Как сделать мэшап с автотюном

Обновлено: 05.07.2024

Довольно забавная вещь произошла в течение последних лет – диджейские миксы потеряли большую часть своей ценности, как материал для получения работы (любые миксы.. на дисках, в SoundCloud, на радио и, прости господи, на кассетах).

И теперь, когда миксы резко теряют свою ценность, мэшапы, которые в своем принципе – вокал одной песни, наложенный на музыкальную дорожку другого трэка (конечно, это может быть и сложнее), начинают казаться довольно жизнеспособным методом, чтобы привлечь внимание.

Мы не настаиваем, что вам надо срочно что-то менять, если вы уже зарабатываете игрой. Вы – диджей, и именно поэтому ваши сеты не должны меняться ни капли. Ну а если вы только начинаете? Мэшапы – довольно разумный ход. Собери фанов в сети и тебя заметят. Это быстрый способ добиться цели.

Не верите? Тогда послушайте кое-какие доводы:

1 – Сейчас все умеют сводить.

Сейчас же, каждый умеет синхронизировать и добиваться технически идеального ритмования. Может не идеального с точки зрения музыки, но с точки зрения техничности – точно. Кота вытащили из мешка. Старые добрые миксы уже не цепляют как раньше.

Мэшапы, в свою очередь, показывают и музыкальные и технические умения. Одной синхронизации мэшап не сделаешь. И теперь мэшапы разделяют массу на середнячков и продвинутых, в то время, как миксы этого уже сделать не могут.

2 – Долгие диджейские сеты редко удачно существуют в цифровом формате.

DJ School: 5 причин зачем делать мэшапы (а не миксы) чтобы получать букинг 1

Армин ван Бурен славится своими восьми-часовыми сэтами Armin Only. Но в то же время каждый год он выпускает Year Mix, который полностью состоит из мэшапов.

Существование этих навыков означает, что микс любой продолжительности при записи теряет часть своего волшебства или, что еще хуже, записывается без участия реальной толпы. Половина цели микса теряется при записи, а потом – при прослушивании. Когда ты слушаешь классный микс, что ты делаешь? Правильно! Закрываешь глаза и представляешь, что ты в клубе.

3 – Клубные управляющие и продюсеры редко слушают миксы.

А вот это точно правда. Я это знаю… потому что сам так делал. Раньше, когда я продвигал один успешный клуб, я получал по миксов 20 в неделю. Я еще и диджеем там работал, поэтому я просто физически не мог прослушать все эти миксы.

Он писал: «Так как многих руководителей клубов волнует только то, как вы сводите песни, то они могут разобраться, как вы построили свой сет, прослушав только его основные моменты (ну или просто целый сет их не интересует), то вы можете облегчить процесс, добавив парочку подборок (примерно по 30 секунд) переходов от трэка к трэку.

4 – миксы не так легко становятся популярными, в отличие от мэшапов.

Размещая мэшап на YouTube, который потом распространяется через Facebook, диджей, мало того, что технически и музыкально доказывает то, что он умеет их делать, еще и получает возможность быстро получить мировую узнаваемость — DJ Earworm доказал это. И он всего лишь один из многих.

И этот путь, на самом деле, недоступен производителям миксов. Да, они могут размещать свои мкисы в интернете, но я не видел еще ни одного случая, когда микс стал супер-популярным таким образом. С другой стороны – когда ты вооружен популярным мэшапом, плюс огромной извесностью, благодаря тому же мэшапу, ты можешь легко получить возможность играть и собирать народ на свои выступления.

5 – Миксы – это уже не круто.

Получается, что если в наше время кто-то умеет делать миксы, то их будут считать бесперспективными, ненужными. И если твой микс не на порядок лучше, чем другие, то это не принесет тебе никакой пользы, и не даст выделиться из толпы. Наверное, это и объясняет то, что на каждый присланный нам микс (через twitter или по почте) приходится по 2-3 мэшапа.

Ну и так как большинство клубов все еще использует миксы для демонстрации своего звука (в частности Fabric), да и кучка фирм все еще дает возможность диджеям делать хорошие миксы (!K7`s DJ kicks series сразу на ум приходят) — миксы все еще имеют место быть.

Но помните, что большинство из перечисленного – это действительно высококлассная продукция, а не какие-то старомодные промо-миксы. То есть, в принципе, несмотря на то, что миксы все еще имеют право на существование, они уже давно не приносят кучу букингов.

Вместо этого соображающие диджеи поняли, что лучший способ получать заказы – это писать свою музыку, продвигать себя на радио или попытаться организовать свою клубную ночь (как местному клубному диджею).

Теперь к этому списку можно смело добавить – сделать убийственный мэшап!

Перевод: Дмитрий Матвеев
Спасибо Phil Morse из Digital DJ Tips за предоставленное право перевода и публикации этой статьи
Оригинал статьи на английском — Digital DJ Tips

Vadim

Меня зовут Вадим, я увлекался электронной музыкой, фотографией, дизайном и социальными медиа. Так-же я публиковал статьи для начинающих и опытных диджеев. Сейчас я полностью отдан своей компании Coma Web Development, где мы делаем сайты на WordPress.

Изображение пользователя DjGlowing.

Как сделать MashUp профессионально в хорошем качестве?

Изображение пользователя Mihasik.

Для начала нужно окончить музыкальную школу или просто разобраться в написании музыки и нотной грамоте. Затем освоить какой то софт для создания музыки (фрукты, кубейс, ризон и т.д.). Конечно для создания мэшапа это не очень обязательно, но все же очень полезно. Насколкьо я знаю, mash-up это довольно удачное сочетание нескольких готовых треков и/или их частей, значит по сути достаточно аудиоредактора для его создания (эблтон, саунд-форж, эйсид или аудишн). .


1 — Сводить умеют все — это не сложно.

мэшап 4

2 — Очень редко долгие микстейпы в цифровом формате существуют удачно длительное время

Не буду далеко ходить за примерами — Армин Ван Бюрен известен всему миру своими многотысячными вечеринками, где он один играет восьмичасовые сэты — Armin Only. И в тоже время этот же мировой известности диджей каждый год выпускает компиляции Year Mix, которые полностью состоят из мэш апов.

Микс любой продолжительности в принципе теряет часть своего волшебства во время записи. Особенно, если запись делается без участия реальной толпы. Сначала эмоции теряются при записи, а потом и при прослушивании, это может показаться невероятным, но микс такая же живая субстанция, как и любое музыкальное произведение и также каждый микс имеет вложенную в него душу и свою атмосферу, созданную во время записи.

Если в миксах присутствуют ваши композиции, ваши ремиксы или ваши мэш апы — в таких случаях довольно чаще существует вероятность хорошего будущего у долгого микстейпа.

3 — Арт директора и промоутеры очень редко слушают миксы.

Давайте на чистоту — я сам арт директор и промоутер. А также я не мало общаюсь с коллегами по данному направлению с точки зрения перенимания опыта, а также как диджей. Более убедительнее довод нужен?

Даже когда я слушал миксы и решал кого из нескольких диджеев пригласить на определенную дату — на первом месте шли быстроменяющиеся и динамичные миксы, в которых постоянно что то происходило, менялось, было интересно слушать и довольно непредсказуемо — что будет дальше. Нередко такие удачные миксы частично состояли из собственных мэшапов диджея записавшего данный микс. Кроме того — музыкальность и техника в этих миксах просто бросались в уши в первые пару минут прослушивания.

djing

Поэтому решение очень простое — делайте мэш ап, его быстрее и с большей охотой прослушают, нежели ваш микс. А если у него пара-тройка сотен тысяч прослушек на Ютубе к примеру, то поверьте, его точно заметят руководители многих заведений.

4 — Мэш ап гораздо проще становится популярным, нежели микс

Спросите, к примеру, у Dj Earworm, автора знаменитых United State of Pop — как он практически за одну ночь стал, благодаря этим своим мэшапам, диджеем мирового уровня из никого неизвестного провинциального музыканта. Его мэшап 2009 United State of Pop стал просто невероятно популярным на Youtube и Facebook, а от предложений выступить просто не стало отбоя.

Просто разместив свой мэшап на Ютубе, размещая его затем на фейсбуке (например) диджей доказывает что он может делать мэшап, как технически, так и музыкально, но кроме этого, он получает возможность стать узнаваемым по всему миру! И выше с Dj Earworm — это лишь один из многих примеров, который доказал существование такой возможности!

Подобный путь проделать с обычным микстейпом — практически не реально. Да, их также можно разметсить в интернете и на том же ютубе и где угодно в принципе, но скажите честно — вы хоть раз видели или знаете примеры супер популярных миксов? Поэтому, еще раз — с помощью всего лишь одного качественного мэшапа и креативного подхода вы можете обеспечить себя гастролями на долгое время вперед и собирать при этом огромное количество людей на свои выступления.

Времена меняются и очень круто — сейчас уже не так важен и нужен распространитель или продюсер вашего творчества, который будет продвигать вас и распространять информацию. Интернет — вот ваш продюсер и ваш продвигатель. Объединив грамотно между собой такие мощные инструменты, как интернет, творчество и креатив — вам откроются просто умопомрачительные возможности к развитию и продвижению самого себя в мир!

Сегодня вы просто берете и делаете свое имя сами! Легко!

5 — Ваши миксы никому не нужны, миксы — это давно уже не круто

Даже и не думайте возражать. Да, возможно в некоторых местах, в определенных заведениях, в каких то клубах миксы все еще воспринимаются серьезно. Но в большей части они уже давно потеряли свою актуальность и былой шарм.

Отчасти вина в том и всяческих рекламных сборников с песнями, которых то и не просил никто записывать, да и слушать их никто не собирался. Но с помощью специально обученных маркетологов и их темных технологий, с помощью немалых финансовых вливаний в развитие от различных влиятельных фирм и заведений — эти сборники, тем не менее, отлично продавались и распространялись.

Сегодня сам себе диджей, да чего там — сходите в Apple Store и наберите в поиске dj — вам поиск выдаст кучу приложений для айфона или айпада с помощью которых вы сможете записать микс прямо на своем смартфоне (не думаю, что для андроид устройств ситуация сильно отличается).

dj mix

Безусловно не стоит слишком все драматизировать и опускать голову — для миксов всегда останется местечко. Для тематических, для миксов, записанных в свое удовольствие для друзей или для автомобиля, для прогулки и тд. Будут жить и миксы, записанные вживую прямо во время выступлений — отличная, кстати, идея для дополнительного пиара. Некоторые клубы записывают миксы для демонстрации своего звука например (в частности Fabric), а также кое какие фирмы еще дают возможность диджеям писать отличные миксы.

Только есть один нюанс — все вышеперечисленное в большинстве своем — это высококлассная продукция сделанная профессионалами своего дела и часто — известными и влиятельными фигурами, а не какие то непонятные промо миксы. Иначе говоря — миксам быть, но как о средстве поиска работы — о миксах можно забыть — это в большинстве случаев — не сработает…

Поэтому сегодня, многие думающие и смотрящие в будущее диджеи поняли, что один из самых верных способов получать работу, получать заказы на свои выступления — это путь с помощью создания своей музыки, продвижения с помощью радио, а также организация собственных вечеринок. И первый пункт из этого списка можно начать со скромных мэшапов, хотя на практике они частенько могут быть и далеко впереди, поэтому логичнее будет это вообще отнести к отдельному пункту с помощью которого можно не хило продвинуть себя и свое творчество!

Если вы будете лепить много откровенного шлака, то вас быстро таким и запомнят и будет очень сложно заставить послушать крутую вещь, когда она у вас наконец получится после гор непойми чего. И наоборот, если у вас будет пять добротных работ, которые будут работать на ваше имя, то шестую все будут просто ждать с нетерпением — когда же она наконец появится.

мэшап 5

Зы: можно долго разглагольствовать, что мэшапы это не серьезно, что мэшапы это не надолго, что скоро все это работать не будет и тд. Да безусловно — согласен с вами, но факт но мер раз — сегодня это работает, сегодня это не сложно и сегодня это надо использовать, а факт номер два — ничто не мешает вам начать с мэшапов и параллельно двигаться в сторону профессионального электронного музыканта.

Это нормально, дорогу, как говорится осилит идущий. А если вы находясь на одном и том же месте будете продолжать разглагольствовать что работает, а что нет — вы так и останетесь никем и звать вас будут никак, и потолок ваш — резидентство в ближайшем заведении. Поэтому — либо двигаться вперед к своим целям, либо … Выбор за вами =)

Как и с чего начать?

вмдеокурс создание мэшапов

Вы можете купить его здесь. В двух словах — это пошаговый видеокурс с домашними заданиями. Все обновления и дополнения данного видеокурса — вы получите абсолютно бесплатно (для всех остальных с выходом каждого дополнения цена будет увеличиваться).

Конечно, вы можете выбрать и другой путь, например — пойти учится продакшену у гуру своего дела — это несколько дороже, сложнее и потребует больше времени до показа вашей первой работы, но работа безусловно будет уже более другим уровнем вашего развития.

Также вы можете найти в сети и бесплатные материалы по созданию мэш апов и научиться всему самостоятельно — получится немного дольше и не факт, что сразу получится. У вас, кстати, уже есть мой чек лист по созданию мэшапов?

Я лишь предлагаю один из вариантов вашего дальнейшего развития в диджейской карьере, а уж что вы пожелаете и как будете действовать дальше в своем развитии — дело конечно ваше. Вы можете выбрать и свой собственный подход к этому не простому делу. Вообще было бы круто увидеть и ваше мнение на этот счет или ваши истории по этому поводу в комментариях.

Чтож, скоро продолжим разговоры на тему диджеинга и продвижения, а на сегодня все — до новых встреч!

15small

Зы: Кстати, вы также можете зарабатывать с помощью изготовления мэшапов на заказ, параллельно набивая руку и набираясь опыта, например — делать мэш апы на заказ (простенькие из пары композиций от 700 рублей, более сложные — еще дороже).


Можно предположить, что для роботизированных звуковых эффектов требуется много финансовых вложений или хороший инженер, однако это можно получить благодаря автонастройкам звука. С помощью простого плагина это можно сделать за несколько шагов. Программа автотюн позволяет создать эффект для изменения голоса и инструментов, звучание которого также безупречно, как при профессиональной обработке.

Эффекты VST и FL Studio требуют для правильного выполнения Antares AutoTune VST или аналогичный VST autotuning, микрофон, который способен записывать в FL Studio. Помимо этого плагина, используются эффекты, упакованные с FL Studio, чтобы завершить формирование звука.

Установка

Андроид

Айфон

Важно! Данные действия подходят для приложений с бесплатной категории. Платные версии покупаются, что требует наличия денег на счету.

Что это такое в музыке?

Многим исполнителям кажется, что тюнинг голоса – это излишество или опция, делающая звучание неестественным. Однако часто ею пользуются даже знаменитые певцы и звезды. При правильном использовании приложение улучшает звучание и с помощью разнообразных эффектов создает нужные тона.

  1. При исполнении песен не всегда удается попадать в ноты идеально, поскольку аппаратура, способы ее подключения, особенности акустики в зале и другие факторы способны слегка искажать звучание. Тюн в этом случае применяется для сглаживания, как специальная техника или программная корректировка вокала. При записи с мастерингом и сведением неточности усиливаются, поэтому автотюн для исправления дефектов просто необходим.
  2. Чтобы сменить мелодичность песни, особенно в стиле рэп, хип-хоп и RnB, с помощью тюна подчеркиваются определенные звуковые ряды. Наиболее часто к этому прибегают непрофессиональные певцы или любители.
  3. В широком смысле под тюнингованием голоса подразумевают исправление по длительности звучания и по нотам. Бывает программное и ручное тюнингование, что отличается по качеству и стоимости. Программа часто является бесплатной или недорогой с несколько стесненными возможностями, однако для непрофессионального использования ее более, чем достаточно.

Плагины

Лицензионная версия Antares Auto-Tune оценивается в 400 долларов, что далеко не каждому по карману. Однако существуют бесплатные версии, которые обладают всеми нужными опциями. Вокал может в них корректироваться, как экстремально (T-Pain эффект), так и в режиме легкого непопадания в ноты.

KeroVee by g200kg

Используй Автотюн, почувствуй себя настоящим диджеем

Плагин вышел в 2010 году и предназначался для коррекции высоты тона. Это приложение, как и GSnap, поддерживается исключительно операционной системой Windows.

Не учитывая простой дизайн, программа отличается маленькой нагрузкой на ЦП компьютера, а также обладает необходимыми возможностями для обработки голоса.

GSnap by Graham Yeadon

Данное приложение не растеряло своей актуальности, хотя является первым бесплатным плагином, предназначенным для исправления погрешностей вокала. Дизайн незамысловатый и ограничивается наличием необходимых ручек, что свойственно всей линейке продуктов компании Graham Yeadon. Отличительная черта программы заключается в способности настройки на ноты обработанного сигнала на входе.

При отсутствии формантной функции переключения для алгоритма автокоррекции весьма неплохо справляется.

MAutoPitch by MeldaProduction (AAX/AU/VST3/VST)

В последнее время на рынке компания MeldaProduction достигла определенных высот, ведь приложение MAutoPitch, которое предлагается пользователям бесплатно, в нотном исправлении не уступает платным аналогам. Функционал плагина расширен лимитером, скоростью срабатывания, регулировкой ширины стерео и другими полезными опциями. Единственный минус заключается в необходимости наличия громоздкого инсталлятора. Приложение совместимо с современными хостами.

Graillon 2 by Auburn Sounds (AU/VST)

Используй Автотюн, почувствуй себя настоящим диджеем

Программа является наиболее популярной благодаря имеющимся автоматическим настройкам. Graillon 2 обладает самым простым в настройках модулем корректировки высоты тона.

Совместим со станциями DAW цифрового формата, которые загружают на MAC и персональный компьютер AU и VST.

Для использования следует на канале с голосовой дорожкой разместить, как эффект, мягкое исправление получается за счет включения коррекции. Передняя панель плагина содержит все необходимые настройки.

Как настроить?

Настройка плагина зависит от композиции, поскольку корректно выбранная тональность голоса и соответствие музыкальному стилю – это гарантированный успех композиции. При калибровке приложения следует определить характеристики песни перед работой и записью, а потом выполнить следующие шаги:

  1. Писать голос нужно сразу в автотюн.
  2. Изначально определить тональность песни, например, до-минор.
  3. В окне трекинга следует выбрать тип звучания: relaxed (более мягкое) или choosy (более яркое или резкое).
  4. Выровнять параметр Retune Speed так, чтобы звучание соответствовало запланированному.
  5. Ручкой Humanize настраивается степень наложения эффекта с сохранением голосовых качеств или с автотюном.
  6. Накладывать или убирать вибрацию получается регуляцией параметра Natural Vibrato.
  7. Auto-tun EFX (mono) аналогичным образом позволяет выставлять тональность по нотам, а также силу нажима на используемые эффекты.

Инструкция для

Audacity

Даже, если звук записывался на дешевый петличный микрофон, его можно значительно улучшить с помощью программы Audacity. В окне с интерфейсом приложения необходимо в меню сверху выбрать файл и открыть его. Найти запись, которую нужно обработать, выбрать и нажать открыть или просто файл с записью перетащить в окно плагина. Чтобы не возникало проблем с чтением какой-то записи, следует использовать форматы MP3 или WAV.

Используй Автотюн, почувствуй себя настоящим диджеем

Усиление мощности входящего сигнала микрофона является ошибкой, а уровень входящего сигнала нужно выставить таким образом, чтобы не было перегруза принимающего устройства. Для этого, если записывается на компьютер, нужно снизить уровень входящего сигнала примерно до 85-90%. При обработке сделать тихий сигнал более громким гораздо проще, чем пытаться убрать хрипы.

Инструкция по обработке звуковой дорожки (устранение шумов, повышение громкости, устранение громких и других лишних звуков):

Adobe audition

Используй Автотюн, почувствуй себя настоящим диджеем

Программная среда adobe audition является мощным средством для работы со звуковыми файлами. Простейшие эффекты тюна легко сделать, выполнив следующие манипуляции:

В дискорде

При наличии уже установленной программы, звуковые эффекты накладываются на запись с помощью плагина T-Pain. Для этого нужно:

Fl studio 12

Качество звучания дорожки с эффектом автотюна зависит от уровня исполнения вокального произведения и места (устройства) его записи.

Используй Автотюн, почувствуй себя настоящим диджеем

Чтобы улучшить песню, следует выполнить такие шаги:

Наложить эффекты на голос

Эффект изменения голоса можно наложить в момент произношения или на уже записанную заготовку. Это доступно во многих плагинах, в том числе и в MorphVOX Pro. В приложении предусмотрено изменение голоса на детский, женский или мужской, робота или демонического существа и т.п. Для этого нужно сделать следующее:

В реальном времени

Очень интересно, когда эффект автотюна на голос накладывается в режиме реального времени. Для этого следует зайти в программу VST Host и выполнить такие действия:

Примеры песен

Несколько примеров песен, как звучат после обработки. Посмотреть можно тут: One More Time, Not Myself Tonight, Dance In The Dark.

Выводы

Если пару лет назад для того, чтобы выступать на сцене, необходимо было обладать выдающимися вокальными данными, то сегодня это доступно практически для каждого желающего. Бесплатные приложения для коррекции голоса, которые также называются автотюном, изменяют его в небольшой степени со сглаживанием тембра или попаданием в ноты. Однако есть и такие плагины, которые способны полностью заменить звук на детский голос или с акцентом мультяшного персонажа.

Читайте также: