Как сделать сед углом руки в стороны

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Готовый комплекс из 10 упражнений, направленных на плечевой пояс и верхнегрудной отдел позвоночника (шейно-грудной переход). Упражнения можно делать даже на рабочем месте.

Как и любые другие физические нагрузки, данную гимнастику следует производить, придерживаясь ряда простых правил:

  1. Первые пару недель старайтесь работать в медленном темпе. Освойте технику каждого упражнения, следите за тем, как организм отзывается на тренировки. Отдельное внимание уделите ощущению боли в процессе работы, поскольку ее быть не должно.
  2. Начинайте с малой амплитуды, постепенно переходя на максимальную. Это нужно для того, чтобы постепенно растягивать мышцы, увеличивая нагрузку. Работать по максимальной амплитуде сразу же весьма травмоопасно, несмотря на профилактическое назначение упражнений.
  3. Почувствовали дискомфорт или переутомление? Сделайте паузу, восстановите дыхание и пульс. Занятие должно приносить пользу и радость. Перегрузки (как физические, так и эмоциональные) здесь недопустимы.
  4. Перед каждым новым упражнением можно немного передохнуть. Не торопитесь, поскольку спешка не улучшит результат, а затормозит прогресс атлета и приведет к перегрузкам.
  5. Лучше всего выполнять упражнения в комплексе.

Не забывайте про психологический настрой. Не нужно расценивать гимнастику, как набор скучных и нудных упражнений. Напротив, с их помощью вы зарядитесь энергией, поможете себе восстановить здоровье и избавиться от боли в спине.

1. Наклоны корпуса в сторону

В чем польза: Стартовый элемент гимнастики избавляет от дискомфорта и боли в области спины, повышает подвижность позвоночного столба. Упражнение особенно полезно людям с сидячим образом жизни.

Как выполнять: Работа ведется стоя. Наклоны корпуса осуществляются с зафиксированным на месте тазом. Направление движения контролируйте за счет выпрямленных и прижатых вдоль туловища рук. Они должны скользить четко вдоль бедер, не раскачиваясь по сторонам.

2. Разведение рук по трем направлениям

В чем польза: Элемент гимнастики для спины концентрируется на проработке области лопаток. С помощью движения вы сможете улучшить кровоток к головному мозгу, избавиться от ощущения зажатости в мышцах шеи, трапециях, грудном отделе. Также упражнение используется с целью профилактики сутулости.

Как выполнять: Оставайтесь в том же положении. Разведите руки в разные стороны и слегка поднимите. Теперь отводите верхние конечности назад, сводя лопатки. Далее руки необходимо опустить и снова отвести назад до ощущения легкого растяжения в грудном отделе. И теперь опустите руки еще раз и снова выполните аналогичное движение. Затем возвращайтесь назад по обратной траектории.

Сколько выполнять: 6-8 повторений (около 30 разведений рук).

3. Сведение локтей перед собой

В чем польза: Это упражнения раскрывает плечевой отдел, избавляя от напряжения в верхней части спины. Суставная гимнастика для плеч стимулирует выработку специальной жидкости, которая делает соединения более подвижными. Благодаря этому суставы становятся менее болезненными. В процессе работы ведется разминка трапециевидных мышц, стимулируется кровоток к головному мозгу.

Как выполнять: Встаньте прямо и положите ладони на плечи. Локти разверните в противоположные друг от друга стороны, после чего медленно сведите их перед собой до плотного стыка. Далее — разведите их в стартовую фазу. Выполняйте упражнения амплитудно, хорошо раскрывайте плечевые суставы.

Сколько выполнять: 12-15 повторений.

4. Сведение лопаток

Как выполнять: Поставьте руки на пояс. После этого отведите плечи назад, сделайте маленькую паузу, после чего сведите плечи перед собой. Амплитуда движения максимальная, поэтому вам придется выполнять отводы с небольшим усилием, добиваясь ощущения растяжения в пиковых точках.

Сколько выполнять: 12-15 повторений.

5. Поочередные отведения рук назад

В чем польза: Если после долгого сидения вы чувствуете скованность и боль в спине и груди, выполнение этого простого движения позволит избавить вас от дискомфорта.

Как выполнять: Работа ведется на каждую руку по очереди. Поставьте их на пояс, после чего отведите одну конечность вбок и назад, добиваясь ощущения растяжения в области груди. Затем верните руку на пояс и повторите движение другой рукой. Старайтесь лишь слегка поворачивать корпус, чтобы сосредоточить нагрузку в нужных местах.

6. Подъемы рук вверх

В чем польза: Представленное упражнение снимает нагрузку со спины и вытягивает позвоночник. Кроме того, такие подъемы рук позволяют размять плечевые суставы, возвращая им подвижность и снимая боль. Также это упражнение для позвоночника убирает напряжение с шеи, помогает избавиться от головной боли.

Как выполнять: Технически упражнение простое. Подъемы рук выполняются в положение стоя. Первое повторение – поднимайте руки вверх через стороны, следующее повторение – поднимайте руки вверх перед собой. Двигайтесь в неспешном темпе, потягиваясь в пиковой точке. Это поможет улучшить кровообращение во всем теле.

7. Скрещивание рук у груди

В чем польза: Это еще один комбинированный элемент, необходимый для профилактики болей в грудном отделе позвоночника. Упражнение оптимально подойдет людям со слабой спиной, страдающим от болей в лопатке и периодического хруста в области груди.

Как выполнять: Находясь в положении стоя, сведите ладони на затылке. Разверните локти в противоположные стороны до ощущения растяжения в груди. После этого обхватите корпус крест-накрест, дотрагиваясь руками лопаток. Необходимо приложить небольшое усилие, чтобы растянуть трапеции и мышцы, поддерживающие лопатки.

Сколько выполнять: 12-15 повторений.

8. Сгибания рук затылок-поясница

В чем польза: Это простое упражнение поможет разгрузить позвоночник после рабочего дня. Дополнительно элемент снимает напряжение с мышц спины и рук, улучшая кровообращение по всему телу.

Как выполнять: Примите Т-образную позу (руки разведены и параллельны полу). После этого согните правую руку кистью вверх, а левую — кистью к полу. Одновременно с этим подведите правую конечность к затылку, а левую — к пояснице. Зафиксируйте положение на секунду. Затем поменяйте стороны: левая рука — на затылок, а правая — на поясницу.

9. Сведение рук за спиной

В чем польза: Данное упражнение нацелено на расслабление околопозвоночных мышц, трапеций, дельтовидных мышц. С его помощью улучшается кровообращение по всему телу, корректируется осанка. Упражнение особенно полезно для людей с малоактивным образом жизни, которые чувствуют напряжение в середине спины от долгого сидения.

Как выполнять: Для начала примите Т-образную позу. После этого сведите руки на пояснице, соединяя предплечья и слегка отводя плечи назад. Почувствуйте небольшое растяжение в области груди. Выполняйте попеременно на обе стороны (сначала правая рука впереди, следующее повторение – левая рука впереди).

10. Cгибание спины в полуприседе

В чем польза: Округление спины в положения стоя направлены на улучшение подвижности позвоночника, укрепление мускулатуры поясницы и околопозвоночных столбов. Это помогает поддерживать спину в правильном положении. Также элемент способствует нормализации пищеварения, помогает снять напряжение в грудном и поясничном отделах.

Как выполнять: Расставьте ноги на ширине плеч и сделайте небольшой полуприсед. Руками упритесь в бедра, после чего выполняйте поочередные прогибы и сгибания в спине. Не торопитесь, работая в среднем темпе.

Седы – положения сидя на полу или на снаряде с прямыми ногами, руки касаются опоры или находятся в каком-либо положении.

Разновидности седов (рис. 34):

сед ноги врозь;

сед углом – положение сидя с поднятыми вперед ногами, образующими с туловищем прямой угол (примерно), голова прямо;

сед согнув ноги;

сед согнувшись – сед, при котором ноги подняты до вертикального положения;

сед с захватом;

сед согнувшись;

сед согнувшись с захватом – то же, но туловище и голова наклонены к ногам, а ноги захватом за голеностопные суставы подтягиваются к туловищу, голова опущена;

сед на пятках – сед на обеих пятках, туловище вертикально, руки обычно на поясе и т.д.;

сед между пяток;

сед на правом бедре (левом) согнув ноги;

сед на правой ноге, левую согнуть в сторону;

сед на бедре.




сед сед ноги врозь сед согнув ноги




сед углом сед углом ноги врозь сед согнувшись




сед с захватом сед согнувшись с захватом сед на пятках,

руки на коленях



сед между пяток, руки на пояс сед на правом бедре согнув ноги



сед на правой, левую согнуть сед на левом бедре, правую руку

в сторону, руки на пояс в сторону, левую руку вверх

Рис. 34. Седы

3.2.6. Положения лежа

Положение лежа – это положение занимающегося лежа на полу или снарядах.

Разновидности положений лежа:

лежа – руки могут иметь любое положение: например, согнутые руки касаются пола, сомкнутые прямые ноги лежат свободно;

лежа на спине – ноги сомкнуты, прямые, руки вдоль тела. Иное положение рук указывается дополнительно;

лежа прогнувшись – тело максимально прогнуто, руки вверх – наружу, ноги и голова приподняты;

лежа правым (левым) боком.

3.2.7. Приседы

Присед – положение занимающегося на согнутых ногах, руки в любом положении.

Разновидности приседов (рис. 35):

присед – положение на согнутых ногах;

полуприсед – приседание, выполняемое на половину амплитуды;

полуприсед наклонный – присед, при выполнении которого бедра, туловище и голова на одной прямой линии. Положение рук, если они не вдоль тела, указывается дополнительно. Например, руки вперед;

круглый присед (полуприсед) – приседание на носках, колени вместе, туловище согнуто вперед, руки вперед, голова опущена;

присед на правой (левой) – приседание, выполняемое на одной ноге, другая поднята вперед;

присед на правой, левую в сторону на носок.




присед, руки вперед полуприсед, руки вперед полуприсед с наклоном,

руки вперед – книзу




присед на правой, круглый полуприсед, присед на левой

левую в сторону на носок руки дугами вверх

Рис. 35. Приседы

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.


Выпад выполняется выставлением ноги в любом направле­нии с одновременным сгибанием ее.

Выпад правой (левой) — выставление ноги вперед с одновре­менным сгибанием ее так, чтобы колено находилось на уровне носка, а ступня другой ноги несколько поворачивалась носком наружу (рис. 29, а).

Выпад назад — выставление ноги назад (рис. 29, б).

Выпад с наклоном — соединение выпада с одновременным наклоном туловища вперед, руки свободно скрещиваются перед коленом выставленной ноги. Например, выпад вправо с накло­ном (рис. 29, в).

Глубокий выпад — выпад с максимальным разведением ног. Положение рук и туловища указываются дополнительно. Напри­мер, глубокий выпад правой, руки в стороны-назад (рис. 29, г).


Наклон — термин для определения сгибания тела в тазобед­ренных суставах вперед, назад или в стороны с полной ампли­тудой движения. При выполнении вперед указание о направле­нии можно опускать. Например, наклон (рис. 30, а).

Наклон прогнувшись выполняется обычно вперед, руки в сто­роны, голова приподнята (рис. 30, б).

Наклон с захватом — наклон вперед, при котором руки за­хватывают голеностопные суставы (30, в).


Седы и положения лежа

Сед — положение занимающегося сидя на полу или на снаря­де с прямыми ногами, руки касаются опоры или находятся в ка­ком-либо положении (рис. 31, а).

Сед углом — положение сидя с поднятыми вперед ногами, об­разующими с туловищем прямой угол (примерно), голова пря­мо (рис. 31, б).

Сед согнувшись — сед, при котором ноги подняты до верти­кального положения (рис. 31, в).

Сед с захватом — то же, но туловище и голова наклонены к ногам, а ноги захватом за голеностопные суставы подтягивают­ся к туловищу, голова опущена (рис. 31, г).

Сед на пятках — сед на обеих пятках, туловище вертикально, руки обычно на поясе (рис. 31, д).

Сед на пятках с наклоном — аналогичный сед, но туловище наклонено вперед до касания поднятыми вверх руками пола (рис. 31, е).

Разновидности положения лежа:

на спине — ноги сомкнуты, прямые, руки вдоль тела. Иное положение рук указывается дополнительно;

на животе — согнутые руки касаются пола, сомкнутые пря­мые ноги лежат свободно;


прогнувшись — тело максимально прогнуто, руки вверх- на­ружу, ноги и голова приподняты.

Упоры (смешанные)

Упор присев — присед, колени вместе, руки опираются око­ло носков снаружи, голова прямо (рис. 32, а). При выполнении на одной ноге указывается нога, на которой выполняется присе­дание, а также положение свободной ноги. Например, упор при­сев на правой, левая сзади на носке (рис. 32, б).

Упор стоя на коленях — опора руками и коленями, носки вы­тянуты (рис. 32, в). Если опора производится на одном колене, то указывается, на каком и дополнительно указывается поло­жение свободной ноги. Например, упор на левом колене, пра­вую назад (рис. 32, г).


Упор лежа сзади — учащийся обращен к опоре спиной (рис. 33, б).

Упор лежа боком — тело обращено боком при опоре на одну руку, другая рука обычно у тела (рис. 33, в).

Упор лежа на бедрах — упор, при котором тело максимально прогнуто, бедра касаются опоры или лежат на ней (рис. 34, а).


Упор лежа сзади на предплечьях — аналогичный упору лежа сзади, но руки упираются предплечьями (рис. 34, б).


Равновесие — положение, в котором учащийся стоит на од­ной ноге, наклонившись вперед, другая нога отведена назад до отказа, руки в стороны (рис. 35, а).

Боковое равновесие — исполнитель находится боком к опоре, одноименная рука вверх, другая за спину (рис. 35, б). Заднее равновесие — исполнитель обращен спиной к опоре, руки в сто­роны (рис. 35, в).


Шпагат — сед с предельно разведенными ногами (в стороны), туловище вертикально, руки в стороны (рис. 36, а).

6 Методика преподавания -tc-i

гимнастики в школе I 01

Шпагат правой (левой) — указывается нога, находящаяся спереди (рис. 36, б).

Полушпагат — сед на пятке согнутой вперед ноги, другая сза­ди, туловище вертикально, руки в стороны (рис. 36, в).


Мост — дугообразное, максимально прогнутое положение за­нимающегося спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами (рис. 37, а).

Мост на предплечьях — с опорой предплечьями (рис. 37, б). Мост может также выполняться с опорой на одну ногу, на одну руку или на одну ногу и одну руку, одноименные или разно-именные.


Упражнения с предметами

Многие ОРУ в школе проводятся с предметами (скакалками, обручами, палками, набивными мячами, гантелями и т. п.). Они повышают у детей интерес к занятиям. Мышечные ощуще­ния сигнализируют о положении частей тела, напряжении мышц, происходит сложный процесс согласования в работе от­дельных мышечных групп, коррекции выполняемого движения с заданным образцом. Использование предметов создает ощуще­ние сопротивления. При этом физические усилия становятся от­четливее, лучше осознаются. Некоторые предметы помогают

дифференцировать мышечные ощущения (гантели, набивные мячи и др.).

Поэтому развитие двигательных качеств и способностей в уп­ражнениях с предметами происходит значительно эффектив­нее. Все упражнения с предметами в той или иной степени тре­буют работы пальцев рук. Совершенствование координации движений пальцев важно и для интеллектуального развития де­тей. В упражнениях с предметами решаются и воспитательные задачи: дети приучаются аккуратно, бережно обращаться с ни­ми, организованно и быстро брать и класть их на место. Терми­нологические основы названий упражнений с предметами ана­логичны терминологии упражнений без предметов. Некоторую специфику имеют упражнения с гимнастическими палками. Поэтому ниже приводятся основные положения для упражне­ний с ними.

Положения с палкой определяются в зависимости от ее распо­ложения по отношению к телу занимающегося. Различают сим­метричные и несимметричные положения.

Симметричные положения с палкой

В симметричных положениях палка удерживается за концы обеими руками, которые могут быть прямыми или согнутыми.

Палку вниз — палка удерживается опущенными руками за концы и касается спереди бедер (рис. 38, а).

Палку вверх — палка удерживается за концы поднятыми вверх руками (рис. 38, б).

Палку вперед — палка удерживается прямыми руками за концы на уровне груди (рис. 38, в).

Палку на грудь — палка удерживается за концы согнутыми руками и касается груди (рис. 38, г).

Палку перед собой — перевернутая палка находится между предплечьями (рис. 38, д).

Палку на голову, за голову — палка удерживается за концы согнутыми руками и серединой касается головы сверху (рис. 38, е), а во втором случае — сзади шеи.

Палку на лопатки — палка удерживается за концы согнуты­ми руками и касается лопаток (рис. 38, ж).

Палку назад — палка удерживается за концы руками, отве­денными назад до отказа.

Палку вниз-сзади — палка удерживается за концы и касает­ся бедер сзади (рис. 38, з).

Палку за спину (на поясницу) — палка удерживается согну­тыми руками за концы и касается поясницы.


163

Несимметричные положения с палкой

Палку к плечу — палка удерживается у плеча большим и ука­зательным пальцами, остальные поддерживают ее снизу (рис. 39, а). Это основное положение с гимнастической палкой во вре­мя передвижения.

Палку вправо (влево) — палка удерживается правой (левой) рукой за один конец, составляя с нею прямую линию (рис. 39, в).в

Палку к плечу вперед (вправо, кверху, вправо-кверху и др.) — левая рука удерживает палку у правого плеча, а правая в указанном направлении (рис. 39, г, д).

Палку к бедру кверху (вправо, вперед) — палка удерживает­ся у правого (левого) бедра разноименной рукой, а одноименной рукой в указанном направлении (рис. 39, е).

Палку на голову вправо (за голову, на грудь, и т. п.) — палка удерживается левой рукой за конец и касается головы, а пра­вой — в указанном направлении (рис. 39, ж).


Несимметричные положения могут быть такими, в которых палка и рука, удерживающая ее, не составляют прямой линии, например: правую руку в сторону, палку вверх (рис. 40, а); пра­вую руку вверх-наружу, палку влево (рис. 40, б) или вправо (рис. 40, в).


Палка мо,: от удерживаться обеими руками за один конец, на­пример: руки вверх, палку вправо (рис. 41, а) или руки вверх, палку назад (рис. 41, б). Могут быть и иные положения палки:


Палку наклонно вправо (влево) — палка удерживается двумя руками за концы: правая рука в сторону, левая вверх (рис. 42, а).





164

165

Палку наклонно вперед, правой сверху (рис. 42, б).

Палку на грудь, правым концом кверху — а правая направ­ляет ее вверх (рис. 42, в).

Палку на грудь, левым концом вправо-кверху (рис. 42, г).

Для удержания палки используются известные способы хва­тов: сверху, снизу, разный хват, обратный хват, узкий хват. При беге палку держат за середину в левой руке.

5.4. ПРАВИЛА ЗАПИСИ ОРУ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОМПЛЕКСОВ

При записи отдельного движения необходимо указывать:

а) исходное положение, из которого начинается движение;

б) название движения (наклон, присед, поворот, выпад и др.);

в) направление движения (вправо, назад, влево и т. п.);


  1. — руки в стороны;

  2. — руки вверх;

  3. — руки в стороны;

  4. — и. п.

При записи нескольких движений, выполняемых одновре­менно, сначала необходимо указать основные для всего тела (обычно выполняемые ногами или туловищем), а затем второ­степенные.


  1. — сгибая левую, наклон вправо, руки вверх;

  2. — и. п.

  1. — дугой книзу правой с поворотом налево, правая сзади на носке, руки вперед;

  2. — встать на правое колено, руки вверх, наклон головы назад;

  1. — мах правой, руки вперед;

  2. — и. п.;

  1. — сед углом;

  2. — сед углом, руки в стороны;

  3. — держать;

  4. — и. п.

  1. — сгибая левую, наклон вправо, руки вверх;

  2. — и. п.;

1 — присед, правая рука за голову, левая в сторону, смотреть налево;


3-4 — то же с другой руки и т. д.

Кроме терминологической записи, ОРУ можно изобразить графически (полуконтурно или контурно). Изображение на­глядно и экономично. Например, как на рис. 43.

Возможно сочетание текстовой и графической записей, что по­зволяет наиболее правильно понять предлагаемое упражнение.

Одним из сложных моментов при подготовке урока гимнасти­ки в школе является составление комплекса ОРУ. Прежде все­го комплексы должны составляться с учетом задач урока, воз­раста учащихся, части урока, для которой они предназначают­ся. Так, например, комплексы ОРУ для подготовительной час­ти урока в первую очередь должны решать задачи общеукреп­ляющего воздействия, охватывающего все основные мышечные группы, задачи разминки и подготовки организма к основной части урока, задачи воспитания правильной осанки и овладе­ния школой движений.

ОРУ, используемые в основной части, могут быть направлены на решение задач развития физических качеств (силы, гибко­сти). При этом могут быть использованы либо отдельные упраж­нения, избирательно воздействующие на развитие конкретных качеств и мышечных групп (например, силу мышц брюшного пресса), либо серия упражнений, оказывающих комплексное воздействие на организм. Совсем другие задачи могут решаться комплексом утренней гимнастики и физкультминуток, ком­плексом для показательных выступлений и физкультурных праздников. В связи с этим более подробно остановимся на ме­тодике подбора упражнений в комплекс ОРУ для подготови­тельной части урока. Как показывает практика работы, в зави­симости от класса комплекс ОРУ составляют из 6-12 упражне­ний для различных мышечных групп и систем организма.

Определяя очередность упражнений в комплексе, рекоменду­ется соблюдать следующие правила:

1. Сначала должно быть упражнение на ощущение правиль­ной осанки (особенно это важно для детей и подростков).

2Г Затем простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседание с наклоном вперед и движением рук, выпады и др.). Эти упражнения общего воздействия активизируют деятель­ность всех органов и систем организма.

3. Следующими в комплексе должны быть упражнения с пре­имущественной работой разных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу долж-


  1. Далее в комплекс включают 2-3 наиболее сложных упраж­нения для всех частей тела.

  2. Комплекс завершается упражнениями, преимущественно направленными на улучшение деятельности сердечно-сосуди­стой системы. Обычно это различные варианты прыжков и бе­га на месте с согласованными движениями рук и ног с обяза­тельным переходом на ходьбу на месте, упражнениями на дыха­ние и ощущение правильной осанки.

Обучение ОРУ проводят различными способами.

По показу и рассказу. Учитель, показывая упражнение, объ­ясняет, что и как нужно выполнять, обращает внимание на наи­более трудные места. Способ может использоваться во всех воз­растных группах, особенно при освоении новых и сравнительно сложных по координации движений.

Упражнения в упорах и седах на гимнастической ска­мейке.

1 — сед ноги врозь;

2 — сед углом (держать 3—4 сек.);

3 — упор лежа сзади (3—4 сек.);

5 — сед ноги врозь (рис. 4).

Серию повторить 3—4 раза.

1 —упор лежа руки на скамейке;

2 — сгибание и разгибание рук (5—10 раз);

3 —сгибание и прогибание туловища в упоре лежа (3—4 раза); 4 —упор присев ноги на полу;

5 — упор лежа (рис. 5).

Серию повторить 2—3 раза.

Комплексы упражнений на гимнастической стенке

На гимнастической стенке:

1- вис стоя (держать 3 сек.);

3—вис стоя согнув руки(3 сек.);

4 —висс тоясогну вшись (5 сек.);

5 —вис стоя прогнувшись (5 сек.);

6—вис стоя (рис. 1).

Серию повторить 2—3 раза.

1— вис стоя согнув руки;

3 —вис согнувноги (3 сек.);

4—вис стоя согну вруки (рис. 2).

Серию повторить 3 раза

. Комплекс упражнений для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

Примерные упражнения для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

И.п. — ходьба на носках, хлопки руками над головой (30—40 с).

Следить за осанкой, дыхание произвольное.

И.п. — ходьба высоко поднимая колени (30—40 с).

Не наклоняться вперед, выше поднимать колени.

И.п. — ходьба с глубокими выпадами (6—8 раз).

Выпады выполнять шире, не прыгать, спину держать ровно

И.п. — основная стойка (о.с.) — глубокий вдох носом.

Выдох выполнять как можно дольше.

И.п. — сидя на полу, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях — выдох, вернуться в И.п. — ноги выпрямить — вдох (5—6 раз).

Носочки оттягивать, не сгибать руки в локтях.


Примерный комплекс упражнений со скакалкой

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6 раз.

2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверосзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

3. И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.

4. И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге,поднятьлевую,согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны,натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвоев руках, натянута. 1. – Наклониться вперед,делая кругруками вперед, опускаяскакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6- 8 раз.

7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

8. И. п. –лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое,натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз.

9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз.

10.И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвоев левой руке.1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.5 – 8. – Ходьба на месте,вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить5 – 6 раз.

11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить5 – 6 раз.

Читайте также: