Как сделать скульптуру орла

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Пётр Зайцев проектировал офисы крупных компаний и работал над дизайном станций метро, а теперь трудится в домашней мастерской над скульптурами и зарабатывает 250-300 тысяч рублей в месяц.

Архитектор Пётр Зайцев в 40 лет решил сменить профессию и стать скульптором. Он оборудовал гардеробную супруги под мастерскую, лепил фигурки из пластилина, выполнял их в бронзе и получал по 20 тысяч в месяц.

Спустя несколько месяцев Зайцев перешёл на бетон: его работы начали покупать галереи и частные клиенты, он выигрывал в конкурсах, а заработок увеличился до 250-300 тысяч в месяц.

Хоть это и меньше, чем при работе архитектором, но Зайцеву нравится, что он не зависит от капризных клиентов, которые могут на ходу менять техзадание, а делает то, что нравится ему.

В 2002 году Пётр Зайцев закончил Московский Архитектурный институт, и в 2003-м он вместе с другом и коллегой Арсением Борисенко открыл архитектурное бюро za bor. Партнёры проектировали жилые и офисные здания.

В 2019 году архитектор понял, что хочет уйти из бизнеса. У него произошёл конфликт с сооснователем бюро, к тому же архитектор устал от постоянного общения с заказчиками и строителями. По словам Зайцева, клиенты часто вели себя капризно и на ходу меняли техзадание.

Он ушёл из бюро, так и не решив, что будет делать. Архитектор отложил 1,5 млн рублей на период, пока не определится с новой работой . Зайцев мечтал заниматься делом, в котором не будет зависеть от вкусов других людей.

Сначала я думал, как жить дальше, потому что остаться ни с чем в 40 лет — достаточно неприятно. Работать в найме я не хотел, открывать ещё одно бюро — тоже. В какой-то момент я вспомнил, что в детстве мне нравилось лепить, и решил попробовать себя в этом направлении.

Зайцев обратился за советом к близкому другу отца — московскому скульптору Андрею Наличу, который тоже когда-то ушёл из профессии архитектора. Тот порекомендовал потренироваться на пластилине, прежде чем браться за другие материалы. Обычно этот материал используют для учебных этюдов и эскизных набросков.

Начинающий скульптор не захотел снимать студию, ему показалось удобным работать из дома: можно приняться за дело в любой момент, когда появится вдохновение, даже ночью.

Он переоборудовал гардеробную комнату площадью 9 м² под мастерскую, поставил там стол, стул, полки для хранения будущих работ, осветительную систему для съёмок фото и мастер-классов.

Следующие полгода Зайцев делал скульптуры из пластилина, фотографировал их, редактировал в Photoshop под бронзу и публиковал в Instagram. Он завёл специальную страничку для работ — хотел получить обратную связь и надеялся привлечь первых покупателей.

Процесс выглядел так : скульптор сделал каркас из проволоки, вылепил на нём фигуру из пластилина, нанёс гипс. Когда он затвердел, снял с внутренней стороны гипсовой формы пластилин. Затем залил в получившуюся форму расплавленный воск. Когда он засох, скульптор отнёс восковую фигуру — восковку — в мастерскую литейщика.

Литейщик отдал получившуюся скульптуру Петру Зайцеву, который её обработал и покрыл патиной — составом, имитирующим старину изделия.

Всего на фигуру The Hero of Our Time размером 26х15х15 сантиметров скульптор потратил около 20 тысяч рублей :

  • Пластилин — три упаковки по 200 рублей — 600 рублей.
  • Три упаковки воска весом 500 граммов стоили по 1200 рублей — всего 3600 рублей.
  • Бронза и услуги литейщика — 15 тысяч рублей.

После первого заказа он продолжил делать пластилиновые скульптуры, имитировать бронзу на фото и рассылать их по аукционам. Примерно раз в месяц у него покупали по одной скульптуре за 15-25 тысяч рублей.

Для лепки и снятия формы Зайцев вместо специальных инструментов, стеков с петлями, использовал свои. Он соорудил один инструмент из палочки от суши и детали от прищепки, а другой — из икеевского ножа, который подпилил и согнул.

Также использовал паяльник: поправлял восковую форму и спаивал отдельные части. Паяльник у Зайцева уже был, в магазинах такой стоит около 500 рублей.

Два-три месяца Зайцев продолжал работать с литейщиком. Создавать фигуры из бронзы было сложно: во-первых, сплав стоил дорого, во-вторых, скульптор много платил литейщикам и зависел от них. Литейщик мог не выполнить работу вовремя или сделать её плохо. Это раздражало Зайцева: работая архитектором, он старался всё делать своими руками.

В 2019 году он решил попробовать делать скульптуры из бетона. Материал стоит дёшево и для работы с ним не нужно привлекать других мастеров, решил Зайцев.

Бетон объединяет две мои профессии — архитектора и скульптора.

Скульптор использует этот материал в большинстве своих работ. Идеи для них Пётр Зайцев находит вокруг себя: он изображает животных, которые ему нравятся, супругу или самого себя.

Например, к 42-летию автор вылепил себя в образе ребёнка, на фигуру которого нанёс 42 слоя бетона. Тёмные и светлые слои чередуются, символизируя счастливые и тяжёлые периоды жизни.

На примере скульптуры We, которая состоит из двух частей, Зайцев рассказал о технологии изготовления фигур из бетона.

Сначала необходимо приготовить каркас. Для него нужна проволока — обычно Зайцев использует вешалки-плечики из IKEA. Когда их нет, покупает 50-метровый моток оцинкованной проволоки за 400 рублей в Leroy Merlin. Этого мотка хватает примерно на 10 каркасов.

Для каркаса также нужны деревянные основы. Зайцеву нравится идея повторного использования, поэтому материал он собирает на улице или берёт подручные средства: например, ящики из-под фруктов. Если бы пришлось покупать, доска 50х150х6000мм в Leroy Merlin обошлась бы в 2000 рублей. Её хватит примерно на 10 скульптур.

Проволочный каркас нужно обклеить армированной лентой — к ней хорошо липнет пластилин. 40-метровая лента стоит 260 рублей, её хватает на 20-30 скульптур. На формирование каркаса уходит 2-3 часа.

Затем на каркас можно наносить пластилин. Для скульптуры We потребовалось 4 брикета пластилина, которые стоили примерно 800 рублей. Время нанесения зависит от размеров и сложности: на создание We ушло 8 часов непрерывной работы.

После того как пластилин нанесён на каркас, его нужно выровнять. Для этого можно использовать икеевский нож, а процесс длится примерно 2-3 часа.

Иногда готовая фигурка чем-то не устраивает Зайцева и приходится переделывать. Поэтому лепка может растянуться на несколько рабочих дней.

После этого нужно изготовить силиконовую форму, в которую заливают бетон. Для заливки бетоном силиконовая форма должна быть сплошной, как носок, чтобы вода задерживалась внутри.

Для скульптуры We понадобилось 2 литровых банки силикона, которые стоили по 800 рублей каждая.

Силикон нужен только как форма для заливки бетона. Но сам по себе он очень мягкий, и если залить в него бетон и поставить на стол, форма может деформироваться. Поэтому поверх силикона наносят гипс, который крепко удерживает его в одном положении.

Гипс застывает за пару часов, но лучше переждать ночь — пока сохнет, он может немного деформироваться.

Когда форма высохла и готова к работе, можно снимать слои: сначала гипсовый, затем освобождает силикон от пластилиновой основы. После этого вставляет силиконовую форму в гипсовую.

Дальше он смешивает воду с цементом и заливает смесь в форму. Для скульптуры We понадобилось 5 кг цемента и 3 литра воды. Упаковка цемента нужного веса стоит не больше 300 рублей.

Бетон получается крепче, если в раствор добавлять песок. Но такую скульптуру сложнее обрабатывать: часто приходится что-то поправлять в отлитой фигурке, и песок становится виден.

До состояния, когда бетон можно вынуть из формы, он сохнет около 12 часов. Пока материал недостаточно твёрдый, огрехи срезаются макетным ножом (стоит около 300 рублей) и наждачной бумагой (200 рублей). На это уходит 2-3 часа.

Готовую скульптуру прикрепляется к пьедесталу, как правило, деревянному. Зайцев просверливает отверстия в скульптуре и основании и вклеивает туда на ПВА металлическую оцинкованную шпильку с резьбой.

Итого: около 6000 рублей и два-три рабочих дня . В онлайн-галерее Art Online 24 (принадлежит Askeri Gallery) работа We продаётся за 150 тысяч рублей.

Кроме бетона, Зайцев работает и с деревом. Причём он использует только один материал — ящики из-под фруктов и овощей.

Мы с супругой оба веганы, нам нужно много овощей и фруктов, чтобы существовать. Соответственно, мы покупаем их ящиками. И чтобы не выкидывать это несчастное дерево, которое зря рубили, я иногда делаю из него скульптуры.

Две фигуры в полный рост, выполненные из этого материала, Зайцев сделал для отеля MORE в Крыму.

В 2021 году Пётр Зайцев продаёт свои работы по 130-150 тысяч рублей . Цены устанавливает сам автор: он исходит из сумм, которые ему комфортно получать в месяц.

На рынке, по его словам, нет каких-то средних цен, они не ограничены и зависят от успешности создателя. Например, в Askeri Gallery продаются работы других мастеров и по €30 тысяч.

Также цены на работы Зайцева зависят от:

  • Количества потраченного времени.
  • Серийности. Автор создаёт форму из силикона и заливает в неё бетон. Силикон быстро приходит в негодность: скукоживается и теряет форму. Одной силиконовой формы хватает на 10-15 работ. Создать идеально такую же во второй раз невозможно, она всё равно будет немного отличаться. Кроме того, чем меньше серия, тем больше ценится скульптура.
  • Скульптор закладывает в цену процент, который галерея забирает себе с продажи — 40-45%.

На материалы он тратит около 2-3 тысяч рублей, ещё 6% от дохода перечисляет в ФНС.

Примерно с марта 2021 года он зарабатывает по 250-300 тысяч рублей в месяц . Чаще всего Зайцев продаёт свои работы частным клиентам. В период с ноября 2019 года по август 2021 каналы продаж распределились так:

  • Аукционы — 17%.
  • Архитекторы — 12%.
  • Частные клиенты — 42%.
  • Галереи — 15%.
  • Работы на заказ (как через архитекторов, так и напрямую частным клиентам) — 14%.

В месяц он продаёт около трёх работ: чаще всего одну новую и пару скульптур из серий, представленных в галерее. В свой Instagram Зайцев выкладывает уже готовые бетонные изваяния и больше не редактирует в Photoshop эскизы из пластилина.

Первые полгода продаж бетонных скульптур было немного, максимум одна в месяц. Покупатели не воспринимали всерьёз предметы искусства из бетона. К тому же скульптор начинал с небольших фигур до 30 см в высоту и продавал их по 10-20 тысяч рублей. Из этих денег он тратил пару тысяч рублей на материалы для следующих работ.

В среднем месячный доход Петра Зайцева в первый год после смены профессии не превышал 20 тысяч рублей . Он искал клиентов с помощью четырёх каналов: соцсети, галереи, конкурсы и знакомые архитекторы.

Зайцев записывает мастер-классы по созданию скульптур и выкладывает их на свой канал на YouTube. Он завёл его сразу же, как увлёкся лепкой, и почти за 2 года набрал 3,7 тысячи подписчиков. Продаж с этого канала пока не было.

Также у скульптора есть аккаунт в Instagram, который ведёт его супруга: выкладывает фотографии его работ. В аккаунте 1900 подписчиков. Instagram приносит Зайцеву почти половину всех клиентов.

Скульптор развивает его органически. Он пробовал продвигать два поста с помощью таргетированной рекламы, потратил на это 4000 рублей. И один раз покупал рекламу у блогера примерно за €45 (около 3800 рублей). Но ни таргет, ни реклама не принесли результата — поэтому Пётр Зайцев решил пока не вкладывать в это ресурсы.

В начале работы Зайцев составил список из 60 московских галерей, которые ему удалось найти в интернете. Он ничего не отсеивал и отправил свои работы по всем электронным адресам.

Из 60 адресатов откликнулись только двое: Askeri Gallery и Nikolskaya Gallery. Они взяли несколько работ Зайцева на реализацию, а с Askeri Gallery он подписал договор на две эксклюзивные скульптуры, весь тираж которых продаётся только там.

Галереи берут процент от продаж, примерно 40-45%. Деньги скульптор получает только тогда, когда выставленную работу покупают.

По словам Зайцева, галереи неохотно берут на реализацию работы начинающих скульпторов и художников: шансов, что их произведения будут продаваться, немного. Поэтому молодым мастерам трудно пробиться и заявить о себе. Но попытаться стоит, уверен Зайцев. После того, как его работы появились в галереях, поток клиентов начал расти.

Обычно участники отправляют эскизы, но на международный Scogliera Viva Зайцев прислал фото готовой работы Social Distance. Он стал первым россиянином, победившим в этом конкурсе.

В качестве приза Зайцев получил €2 тысячи (около 170 тысяч рублей) и возможность реализовать свой проект — скульптуру Social Distance — на побережье Адриатического моря.

Организаторы конкурса оплатили Зайцеву питание и проживание. Перелёт победитель оплачивал самостоятельно, кроме того, потратил около 70 тысяч рублей на инструменты — болгарки, диски и молотки.

От призовых €2 тысяч ничего не осталось: всё ушло на инструменты и перелёт. Но Зайцев не воспринимает конкурсы как дополнительный источник дохода. Для него это возможность рассказать о себе и стать известнее.

Ещё один источник клиентов — знакомые архитекторы, которые берут работы скульптора в свои проекты по дизайну интерьеров. Этот канал приносит ему 12% заказов.

Работы Зайцева можно разделить на два типа:

  • То, что он придумал сам и продал в галереи, архитекторам и частным клиентам.
  • То, что выполнил на заказ клиента или архитектора.

Покупатели обращаются к Зайцеву, изучив его портфолио и авторский почерк — и не ждут работ в другом стиле.

Люди, которые хотят золотые купола, просто не обращают внимания на мои бетонные скульптуры. В любом случае я устанавливаю некие рамки: работаю в своём стиле и делаю только то, что мне нравится. И если заказчик не согласен, дальше разговор не идёт. Такие случаи иногда бывают.

Если скульптор взялся за заказ, Зайцев выясняет у клиента все пожелания, делает эскиз в пластилине, показывает заказчику, согласовывает, а затем выполняет в бетоне или дереве.

Есть работы, которые Зайцев создаёт для себя: понимает, что их вряд ли купят галереи или частные клиенты, но чувствует потребность выразить идею.

Бетонное сердце, на котором сидит большая чёрная муха. В скульптуру вмонтирован механизм, имитирующий сердцебиение

В основном работы скульптора покупают в Москве, но иногда он отправляет их в другие города — Санкт-Петербург, Сочи и Набережные Челны. Доставку оплачивает заказчик.

Зайцев заворачивает тяжёлые скульптуры в несколько слоёв воздушно-пузырчатой плёнки и картона, а затем отправляет логистическими компаниями. Ему не нравится такой способ упаковки посылок: плёнка не экологична и расход большой, но пока он не нашёл ей альтернативу.

Перевозка не всегда проходит гладко. Однажды курьеры привезли клиенту скульптуру носорога весом около 15 кг с отломанным ухом, хотя сама доставка обошлась в 10 тысяч рублей. Клиенту пришлось приклеивать деталь скульптуры клеем ПВА. Когда поломки происходят в Москве, например, скульптуру задевают дети или животные, Зайцев приезжает и бесплатно её ремонтирует.

Пётр Зайцев оформил самозанятость и перечисляет до 6% от дохода в ФНС. Он планирует оформить ИП, если начнёт зарабатывать больше 2,4 млн рублей в год — это максимальный доход для самозанятых.

Зайцев заключает договор с клиентами только когда выполняет работу на заказ. Почти все скульптуры на заказ создаются в единственном экземпляре, и это прописано в документах. Если что-то случится и заказчик не выкупит скульптуру, Зайцев выложит фото в Instagram или отправит на аукцион, но таких инцидентов пока не было.

Свою интеллектуальную собственность Зайцев пока не защищает — считает, что у него не тот уровень известности, чтобы беспокоиться на эту тему.

Главная трудность в профессии скульптора, по словам Петра Зайцева, — пробиться через толщу чужих работ и найти своего клиента.

Свой успех он объясняет бэкграундом в архитектуре и влиянием родителей: его отец был художником, а мама — архитектором. По словам Зайцева, они привили сыну вкус и вырастили его в творческой атмосфере: в гостях у семьи часто бывали поэты, скульпторы и художники.

В будущем Зайцеву хотелось бы лепить большие фигуры. В августе он завершил четырёхметровую бетонную скульптуру для частного клиента, сейчас работает над двенадцатиметровой. Для таких больших проектов он привлекает субподрядчиков.

Технология производства меняется: Зайцев лепит из пластилина эскиз небольшого размера, выполняет его в бетоне, согласует с клиентом, а затем отдаёт подрядчикам. Они сканируют скульптуру на 3D-сканере и вырезают её с помощью робота в большом размере. После того, как фигура готова, Зайцев вносит финальные правки.

У меня, как у архитектора, есть гигантомания: мне интересны большие проекты.

Создание формы со статуи орла

Используемые материалы: Концентрированный пигмент Silc Pig, Жидкий пластик Smooth-Cast 325, Жидкий пластик Smooth-Cast 310, Жидкий пластик Smooth-Cast 305, Жидкий пластик Smooth-Cast 300, Жидкий пластик Smooth-Cast 60D, Жидкий пластик Smooth-Cast 45D, Жидкий пластик Smooth-Cast ONYX FAST, Силикон для форм Mold Max 10, Силикон для форм Mold Max 20, Силикон для форм Mold Max 30, Силикон для форм Mold Max 40, Силикон для форм Mold Max 60, Жидкий пластик Plasti-Paste, Загуститель для силиконов THI-VEX


Оригинальная модель вырезанная из дерева


На модель после капсуляции и нанесении разделителя наносим первый слой Mold Max 10


Первый нанесенный слой максимально тонкий для проработки деталей



Второй слой, с введенным пигментом для контроля нанесения, распределяется по форме


Нанесенный первый слой


Нанесен третий слой Mold Max 10


Добавив цвета для контроля нанесения и THI-VEX для загущения материала, наносим на критичные детали формы


Форма с кожухом из THI-VEX устанавливается на площадку


Форма готова для заливки материала


В форму заливается специальный материал для рото-литья Smooth-Cast Roto


Материал намазывается кистью на форму для проработки деталей


Повортоный механизм платформы позволяет наносить материал на любою из сторон формы


Процесс повторяется несколько раз пока не наработан прочный слой


После полного отверждения — расформовка сегментов кожуха


Со снятыми сегментами крыльев и основания можно лицезреть всю форму


Форма поддержка убрана с верхней части орла


С головы снимается часть формы и поддержки


Все детали оригинальной модели проработаны


Продуманная схема сегментов предотвращает произвольное смыкание


Вид на отливку, форму и поддержку




Вид сверху демонстрирует, как соединяются разные части поддержки


Была сделана специальная заглушка под крылом


Вид формы внутри крыла без заглушки


Готовая отливка в несколько раз легче, полая и стоит гораздо меньше, чем полностью пластиковая, бронзовая или даже деревянная модель

Народные умельцы: якутский кузнец сделал скульптуру орла из металла

Кузнец из Вилюйского улуса Николай Степанов сделал скульптуру орла из металла.

Вес металлического изделия составляет 80-90 кг.


Источник: Ykt Top

Конечно, любой кузнец должен уметь рисовать эскизы, тогда ошибок меньше будет. У орла нет попы, но в целом хорошо выглядит. Не надо строго судить, у нас на кузнеца-скульптора никто не учит, человек как умел так и сделал.

Анатомия орла не та , на ворона больше похож. Если замахнулся на такое , хотя бы надо уметь рисовать натуралистично.

Попутно, гте ты увидел ворона,с металла где нибудь увидель такого,все в России с бронзы а с металла нигде нету,это самая тяжелая долгая курпулезная техника,нигде не видел в России с металла такие работы,все из камня и бронзы стоят они легко поддаваемые чем металл и недолговечны а металл тысячитилетие простоит и ломать тяжко будет спотеещ.

Вся Республика несуразная. Толи в федеративных, равноправных,союзных отношениях толи коллониальное управление.

спартак10, причём здесь металлы ? Орёл не правильной анатомической формы . Ну это то ребёнку понятно ,а , про "рекорды гиннеса " и тому подобные не скажу.

спартак10, у хаха нигде не видел в России,ты в правду в свою охинею веришь?на слёт народных умельцев Урала съездий,там дети делают вещи в 100 раз лучше,а тут несоуразная жевотина вылеплена,непонятно что это за животное.

сергей1984якутск, да ну с глины делают наверно,так такие вечные изделия везде стояли вы,дети с металла да там варить надо курпулезно сварке кто детей подпустить и молоткам таким техническим,и родители туда не подпустят трамвоопасно и сварке допускается только совершеннолетних так что ваши фантазии не проходят.

В Илин-Инере, где якутские ножи продают, тоже кованная птица вообще охренительная. В птичьей анатомии не разбираюсь, но смотреть на нее можно, не отрываясь. И такие мелкие детали! Тоже наши кузнецы делали, вот только не помню, из какого улуса.

спартак10, На Урале целые династии таких мастеров,и там такие вещи делают что вам и не снилось,квовка,сварка,и многое другое.

сергей1984якутск, ну это же хорошо а почему мы не где не видим,тоже так по деревням селам делают наверно,только для себя очень тяжелый труд и металл не валяется там везде сдают же даже варуют на западе,а у нас пока не дошло в деревнях селах полно наверно и люди вот придумывают.

Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий пожизненное заключение для педофилов-рецидивистов. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

В селе Чапаево Хангаласского улуса Якутии введен в эксплуатацию учебно-лабораторный корпус Малой академии наук на 150 мест с интернатом на 100 мест, сообщает пресс-служба Целевого фонда будущих поколений Якутии.

Строительство нового мусорного полигона на Вилюйском тракте Якутска начнется в этом году. Параллельно будет строиться мусороперегрузочная станция

27 января Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проектную документацию нового полигона ТКО в Якутске.

В субботу, 29 января, в столице республики ожидается погода преимущественно без осадков, температура воздуха днем составит минус 25 градусов. Об этом сообщается на сайте Якутского Гидрометцентра.

Певцов и уже бывших сотрудников правоохранительных органов Радивера и Замира оштрафовали на тысячу рублей после скандального концерта

Якутский городской суд признал виновными бывшего следователя следственного управления МВД Никиту Тимофеева (сценический псевдоним — Радивер) и экс-сотрудника Росгвардии Максима Гоголева (известного как Замир) в невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, сообщает административная комиссия города Якутска.

На ютуб-канале Яны Угаровой вышел новый выпуск. Ее гость — выдающийся кардиохирург Петр Захаров, сделавший более десяти тысяч операций на сердце.

Глава правительства России Михаил Мишустин подписал постановление об увеличении с 1 февраля некоторых социальных выплат, пособий и компенсаций на 8,4 процента, сообщила пресс-служба кабмина.

Андрей Казанцев, 34 года, предприниматель из Екатеринбурга, основатель мастерской Dirtcustoms , которая выпускает полигональные скульптуры из металла. Родился в Среднеуральске, высшее образование получил на факультете автоматизации технологических процессов Уральского государственного горного университета. Начинал карьеру с должности менеджера в веломагазине, работал в мотосервисе, на заводе Rival. В 2018 году основал собственную мастерскую. Женат, в семье трое детей.

Андрей Казанцев

Последние 10 лет Андрей Казанцев работал с металлом и сваркой: делал аксессуары для автомобилей, мотоциклов, снегоходов и квадроциклов. Ещё пару лет назад он и не предполагал, что настоящее удовольствие и неплохой доход будет получать, делая на заказ не детали машин, а фигурки животных. В истории его проекта, как это часто бывает, много случайного.

Андрей Казанцев

На новом месте Андрей занимался тем же, чем и у себя в мастерской, но на совершенно другом уровне. Больше не делал модели из картона, а освоил компьютерное 3D-моделирование.

На её производство ушел целый месяц. Оказалось, говорит мастер, делать её сложнее, чем бампер. Плюс уже в процессе работы понял, что начал далеко не с самой простой модели. Кошка, которую придумал Андрей, смотрела в сторону, поэтому была несимметричной. Симметричную модель сделать было бы гораздо проще.


Когда он выложил фото готовой скульптуры в Instagram, получил сотни лайков и десятки комментариев и решил продать скульптуру подписчикам. Сам цену назначать не стал, а устроил аукцион. В итоге кошка уехала в Москву, автор получил за свое изделие 6 тысяч рублей.

Dirtcustoms

После того, как развёртка готова, она превращается в файл для станка с ЧПУ и отправляется на предприятие, где из металла вырезают нужные детали. Остаётся согнуть их с помощью специального станка - листогиба, сварить и отшлифовать все швы.

Dirtcustoms

В месяц мастерская может выпускать в среднем 30-40 изделий. Сейчас она загружена заказами по максимуму. Есть даже небольшая очередь из тех, кто заказал уникальные изделия.

Dirtcustoms

Цена на скульптуры мастерской, в первую очередь, зависит от сложности изделия. 80% стоимости приходится на работу и только 20% - стоимость материалов. Маленькая скульптура с 300 гранями легко может стоить столько же, сколько и большая с 10 гранями.

Самая маленькая скульптура в ассортименте мастерской — свинка-копилка диаметром около 20 см. Это одновременно и самая бюджетая модель: изготовленная из нержавеющей полированной стали она стоит 15 тысяч рублей. Самая дорогая на сегодняшний день проданная фигура – орёл за 110 тысяч рублей.

Самая большая скульптура, которую приходилось делать Андрею - стаффордширский терьер длиной 130 см. Сейчас Андрей работает над петухом 1,7 метра в высоту и трёхметровым оленем. Пожалуй, самый необычный заказ, который получала мастерская, голова президента США Дональда Трампа.

Dirtcustoms

Скульптуры от мастерской Казанцева покупают в подарок на свадьбу, день рождения, новоселье. Чаще всего изделия селятся на приусадебных участках, реже их покупают для декора жилых помещений.

Dirtcustoms

Сейчас магазин на Etsy регулярно приносит заказы, но всё равно гораздо чаще - в 85% случаев - клиенты находят мастерскую через Instagram .

Андрей Казанцев

Как и в случае с Etsy, в Instagram большинство заказчиков - иностранцы. Только 10-15% изделий мастерской остаются в России. 80% из оставшейся доли заказов уезжает в Америку и Канаду, остальное - в страны Европы. В России чаще, конечно, заказы поступают из Москвы и Санкт-Петербурга, но есть в географии поставок и другие города. Интересно, что за всё время работы у Андрея было только два заказа из Екатеринбурга.

Dirtcustoms

Помогла Андрею рассказать о себе ещё одна интересная задумка. В самом начале пути он сделал скульптуру добермана для певицы Глюкозы, популярность к которой пришла, в том числе, благодаря песне об этой породе собак. Получила необычный подарок Глюкоза во время гастролей в Екатеринбурге. Приятно удивлённая, она выложила фото работы у себя в в Instagram и упомянула мастерскую.


Глядя на то, как вдохновенно работает отец, сваркой увлёкся и старший сын Андрея. Он смотрит, что делает папа и создаёт свои произведения. В свои шесть лет он уже сварил, цветочки и рыбку, и даже заработал первые деньги, продав свои творения.

Читайте также: