Как сделать имитацию фрески

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Мастер по декупажу расскажет как сделать панно с имитацией фрески своими руками. Больше идей своими руками: .

МК Наталья Колосова "Имитация фрески" на конференции "Весенние декупажные встречи". ♥ Спасибо за Like и за .

Творим вместе с Людмилой Михайловской! -перекрытие дерева(грунтовка) для цепления -создаем фактуру с помощью .

Фрески ценятся в зависимости от возраста. Старина придает им благородный и глубокий вид. Как придать работе эффект .

Людмила рассказывает про окрашивание: -разбор красок,отличие от художественных -сочетание цветов -подготовка к .

Часы из мебельного щита. Имитация фрески. Имитация кирпичной кладки, декупаж, лепка из запекаемой глины.

Итальянские техники декупажа. Декупаж по имитация фрески двумя способами. МК Людмилы Парфеновой. Больше .

В этом мастер-классе мы создадим деревянное панно с имитацией фрески и покажем приемы работы с необычным материалом - объемный 3D-кракелюр для интересного трехмерного растрескивания. С ним имитировать фреску просто даже новичкам! По той же самой технологии вы можете выполнить фреску не только на дереве, но и на любой поверхности, в том числе на стене.

Автор мастер-класса Алла Калинина.

137985.jpg

Нам понадобится:

основа для фрески – деревянное основание нужного размера

мотив из декупажной карты или салфетки

плоская синтетическая кисть

стек или мастихин

Шаг 1. Чтобы имитировать фреску, мы сначала сделаем на заготовке объемный 3D-кракелюр, а затем на получившуюся поверхность приклеим мотив из декупажной карты.

Готовим поверхность для кракелюра. Наше основание для фрески - это гладкая заготовка. Красим ее акриловой краской idigo - можно обойтись без предварительной обработки грунтовкой, так как эта краска хорошо держится и без нее, либо сначала проходим всю деревянную поверхность слоем грунтовки.

Цвет этого слоя краски будет соответствовать цвету трещин в готовом изделии. Мы выбрали цвет состаренного золота из набора акрила с эффектом металлик.

137986.jpg

Шаг 2. После того как акриловая краска хорошо высохла, приступаем к работе с кракелюром. Сначала нанесем специальную грунтовку для 3D-кракелюра. Слой не обязательно должен быть равномерным. Даем ему высохнуть в течение 30 минут – после высыхания он станет полностью прозрачным. Если вы через 30 минут еще видите белые мазки – подождите пока они исчезнут.

137987.jpg

Шаг 3. Теперь берем мастихин или стек и нанесем пасту для 3D-кракелюра. В этом наборе паста белая, и мы будем использовать ее именно в этом цвете. Но вы можете создать любой цвет пасты, идеально подходящий к каждому изделию, смешав ее с акриловой краской нужного цвета.

Наносим пасту грубо, как шпаклевку на стену, не сильно выравнивая, чтобы поверхность была неровной, и ждем.

137988.jpg

По мере высыхания верхнего слоя кракелюра начинают образовываться трещины. Сначала они появляются там, где слой пасты для кракелюра был самым тонким. Лучше всего оставить поделку спокойно просохнуть и приступить к декупажу на следующий день.

137989.jpg

Шаг 4. Мы выбрали для декупажа рисунок большого размера, поэтому сначала обработаем клеем для декупажа всю поверхность, расположим на ней карту и нанесем клей еще и поверх карты, выгоняя пузырьки воздуха. Оставляем нашу фреску сохнуть.

137990.jpg

В заключение можно позолотить некоторые элементы рисунка или слегка пройтись по поверхности шкуркой, создавая еще большие потертости на поверхности. Покройте фреску матовым лаком, он не будет заметен на поверхности и сохранит ее матовость, что и нужно в данной технике.

137991.jpg

Фреска готова. Можно украшать интерьер! Для рисунка фрески не обязательно выбирать религиозные сюжеты – смело пробуйте понравившиеся натюрморты, пейзажи и даже детские сказочные рисунки.

Материалы и инструменты.

  • Основа для фрески (холст, фанера, ДСП, кусок стены).
  • Грунт (подобранный под конкретную поверхность).
  • Фрагмент рисовой бумаги, декупажной карты или лазерной распечатки с мотивом для фрески.
  • Шпатлёвка для базового покрытия.
  • Структурная паста для рельефного покрытия.
  • Кракелюрная паста (при желании).
  • Акриловая краска Золото.
  • Акриловые краски в тон цветовой палитры изображения.
  • Строительная краска акриловая. Белая.
  • Битум на водной основе (или краска, разведённая водой до жидкого состояния).
  • Синтетическая кисть кошачий язык (удобна для подрисовки).

Подробнее о материалах и инструментах для создания фрески здесь.

Этапы работы.

Этап 1. Подготовить поверхность.

В качестве основы для фрески может подойти практически любая поверхность: холст, кусок стены, забор, мебель, декоративное изделий и т.п. На выбранную поверхность наложить грунт, распределив его тонким равномерным слоем по поверхности кистью или поролоновым валиком. Просушить слой грунта. Шкурить не обязательно, поскольку следующий слой — шпатлевка.

Этап 2. Наложить рельеф шпатлевкой с помощью мастихина.

При наложении создать фактуру старой стены. Просушить шпатлевку. Для полного высыхания желательно выдержать в естественных условиях время, указанное на инструкции к шпатлевке. После полного высыхания наждачной бумагой отшлифовать грубые выступы.

Этап 3. Создать фрагмент позолоченного узора.

С помощью трафарета создать фрагмент объемного узора, который в готовой работе будет имитировать фрагмент кованного позолоченного декоративного украшения. Просушить до полного высыхания и затем сгладить фрагмент рисунка до естественной гладкости старого позолоченного металла.

Этап 5. Создать имитацию позолоты на фрагменте фрески.

Для этого нанести слой акриловую краску золото на узорный рельеф, имитирующий металлическую часть фрески. Краской покрыть рельеф полностью, чтобы не выступала штукатурка. Просушить до полного высыхания. Наложить второй слой краски золото и просушить до полного высыхания.

Окрашенный золотой краской фрагмент нанести слой белой акриловой краски, полностью перекрывая замазанные части золотого рельефа. Сразу же, не дожидаясь высыхания белой краски безворсовой тканью стереть излишки, расчистив выпуклые части трафаретного рисунка. Позолоченный элемент словно выглядывает из-под белой краски. Позолоченные фрагменты должны выступать на столько, как бы хотелось видеть из в готовой работе. Слой белой краски полностью просушить.

Этап 7. Промежуточная лакировка.

Покрыть весь слой шпатлевки защитим слоем 2-3 слоями акрилового водного лака с промежуточной просушкой. Наносить надо несколько слоев, т.к. шпатлевка впитывает много влаги. И, необходимо, чтобы поверх слоя со шпатлевкой, образовалась плотная лаковая защитная пленка. Это нужно обязательно сделать, потому что впитываемость краски у бумаги и шпатлевки разная. В последующем, после нанесения фрагмента рисунка, нужно, чтобы не было разницы в цветах во время подрисовки. Шпатлевка и рисунок по-разному впитывают краски и по-разному отражают цвет. Лак надо брать именно водный, потому что на неводные лаки краска ложится плохо.

Этап 8. Наклеить распечатку.

Если использовать в качестве фрагмента распечатку, она должна быть сделана на лазерном принтере. Об использовании распечаток в декупаже можно подробнее почитать здесь. Можно использовать фрагменты из рисовой бумаги или декупажной карты. О том, как выбирать мотив для фрески можно почитать здесь.

Для данной работы вырвать нужный фрагмент. При необходимости замочить фрагмент в воде и наложить на подготовленную поверхность. Если это распечатка, ее можно вживить в лак. О том, как вживить распечатку в лаковую поверхность можно почитать здесь. Если распечатка наклеивается ее необходимо истончить. О том, как истончить распечатку можно почитать здесь. Наклеивать фрагмент рисунка необходимо очень плотно, чтобы избежать в последующем непредвиденных отслоек. Рисовая карта приклеивается с помощью нанесения клея прямо поверх рисовой карты. Клеем необходимо обильно пропитать фрагмент рисунка. Наносить клей от середины к периферии, тщательно выгоняя воздух из-под рисунка. Подробнее о том, как работать с декупажной картой или рисовой бумагой можно почитать здесь и здесь. Излишки клея надо удалить с помощью впитывающей тряпочки.

Этап 9. Защитная промежуточная лакировка.

После полной просушки фрагмента покрыть работу 2-3 слоями акрилового лака. Лак лучше использовать на этом этапе шелковисто-матовый для приглушения глянцевого оттенка наклеенного фрагмента.

Этап 10. Нанести лессирующую подрисовку.

Подрисовку сделать акриловыми красками. Подобрать цветовую палитру, соответствующую изображению и общему духу работы. Намешать цвета таким образом, чтобы они как можно точнее попадали в тональность рисунка. Цвета в настенной живописи фактически не имеют резких границ и в подрисовке плавно переходят друг в друга. Красок бояться не надо. Даже если что-то пойдет не так, всегда можно вытереть ватной палочкой или перекрыть новым слоем краски, исправив работу. Подрисовку делаем маленькими мазками. Растягивая краску водой, формируем плавные переходы.

Этап 11. Выделить позолоченный рельеф.

Подрисовать металликом золото рельефный рисунок при необходимости выделить наиболее выпуклые места. Для подрисовки орнамента можно использовать тонкую кисть аккуратно нанося рисунок на элементы декора. Если же подрисовку делать методом сухой кисти, то надо снова положить трафарет, чтобы защитить части рисунка от попадания лишней краски на залакированную поверхность.


Этап 12. Создать эффекты состаривания.

Для создания эффекта состаривания можно использовать битум или акриловую краску (умбра), разведенную водой до жидкого состояния. Битум в отличие от краски не высыхает полностью и излишки можно вытереть после просыхания влажной салфеткой. Разведённая краска быстро высыхает и поэтому излишки надо стирать сразу же. Подробнее о создании эффектов состаривания с помощью битумных составов можно почитать здесь.

Этап 13. Выделить позолоченный фрагмент.

Доработать позолоченный фрагмент золотым или бесцветным воском.

Этап 14. Финишная лакировка.

Финишную лакировку нужно делать матовым лаком. Лак должен устранить любую глянцевость, придав фреске строгий матовый налет. Фреска не должна блестеть.

Примечания к работе.


Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Комментарий удален

'); return HTML.join(''); > if ( (Screened && !Screenable && !ScreenedAndVisible) || !Readable ) < HTML.push('

Декупаж на стене - имитация фрески.

фреска_стена0 (700x464, 356Kb)

Хорошо художникам - взял и расписал стену у себя дома или на даче, хорошо дизайнерам - пригласил знакомого художника, и тот расписал стену по-дружески, хорошо богатым - заплатил художнику и получил по вкусу расписанную уникальную стену. А вот если человек имеет горячее желание красивую роспись на стене сделать, а сам не умеет - тут то и приходит снова на выручку ДЕКУПАЖ. То есть не просто наклеить фотообои на стены, а распечатать (или заказать) понравившуюся картинку. Из неё вырезать фрагмент, и на стене обыграть дополнительными элементами из камня, лепнины, спецмастики и другими накладными элементами..На фактурной штукатурке декупаж особенно эффектен - салфеточка мягкой кисточкой вбивается в углубления и эффект ну очень .интересный получается


фреска851129 (700x525, 317Kb)


фреска_стена2 (700x421, 210Kb)


.

Стеной, которую здорово украсит фреска может быть свободная стена прихожей, изголовье кровати или зона телевизора в гостиной


фреска_дробная (600x301, 126Kb)

Хороший МК у Натальи на ярмарке мастеров был на тему вживления декупажа в стену, но у неё картинки все одинаковые и трио как-то не логично смотриться, я бы предложила всё-таки придумать своё трио или фрагментарную разбивку, если от принтера захотите распечаткой воспользоваться, если вживлять большой формат - то к рекламщикам обращайтесь, что баннеры на улицах печатают - у них выйдет дешевле, чем в фото-салоне!



На отштукатуренной стене делаем разметку.Используем уровень. Первый прямоугольник – по размеру мотива рисовой бумаги. Второй – рамка - "паспарту" и третий, большой прямоугольник, который будет обрамлен багетом.
На месте рамы- багета между фресками и будущими обоями клеим малярную широкую ленту.
На месте рамы- багета между фресками и будущими обоями клеим малярную широкую ленту.




Обрываем края рисовой бумаги.



Металлическим шпателем кладем на стену шпатлевку хаотичными движениями на месте приклеивания рисовой карты. Слой тонкий, края разглаживаем.




Даем шпатлевке слегка подсохнуть и клеим рисовую бумагу (ПВА+вода). Не кисточкой! А резиновым широким (см. 6-8) шпателем, движениями от середины к краям.




Аккуратными движениями разглаживаем резиновым шпателем рисовую бумагу, не забывая о неровной поверхности под ней.Последовательно клеим все три рисунка.




По разметке малой рамки шпателем обрамляем шпатлевкой рисунок. Задумка "паспарту". Фактурой и цветом оттеняем рисунок.





Подбираем акриловые краски под оттенки рисовой бумаги для плавного перехода, сливания со шпатлевкой. Это могут быть готовые краски, или белый акрил + колер. Шпатлевка хорошо впитывает влагу. В краску добавьте воды, она не должна быть густой.











Ждем полного высыхания рисунка. Проверяем на ощупь, не влажная ли еще шпатлевка под ним. Шкурим слегка нулевкой и протираем чуть влажной салфеткой (без усилия и фанатизма). Пока мы не покрыли рисунок защитным слоем лака, можно легко повредить рисовую бумагу.






Произвольными, хаотичными движениями наносим Грубую шпатлевку по всей площади.

Просушенную шкурим. Тонируем.И опять шкурим.




в мокром виде. уже подсохла. Тонируем охрой, разбавленной водой. Шкурим.

Подитожу фронт работы: первый слой ГРУБОЙ шпатлевочной смесью металлическим шпателем. Высох. Ошкурить грубой шкуркой. Тонировать жидким акрилом. Далее два-три слоя акрилатной универсальной шпатлевкой или тонкой финишной смесью резиновым шпателем меньшего размера. Сушим.Тонируем. Шкурим.


.

Читайте также: