Как сделать квест очевидец истории

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Я ваш квестдоктор Наталья Лапина. Лицензированный гид по Словении и квестолог. Автор пешеходных квестов в Словении, основанных на уникальном опыте оперуполномоченного убойного отдела криминальной полиции Санкт-Петербурга. Идейный основатель и соавтор курса по квестологии. В узких кругах известна как создатель уникальных и крутых квестов. Сценарист квестов, квест-тренер и писатель.

Это руководство по созданию заданий для любого жанра квеста. Цель его — не только разнообразить ваш квест, но и вдохновить на создание еще более занимательных.

Чтобы книга стала для вас продуктивной, нужно изучить все предложенные варианты, независимо от того, в каком жанре у вас квест. Так как вы сможете подобрать для своего сюжета подходящее задание.

Задания для квеста любого жанра

Прежде чем вы начнете знакомиться с видами и примерами заданий, я хочу вас познакомить с тем, какие вообще должны быть они у квеста.

Задания квеста всегда логически связаны с сюжетом и точками, к которым они привязаны. Вы не можете их вырвать из цепочки и переставить местами без изменения логики.

Также если вы вставили абсолютно случайное задание, то, скорее всего, вы сделали не квест, а игровую форму.

Квест погружает игрока в другую реальность и создает ощущение присутствия в фильме, поэтому задания должны усилить этот эффект, создавая логичное повествование истории.

Для того чтобы сделать задание квеста, вам необходимо определить для себя три важные составляющие:

1. Жанр квеста поможет вам выбрать вид заданий, стилистику написания.

2. Сюжет дает нам историю и героев, которые наполняют задания персоналиями, описаниями и ощущениями.

3. Цель нас ориентирует, как должен закончиться квест, и формирует стратегию всей цепочки.

4. Точки на пути игрока образуют крючки для заданий, которые начинят их еще и местами направления пути.

После этого вы приступаете к созданию самих заданий.

Например, у вас жанр детектив, в сюжете гражданин Н. убивает гражданина П. и цель игроков — установить преступника, найти доказательства вины. Точки на пути: это камень у церкви, следом — дерево и в конце — дырка в стене.

Так как у нас детектив, то вид задания — это улика, которой может быть все, что связано с преступлением, убийцей и потерпевшим.

Наполнено задание будет чем-то связанным с нашими героями. Это может быть запись в дневнике потерпевшего, показания свидетеля или записка сообщника.

В дневнике вы узнаете, что наш герой собирался встретиться возле камня у церкви, а свидетель расскажет о странном человеке, ожидавшем кого-то у дерева.

А вот цель дает нам представление всей цепочки — это путь преступника, который должны пройти игроки и собрать улики. В конце нам нужно сделать конечное задание, из которого будет видно, чем закончилась ваша история.

Чтобы создать логичную цепочку заданий, нужно понимать следующее правило: игроки находят задание, в котором указано очередное место по маршруту.

Теперь непосредственно перейдем к видам заданий с примерами.

Сюжет квеста описывает процесс расследования происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия.

Если вы расследуете преступление в антикварной сфере, то вещественными доказательствами могут служить предметы исторической ценности и виды заданий из раздела исторического жанра вполне можно использовать здесь. Наличие в вашем детективе мистических элементов позволяет использовать виды заданий из раздела мистики и т. д.

Главное, ваши здания так или иначе должны отображать сюжет квеста.

Какие варианты заданий квеста детективного жанра можно использовать:

В виде протокола или объяснения потерпевшего, свидетеля, преступника. Пишется от первого лица.

Осмотр места происшествия

В виде протокола, где описывается увиденное. Объекты, здания, труп и т. п.

На розыск нужного лица (в случае квеста можно розыск объекта, здания и т.п.).

Например, записка, переданная свидетелем, потерпевшим, преступником, где указана важная информация.

Зашифрованная фраза по определенной системе шифровки, которую можно придумать самим.

Можно использовать для указания направления движения или отпечаток какого-то предмета.

В котором очень кратко сообщается важная и засекреченная информация.

Справка сотрудника полиции

Справка пишется в произвольной форме от первого лица о проделанной работе. Например, об опросе жителей дома, которые что-то видели.

Ф. И. О.: Гном Гномович,

работает гномом в лесу.

Пояснил, что в тот день находился в лесу, когда услышал о страданиях крестьянина в старом замке. Решил ему помочь и отправился на место, где он находится.

Замок расположен на высоте 502 метров над уровнем моря, и, чтобы туда попасть, надо подняться наверх. Местность эта вся в вершинах. По дороге я часто встречал походников и альпинистов.

Сюжет квеста будет содержать сверхъестественные события и необъяснимые явления, связанные с потусторонним миром.

Задания в данном случае должны отображать мистическую составляющую квеста.

Видами таких заданий могут быть:

С помощью заклинания нужно зашифровать место поиска. Можно найти такого рода стих и перефразировать.

Символы в виде шифровки, с помощью которых игроки находят нужные места.

Руны, карты таро

Символику карт и рун можно использовать в качестве шифровки или с помощью обозначений символов описать направления движения игроков.

Этот способ помогает игрокам в виде подсказки, также можно делать отдельным заданием. Нужно будет аниматору разыграть сеанс и в роли сообщить задание.

Найти нужные слова или фразы, чтобы понять, куда идти. Также можно сделать книгу в виде магической и с помощью заклинаний или рисунков в ней передать задание.

В Библии или религиозных книгах можно брать псалмы, главы и фразы перефразировать, чтобы зашифровать нужное место. Хорошо подойдет, если место поиска — это церковь.

Можно ли кремировать человека?

Смерть близкого человека - тяжелая утрата для семьи и друзей. Можно ли кремировать человека? Или стоит отдать предпочтение традиционному способу придания земле.

События после смерти брата

Эти события произошли после смерти брата. Рассказывает сестра погибшего. Усопший приходил попрощаться со своими родственниками и делал это по разному.

Шахматная игра с покойником

Многие хотят играть в игры с умершими. Не многим это удается. В прошлом столетии состоялась шахматная игра с покойником. На стороне живых играл Виктор Корчной.

Почему происходят контакты с духами?

Духи не всегда являются людям стремящимся их вызвать при помощи ритуалов. Часто контакт происходит именно с теми людьми, которые способны их увидеть.

Цыганка с хорошими новостями

Шаровая молния – загадочное природное явление

Часто люди становятся свидетелями аномальных природных явлений. Так и в этот раз, проникнув в дом через открытую форточку, шаровая молния напугала всех присутствующих. Наука до сих пор не может дать объяснения феномену шаровой молнии. Но, достоверно известно, что ежегодно это явление наблюдают тысячи людей по всему миру.

Чтение мыслей на таинственной вечеринке

Никогда заранее не знаешь, кто твой собеседник, пока он не начнет говорить. Но когда это все же случается, возможно вы замечаете, что имеет место феномен чтения мыслей! Как простой человек будет себя вести в такой ситуации? Что он будет думать и делать в такие сложные для себя минуты.

Демон священной горы
Эту историю мне рассказал Виталий, чабан. Шёл 1985 год. 50-летний Виталий пас отару на берегу залива. Заливчик был шириной всего лишь 30-35 метров. Время близилось к трем часам дня. Когда Виталий в очередной раз раскурил трубку и взглянул на другую сторону залива, то увидел, что там возле куста боярышника стоит какой-то человек, который был выше куста почти в два раза.
Незнакомец ни с того ни с сего начал размахивать длиннющими руками, подпрыгивать на месте, приседать, не издавая при этом ни звука. Внимательно приглядевшись, Виталий заметил, что все тело незнакомца покрыто волосами, которые на солнце отливали рыжеватым цветом. Лишь на черном морщинистом лице не было волос. На таком расстоянии, конечно, глаз было не рассмотреть, но Виталию показалось, что они горят злобой.
Чабан вспомнил рассказы стариков о том, что в этих местах обитает снежный человек, и, в общем-то, испугался: одно дело — слушать байки, а другое — встретиться с этим чудищем нос к носу. К тому же лошадь, которую он держал за поводья, вела себя неспокойно: всхрапывала, старалась вырваться, била копытами. В это время существо перестало двигаться, выпрямилось и застыло на месте. Теперь они с Виталием в упор смотрели друг на друга. Прошло несколько томительных минут, потом монстр, словно придя в себя, подпрыгнул и бросился в лес.
Сколько времени все это длилось, чабан не помнил. Кое-как взобравшись на коня, Виталий погнал отару на стоянку. Его трясло, во всем теле была слабость. Утром, сдав отару напарнику, он поехал домой. По пути, набравшись храбрости, подъехал к месту, где стоял вчерашний визитер. Никаких следов не обнаружил, короткая трава даже не примялась. Замерил высоту куста боярышника взятой с собой бечевкой.
Приехав домой, Виталий рассказал обо всем жене. Та запричитала, заохала, еще больше его испугала, сказав, что он встретился с духом — хозяином священной горы. Чабан чувствовал себя очень больным, но все же нашел силы измерить привезенную бечевку. Оказалось, существо было ростом не менее 2 метров 40 сантиметров!
Тем временем Виталий все еще чувствовал себя плохо — слабость, потливость, бессонница, иногда беспричинно трясло все тело, поднималась температура, побаливала голова. Ему пришлось пролежать в постели три дня. А когда стало немного легче, он сказал жене:
— Однако ехать надо на место встречи с хозяином горы и шаманить.
В тот же день попросили местного шамана помочь. Нашли шофера, который согласился ехать, и, не мешкая, отправились на место встречи с таинственным существом. Совершили обряд. На другой день Виталий полностью выздоровел.
В заключение скажу, что жена Виталия здравствует до сих пор, ей 89 лет. Сам Виталий уже давно в ином мире, как и шаман, совершавший обряд. Кстати, шофер, возивший эту пару на место встречи с демонической тварью, сказал мне, что тогда Виталий был сам не свой, выглядел очень испуганным. Я уверен, что чабан действительно встретился с йети. Сочинить он не мог. Не в его это было характере. Из его рассказа я вынес твердое убеждение, что, несмотря на скептицизм ученых, снежный человек существует. И где-то совсем рядом с нами.

В середине 2010-х квесты в больших количествах начали открываться по всей стране. Интересные, логичные, авантюрные, пугающие — каких только видов комнат сейчас не встретить. И в каждой из них вершатся пусть небольшие, но истории.

А когда проходила фотосессия, мама после квеста решила пойти в туалет. Выходит оттуда со слезами на глазах от смеха. Говорит, не получилось с первого раза на кнопку на унитазе нажать (она жестковата, надо приложить усилия), но она судорожно начала обыскивать унитаз, искать потайную кнопку. Только через несколько секунд поняла, что она уже не в квесте, загадок тут нет. А через пару недель уже родители привели соседей того же возраста к нам, сказали, что это было лучшее приключение за последние несколько лет.

Квест в реальности не предполагает специфических знаний, не требует прохождения теста на IQ. Главное, получить удовольствие от игры, а задачки под силу решить всем, даже детям. Не менее важен антураж, который задаёт тон игры. Именно с атмосферой внутри комнаты у нас скопилось немало весёлых историй.

Читайте также: