Как сделать пластинку для патефона

Обновлено: 08.07.2024

sokol48

Well-Known Member

Суть такова, коллега восстановил старый патефон. Нашли пластинки старинные,встал вопрос как лучше их оцифровать? В наличие есть AT4047, AKG C4500B-BC, Октава МК-319, SHURE SM7B.Заранее спасибо.

[MOD]Тема переименована - название должно быть информативным. Читайте правила.[/MOD]

Атаман

Alexey Makov

ex Drap

PNC, праведный гнев тут не к чему. Речь идет о патефоне. Куда там корректор винила включать то, если прибор то абсолютно механический без электрических цепей.

smack

Well-Known Member

PNC, не будьте формальны в рекомендациях. По вашей ссылке - статья об оцифровке ВИНИЛОВЫХ пластинок с проигрывателей, работающих на пьезоэлектрическом принципе. ТС требуется нечто другое - использование приемника-преобразователя звуковых волн, в просторечии - микрофона, для получения электрического сигнала и его дальнейшей обработки.

P.S. Патефонные пластинки - это не винил.

Vitik

Member

sokol48

Well-Known Member

Я обычно пользуюсь гуглом, но тут тема несколько специфична. Мало того , что пластинки старые, так еще и иглы старые. Коллега восстановил, все отчистил отполировал, труд был титанический. Теперь надо оцифровать.
На фотографиях отполированное и проклееное, а поступил он ржавым и не рабочим.Теперь иглы будут восстанавливаться.

Methafuzz

Loading. Please, wait.

Слушайте, винил это не патефон, это да. Но за эти годы шеллак в пластинках уже давно потерял прочность, если их на патефон поставить, это им будет безвозвратный капец сразу. Такое вот имхо.

Я бы попытался использовать виниловый проигрыватель и поиграться с коррекцией. Результат будет все равно лучше, чем если микрофоном снимать. В этом я уверен.

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно

apunctum

Это правда. Проигрываение пластинки на патефоне - просто убийство носителя.
Коллекционеры слушают грамофонные пластинки только на электропригрывателях со специальными иглами. Кстати, коллекционную ценность в первую очередь имеют пластинки, которые никогда не проигрывались на патефонах/граммофонах, даже свежий шеллак безнадёжно портился.

Другое дело, если нужно передать ретро-ауру, но много попыток на одну пластинку, скорее всего, не будет. Помню, пытались мы слушать патефон, за иглой оставалась дорожка из выкрошенного шеллака, игла выпахивала пластинку, как плуг.

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 1)

На листе А4, сложенном вдвое, нарисовала такой силуэт, где верхняя часть (узкая) 1.5см, нижняя (широкая) - 9 см.

На листе А4, сложенном вдвое, нарисовала такой силуэт, где верхняя часть (узкая) 1.5см, нижняя (широкая) - 9 см. (фото 2)

Перевела этот шаблон на лист ватмана. Обратите внимание, куда получились загнуты детали, это важно, потом легче сгибать. Вначале планировала соеденять клеевым пистолетом, но тут отключили электричество.

Перевела этот шаблон на лист ватмана. Обратите внимание, куда получились загнуты детали, это важно, потом легче сгибать. Вначале планировала соеденять клеевым пистолетом, но тут отключили электричество. (фото 3)

Пришлось крепить степлером. Даже лучше оказалось. Вот так получилось:

Пришлось крепить степлером. Даже лучше оказалось. Вот так получилось: (фото 4)

Ватман довольно плотный, поэтому я взяла и аккуратно края загнула, так, чтобы напоминал рупор граммофона

Ватман довольно плотный, поэтому я взяла и аккуратно края загнула, так, чтобы напоминал рупор граммофона (фото 5)

Была у меня вот такая поролоновая штучка, не знаю от чего, от трубы какой-то.

Была у меня вот такая поролоновая штучка, не знаю от чего, от трубы какой-то. (фото 6)

Примотала ее к рупору молярным скотчем

Примотала ее к рупору молярным скотчем (фото 7)

И все это обклеила моим любимым алюминиевым скотчем. Подробнее о нем писала здесь: https://stranamasterov.ru/node/469711?t=451 (фото 8)

Обклеила весь (фото 9)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 10)

Подставку под пластинку соорудила из картона

Подставку под пластинку соорудила из картона (фото 11)

Покрасила рупор бронзовой краской из баллончика. Краску купила в обыкновенном строительном магазине.

Покрасила рупор бронзовой краской из баллончика. Краску купила в обыкновенном строительном магазине. (фото 12)

Основа (не знаю как правильно это у граммофона называется) - коробка из под обуви.

Основа (не знаю как правильно это у граммофона называется) - коробка из под обуви. (фото 13)

Иглодержатель и игла - палочки для суши. колпачки от духов, стержень шариковой ручки

Иглодержатель и игла - палочки для суши. колпачки от духов, стержень шариковой ручки (фото 14)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 15)

Все это надела на вот такой штырь. Все по взрослому, все движется)))

Все это надела на вот такой штырь. Все по взрослому, все движется))) (фото 16)

Коробку обклеила распечаткой "под дерево", украсила молдингом, который купила в магазине "Обои", прикрепила ручку. Ручку, правда, дали. Изначально была идея использовать как заготовку малярный валик. И вот что получилось в итоге:

Коробку обклеила распечаткой

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 18)

Ну, и собственно ОН на вечеринке))

Ну, и собственно ОН на вечеринке)) (фото 19)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 20)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 21)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 22)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 23)

Ну и немного фото самой вечеринки

Ну и немного фото самой вечеринки (фото 24)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 25)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 26)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 27)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 28)

И, собственно Я ))) (фото 29)

Со своей семьей

Со своей семьей (фото 30)

Дочь-красавица) (фото 31)

И кот Зигмунд) (фото 32)

Совместная гангстерская фотка)

Совместная гангстерская фотка) (фото 33)

И немного антуража)

И немного антуража) (фото 34)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 35)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 36)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 37)

Граммофон своими руками + мини МК. Гангстерская вечеринка. (фото 38)

Буду рада, если кому-то пригодится мой опыт)

Буду рада, если кому-то пригодится мой опыт) (фото 39)

Очень соскучилась по СМ. Сезон заканчивается, впереди время на отдых и на любимое творчество. Очень много идей и "хотелок")

Спасибо, что зашли в гости.

Я в восторге от вашей вечеринки! Фото - точно времен гангстерского Чикаго! И граммофон и прочий антураж выполнены согласно тематике очень искусно! Шикарно.

Спасибо) Я очень старалась)


Замечательное творение и превосходные фото с классной вечеринки!Все персонажи прекрасные!Браво!


Спасибо, Николай Михайлович)

Поднимите меня с пола(упала с дивана), красота не реальная, очень понравился и граммофон-прям настоящий, и фото вечеринки очень понравились.Рассматривала с удовольствием. Спасибо за МК

))) Приятный комментарий, спасибо) А тематические вечеринки это очень интересно, попробуйте обязательно)

Очень все здорово.

Умеют люди ОТДЫХАТЬ. Превосходно. Всегда радуюсь за таких людей, могут сделать праздник и для себя и других порадовать. С удовольствием просмотрела все фото. Так держать.

Вот Вы талантище! Вечеринка сразила наповал! Столько костюмов приготовить! Класс!

Светланка!Нам в театре такая актриса нужна!Ты невероятна талантлива и красива!

Камераден, назрел такой вопрос. на сколько прослушиваний хватит обычной патефонной пластинки, на 78 об. производства 50-х годов. если проигрывать на патефоне, каждый раз играя новой иглой.
Буду признателен за ответы.
если такая тема была - прошу ткнуть носом

(02-05-2012 21:08) StalkerPS писал(а): Камераден, назрел такой вопрос. на сколько прослушиваний хватит обычной патефонной пластинки, на 78 об. производства 50-х годов. если проигрывать на патефоне, каждый раз играя новой иглой.
Буду признателен за ответы.


Исходя из сегодняшней ситуации, вопрос не совсем корректен. Данный вопрос может быть исключительно в теоретической области обсуждения. К примеру, меня терзают смутные сомнения, что кому-либо попадался полностью нулевой диск или кто либо, шансов больше, но все-же сомневаюсь, что гарантировано имеет шеллак, который очень редко прослушивали на качественно отрегулированном электрофоне. По этой причине, проследить точное количество проигрываний на стальной игле, более чем затруднительно. Также немаловажен критерий “степень износа”, т.е. когда, по вашему пониманию, достигается предел записи?
Теперь, не забывайте, что речь идет не только о своевременной замене иглы, но правильной постановке угла иглы по отношению к звуковой дорожке, отрегулированный звукосниматель, включая своевременную замену уплотнителей и пружин. Плавность хода тонарма и горизонтальная поверхность.
Но в принципе, мы должны помнить историю развития звукозаписи и носителей. Я не про 50-е годы, а намного раньше, и имею в виду, то, что вопрос качества записи и ресурс не имели приоритетного значения. Вначале важен был сам факт наличия, потом доступности, в том числе и ценовой. Необходимо было просто насытить рынок доступным звуконосителем, а механизмы не проектировали из расчета минимизации износа звуковой дорожки при проигрывании.
Я несколько лет назад общался с некоторыми уважаемыми коллекционерами в США, на предмет использования многоразовых игл. Вот приведу отрывок из ответа в оригинале:
Early records were actually designed to work with the single use steel needles, and when used one time, steel needles do not cause excessive wear. A Tungs Tone stylus can normally be used between 50 and 150 times or more before they need to be replaced (how long they last depends partly on the condition of the records and I usually find them to last about 60 times or so). All records, regardless of the needle or stylus used, eventually wear out, and that is also part of the life cycle of their design. But when needles are used properly, good quality records can be played several hundred times before they sound bad..
В принципе, минимум на сотню, а то и несколько сотен прослушиваний, можете рассчитывать. А много это или мало – лично для меня достаточно.

Ну в принципе, действительно. Идеальных пластинок для патефона сейчас не найдешь. вот и был задан вопрос, а как же в идеале? если новая пластинка, новая игла, под правильным углом(не 90 градусов, а смещена градусов на 45-50). а состояние "изношенности" - думаю чтоб за шумом еще можно было слушать музыку..
в принципе несколько сотен проигрываний - это довольно хорошо.
меня просто подтолкнуло на мой вопрос то, что после одного проигрывания на игле собирается "пучок" шеллака. хоть пластинки и мытые хорошо. а все равно с каждым разом игла срезает "лишнее"

(03-05-2012 08:04) StalkerPS писал(а): меня просто подтолкнуло на мой вопрос то, что после одного проигрывания на игле собирается "пучок" шеллака. хоть пластинки и мытые хорошо. а все равно с каждым разом игла срезает "лишнее"

А здесь необходимо уточнение. При проигрывании на конце иглы не должна накапливаться "черная пыль". Попробуйте поменять иглы (имею в виду другого производителя). Посмотрите регулировки звукоснимателя и плавность хода тонарма. А может быть и такое, что пластинка не предназначена для проигрывания на граммофоне (состав диска и ширина звуковой дорожки).

(03-05-2012 08:04) StalkerPS писал(а): меня просто подтолкнуло на мой вопрос то, что после одного проигрывания на игле собирается "пучок" шеллака. хоть пластинки и мытые хорошо. а все равно с каждым разом игла срезает "лишнее"

А здесь необходимо уточнение. При проигрывании на конце иглы не должна накапливаться "черная пыль". Попробуйте поменять иглы (имею в виду другого производителя). Посмотрите регулировки звукоснимателя и плавность хода тонарма. А может быть и такое, что пластинка не предназначена для проигрывания на граммофоне (состав диска и ширина звуковой дорожки). опа. вот вопрос перерос в проблему.
поменять иглы.. хм. у меня обычные "Иглы грамофонные 200шт. ГЛАВМЕТАЛЛ ММП РСФСР" госта 51 года.
в голубенькой коробочке.
какие регулировки звукоснимателя смотреть? как посмотреть пласность хода тонарма? подшипник на переходе трубы в горн я смазывал..
пластинки то для патефона. на всех пластах снимает.
вообщем что смотреть, как смотреть, где регулировать?
я просто новичек, да и патефон недавно появился..
буду очень признателен за ответ.

(03-05-2012 08:18) StalkerPS писал(а): у меня обычные "Иглы грамофонные 200шт. ГЛАВМЕТАЛЛ ММП РСФСР" госта 51 года.
в голубенькой коробочке.
какие регулировки звукоснимателя смотреть? как посмотреть пласность хода тонарма? подшипник на переходе трубы в горн я смазывал..
пластинки то для патефона. на всех пластах снимает.
вообщем что смотреть, как смотреть, где регулировать?
я просто новичек, да и патефон недавно появился..
буду очень признателен за ответ.

Необходимо начать с самого простого. Для начала определите визуально плавность хода тонарма (просто подтолкните его в сложенном виде и тонарм должен легко переместиться). Далее посмотрите жесткость крепления звукоснителя к тонарму и постановку иглы по отношению к звуковой дорожке (прямой угол и в пределах 60 градусов по ходу движения). И самое главное, попробуйте поменять иглы. Возьмите современные, попробуйте medium тон. На eBay их в достаточном количестве. Я использую иглы Walt Sommers и вполне ими доволен.

(03-05-2012 08:18) StalkerPS писал(а): у меня обычные "Иглы грамофонные 200шт. ГЛАВМЕТАЛЛ ММП РСФСР" госта 51 года.
в голубенькой коробочке.
какие регулировки звукоснимателя смотреть? как посмотреть пласность хода тонарма? подшипник на переходе трубы в горн я смазывал..
пластинки то для патефона. на всех пластах снимает.
вообщем что смотреть, как смотреть, где регулировать?
я просто новичек, да и патефон недавно появился..
буду очень признателен за ответ.

Необходимо начать с самого простого. Для начала определите визуально плавность хода тонарма (просто подтолкните его в сложенном виде и тонарм должен легко переместиться). Далее посмотрите жесткость крепления звукоснителя к тонарму и постановку иглы по отношению к звуковой дорожке (прямой угол и в пределах 60 градусов по ходу движения). И самое главное, попробуйте поменять иглы. Возьмите современные, попробуйте medium тон. На eBay их в достаточном количестве. Я использую иглы Walt Sommers и вполне ими доволен. тонарм ходит гладко. легко, без препядствий.
подшипник я смазывал. перемещается легко.
далее, звукосниматель на тонарм крепиться жестко. нужно приложить некоторые усилия что-бы снять его.
угол для иглы: на тонарме есть "вырезка" а на головке звукоснимателя есть штырь, он входит в этот вырез и поворачивается до упора. при этом ось иглы перемещается, где-то до 60 градусов.. понятно что если проигрывать на 90 градусов то пластинку выест.
а иглы у меня громкого тона, 3 коробочки достались даром.
может можно как-то уменьшить вес давления иглы на пластинку?

Естественное и приятное занятие - историческое наследие полувекового возраста бессовестно пилить примитивными аппаратами?

Я из-за таких "эстетов" не могу многих позиций в слушабельном состоянии найти. Они чудом уцелевшие экземпляры выискивают, а потом "понаслаждаются" раз 20-30-50-100, особенно если на продажу, после чего позиция уже похуй, уцелела или нет.

Эти ироды даже минтовые диски не гнушатся пилить, при этом стальные иглы используются ес-сно по раз по 50 и "обновляются" на точильном камне.

согласен, но ведь у тебя все равно усов нету, а у другого Гриши есть!

мне интуиция подсказывает, что в той кипе пластинок на 75 об., которые достались Александру, вряд ли есть что-то особо ценное, и состояние такое, что испортить его уже нельзя.

можно спросить Александра - сколько там на вскидку штук ? если до 100, то скорее всего я прав и там обычный джентельменский набор советского интеллигента -- Ойстрах "из консервной банки", Соловьев-Седой, Подмосковные вечера, в лучшем случае Майя Кристалинская и их слушали-переслушали в свое время. если коллекция тянет на 300-400 шт., то уже можно ожидать и редкости и хорошее состояние.

моя мысль в том, что нет смысла усиливать 78 об, выплывет вся грязь. можно купить что-то типа патефона для 78 об. и получше для проигрывания остальных пластинок.

Во блин, дисскусия развязалась )) Даже и не ожидал
Отвечаю "Климу ворошилову": если отбросить "джентельменский набор советского интеллигента" то остается немного (наверное, не более 30-50) "дореволюционных" и "довоенных" пластинок (н-р Лещенко).

Цитата
мне интуиция подсказывает, что в той кипе пластинок на 75 об., которые достались Александру, вряд ли есть что-то особо ценное, и состояние такое, что испортить его уже нельзя.

Как начинавший коллекционирование в 9 лет с 78 оборотов, могу с уверенностью заявить, что в коллекционировании пластинок весь адреналин именно в том, что особо ценное может попастся ГДЕ УГОДНО!

Цитата
обычный джентельменский набор советского интеллигента -- Ойстрах "из консервной банки", Соловьев-Седой, Подмосковные вечера, в лучшем случае Майя Кристалинская

"Джентльменский набор" - это то, что лежит на толкучках у пенсионеров, после того, как по ним с утречка прошлись "эстеты" и скупили все ценное для последующего уничтожения гвоздями. Это регулярная практика уже 15 лет, я это десятки раз наблюдал.

Подмосковные Вечера и Кристалинская - это конец 50х - 60е и с вероятностью под 3/4 слушалось оно исключительно легкими тонармами с пьезобошками, пусть и по 200 раз. И эти 200 раз по износу (который, скорее, мануальный, чем заигранность) с легкостью сосут у 1 раза даже новой стальной иглой на патефоне.

О том, что патефон с его 200-8000 Гц (после 5-10 проигрываний новыми иглами ВЧ на самой пластинке падает до 3-4 кГц) и 35 дБ вытянет ни частотного ни динамического диапазона пластинок 50х-60х (40-12000Гц, 50 дБ), тожу, думаю, все знают.

Цитата
если коллекция тянет на 300-400 шт., то уже можно ожидать и редкости и хорошее состояние.


Повторюсь - редкости встречаются везде! Я довоенную прессовку Марека Вебера когда-то просто в траве нашел в соседнем районе, между хрущевками, вполне целую и играбельную.

Цитата
Как начинавший коллекционирование в 9 лет с 78 оборотов,

с 9 лет. жить пока есть где или все свободное пространство уже занято? ;-)

Цитата
"Джентльменский набор" - это то, что лежит на толкучках у пенсионеров,

Нет, я не о том, у пенсионеров совершенно другой список -- Лео Сейер, Алла Пугачева, мелодии и ритмы зарубежной эстрады, орган Домского собора. Пенсионеры не потянут 78 на толкучки по причине веса.

я о том, что лежало у людей дома в нетронутом виде, до того, как кто-то прошелся по их собраниям. пишу по своему опыту, так как многие годы ездил по квартирам покупать пластинки (на 33 об) и очень редко случались 78 об в приличном состоянии. в 95 процентов случаев - только очень поцарапанные, кипами без обложек и как правило, одно и то же.

Цитата
Подмосковные Вечера и Кристалинская - это конец 50х - 60е и с вероятностью под 3/4 слушалось оно исключительно легкими тонармами с пьезобошками, пусть и по 200 раз.
Цитата
О том, что патефон с его 200-8000 Гц (после 5-10 проигрываний новыми иглами ВЧ на самой пластинке падает до 3-4 кГц) и 35 дБ вытянет ни частотного ни динамического диапазона пластинок 50х-60х (40-12000Гц, 50 дБ), тожу, думаю, все знают.

я не в курсе, но вряд ли Александр будет что-то слушать более 1-2 раза

Цитата
Повторюсь - редкости встречаются везде! Я довоенную прессовку Марека Вебера когда-то просто в траве нашел в соседнем районе, между хрущевками, вполне целую и играбельную.


я тоже как-то нашел в траве между многоэтажными домами пластинку, это была 12" пластинка группы Орэра! выглядела вполне играбельной. Марек Вебер и рядом не валялся. дело было летом в Сухуми году примерно в 1994-м-1995-м.

Цитата
если отбросить "джентельменский набор советского интеллигента" то остается немного (наверное, не более 30-50) "дореволюционных" и "довоенных" пластинок (н-р Лещенко).

я бы на вашем месте взял бы 2-3 шт из того, что для вас наиболее интересно и пошел бы тудак тому, где есть любой проигрыватель на 78 об. и хотя бы разок послушал. думаю, после этого ваше любопытство насчет 78 об будет удовлетворено и вы с чистой совестью забросите идею покупки универсального вертака.

78 очень сильно на любителя, по моему мнению и ради 30-50 шт не стоит ввязываться. Лещенко весь переиздан в других форматах и т.д. и т.п.

Цитата
Шеллаком, к сожалению, интересуются по большей части самые нищие и замшелые собиратели пластинок

не удивилюсь, если со временем выяснится, что часть шеллака эти люди используют для пуговиц на кальсоны.

Цитата
(в штатах тоже такие есть - берут диски, которые там в минте тянут на 500+ зелени, и под граммофонъ их).


в этом форуме кто-то сообщал о еще более странном ритуале -- намазыванию пластинок гуталином. видимо, как-то связано со сложными расовыми отношениями в штатах.

Я из-за таких "эстетов" не могу многих позиций в слушабельном состоянии найти. Они чудом уцелевшие экземпляры выискивают, а потом "понаслаждаются" раз 20-30-50-100, особенно если на продажу, после чего позиция уже похуй, уцелела или нет.

Цитата
слушать советские пластинки на патефоне - естественное и приятное занятие

Однако!
Информация о звуке, содержащаяся на первоначальных, не "убитых" дисках 78 об/мин, намного превышает возможности воспроизведения даже тех "приёмников" размером, вместе с "акустикой", нередко немного большим, чем с хлебницу, к которым подключали комбинированные проигрыватели 78/33, не говоря уж о пресловутых "патефонах", которые здесь справедливо упоминаются как устройства, убивающие канавки пластинки, но почему-то никто не упоминает их "АЧХ", где между 700 и 2000 Гц еще что-то есть с неравномерностью 15-20 дБ, а потом с завалом от 700 вниз до 150 Гц на 30 дБ! Ниже 150 - не вошло на график, можно себе представить, что за "естественный и приятный" звук. Это при том, что качественная запись на 78 об обеспечивала диапазон 50-10000 Гц при приемлемых част. и нелин. искажениях.
Любопытствующие - заглянут в монографию "Механическая звукозапись" (стр. 12-13), в том числе на берущую за душу типичную АЧХ граммофона.
В связи с чем страшно удивлен такому источнику данных об АЧХ патефона:
16.

НЧ на акустическом аппарате ниже 168 герц не будет. 168 - естественный нижний стандарт и не спрашивайте меня, откуда эта цифра - сам не помню )) Так что НЧ для портативника тоже будет где-то такой, но с разным уровнем завала).

После 2000 тоже идет падение, но я как-то в детстве крутил на дедовом патефоне найденные в поле возле свалки пластинки. В основном рубежа 40х-50х, но несколько было 60х гг. Одна из них была мне очень знакома, т.е. была в коллекции (Раиса Неменова, если не ошибаюсь) и, судя по всему, раньше на граммофоне не играна. Или играна всего раз. Я поразился, как акустическая головка четко и естественно воспроизводила шипящие и свистящие звуки вокалистки и сейчас, уже со своим подкованным слухом, могу с уверенностью сказать, что это было явно больше 6300 (много писал на "четверке" на бобиннике) - может 8 кГц, а может и ВСЕ 10-12.

Вопрос в другом - после первого же проигрывания я снял со стальной иглы кучу черного вещества, а на 4-5 проигрывание этой пластинки свистящие и шипящие исчезли окончательно, превратившись в "ф" и "th" Использовались только новые иглы, правда, по 2 раза (где-то читал, что они расчитаны на 6 минут).

Читайте также: