Как сделать конвой в hoi 4

Обновлено: 08.07.2024

Как построить фабрику или переделать с военного завода фабрику, если фабрик не осталось которые могут строить.
после начало войны очень не хватало техники, и применили "вынужденная конверсия" все фабрики превратились в заводы, а обратно как? Война продолжается, нужно строить укрепления, ремонтировать инфраструктуру и дальше развиваться, но строить ничего невозможно, враг не нападает, и мы его укрепления никак не пробьем. Как же быть? Неужели пока я буду клепать пистолеты враг десятилетиями будет развиваться и потом пробьет меня как отставшего в развитии за пару дней?

Единственный вариант: изучить фокус на фабрики либо увеличить милитаризм экономики (с военной на всеобщую мобилизацию)

Благодарю за ответ, фокус на фабрики (3 развития фабрики +4 в сумме) исследуются в первую очередь, не только для разгона развития но и для прохода к +1 слот исследований, играю за непал, залупаюсь на тибет.
Насчет милитаризма непонятно, это что то из "правительство и законы"?

Вася Пупкин Гуру (4761) Овна, да, то, что уменьшает долю фабрик под гражданские нужды

Как прикрепить фабрику в hearts of iron 4

Hearts of Iron 4 / День победы 4 Strategium

Hearts of Iron 4 / День победы 4 Strategium

Hearts of Iron 4 / День победы 4 Strategium запись закреплена

В: Нанимаю новый батальон, прикрепляю к армии, но он не принимает участие в баттлплане. Его надо каждый раз перерисовывать?
О: Нет. Выбираете батальоны, которые прикреплены к армии, но не задействованы в плане (рядом с ними горит красный восклицательный знак), зажимете Ctrl и кликаете по линии фронта/баттлплану лкм.

В: До какого года игра?
О: Основной сценарий до 1.1.1949, но потом игра предлагает продолжить.

Гайд Hearts of Iron 4: строительство, производство, набор и размещение, сражения и стратегия


Промышленная база – самое главное перед грядущей войной. Не поставив страну на военные рельсы, вы, скорее всего, потерпите сокрушительно поражение. Вступить в противостояние, конечно, можно и 37, и в 39, и в 41 или даже 43 году.

Все зависит от того, насколько ваша страна нужная потенциальному врагу (в основном, это фашистские государства) и насколько вы хотите воевать. Но в среднем с 36 года у вас есть 3-5 лет, чтобы воздвигнуть мощную промышленность.

Строительство фабрик

Вместо военных заводов, если вам нужен большой флот, ставьте верфи. Не менее важна и инфраструктура, регулирующая скорость поставки снабжения вашим войскам и их передвижения.

Ячейки для строительства

Ячейки для строительства

Подсказки по строительству

- Ваши фабрики занимаются строительством как новых фабрик, так и всех остальных сооружений.

- На одну постройку максимум ставится 15 фабрик, каждая из которых ускоряет её строительство;

- Постройки, которым не хватило фабрик, становятся в очередь. Добавление новых сооружений также идет в общую очередь. Если вам нужно построить что-нибудь как можно быстрее, просто нажмите по стрелочке в очереди и перенесите её выше. (зажмите shift + ЛКМ, чтобы перенести постройку на самый верх).

- В зависимости от экономической политики, некий % от фабрик в любом случае уйдёт на нужны населения. То есть для вас они будут закрыты.

- Военные заводы строятся в два раза быстрее фабрик.

- Фабрики можно конвертировать в военные заводы. Уместно в том случае, если у вас слишком много фабрик, но мало заводов, а война в самом разгаре.

Подсказки по строительству

На этой вкладке вы размещаете линейки производства, непосредственно создавая технику, припасы и оборудование. Построенные фабриками военные заводы и верфи задействуются именно здесь, производя самолеты, танки, пехотное снаряжение, дополнительное оснащение, артиллерию, корабли и так далее.

Производство оружия и транспорта

Производство оружия и транспорта

Открыв вкладку производства, вы обнаружите четыре эмблемы: пехота и артиллерия, танки, самолеты, флот. Нажмите по эмблеме и выберите нужную линейку, а затем выставьте на ней свободные военные заводы. Их количество ускоряет производство.

Линии производства

Подсказки по производству

- У военных заводов присутствует система эффективного производства. Только созданная линейка имеет минимальную отдачу и лишь со временем выйдет на нормальные показатели. У верфей же такой системы нет – они работают сразу на полную мощность.

- Сменив пехотное снаряжение 1 уровня на 2, будьте готовы к уменьшению эффективности производства на 50% (только в этой линейке и на время).

- Полученный сухопутный, авиационный и морской опыты можно тратить на улучшение техники. Выберите список новых линеек и, прежде чем выставлять, к примеру, танки на производство, кликните по круглому значку в правой части (скрещенные отвертка и гаечный ключ).

- Нехватка ресурсов не останавливает производство линейки, но существенно замедляет её.

- Улучшив технику за опыт, вам придется выставить её новый вариант, а прежний удалить. Полной замены техники, как будто вы изучили новую и поставили на поток, не будет, но во время пополнений вся следующая техника начнет заменяться модернизированной.

Н абор и размещение

Сами по себе планы дают определенный бонус вашим войскам. Чем больше они готовятся к обороне или наступлению, тем эффективнее будут претворять приказ в действие.

Армию нужно создавать в любом случае, так как только таким образом можно прикрепить к дивизиям командующего. А они, что очевидно, дают бонусы и постепенно обучаются. Приказы же отдавать необязательно – никто не запрещает вам управлять войсками вручную.

Подсказки по стратегии и планированию

- Чтобы отменить нарисованный план, нажмите на значок мусорного ведра и кликните по линии фронта, либо линиям наступления (что нужно удалить).

- Если хотите, чтобы ваша армия сконцентрировалась на конкретном участке фронта, то во время движения зажмите Alt.

- Красный восклицательный знак на дивизии говорит о том, что у неё нет приказов.

- Желтый восклицательный знак говорит о том, что дивизия по какой-то причине не может выполнить приказ.

- Для сброса ВДВ вам понадобятся транспортные самолеты (необходимо производить самому в линейке производства), которые впоследствии надо перевести в аэродром, где стоит ваша ВДВ-дивизия.

- Сбросить с воздуха можно только ВДВ-дивизию. В шаблоне не должно быть танков, машин, конницы или артиллерии.

- После сброса ВДВ или высадки Морпехоты необходимо обеспечить им бесперебойное снабжение конвоями. Если вы не уверены, что сможете долго удерживать превосходство на море, то не рискуйте с такими высадками. Без снабжения дивизии на заморской земле погибают очень быстро.

П роизводство в HoI 4

Пополнение и перевооружение

Пополнение и перевооружение

В правом углу раздела представлены базовые шаблоны армии. В основном, это пехота, танковая, конная, моторизированная и горнострелковая дивизии. В будущем вы сможете создать дивизии ВДВ, морпехов и так далее. Новичку лучше работать с уже имеющимися шаблонами, изменяя их по своему желанию.

Чтобы забить все открытые окна в дивизии, вам понадобится много опыта и времени впоследствии, чтобы создавать новые дивизии. Зато они будут гораздо сильнее обычных, базовых дивизий.

Конструктор дивизий

У дивизий есть две шкалы – организация (тот же боевой дух) и боеспособность (оснащение). Чем больше батальонов в вашей дивизии, тем больше она имеет боеспособности. Плохое пополнение уменьшает боеспособность. Организация же тратится во время движений и сражений.

После долгого похода войскам необходимо отдохнуть и восстановиться, в противном случае они не будут сражаться в полную силу. Повысить организацию можно в исследованиях.

Боевые единицы

Подсказки по набору и размещению

- Для замены батальонов требуется 5 очков опыта, для создания новых – 25 (последующие стоят 5), для удаления – 10.

- Размер дивизии определяет её ширину фронта. К примеру, если у противника будет 5 маленьких дивизий, он сможет выставить их все (в зависимости от локации), а вы же, имея полностью забитые дивизии, только 2 или 3.

- Ракетная артиллерия, в отличие от обычной, наиболее эффективна в наступлении.

- В большинстве своем сражения проигрываются из-за того, что какая-нибудь дивизия потеряла всю организацию и вышла из боя. Следите за этим.

- Благодаря полевым госпиталям вы будете терять меньше солдат.

- Дивизии с атакой 10+ дороже обычных. На них придется тратить много ресурсов.

- Для повышения организации танковой дивизии добавляйте туда и пехотные батальоны. Однако лучше всего сделать отдельную танковую и пехотную дивизии, отправляя их в атаку одновременно.

- Обычную пехоту в идеале нужно заменить моторизированной. Она гораздо быстрее движется, но требует автотранспорт для пополнений. Это дополнительная нефть и резина.

- В одной дивизии всего может быть 5 рот поддержки, поэтому распределяйте их грамотно. Если фронт проходит по тернистой местности, то закрепите за дивизиями инженеров. В горах же лучше воевать исключительно горнострелковыми войсками.

- Кавалерия отлично работает против пехоты. Создайте отдельную кавалерийскую дивизию с полицейской ротой и отправьте её подавлять восстания.

- Сопротивление в провинциях может сильно ударить по вашей промышленности. Бунтующие всегда будут ломать ваши фабрики, инфраструктуру и заводы, так что либо оставьте в провинции войска для подавления, либо смягчите оккупационную политику.

- Если в стане ваших врагов есть страна с сильным флотом – расставьте дивизии в береговых провинциях. Достаточно по 1 штуке в каждой, что поможет хотя бы заметить, куда конкретно враг хочет высадиться.

Подсказки по производству

В конструкторе дивизий можно прочитать о всех характеристиках какого-либо подразделения. Базовые параметры, определяющие вес, прочность, организацию и так далее, боевые параметры, где описаны показатели атаки и защиты, а также общая стоимость в людских и продовольственных ресурсах – именно эти показатели задействуются во время боя.

Характеристики подразделения

В экране битвы показано следующее: кто наступает, а кто обороняется, применяющиеся тактики боя, командующие и их модификаторы (если имеются); в самом верху нарисована прямоугольная картинка, показывающая местность, в которой проходит сражение.

Чуть ниже – в чью пользу разворачивается бой; в центре показана цифра – это количество дивизий с каждой стороны, какое они могут распределить на фронте. По обе стороны от показателя отмечена непосредственно ширина фронта у обеих армий.

В отличие от других игр Paradox, здесь битва начинается в тот же момент, когда вы приказали дивизии напасть. Армия не тратит время на переход в провинцию, как есть в тех же Crusader Kings 2, Europa 4 и Victoria 2, а атакует сходу. Отступить можно также практически сразу – через 2-3 дня.

Подсказки по сражению

Как прикрепить фабрику в hearts of iron 4

Hearts of Iron 4 / День победы 4 Strategium

Иван Махалов

Иван Махалов запись закреплена

всем привет , иногда змечаю что пропадают фабрики, было 150 и буквально оп и уже 110 , почему так что с этим делать?))

Иван Махалов

Дима, в том то и дело что постановок нет никаких, я ничего не покупаю,просто в определенный период заводов меньше становится

Иван, может тебе их ломают? Или что то с оккупированными территориями?
Псионики в покрове все сейчас. Я могу только ко накидывать. Скрины бы. По-твоему описанию магия. Но магия в стельке а не хойке

Иван Махалов

Дима, ну вот , фабрики и заводы их 142 пишет , так и было и эти минуса чтобы быстрее строилиь все так и было, потом я заметил что фабрик стало 100 штук вместо 140 , и сверху где написано 142 там написано фабрики и заводы 109

Александр Бабич

Иванъ, писец, реально без псионики не разберешься. Хрен знает что у тебя там за мод, и как в нем фабрики работают. Спрашивай в группе мода.
В ванилле количество заводов скачет от двух вещей - от экспорта и от процента на народное потребление.
И тебе даже уведомлений приходить не должно - просто бот начинает у тебя ресики покупать и дает тебе фабрики. Перестал покупать - фабрики пропали. Чтобы так не скакало - включай закрытую экономику.

В этой теме мы обсуждаем, какие суда лучше строить, а какие - нет, как правильно использовать старые линкоры и насколько эффективны подводные лодки?
Обсуждаем и дискутируем.

P.S. Эта тема не "База знаний", и предназначена для срачей. Реальную вики по теме мы подкатим, но позже.


vaolexxx

Лендлорд-пират

Рыцарь большого креста Ордена Имперской службы

Zelchenko

Старожил

А в нынешнем патче же при десантах без более серьезных корытец не обойтись? Или просто переправляете ребят на территорию союзников и воюете без них?

vaolexxx

Лендлорд-пират

Рыцарь большого креста Ордена Имперской службы

А в нынешнем патче же при десантах без более серьезных корытец не обойтись? Или просто переправляете ребят на территорию союзников и воюете без них?

Ну мне Союзники обеспечили превосходство в море, я легко в Италию высадился.
За Германию последние партии строил все, кроме лин. крейсеров и авианосцев - решил мор. бомбардировщиками сыграть.

Zelchenko

Старожил

Ну мне Союзники обеспечили превосходство в море, я легко в Италию высадился.
За Германию последние партии строил все, кроме лин. крейсеров и авианосцев - решил мор. бомбардировщиками сыграть.

А опыт использования сверхтяжелых линкоров у Вас есть? Я и обычные линкоры последнее время не строю, а сверхтяжелые я строил последний раз на патче 1.1.x за Советский Союз.

vaolexxx

Лендлорд-пират

Рыцарь большого креста Ордена Имперской службы

А опыт использования сверхтяжелых линкоров у Вас есть? Я и обычные линкоры последнее время не строю, а сверхтяжелые я строил последний раз на патче 1.1.x за Советский Союз.

Zelchenko

Старожил

Попробуйте, Вам понравится - великолепная трата ресурсов и времени при минимальном эффекте. Более невыгодны только сверхтяжелые танки.

vaolexxx

Лендлорд-пират

Рыцарь большого креста Ордена Имперской службы

Попробуйте, Вам понравится - великолепная трата ресурсов и времени при минимальном эффекте. Более невыгодны только сверхтяжелые танки.

Ну сверхтяжелые танки не так уж плохи.
А как подлодки используете? За ту же Германию, например. Разбиваете на небольшие отряды и выставляете по одному такому на регион, или используете одну большую флотилию сразу на несколько регионов?

Пользователь

Ну сверхтяжелые танки не так уж плохи.
А как подлодки используете? За ту же Германию, например. Разбиваете на небольшие отряды и выставляете по одному такому на регион, или используете одну большую флотилию сразу на несколько регионов?

На каждый регион - свой отряд. Иначе - если противник приведет эсминцы в один из регионов, все ваши подлодки придут на помощь туда, и лишь потом начнут отступать все вместе. Думаю вы понимаете, что это заканчивается плачевно. Другое дело, что тогда по хорошему надо больше адмиралов - статы довольно сильно влияют на подлодки.

vaolexxx

Лендлорд-пират

Рыцарь большого креста Ордена Имперской службы

На каждый регион - свой отряд. Иначе - если противник приведет эсминцы в один из регионов, все ваши подлодки придут на помощь туда, и лишь потом начнут отступать все вместе. Думаю вы понимаете, что это заканчивается плачевно. Другое дело, что тогда по хорошему надо больше адмиралов - статы довольно сильно влияют на подлодки.

Пользователь

Я заметил, что такая фигня происходила в 1.2.х, в 1.3 вроде тоже не поправили. Думаю, стоит ждать изменений когда решат переработать морские бои и доработать подлодки. А пока - использовать малые стеки подлодок.

Zelchenko

Старожил

Я б сделал отдельную тему по этому поводу. Но, боюсь, самых простых доказательств хватит на то, чтобы не устраивать там дискуссиию.

А как подлодки используете? За ту же Германию, например. Разбиваете на небольшие отряды и выставляете по одному такому на регион, или используете одну большую флотилию сразу на несколько регионов?

Вот на этот счет у меня хорошей стратегии нет. Единственный очень (ну реально, очень-очень удачный) опыт их использования у меня был за Великобританию. Коротко обрисую ситуацию: пока мои доблестные войска обороняли Бельгию с Голландией, другая их часть красила и охраняла Африку, а третья бодалась с японцами в Китае, японцы позволили себе оккупировать Австралию. Я, в отсутствии нормальных сухопутных войск, выделил им на помощь два флота из ПЛ, которые охотились за японскими конвоями. Где-то через полгода оккупации Австралии количество японских конвоев сократилось до десятков единиц, а число потопленных брт в морях, соединяющих Японию и Австралию, исчислялось сотнями.
Правда, возле Японии ходил очень мощный флот, что объясняет отсутствие японцев, охотящихся за подводными лодками.

vaolexxx

Лендлорд-пират

Рыцарь большого креста Ордена Имперской службы

Вот на этот счет у меня хорошей стратегии нет. Единственный очень (ну реально, очень-очень удачный) опыт их использования у меня был за Великобританию. Коротко обрисую ситуацию: пока мои доблестные войска обороняли Бельгию с Голландией, другая их часть красила и охраняла Африку, а третья бодалась с японцами в Китае, японцы позволили себе оккупировать Австралию. Я, в отсутствии нормальных сухопутных войск, выделил им на помощь два флота из ПЛ, которые охотились за японскими конвоями. Где-то через полгода оккупации Австралии количество японских конвоев сократилось до десятков единиц, а число потопленных брт в морях, соединяющих Японию и Австралию, исчислялось сотнями.
Правда, возле Японии ходил очень мощный флот, что объясняет отсутствие японцев, охотящихся за подводными лодками.

У меня и такого опыта не было. Не люблю играть за морские державыПоэтому и в тонкостях ведения надводной и подводной войны не особо разбираюсь.

Zelchenko

Старожил

У меня и такого опыта не было. Не люблю играть за морские державыПоэтому и в тонкостях ведения надводной и подводной войны не особо разбираюсь.

У меня стратегия строительства флота (совсем любительская) - предусматривает строительство трех типов судов: легких крейсеров (заместо эсминцев, но куда прочнее, и не бросаются в сумасшедшие торпедные атаки, а идут в строю вместе со всеми), линейных крейсеров (высокая скорость + удобно исследовать за "тупые" державы, две "технологии" заместо трех), а также любимых всеми авианосцев. Кстати, насчет того, какой должен быть состав АУГ, можно открыть специальную тему.

Пользователь

У меня стратегия строительства флота (совсем любительская) - предусматривает строительство трех типов судов: легких крейсеров (заместо эсминцев, но куда прочнее, и не бросаются в сумасшедшие торпедные атаки, а идут в строю вместе со всеми), линейных крейсеров (высокая скорость + удобно исследовать за "тупые" державы, две "технологии" заместо трех), а также любимых всеми авианосцев. Кстати, насчет того, какой должен быть состав АУГ, можно открыть специальную тему.

Думаю пока еще нет смысла открывать особую тему по авианосцам - скорее всего в 1.5 или 1.6 морские бои кардинально переделают, точно переработают подлодки и думаю что будут серьезные изменения механик и перебаланс. А пока можно и здесь АУГи обсудить.

vaolexxx

Лендлорд-пират

Рыцарь большого креста Ордена Имперской службы

У меня стратегия строительства флота (совсем любительская) - предусматривает строительство трех типов судов: легких крейсеров (заместо эсминцев, но куда прочнее, и не бросаются в сумасшедшие торпедные атаки, а идут в строю вместе со всеми), линейных крейсеров (высокая скорость + удобно исследовать за "тупые" державы, две "технологии" заместо трех), а также любимых всеми авианосцев.

У меня почти такая же схема, только я все же строю эсминцы(сам не знаю зачем, просто для реалистичности видимо) и вместо линейных предпочитаю тяжелые крейсера.

Zelchenko

Старожил

У меня почти такая же схема, только я все же строю эсминцы(сам не знаю зачем, просто для реалистичности видимо)

Ну вот тут, имхо, выбор очевиден - у эсминцев есть столько недостатков:
1. Куда меньший оперативный радиус, а, скажем, при высадке в Америку или на Тихоокеанском ТВД это критически важно.
2. "Безумное" поведение в бою. Легкие крейсера сохраняют строй, а эти ребята бросаются вперед и гибнут пачками.
Насчет линейных или тяжелых крейсеров - вопрос, вроде бы, спорный, приду вечером домой и все посчитаю, кто выгоднее. Вот в "тройке" я помню точно, тяж.кр. были самыми эффективными кораблями из расчета атаки деленной на ПП.

vaolexxx

Лендлорд-пират

Рыцарь большого креста Ордена Имперской службы

Ну вот тут, имхо, выбор очевиден - у эсминцев есть столько недостатков:
1. Куда меньший оперативный радиус, а, скажем, при высадке в Америку или на Тихоокеанском ТВД это критически важно.
2. "Безумное" поведение в бою. Легкие крейсера сохраняют строй, а эти ребята бросаются вперед и гибнут пачками.

Нужно перебороть себя и свою тягу к реализму и отказаться от эсминцев. Я давно заметил, что они в бою себя ведут странным образом.

Насчет линейных или тяжелых крейсеров - вопрос, вроде бы, спорный, приду вечером домой и все посчитаю, кто выгоднее. Вот в "тройке" я помню точно, тяж.кр. были самыми эффективными кораблями из расчета атаки деленной на ПП.

Оттуда и идет моя к ним приязнь. А вообще отличная идея, нужно как-то провести подобные расчеты для всех типов кораблей.

Zelchenko

Старожил

Оттуда и идет моя к ним приязнь. А вообще отличная идея, нужно как-то провести подобные расчеты для всех типов кораблей.

C кораблями довольно сложно этим заниматься, хотя если учитывать одну только атаку - то да, можно.
Я хотел статью с рассчетами про промышленность сделать, но подожду пока 1.4 и подумаю над методиками.

Ну, если уж вспомнили тройку, то надо представить себе, какими мощными были бы в реальности HoI4 эскотрные авианосцы - при стоимости производства как у конвоя (см. сюда), и низком значении скорости в нынешних реалиях, они бы разносили ВСЕ на морях.

Пользователь

В игре представлено 8 видов кораблей. В зависимости от направленности завода и черт страны, а также ваших планов - выбирается доктрина.

Среди абсолютных кораблей только подлодка - она играет особую роль, действует отдельным флотом и пригодится в любом случае.

Лёгкий Крейсер хорошо взаимодействует с Линейным Крейсером - мобильный флот, менее заметный, чем Линкоры и Авианосцы.
Эсминец с Линкором и Авианосцем - базовый ударный флот.
Эсминец с Тяжёлым Крейсером - мобильный дивизион, дешёвый в производстве. Отправка частями в ремонт с сохранением боеспособности.
Эсминец можно заменить Лёгким Крейсером.

Эсминец (ПЛО, торпеды, обнаружение, скорость)
Лёгкий Крейсер (ПЛО, ПВО, торпеды, обнаружение, скорость)
Тяжёлый Крейсер (ПВО, огневая мощь, скорость)
Линейный Крейсер (огневая мощь, броня)
Линкор (ПВО, огневая мощь, броня)
Сверхтяжёлый Линкор (огневая мощь, броня, радиус огня, живучесть)
Авианосец (Авиационная поддержка и авиа-прикрытие вместо ПВО)
Подлодка (незаметность, торпеды, медленная)

Флот обязан иметь ПЛО, ПВО и огневую мощь для выживания или его потопят. Оптимально 2-4 вида кораблей для использования.

Играя за Индийскую колонию - ускоренно в 1941 открыл "Лёгкий Крейсер 1944" в сочетании с "перехватом торговых конвоев" дюжиной в 1943 топлю эскадры подлодок и ударные флоты Японии.

Полный гайд по интерфейсу Hearts of Iron 4

Пожалуй, самое важное для новичка – это освоение интерфейса. Вы должны знать, где и что находится, чтобы уметь всем этим управлять. Чтобы вам легче было ориентироваться непосредственно в игре, мы вкратце пройдемся по всем иконкам, которые присутствуют на вашем рабочем столе.

В левой части вашего экрана сразу же откроется меню, которое предоставит вам доступ к некоторым игровым механикам или просто снабдит вас информацией. В левом верхнем углу у вас будет находиться портрет вашего лидера.

Национальный дух – это игровая механика, которая будет давать какие-то бонусы, дебаффы или черты вашей нации. Ниже будет располагаться альянс, в котором вы состоите. Тут же вы можете увидеть национальную идеологию вашей страны. Рядом с ней вы увидите влияние партий в вашей стране.
В самом низу будут находиться параметры, которые являются, своего рода, перками вашей страны. Это:

  1. Правительство и законы.
  2. Исследования и производство.
  3. Военное руководство.

Все это, так или иначе, позволит вашему государству развиваться в том или ином направлении, а также получить тот или иной бафф. Однако, чтобы прокачать какую-то ветку, вы должны будете потратить на это очки политической власти.

Конструктор танков Hearts of Iron 4

Рядом с вашим флагом будут также располагаться некоторые параметры, за которыми вы должны постоянно следить.

  • Очки политической власти (мы уже разобрались, для чего она нужна).
  • Стабильность – это параметр, отвечающий за стабильность в стране. Говоря простыми словами, это что-то вроде уровня поддержки текущей власти населением страны.
  • Поддержка войны – это что-то вроде желания вашего народа сражаться до конца. Также этот параметр показывает, насколько долго ваша страна должна воевать и какой процент территории вы должны потерять, от чего ваша страна капитулирует.
  • Людские ресурсы – это количество людей, которых вы можете призвать в действующую армию.
  • Фабрики – это сумма всех ваших промышленных предприятий.
  • Запас горючего – количество расходуемого топлива на тот или иной промежуток времени.
  • Конвои – тут вы можете увидеть количество конвоев, которые используются не только для сражений, но и для торговли с другими странами.

Накопительные ресурсы Hearts of iron 4

К таковым ресурсам относятся параметры, которые вы будете копить и тратить на протяжении всего вашего прохождения Hearts of Iron 4. Это:

  1. Командный ресурс – при помощи этой характеристики вы можете улучшать командный состав вашей армии, давая ей определенные бонусы от командиров.
  2. Опыт армии – это характеристика, показывающая, насколько ваша армия готова к военным действиям. Изначально вы можете зарабатывать опыт, просто проводя военные учения. Впоследствии же опыт будет копиться во время сражений.
  3. Опыт флота и опыт авиации – это тоже самое, что и опыт армии, с тем только различием, что тут вы будете прокачивать навыки флота и авиации, соответственно.

Это также часть меню, которая находится в нижнем ряду верхнего меню управления. Тут также есть несколько важных характеристик, о которых мы вам сейчас расскажем более подробно.

События и решения

События и решения в Hearts of Iron 4

Собственно говоря, это какие-то политические действия, которые вы можете использовать в своих целях, для достижения тех или иных целей. Примечательно, что за принятие этих решений вы должны будете расплачиваться очками политической власти. Примечательно, что события и решения у многих стран практически одинаковые, исключением являются Германия и Великобритания, у которых есть свои особенности (выход в Европу).

Исследования в Hearts of Iron 4

Что касается исследований, то сравнить их можно, пожалуй, с веткой прокачки вашей армии. Т.е., вы выбираете раздел, который хотите улучшить и улучшаете. К таковым разделам относится пехота, артилерия, авиация, флот и т.д.

Авиация в Hearts of Iron 4

Что касается авиации, то тут стоит качаться внимательнее, ибо превосходство в воздухе дает превосходство по игре. А чтобы добиться этого превосходства, вам нужно будет уделять особое внимание истребителям. Однако ваша версия прокачки может быть другой. Главное то, что вы должны сочетать ветку прокачки и доктрину, дабы получить максимальный бафф от использования этих типов войск.

Промышленность в Hearts of Iron 4

Пожалуй, промышленность является одним из важнейших исследований в игре. В особенности обратите внимание на первую вертикальную ветку. Именно она позволит вам нарастить эффективность производства, что в свою очередь позволит вам быстрее создавать однотипные вещи.

Вторая и третья ветка прокачки отвечают за распределение заводов и фабрик. Особенно это актуально для маленьких стран, которым нужно на небольшой территории построить как можно больше промышленных центров.

Что касается 4 и 5 ветки прокачки, то это скорость строительства и количество добываемых ресурсов. Интересно и полезно, но, опять же, крайне важно лишь только некоторым странам. Последняя ветка будет зависеть от того, есть ли у вашей страны нефть или ее нет. В первом случае лучше качать правую ветку, а во втором – левую.

Дипломатия в Hearts of Iron 4

Пожалуй, это самая бесполезная вкладка в игре. Тут вы можете посмотреть на отношения стран с вами, а также друг с другом. По идее – это позволит вам выбрать себе правильных противников, но на практике это работает не так уж и эффективно.

Торговля в Hearts of Iron 4

А вот это достаточно интересная и полезная механика. Дело в том, что вам может не хватать каких-то ресурсов, в процессе производства. В этом случае вы можете просто закупить этот ресурс у другой страны. Для этого достаточно будет кликнуть по нему.

Сложность заключается в том, что к покупке вы должны подходить очень грамотно, ибо чем дольше путь доставки – тем больше шансов, что груз попросту перехватят или просто разбомбят. В особенности это касается морских путей против Великобритании. Поэтому старайтесь закупаться у стран, которые соседствуют с вами, пусть это и обойдется вам немного дороже.

Стройка в Hearts of Iron 4

В этом случае вам на выбор предлагают строить и развивать различные направления. Например:

  1. Инфраструктура позволит вам увеличить запас горючего, а также добычу ресурсов в той или иной области.
  2. Авиабазы позволяют увеличить количество авиации в том или ином регионе.
  3. ПВО – будут противостоять вражеским авианалетам. Это позволит вам сохранить промышленность.
  4. Военные заводы – тут вы будете производить вооружение и военную технику для вашей армии.
  5. Фабрики – с их помощью вы будете ремонтировать разрушенные постройки.
  6. Верфи – с их помощью вы будете создавать ваш флот. Примечательно, что это области, находящиеся вблизи от моря. Примечательно, что 1 единицу флота вы можете создавать сразу на нескольких верфях, что значительно ускоряет время постройки.
  7. Нефтеперерабатывающий завод – производит резину или горючее (в зависимости от того, что вы выбрали в ветке прокачки технологий).
  8. Топливные хранилища – это строения, которые позволят вам хранить больше топлива, а значит и меньше зависеть от него во время войны.
  9. Морские базы – позволят вам принимать и отправлять больше грузов, а также позволят чиниться одновременно большему количеству ваших кораблей и подводных лодок.
  10. Укрепления – благодаря этим строениям, вражеская армия получит достаточно мощные дебаффы. Т.е., делаем вывод, что укрепления нужно ставить в тех регионах, которые являются для вас стратегически важными.
  11. Береговые укрепления – тоже самое, что и простые укрепления, только работают они не против сухопутных войск, а защищают ваши берега от высадки вражеского десанта.

Производство в Hearts of Iron 4

Как и в случае с промышленностью, производство будет зависеть от того, какую ветку прокачки вы выбрали в исследованиях. Говоря простыми словами, вы должны производить то, что необходимо вашей армии. Например, если вы создали танковую дивизию, но не создаете танки, то дивизия ваша будет бесполезной.

Тоже самое касается и различных модификаций вашей боевой техники. Чем выше ее уровень, тем больше ваша военная мощь. И да, вверху таблицы указываются все баффы и дебаффы, которые накладываются на ваше производство, в зависимости от тех или иных событий в игре.

Набор и размещение

Набор и размещение в Hearts of Iron 4

В этой вкладке вы должны запомнить 2 главных направления. Это подкрепление и перевооружение. Подкрепление – это не только человеческий ресурс, но и количество снаряжения, необходимого до полной комплектации вашей дивизии. Перевооружение – это количество техники, которой вы должны заменить устаревшую технику, которой на данный момент вооружена ваша армия.

Что касается шаблонов, то это отдельная большая тема для статьи, поэтому ее мы разберем в другой раз, если вам это будет нужно и интересно.

Логистика в Hearts of Iron 4

Именно тут вы должны будете ориентироваться по игре. Логистика показывает, что вам нужно или чего у вас в избытке. Также в этом разделе вы можете посмотреть, какие ресурсы вам необходимы для получения той или иной техники. Также именно в этом разделе вы можете расставить приоритеты на расход топлива.

В нижнем правом углу располагаются карты. Они сделаны для вашего удобства, чтобы вы могли выбирать отдельные карты для воздушных и морских баталий. Также есть карта зоны снабжения, где вы можете наблюдать за соответствующими зонами.

В правом верхнем углу вам будет доступна полная информация о состоянии вашей армии, флота или воздушных сил. В принципе, в пылу сражения смотреть за этим просто нет времени, но и полностью забивать на это тоже не стоит.

так что советую сначало прокачать командира на подлодках (команда перехват конвоев даёт опыт командиру)

Елки в ополе! Я за все время игры ни разу не заметил, чтобы командиры эскадр набирались опыта. Топи не топи чужой флот, гоняй не гоняй конвои а звезды Героя не появляются! Да на цифры опыта даже не обращаю внимание!

А вот обкатать командира на подводных лодках считаю лодок не хватит!

Война — это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.

Совместное использование линкоров авианосцев имеет смысл, только если сражаться против превосходящего числа вражеских артиллерйиских кораблей - если враг сократит дистанцию, линкоры встретят его огнем, также в этом случае сражение идет достаточно долго - атака у авианосцев сравнительно невелика, поэтому имеется возможность набрать навыков адмиралу.
В любом случае авианосцы/линкоры должны составлять разные эскадры, чтобы в случае серьезных повреждений можно было вывести часть сил из боя.

Совместное использование линкоров авианосцев имеет смысл, только если сражаться против превосходящего

А какой толк от эскадры линкоров, ели они втречают врага в составе 2 авианосцев и прочих кораблей прикрытия и в окне сражения ваша эскадра все время парализована - на против оружия значек (красные линии) не дееспособности артилерийских орудий?

В отношении бригад стараюсь поскорей изучить торпеды. У меня даже легкий крейсер в статистике потопленных кораблей имел один авианосец.
СУО - да конечно эффективна, когда столкновение идет без авианосцев в другом СУО применить не возможно так как корабли не достигают зоны поражения.

Единственный недостаток, который у меня в игре присутствует, это то, что я изучаю всего навсего две морских доктрины и все!

Уже десяток раз играл за Японию и всегда одно и тоже: появление Летучих голандцев у США в 1943 году в водах между побережьем США и пЁрл ХарбоЛом

Внял Вашему резюме и исправился!

Хотя сегодня сяду играть за 8 стран разом и посомотрю))

Всё что я описал, это конечно из моего опыта - у другх опыт мог быть и другим

1. Подвводные лодки.
Чесно говоря не использовал их в большом количестве по-прямому назначению - борьбе с конвоями, так что на счёт этой эфективности ничего сказать не могу. В остальных боевых столкновениях - это откровенный лом, никакой мощи, никакой брони; да и задерживает эскадру, поскольку имеют наименьшую скорость передвижения. Хотя заметил один факт - если вражеский флот состоит только из подлодок - то он может подойти к авианосцам на растояние атаки (наверное за счёт "подводности"), то есть бой начинается в равных условиях - все пуляют. Но от этого мало толку если во флоте помимо авианосцев есть достаточное количество ствольных кораблей - они то и заставляют подлодки принять постоянное подводное положение.

Подводные лодки с успехом применяются для перехвата конвоев и десантов. Как пример: играл за СССР. После расправы над Германией переключился на японцев, которые к тому времени теснили англичан в Иране. Естественно мой удар по иранской группировке не был основным. Перерезать коммуникации и окружить получилось, а вот уничтожить - нет. На мои 60 дивизий в двух провинциях в японской окруженной группировке было около 80-ти. Никаких дополнительных средств у меня не было, к тому же приходилось отбивать контратаки из Индии. Что делать? Понятное дело, окруженные много кушают. Флота как такового у меня не было, но зато уже было несколько флотилий подлодок, которые все были направленны в Персидский залив. Вкупе с ударами авиации, надводным флотом состоявшим из нескольких линейных крейсеров душил я их долго. Если память не изменяет месяцев 9-10. Но в итоге они там здорово истощали и не смогли отбить штурм. Подлодки тут самые лучшие, только защищать их надо от флота противника.

2. Эсминцы.
Вроде нужны в любом флоте, хотя бы для борьбы с подлодками (хотя в "портфолио" подбитых кораблей я заметил, что топят подлодки в основном крейсера, иногда линкоры с авианосцами, в общем кто угодно - только не эсминцы; может просто эсминцы помагают обнаруживать ПЛ). В любом случае корабль дешёвый и быстро строится и нужен даже для количества - чтоб топили его, а не дорогущий линкор/авианосец.

Эсминцы делаю только для борьбы с подлодками в "ближних" и "закрытых" морях. Не люблю мелкие пакости там где их не должно быть. А использовать эсминцы на океанских просторах вместе с основным флотом - только снижать эффективность основного флота. По дальности действия эсминцы проигрывают. Не говоря уже об атомных установках.
С успехом использовал небольшие эскадры эсминцев для защиты от десантов в Индонезии.

Именно. Использую их в основных флотах для защиты от подлодок.

5. Линейные крейсера.
Достойная и более дешёвая замена линкору. Конечно один на один против линкора пасует, но как прикрытие для авианосцев на случай скоротечной "рукопашной" схватки выгодней линкора (по-скольку основная ударная сила - всё равно авик, а иметь запас на случай "мало ли чо" в виде линкора слишком накладно). А довольно мощный ствольный корабль (и не один) в своей эскадре иметь необходимо, ибо обязательно приключится случай что к авианосцам прорвутся вражеские корабли и эти корабли нужно будет потопить в предельно сжатые сроки мощным залпом, ибо они хоть и не успеют потопить авианосец но понадкусывают его изрядно и он ещё долго будет ремонтироваться в доках.

Неплохо получалось использовать их в качестве мобильных групп поддержки на второстепенных театрах. Главные морские силы противника там не встретишь. Остальные они развеивают в пыль. К тому же имеют неплохую (относительно более тяжелых линкоров) мобильность.

В какой-то степени так и есть. Был у меня в качестве исключения случай. Как раз Тирпиц. Этот линкор каким-то образом умудрялся раз за разом топить авианосцы. И на пару с Бисмарком составлял ударную силу моего флота почти до конца игры (пока я не развил авианосцы до последних модификаций). Но это пожалуй элемент шары.

Читайте также: