Как сделать палубу

Обновлено: 04.07.2024

Строительства причала на загородном участке.

Рядом с участком река, как построить над водой помост? Причал для купания и загорания, поудить рыбу, причалить лодку. От берега на расстоянии 2-2.5м глубина 1.40-1.60 м. С краю дно илистое.

Место тихое, без сильного течения. Что выбрать: сваи, винтовые сваи или причал понтонного типа? Как правильно установить, сделать своими руками?


Причальное сооружение на водоёме рядом с участком.

Плот-понтон изготовить очень просто – из бочек, как впрочем, и из любых герметично закрываемых емкостей, обвязав их рамой необходимой прочности. Тем более что сегодня выбор таких емкостей достаточно велик – по форме, объёму, материалу. Грузоподъёмность плота-понтона элементарно рассчитывается при помощи известного закона дедушки Архимеда. Изготовив его из емкостей необходимой формы и оборудовав соответствующими устройствами плот-понтон можно использовать в качестве хранилища.

Устройство простейшего плота-понтона из четырёх стандартных 200 литровых бочек на картинке:

Плот-понтон

Если необходим плот-понтон большего водоизмещения (большей грузоподъёмности), то соединив на раме N-е количество бочек, получаем необходимый результат.

Плот-понтон

Одним из преимуществ плота-понтона по сравнению с мостком на сваях – возможность использовать его в качестве полноценного плав. средства. Оборудовав палубу-настил необходимыми устройствами на нём можно прекрасно отдыхать, отбуксировав в желаемое место.

Плот-понтон

Но и в качестве стационарного причала для катеров и лодок он подходит лучше всего.

Плот-понтон

Фиксируется плот-понтон обычно с четырёх сторон по углам. Два крепления обычно на берегу, два якоря со стороны водоёма. Впрочем, если течение не сильное, а водоизмещение полота-понтона не большое, то можно ограничиться креплением (швартовкой) в двух точках.

Но в любом случае выбор конструкции причального сооружения за вами. Удачи!

Причал для лодки. Республика Карелия, город Кемь. Белое море.

Очень старый, проверенный и надёжный способ постройки причала для лодки в любой местности.

Берутся четыре бревна и сбиваются между собой металлическими скобами или связываются цепями, или небольшими тросиками(не суть важно).

Привязывается пару камней к данному "венцу", что бы не всплыл.

Внутренняя часть закладывается бутовым камнем.

Сверху скобами прибивают следующий венец и снова бутят камнями.

Высоту можно нарастить любую.

Работать приятно летом, купаясь и отдыхая.

Если нужна большая длина причала, то можно сложить две клети, соединив их между собой брёвнами. По брёвнам - настил и перила.

На фото показана всего одна "клеть" для причала одной лодки.

Снимок сделан в Карелии. Город Кемь. Белое море.

Вариантов довольно много, есть индивидуальные моменты касающиеся конкретной местности (нюансы), это скорость течения, какое дно и.т.п

Сам настил (причал) можно расположить на деревянных вбитых в грунт сваях, можно на металлических винтовых, "раму" под настил можно сварить.

Такой вариант один из самых дорогих, но он действительно надёжен + возможность причала использовать и в зимний период, то есть это не временное сооружение, а капитальное.

Более простой вариант, это понтонный причал (плавучий), его можно сделать не только из бочек


Если из бочек, то конструкцию собираем рядом с берегом.

Если причал на винтовых сваях


(кстати таким образом даже дома на воде возводят, конструкция абсолютно надёжна), то лучше его делать зимой, когда водоём покрыт льдом, но конечно промерить глубины у берега надо летом, глубина важна, нам надо знать длину свай.

Начинаем с проекта, с расчётов.

Далее приобретаем винтовые сваи с вот такими оголовками,


Во льду делаем лунки, диаметра свай.

Сваи вкручиваются в грунт (естественно на одоном уровне, уровень достигается обрезкой оголовков свай, в одном уровне), параллельно друг другу, сколько свай (и их диаметр), смотрите уже по месту, нужны расчёты, размеры причала могут быть разными.

Далее привариваем к сваям наконечники с площадкой (см. выше).

На площадку сваркой крепим швеллера (если причал не большой, можно обойтись металлическими уголками).

Практически те же работы что в случае ростверка по винтовым сваям на суше, отличие лишь в том, что на финише у нас будет сплошной настил на ростверке.

Далее сваи заполняются бетоном, есть зимние смеси, или ждём лета.

Последний этап монтаж настила, тут вариантов масса, от досок, до влагостойкой фанеры.

Причал можно оборудовать перилами, смотрите уже по месту.

Помост к берегу, от причала можно также сварить из уголков (или швеллера)


и далее такой же настил из доски (можно сделать просто деревянным), крепление доски к швеллерам (уголкам) болтовое, головки болтов в патае.


Весь "лес" покрывается влагостойкими составами.

Плавучий причал из бочек, совсем простой.

Каркас квадратный из бруска (или доски), по углам четыре бочки (как вариант), привязываются верёвками, внутри каркаса бруски для жёсткости.

Перевернули конструкцию и зашили влагостойкой фанерой, это настил, спустили на воду.

Смотря какая вода у вас в реке, насколько она тихая и насколько полноводная, особенно в межсезонье. Далее в каком климатическом районе вы находитесь. Ну и конечно сколько денег у вас имеется и как надолго хотели бы установить причал.

Для того, чтобы решиться с выбором причала, ещё и надо знать тип профиля набережной перед ним, а они бывают четырёх видов:


а – вертикальная; б – откосная; в – полуоткосная; г – полувертикальная: УВП – уровни весеннего половодья; УМВ – меженные уровни

Конечно самый надёжный, но в тоже время и самый дорогой будет причал из бетонного основания, их различают три вида:


а – гравитационные; б – типа тонкой стенки (больверк); в – свайные (с высоким свайным ростверком): 1 – железобетонные массивы; 2 – шпунтовая стенка; 3 – анкерная тяга; 4 – анкерная плита; 5 – сваи

По такому же принципу можно сделать и деревянный причал, но его хватит только на года 3-4 не больше, так как как бы вы не обрабатывали древесину, а она в воде гниёт быстро.

Из универсальных причалов для дачи или деревни, где можно позагорать, половить рыбу или припарковать небольшую лодку, является плавучий причал.

Смысл его таков:

1) На берегу делают бетонное основание или из любых других материалов, но таким образом, чтобы оно было прочным.

2) На воде изготавливают плавучий причал (о нём более подробнее ниже)

3) Между основанием на берегу и плавучим причалом устанавливают мостик.

________________­ __

Плавучий причал изготавливается достаточно просто, нужно взять несколько бочек (от 4 до 8 штук, в зависимости от размеров) и доски для площадки. Сколачиваете площадку и наглухо закрытые бочки крепите через хомуты на это основание. Вместо бочек можно использовать прочие ёмкости из пластика с глухим закрытием, внутри которых должен находится воздух, либо плавучий материал.

Спустив такой причал на воду нужно закрепить его через два якоря на дальних концах от берега и мостиком с берегом.

В зимний период причал необходимо достать на берег.


Кто проживает по соседству с озером или речкой, часто задумывается, как сделать удобным доступ к воде. Можно своими руками, а лучше с помощниками, построить мостик или помост. Но, как любое строительно, сначала нужно сделать чертеж, эскиз, составить подробный список всех стройматериалов, который понадобятся для строительства.

Небольшой помост, стационарный причал можно сделать и на сваях. Но их желательно устанавливать зимой, когда на реке установится хороший лед. Сваи (10х10) забивать с лодки или с вспомогательных предметах не так легко и не безопасно. Сначала в намеченных местах просверлить лунки и завинтить винтовые сваи, они надежней, чем забивать заостренные сваи. Расстояние между сваями 2-2.5 метра друг от друга. Наклон помоста должен быть в сторону берега. Выровнить все по уровню. Высота свай должна быть на 30-50 сантиметра выше уровня воды.

Когда сваи установлены, выровнены, их можно залить бетоном. Если внутри свай находится вода, тогда их наполнять сухой готовой смесью бетона. Просто сухая смесь засыпается из мешка, периодически размешивать длинным тросом. Сухую смесь засыпать частями.

Затем приваривается швеллер, к нему уже привинчиваются доски 3-4см. По желанию, можно добавить перила, поручни и даже лестницу, для удобного спуска в воду.


Не первый год сплавляясь по рекам Урала на катамаране.

Как лучше обустроить палубу на катамаране? Какой материал выбрать? Какое покрытие будет легче и дешевле? На какой палубе безопаснее сплавляться с детьми? …

Но сначала напомню, что мы неоднократно ходили с простой деревянной палубой. Из обычных досок.

Мы хранили наши доски в гараже у родителей, они за зиму подсыхали ещё больше, с каждым годом становились всё суше и легче.

Каждая досточка знала своё место, передние и задние имели специальные стёсы, чтобы об острые углы мы не ранили ноги. Их мы делали уже по реке, сначала бензопилой, потом подтёсывали топором. Средние доски тоже укладывались в особом порядке, чтобы в зависимости от своей ширины могли чётко входить между каркасовых балок.

На палубе замечательно устанавливалась палатка, в которой могли от солнца или дождя спрятаться, да и просто безопасно играть, дети. В палатке здорово укладывались все наши вещи, поэтому мы никогда не переживали о том, что они будут в сохранности. (Здесь надо понимать, что мы выбираем реки категорий 1 или 2, не выше).

Всё бы хорошо, да вот только один большой минус у такой палубы всё же был. Перевозка.

Дли на досок 2, 5 метра. Именно из-за них мы в последнее время выбирали доставку нас на берег и обратно — Газели. На своих машинах это было не очень удобно.

Ну и второй минус — это вес. Хоть и легчали наши доски, но не были достаточно лёгкими, как нам бы хотелось.

Всю зиму наш папа изучал рынок стройматериалов для палубы. Решил, что водостойкая фанера будет самым подходящим для наших задач, материалом. Ламинированная влагостойкая фанера. Её используют в строительстве яхт, кораблей и прочих водоприближённых творений рук человеческих…

Вот и мы, прибыв на строительный рынок, взяли 2 листа такой фанеры. Размеры листов были 2400 * 1200 мм, разрезав каждый на 4 равные части мы получили 8 листов 600 * 1200 мм.

Благодаря разным электрическим инструментам и золотым папиным рукам, через 3 часа интенсивной работы мы получили замечательные палубные конструкции с отверстиями, скошенным углами и местами для соединения с каркасом катамарана…

Осталось только покрыть торцы палубы и отверстий яхтным лаком. Этим занялась уже я сама. 6 часов для просушки, и уже утром мы погрузили готовую палубу в машину, чтобы отчалить на встречу новым приключениям.

Газета ECAD

Международная некоммерческая организация "European Cities Against Drugs" - "Европейские города против наркотиков"


Не первый год сплавляясь по рекам Урала на катамаране.

Как лучше обустроить палубу на катамаране? Какой материал выбрать? Какое покрытие будет легче и дешевле? На какой палубе безопаснее сплавляться с детьми? …

Но сначала напомню, что мы неоднократно ходили с простой деревянной палубой. Из обычных досок.

Мы хранили наши доски в гараже у родителей, они за зиму подсыхали ещё больше, с каждым годом становились всё суше и легче.

Каждая досточка знала своё место, передние и задние имели специальные стёсы, чтобы об острые углы мы не ранили ноги. Их мы делали уже по реке, сначала бензопилой, потом подтёсывали топором. Средние доски тоже укладывались в особом порядке, чтобы в зависимости от своей ширины могли чётко входить между каркасовых балок.

На палубе замечательно устанавливалась палатка, в которой могли от солнца или дождя спрятаться, да и просто безопасно играть, дети. В палатке здорово укладывались все наши вещи, поэтому мы никогда не переживали о том, что они будут в сохранности. (Здесь надо понимать, что мы выбираем реки категорий 1 или 2, не выше).

Всё бы хорошо, да вот только один большой минус у такой палубы всё же был. Перевозка.

Дли на досок 2, 5 метра. Именно из-за них мы в последнее время выбирали доставку нас на берег и обратно — Газели. На своих машинах это было не очень удобно.

Ну и второй минус — это вес. Хоть и легчали наши доски, но не были достаточно лёгкими, как нам бы хотелось.

Всю зиму наш папа изучал рынок стройматериалов для палубы. Решил, что водостойкая фанера будет самым подходящим для наших задач, материалом. Ламинированная влагостойкая фанера. Её используют в строительстве яхт, кораблей и прочих водоприближённых творений рук человеческих…

Вот и мы, прибыв на строительный рынок, взяли 2 листа такой фанеры. Размеры листов были 2400 * 1200 мм, разрезав каждый на 4 равные части мы получили 8 листов 600 * 1200 мм.

Благодаря разным электрическим инструментам и золотым папиным рукам, через 3 часа интенсивной работы мы получили замечательные палубные конструкции с отверстиями, скошенным углами и местами для соединения с каркасом катамарана…

Осталось только покрыть торцы палубы и отверстий яхтным лаком. Этим занялась уже я сама. 6 часов для просушки, и уже утром мы погрузили готовую палубу в машину, чтобы отчалить на встречу новым приключениям.

Газета ECAD

Международная некоммерческая организация "European Cities Against Drugs" - "Европейские города против наркотиков"



К сожалению, фото главной палубы с разметкой не сохранилось, но вот как выглядит другая палуба выполненная по такой же технологии до обработки лаком. Цветопередача не совсем верная получилась. Реальный цвет планок (классическая липа) такой же, как и на предыдущем фото.




Ну а после расстройства с палубой я еще добавил себе расстройства, покрыв корпус лаком. В данном случае использовался другой лак, и он очень хорошо подчеркивал текстуру дерева. А вот технология покрытия у меня оказалась не на высоте. Покрывал я все кисточкой, а т.к. лак был быстросохнущий, то остались разводы.



Спасло меня то, что их было все таки немного и они легко поддались зачистке. После зачистки корпуса нулевкой, цвет стал более естественным из-за того, что весь глянец исчез. С этого-то момента я решил все делать матовым. Зачистив корпус, установил бархоуты. На форумах я видел, что кое-кто их крепил на гвоздики, однако я решил обойтись без них и после распаривания и придания соответствующей формы рейкам, приклеил их к корпусу. Правда, в нескольких местах пришлось их посадить на деревянные нагели. Но т.к. они из того же дерева что и бархоут, то это в глаза не так бросается как гвоздики.



По технологии, так называемые лафеты, под часть орудий верхних палуб вставляются через пушечные порты и клеятся. Мне это показалось ужасно неудобным и т.к. я все равно настилать палубу буду отдельно от корпуса, то я решил прорезать отверстия в палубе. Так сказать монтажные отверстия. Как оказалось стандартной высоты прилагаемых лафетов не хватило, и пришлось их подгонять, подкладывая кусочки из остатков. После того как лафеты были установлены, я не смог удержаться чтобы не положить на них пушки. Зрелище порадовало глаз. Кстати, лафеты потом были обработаны морилкой под каштан. Именно этот цвет у меня потом будет часто использоваться.



Когда я смотрел работы других моделистов, то мне казалось неестественным, что все стекла делались имитацией. Особенно не понимаю, когда их делают белой или синей краской. По-моему, модель от этого теряет свою, как бы, объемность. Хотя по инструкции все и закрашивалось, но я решил от этого избавиться и поставить прозрачные окна. Знаю, что это называется иллюминатором, но называть таким словом такие окна на паруснике как-то язык не поворачивается. В общем, началась у меня полная реконструкция кормовых помещений. С помощью Дремеля были прорезаны отверстия под окна, и срезана часть перегородок под помещения. Ну а после, как говорится, доработать напильником. В моем случае ножом и надфилем.



Ну и вырезана мебель и переборка для нижнего помещения. С верхним ярусом я решил пока повременить т.к. у меня появилась новая идея, о которой я, впоследствии, расскажу.



По инструкции, пиллерсы на фальшборте должны делаться из рейки круглого сечения. Смотрится тоже неплохо, но мне этого показалось мало поэтому, сделав нашествие в магазин, я купил фигурные пиллерсы.



И, конечно же, установил их. Повозиться, конечно, пришлось. Детальки маленькие, и упорно хотели выскочить из рук при обработке. А подгонять приходилось каждый индивидуально, чтобы избежать щелей между пиллерсом и планширем. Но результат того стоил. Параллельно с ограждением, приклеил вертикальные планки бархоута (не знаю, так ли они правильно называются) и сделал по обоим бортам двери. Двери по инструкции предлагалось сделать по изгибу борта, но я решил их чуть утопить в борт и сделать вертикальными.



С тоской поглядывая на палубу, которая у меня получилась с таким печальным результатом, я решил, что нужно все кардинально поменять. В итоге взяв стамеску с молотком, я ее безжалостно срезал и удалил все излишки. Шпангоуты тоже подверглись доработке. Дело в том, что часть пушечных портов была чуть ниже к палубе, из-за чего орудие на лафете касалось верхнего края порта. В общем, спешка и нетерпение меня подвели. Урок мне на будущее. Все контрольные примерки и доводки проводить еще на стадии сборки каркаса.
В этот раз от карандаша для имитации конопатки я отказался. Буду использовать нитки. Так же решил на настил использовать не липу, а танганьику. Выбор танганьики был обусловлен тем, что настил из липы не давал того цвета, который мне хотелось. А очень много опытных моделистов хвалили ее и использовали в моделях для настила. Ну, в общем, решил и я посмотреть, что же это такое. Заказал в магазине по немного полос из различных сортов дерева, с которыми потом проводил, так сказать, сравнительный анализ. Танганьика мне определенно понравилась и цветом, и структурой, и прочностью.
Перед тем как резать рейки на определенную длину, решил края реек обработать наждачкой. Но, попробовав руками обработать одну, понял, что это несколько неудобно, и есть возможность сломать рейку из-за того, что она при обработке гнется во все стороны. Поэтому, взяв длинную линейку, я ее разрезал пополам, а потом ровными сторонами склеил вместе, оставив лишь небольшую щель, в которую будет боком вставляться рейка. С такой конструкцией процесс сразу пошел намного легче.



Ну а дальше классическая укладка реек на шаблон палубы.




Т.к. рейки уложены на ватман, то если бы я такую палубу установил в корабль, она бы продавилась. Следовательно, ее нужно было усилить. Усилитель должен быть тонким и иметь хорошую жесткость. Сначала я подумывал о листе из тонкой фанеры, но скажу честно, желание ее использовать у меня отбила стоимость одного листа. В итоге остановился на использовании алюминиевого основания. Для этого взял простой профиль из тех, которыми обшивают потолки в помещениях. Благо на строительном рынке, куски нужного размера нашлись без труда.
Придя домой с рынка, я нанес на поверхность профиль моей палубы. Как и в предыдущем случае, фотографий процесса изготовления главной палубы не сохранилось (ну не думал я, что буду рассказывать про постройку), поэтому рассказываю на примере другой.



Вырезал палубу и очень тщательно зачистил ее с обеих сторон. Это нужно для того чтобы клей мог схватить склеиваемые поверхности.





Результат, как говорится, на бархоутах.
Чтобы немного расслабиться и разнообразить работу, решил там, где будет световой люк, сделать небольшое помещение.



Ну а там, где на палубе будут решетки, что-то вроде палубы под ними. Как всегда вооружившись Дремелом, стамеской и молотком еще больше расковырял корпус, проделав в нем площадку под будущую вставку-палубу.



Ну и, конечно же, примерял туда эту самую вставку. На фото она пока пустовата и просто туда вставлена, а не закреплена. До закрепления еще далеко.



На этом я заканчиваю обзор второй части. Следующий обзор будет состоять из двух частей, и в нем я расскажу про чернение латуни, и проведение освещения в корабле.
Продолжение следует…

ПРИ КОПИРОВАНИИ ССЫЛКА НА ОРИГИНАЛ ОБЯЗАТЕЛЬНА

Для конопатки хороший результат дает использование черной бумаги. Эта технология описана на всех судомодельных форумах. В результате получаются реечки с черным торцем. Выходит просто превосходно! Дополнительный плюс - при наклеивании палубных досок бумага пропитывается клеем и становится единым монолитом с палубой, в результате циклевка получается идеальная, соответственно и палуба тоже.
Кстати на первой своей модели я использовал нитки как и автор этой модели, честно говоря результат меня не порадовал. Циклевка палубе необходима, а нитка дает изрядный ворс и все это выглядит в большей или меньшей степени как минимум неаккуратно.

С ниткой была моя первая пробная работа, в дальнейшем на эти грабли я решил не наступать. Теперь пользую только технологию с бумагой. Удобно, просто и результат превосходный.

А в целом модель у вас получается очень неплохо, аккуратно, респект!

Кстати с имитацией помещения под световым люком на мой взгляд напрасная трата времени, сквозь него не будет видно практически ничего. Но. как говорится хозяин барин))))

Модель прекрасная, давно мечтаю сделать нечто подобное, но пока вынужден ограничиваться мелкими формами. Но хотел напомнить о способе нутия реек. Прочитал на одном и судомодельных форумах, а потом встретил в книги одного американского судомоделиста-корифея. Это замачивание реек в нашатырном спирте. Надо либо длинный трубчатый сосуд, либо в ванночке, но тогда необходимо отсутсвие домашних. Хорошо замоченные планки 1,5 мм буковые планки гнутся как прутья. Рекомендую попробуйте на следующей модели.
Еще раз преклоняюсь перед Вашим терпением.
На счет конопатки посмотрите у Бориса Волконского, он кажется делал пакеты, если не ошибаюсь, из "палубных досок" и чернил один торец и один бок при помощи окрашенного чуть разведенного ПВА.

Ответ: Большое спасибо и за совет, и за комплимент:).
Замачивание с помощью нашатыря я тоже пробовал. Рейки гнутся хорошо, но особой разницы с распариванием я особо не заметил. А вот отсутствие запаха дает очень ощутимые преимущества распаривания перед нашатырем. Кстати на толстых рейках в 3-4мм нашатырь мне практически не помог. Даже вымачивая их почти сутки. А вот обдавая кипятком, мне удалось добиться нужных фигурных форм.

Модель красивая, тоже мечтаю о подобной. Присматривался к такой же только китайского производителя. Сейчас собираю корсара, но что то стесняюсь обзор делать. многие его собирают.
тем более моя первая модель не знаю что получиться, но стараюсь. А сразу настроиться на такое у меня наверное духа не хватило бы. Респект , жду продолжения, может и я что интересного подчерпну для себя.

Эх, давно точу зубы на эту модель :). Удачной вам постройки и ждем следующих обзоров.
p.s. Для имитации конопатки я использовал простой карандаш- чернил торцы реек. После циклевки палуба выглядела отлично - тонкие аккуратные швы.

Ответ: Спасибо за пожелание:).
Имитация конопатки при помощи карандаша мне тоже понравилась. Но, по сравнению с ниткой, выглядит менее реалистично. По крайней мере, на мой взгляд.

Читайте также: