Как сделать узкий луч света

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Какие бывают насадки, чем они отличаются? Когда лучше взять стрипбокс, а когда — зонт? Чем правильней подсветить фон? Отвечаем на все эти вопросы и разбираемся, какие аксессуары для студийного света помогут разнообразить снимки.

Какие бывают насадки для студийного света

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.

Типы софтбоксов

- Прямоугольные и квадратные софтбоксы. Нестареющая классика. Бывают разного размера. Чем больше источник, тем мягче свет.
- Октобокс. Восьмиугольные софты. Часто это самые большие студийные насадки. Их любят за интересную форму блика в глазах и то, что с их помощью можно осветить большую площадь.
- Стрипбокс. Это длинный прямоугольник, но, в отличие от классического прямоугольного софтбокса, достаточно узкий по ширине и вытянутый по высоте.
- Круглый софтбокс. Дает интересные круглые блики в глазах модели.
- Напольный софтбокс. Позволяет подсветить объект снизу.

Часто в среде фотографов и сотрудников студий софтбоксами называют именно квадратные или прямоугольные насадки, чем путают новичков, которые начинают считать октобоксы и стрипбоксы отдельным видом света. На самом деле всё это софтбоксы. Просто разной формы.

Что снимать с помощью софтбоксов

  • Для классического портрета с мягким светом подойдут прямоугольные или квадратные софтбоксы. Чем они больше, тем большую площадь осветят и тем более мягкий свет дадут.
  • Используйте стрипбокс для ростового портрета или чтобы подчеркнуть силуэт контровым светом. Также для ростового портрета подойдут большой прямоугольный софтбокс или октобокс.
  • Стрипбокс позволяет получить эффектные узкие блики при съёмке предметов. Главное, чтобы поверхность объекта хорошо отражала свет (стекло, пластмасса, глянцевый корпус автомобиля и т.д.).
  • Октобокс идеален для съёмки нескольких людей. С помощью него можно сфотографировать пару влюбленных, семью с детьми, музыкальную группу или групповой бизнес-портрет. Естественно, чем больше октобокс, тем больше людей он осветит.
  • Октобокс позволяет не только сфотографировать модель в полный рост, но также осветить фон вокруг неё.
  • Любые большие софтбоксы подойдут для съёмки крупногабаритных объектов. Например, автомобилей.
  • Круглый софтбокс подойдет для портретов, так как дает аккуратные круглые блики. Бывают небольших размеров, поэтому подходят для накамерных вспышек, что идеально для репортажной съёмки.
  • Напольный софтбокс позволяет подсветить объект снизу. Можно использовать для экспериментальных портретов с необычным светом, предметной съёмки, подсветки интерьера.

Насадка, которая дает мягкий, рассеянный свет со светлыми, аккуратными тенями. Иногда зонт настолько сильно рассредотачивает свет, что из-за него приходится повышать мощность импульса вспышки.

Бывают двух типов:

- На просвет. Чаще всего это зонт из белой ткани. При съёмке с такой насадкой, мы направляем источник света на модель или предмет, а открытый зонт заслоняет лампу. Получается, мы снимает сквозь зонт, из-за чего свет рассеивается. Принцип работы такой же, как у софтбокса.
- На отражение. Зонты на отражение чёрные, а их внутренняя часть золотая, серебряная или белая. Снимая на отражение, мы направляем свет в противоположную сторону от объекта съёмки. Вспышка отражается от внутренней поверхности зонта и освещает модель.

Цвет внутренней поверхности зонтов на отражение влияет на цвет света. Если вам нужен тёплый свет, то используйте золотой зонт. Для холодного подойдет серебряный. Нейтральная цветовая температура создаётся с помощью белого зонта. Донастроить баланс белого можно на постобработке.

Стоит отметить, что один из самых бюджетных модификаторов света. Например, зонт на просвет можно купить за 350 рублей.

Что снимать с помощью зонтов

  • Используйте зонт, чтобы получить нежный женский портрет с мягким светом.
  • Его лёгкость позволяет быстро и просто перемещать источник света, поэтому с зонтом можно снимать активных непоседливых детей.
  • Небольшие зонты мало весят и дёшево стоят. Часто они становятся первой бюджетной светоформирующей насадкой, которую начинающий фотограф может использовать на выездных съёмках. Кроме зонта вам понадобится лишь штатив, крепление для зонта и непосредственно источник света — подойдёт даже накамерная вспышка.
  • Зонты на отражение, особенно большие, создают широкий и мягкий луч света. Это позволяет имитировать естественное освещение в студии.

Зонт — идеальная насадка для новичка, так как даёт аккуратный светотеневой рисунок. Зонтом сложно испортить портрет — тени от него достаточно светлые, плавным, едва различимым градиентом переходят в средние тона и блики. От зонта сложно получить черные провалы вместо глаз, жёсткие, резко очерченные тени около носа.

Портретная тарелка

Что снимать портретной тарелкой

Рефлектор

Что снимать с помощью рефлектора

- Рефлекторы дают жёсткие тени на лице модели, проявляют фактуру. Это идеально для драматических или мрачноватых портретов. Кроме того, с его помощью можно сделать акцент на рельефе тела или морщинах.
- Жёсткий свет, подчеркивающий брутальность, хорош для мужских портретов. Либо для женских, где важно передать решительный характер и яркий темперамент.
- Чтобы подсветить фон, используйте фоновый рефлектор. Это трубка с как бы срезанным по диагонали краем. Такая форма нужна, чтобы свет направлялся строго в одну сторону (на фон) и не попадал на модель и в объектив.
- С помощью рефлектора добавьте на модель контровой свет.

Тубус

Иногда его называют конусным рефлектором. Модификатор, дающий жёсткий свет. Насадка в виде конуса, которая формирует узкий, направленный пучок света. Достаточно сложная для новичка-фотографа и неопытной модели насадка, так как нужно хорошо понимать, куда бьёт луч света, и находиться строго в нём.

Что снимать с помощью тубуса

  • Подсветите сюжетно значимую деталь на объекте или фоне. Узкое отверстие тубуса не позволит свету затронуть объекты вокруг.
  • Создайте эффект прожектора на сцене.
  • С помощью тубуса можно получить интересный портрет с контрастным светом. Но помните, что с его помощью не получится качественно осветить модель в полный рост.

Аксессуары к модификаторам света

Направляют свет, делают его более акцентированным. Повышают жёсткость света и сужают световой пучок.

- Соты на рефлекторы. Представляют собой круглую металлическую насадку, действительно напоминающую пчелиные соты.
- Соты на сотфбоксы. Тканевые квадратные сетки. Как правило, крепятся с помощью липучек. Бывают с разной шириной ячеек. Чем ячейка сот меньше, тем уже пучок света на выходе.

Зачем использовать соты

- Направляя свет определенным образом, можно осветить только модель, а фон оставить нетронутым.
- Если совместить портретную тарелку и соты, можно получить эффект прожектора.
- Поставить акцент на отдельный объект или предмет.
- Сделать светотень на лице модели более контрастной.

Шторки

Модификатор для рефлектора. Это насадка с четырьмя подвижными чёрными заслонами. Надев их на рефлектор, можно контролировать световой поток и направлять его.

Зачем использовать шторки

  • Регулируйте ширину луча, освещающего фон.
  • Более аккуратно управляйте контровым светом.

Маски гобо

Маски гобо — это трафареты, через которые можно пропускать свет, чтобы получить световой узор на модели или фоне. С помощью них можно проецировать абстрактные узоры и имитировать солнечный свет, падающий сквозь окна или жалюзи. Они бывают пластиковые, стеклянные, металлические.

Для масок гобо есть специальная насадка. Её конструкция необычна тем, что в середине находятся линза и рычаг, который позволяет регулировать ширину пучка света, а на конце — ещё одна линза и рычаг, которые фокусируют свет, чтобы рисунок был чётче. Более простая альтернатива — металлический держатель.

Но, чтобы снимать через трафарет, необязательно использовать именно насадку для гобо — подойдет любой жёсткий источник света, на который можно закрепить пластину с рисунком. Кроме того, вы сами можете создать трафарет любой формы и использовать его в съёмке.

Цветные фильтры

Полупрозрачные гелевые листы (иногда пластмассовые пластины), которые меняют цвет света. Продаются либо в виде квадратных или прямоугольных листов, которые можно закрепить на источник света скотчем, либо в виде железных пластин, которые крепятся на рефлекторы.


Мы пройдёмся по всем необходимым компонентам качественного студийного освещения и покажем четыре световые схемы, с помощью которых Вы можете создавать профессиональные портреты даже в условиях домашней фотостудии. Нам будет помогать наша прекрасная модель Джэйд.

Световые схемы, которые мы представим – это отправная точка. Поэкспериментируйте и создайте на их основе собственные схемы. Все двери открыты перед Вами… особенно широко, когда Вы располагаете собственным помещением для экспериментов.

На постановку каждой световой схемы и съёмку с ней у Вас уйдёт не более 30 минут.

На этом вводных слов, пожалуй, достаточно. Приступим к делу и посмотрим, как это всё работает на практике.

Создание идеальной домашней фотостудии

Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.

1. Стойки

Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.

2. Импульсные источники света в форме моноблоков

3. Зонт

Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.

4. Софтбокс

Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.

5. Тубус/сотовая решётка

6. Отражатель

Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.

Эта схема идеально подходит для художественных портретов с толикой драматизма и эпичности.

Присоедините к моноблоку зонтик с серебристой внутренней поверхностью. Поставьте источник сбоку от себя и наклоните под 45 градусов по отношению к модели. Поднимите моноблок на высоту равную примерно 180 см. В таком положении свет получится интенсивным и жёстким, будет распространяться на модель сбоку-сверху. Кстати, такой источник света называется рисующим.

Чтобы выровнять освещение, поставьте с другой стороны отражатель. Он перенаправит часть света от рисующего источника на затенённые участки лица и тела модели.

Явный признак того, что световая схема является рембрандтовской – световое пятно над скулой модели в форме треугольника. Такое освещение использовал Рембрандт ван Рейн при написании своих картин.

Итого вам понадобятся: один моноблок, один рефлектор, две стойки.

Эта схема идеально подходит, чтобы показать каждую детальку на лице модели и создать равномерное освещение.

Построить такое освещение довольно просто. Возьмите два источника света, установите мощность вспышек одинаковой, прикрепите к каждому моноблоку по софтбоксу (софтбоксы должны быть одинаковыми), наклоните их под одним и тем же углом к модели. Отодвиньте источники на равное расстояние от модели, установив по одному с каждого бока.

Дополнительно, приладьте отражатель горизонтально под лицом модели. Кстати, модель может легко удерживать его. Отражатель будет подсвечивать нижнюю часть лица.

Итого вам понадобятся: два моноблока, два софтбокса размером 66 см, один отражатель, две-три стойки.

Это схема добавляет глубины и драматизма привычному портрету.

Чтобы добиться эффекта, установите на один из моноблоков тубус или сотовую решётку. Насадка сузит световой пучок.

Мы закрепили моноблок позади модели и направили его в сторону камеры так, чтобы он светил в затылок.

Эта схема не только усиливает драматический эффект и придаёт выразительности портрету, но и позволяет отделить модель от фона.

Обязательно убедитесь, что источник света не виден на фотографии.

Итого вам понадобятся: два моноблока, один софтбокс размером 66 см, один отражатель, одна сотовая решётка с простой насадкой или один тубус, две-три стойки.

С помощью этой схемы Вы создадите интересное стилистическое решение с хорошей проработкой контура.

Расположите оба источника немного позади модели, по одному с каждого бока, и направьте оба в сторону камеры. Схема требует подстройки. Она отлично подходит для съёмки обнажённой натуры, так как позволяет выделить контуры тела.

Следите за тем, чтобы не появлялись засветки. Наденьте шторки на моноблоки, бленду на объектив или установите какую-либо светонепроницаемую преграду между моноблоком и камерой, чтобы избежать попадания световых лучей от источников в объектив.

Здесь будет полезной помощь ассистента. Ему следует держать отражатель над головой модели, чтобы осветлить лицо модели.

Итого вам понадобятся: два источника света, две простых насадки с сотовыми решётками или шторками, один отражатель, один помощник, две стойки.

Последние напутствия

Избегайте слишком коротких выдержек!

Ещё, позаботьтесь о том, чтобы выдержка не была длиннее, так называемой, выдержки синхронизации Вашего фотоаппарата. Она указывается в инструкции, и обычно равна 1/200 или 1/250 секунды. Если устанОвите более короткую выдержку, то получите снимок с чёрной полоской.

Мощность импульса (вспышки) измеряется в ваттах в секунду. Мощность моноблоков, которыми пользовались мы, равняется 400 ваттам в секунду, что эквивалентно мощности накамерных вспышек с ведущим числом 64. Этой мощности хватает для типичных портретов.

Чтобы синхронизировать спуск затвора со вспышкой необходимо соединить камеру и один из моноблоков. Наилучшим решением будет радиосинхронизация. Выполняется она с помощью специальных приёмника и передатчика. Сейчас комплект для радиосинхронизации можно приобрести всего за 600-1000 рублей.

Ещё один способ – соединить моноблок с камерой проводом. Однако, не все современные зеркальные фотоаппараты снабжаются гнездом, используемым специальным гнездом (разъём PC, X-sync).

В современном дизайне интерьера особое значение имеет акцентная подсветка помещения. Ее зачастую комбинируют с диффузным светом, и не случайно. С подобным подходом несложно полностью осветить пространство, подчеркнуть важные детали, зоны, элементы декора. Обязанность специалиста в области дизайна состоит в обеспечении гармоничного соотношения каждого вида освещения. Применение направленного света посредством трековой системы, позволит решить разные визуальные задачи. Основное внимание уделяется выделению структуры материалов, их качества, форме предметов.

Направленный свет с трековыми светильниками

Какую систему освещения выбрать?

Создание уютного и комфортного интерьера требует понимания тонкостей, нюансов в области дизайна и светотехники. Неплохим решением для оформления современного пространства считается выбор даунлайтов. Речь идет преимущественно о светодиодных светильниках, свет которых направлен вертикально вниз. Прибор освещения может иметь разное исполнение, в том числе утоплен в полость потолка, быть вровень с ним или устанавливаться на подвесной конструкции. Преимуществом светильников является возможность создания мощного круглого пятна света. Они идеально подходят для обустройства зон с горизонтальными поверхностями, в том числе освещения пола, кухонного или рабочего стола.

Какую систему освещения выбрать?


Отдельно стоит сказать о даунлайтах с двойным фокусом. Фактически это обычные, стандартные светильники, имеющие отражатель специальной формы. Споты могут освещать разную площадь. У них, как правило, используется система с двумя отражателями, один из которых имеет эллипсоидную, другой – параболическую форму. Устройства позволяют добиваться достаточно высокой световой отдачи и реализовывать уникальные дизайнерские задумки. Ярким примером подобных потолочных светильников являются трек системы освещения. В зависимости от решаемых задач, всегда можно подобрать модель с подходящими техническими характеристиками.

Какую систему освещения выбрать?

Трековые прожекторы обладают способностью ассиметричного распределения освещения. Условно у них луч разбивается на две части, одна их которых устремляется вертикально вниз, вторая – осуществляет подсветку вертикальных поверхностей. Указанного типа устройства идеально подходят для достижения равномерной засветки углов помещения, двух противоположных поверхностей, участков стены, мебели. Идеальным случаем является использование прожекторов в паре с даунлайтами. С грамотным их размещением реально добиваться любых желаемых эффектов. Устанавливать прожекторы можно как в потолок, стены, так и пол.

Споты потолочные направленного свечения применяются для задания акцентной засветки определенных предметов интерьера, элементов декора, поверхностей. Посредством перенаправления луча, возможно решения ряда конкретны задач, требующих создания среднего либо узкого пучка света. Направленные устройства способны вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, обеспечивать наклон корпуса под углом до 40 градусов. Технические возможности позволяют направлять световые лучи спот системы на горизонтальные и вертикальные поверхности. Обычно они устанавливаются стационарно, без возможности изменения места размещения.

Споты потолочные

Все чаще потребители склоняются к выбору мобильных источников направленного света. Здесь подразумевается целая группа разных приборов освещения. В частности, это может быть настольная лампа, прожектор для рампы. Отдельно нужно сказать об устройстве на подвижном основании (подвесной светодиодный светильник). Особенность каждого представленного варианта заключается в возможности направления луча света в требуемую сторону без каких-либо физических и технических ограничений. На основе указанных источников легко задавать необходимые световые сценарии, решать разные дизайнерские и стилистические задачи.

спот системы

спот система

Направленные светильники освещения и возможные эффекты

Светодиодный светильник с линзой поможет выполнить акцент на определенной стороне предмета интерьера, сконцентрировать внимание на его форме, структуре поверхности, при этом скрыть определенные детали в тени. Посредством получаемого света легко раскрыть качество используемых материалов. Наиболее важным вопросом в этом деле является грамотный подбор угла падения светового луча. Поэтому настройку светильников необходимо выполнять с привлечением специалиста в области дизайна и освещения помещений.

Направленные светильники освещения и возможные эффекты


Посредством трековых led светильников не составит труда создать блеск зеркальных элементов, хрустальных люстр, фарфоровых украшений, полированных камней, других элементов интерьера. Благодаря преломлению лучей света, получаемого в результате их отражения от глянцевых поверхностей, предметы декора приобретают определенный образ эксклюзивности, особенности, небывалой роскоши. Человек, находящийся в помещении, обязательно отреагирует на окружающий его блеск, что будет подтверждаться соответствующим взглядом, настроением, ходом мыслей, поведением.

Направленные светильники освещения и возможные эффекты

Варианты использования светильников на шинопроводе

Варианты использования светильников на шинопроводе

Направленные светильники подходят для организации освещения рабочего места. Яркий интенсивный поток подобных устройств, превосходит по своим возможностям рассеянный свет, не способный создать направленный пучок, требуемый для комфортной работы. Главное при установке светодиодных светильников придерживаться условия, чтобы предметы не отбрасывали тень на рабочую поверхность.

Варианты использования светильников на шинопроводе

В больших по площади помещениях трековая система светильников может использоваться для зонирования пространства. Например, выбранный спот может выделить журнальный стол, при этом затенить кресло, книжную полку. Распространенным приемом считается освещение стен сверху донизу, благодаря чему обеспечивается ощущение расширения пространства. Направленный пучок света способен выполнить акцент на конкретных объектах, будь то картина, колонна, сувенир и т.д.

В работе фотографа полезно иметь в арсенале разные приспособления для организации правильного освещения. Их можно купить в магазине, но иногда можно сделать своими руками.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

В этой статье вы познакомитесь с некоторыми простыми и недорогими приемами по созданию самодельных модификаторов света. Для этого вам понадобятся предметы, которые скорее всего уже есть у вас дома или найдутся в ближайшем строительном магазине.

Фотографический экран-отражатель используется для того, чтобы держать его над камерой и отражать с его помощью свет от вспышки, что дает при съемке более мягкое освещение.

Фотоэкран можно сделать своими руками. Для этого понадобится кусок картона, алюминиевая кулинарная фольга, канцелярский клей, пара прищепок, кусок толстой проволоки (например, вешалка из химчистки), клейкая лента, винт от штатива или адаптера, чтобы прикрутить всю эту конструкцию к камере.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

  • Кольцевая фотовспышка (Ring Flash)

Кольцевые фотовспышки дают хорошее освещение с меньшим количеством теней, поскольку источник света максимально близок к оптической оси объектива, но они могут быть дорогими. Как превратить вашу обычную вспышку в кольцевую?

Попробуйте сделать такое приспособление самостоятельно. Вам понадобятся 2 пластиковых мисочки подходящих диаметров, отрезок сантехнической трубы длиной около 5 см и диаметром 8 см, алюминиевая фольга, ручка, клейкая лента, канцелярский нож, клей.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

В интернете можно найти разные самодельные софтбоксы. Большинство из них сделаны из картона, проволоки, ткани или других случайных предметов. Многие из них не выглядят достаточно прочными и надежными для многократного использования. Тем не менее, в случае крайней необходимости софтбокс можно смастерить из белого картона, проволоки и тейпа для крепления.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Софтрефлектор (или портретная тарелка) это очень популярный световой модификатор. Он дает очень мягкий свет, что особенно хорошо при портретной съемке. Можно сэкономить на покупке этого устройства и изготовить рефлектор из большой металлической миски из хозяйственного магазина и кое-какого крепежа.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Кто бы мог подумать, что конические кондитерские насадки для крема можно отлично использовать для модификации светового пучка при настройке освещения маленьких объектов! Такие насадки имеют различные формы – плоские, округлые, с разными диаметрами и разными зубчиками. При использовании этих кулинарных приспособлений, прикрепленных к карманному фонарику, получаются интересные эффекты преобразования светового луча.

На фотографии ниже вы видите результат использования фонарика и кондитерской насадки с узкой овальной формой для получения светового пятна на заднем плане. Эта фотография старинного кольца была сделана в простой студии, без использования типичного белого фона. Текстурированный черный фон здесь добавляет особую атмосферу.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Такие пластиковые шарики являются одним из самых дешевых решений для модификации света при съемке. Материал, из которого они сделаны, полупрозрачный, что позволяет свету проходить через него и рассеиваться. Шарики смягчат резкий свет фотовспышки и помогут вам избежать резких теней.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Как их использовать: сделайте канцелярским ножом крестообразный разрез на боку шарика, отогните лепестки и насадите шарик на фонарик. Вот и готов маленький рассеиватель. Таким DIY-диффузором можно создать эффект задней подсветки с мягкими тенями на передней части объекта.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии
Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Воздушные шарики

Праздничные воздушные шарики - отличный вариант для создания эффекта лайт-бокса. Изменяя размер надутого шарика, вы можете управлять создаваемым им световым эффектом.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Воздушный шар преобразует небольшой луч света от вашего фонарика в большой и мягкий источник света. Такой свет может охватывать довольно приличную площадь и даже использоваться для портретного изображения, при условии, что модель будет оставаться на месте, как на следующем фото. Но имейте ввиду, что вам потребуется длительная выдержка из-за слабого светового потока фонарика.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Во время этой съемки использовался свет фонарика с надетым на него большим надутым белым шариком

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Размещение воздушного шарика сверху слева от модели создавало мягкие тени на носу и под подбородком. Получился отличный фотопортрет, и при ближайшем рассмотрении вы можете увидеть блики в глазах модели

В студийном освещении вы можете использовать оптоволокно для создания эффекта "световой кисти", как инструмента светографики.

Чтобы создать простую световую кисть, отрежьте оптоволокно от верхней части дешевой настольной лампы в форме сердечка, прикрепите этот пучок к фонарику с помощью черной ленты.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии
Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Теперь у вас имеется легкая кисть, и вы можете с ее помощью создавать много разных световых эффектов. Очень интересные световые абстракции можно получить при съемке с длинными выдержками в темной комнате.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

У вас могут фотографии подобные тем, что сделал Ман Рэй в 1930-х годах.

На верхнем фото такой интересный эффект получился при медленном перемещении фонарика с пучком оптоволокна, тут была установлена 10-секундная экспозиция. Баланс белого на камере был установлен на "вольфрам", отсюда и эффект синего света.

Эта детская игрушка, световой меч из "Звездных войн", на самом деле является отличным приспособлением для фотосъемки.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии
Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Разберите его, приклейте пластиковый стержень к фонарику. Получаем световой меч, достойный настоящего джедая! Пластиковый стержень позволяет свету проходить по более широкой области, что хорошо при использовании длительных выдержек. "Меч джедая" отлично работает при съемке отражающих объектов, таких, как блестящая металлическая цепочка. Он создает мягкие блики на металле без блестящих ярких точек.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

При съемке этого фото также была использована белая карта-экран с левой стороны от объекта, что помогло создать более равномерное отражение. Как видите, тут подчеркнута текстура камня и капель воды

  • Цветной целлофан и пластиковые бутылки

Для того, чтобы получить цветные эффекты, фотографы могут использовать цветные гели, помещая их перед источником света.

Цветной прозрачный целлофан, конечно, не сравнить с настоящими цветными гелями, когда речь идет о цветопередаче. Однако, это отличный дешевый вариант для использования с фонариками в качестве источника света. Устройство сделать просто – поместите в пластиковую бутылку пару листов целлофана и в горлышко вставьте фонарик.

Сделай сам. DIY-идеи для работы в домашней фотостудии

Чтобы создать эффект цветного света, поместите такую бутылку-фонарик над объектом съемки и сдвиньте ее немного назад, чтобы создать эффект тени.

Заключение

За дело! Посмотрите, что у вас есть в кладовке, и попробуйте смастерить какое-нибудь из описанных приспособлений. У вас все получится! Вы приобретете интересный опыт, пищу для идей и, быть может, захотите зайти в наш магазин и подобрать для себя отличное профессиональное оборудование.

Видеоканал Фотогора

Читайте также: