Как сделать полевой дневник

Обновлено: 05.07.2024

Полевой дневник представляет собой главный документ учебной геологической практики, в котором ведутся записи во время экскурсий на геологические объекты, используемые для составления отчета и оценки инженерно-геологических условий территории г.Нижневартовска. В качестве дневника могут быть использованы тетрадь или блокнот.

Титульный лист

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

(Национальный исследовательский университет)

в г. Нижневартовске

ПО УЧЕБНОЙ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Основные правила ведения полевого дневника

1. Описание точек наблюдений выполняется только на правых листах дневника, на левых листах дневника выполняются зарисовки, схемы, записываются отобранные пробы и образцы, а также в камеральных условиях корректируются полевые записи

3. Каждая экскурсия описывается по определенному плану в следующей последовательности:

- дата, место проведения, характеристика рельефа,

- описание коренных, а затем вышележащих рыхлых отложений пород по плану (цвет, строение, минеральный состав, особенности, элементы залегания, происхождение)

- классификация описанных пород как грунтов с указанием их свойств и составлением поперечного разреза (профиля) с выделением инженерно-геологических элементов.

- современные инженерно-геологические экзогенные процессы – геологическая работа рек, оползни, плывуны, набухание и усадка, термокарст, характерные для территории Нижневартовска.

Титульный лист отчета по практики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

в г. Нижневартовске

по учебной геологической практике

Место прохождения практики: ________________________________________

(Географическое место проведения)

(перечислить всех членов бригады)

НИЖНЕВАРТОВСК 20__ г.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

Полевой дневник представляет собой главный документ учебной геологической практики, в котором ведутся записи во время экскурсий на геологические объекты, используемые для составления отчета и оценки инженерно-геологических условий территории г.Нижневартовска. В качестве дневника могут быть использованы тетрадь или блокнот.

Титульный лист

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

(Национальный исследовательский университет)

в г. Нижневартовске

ПО УЧЕБНОЙ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Основные правила ведения полевого дневника

1. Описание точек наблюдений выполняется только на правых листах дневника, на левых листах дневника выполняются зарисовки, схемы, записываются отобранные пробы и образцы, а также в камеральных условиях корректируются полевые записи

3. Каждая экскурсия описывается по определенному плану в следующей последовательности:

- дата, место проведения, характеристика рельефа,

- описание коренных, а затем вышележащих рыхлых отложений пород по плану (цвет, строение, минеральный состав, особенности, элементы залегания, происхождение)

- классификация описанных пород как грунтов с указанием их свойств и составлением поперечного разреза (профиля) с выделением инженерно-геологических элементов.

- современные инженерно-геологические экзогенные процессы – геологическая работа рек, оползни, плывуны, набухание и усадка, термокарст, характерные для территории Нижневартовска.

Титульный лист отчета по практики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

в г. Нижневартовске

по учебной геологической практике

Место прохождения практики: ________________________________________

(Географическое место проведения)

(перечислить всех членов бригады)

НИЖНЕВАРТОВСК 20__ г.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Полевой дневник (полевая книжка) — основной первичный документ регистрации геологических наблюдений, на основании которого составляется отчет о проведенной работе. На титульном листе полевого дневника указывается название учебного заведения, его адрес, номер бригады, фамилии и имена студентов, год (см. прил. 1). На обороте титульного листа располагается оглавление (см. прил. 2). На первой странице дневника помещаются условные обозначения к зарисовкам, список сокращений, принятых в тексте и необходимые замечания.

Полевые записи должны начинаться с даты, точного обозначения маршрута экскурсии и раскрытия цели экскурсии. Все записи должны делаться простым карандашом на правой стороне дневника максимально разборчиво. Здесь же отмечаются взятые пробы, образцы и виды каменного материала. Описание каждой точки наблюдения начинается с красной строки.

Привязка точки к местности или предыдущей точке помещается рядом с ее номером и образует вместе с ним отдельную строку или абзац. Номера точек наблюдения выделяют прямоугольными рамками, номера образцов и проб подчеркивают или заключают в овальную рамку. Измерения элементов залегания пород выделяются отдельной строкой.

На левой стороне дневника помещаются вспомогательные записи, зарисовки геологических объектов и их деталей, различные схемы для обнажений (отбор образцов и проб, расположение рисунков), могут выноситься элементы залегания. В конце описания каждой экскурсии должны быть приведены основные выводы, проверенные преподавателем.

Ведение записей в полевом дневнике

• Записи в полевом дневнике ведутся только в поле (в маршруте).

• На левую сторону выносят все рисунки и схемы, номера образцов и проб (напротив описания этой породы в тексте), фотоснимков (с указанием их содержания), могут выноситься также элементы залегания (напротив пласта, на котором эти элементы измерены). Ссылка на рисунок в тексте обязательна.

• Каждый маршрут начинают с новой страницы. В начале каждого маршрута указывают (каждый пункт с новой строки).

• День, месяц и год, номер маршрута и, если необходимо, его тематическую направленность, например, геоморфологический.

• Указать погоду в момент начала маршрута.

• Привязку начала маршрута (т. е. там, где вы начинаете двигаться пешком и делать геологические наблюдения).

• Каждая точка наблюдения привязывается к окружающим ориентирам и элементам рельефа. Желательно приводить привязку с азимутами и расстояниями на однозначные ориентиры (развилки дорог, мосты, высокие трубы, вершины известных гор и пр.). При этом описание привязки должно быть кратким, но таким, чтобы нахождение точки не представляло трудностей. Значок градуса в азимутах не указывается, чтобы не спутать его с нулем. К предыдущим точкам делать привязки не рекомендуется, чтобы одна неверная привязка не повлекла за собой другие.

• В полевом дневнике с обеих сторон страницы следует оставлять поля, чтобы записи не затирались.

• В конце каждого маршрута приводят основные выводы исследователя по маршруту.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке имеются наблюдения за погодой и разный иллюстративный материал, составленный самостоятельно.

Дневник по полевой практике

Естествознание с методикой преподавания

Выполнила бригада №6:

Комогорцева В., Степаненко К.

Проверила: преподаватель естественно-научных дисциплин Боброва Лариса Владимировна

Цель: изучение изменений в живой и неживой природе.

Углубить и расширить знания, полученные в процессе теоритического курса МДК 01.05

Освоить практические методы, оценки состояния окружающей и природной среды

Сформировать навыки бережного отношения к природе родного края

2. Метеорология. Фенологические наблюдения…………………………. 5

5. Природные и антропогенные экосистемы………………………………. 22

Раздел 1. Топография


Раздел 2. Метеорология. Фенологические наблюдения

Цель: изучить особенности погоды и климата своей местности, провести наблюдения за погодными явлениями, установить связь между погодой и климатом.

Вести наблюдения за погодой, результаты оформить в дневнике наблюдений за погодой.


Пронаблюдайте за изменениями в природе (фенологическое наблюдение), постройте фенологическое древо.










Отцвел 30.05.2019

Проснулись муравьи

Зацвела 27.04.2019

Зацвела 29.05.2019

Начал желтеть 22.05.2019


Сочините сказку о погоде и климате вашей местности.

Какая погода лучше?

Однажды белочка и зайчик начали спорить, какая погода лучше, солнечная или дождливая.

Белочка считала, что самая лучшая погода- это когда светит солнышко, небо ясное. А зайчик говорил, что нет ничего лучше, когда на хмуром небе большие серые тучи, из которых вниз падают большие капли дождя. В это время мимо белочки и зайчика проходил ежик, он очень заинтересовался услышанным и остановился послушать еще.

-Как можно не любить солнце?-спрашивала белочка. -Когда на улице солнечная погода, можно гулять, бегать по лесу и собирать цветы: сказала она.

Зайчик ей ответил:

-Но когда идет дождь, можно делать то же самое, только все становится еще веселее, потому что можно еще прыгать по лужам и бегать под дождем!

Белочка и зайчик ни за что не хотели сдаваться и продолжали спорить.

-И все же, я считаю, что солнечная погода лучше, чем дождливая. Потому что когда светло, так легко находить грибы, ягоды и желуди.

-Дождливая погода – это еще лучше, ведь во время дождя нет ничего проще, как убежать от хищника чтобы они не поймали тебя.

И тут зайчик заметил ежика и спросил:

-Ежик, а какую погоду лучшей считаешь ты?

Ежик снял кепочку, почесал лапкой головку и ответил:

-Какая разница, какая погода лучше, если мы не можем на нее повлиять?

После этого он надел кепочку обратно и пошел дальше, а белочка и зайчик сделали вывод, что их спор оказался бесполезным.

Запишите народные приметы, пословицы, поговорки о явлениях в неживой природе.

В марте тучи плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.

Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Апрель с водою, май с травою.

Весенний дождь лишним не бывает.

К хорошей погоде все одуванчики раскрыты.

Пословицы, поговорки:

Без воды- земля пустырь.

Береги нос в сильный мороз.

Где сосна выросла, там она и красна.

Весна красна цветами, а осень- снопами.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Проанализируйте зависимость работы от состояния облачности в день наблюдения (4-5 дней), определите тип погоды , опишите ее

Раздел 3. Рельеф, почвы

Цель: овладеть приемами изучения форм рельефа, познакомиться с составом и строением почв в данной местности.

Опишите рельеф своей местности по плану

Опишите овраг, овражную эрозию и меры борьбы с ней

Изучите почву определенного участка с почвенного разреза, опишите почвенный разрез, механический состав почвы

Для исследования нами была выбрана территория, поросшая сорняками.


Сняв первый слой в 15 см, мы обнаружили корни травы


В почве преобладала глина, поэтому она легко скатывалась в комочки


Сняв второй слой почвы, мы обнаружили корни старого тополя


Мы выкопали яму в 30 см, земля на эту глубину очень сырая и в ней не присутствовали черви и другие обитатели

Раздел 4. Гидрология

Цель: выявить зависимость гидрологических объектов от совокупности природных условий, овладеть приемами ролевых наблюдений за гидрологическими объектами

Изучите гидрологический объект (ручей, родник, река), опишите его по плану


Берет начало из сухой пади. Направление с верху в низ, со скоростью примерно 20 км. Не имеет притоков.

Определите экологическое состояние водного объекта

Степень загрязнения 80%, вода мутная. На дне ручья присутствуют водоросли.

Раздел 5. Природные и антропогенные экосистемы


На выбранном нами участке в парке из среднего яруса растут такие кустарники как: яблоня, акация желтая.



На нижнем ярусе были замечены такие растения как: одуванчики, анютины глазки, пырей.


-75%

Читайте также: