Как сделать конденсатор на твиттер

Обновлено: 07.07.2024

Штатные недорогие однополосные динамики обычно неплохо воспроизводят средние частоты, но не так хороши на басах и верхних частотах. Самый простой способ улучшить звучание бюджетной однополосной акустики - установка дополнительных твитеров.
Итак, если звук струнных инструментов в исполнении вашей системы недостаточно звонок, то пора подумать об его улучшении.

Выбор твитера
Самые простые модели твитеров для монтажа на поверхность стоят приблизительно $10, цена же самых дорогих "тянет" не на одну сотню "зеленых". Опыт показывает, что даже дешевые твитеры порой могут давать отличное звучание. Выбирая твитер, нужно следовать трем простым правилам:
- Выбирайте твитеры купольного типа, а не конусного.
- Не покупайте пьезоэлектрические твитеры.
- Для систем высокой мощности рекомендуется применять твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости.
По сравнению с конусными твитерами купольные имеют лучшую АЧХ в рабочей полосе частот и лучшую характеристику направленности (то есть звук от них распространяется одинаково по всем направлениям).
Что касается пьезоэлектрических твитеров, то они имеют всего два достоинства: высокую чувствительность и отсутствие емкостного кроссовера. Но из-за того, что их работа основана на эффекте резонанса, форма АЧХ таких твитеров не выдерживает никакой критики. Таким образом, следует избегать твитеров пьезоэлектрического типа.
Ферромагнитная жидкость в подвесе твитера улучшает охлаждение его катушки, что позволяет подавать на нее большую мощность. Кроме того, такие твитеры имеют более сглаженную форму АЧХ. Поэтому модели с ферромагнитной жидкостью в подвесе рекомендуются для применения в мощных системах. Еще одним фактором при выборе твитера является форма крепления. Некоторые модели позволяют изменять угол установки, более точно направляя звук к слушателю.

Выбор места установки
Если тыловые динамики в вашем автомобиле используются только для "подзвучивания", то твитеры следует устанавливать спереди. Если же и тыловые, и фронтальные динамики работают на примерно одинаковой громкости, то твитеры нужно поставить также и сзади. Это улучшит качество звука для пассажиров заднего сидения и, кроме того, позволит избежать "плавающего" стереоэффекта, при котором положение мнимых источников звука для отдельных инструментов зависит от воспроизводимой ими частоты. Для достижения хорошего качества звучания при установке твитера нужно соблюдать следующие правила:
- Твитеры необходимо устанавливать рядом с соответствующими широкополосниками.
- Место установки твитера, не должно загораживаться сидящим пассажиром.
- Не следует устанавливать твитер чересчур близко к ушам слушателя, иначе будут слышны только верхние частоты.
- Уровень установки твитера должен быть как можно ближе к уровню ушей слушателя.
- Оси твитеров должны быть как можно точнее сориентированы по направлению к ушам слушателя
- При установке твитера необходимо учитывать, что звук отражается от стекол автомобиля.
Некоторые из этих правил конфликтуют с эстетическими и практическими соображениями, и поэтому при выборе места установки необходимо принимать компромиссное решение, учитывающее значимость каждого из факторов. Однако необходимо помнить, что расстояние между твитером и широкополосником не должно превышать 6 дюймов (в любом направлении). Невыполнение этого требования сильно ухудшит звучание.
Обеспечив требуемое расстояние, можно приступать к рассмотрению остальных правил установки. Возможные места установки: двери, приборная панель (верх и низ), стойки стекол. Необходимо оставить запас провода для подключения твитера к широкополоснику.
Стекла автомобиля представляют собой своеобразные отражатели для звука твитеров. Представьте, что на месте твитера установлена лампа. Сидя на водительском месте, вы будете видеть ее отражение в стекле. Так же отражается и звук, причем его мощность не меньше, чем у звука, идущего непосредственно из твитера. Если с водительского сиденья видны как "лампа", так и ее отражение, картина распространения звука будет неблагоприятной, причем чем больше расстояние между источником и его отражением в стекле, тем хуже. Поэтому установку твитера на стойку лобового стекла или в верхнюю часть приборной панели следует производить таким образом, чтобы звук от него имел какое-то одно доминирующее направление распространения - либо прямое, либо отраженное.

Подключение твитеров
Схема подключения твитеров, устанавливаемых на поверхность, приведена на рис.1. Емкостной кроссовер обеспечивает подачу на твитер только высокочастотных компонентов сигнала, задерживая все остальные. Это предотвращает попадание на вход твитера сигналов низких частот, которые могут вызвать появление искажений, или даже вывести твитер из строя. Кроссовер характеризуется значением частоты отсечки. Если сигнал имеет частоту выше частоты отсечки, то он пропускается, если ниже - задерживается. Конденсатор кроссовера должен быть неполярным. В таблице 1 приведены значения емкости конденсаторов, соответствующие различным частотам отсечки (при подключении к твитерам с сопротивлением 4 Ом).


Емкость конденсатора рассчитывается по формуле:

где f - частота отсечки кроссовера в герцах, R - сопротивление твитера в омах, С - емкость в фарадах.
Обычно твитеры поставляются в комплекте с конденсаторами, но конденсатор можно подобрать и самостоятельно. При этом надо принимать во внимание характер воспроизведения верхних частот другими динамиками, установленными в автомобиле. Устанавливая конденсаторы различной емкости, выберите вариант, дающий наилучшее звучание при наименьшей емкости.
После установки твитеров часто оказывается, что они звучат громче других динамиков системы. Это происходит потому, что чувствительность твитеров, как правило, выше, чем у широкополосников. Решить эту проблему можно одним из следующих способов:
- Понизить уровень высоких частот на головном устройстве.
- Увеличить частоту отсечки кроссовера путем установки конденсатора меньшей емкости.
- Установить в цепь твитера резисторный шунт - это снизит уровень сигнала.
Шунты предназначены для ослабления сигнала с сохранением постоянного входного сопротивления твитера. Схема подключения шунта показана на рис. 2, а в таблице 2 приведены номиналы резисторов RS и RP, установка которых ослабляет сигнал на 3 и на 6 дБ. В обоих случаях входное сопротивление схемы остается на уровне 4 Ом, что необходимо для обеспечения нормального режима работы кроссовера. Следует применять резисторы с достаточным запасом по мощности, иначе они просто сгорят.

В приведенном примере мощность резисторов достаточна для использования их совместно с твитером, подключенным к мощному головному устройству. Если же твитер подключен к отдельному усилителю большой мощности, то и резисторы должны быть более мощными. Кроссовер и шунт необходимо монтировать в отдельном корпусе - это предотвратит повреждение головного устройства в результате замыкания его выхода на землю.

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Особенности подключения


Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.


Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.


Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.


Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

Видео как установить твитеры

Всем привет. Недавно писал сюда с вопросом подключения пищалки без кондера к усилку с фильтрованным входом. Я провел микроэксперемент. И кроч подключил просто пищалку без конденсатора к ксилку,а затем подключил тот же усилок к той же пищалке через кондер. Итог. Никакой разницы я не услышал и не увидел. Потому я считаю, если иметь хороший фильтр на входе усилка, который сможет срезать все ниже 4-6кГц, то пищалка отлично работает. Хз какое преимущество это дает, но всеж на вопрос свой я ответил.

Похожие статьи

12 comments on “ Недавно писал сюда с вопросом подключения пищалки без кондера к усилку с ”

А теперь собери несколько усилков для каждой полосы частот свой, и посчитай деньги. Возможно, дешевле было применить фильтр в акустике всё таки.

Кондёр, в случае выхода усилка из строя, защитит вч динамик от постоянки или от низкочастотного фона. Но из минусов — он неизбежно крутит фазу.

Кондёр для твитера ещё служит как защита от амплитуды НЧ составляющей потому что мощность у него как правило составляет 1/10 от мощности АС

Она просто сгорит при подключении напрямую и всё….усилитель может быть специально с фильтрами частот раскидан каждый на свой динамик,но мощность каждого должна соответствовать мощности динамика.а то что ты сейчас пишешь ,без данных ,это вообще не о чем разговор.можно ,,пищалку ,, подключить на пару секунд к усилителю на 100 вт и модно долговременно к 2 вт и вот тогда и сравни,у всего есть свои параметры и покажи их нам всем и тогда получишь правильный ответ

Михаил, на счет хорошего фильра. Эксперементировал я с пищалкой с помощью автомобильного усилка, у которого есть все нужные фильтры… Я срезал все ниже 2кГц, но по правилам у пищалок нужно срезать еще больше. Если кондера на входе не хватит у усилка, то сделать дополнительно фильтр не составит труда.

Алексей, Я не сказал что на каждую пищалку буду по усилку делать! на крайняк для пищалок хватит маломощного усилка на канала 2-4 ( в зависимости от нужды. Если усилки мощные (типа УНЧ на 7294, то на выходе можно скумутировать хоть 4 пищалки и по деньгам будет не много..) так что думаю деньги можно и не потратить, если подумать головой и покупать на каждую пищалку свой ламповый усилитель.

про 7294 я грубо сказал… зависит от пищалок..

Все давным-давно придумано и реализовано, как на простейших пассивных, так и на сложных (хотя, если разобраться, то и не так, чтоб очень уж..) активных фильтрах. Хотя энтузиазм первооткрывателя, пусть и для себя лишь самого, вполне понятен. Большая ветка огромного дерева — многополосное звукоусиление. Читай и твори на здоровье! Успеха!

Вот, как простейшая база для экспериментов. Это Шихатов, серия — Подключаем сами. С номиналами играть можно как угодно, но вот что получится — на слух, без приборов… Очень уж хитро и сложно этот самый слух наш устроен… Ну, ладно! Дерзай!

Современные модели акустических систем обладают хорошими показателями звучания и качества воспроизведения аудиофайлов. Их работы вполне достаточно для обеспечения прослушивания любимых песен. Однако, прогресс не стоит на месте, и с каждым годом в мире высоких технологий появляются новые разработки, позволяющие добиться лучших результатов и параметров системы для создания приятного и насыщенного звучания.

Если вам достаточно набора функций при покупке модели стандартной комплектации, можете выбрать популярную фирму, подобрать идеальное соотношение цены и качества и приобрести продукцию. При желании получить максимум от техники рекомендуется купить дополнительное оборудование. В нашей статье мы поговорим об одном из вариантов повышения характеристик звука с помощью использования пищалок.

Что такое пищалки или твиттер

Если вы до этого не пользовались колонками или обходились классическими версиями, то, скорее всего, вам неизвестно оборудование под названием твиттер. Прежде чем покупать его и производить установку, следует разобраться с основным предназначением, преимуществами при прослушивании музыки и особенностями функционирования данной системы.

Из самого названия понятно, что техника при работе воспроизводит характерные звуки определённой частоты, похожие на пищание. Это достигается за счёт включения в работу звуковых колебаний высоких частот. Поскольку стандартные модели имеют широкий диапазон используемых частот, они делают музыку однотонной и ненасыщенной для восприятия. Поэтому были разработаны специальные вариации, с помощью которых можно сделать акцент на высокочастотные звуки, обеспечивающие объёмность и выразительность аудиозаписям.

Твиттер представляет собой колонки небольших размеров, которые устанавливаются совместно с основной акустической системой с целью улучшения параметров и характеристик проигрываемых аудиозаписей.


ВНИМАНИЕ! В зависимости от ваших предпочтений вы можете установить желаемое количество таких устройств. Для сравнения можно попробовать послушать музыку через разные варианты колонок, чтобы выбрать наилучшую конфигурацию звука.

Особенности подключения пищалок

В целом, данное устройство имеет достаточно простой принцип работы, который основывается на воспроизведении звуковых волн в диапазоне высоких частот от 2 до 30 тысяч Герц. При этом выход за пределы данного диапазона может привести к неисправностям. Если при более низких частотах звук просто не будет воспроизводиться, то при больших может привести к поломке и повреждению микросхем.

Поэтому для правильной работы и функционирования системы есть некоторые особенности в её подсоединении. Чтобы избежать возможных проблем необходимо приобрести специальный конденсатор, обеспечивающий проходимость на пищалку только желаемого диапазона звучания.


ВАЖНО! В зависимости от модели техники и подаваемых на аппаратуру звуков конденсаторы могут различаться. Лучше посоветоваться со специалистом и подобрать необходимую деталь, подходящую именно к вашей колонке.



Также немаловажным фактором является расположение пищалок относительно основного оборудования. Для сравнения попробуйте несколько позиций и подберите наиболее удобное расположение. Рекомендуется размещать их ближе, чем основную аппаратуру по отношению к слушателю.

Как подключить пищалки к колонкам

Процесс подключения не займёт у вас много времени и не потребует специальных навыков и умений. Для первого раза советуем воспользоваться пошаговой инструкцией, в которой описана последовательность действий:


  1. Подсоедините провода главных колонок акустической системы и проверьте их работу.
  2. После этого подключайте твиттер, заранее выбрав место для его установки.
  3. Процесс последовательного соединения проводов заключается в постепенном соединении их с основной частью.
  4. Подсоедините положительный и отрицательный заряды к соответствующим знакам на пищалке. Плюс должен соединиться с плюсом, а минус с минусом.
  5. Конденсатор, ограничивающий поступление низких частот, соединяется с плюсом.

Данный способ является универсальным для любой системы. При желании можно воспользоваться кроссовером, который идёт в комплекте. Если прибора не оказалось, можно приобрести его в магазине или через интернет.

чЮдо-пьезо-твиттер из колонки Soundking FQ-005.

Миниатюры

Миниатюры

А теперь - только музыка, да и музыка-то с какими-то песьими модуляциями. (В.Ерофеев "МОСКВА - ПЕТУШКИ" 1969г.)

Вопрос в странности встроенного фильтра или может это нормально? Может убрать нафиг эту странную катушку? И попутный вопрос общественности, кто какие фильтры для пьезиков применяет.

А теперь - только музыка, да и музыка-то с какими-то песьими модуляциями. (В.Ерофеев "МОСКВА - ПЕТУШКИ" 1969г.)

Может убрать нафиг эту странную катушку? И попутный вопрос общественности, кто какие фильтры для пьезиков применяет.

Фильтр для пьезотвитера нормальный, катушка играет роль повышающего трансформатора для согласования импедансов. Это в теории. На практике - намотанная тонким проводом она весьма ненадежна плюс главное - сам твитер такой примитивной конструкции хорошо если способен издавать хоть что-то отдаленно напоминающее звук. Кто такое ставит - лучше как в известном анекдоте промолчим. Ваш приятель правильно сделал что поменял их. PS. У меня похожие стояли в двухполосных и неплохих в-общем наушниках Пионер перед основной мембраной. Когда они отслужили свое, попытался для интереса заставить эту псевдопищалку издать хоть какой-то звук но так и не сумел.

Вообще похоже на то. Пьезики ведь высокое сопротивление имеют, померил споротивления обмоток, примерно одинковое 8..9ом, значит отвод от середины. Вот только на сколько этот автотрансформатор увеличит напряжение на кристалле и какая там частотная зависимость будет? Ктонить ещё видел именно такой фильтр-автотрансформатор?

А теперь - только музыка, да и музыка-то с какими-то песьими модуляциями. (В.Ерофеев "МОСКВА - ПЕТУШКИ" 1969г.)

на самом деле в вышеупомянутых колонках и им подобных эти "пищалки" выполняют чисто декоративную роль. Короче, дурилка картонная Комаров хорошо вч лучем сбивать.

Все пьезо-твитера внутри имеют такой трансформатор. Или подобный. Качество звука - отдельный разговор. Смотря какие цели. У меня вот валяются пьезо-пищалки. Получить 105дБ за 1$ мало еще чем возможно.

Нормально то оно нормально, но вот с этим автотрансформатором пьезик на некоторой резонансной частоте визжит аки серена, звука нет, каша полная, зато звуковое давление в определённом диапазоне частот приборы должны показывать заявленное 92дб.
Вобщем, отпаял у одного твиттера автотрансформатор, последовательно пьезику поставил ёмкость 1мк, сразу всё наладилось, частотка выправилась, тарелочки звенят, но тише стало раза в 2..3. Ставил рядом писчаки до и после и вертел баланс, без автотранса гораздо приятнее играет, без лишних завываний. Выкидывать эти пьезики не буду, отправлю их помогать по верхам к 150гдш35-8. У меня есть им работа в летнике, там пыль-грязь-дождь, а пластмассу не жалко.

А теперь - только музыка, да и музыка-то с какими-то песьими модуляциями. (В.Ерофеев "МОСКВА - ПЕТУШКИ" 1969г.)

Конденсаторы для пищалок

Речь идет о выборе конденсаторов для рупорных пищалок. Именно так ставят вопрос все новички. Или перефразируя это грамотнее. Подбор пассивного фильтра высоких частот первого порядка для рупорных пищалок.

Сперва давайте вспомним, для чего они нужна и как работают?

Кроссоверы (фильтры) нам нужны для того, чтобы отрезать лишние диапазоны частот звука от динамика, отдав ему необходимую для его нормальной работы полосу.

С сабами в этом плане страшного ничего нет. Даже если дать сабу всю полосу, то с ним ничего не случится. Зато когда мы говорим о пищалках любой конструкции, то для них кроссовер определит их жизнь, звук и долговечность.

Второй момент, который важно понимать: любой кроссовер НЕ ОБРЕЗАЕТ частоты резко. Если ваш фильтр высоких частот настроен, допустим, на 3кГц это не значит, что динамик резко замолчит ниже трех. Динамик будет петь и 2 и 1 кГц и 500 Гц и даже 20!

Весь вопрос в том, какой мощности сигнал придет к динамику на этих частотах и насколько сильно и быстро будет падать уровень громкости за пределами настройки кроссовера.

Этот момент определяется порядком среза кроссовера. 1й порядок (6дб/окт), 2й (12дб/окт) и т. д. Что значат эти дБ/окт?

Ну с Дб ваопросов не возникает. Дб-децибелы определяют уровень громкости (точнее уровень звукового давления) а окт. – это октава. Октава это диапазон частот располагающийся либо до вдвое большей частоты от текущей либо вдвое меньшей.

Объясню на примере: допустим у нас есть фильтр высоких частот 1го порядка на 1 кГц (1000гц). Такой фильтр пропускает к пищалке высокие частоты и режет низы. Так вот фильтр первого порядка (6дб/окт) это значит, что ниже 1кГц звук не пропадет, но громкость звука станет падать.

Если допустим у нас динамик пел с громкостью 100 децибелл на 1 килогерце, то ниже настройки фильтра на одну октаву (1000гц/2=500гц) на 500 герцах динамик будет петь на 6 децибел тише. А еще на октаву ниже (500/2=250 гц) уже на 12 децибелл тише, на 125гц на 18 дб тише и на 63 Гц на 24 дб тише и так далее.

Если бы мы резали динамик на той же частоте но 2м порядком (12дб/окт) то на 500 Гц мы бы потеряли 12дб, на 250гц 24 дб, на 125 Гц 36дб а на 63 Гц 48дб. Таким способом можно просчитать любой порядок фильтра на разных частотах.

Пример, конечно, чрезвычайно упрощенный и грубый. Скорость и равномерность затухания будет зависеть еще от 100500 факторов, но в принципе пример нужную нам суть отражает. Именно потому, что пищалка всегда будет петь и ниже частоты среза, крайне не рекомендуется делать срез вблизи их резонансной частоты ниже которой им работать становится крайне трудно. Это в лучшем случае снизит ее громкость в разы (вы просто не сможете навалить громкость на всю без искажений). В худшем пищалка умрет.

Следующий важный аспект этого дела напрочь разровняли в умах новичков таблички вот такого рода в интернете:

Конденсаторы для пищалок

Собственно таблички верные. Были бы… если б не один нюанс. Не бывает динамиков 4 ом, или 2 ом, или 8 ом. И не было никогда))

То что указано на динамике это не его сопротивление, это импеданс во первых, во вторых это МИНИМАЛЬНЫЙ импеданс который может иметь динамик при работе.

Этот критерий очень важен для стабильной работы усилителя без перегрузки. Но это вовсе не значит, что импеданс не может быть выше при работе динамика. Я больше скажу, он выше практически всегда, весь вопрос на сколько выше и когда (кстати можете померять мультиметром ваши 4х омные динамики. Там всегда будет меньше чуть 4х Ом. 3.7-3.8Ом именно потому что указан импеданс, а вы измеряете сопротивление)) ). Так вот импеданс динамика при воспроизведении звука зависит от кучи факторов, начиная от конструкции самого дина и заканчивая оформлением динамиков (а ведь рупорная пищалка это пищалка в офромлении РУПОР) и частоты. Вот последний фактор нам особенно интересен, когда мы говорим о ВЧ.

Если, допустим, взять две четырехомные пищалки и измерить их импеданс скажем на 5 килогерцах то запросто может получиться что у одной пищалки на этой частоте импеданс 5Ом а у другой 7. Потом согласно таблице выше, пытаемся их порезать на 5 килогерц кондером на 8 микрофарад. В итоге у нас первая порежется на 4 кГц, а вторая с этим же кондером порежется уже на 3кГц! Соответственно первая просто будет валить говнозвук, вторая начнет подгорать.

Для примера вот вам график зависимости импеданса системы от частоты (Z характеристика) для компонентной акустики:

Конденсаторы для пищалок

И вот табличка экспериментальных замеров:

Конденсаторы для пищалок

Какой вывод можно из этого сделать?

А вот такой: если читать все таблички подряд и не пользоваться головой то говнозвук и паленое железо это ваше уверенное будущее.

Реально узнать частоту среза конденсатором и грамотно осуществить его подбор можно только имея на руках график зависимости импеданса от частоты для ваших динамиков либо сделать его самому в ваших условиях методом измерения.

Другой вопрос, что никому это нафиг не надо и всем гораздо проще не думая вкрячить кондер чтоб долбило по громче. Подавляющее большинство сторонники именно такого подхода, по этому давайте разберемся как в этом случае не накосячить и не запороть все.

Во первых нам нужны НЕПОЛЯРНЫЕ конденсаторы. Обычно они имеют вот такой вид или похожий:

Конденсаторы для пищалок

Вот такие электролитические кондеры использовать крайне не рекомендуется.

Конденсаторы для пищалок

Их отличие от первых в том, что они имеют полярность и работают адекватно в постоянном токе. Те что выше работают одинаково хорошо как в переменном так и в постоянном (а мы имеем дело именно с переменным). Китайцы очень любят ставить электролиты в дешевых системах отрезая ими пищалку. Отсюда вам бесплатный совет: просто заменив в своей дешевой акустике электролит на неполярный конденсатор той же емкости, вы можете сделать звук приятнее и интереснее)).

Остальным очень рекомендую заглянуть в радиомагазины и закупиться конденсаторами там. За те деньги, что вы у некоторых барыг бы отдали за пару, сможете набрать несколько пар кондеров в магазине. Более того, скажу, что именно так и нужно поступать в любом случае при постройке системы.

Очень рекомендую вам выписать из таблички выше номиналы всех рекомендуемых кондеров и купить каждого по паре.

Когда дело дойдет до настройке пищалок, вы подбором сможете на слух добиться нужного звука и при этом пищалки не будут перегружаться на высокой громкости.

Начинать подбор нужно ОТ МЕНЬШЕГО НОМИНАЛА КОНДЕСАТОРОВ К БОЛЬШЕМУ. Чем больше емкость конденсатора тем ниже он порежет вашу пищалку.

Номинал емкости конденсатора указан всегда на его корпусе, но иногда это сделано мудреным алгоритмом. Описывать я его не буду, он вам нафиг не нужен. Просто порекомендую попросить продавца в магазине разложить кондеры по разным кулечкам и подписать каждый.

Касаемо допустимого напряжения работы конденсаторов, то тут можно не париться. У неполярных кондеров напряжение допустимое измеряется порядками сотен вольт, и в вашей пищалке он будет работать с конским запасом по напряжению.

Остается упомянуть, что конденсатор необходимо устанавливать как можно ближе к пищалке. В идеале прям к демме подпаивать. При этом абсолютно не важно на какой из клемм будет висеть кондер. Хотя если начали вешать кондер на плюсовую клемму то вешайте на плюсовые и на всех остальных пищах.

Остается упомянуть, что конденсатор необходимо устанавливать как можно ближе к пищалке. В идеале прям к кдемме подпаивать. При этом абсолютно не важно на какой из клемм будет висеть кондер. Хотя если начали вешать кондер на плюсовую клемму то вешайте на плюсовые и на всех остальных пищах.

Для чего нужен конденсатор в динамике?

Для чего стоит конденсатор между динамиком СЧ и динамиком ВЧ? Если серьезно, то для предотвращения попадания НЧ и СЧ спектра на пищалку. Точно так же защищают НЧ и СЧ динамики от попадания "чужих" сигналов на них. Всё это вместе (фильтры), собранные на плате, называется кроссовером.

Куда подключить пищалки?

  • каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  • Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Как правильно подключить рупора?

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

Как правильно выбрать твитер?

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы. Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц.

Как правильно расположить пищалки в авто?

Как установить рупор в машину?

Рупора устанавливаются фронтально на стенке корпуса. Внутри образуется волновод, имеющий отверстие наружу. Ещё один популярный вариант — подключение рупоров к системе с низкочастотным усилителем, ВЧ и СЧ динамиками. Все они помещаются в специальный корпус отдельно друг от друга, и позволяют добиться лучшего звучания.

Как установить твитер в авто?

При установке твитера важно разместить его, чтобы рядом в радиусе 5 см не было никаких отражающих предметов. Это помогает резко снизить вероятность возникновения стоячих волн в области высоких частот. При отражении звуковой волны образуется разрыв между отраженным и прямым звуками.

Для чего нужен конденсатор в автозвуке?

По сути, автомобильный конденсатор – это большая батарейка, способная длительно сохранять заряд мощности и быстро отдавать его в нужный момент. Конденсатор ставят для того, чтобы помочь усилителю быстро отдать мощность на пиках низких частот (для сабвуфера).

Для чего нужен конденсатор на пищалки?

Для чего нужен конденсатор на выходе усилителя?

Конденсатор нужен для того, чтоб не нарушать режим усилителя по постоянному току при подключении источника сигнала, не имеющего разделительного конденсатора на выходе.

Можно ли подключить пищалки напрямую к магнитоле?

Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле. Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Для чего нужны пищалки в автозвуке?

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Как узнать есть ли пищалки?

Подходишь, закрываешь ладонью пищалку. Если ничего не изменилось, она молчит. - Левая АС: ВЧ динамик молчит однозначно.

Читайте также: