена (или местного Трампа), чтобы впихнуть Зеленым свои религиозные ценности. Вместе с этим они призвали меня на священную войну с Синими, благосостояние которых вызывало ужас.

Но разрешилось все моментально. Зеленые и Бордовые объединились, позвали меня — и мы все затоптали Синих. У них не было ни единого шанса против трех армий. Как только война закончилась, все мои союзники решили подчиниться моей воле. Без даров и других ухищрений, они просто согласились присоединиться к нам. И я увидел заветную плашку.

Пуповцы на ракете вышли в открытый космос, чтобы добраться до центра галактики. Этот этап мне в свое время очень нравился, вернее некоторые его аспекты. И сейчас я уже отчетливо вижу его жирные минусы, скомканные из-за недостатка времени или просто выдумки.

Конечно, можно было сделать лучше, но было ли время и возможности для такого амбициозного проекта? Сейчас уже не узнать.

Так выглядела моя система в начале этапа. Уже есть союз с оранжевыми (бесполезный, кстати), разведаны несколько других планет соседей. Поскольку целью было прохождение игры, я подумал, что нужно максимально обезопасить себя финансово и стал искать планеты с фиолетовой пряностью. Их оказалось две, но одна из них уже была с цивилизацией. Мне было жалко устраивать геноцид, но эти две планеты были у одной звезды (!), что очень редко происходит.

Постепенно обрастая всякими фишками типа примочек для терраформирования или новыми видами оружия, нужно было уже засматриваться в сторону центра галактики. Первая попытка была успешной, но не совсем — я забыл купить колонии. Зато я довольно далеко забрался и уже видел, где придется маневрировать, ведь чем больше ты приближаешься к цели, тем меньше становится расстояние, на которое способен полететь корабль.

Гроксы уже ждали меня. Вооруженные до зубов и постоянно ругающиеся, они, кажется, завоевали тысячу звездных систем и обложили всю галактику. Накопив 20 миллионов, я попытался их задобрить, но после 5 вожак планеты так и сказал: мы не продаемся, нам все равно.

Прикинув свой путь, я накупил несколько аптечек, восстанавливающих здоровье и энергию и решил пойти напролом, вдруг получится. И получилось!

Меня окружили пять кораблей гроксов, били меня изо всех сил, но мне удалось подлететь к центру и нырнуть в никуда! И тут то, чего я ждал 12 лет.

Зачитав весь монолог, рассказчик наконец хочет представиться лично. И мы видим корабль, голос из которого называет себя Стивом. (Вы же не думаете, что он впрямь расскажет что-то полезное?)

Стив поздравляет нас и вручает нам 42 единицы жижи, которая терраформирует планету сразу до состояния Т3, то бишь рай земной. Напоследок он бросает фразу о третьей планете от Солнца, мол, там будет круто. И всё. То есть вот вообще всё. Остается только песочница.

И вы наверное спросите: ну, на Земле, наверное, продолжение будет?

Ага, щас. Я нашел Солнечную систему, потратив на это часа два. Вот ее фото.

И даже кинул в неё живительной жижей, после чего она расцвела. Но после этого остается необъятное пустующее пространство — пусть не в игре, но где-то внутри тебя. И я рад, что прошел Spore спустя 12 лет, ведь тогда мог бы просто не понять её и возненавидеть.

Сейчас же, понимая всю иронию и забавную философию самой сути игры, чувствую себя как-то полегче. В итоге я все-таки увидел концовку.

Spore могла бы стать The Sims в космосе, что доказывает его дополнение, которое больше углубилось в социализацию этих порой опасных, но иногда милых существ с разных планет. Но размах был слишком велик, а удар вышел только в половину силы. Не хватило реверса, что ли.

И тем не менее для 2008 года это было очень недурно. Может, будущий ремастер (наивный) поправит огрехи графики и прибавит в сюжете или других деталях, кто знает? Разве может единственная* в своем роде игра быть забытой?

(Поделитесь в комментариях, какие еще игры есть на эту тему.)

В прошлой моей статье Spore набрала больше всего голосов, поэтому текст о ней вышел. Может все повторится как встарь?

Лайки, репосты и комменты всегда приветствуются.

Эх ей бы 2 часть, допиленную и расширенную, помню как убегал от огромных монстров с 1к хп, стравил их, потом прокачал дружелюбие и 3 толстых монстров приручил(типо отшельника тут) , как только их приручил этап завершился(или я сам завершил, не помню), даже не успел на большого пойти.
И да, тоже всегда скипал игру на космосе, мне больше всего первые 2 этапа нравились

В итоге вместо второй части получили какую-то неведомую херню в виду Darkspore

Почему неведомую? Дьяблу получили

Darkspore
ничего себе, впервые слышу о ней

У которой потом закрыли сервера. да.

Вот прохождение. Оно очень грустное и если вы беременная женщина, то лучше не смотрите

Комментарий удален по просьбе пользователя

И с гроксами можно подружиться, с помощью генератора счастья. Как только ты становишься союзником с гроксами, против тебя навсегда ополчаются все остальные разумные рассы. Какое-то время я потратил, летая по окраинам галактики, уничтожая (или тераформируя до непригодности) планеты неугодных расс, но я понял что вменяемого конца тут не будет и забил.

Это все очень хорошо, если целью не стоит прохождение)

Дружил с гроксами, проходил игру пацифистом-финансистом (парадокс, лол), все было хорошо. А потом ты просто попадаешь в момент, где игрок становится не нужен никому. Бить союзников и заселять вселенную становится адски скучно, а легендарных или эпических вещей на других планетах будет все меньше и меньше.

Самая лучшая часть игры - редактор существ (если забыть о дурацких ограничениях) и генерация небесных тел. Это смотрится уникально до сих пор.

К тому же ты сам пишешь об отшельниках. Помимо них есть существа гораздо больше.

С гигантами дружить действительно не получилось, но и их можно убить, если есть хорошая скорость, прокачана рейндж атака, а у гиганта нет полёта.
Оно, правда, вообще ник чему не привело тогда - убил, поел, собрал ДНК и понял что зря потерял уйму времени, обидно было. Ещё случилось с гигантом сразиться на этапе городов, эта дрянь кучу техники уничтожила, а награды вроде как и не было даже.

Там ачивку за гиганта дают

ачивка же ? я почти все ачивки там собрала но игра заглючила и перестала давать ачивки за прокачку энлайнментов на максимум

Как только ты становишься союзником с гроксами, против тебя навсегда ополчаются все остальные разумные расы

Впервые слышу об этом, но так нравится этот маленький нюанс игры.
Ты или воюешь с тиранами, или сам становишься тираном

Запомнился момент , когда я на этапе существо забрался на гору какую-то, и пытался убить монстра. Несколько часов в него плевал и получилось, радовался как впервые в жизни

Стив поздравляет нас и вручает нам 42 единицы жижи
То самое число, которое является ответом на самый главный вопрос жизни:)

Как выиграть в споре: 30 психологических приемов

Полезные советы

Каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации спора и не мог найти нужных аргументов, чтобы выиграть в нем.

Нам всем свойственно хотеть быть правым, и по этой причине мы часто ввязываемся в споры. Однако нездоровые споры могут привести к агрессии, стрессу, депрессии, а также подпортить вашу репутацию.

Более того, в результате спора нам редко удается переубедить кого-то в своей правоте, и каждый участник так и остается при своем мнении.

Однако существуют способы, которые помогут вам выйти сухим из воды во время конфликтов и не потерять лицо. Вот, несколько психологических приемов, которые помогут вам одержать верх в споре, не напрягаясь и не унижая своего оппонента.

Как победить в споре

8.jpg

1. Сохраняйте спокойствие

Во время спора, старайтесь не повышать голос. Это заставит человека оказаться в режиме "борьбы или бегства", и помешает ему воспринимать вашу точку зрения.

Даже если ваше мнение для вас крайне важно, вам нужно оставаться спокойным и уметь контролировать свои эмоции. Как только вы теряете самообладание, а гнев и страх берут над вами верх - вы проигрываете.

2. Повторите то, как вы понимаете аргументы человека

Прежде чем приступить к спору, повторите и перефразируйте точку зрения собеседникав, как вы ее поняли.

Это легкий способ завоевать доверие у оппонента, так как показывает, что вы слушаете его, а не просто ждете момента, чтобы высказать свое мнение.

Когда человек чувствует, что может вам доверять, вам будет легче сделать свои аргументы более убедительными.

В разгаре спора мы часто инстинктивно атакуем, не убедившись в том, что услышали другую сторону. Это пустая трата времени и выставляет вас не в лучшем свете.

3. Внимательно слушайте

Многие люди так сосредоточены на том, что они собираются сказать, что полностью игнорируют оппонента и принимают его аргументыкак должное.

Старайтесь тщательно слушать, что говорит собеседник. Вы заметите слабые места и недостатки его точки зрения, а может услышите что-то новое и полезное для себя.

4. Копируйте мимику и жесты собеседника

Это хороший способ заставить его вам доверять, а значит прислушаться к тому, что вы говорите.

Если во время спора человек сидит, скрестив ноги, попробуйте, как можно незаметнее копировать его. Необязательно повторять каждое движение, которое он делает, все должно быть естественно.

Отзеркаливание помогает прийти к согласию. Часто можно избежать потенциальной угрозы, установив невербальное согласие еще до начала разговора.

5. Вооружитесь фактами

Используйте факты в качестве доказательств своей позиции. Факты сложно опровергнуть, поэтому соберите нужные данные до начала спора. Опросы, статистика, цитаты и результаты - все это можно использовать в поддержку ваших аргументов.

Когда вы спорите, убедитесь, что вы понимаете, о чем говорите. Если вы не можете доказать свою точку зрения, когда вас просят подробнее остановиться на некоторых моментах, пора вооружиться фактами.

6. Эффект якоря

Во время переговоров, та сторона, которая делает первый шаг, например предлагает решение проблемы или делает предложение, часто выходит вперед.

То есть исход становится ближе к первоначальному предложению, и все потому что была установлена точка привязки (или якорь) для разговора.

Многочисленные исследования показали, что первоначальные предложения оказывают большее влияние на результат переговоров, чем последующие встречные предложения.

Поэтому, если вы спорите с кем-то по какой-то теме, постарайтесь сказать это первым и сразу углубляйтесь в тему вместо того, чтобы медленно подходить к нужному вопросу.

7. Метод Сократа

6.jpg

© Science Photo Library

Этот метод заключается в том, чтобы расспросить человека и заставить его думать о разных вариантах.

Представим, что вы пришли домой очень поздно пьяным, и ваш партнер крайне расстроен. Вместо того, чтобы вступать в конфликт, где вам придется отрицать все обвинения, начните задавать вопросы, например:

Что ты чувствуешь по этому поводу?

Что бы ты предпочла чтобы я сделал?

Такая тактика работает на нескольких уровнях. Во-первых, это позволит вашему собеседнику выразить свои эмоции, а значит освободиться от обиды, вместо того, чтобы держать все в себе.

Во-вторых, вы показываете человеку, что слушаете его и считаетесь с его мнением.

8. Используйте положительные слова

Изложение аргументов в излишне резкой и решительной манере, на самом деле, может ослабить вашу позицию в глазах других, а не убедить их в своей точке зрения.

Студенты Корнельского университета проанализировали публикации на форуме, где люди представляют аргументы, чтобы изменить чью-то точку зрения, и сделали интересные выводы.

Люди, которые публиковали более спокойные и позитивные фразы, такие как "помощь" или "пожалуйста",были более гибкими. Это верно, и когда они использовали больше прилагательных.

В то же время упрямые люди чаще использовали острые и решительные слова, такие как “конкретный”, “ничего”, “лучший”.

Использование спокойной речи для выражения мысли более эффективно, чем ругань или агрессивные слова.

9. Преувеличивайте позицию оппонента

По мнению Артура Шопенгауэра - автора книги “Искусство побеждать в спорах” один из способов уменьшить действенность аргументов собеседника - выйти за рамки того, что он говорит и расширить его точку зрения.

"Чем более обобщенным становится утверждение оппонента, тем больше возражений вы найдете против него. Чем более ограниченными и узкими остаются ваши собственные утверждения, тем легче их защищать."

Вы можете вывести аргумент человека далеко за рамки намеченного, а затем показать, насколько нелепа и неразумна эта преувеличенная позиция.

Например, если человек утверждает, что потребление мяса вредит окружающей среды, вы можете указать, что спускание воды в туалете и поездка на общественном транспорте тоже вредит окружающей среде.

10. Избавьтесь от угрожающей мимики и жестов

Вам может показаться, что пристальный взгляд на человека является одним из способов продемонстрировать серьезность своих намерений, однако это не совсем так.

Ученые из Университета Британской Колумбии выяснили, что зрительный контакт повышает сопротивление убеждению.

Намеренное поддерживание зрительного контакта было менее убедительным, чем взгляд на рот, например.

Эксперты по языку тела советуют сидеть или стоять похожим образом со своим оппонентом. Это поможет вам выглядеть более открытым и безобидным.

Однако старайтесь ничего не держать в руках, как например, телефон или ручку, что придаст вам закрытую позицию.

11. Подтолкните человека согласиться с вами

Заканчивайте фразы вербальными подтверждениями, чтобы побудить оппонента посмотреть на все с вашей точки зрения и, в конце концов, согласиться с ней.

Например, ". не так ли?" или ". ведь ты бы тоже так сделал?". Такие фразы заставят вашего собеседника с большей вероятностью уступить вашим аргументам.

12. Признайте какие-то пункты оппонента

Не нужно оспаривать каждый пункт ради спора. Если ваш противник привел убедительный довод, согласитесь, но перевесьте его другим аргументом.

Например, "Я согласен с тем, что тюрьма не исправит человека. В целом это правда, но тюремное заключение все же является эффективным сдерживающим фактором и наказанием."

Это поможет вам выглядеть более рассудительным, и оппонент будет больше открыт вашей точке зрения, потому что вы подтвердили сказанное им ранее.

Психологические приемы убеждения в споре

7.jpg

© Getty Images Signature

Вот, еще несколько психологических приемов, которыми поделились пользователи сети Reddit для того, чтобы убедить человека в споре.

Во время разговора смотрите человеку в лоб в область между и слегка выше уровня глаз. Это будет сбивать его с толку, и собеседнику будет сложно вам лгать или пытаться на вас влиять.

Когда человек хочет поссориться, сохраняйте спокойствие и соглашайтесь с ним. Спорщик увидит, что не может вас разозлить, и это покажет ему насколько он неуравновешен и ведет себя, как агрессор.

Если вы знаете, что не нравитесь человеку, или он к вам равнодушен и холоден, попросите его о небольшой услуге, например, передать напиток со стола или ручку, и поблагодарите его, сказав, что он очень помог вам. Помогая другим, человек подсознательно меняет свое мнение с негативного на позитивное.

Сбейте человека с толку. Кто-то кричит на вас? Спросите, не нужен ли ему песок. Человек чувствует себя неловко? Спросите, не нужен ли ему песок. Он плачет? Утешьте его и спросите спокойным голосом, не нужен ли ему песок. Это всегда работает.

Когда спрашиваете человека о чем-то, слегка кивайте головой, и, возможно, он согласиться это сделать, сам не зная почему.

Обратная психология. Когда моя сестра забирает у меня какие-то вещи, я не жалуюсь или притворяюсь, что не заметил. Она возвращает мне все меньше, чем через минуту. Всегда работает.

Притворитесь, что вы не умеете врать, и когда вам, на самом деле, понадобиться солгать, люди будут верить, что вы говорите правду.

Сделайте человеку во время спора искренний комплимент. Это может застать его врасплох, и он будет более податлив.

9.jpg

Если вы знаете, что вы правы, но человек изо всех сил пытается с вами спорить ради спора, скажите что-то вроде: "Да ладно, неважно. Я думаю ты достаточно умен, что понять, что это…" Сложно объяснить, почему это работает, но я использую эту тактику, и она заставляет другого человека замолчать. Возможно, человек не хочет спорить дальше, чтобы не выглядеть глупо.

Молчание. Когда человек говорит что-то глупое или обращается с неразумной просьбой, я просто сижу в тишине, выдерживая долгую, неловкую паузу. Люди начинают гадать, признаваться в глупых вещах, которые они совершали и привели к этому моменту или, в идеале, это заставляет их находить способ решить проблему, которую они сами создали. Очень эффективно по телефону.

Я использую прием "дверь перед носом". По сути, если вы сначала попросите о чем-то крупном, а затем о том, что хотите, человек с большей охотой согласиться с вашим предложением. Например: "Сделаешь сегодня для меня ужин из трех блюд? -Нет. А как насчет макарон с сыром? Спасибо!"

Во время спора с кем-то, ухмыльнитесь и покачайте головой или похихикайте. Это сводит людей с ума.

Если кто-то смотрит на вас, посмотрите на его обувь. Не знаю почему, но у меня это работает, по какой-то причине человек отворачивается.

Один из моих любимых приемов - спросить человека, почему он должен всегда оставлять за собой последнее слово. Когда он пытается что-то сказать в ответ, просто посмотрите на него, как бы намекая: "Ты подтверждаешь мою точку зрения". Затем человек перестает разговаривать и на некоторое время надувает губы.

Когда вы спорите с кем-то, не кричите. Вместо этого, говорите тихо и спокойно. Это часто успокаивает противоположную сторону.

Когда вы говорите с кем-то с глазу на глаз, периодически смотрите через плечо с нарастающим ужасом. Когда человек проверит, на что вы смотрите и повернется к вам, продолжайте говорить как ни в чем не бывало. Игнорируйте любые выражения недоумения.

Если вас раздражает, как кто-то смотрит на вас, смотрите в ответ. Удерживайте зрительный контакт и не отпускайте. Если человек продолжает смотреть после этого, пошлите ему воздушный поцелуй, обычно это заставляет его отвернуться.

Привет, Скиталец




Скиталец, мы рады видеть тебя в нашей Галактике! Пожалуйста, зарегистрируйся или авторизуйся!

Войти через uID



Снаряжение

Репутация: 53

Известный психолог Дейл Карнеги говорил, что единственный способ победить в споре – в него не ввязываться. Люди упрямы по своей природе и порой проще заставить барана отойти от новых ворот, чем убедить собеседника, что он неправ.

Как вести себя в споре? Уступать или все же отстаивать свою позицию? Правда ли, что в споре нет победителей, а только проигравшие? Давайте разбираться.

Спор между супругами, друзьями, коллегами и даже едва знакомыми людьми может перерасти в настоящую войну! Ведь у каждого своя правда, мнение и взгляды на жизнь. Возможно, через пару недель оппоненты и вовсе забудут суть спора, но желание общаться друг с другом у них пропадет надолго.

Как решить спор мирным путем и не убить собеседника? 10 неожиданных советов

Даже споры между друзьями иногда заканчиваются кровопролитием. Конечно, подбитый глаз или рассеченная губа заживет, но будут ли отношения в дружеской компании прежними – покажет только время.

В семье разрешение споров должно осуществляться исключительно мирным путем. Дуться друг на друга, как два сыча, или бить посуду в порыве гнева – не выход из ситуации.

Как решить спор мирным путем и не убить собеседника? 10 неожиданных советов

5 стратегий ведения спора

Психологи выделили 5 основных стилей решения спорных ситуаций. Каждый человек выбирает свой вариант.

  1. Предотвращение. Это самое простое решение споров, ведь вы самоустраняетесь. Вычеркиваете себя из спора, как переменную из уравнения. Невмешательство – это все, что требуется.
    Вы притворяетесь, что конфликта не существует или его игнорируете. Этот метод подходит для ситуаций, в которых нет шанса на победу или если тема спора настолько незначительная, что не стоит внимания и усилий.
  2. Сотрудничество. Спор двух друзей или супругов не должен превращаться в открытый конфликт. Диалог – лучший способ обсудить проблемные темы. Важно помнить: если высказывается только один, а второй остается в стороне, это не сотрудничество!
  3. Компромисс. Это искусство разрешить спор так, чтобы ни один из спорщиков не чувствовал себя ущемленным и обманутым. Люди обсуждают ситуацию и перебирают варианты, пока не найдут оптимальный для обоих.
  4. Уступчивость. Если человек принимает точку зрения оппонента и соглашается с предложенным решением. Сильному противнику уступить не зазорно, но если эта стратегия стала вашим стилем жизни – вы рискуете стать человеком без собственного мнения.
  5. Конкуренция. Собственно, это то, что мы наблюдаем в повседневной жизни. Спорщики из шкуры вон лезут, чтобы доказать свою правоту. Хотите испортить отношения с человеком? Почаще пользуйтесь этим методом.

Как решить спор мирно: 10 лучших советов

1. Ищите аргументы. Значение аргумента часто преуменьшают, а между тем именно доказательства помогают выиграть спор с наименьшими потерями.

Берите пример с юристов: они умело оперируют фактами и приводят неоспоримые доводы. Какой аргумент выбрать, смотрите по ситуации.

2. Уважайте чужое мнение. Открытые споры – это не сведение счетов и не повод лишний раз помахать кулаками или показать свое превосходство. Особенно если дело касается близких людей.

Как решить спор мирным путем и не убить собеседника? 10 неожиданных советов

3. Не переходите на личности. Это как в притче с гвоздями: позже вы помиритесь, гвозди из забора вынете, но дырки-то останутся. Не используйте против собеседника его возраст, физические особенности, родственные связи и прочие аргументы.

Шантажировать мужа в ходе ссоры отсутствием секса или хвататься за сердце не нужно! Не оценит!

Даже если он знает, что неправ, будет идти до конца, это дело принципа. Приводите разумные доводы, мнения экспертов. Не действует – возьмите тайм-аут, но не превращайте спор в перебранку.

Вроде ничего не поменялось: та же каша, та же необходимость ее съесть, но ребенок понимает, что у него есть выбор. Подобная стратегия действует и на взрослых.

Как решить спор мирным путем и не убить собеседника? 10 неожиданных советов

7. Ведите себя достойно. Кого вы послушаете: спокойно и уверенно говорящего человека или фурию, брызжущую слюной? Научитесь контролировать свое поведение.

Угрожающие жесты, агрессивное поведение, повышение тона никогда не смогут переубедить собеседника, зато дружелюбного и симпатичного человека хочется слушать и слышать.

8. Обсуждайте ситуацию. Грубая сила – не выход, иначе чем вы отличаетесь от животных, которые все проблемы решают дракой? Если человек вас обидел или задел, не нужно сразу целиться ему в глаз или уходить с гордо поднятой головой.

Объясните, что такое поведение неприемлемое и недостойное. Древние считали спор искусством – ни к чему его превращать в банальную драку.

Как решить спор мирным путем и не убить собеседника? 10 неожиданных советов

9. Не критикуйте понапрасну. Если это обсуждение проекта или политические дебаты, такое поведение уместно. Но между любящими людьми или друзьями должны быть доверительные отношения.

Научитесь прикусывать язык на 5 секунд, и с него будет срываться меньше обидных и язвительных слов, о которых вы потом пожалеете.

10. Выходите из спора красиво. Да, ваш соперник оказался прав, но это не повод плюнуть ему в спину и уйти в закат. Последний аргумент: признать чужую победу не стыдно. Другое дело, как вы это сделаете.

Научитесь поступать мудро и не поддаваться эмоциям, ведь в жизни есть более интересные и важные вещи, чем постоянные споры и конфликты!

Читайте также: