Как сделать пускач на т 25 своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Перед пуском трактора Т-25 обязательно нужно проверить общее состояния мотора. Очень рекомендуется очистить его от внешней пыли и грязи. А также провести базовые работы по обслуживанию механизма.

Но перед началом процедур первое, что необходимо сделать, это проверить открыт ли кран топливного бака.

Далее действуем согласно нашей инструкции:

• С помощью топливного насоса прокачиваем топливную систему в ручном режиме; • Ставим рычаг декомпрессионного механизма в положении выключения компрессии; • Рычаг подачи топлива должен быть открыт; • Если трактор использует навесное оборудование, то нужно убедиться, что оно отключено от вала отбора мощности Т-25; • Если трактор работает на стационаре со шкивным приводом, то свами рычаг реверса в нейтральное положение; • Включаем массу (должна загореться лампа зеленого цвета на щитке приборов).

Пуск двигателя Т-25

Когда все подготовительные работы закончены можно приступать к самой процедуре пуска:


• Проверить, рычаг переключения передач должен быт в нейтрально положении (можете посмотреть схему переключения передач для Т-25); • Перемещаем рукоять подачи топлива в полный режим; • Выключаем декомпрессионный режим; • Поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов в направлении часовой стрелки; • Двигатель начнёт крутится с помощью стартера, если двигатель запустился то возвращаем ключ зажигание в первичное положение;

Если в течении 7-10 секунд не произошел запуск двигателя ключ возвращаем в первично положение и начинаем все с начала.

После успешного запуска, даем ему поработать на холостых оборотах в течении минуты. В это момент нужно послушать, чтобы не было посторонних стуков и звуков. Нагрузку можно давать, как только рабочая температура поднимется до 40 º и более.

Помните! давление масла должно быть в пределах 1,5-3,0 кгс/см².

Допускать длительную работу на холостых крайне нежелательно.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Электрооборудование трактора Т-25. Проводка своими руками.

После капитального ремонта КПП в 2014 году, пользуясь случаем что техника была полностью разобрана, решил сделать отцу приятное дополнение в виде новой проводки, ведь за 20 лет там никогда не было ничего кроме примитивно сделанных габаритов и ближнего света.
Первым делом, было варварски вырваны все провода которые там были. Были закуплены новые провода разных сечений, блок предохранителей, реле 4-х контактные, реле поворотов.

С самого начала, была сделана проводка для запуска двигателя. Проложены провода к стартеру, провода от генератора к АКБ для того что бы была зарядка, контрольная лампа заряда АКБ, кнопка зажигания.

Всю проводку делал с головы, какой то конкретной схемы у меня не было, только то с чем я имел дело в вартбурге, сенсе. Из критериев у меня было:
— Не раздельное включение габаритов и света. Эту задумку я реализовал с помощью двух позиционного переключателя с ГАЗ-она, и 1 или двух 10А диодов. — Повороты -Аварийная сигнализация — Свет дальний/ближний — Задний свет -Стопы — Включение/выключение зажигания — Контрольные лампы зажигания, поворотов — Температура масла двигателя — Звуковой сигнал — Питание магнитолы
Кнопки зажигания, переключения дальнего/ближнего света, поворотов, заднего света, аварийки планировал сделать на 5-ти кнопочном блоке который всю мою сознательную жизнь стоял в тракторе.

В течения дня основная проводка была проложена. Установлен блок предохранителей, установлены реле габаритов, реле света, реле поворотов. Закомутированы линии постоянного плюса, зажигания.

Но удобство включения поворотов, света и т.д. оставляло желать лучшего. Тогда отец подкинул отличную идею, задействовать не нужный переключатель поворотов от ланоса. Дело пошло веселее. Снова порезана свежая проводка и перекроена под переключатель с ланоса. Проложены провода в заднюю часть трактора, подключены задние фары, стопы, повороты. На этом первый этап закончился, пришли холода делать что то было не комфортно, и дальнейшая работа была отложенная до весны. Осталось доделать мелочь такую как датчик температуры масла, подсветку приборной панели.

Что представляет собой пускач на трактор Т-40

Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Двигатель, работающий на дизельном топливе, обеспечен воздушным охлаждением, а подача воздуха в свою очередь направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 монтируется непосредственно на двигатель машины вместе с редуктором. Редуктор выполняет роль контроллера снижения числа оборотов в процессе передачи момента кручения между коленчатым валом и маховиком.


Основными характеристиками ПД-8 являются:

  • карбюраторный тип;
  • 1 цилиндр, расположенный вертикально;
  • мощность составляет 7 л.с.;
  • топливо поставляется к пускачу самотеком;
  • воздушное охлаждение происходит принудительным способом;
  • число оборотов регулируется центробежным способом.

Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40

Самодельный пускач на Т-40, безусловно, привлекательная экономия для работников сельскохозяйственной отрасли или тех людей, которые работают на тракторах на собственных приусадебных территориях.


Роль бендикса стартера в этом случае выполняет пружина, которая держит механизм. Так, при сцеплении с маховиком эта пружина сжимается, а когда зацепление прекращается, деталь разжимается. Важно помнить, что перед заведением пускача необходимо включить компрессор трактора.

Для конструирования самодельного пускача используются также цепи от мопедов. При этом подача топлива в пускач остается такой же, как и в ПД-8: дизель попадает в пускач самотеком.

Как работает пусковой двигатель

Как и большинство двухтактных одноцилиндровых двигателей, пускач работает на бензине. В ПД присутствуют свечи зажигания, провода высокого напряжения и даже специальный электрический стартер.

Рабочий процесс происходит в следующей последовательности:

  1. Проходя расстояние от НМТ (нижней мертвой точки) до ВМТ (верхней мертвой точки), поршень сначала перекрывает продувочное окно, а затем впускное.
  2. Горючая смесь, попавшая в этот момент в камеру сгорания, попадает под давление.
  3. В кривошипно-шатунном механизме в этот момент появляется разряжение, которое всасывает горючую смесь из карбюратора в кривошипную камеру после того, как поршень откроет впускное окно.
  4. Когда поршень находится около ВМТ, горючее воспламеняется с помощью искры. Смазка деталей производится посредством разбрызгивания топлива, которое необходимо смешивать 15:1 с маслом.

Преимущества самодельного пускача

Несмотря на тот факт, что тракторы оборудуют аккумуляторами, которые, как и в обычных автомобилях, способны привести машину в движение, многие пользователи делают свой выбор в пользу установки на трактор пускача. Объясняется это в первую очередь тем, что пускач не подведет при заморозках.

Аккумулятор же может замерзнуть и не обеспечить нужное количество оборотов для прогрева двигателя, а впоследствии очень быстро разрядиться. Пускач же даже при самых сильных заморозках может работать бесперебойно, так как он функционирует совсем по-другому: чем больше водитель трактора крутит пускач, тем быстрее он нагревается.

Похожие записи

Наверное крестьяне спрашивают, как сделать пускач на Т-40. Тракторы типа Т-40 оснащаются двухтактным карбюраторным пусковым устройством ПД-8.

Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Движок, работающий на дизельном горючем, обеспечен воздушным остыванием, а подача воздуха следом направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 устанавливается конкретно на движок машины вкупе с редуктором. Редуктор играет роль контроллера понижения числа оборотов в ходе передачи момента кручения меж коленчатым валом и маховиком.

Основными чертами ПД-8 являются:

  • карбюраторный тип;
  • 1 цилиндр, расположенный вертикально;
  • мощность составляет 7 л.с.;
  • горючее поставляется к пускачу самотеком;
  • воздушное остывание происходит принудительным методом;
  • число оборотов регулируется центробежным методом.

Невзирая на то обстоятельство, что существует специально разработанное устройство для запуска трактора Т, некие умельцы не упускают шанса сберечь и собрать технику своими силами. На Т-40 пускач сделать значительно проще, вобщем, это касается и других тракторов модели Т. Самым пользующимся популярностью расходным материалом для производства данного агрегата являются бензопилы.

Начальная подготовка к старту двигателя

Перед пуском трактора Т-25 обязательно нужно проверить общее состояния мотора. Очень рекомендуется очистить его от внешней пыли и грязи. А также провести базовые работы по обслуживанию механизма.

Но перед началом процедур первое, что необходимо сделать, это проверить открыт ли кран топливного бака.

Далее действуем согласно нашей инструкции:

• С помощью топливного насоса прокачиваем топливную систему в ручном режиме; • Ставим рычаг декомпрессионного механизма в положении выключения компрессии; • Рычаг подачи топлива должен быть открыт; • Если трактор использует навесное оборудование, то нужно убедиться, что оно отключено от вала отбора мощности Т-25; • Если трактор работает на стационаре со шкивным приводом, то свами рычаг реверса в нейтральное положение; • Включаем массу (должна загореться лампа зеленого цвета на щитке приборов).

Пуск двигателя Т-25

Когда все подготовительные работы закончены можно приступать к самой процедуре пуска:

• Проверить, рычаг переключения передач должен быт в нейтрально положении (можете посмотреть схему переключения передач для Т-25); • Перемещаем рукоять подачи топлива в полный режим; • Выключаем декомпрессионный режим; • Поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов в направлении часовой стрелки; • Двигатель начнёт крутится с помощью стартера, если двигатель запустился то возвращаем ключ зажигание в первичное положение;

Если в течении 7-10 секунд не произошел запуск двигателя ключ возвращаем в первично положение и начинаем все с начала.

После успешного запуска, даем ему поработать на холостых оборотах в течении минуты. В это момент нужно послушать, чтобы не было посторонних стуков и звуков. Нагрузку можно давать, как только рабочая температура поднимется до 40 º и более.

Помните! давление масла должно быть в пределах 1,5-3,0 кгс/см².

Допускать длительную работу на холостых крайне нежелательно.

Пуск двигателя трактора в зимний период

Для того чтобы старт двигателя трактора происходил легче в холодное время используется такой механизм как свеча подогрева, которая расположена во всасывающем коллекторе. Поэтому перед началом запуска нудно заранее включить её.

Делается это легко – достаточно провернуть ключ в замке зажигания на 45º в сторону часовой стрелки и подождать 40-50 секунд. За это время на щитке приборов появится значок спирали красного цвета. Далее доварачиваем ключ еще на 45º запуская тем самым стартер.

Как и в теплое время, запуск стартера должен быть не более 10 секунд. Если после 3-4 попыток не получилось запустить двигатель, то повторные попытки необходимо делать с минимальным интервалом 3-4 минуты.

Если двигатель трактора Т-25 прогрет, то его запуск осуществляется без дополнительного подогрева и включения декомпрессора.

Регулировка и ремонт ПД10

Отметим, что время работы пускача ограничено 10 минутами, поэтому если агрегат эксплуатируется больше этого времени, он в любой момент может выйти из строя. Бесперебойность функционирования пускателя зависит от состояния и производительности основного дизельного мотора, который он запускает.

Перед пуском трактора Т-25 обязательно нужно проверить общее состояния мотора. Очень рекомендуется очистить его от внешней пыли и грязи. А также провести базовые работы по обслуживанию механизма.

Но перед началом процедур первое, что необходимо сделать, это проверить открыт ли кран топливного бака.

Далее действуем согласно нашей инструкции:

• С помощью топливного насоса прокачиваем топливную систему в ручном режиме; • Ставим рычаг декомпрессионного механизма в положении выключения компрессии; • Рычаг подачи топлива должен быть открыт; • Если трактор использует навесное оборудование, то нужно убедиться, что оно отключено от вала отбора мощности Т-25; • Если трактор работает на стационаре со шкивным приводом, то свами рычаг реверса в нейтральное положение; • Включаем массу (должна загореться лампа зеленого цвета на щитке приборов).

Пуск двигателя Т-25

Когда все подготовительные работы закончены можно приступать к самой процедуре пуска:


• Проверить, рычаг переключения передач должен быт в нейтрально положении (можете посмотреть схему переключения передач для Т-25); • Перемещаем рукоять подачи топлива в полный режим; • Выключаем декомпрессионный режим; • Поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов в направлении часовой стрелки; • Двигатель начнёт крутится с помощью стартера, если двигатель запустился то возвращаем ключ зажигание в первичное положение;

Если в течении 7-10 секунд не произошел запуск двигателя ключ возвращаем в первично положение и начинаем все с начала.

После успешного запуска, даем ему поработать на холостых оборотах в течении минуты. В это момент нужно послушать, чтобы не было посторонних стуков и звуков. Нагрузку можно давать, как только рабочая температура поднимется до 40 º и более.

Помните! давление масла должно быть в пределах 1,5-3,0 кгс/см².

Допускать длительную работу на холостых крайне нежелательно.

vikant Хороший тракторок. Можно поподробнее как из чего сделано, и фото .

Что представляет собой пускач на трактор Т-40

Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Двигатель, работающий на дизельном топливе, обеспечен воздушным охлаждением, а подача воздуха в свою очередь направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 монтируется непосредственно на двигатель машины вместе с редуктором. Редуктор выполняет роль контроллера снижения числа оборотов в процессе передачи момента кручения между коленчатым валом и маховиком.


Основными характеристиками ПД-8 являются:

  • карбюраторный тип;
  • 1 цилиндр, расположенный вертикально;
  • мощность составляет 7 л.с.;
  • топливо поставляется к пускачу самотеком;
  • воздушное охлаждение происходит принудительным способом;
  • число оборотов регулируется центробежным способом.

Модели пусковых двигателей и их технические характеристики

Рассмотрим несколько моделей пускачей, некоторые из которых по сей день можно встретить на тракторах МТЗ-80, МТЗ-50 и аналогах.

Двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью 5.1 кВт. Коленчатый вал вращается с частотой 4300 об/мин. Способ смесеобразования – внешний (с помощью карбюратора). Цилиндр диаметром 62 мм имеет ход такой же длины. Рабочий объем цилиндра 0.2 л. Степень сжатия топлива – 6.6. Топливо – бензин с дизельным маслом (пропорция – 15:1).

Двухтактный одноцилиндровый двигатель. Кривошипно-камерная продувка. Внешнее смесеобразование (с помощью карбюратора). Рабочий объем цилиндра – 0.346 л. Диаметр поршня – 72 мм, а его ход – 85 мм. Степень сжатия топлива – 7.5. Крутящий момент – 25 Н/м.

Двухтактный одноцилиндровый двигатель с кривошипно-камерной продувкой. Внешнее смесеобразование. Рабочий объем цилиндра – 0.364 л. Диаметр цилиндра 72 мм, а его ход – 85 мм. Степень сжатия – 7.5. Крутящий момент – 25 H/м.

Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40

Самодельный пускач на Т-40, безусловно, привлекательная экономия для работников сельскохозяйственной отрасли или тех людей, которые работают на тракторах на собственных приусадебных территориях.


Роль бендикса стартера в этом случае выполняет пружина, которая держит механизм. Так, при сцеплении с маховиком эта пружина сжимается, а когда зацепление прекращается, деталь разжимается. Важно помнить, что перед заведением пускача необходимо включить компрессор трактора.

Для конструирования самодельного пускача используются также цепи от мопедов. При этом подача топлива в пускач остается такой же, как и в ПД-8: дизель попадает в пускач самотеком.

Наиболее частые поломки и их устранение

Бывают моменты, когда пусковой двигатель вообще не запускается. Что может быть причиной проблемы? Во-первых, это может быть засорение деталей ПД. Из-за этого топливо может не попадать в поплавковую камеру. В этом случае поможет полная очистка всех деталей. Так же краник может быть закрыт. Если это так, то следует его открыть и проблема исчерпается. Еще одна причина, по которой двигатель может не запускаться – отсутствие искры на конце свечи. В этом случает необходимо проверить целостность провода, проходящего через магнето. Если сбита регулировка, нужно завести двигатель, прогреть его, а затем отрегулировать частоту. Неотрегулированный угол опережения зажигания также может быть причиной того что двигатель не запускается.

Если двигатель запускается, но работает не так как надо, то причин несколько:

  • Засорен жиклер холостого хода (необходимо промыть деталь).
  • Винт холостого хода неправильно настроен (нужно перенастроить).
  • Засорение главного жиклера (нужно промыть деталь).
  • Неправильно отрегулирован угол зажигания (необходима регулировка).
  • Проблемы с открытие дроссельной заслонки (надо настроить тягу регулятора).
  • Засоренный трубопровод (надо промыть деталь).

Пусковой двигатель не развивает полную мощность. В этом случае надо проверить тягу от карбюратора к регулятору. Или же осмотреть воздухоочиститель на предмет засоров. В первом случает надо отрегулировать тягу, а во втором очистить воздухоочиститель от мусора.

Преимущества самодельного пускача

Несмотря на тот факт, что тракторы оборудуют аккумуляторами, которые, как и в обычных автомобилях, способны привести машину в движение, многие пользователи делают свой выбор в пользу установки на трактор пускача. Объясняется это в первую очередь тем, что пускач не подведет при заморозках.

Аккумулятор же может замерзнуть и не обеспечить нужное количество оборотов для прогрева двигателя, а впоследствии очень быстро разрядиться. Пускач же даже при самых сильных заморозках может работать бесперебойно, так как он функционирует совсем по-другому: чем больше водитель трактора крутит пускач, тем быстрее он нагревается.

Настройка и регулировка

Для правильной и стабильной работы пусковых двигателей необходимо провести правильную настройку всех деталей и агрегатов. В начале следует настроить карбюратор. Это производится следующим способом – нужно установить длину тяги, которая соединяет регулятор и рычаг дроссельной заслонки. Затем карбюратор регулируется на малых оборотах. Далее необходимо настроить число оборотов коленчатого вала. Они регулируются с помощью пружины. По изменению уровня ее сжатия можно определить количество оборотов. Далее идет регулировка системы зажигания. А как финишная прямая – необходимость отрегулировать механизм выключения приводной шестерни.

Похожие записи

Наверное крестьяне спрашивают, как сделать пускач на Т-40. Тракторы типа Т-40 оснащаются двухтактным карбюраторным пусковым устройством ПД-8.

Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Движок, работающий на дизельном горючем, обеспечен воздушным остыванием, а подача воздуха следом направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 устанавливается конкретно на движок машины вкупе с редуктором. Редуктор играет роль контроллера понижения числа оборотов в ходе передачи момента кручения меж коленчатым валом и маховиком.

Основными чертами ПД-8 являются:

  • карбюраторный тип;
  • 1 цилиндр, расположенный вертикально;
  • мощность составляет 7 л.с.;
  • горючее поставляется к пускачу самотеком;
  • воздушное остывание происходит принудительным методом;
  • число оборотов регулируется центробежным методом.

Невзирая на то обстоятельство, что существует специально разработанное устройство для запуска трактора Т, некие умельцы не упускают шанса сберечь и собрать технику своими силами. На Т-40 пускач сделать значительно проще, вобщем, это касается и других тракторов модели Т. Самым пользующимся популярностью расходным материалом для производства данного агрегата являются бензопилы.

Начальная подготовка к старту двигателя

Перед пуском трактора Т-25 обязательно нужно проверить общее состояния мотора. Очень рекомендуется очистить его от внешней пыли и грязи. А также провести базовые работы по обслуживанию механизма.

Но перед началом процедур первое, что необходимо сделать, это проверить открыт ли кран топливного бака.

Далее действуем согласно нашей инструкции:

• С помощью топливного насоса прокачиваем топливную систему в ручном режиме; • Ставим рычаг декомпрессионного механизма в положении выключения компрессии; • Рычаг подачи топлива должен быть открыт; • Если трактор использует навесное оборудование, то нужно убедиться, что оно отключено от вала отбора мощности Т-25; • Если трактор работает на стационаре со шкивным приводом, то свами рычаг реверса в нейтральное положение; • Включаем массу (должна загореться лампа зеленого цвета на щитке приборов).

Пуск двигателя Т-25

Когда все подготовительные работы закончены можно приступать к самой процедуре пуска:

• Проверить, рычаг переключения передач должен быт в нейтрально положении (можете посмотреть схему переключения передач для Т-25); • Перемещаем рукоять подачи топлива в полный режим; • Выключаем декомпрессионный режим; • Поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов в направлении часовой стрелки; • Двигатель начнёт крутится с помощью стартера, если двигатель запустился то возвращаем ключ зажигание в первичное положение;

Если в течении 7-10 секунд не произошел запуск двигателя ключ возвращаем в первично положение и начинаем все с начала.

После успешного запуска, даем ему поработать на холостых оборотах в течении минуты. В это момент нужно послушать, чтобы не было посторонних стуков и звуков. Нагрузку можно давать, как только рабочая температура поднимется до 40 º и более.

Помните! давление масла должно быть в пределах 1,5-3,0 кгс/см².

Допускать длительную работу на холостых крайне нежелательно.

Пуск двигателя трактора в зимний период

Для того чтобы старт двигателя трактора происходил легче в холодное время используется такой механизм как свеча подогрева, которая расположена во всасывающем коллекторе. Поэтому перед началом запуска нудно заранее включить её.

Делается это легко – достаточно провернуть ключ в замке зажигания на 45º в сторону часовой стрелки и подождать 40-50 секунд. За это время на щитке приборов появится значок спирали красного цвета. Далее доварачиваем ключ еще на 45º запуская тем самым стартер.

Как и в теплое время, запуск стартера должен быть не более 10 секунд. Если после 3-4 попыток не получилось запустить двигатель, то повторные попытки необходимо делать с минимальным интервалом 3-4 минуты.

Если двигатель трактора Т-25 прогрет, то его запуск осуществляется без дополнительного подогрева и включения декомпрессора.

Кому надоело мучиться с аккумуляторами, то смотрите и делайте пусковой двигатель для трактора Т-25. Все железки .

Предоставляем вам небольшое видео как из подручных средств сделать пускачь для трактора. Если у вас есть желание .

В этот раз речь пойдет о том как правильно подобрать оптимальный аккумулятор для тракторов Т-16 и Т-25, при .

Кому надоело мучиться с аккумуляторами, то смотрите и делайте пусковой двигатель для трактора Т-25. Все железки .

Кому надоело мучиться с аккумуляторами, то смотрите и делайте пусковой двигатель для трактора Т-25. Все железки .

Self-made tractor based on t-25. Gearbox and rear axle from a Bulgarian loader. The d-21 engine is my capacity of 20hp.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Электрооборудование трактора Т-25. Проводка своими руками.

После капитального ремонта КПП в 2014 году, пользуясь случаем что техника была полностью разобрана, решил сделать отцу приятное дополнение в виде новой проводки, ведь за 20 лет там никогда не было ничего кроме примитивно сделанных габаритов и ближнего света.
Первым делом, было варварски вырваны все провода которые там были. Были закуплены новые провода разных сечений, блок предохранителей, реле 4-х контактные, реле поворотов.

С самого начала, была сделана проводка для запуска двигателя. Проложены провода к стартеру, провода от генератора к АКБ для того что бы была зарядка, контрольная лампа заряда АКБ, кнопка зажигания.

Всю проводку делал с головы, какой то конкретной схемы у меня не было, только то с чем я имел дело в вартбурге, сенсе. Из критериев у меня было:
— Не раздельное включение габаритов и света. Эту задумку я реализовал с помощью двух позиционного переключателя с ГАЗ-она, и 1 или двух 10А диодов. — Повороты -Аварийная сигнализация — Свет дальний/ближний — Задний свет -Стопы — Включение/выключение зажигания — Контрольные лампы зажигания, поворотов — Температура масла двигателя — Звуковой сигнал — Питание магнитолы
Кнопки зажигания, переключения дальнего/ближнего света, поворотов, заднего света, аварийки планировал сделать на 5-ти кнопочном блоке который всю мою сознательную жизнь стоял в тракторе.

В течения дня основная проводка была проложена. Установлен блок предохранителей, установлены реле габаритов, реле света, реле поворотов. Закомутированы линии постоянного плюса, зажигания.

Но удобство включения поворотов, света и т.д. оставляло желать лучшего. Тогда отец подкинул отличную идею, задействовать не нужный переключатель поворотов от ланоса. Дело пошло веселее. Снова порезана свежая проводка и перекроена под переключатель с ланоса. Проложены провода в заднюю часть трактора, подключены задние фары, стопы, повороты. На этом первый этап закончился, пришли холода делать что то было не комфортно, и дальнейшая работа была отложенная до весны. Осталось доделать мелочь такую как датчик температуры масла, подсветку приборной панели.


Начальная подготовка к старту двигателя

Перед пуском трактора Т-25 обязательно нужно проверить общее состояния мотора. Очень рекомендуется очистить его от внешней пыли и грязи. А также провести базовые работы по обслуживанию механизма.

Но перед началом процедур первое, что необходимо сделать, это проверить открыт ли кран топливного бака.

Далее действуем согласно нашей инструкции:

• С помощью топливного насоса прокачиваем топливную систему в ручном режиме; • Ставим рычаг декомпрессионного механизма в положении выключения компрессии; • Рычаг подачи топлива должен быть открыт; • Если трактор использует навесное оборудование, то нужно убедиться, что оно отключено от вала отбора мощности Т-25; • Если трактор работает на стационаре со шкивным приводом, то свами рычаг реверса в нейтральное положение; • Включаем массу (должна загореться лампа зеленого цвета на щитке приборов).

Пуск двигателя Т-25

Когда все подготовительные работы закончены можно приступать к самой процедуре пуска:


• Проверить, рычаг переключения передач должен быт в нейтрально положении (можете посмотреть схему переключения передач для Т-25); • Перемещаем рукоять подачи топлива в полный режим; • Выключаем декомпрессионный режим; • Поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов в направлении часовой стрелки; • Двигатель начнёт крутится с помощью стартера, если двигатель запустился то возвращаем ключ зажигание в первичное положение;

Если в течении 7-10 секунд не произошел запуск двигателя ключ возвращаем в первично положение и начинаем все с начала.

После успешного запуска, даем ему поработать на холостых оборотах в течении минуты. В это момент нужно послушать, чтобы не было посторонних стуков и звуков. Нагрузку можно давать, как только рабочая температура поднимется до 40 º и более.

Помните! давление масла должно быть в пределах 1,5-3,0 кгс/см².

Допускать длительную работу на холостых крайне нежелательно.

Что представляет собой пускач на трактор Т-40

Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Двигатель, работающий на дизельном топливе, обеспечен воздушным охлаждением, а подача воздуха в свою очередь направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 монтируется непосредственно на двигатель машины вместе с редуктором. Редуктор выполняет роль контроллера снижения числа оборотов в процессе передачи момента кручения между коленчатым валом и маховиком.


Основными характеристиками ПД-8 являются:


Несмотря на тот факт, что существует специально разработанное устройство для пуска трактора Т, некоторые умельцы не упускают шанса сэкономить и собрать технику своими руками. На Т-40 пускач сделать проще всего, впрочем, это касается и других тракторов модели Т. Самым популярным расходным материалом для изготовления данного агрегата являются бензопилы.

Начальная подготовка к старту двигателя

Перед пуском трактора Т-25 обязательно нужно проверить общее состояния мотора. Очень рекомендуется очистить его от внешней пыли и грязи. А также провести базовые работы по обслуживанию механизма.

Но перед началом процедур первое, что необходимо сделать, это проверить открыт ли кран топливного бака.

Далее действуем согласно нашей инструкции:

• С помощью топливного насоса прокачиваем топливную систему в ручном режиме; • Ставим рычаг декомпрессионного механизма в положении выключения компрессии; • Рычаг подачи топлива должен быть открыт; • Если трактор использует навесное оборудование, то нужно убедиться, что оно отключено от вала отбора мощности Т-25; • Если трактор работает на стационаре со шкивным приводом, то свами рычаг реверса в нейтральное положение; • Включаем массу (должна загореться лампа зеленого цвета на щитке приборов).

Пуск двигателя Т-25

Когда все подготовительные работы закончены можно приступать к самой процедуре пуска:

• Проверить, рычаг переключения передач должен быт в нейтрально положении (можете посмотреть схему переключения передач для Т-25); • Перемещаем рукоять подачи топлива в полный режим; • Выключаем декомпрессионный режим; • Поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов в направлении часовой стрелки; • Двигатель начнёт крутится с помощью стартера, если двигатель запустился то возвращаем ключ зажигание в первичное положение;

Если в течении 7-10 секунд не произошел запуск двигателя ключ возвращаем в первично положение и начинаем все с начала.

После успешного запуска, даем ему поработать на холостых оборотах в течении минуты. В это момент нужно послушать, чтобы не было посторонних стуков и звуков. Нагрузку можно давать, как только рабочая температура поднимется до 40 º и более.

Помните! давление масла должно быть в пределах 1,5-3,0 кгс/см².

Допускать длительную работу на холостых крайне нежелательно.

Пуск двигателя трактора в зимний период

Для того чтобы старт двигателя трактора происходил легче в холодное время используется такой механизм как свеча подогрева, которая расположена во всасывающем коллекторе. Поэтому перед началом запуска нудно заранее включить её.

Делается это легко – достаточно провернуть ключ в замке зажигания на 45º в сторону часовой стрелки и подождать 40-50 секунд. За это время на щитке приборов появится значок спирали красного цвета. Далее доварачиваем ключ еще на 45º запуская тем самым стартер.

Как и в теплое время, запуск стартера должен быть не более 10 секунд. Если после 3-4 попыток не получилось запустить двигатель, то повторные попытки необходимо делать с минимальным интервалом 3-4 минуты.

Если двигатель трактора Т-25 прогрет, то его запуск осуществляется без дополнительного подогрева и включения декомпрессора.

Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40

Самодельный пускач на Т-40, безусловно, привлекательная экономия для работников сельскохозяйственной отрасли или тех людей, которые работают на тракторах на собственных приусадебных территориях.


Роль бендикса стартера в этом случае выполняет пружина, которая держит механизм. Так, при сцеплении с маховиком эта пружина сжимается, а когда зацепление прекращается, деталь разжимается. Важно помнить, что перед заведением пускача необходимо включить компрессор трактора.

Для конструирования самодельного пускача используются также цепи от мопедов. При этом подача топлива в пускач остается такой же, как и в ПД-8: дизель попадает в пускач самотеком.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Пускач на трактор из старой пилы Подробнее

КИК стартер с Урала на Дружбу-4! Подробнее

Пускач из дружбы. Подробнее

Бензопила вместо стартера Подробнее

Самодельный пускач для Т-25. №2. Selbstgemachte Werfer Motor für den T-25 der Kettensäge. Подробнее

Обзор Пускача на Т-40.С Бензопилы. Подробнее

Самодельный трактор из бензопилы Подробнее

Самодельный пускачь на т 40 Подробнее

Самодельный пускач дляТ-25- ПУСК. Selbstgemachte Launcher Motor für T-25. Start. Подробнее

Стартер мтз на т-40. Подробнее

VID 20161119 143008 Подробнее

Самодельный пускачь для трактора. Подробнее

Как завести бензопилу Дружба не имея нормального стартера Подробнее

Как запустить трактор т-40 с пускача. Подробнее

Самодельный пускач для Т-25 из . №1. Selbstgemachte Werfer Motor für den T-25 der Kettensäge. №1. Подробнее

саморобний пускач на д 21 запуск — 7 Подробнее

Преимущества самодельного пускача

Несмотря на тот факт, что тракторы оборудуют аккумуляторами, которые, как и в обычных автомобилях, способны привести машину в движение, многие пользователи делают свой выбор в пользу установки на трактор пускача. Объясняется это в первую очередь тем, что пускач не подведет при заморозках.

Аккумулятор же может замерзнуть и не обеспечить нужное количество оборотов для прогрева двигателя, а впоследствии очень быстро разрядиться. Пускач же даже при самых сильных заморозках может работать бесперебойно, так как он функционирует совсем по-другому: чем больше водитель трактора крутит пускач, тем быстрее он нагревается.

Еще одним плюсом пускача является его долговечность. Такая техника может прослужить пользователю более 20 лет, даже если это не купленный в магазине агрегат, а самодельный. А вот аккумулятор, возможно, придется поменять не единожды за тот же самый срок.


Узнать, как сделать самодельный пускач, довольно просто. Так как те, кто сделал прибор своими руками, с удовольствием делятся своими наработками в глобальной сети с другими пользователями.

Устройство ПД

Конструкция пускового двигателя состоит из следующих элементов:

  • система питания,
  • кривошипно-шатунный механизм,
  • редуктор,
  • остов,
  • регулятор,
  • система зажигания.

По своей сути все пускачи – это стартовые двухтактные двигатели, которые устанавливаются к модифицированным дизелям. ПД оснащен центробежным однорежимным регулятором, который напрямую соединен с карбюратором. Автоматикой регулируется открытие и закрытие дроссельной заслонки, а также стабильная работа коленчатого вала. Несмотря на мощность в 10 л.с., пусковой двигатель способен вращать коленвал с частотой около 3500 оборотов в минуту.

Похожие записи

Наверное крестьяне спрашивают, как сделать пускач на Т-40. Тракторы типа Т-40 оснащаются двухтактным карбюраторным пусковым устройством ПД-8.

Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Движок, работающий на дизельном горючем, обеспечен воздушным остыванием, а подача воздуха следом направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 устанавливается конкретно на движок машины вкупе с редуктором. Редуктор играет роль контроллера понижения числа оборотов в ходе передачи момента кручения меж коленчатым валом и маховиком.

Основными чертами ПД-8 являются:

Невзирая на то обстоятельство, что существует специально разработанное устройство для запуска трактора Т, некие умельцы не упускают шанса сберечь и собрать технику своими силами. На Т-40 пускач сделать значительно проще, вобщем, это касается и других тракторов модели Т. Самым пользующимся популярностью расходным материалом для производства данного агрегата являются бензопилы.

vikant Хороший тракторок. Можно поподробнее как из чего сделано, и фото .

Особенности обслуживания пускателя

Механизм функционирует корректно и при правильной эксплуатации не требует дополнительного обслуживания и сложной регулировки. Важный момент: категорически запрещена эксплуатация ПД10 на чистом бензине без добавления моторного масла, поскольку это может привести к серьезным поломкам. Приготовление смеси бензина с маслом осуществляется в соответствии с соотношением 15:1. Для этого подойдет любая чистая канистра соответствующего литража. Для заправки бака используется специальная лейка с фильтровальным элементом.

В период эксплуатации следует следить за состоянием топливного и воздушного фильтров, своевременно их менять, так как от этого зависит корректность функционирования механизма. Порядок очистки воздушного фильтра:

  1. Отсоединить ограничительный механизм, после чего снять защиту фильтровального элемента.
  2. Удалить фильтр.
  3. Очистить, промыть в дизтопливе, после чего немного смочить маслом.
  4. Собрать узел в обратной последовательности.

Одним из основных узлов является редуктор пускателя. Суть его обслуживания заключается в обязательной замене смазывающей жидкости после 960 часов эксплуатации, а также пополнении ее уровня после 480 часов работы.

Модели пусковых двигателей и их технические характеристики

Рассмотрим несколько моделей пускачей, некоторые из которых по сей день можно встретить на тракторах МТЗ-80, МТЗ-50 и аналогах.

Двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью 5.1 кВт. Коленчатый вал вращается с частотой 4300 об/мин. Способ смесеобразования – внешний (с помощью карбюратора). Цилиндр диаметром 62 мм имеет ход такой же длины. Рабочий объем цилиндра 0.2 л. Степень сжатия топлива – 6.6. Топливо – бензин с дизельным маслом (пропорция – 15:1).

Двухтактный одноцилиндровый двигатель. Кривошипно-камерная продувка. Внешнее смесеобразование (с помощью карбюратора). Рабочий объем цилиндра – 0.346 л. Диаметр поршня – 72 мм, а его ход – 85 мм. Степень сжатия топлива – 7.5. Крутящий момент – 25 Н/м.

Двухтактный одноцилиндровый двигатель с кривошипно-камерной продувкой. Внешнее смесеобразование. Рабочий объем цилиндра – 0.364 л. Диаметр цилиндра 72 мм, а его ход – 85 мм. Степень сжатия – 7.5. Крутящий момент – 25 H/м.

Настройка и регулировка

Для правильной и стабильной работы пусковых двигателей необходимо провести правильную настройку всех деталей и агрегатов. В начале следует настроить карбюратор. Это производится следующим способом – нужно установить длину тяги, которая соединяет регулятор и рычаг дроссельной заслонки. Затем карбюратор регулируется на малых оборотах. Далее необходимо настроить число оборотов коленчатого вала. Они регулируются с помощью пружины. По изменению уровня ее сжатия можно определить количество оборотов. Далее идет регулировка системы зажигания. А как финишная прямая – необходимость отрегулировать механизм выключения приводной шестерни.

Наиболее частые поломки и их устранение

Бывают моменты, когда пусковой двигатель вообще не запускается. Что может быть причиной проблемы? Во-первых, это может быть засорение деталей ПД. Из-за этого топливо может не попадать в поплавковую камеру. В этом случае поможет полная очистка всех деталей. Так же краник может быть закрыт. Если это так, то следует его открыть и проблема исчерпается. Еще одна причина, по которой двигатель может не запускаться – отсутствие искры на конце свечи. В этом случает необходимо проверить целостность провода, проходящего через магнето. Если сбита регулировка, нужно завести двигатель, прогреть его, а затем отрегулировать частоту. Неотрегулированный угол опережения зажигания также может быть причиной того что двигатель не запускается.

Если двигатель запускается, но работает не так как надо, то причин несколько:

  • Засорен жиклер холостого хода (необходимо промыть деталь).
  • Винт холостого хода неправильно настроен (нужно перенастроить).
  • Засорение главного жиклера (нужно промыть деталь).
  • Неправильно отрегулирован угол зажигания (необходима регулировка).
  • Проблемы с открытие дроссельной заслонки (надо настроить тягу регулятора).
  • Засоренный трубопровод (надо промыть деталь).

Пусковой двигатель не развивает полную мощность. В этом случае надо проверить тягу от карбюратора к регулятору. Или же осмотреть воздухоочиститель на предмет засоров. В первом случает надо отрегулировать тягу, а во втором очистить воздухоочиститель от мусора.

Читайте также: