Как сделать поселение дружественным fallout 4

Обновлено: 02.07.2024

Одна из наиболее неожиданных возможностей DLC Nuka World в Fallout 4, которую предоставили игрокам разработчики, — это возможность передать поселения рейдерам, прогнав оттуда мирных поселенцев или других захватчиков (гулей, Детей Атома, рейдеров и мутантов). Однако чаще всего игроки отправляются в Ядер-Мир уже после того, как выполнят несколько квестов минитменов и отстроят поселения для мирных жителей.

Рассмотрим особенности поселений Nuka World подробнее.

Поселения Nuka World: рейдерские форпосты Fallout 4

Форпосты и вассалы отличаются друг от друга не только назначением, но и возможностями. Форпост ничем не отличается от обычных поселений: там так же можно строить, устанавливать турели для защиты и водоочистительные установки. После создания трех форпостов откроется возможность открывать в них рейдерские магазины.

Весь лут, хранящийся в мастерской до передачи поселения рейдерам, останется доступным, но линии снабжения с другими локациями исчезнут. Поэтому при отстройке первого форпоста будьте готовы к тому, что вам придется накапливать весь хлам заново. После того, как вы отстроите несколько форпостов, хранящийся в них лут будет общим. Создания линий снабжений рейдерские поселения не требуют.
Количество рейдеров на форпосте не зависит от харизмы игрока, и порой там будут собирать толпища в 30-40 человек.

Захват Содружества: поселения-вассалы

Также стоит построить в поселении кровать, антирадиационную рамку и раковину с питьевой водой (мебель -> разное). В этом случае даже если вы не сможете там строить, вы всегда будете иметь возможность очиститься от радиации, поспать, попить воды и наполнить ею бутылки.

Кстати, поселения-вассалы передают дань всем форпостам сразу, а не только тому, которому они были назначены. Однако сделать поселение вассалом можно только в зоне покрытия форпостами, поэтому размещать рейдерские поселения нужно так, чтобы вы смогли накрыть всю карту.

Алексей, Алексей, предметы сами разбираются когда нужно строить. Но если это не так, то иди к верстаку, нажми R и нажми скинуть хлам. Вот и все

Даниил Михалёв

DELETED

помогите )пожалуйста кто разобрался со строительством поселений и проведением путя снабжения поселений, есть вопросы, наиграл 40+ часа

Михайло Соколов

Михайло Соколов

Алексей Волосач

Алексей, нужно если они на потолке, поставить на потолок распределитель, маленькая херня, где столбы ЛЭП, и подрубить этот распределитель

Дима, прокачай перк, потом в режиме мастерской идёшь к рабу, там будет назначить снабжение, выбираешь куда и все

Михайло Соколов

Здорово пацаны,подскажите,разобрал весь хлам в Сэнкчуари,а в Крепости Минитменов этих разобранных элементов нет,к примеру разобрал ванну,получил керамику,в Сэнкчуари керамика есть,а в крепости её нет,соответственно ничего не могу построить,в чём дело?

Сообщество Империал: Поселенцы и Харизма в Fallout 4 - Сообщество Империал

Imperial


Читая информацию в Интернетах о том каким образом в Fallout 4 увеличить количество поселенцев в поселениях столкнулся с множеством гайдов и описаний, часть из которых противоречила друг другу либо несла совершенно недостоверную информацию. Посему решил изучить процесс накопления поселенцев и написать свою маленькую Инструкцию по своим экспериментам.
Данная инструкция основана только на внутренних использования возможностей игры без различных модов которые открывают возможность повышать поселения до 50 поселенцев и больше.
Вся выложенная тут информация будет полезна только тем игрокам Fallout 4 которые увлеклись строительством и развитием поселений в игре.

Начнём с азов действующих формул в игре, разных правил и особенностей.
Любое поселение которое вы получили под своё управление может как минимум содержать 10 поселенцев (в дальнейшем - ПОС).
Дальнейшая формула расчёта количества поселенцев которые могут жить в поселении рассчитывается по схема - 10 ПОС + 1 ПОС за каждый уровень Харизмы (ХАР) Главного Героя.
Т.к. максимальный уровень Харизмы при обычных условиях равен 10 то соответственно выходит на первый взгляд, что максимальный уровень поселения = 10 ПОС + 1 ПОС х 10 ХАР = 20 ПОС

Но тут вступают в игру Хитрости которые позволят развить этот показатель и выше:

1. Надо прокачать уровень Харизма ГГ на уровень 10 до того как использовать Книжку SPECIAL! (находится в Сэнкчуари-Хиллз, в детской комнате Шона), данная книга позволяет увеличить на 1 ед. любой показатель ГГ. Т.е. можно поднять уровень ХАР до 11
Некоторые авторы пишут что до 11 возможно поднятие только в режиме сложности "Выживание", другие пишут, что если понизить каким то воздействием ХАР до 9, затеем прочитать книжку подняв до ХАР 10, и затем, когда пройдёт эффект понижения то уровень ХАР станет 11. К сожалению сам я Книгу использовал сразу же в начале Игры и не смог проверить эти утверждения.

В идеале, если скомбинировать эти два аспекта то можно получить уровень ХАР + 12
Что в итоге даст 10 ПОС + 1 ПОС х 12 ХАР = 22 ПОС

На удивление, часть игроков (из просмотренных мной видео обзоров) совершенно не уделяют внимание тому, что так же влияние на уровень Харизмы оказывает - Одежда.
Собственно просматривая свойства разных Костюмов, Головных уборов, Очков и др. предметов часть из них повышает соответствующею характеристику ХАР на определённое число.

На начальном этапе вполне можно повысить уровень ХАР за счёт таких предметов:

(Для женских персонажей ГГ есть соответствующие костюмы)
В итоге мы получаем дополнительно ХАР + 4

Но в игре есть и уникальные или редкие элементы одежды:

В итоге мы получаем дополнительно ХАР + 6

Соответственно мы можем достичь уровня - 10 ПОС + 1 ПОС х 10 ХАР = 20 ПОС + ХАР 6 (Одежда) = 26 ПОС

Так же в игре присутствует особый вид брони, выпадающий с Легендарных противников - "Острая"
(Мне понадобилось пройти где то до 200 лвл чтобы собрать все элементы Брони "Острая" с противников при этом участвуя в бесчисленном множестве боёв)
Каждый элемент такой брони даёт в т.ч. Бонус ХАР +1
Суммарное количество всех элементов брони

- Туловище "Острая" - ХАР +1
- Левая Рука "Острая" - ХАР +1
- Правая Рука "Острая" - ХАР +1
- Левая Нога "Острая" - ХАР +1
- Правая Нога "Острая" - ХАР +1

Итого - ХАР +5

И теперь приступим к манипуляциям с комбинированием Брони и одежды на которую можно надеть Броню.
Не вся одежда позволяет надевать на неё броню поэтому пришлось поэкспериментировать.
Изначально может показаться что единственным вариантом есть костюм "Зелёная рубашка и солдатские башмаки" с Бонусом ХАР +1:

- Зелёная рубашка и солдатские башмаки ХАР +1
- головной убор "Утончённый Джентльмен" - ХАР +2
- Очки в чёрной оправе - ХАР +1
- Туловище "Острая" - ХАР +1
- Левая Рука "Острая" - ХАР +1
- Правая Рука "Острая" - ХАР +1
- Левая Нога "Острая" - ХАР +1
- Правая Нога "Острая" - ХАР +1

- Летние шорты - ХАР +2
- головной убор "Утончённый Джентльмен" - ХАР +2
- Очки в чёрной оправе - ХАР +1
- Левая Рука "Острая" - ХАР +1
- Правая Рука "Острая" - ХАР +1
- Левая Нога "Острая" - ХАР +1
- Правая Нога "Острая" - ХАР +1


Итого - ХАР +9

Длительное время это, по моему мнению, являлось пределом по Бонусу ХАР от одежды и брони.
Но вот я отправился в Nuka-World, и участвуя в какой то из перестрелок обыскал труп Оператора в результате чего нашёл (спустя недели две заметил его бонус ) "Клетчатый костюм и галстук" - ХАР +2 и на этот костюм можно было одеть Все элементы брони! Но к сожалению этот костюм не поддавался модификации на подшивку пулезащитного слоя (что впрочем и не важно на 200 лвл ).

- Клетчатый костюм и галстук - ХАР +2
- головной убор "Утончённый Джентльмен" - ХАР +2
- Очки в чёрной оправе - ХАР +1
- Туловище "Острая" - ХАР +1
- Левая Рука "Острая" - ХАР +1
- Правая Рука "Острая" - ХАР +1
- Левая Нога "Острая" - ХАР +1
- Правая Нога "Острая" - ХАР +1

Итого - ХАР +10

Соответственно мы можем достичь уровня - 10 ПОС + 1 ПОС х 10 ХАР = 20 ПОС + ХАР 5 (Одежда) + ХАР 5 (Броня) = 30 ПОС
Если всё это соединить с манипуляциями с Пупсом и Книгой SPECIAL! то может выйти = 32 ПОС

В следующем эксперименте я попробую повышать уровень Харизмы за счёт употребления Алкоголя и Мед.препаратов с целью ещё больше увеличить эффект.

Imperial

В ходе целой серии тестов различного типа алкоголя (в особенности разных видов Пива) в игре Fallout 4 было выяснено следующее:

- при обычных условиях все виды алкоголя дают ХАР +1

- при изучении перка/способности "Тусовщик" 2 уровня увеличивается эффект от всего алкоголя х2, соответственно все виды алкоголя дают ХАР +2

- к сожалению употребление нескольких бутылок одновременно в т.ч. совершенно разного типа алкоголя эффект не суммируют

Итог, максимальный эффект от Алкоголя - ХАР +2
В связке с предыдущими бонусами мы можем соответственно получить Временный показатель ХАР на уровне 21-22 ХАР (23-24 при использовании Бонусов от Пупса и Книги SPECIAL! ) и соответственно увеличится доступный уровень максимума поселенцев в поселении до 31-32 ПОС (33-34) что можно использовать сразу же для переселения поселенцев из поселения "Донора".

Imperial

1. Одевая Силовую Броню (даже покрашенную единой краской с Бонусом на Харизму) вы полностью нейтрализуете бонусы получаемые от Одежды и обычной Брони!

2. Моментальное поднятие показателя Харизмы к примеру до 30 не означает что во всех поселениях (в которых работает Вербовочная антенна) сразу же прибудут поселенцы до показателя 30. Они приходят поэтапно и процесс может растянутся на несколько игровых дней. Всё это время на игроке должен быть одет комплект Одежды и Брони дающий соответствующий прирост.
Так же на скорость прироста населения определённое влияние оказывает показатель Счастья в поселении.

3. Стоит заранее подготовится, и в поселениях создать кроватей для будущих поселенцев. Если показатель Харизмы будет 30, а кроватей будет 20, то поселенцы могут прийти в поселение, немного побыть в нём и затем покинуть его (хотя можно попробовать в это время назначить их на работу, что не даст им уже покинуть поселение). Так же при низком уровне Счастья в поселении оно может не повысится выше 26-28 не смотря на воздействие Харизмы.

4. Для максимального использования прироста поселения в один момент можно использовать - Переселение поселенцев из поселения "донора" в поселение в котором не хватает нужного количества поселенцев. (Я использую как "донора" поселение "Убежище 88")

5. Если довести в поселении население к примеру до количества 30, а затем снять Одежду и Броню дающею бонус Харизмы, то все поселенцы не назначенные на работы покинут со временем поселение пока показатель в нём не уровняется с действующим уровнем Харизмы.

6. Поселение "Убежище 88" имеет свой внутренний Бонус (пока не определил сколько) на Харизму (или прирост населения) в результате чего население в нём может доходить до более высокого уровня чем в обычных поселениях.

7. Поселенцы назначенные на любые работы будь то Магазины или Охрана - уже никогда не покинут поселение.

8. Существует баг при котором, при включённой Вербовочной антенне, прибывшие новые поселенцы могут замещать уже действующих поселенцев назначенных на работу на Фермах.

10. Дети, собаки и роботы считаются поселенцами. Роботам при этом не нужно строить кровати.

11. В некоторых поселениях (Потогонка, Банкер-Хил) обитают жители которые не являются по сути Поселенцами и не влияют на числовой показатель уровня поселенцев в нём.

12. В некоторых поселениях, в которых обитают жители до "открытия" поселения, есть "коренные" жители которых нельзя переселить в другие поселения.

Строительство и защита поселений в Fallout 4

Не для кого не является секретом, что, величайшей в своем роде, Fallout 4, благодаря своим уникальным и непревзойденным возможностям по крафту и строительству оставил позади Minecraft. Так, как вся интересующая вас информация по строительству была опубликована ранее, то сегодня хочу рассказать вам, дорогие игроки о более важных вещах.

Строительство и защита поселений в Fallout 4

Легкое строительство в Fallout 4

Уверен, что каждый из вас, хоть раз, чувствовал на себе проблему, где можно отыскать подходящее местечко, что бы можно было осуществить в реальность свои строительные фантазии? Помехами, в сложившихся обстоятельствах, были различные построения, мусорные баки, расположенные в неподходящем месте, рельеф, не такой как надо. Данные факторы негативно сказывались на вашей мечте, которая состоит в том, чтобы построить шикарную базу. Задача, как оказалось позже, решается на раз два. Разработчики, заранее подумав об этом, изобрели для подобных построек целый остров, отдельный от всего прочего. Заветный уголок расположен на юго-востоке побережья карты — Спектакль Айленд.

Но, ни в коем случае, не торопитесь отправляться туда, если ваш персонаж не достиг высокого уровня, ведь делать таким там нечего. Перед тем, как заняться строительством, территорию следует почистить от противников.

Легкое строительство в Fallout 4

Защита Замка в Fallout 4

Защита Замка в Fallout 4

Поселения в Fallout 4

В нашей игре можно выбрать одно из тридцати свободных мест для того, чтобы основать свое собственное поселение. Разница между ними состоит в том, что одни можно открыть сразу после того, как персонаж зачистить выбранную территорию от монстров, другие же станут доступными только после выполнения необходимого квеста. Для того, чтобы уважаемым игрокам было проще найти выбранную локацию, предоставляю специальную карту, которая поможет вам в этом. После того, как окончите квест или поубиваете всех врагов, быстрее посетите мастерскую, где указанны все указания для постройки нового поселения.

Поселения в Fallout 4

Торговые пути в Fallout 4

В случае, если у вас в наличии есть несколько собственных поселений, советую, как можно скорее, соединить их между собой торговыми путями. Такой шаг предоставит прекрасную возможность иметь общий доступ ко всему инвентарю между поселениями, независимо от того, в каком из них он находится.

Соответственно, для вас открыты абсолютно любые ресурсы, которые позволят развиваться еще стремительней. Итак, наводим пример на любом сырье(пусть это будет медь). После соединения, вы можете строить генератор в поселении А, а брать медь для этого из поселения Б. Короче говоря, чем больше у вас будет ресурсов, тем выгоднее станет соединение, тогда вы уж точно почувствуете весь смысл такого действия.

Если вас заинтересовала такая перспектива, смело преступайте до объединения поселений. Для этого нужно иметь:

После того, как вы все обдумаете и сделаете свой выбор, заходите в режим Мастерской и подходите к избранному будущему корованщику, далее, укажите с каким именно поселением желаете установить торговое объединение (советую выбирать те поселения, которые находятся ближе всего от вас так, как в будущем их все нужно соединить самым кратким из всех маршрутом). Затем, после выполнения всех указаний, сможете наблюдать за тем, как ваш инвентарь соединяется со всеми поселениями, которые, благодаря вам, теперь имеют торговые пути.

Торговые пути в Fallout 4

Развитие поселений в Fallout 4

Ознакомившись с элементарными вещами по строительству и крафту, научившись азам соединения поселений и объединив несколько из них между собой, приступайте к следующему этапу, который позволит их развивать. В данном деле наш Fallout 4 почти идентичен Fallout Shelter (абсолютно бесплатная мобильная стратегия, предназначена для android и iOS). В современном, огромном мире Fallout ваши задания будут, в основном, зависеть от меры убывания приоритетности и будут приблизительно в таком порядке:

  1. Удовлетворение различных потребностей всех, без исключения, поселенцев;
  2. Всевозможное развитие и строительство нужных зданий;
  3. Хорошая защита, приносящая уверенность, от частых нападений рейдеров и других жестких врагов;
  4. Управление разными ресурсами и сбор информации об всевозможных процессах.

Почти уверен, что ваше начальное поселение образуется возле уже знакомого нам Убежища под номером 111 (прямо у подножья холма). В придачу, получите под свое управление нескольких обитателей, которым очень важна ваша помощь. Ни в коем случае, не отказывайте, ведь с их помощью вам удастся, в разы быстрее, ознакомиться и понять какими являются их самые важные потребности, которые, с этого момента, будут находиться в вашей власти.

Ваша задача-контролировать число жителей вашего поселения и, вместе с тем, их потребности. Для этого нужно найти меню Мастерской и открыть его. В самом верху интерфейса можете увидеть нужную информацию: точную цифру жителей и, также, все типы ресурсов, они(выделены определенными цветами для того, чтобы игрок мог сразу, взглянув на параметры, определить статус поселения. Самым решающим показателем и мерилом развития является Счастья.

Перед тем, как приступать до строительства объектов, составьте планировку, которая будет детально описывать где и почему будет размещаться постройка.

Развитие поселений в Fallout 4

Кровати

Так уж заведено, что одному жителю, в обязательном порядке, нужно выделить одну кровать, которая будет принадлежать только ему. Если данное правило проигнорировать — пеняйте на себя, ведь поселенцы станут очень раздражительными и злыми. Для благой цели, можете взять любое помещение, или же построить личный барак, где можно было бы разместить всех нуждающихся. При этом, советую, всегда иметь запасные койки. Когда поселенцы почувствуют, что время сна приближается, они сами выберут себе места и займут их.

Кровати в Fallout 4

Еда является самым базовым ресурсом, без которого жители не то что развиваться, а жить не смогут. Если желаете, чтобы ваши поселенцы всегда были сыти и не нуждались в пище, просто посадите кукурузу или же мут-фуд на этой территории. Для таких действий достаточно выбрать удачный, на ваш взгляд, участок земли, чтобы на нем смогли, безо всяких проблем, прорости нужные растения, после чего заглянуть в интерфейс Мастерской и в разделе, под названием Ресурсы, отыскать Еду. Затем, нажимайте на посадку нужной вам культуры и устанавливайте ее на выбранном ранее месте.

Сборка урожая будет куда проще, вам достаточно будет просто выбрать одного из жителей и назначить его рабочим. Для этого необходимо подойти к нему с открытым окном Мастерской и нажать на команду. Далее, отправляйтесь на ферму и указывайте ему на фронт работы, который тот должен выполнить. Если посмотрите, то показатели, указующие на ваш уровень еды значительно повысились. Следует отметить и то, что по такому же принципу нужно поступать и со всеми остальными объектами, которые требуют вмешательства физической силы.

Еда в Fallout 4

Вода в Fallout 4

Энергия

Как вам уже известно, почти все постройки требуют массы электричества не только для начальной работы, но и для их первоначального создания. Для этого следует двигаться по следующему маршруту: заходите, опять же, в меню Мастерской, открывайте вкладку Энергия, определитесь с выбором, нажав на генератор, и поставьте его в специально отведенном для него месте. Желательно, конечно же, разместить оборудование неподалеку от жилого дома, в котором обитают поселенцы.

Постапокалиптический мир, под названием Fallout 4, свойствами и передачей электричества никак не отличается от нашего с вами, реального. Соответственно, чтобы привести любой объект в рабочее состояние, необходимо по проводам запустить в него необходимую долю энергии, с помощью кабеля. В случае, когда расстояние между зданием и генератором огромное, на помощь придет ЛЭП. Для этого нужно открыть меню Мастерской и выбрать оттуда Лэп для строительства, после чего установить ее возле того места, которому нужна энергия и, нажать на опцию соединения. Завершающим этапом будет соединение кабеля с генератором.
Если у вас возникла проблема с лампами и другими различными мелкими электроприборами, которые нужно подключить, вас здорово выручат передатчики, их можете найти в разделе Энергия > Подключение и Переключатели.

Энергия в Fallout 4

Защита поселений в Fallout 4

Для надежной защиты вашей территории от врагов, которые будут частенько нападать в надежде поживится лакомым кусочком, в самом начале зайдите в Мастерскую, оттуда в раздел Защиты, где есть разнообразные объекты, предназначены специально для защиты, среди них находятся посты и турели. Стоит упомянуть о том, что постам необходим отдельный житель, который будет способствовать повышению уровня защиты. Турелям, в свою очередь, не нужно такое назначение, но и цена, соответственно, отличается.

Посматривайте время от времени на свой уровень защиты и делайте так, чтобы он обязательно был зеленого цвета.

Защита поселений в Fallout 4

Уровень счастья в Fallout 4

Как известно, уровень счастья играет важнейшую роль в жизни ваших поселенцев. На него, кроме еды и воды, очень сильно влияет общая обстановка, она выражается в присутствии в вашей среде обитания различных произведений искусства(картин) мебели, простых бытовых приборов, без которых просто невозможно жить и многих других мелочей. Если желаете повысить данный уровень на первоначальном этапе, а ресурсов, к сожалению не хватает, не расстраивайтесь. Можете украсить все стены, повешав на них простые картины, для производства которых требуется лишь дерево, его то у вас предостаточно.

А если хотите привлекать еще жителей, как и в Fallout Shelter, достаточно соорудить на своей территории радиовышку, подведя к ней энергию. Тот заветный миг, когда она начнет работать, вы не забудете никогда, радио будет присутствовать в Pip-Boy, и, также, через короткий промежуток времени, к вам постепенно начнут присоединиться новые жители.

Читайте также: