Как сделать переднеприводный велосипед

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Существует три типа приводов, задний, передний и полный. Это относится только к моторам, которые устанавливаются в ось колеса. Кареточные моторы все заднеприводные, поскольку осуществляют передачу крутящего момента класическим способом, то есть через цепь.

Итак какой же привод предпочтителен? Можно долго спорить по этому поводу, но чтобы понять что к чему, нужно прописать плюсы и минусы каждого из приводов. После этого картина станет ясна и понятна.

Здорово утяжеляет переднюю ось что усложняет преодоление городских бордюров и больших неровностей дороги, поэтому требуется установка на более мощные и дорогие вилки. Подъем велосипеда вертикально для его завоза в лифт намного тяжелее (что не существенно для мужской силы).

Сильно, в зависимости от мощности, нагружает переднюю вилку, поэтому требуется усиление дропаутов, особенно для моторов мощностью более 350 Ватт

Переднее колесо с установленным мотором часто пробуксовывает на скользких дорогах и грязи (особенно в зимнее время), что ведет к сносу передней оси и возможности падения, особенно на велосипедах с вертикальной посадкой, весь вес велосипедиста на которых, приходится на заднее колесо. По этой причине передняя покрышка очень быстро изнашивается.

С таким приводом намного сложнее завозить велосипед по ступенька вверх или в крутую гору (переднее колесо при этом буксует), когда задний привод сам себя завозит на любую высоту.

Не требует усиления дропаутов и не утяжеляет переднюю ось, а потому делает простым преодоление городских бордюров, завоз велосипеда в лифт и по ступенькам в подъем.

Без проблем завозит сам себя по лестнице (особенно это удобно с соответствующей кнопкой "скорость пешехода")

Такой велосипед проще загрузить в машину, сняв быстросъемное переднее колесо (конечно переднее мотор колесо с быстросъемной конструкцией, имеет тот же плюс)

Невозможность полного привода при помощи педалей, что усложняет передвижение по песку и сильной грязи, особенно если песок при подъеме в гору

Требуется больше времени для снятия-установки (если вы захотите иногда поездить без мотора, что вряд ли)

Высокая цена, по сути для полноценного полного привода требуется два комплекта мотор - колес с двумя аккумуляторами

Теперь, когда мы выявили плюсы и минусы всех приводов, можно сделать определенный вывод. Однозначно сказать какой привод лучше всех проблематично, поскольку для разных целей и задач нужны и разные приводы.

Однозначно можно сказать только то, что если вам нужен велосипед для езды только по пересеченной местности, то ваш выбор переднее мотор - колесо. Если же вы большей частью передвигаетесь по городу, и живете не на первом этаже, да к тому же в вашем доме нет лифта, то однозначно вам нужен только задний привод.

Полный привод можно порекомендовать только экстрималам, любящим погонять по бездорожью или по пересеченной местности и не жалеющим для этого денежных средств, а так же для передвижения в зимний период времени. В остальных случаях по бездорожью неплохо справляется передний привод. Вам остается только определиться к какой группе вы относитесь или сложить все плюсы - минусы и сделать свой выбор. Если же вам нужен электровелосипед на все случаи и по любым дорогам, то выход в следующем: можно приобрести дополнительно к комплекту заднего мотор-колеса еще и переднее мотор-колесо отдельно. В таком случае вы, затрачивая 10-15 минут своего времени, легко меняете передний привод на задний, переставляя колеса и перетыкая контакты от моторов. В результате у вас практически два разных велосипеда за минимальные средства, а если вам впоследствии захочется постоянный полный привод, то вам останется приобрести дополнительно аккумулятор и контроллер с ручкой газа и полный андреналин вам обеспечен.

Электровелосипед - передний или задний привод? Как лучше?

29 октября 2020

Всем привет! Антон на связи!

Очень часто сталкиваюсь с одним и тем же вопросом от моих клиентов: С каким приводом брать, с передним или с задним приводом!? Давайте разберем и тот и тот случай, так как и там и там есть свои плюсы и минусы!

Мотор колесо передний привод

Главный плюс такого расположения мотора -- это то, что у вас будет ПОЛНЫЙ привод! Заднее колесо будет приводится в движении путем механического воздействия на него (при педалировании), ну а переднее -- от электропривода! И вуаля - у вас полноприводный аппарат! А это, на минуточку и проходимость, и меньше нагрузка на заднюю ось, и простота в установке/обслуживании -- там камеру или резину поменять, то с передним приводом все это дело происходит легко и быстро! А вот с задним задолбаетесь это делать.

Минусы переднего мотор колеса: Ломает вилку, тяжело проезжает всякого рода препятствия (бордюры, бревна, резкие перепады) -- так как поднять на ходу переднее мотор-колесо практически невозможно

Мотор колесо задний привод

Основное преимущество заднеприводного мотора -- это сохранность вашей вилки, легко проезжать через разного рода препятствия: бордюры, лежачие полицейские, резкие перепады и.т.д. -- Вы всегда можете как-бы приподнять переднее колесо велосипеда и спокойно проехать! Что на переднеприводным это сделать невозможно.

Минусы мотор-колеса с задним приводом: Слишком большая нагрузка на заднюю ось, ушки рамы! Вот когда вы даете усилия как-бы педалями + дергайте акселлератор на полную катушку -- То у вас образовывается слишком большая нагрузка на ушки крепления рамы (дропауты), там где ось зажата болтами мотора! Тут нужно ставить усилитель дропаутов ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе у вас высока вероятность излома рамы или прокрутки оси мотора, а если это будет при движении -- так и без травм не обойтись!

Потом еще минус: Чтобы снять заднеприводный мотор -- Это целая история, там цепь, дропаут, настройка собъеться! Короче обслуживать это все дело долго и неудобно.

Что выбираю Я

Мне комфортно катать на заднеприводном электровелосипеде, ведь для чего тогда это все? Правильно -- для кайфа и удовольствия! А на заднеприводном электровелосипеде намного комфортней и прикольней, чем на переднеприводном. Да, гемора хватает -- но меня как специалиста это вовсе не пугает )) Усилители дропаутов установил себе с обеих сторон, хорошую качественную резину поставил назад и крутую камеру с гелем внутри, которая заклеивает дырки автоматически ;-) Чтобы лишний рас не снимать колесо! И все! Огонь-огонь. ВСЕМ ДОБРА.

Готовые кит наборы для сборки электровелосипеда, в чем преимущество перед электровелосипедом? Какой набор выбрать? С каким АКБ, какой мотор -- передний или задний привод?

велоконструкции механика Гаврилова

smile

Конкурент Лукьянова

Найденные авторские и патенты:
0958204 Кареточный узел педального привода велосипеда
1299891 Велосипед Гаврилова В.М.
1350079 Велосипед
1444232 Привод велосипеда
1720921 Веломобиль
1749107 Тормоз ведущего колеса веломобиля
1787863 Рулевое управление транспортного средства
2009940 Тормозная втулка колеса велосипеда
2009942 Велосипед
2009943 Веломобиль
По моему большая часть изобретений сделана им во время работы в Белорусском политехническом институте он же Белорусская государственная политехническая академия

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/6903/6903_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/6282/6282_original.jpg

Слабенький какой то конкурент. И куда он пропал после 2000 года ?

Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Лукьянов Сергей написал:

Слабенький какой то конкурент. И куда он пропал после 2000 года ?

Куда пропал не знаю. МК публиковал его работы, но на сайте MK указана дата публикация на сайте, а не в журнале.

Последняя публикация 2012 год значит ещё живой. Надо бы как то сообщить ему что есть веломобильный изобретательский форум КЭБ чтобы он сам нам поведал о своих изобретениях и их испытаниях. А то варится в своей Ставропольской станице и никто о нём не знает. Журнал "Моделист-конструктор" сейчас никто не читает из за его мизерного тиража.
Таких людей патентующих свои велосипеды остались единицы в стране.Тем более писатель фантаст.
На описании патента должен быть его адрес.
Надеюсь он компьютеру сумел научиться. А то председатель по веломобилям Дашевский никак не зайдёт на КЭБ форум и не узнает как там под его чутким руководством идёт веломобилизация России.

Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

Лукьянов Сергей написал:

Последняя публикация 2012 год значит ещё живой. Надо бы как то сообщить ему что есть веломобильный изобретательский форум КЭБ чтобы он сам нам поведал о своих изобретениях и их испытаниях. А то варится в своей Ставропольской станице и никто о нём не знает. Журнал "Моделист-конструктор" сейчас никто не читает из за его мизерного тиража.
Таких людей патентующих свои велосипеды остались единицы в стране.Тем более писатель фантаст.
На описании патента должен быть его адрес.
Надеюсь он компьютеру сумел научиться. А то председатель по веломобилям Дашевский никак не зайдёт на КЭБ форум и не узнает как там под его чутким руководством идёт веломобилизация России.

Последняя публикация в 2008 году, сетевые публикации МК 2012 года взяты из старых журнальных без указания номера. Правда надо ещё проверить контент номеров МК за 2013-214 годы, может там были публикации. В описании патентов есть только ссылки на Белорусскую государственную политехническую академию.

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/17864/17864_original.jpg

ВРАЩЕНИЕ НАОБОРОТ
Конструкция этого принципиально нового велосипеда защищена патентом Российской Федерации (патент No.2009942). Новизна заключается в изменении направления вращения педалей на обратное. Другими словами, собираясь ехать вперед, их крутят так, как будто намерены ехать. назад. В результате включаются в работу иные группы мышц, появляются иные ощущения. При желании конструкция позволяет легко вернуться к обычному способу езды.
Для изготовления такого велосипеда из обычного потребовалось от рамы отрезать подседельные стойки вместе с наконечниками перьев цепной вилки, а сами перья немного отогнуть кверху. К остаткам рамы тремя болтами М6 присоединена задняя часть рамы старого дорожника (без седла, нижней трубы и половины перекладины). Причем так, что ось задней каретки оказалась выше передней на 40 мм. Для большей жесткости рамы скреплены между собой с двух сторон еще стальными полосами и болтами М6.
Шатуны передней каретки удалены, оставлена только свободно вращающаяся на валу звездочка (число зубьев 48 или 51). Задняя же каретка оставлена без изменений. Цепь удлинена на 25 звеньев и натянута без провисания. Теперь, вращая педалями звездочку назад, велосипедист поедет вперед. Очевидно, что, поменяв каретки местами, можно ездить и обычным способом.
При обратном вращении весьма полезны простые и надежные скобы на педалях, заменяющие гоночные туклипсы. Они позволяют не только толкать педали, но и тянуть их вверх, что увеличивает продолжительность действия ног на педали и значительно повышает мощность, отдаваемую в привод велосипедистом. Скобы легко кроятся из листового алюминия по размерам педалей и обуви. Крепятся они к педалям и сверху стягиваются болтами М6.

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/17482/17482_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/18082/18082_original.jpg

Интересно как это он на двухколёснике с задним управляемым колесом смог ездить. Схема явно тупиковая годная только для цирка.

Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

ЕЩЕ: ВЕЛОСИПЕД МЕНЯЕТ ФОРМУ
Под этим заголовком, ставшим как бы визитной карточкой, мы публикуем очередную разработку профессионального инженера-конструктора и любителя-изобретателя велосипедов (но не только их) из поселка Иноземцево Железноводского района Ставропольского края В.М.Гаврилова. В этот раз он предлагает нашим читателям конструкцию одноколесного велоприцепа — грузового.

В.ГАВРИЛОВ,
п. Иноземцево, Ставропольский край

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/18315/18315_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/18621/18621_original.jpg

Механизм компенсации изменения длины цепи: 1 — правый шатун; 2 — направляющий диск; 3 — рукоятка поворота двухлелесткового кулачка; 4 — цепь; 5 — правое перо задней вилки; 6 — ложеуловитель (жесть s0,5); 7— пружина (от старого эспандера); 8 — кронштейн (Ст3, лист s3); 9 — поворотный рычаг (Ст3, лист s3); 10 — ограничительная шайба (4 шт.); 11 — приводиая звездочка заднего колеса; 12 — ролик (подшипник 201, 2 шт.)

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/18915/18915_original.jpg

Рис. 2. Подрессоренный руль — дополнительный ручной привод велосипеда: 1 — опора (труба ?21); 2 — руль (труба ?21); 3 — втулка (труба ?21,2 шт.); 4 — направляющая стойка (труба ?12, 2 шт.); 5 — пружина нормально разжатая (2 шт.); 6 — пружина нормально сжатая; 7 — приводная цепь; 8 — тяга (проволока ?3); 9 — втулка колеса с приводной звездочкой (от заднего колеса дорожного велосипеда, доработанная); 10 — кронштейн.

Рис. 3. Приводной шкив 1 — втулка заднего колеса (доработанная); 2 — шкив (сталь); 3 — гибкий стальной тросик (?2,5); 4 — возвратная нормально сжатая пружина.

ЩИТОК И ЛАТЫ
Наверняка каждый велосипедист в ветреную холодную погоду испытывает тайную зависть к водителям автомобнлей, которым не страшны ни ветер, ни холод и которых надежно укрывает от непогоды кабина. А нельзя ли оборудовать велосипед хотя бы ветровым щитком — таким, как, например, на мотоциклах? Оказывается, можно и не слишком сложно.
Вот уже в течение двух осенне-зимних сезонов я ставлю на свой велосипед легкосъемный простой передний щиток, состоящий всего нз двух деталей: фартука из алюминиевого листа толщиной 1. 2 мм и длиной 1500 мм и прямоугольного окна из органического стекла. Такая технологичная конструкция получилась благодаря оригинальному рулю, который устанавливается в последнее время на гоночные велоснпеды. Но в принципе она годится н для дорожных велосипедов любых марок. Щиток защищает от холодного потока, позволяет резко снизить статическую нагрузку на позвоночник, облегчает педалирование, уменьшает сопротивление воздуха.
Если вы приварите к обычному рулю две изогнутых полудюймовых трубы, снабдите нх рукояткамн н установите на них подлокотники, согнутые из тонкого алюминиевого листа с поролоновыми прокладками, то комфортабельность езды существенно возрастет. Прикрепить обтекатель к такому рулю очень просто. Достаточно взять два отрезка проволоки с петлями на концах и продеть сквозь них винты крепления подлокотников, а затем скрутить выступающие части проволоки снаружи на щитке, предварительно пропустив их через резиновые прокладки, и крепление готово. В фартуке следует прорубить зубилом еще отверстие ? 33 мм под ось вилки. Нижний конец фартука притянут к переднему крылу прoволочиой стяжкой. Такой же стяжкой можно закрепить и стекло.
Как мне кажется, вы по достоинству оцените этот щиток при езде в холодную погоду.

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/19187/19187_original.jpg

Рис. 1. Ручной привод для велосипеда: ( двуплечий рычаг (стальная труба 1/2"), 2 — рукоятка (от велоруля), 3 — кольцо-подшипник, 4 — ось, 5 — стопорная шайба, 6 — упорная скоба. 7 — гайка М8, 8 — тяга (из стальной полосы толщиной 1..2 мм), 9 — захват (стальная полоса толщиной 3 мм), 10 — возвратная пружина (от эспандера).

Рис. 2. Ветровой щиток для велосипеда: l — фартук (дюралюминиевый лист толщиной 1. 2 мм), 2 — остекление (органическое стекло толщиной 3 мм), 3 — руль, 4 — трубчатые кронштейны, 5 — рукоятка, 6 подлокотник, 7 — прокладка (поролон), 8 — проволочное крепление фартука, 9 — петля, 10 — винты крепления подлокотников, 11 — резиновая прокладка, 12 — вырез под рулевую колонку, 13 — вилка переднего колеса, 14 — передний грязевой щиток, 15 — проволочная стяжка, 16 — стяжка крепления стекла.

Рис. 3. Механизм изменения передаточного отношения для дорожного велосипеда: 1 — дистанционное кольцо, 2 — рычаг переключении, передач, 3 — пружинный компенсатор, 4 — звездочка (z=15), 5 — звездочка (z=19), 6 — звездочка (z=26), 7 — стопорное кольцо, 8 — дистанционное кольцо, 9 — рама, 10 — ось заднего колеса, 11 — втулка, 12 — специальная гайка, 13 — стержень специальной гайки, 14 — рукоятка, 15 — спиральиый паз, 16 — нижняя часть цепи, 17 — ведущая звездочка велосипеда, 18 — ролик, 19 — стержень-ось, 20 — штифт, 21 — пружина.

Лукьянов Сергей написал:

Интересно как это он на двухколёснике с задним управляемым колесом смог ездить. Схема явно тупиковая годная только для цирка.

Такое переключение раздвижкой половин звёздочек на соседнем форуме кто то показывал. За бугром его сделали в металле. Только не ясно кто у кого спёр.

Моя родина-Советский Союз.
Автор 50 изобретений и 16 изготовленных в металле запатентованных велоконструкций. награждённых пятью медалями международных выставок.

ВЕЛОСИПЕД МЕНЯЕТ ФОРМУ
Не первый раз редакция публикует оригинальные разработки по усовершенствованию велосипеда, автор которых — изобретатель, инженер-конструктор Владимир Михайлович Гаврилов из поселка Иноземцево Железноводского района Ставропольского края. Своим энтузиазмом он вовлекает в техническое творчество и других. Пример тому — вторая разработка в этой публикации, сделанная В. Гавриловым вместе со своим односельчанином М. Лосевым.
Предлагаемые технические решения придают велосипеду дополнительные потребительские свойства: увеличивают крутящий момент привода при тех же усилиях велосипедиста и кпд трансмиссии.

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/19686/19686_original.jpg

Велосипед с телескопическими шатунами, выдвинутыми максимально (а) и минимально (б):
1 — педаль с туклипсом; 2 — штифты (пруток ?8); 3 — штатный шатун; 4 — звездочка; 5 — корпус телескопического шатуна (труба 25x25x2); 6 — выдвижная часть телескопического шатуна (пруток 20x20)

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/19407/19407_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/19935/19935_original.jpg

Блок звездочек на ведущем конусе задней втулки дорожного велосипеда: 1 — малая звездочка (z = 18, t = 12,7, от дорожного велосипеда); 2— промежуточная звездочка (z = 24, сталь, лист s2,3); 3 — большая звездочка (z = 28, сталь, лист s2,3); 4 — кольцевые дистанционные вставки (сталь, проволока ?6); 5 — ведущий конус втулки; 6,12 — пыльники; 7 — наконечник задней вилки велосипеда; 8 — ось; 9 — гайка; 10 — шайбы; 11 — неподвижный конус; 13 — корпус втулки; 14 — чашка; 15 — ведущий ролик; 16 — подшипники
Изготовленне звездочки
Изготовление оттиска: 1 — приводная цепь; 2 — лист ватмана
Сварка дистанционных вставок со звездочкой через технологическне отверстия: 1 — звездочка; 2 — дистанционная вставка

Автоматическая многоступенчатая трансмиссия: 1 — ведущая звездочка; 2 — штатный шатун; 3 — межшатунный палец (от конца вала); 4 — дополнительный шатун; 5 — педаль; 6 — планка (сталь, полоса 30х3); 7 — приводная цепь; 8 — фиксатор; 9 — пружина; 10 — ось пружины; 11 — втулка; 12 —шайба

http://ic.pics.livejournal.com/sstoyan/25436415/20060/20060_original.jpg

Возвратно-колебательный привод велосипеда: 1 — рама; 2 — поясная скоба (сталь, пластина s3); 3 — петля (сталь, проволока ?3); 4 — приводная цепь; 5 — пружина; б — натяжной шатун; 7 — правый педальный шатун; 8 — скоростной шатун; 9 — стопор (сталь, стержень ?8); 10 — крюк (3 шт.); 11 — педали с туклипсами; 12 — левый педальный шатун
Педаль с туклнпсом: 1 — резиновый блок; 2 — ось; 3 —туклипс; 4 — шатун

Обычно при переделке велосипеда в электровелосипед мотор устанавливается на заднее колесо. В результате создаются сложности с реализацией системы торможения. Проще всего при переоборудовании делать переднеприводный велосипед. Рассмотрим, как его собрать из того, что можно купить в любом автомагазине, авторазборке или найти у себя в гараже.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Материалы:

Процесс переоборудования велосипеда

В качестве привода будет использован стартер 350 Вт, 12 В от мотоцикла.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Под него из листовой стали вырезается крепежная пластина, чтобы прикрутить его на трубку передней вилки велосипеда.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Стартер необходимо установить на пластину.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Штатную звездочку со стартера нужно снять. Шлицы на валу зашлифовываются.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем на него наваривается велосипедная звездочка с 9 зубьями.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Нужно снять переднее колесо и запрессовать на его втулку трещотку на 18 зубов.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

При необходимости втулка протачивается.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем колесо устанавливается обратно.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Пластину со стартером нужно прикрутить к передней вилке. Можно ее просверлить в нескольких местах.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем между звездочками натягивается цепь. Чтобы иметь возможность регулировать ее натяжение, на пластине вместо отверстий должны быть проточки.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

На велосипед прикрепляется аккумулятор.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Затем нужно соединить его со стартером толстыми проводами.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Плюс требуется подавать через тумблер. Последний закрепляется на руле.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Такой электровелосипед совершенно не теряет накат. На нем можно ехать как за счет двигателя, так и педалей.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Чтобы двигаться на электротяге, достаточно включить тумблер. Перед торможением питание мотора выключается. К сожалению, запас хода электробайка с обычным АКБ от мотоцикла небольшой, но достаточный, чтобы получить удовольствие от езды. Зарядка батареи выполняется автомобильным зарядным устройством.

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя

Смотрите видео

Читайте также: