Как сделать каркас в компасе 3д

Обновлено: 08.07.2024

- на экране лист чертежа формата А3, расположенный горизонтально, заполнить основную надпись. Создать свою папку, сохранить чертеж.

После включения персонального компьютера (ПК) происходит загрузка и настройка операционной системы Windows , назначение которой – управление работой компьютера, и на экране изображается рабочий стол, где располагается ярлыки программ (рис.1)

При работе основным устройством указания является мышь. Основной функцией мыши является управление указателем мыши – курсором. Левая и правая кнопка служат для разных целей:

· Щелчок левой клавишей мыши – ввод информации в память компьютера;

· Щелчок правой кнопкой – вызов контекстного меню, показывающего возможности управления выполняемой в данной момент операцией.

Основной функцией мыши является управление указателем мыши – курсором. Курсор используется для выбора и активизации объектов на экране, работы с пунктами меню, размещения и выделения текста и т.д. Основные приемы, которые используются при работе с мышью, описаны таблице №1.

Прием

Последовательность действий

Быстро нажать и отпустить кнопку мыши

Дважды быстро нажать и отпустить кнопку мыши

Переместить курсор, перемещая мышь с нажатой кнопкой

Перетащить и отпустить

Подвести курсор мыши к объекту, нажать кнопку мыши, перетащить курсор отпустить нажатую кнопку.

Подвести курсор мыши к объекту, нажать и отпустить кнопку мыши.


2. Сделать двойной щелчок на ярлыке системы , расположенном на рабочем столе (рис.1).


Рис.1 Рабочий стол

Строка главного меню системы расположена в верхней части программного окна, сразу под строкой заголовка – названия системы: КОМПАС-3 DV7 Plus . В ней расположены все основные меню системы. В каждом из меню хранятся связанные с ним команды.

Панель управления расположена в верхней части окна системы под строкой главного меню. В ней собраны команды, которые наиболее часто употребляются при работе с системой.


Чтобы выйти из системы при окончании работы после сохранения чертежа в памяти компьютера, можно:

2) При помощи меню Файл ®Выход;

3)Набором с клавиатуры Alt – F4 .

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ

При возникновении затруднительных ситуаций во время работы с системой вы можете быстро получить необходимую справочную информацию следующими способами:

· Нажимая клавишу F1


·Вызывая команду на странице меню Справка


· Нажимая кнопку на панели управления . Эта подсказка по объектам рабочего экрана, т.е. необходимо также указать нужный объект.

· С помощью ярлычков-подсказок, для появления которых подведите курсор к интересующей вас кнопке и задержите на некоторое время.

СОЗДАНИЕ ЛИСТА ЧЕРТЕЖА


Рис.3 Создание листа чертежа


>

КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЕМ ОКНА ДОКУМЕНТА


Рис.5 Кнопки управления состоянием окна


ВЫВОД НА ЭКРАН СОХРАНЕННЫХ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА ЧЕРТЕЖЕЙ

Открытие сохраненныхдокументов возможно следующими способами:

1.При помощи меню Файл ® Открыть

В обоих случаях открывается окно для выбора открываемых файлов чертежей (рис.7).


Рис.7 Открытие файлов сохраненных чертежей

ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Для изменения размера изображения только на экране рассмотрим несколько кнопок панели управления системы КОМПАС, используемых для этих целей (рис.7):




ВЫБОР ФОРМАТА ЧЕРТЕЖА

Государственный стандарт 2.301-68 устанавливает основные форматы листов чертежей, определяемые размерами внешней рамки.

Обозначение формата А0 А1 А2 А3 А4
Размеры сторон формата, мм 841х1189 594х841 420х594 297х420 210х297

Формат А4 может располагаться только вертикально, все другие форматы можно располагать как вертикально, так и горизонтально.

Для выбора необходимого для чертежа формата необходимо выполнить следующие действия:

1. Вызвать команды Сервис – Параметры…- Текущий чертеж - Параметры листа – Формат (рис.8 и 9).


Рис.8 Выбор формата

С помощью окна, изображенного на рис.8, выбирается необходимый формат и его ориентация.


Рис.9 Выбор формата чертежа и его ориентации

ЗАПОЛНЕНИЕ ОСНОВНОЙ НАДПИСИ

Основная надпись появляется и размещается на чертеже автоматически. Для перехода в режим заполнения основной надписи можно выполнить одно из следующих действий:

1. Двойной щелчок левой кнопкой мыши в любом месте основной надписи;

2. Вызвать команду Вставка – Основная надпись.

В режиме заполнения основной надписи ее вид изменится – границы ячеек выделятся штриховыми линиями (рис.10).


Рис.10 Заполнение основной надписи

Шифр чертежа включает в себя следующие разделы:

КГ – название дисциплины;

01 – порядковый номер лабораторной работы;

– индивидуальный номер варианта выполняемой работы;

01 – порядковый номер чертежа.


Заполнив все графы, нажмите кнопку Создать объект для сохранения в памяти компьютера сделанных записей и выхода из режима заполнения основной надписи.

СОХРАНЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Сохранить вычерченные чертежи можно:

· при помощи меню Файл ® Сохранить


·при помощи кнопки панели инструментов .

В открывшемся окне (рис.11) создайте новую папку. Папка – это каталог для хранения однотипных файлов (документов), имеющий определенное имя, где будут храниться все вычерченные в процессе обучения ваши чертежи. Папке присвойте имя (свою фамилию) и сохраните в ней свой чертеж.


Рис. 11 Сохранение чертежей

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ

На Компактной панели (рис.12) располагаются кнопки переключения для вызова Инструментальных панелей, содержащих кнопки вызова различных команд.


Рис.12 Компактная панель

Расположение и состав необходимых кнопок панелей выбирается пользователем самостоятельно в зависимости от вида выполняемых работ.

На инструментальной панели Геометрия (рис.13) расположены кнопки вызова команд для построения геометрических объектов. Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов – Геометрия.


Рис. 13 Инструментальная панель Геометрия

Инструментальная панель, на которой расположены кнопки вызова команд для простановки размеров, называется Размеры (рис.14). Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов – Размеры.


Рис.14 Инструментальная панель Размеры

Редактирование – инструментальная панель, на которой расположены кнопки вызова команд редактирования (изменения, исправления) геометрических объектов (рис.15).


Рис.15 Инструментальная панель Редактирование

На инструментальной панели Обозначения (рис.16) расположены кнопки вызова команд простановки различных обозначений (разрезов, сечений, видов, шероховатостей и т.д.).


Рис.16 Инструментальная панель Обозначения


Рис.17 Инструментальная панель Параметризация

Панель (рис.17), на которой расположены кнопки для вызова команд наложения связей и ограничений на геометрические объекты, называется Параметризация.


Рис.18 Инструментальная панель Измерения

На инструментальной панели Измерения расположены кнопки вызова команд различных измерений (рис.18).


Рис.19 Инструментальная панель Выделение

Инструментальная панель (рис.19), на которой расположены кнопки для вызова команд выделения объектов графических документов, называется Выделение.


Рис. 20 Инструментальная панель Ассоциативные виды

Ассоциативные виды расположены кнопки вызова команд для создания видов (рис.20).

Хмм. Вот из 3Д модели чертеж сделать-это без вопросов!)Такая функция (создание чертежа из модели) в Компасе заложена изначально.

Но обратный процесс- создание трехмерной модели из чертежа-это уже не автоматическая, а скорее, ручная работа.

Важно понимать, что сама программа, когда строится 3Д модель, никакой чертеж не прочитает. Если вы хотите использовать уже имеющееся чертежное построение, то нужно разбить его на составляющие, которые могут быть использованы в качестве эскизов для 3Д.

Каждый такой потенциальный эскиз нужно сохранить как отдельный "фрагмент".

Далее, при построении 3Д модели, сначала выберем какую-то плоскость, и нажмем "эскиз". Найдем вверху команду "вставка", и выберем в ней -вставить"фрагмент". в открывшемся окне находим у себя на компе заранее сохраненный "фрагмент", жмем "открыть". Теперь фрагмент остается только привязать к эскизу в 3Д, и нажать "Ок".

Всё. Теперь можно использовать получившийся эскиз для построения чего-либо в модели).

Вот так, практически вручную, можно использовать чертеж в Компасе как основу для построения детали в 3Д.

Создание чертежа в КОМПАСе 3D может осуществляться двумя способами: вручную или же из модели. Рассмотрим оба случая.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Создание чертежа вручную

Начертим вот такой простой чертеж с двумя видами.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 01

Запускаем КОМПАС 3D и создаем новый документ – Чертеж.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 02

Далее, программа автоматически создает готовый лист, оформленный по заданным настройкам.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 03

В целом, основные необходимые инструменты для создания эскиза чертежа, находятся во вкладке Геометрия. Здесь можно найти почти любые геометрические фигуры и элементы.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 04

С помощью инструмента Отрезок чертим линии эскиза.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 05

Добавляем окружность в центре детали (вместе с осями)

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 06

Во вкладке Размеры, используем инструменты для указания размеров на чертеже.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 07

Чертеж закончен. Вот так вот просто можем построить чертеж в КОМПАСе 3D вручную.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 08

Создание чертежа из модели

Рассмотрим второй способ создания чертежа из модели. В примере имеем ту же самую модель но уже в 3D.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 09

Перенесем ее на чертеж. Нажимаем на Управление > Создать чертеж по модели.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 10

В левой части экрана устанавливаем масштаб модели, ориентацию и указываем положение вида детали на листе.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 11

Создадим следующий проекционный (ассоциативный) вид Слева. Для этого нажимаем во вкладке Виды>Проекционный вид кликаем на главный вид (на его центр) и после этого создастся новый вид который необходимо установить в нужном положении.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 12

Виды перенесены на чертеж.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 13

С помощью уже знакомых инструментов, задаем размеры на чертеже.

Как сделать чертеж в КОМПАСе 3Д 14

Чертеж готов! Как видим, благодаря комплексным инструментам в КОМПАС 3D возможно создание чертежа по модели (в том числе сборочный чертеж по модели) или же вручную.

Команда очень полезна при работе в КОМПАС-График. Она позволяет сформировать единый объект (контур) из нескольких примитивов, пересекающихся или соприкасающихся между собой.

Собрать контур – эта команда позволяет создавать контур из отдельных графических объектов, пересекающихся между собой. Контур представляет собой замкнутую линию, состоящую из дуг, отрезков или сплайнов. Очертания контура можно изменять, перетаскивая его характерные точки (они представляют собой маленькие черные квадраты, которые появляются при выделении контура). При сборке контура характерные точки появляются в местах пересечения графических объектов, формирующих контур.

Эта команда позволяет создать единый объект типа контур, последовательно обходя пересекающиеся между собой геометрические элементы. Для создания контура следует указать точку возле первого элемента, включаемого в контур, появится фантомное изображение первого участка и стрелка выбора направления дальнейшего движения. Выбор направления движения и его фиксация выполняется аналогично функции Эквидистанта по стрелке. Фиксация собранного контура осуществляется кнопкой Создать объект.

Александр Малыгин

Объект обсуждения — программное обеспечение для выполнения автоматизированного конструкторского и технологического проектирования, разработки управляющих программ, вопросы, связанные с разработкой прикладных САПР.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1. Если вы хотите быстрее приступить к изучению нового функционала

Начните с изучения азбуки.



Уроки, которые будут публиковаться здесь, не повторяют азбуку или стандартные видеоуроки, а адаптированы специально для 3D-печати.

2. Как сдвинуть изображение вправо или влево в режиме эскиза?

Если вы находитесь в режиме эскиза и вам нужно сдвинуть изображение вправо или влево, не смещая плоскость, нажмите Shift и, нажимая колесо мыши, передвигайте изображение. Если вы случайно сдвинули изображение, то выделите плоскость, нажмите правую кнопку и в контекстном меню выберите ‘Нормально к. ‘.







4. Как перемещать отрезки, окружности и другую геометрию в эскизе?

Основным способом позиционирования объектов является простановка размеров, но имеются и другие способы.


[SIZE=2]Для перемещения и редактирования геометрии существуют инструменты на панели ‘Редактирование’.

[SIZE=2]Допустим, есть такой эскиз:








[SIZE=2]Выделяем объект с помощью мыши, или нажав Ctrl+A, затем запускаем команду ‘Поворот’:





5. Как улучшить качество отображения?

По умолчанию в КОМПАС-3D установлены настройки графики для лучшей производительности системы. Если вам нужна не производительность, а красивая картинка, то настройте точность отрисовки.



Чтобы улучшить качество отображения в сборке, необходимо настроить качество в каждой детали.

6. Как построить окружность, концентрическую с другой окружностью?

[SIZE=2]Наведите курсор на другую окружность. Если параметрический режим включен, то срабатывает привязка Центр или Ближайшая точка. Если по какой-то причине вы работаете не в параметрическом режиме, тогда жмёте правую кнопку мыши в контекстном меню — Привязка — Центр и указываете окружность или дугу.


7. Если при проецировании спроецировалось много кривых.





8. Если показывает, что эскиз не замкнут.




Замкните эскиз в показанных местах.

9. Размер файлов при сохранении в Stl. Ознакомьтесь с инструкцией, чтобы разумно подходить к настройкам при сохранении в формат Stl. Учтите, что чем точнее настройка, тем больше размер итогового файла и тем дольше будет идти сохранение.

Размеры файлов при сохранении в Stl:

10. В случае каких-то проблем с драйверами на Windows 10 или со встроенной графикой .

Отключите аппаратное ускорение.

Меню Сервис — Параметры. Выбрать Система — Графический редактор — Управление изображением. Убрать галку ‘Использовать аппаратное ускорение’


Если это не помогло, то отключите ‘Дополнительный буфер изображения’.

Выбрать Система — Редактор моделей — Управление изображением. Убрать галку ‘Дополнительный буфер изображения’.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Рассмотрим создание сборки, параметры сборки, дерево модели, добавление первой детали, добавление последующих деталей, какие существуют степени свободы и сопряжения.

Рассмотрим создание сборки на примере рамы, которая включает в себя 8 деталей, то есть 8 балок.

В левой части экрана, в дереве построения можно рассмотреть полную структуру сборки. Для этого необходимо раскрыть папку Компоненты. Как можно видеть, данная сборка состоит из двух внутренних сборок, которые являются одинаковыми.

И еще из одной отдельной детали, которая также является одинаковой, но размещена в четырех разных местах.

Теоретически, сборка состоит из восьми деталей, но если присмотреться, то она имеет в себе всего лишь три уникальных детали.

Далее – вторая деталь:

Начнем создание сборки.

Для того чтобы добавить деталь в сборку, необходимо во вкладке Компоненты нажать Добавить компонент из файла. Нажимаем Добавить компонент, выберем первую балку, и нажимаем открыть.

Далее курсор привязан к данной детали, и необходимо выбрать местоположение для детали. Привяжем первую деталь к точке начала координат. Нажимаем данную точку и, как можно увидеть, в левой стороне параметров можно изменять координаты детали. В данном случае, так как деталь была привязана к началу координат, то все координаты начинаются из 0. Нажимаем ОК.

Перейдем к добавлению следующей детали. Также нажимаем Добавить компоненты из файла, и выбираем балку номер 2. Выбираем балку и нажимаем открыть.

Произвольно разместим вторую балку и, для удобства, положим балку в примерное положение для того, чтобы в последующем разместить ее к первой балке. Нажимаем ОК.

Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в крайнее левое положение под первую балку. Далее, вертикальную балку необходимо зафиксировать в четкое положение, то есть, таким образом, чтобы она не смещалась по Y влево и вправо, также по Х. Либо в положительное направление, либо же в обратное. Также по направлению Z, то есть либо вверх, либо вниз. Таким образом, деталь нужно зафиксировать в трех разных направлениях.

Еще существует отдельное направление, то есть та степень свободы, которая может вращаться по своей оси, но в данном случае это не рассматривается. Зафиксируем первые совпадение для направления Х. Для этого выберем во вкладке Размещение компонентов функцию Совпадение и выберем грань первой балки и второй.

Также совпадение объектов по умолчанию определяется автоматически. То есть, в первом объекте, во вкладке описывается первая грань, которая была выбрана, и для второго объекта – выбрана вторая грань.

В случае, если выбрана неправильная грань, можно нажать на крестик, и еще раз выбрать необходимый объект. Далее нажимаем ОК, закрываем окно параметров и для того, чтобы проверить, сколько степеней свободы осталось для балки, можно выбрать функцию Переместить компонент, выбрать компонент и потянуть его в разные стороны.

Как можно увидеть, деталь вращается. То есть перемещается влево и вправо, а также вверх и вниз. Но если присмотреться, по направлению Х. Еще раз воспользуемся операцией Переместить компонент, то есть, если тянуть в направлении Х – деталь уже не перемещается.

Зафиксируем положение для направления Z, то есть по высоте. Для этого еще раз выбираем функцию Совпадение, указываем грань для первой балки и второй. Таким образом детали уже соприкасаются.

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и еще раз проверим положение детали с помощью операции Переместить компонент.

Как можно увидеть, осталось свободное только одно направление – для вектора Y. Зафиксируем данное направление с помощью операции Совпадение. Выбираем первую грань – для первой детали, и вторую грань – для второй детали.

Нажимаем ОК, закрываем окно параметров и, как можно увидеть, деталь четко зафиксирована в необходимое местоположение.

Если воспользоваться операцией Переместить компонент и потянуть данную деталь – то деталь уже никуда не движется, и четко зафиксирована. Добавим еще одну балку для остального. Аналогичным образом зафиксируем ее в необходимое положение.

Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем балку номер 2, произвольно ее фиксируем, и для удобства развернем в примерное положение. Нажимаем ОК. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Х, выбираем первую грань и вторую грань, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. Еще раз нажимаем совпадение, фиксируем балку в направлении Y, выбираем первую грань и вторую грань второй детали, нажимаем ОК, закрываем окно параметров. И еще раз нажимаем Совпадение, выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК. Итак, первая сборка, которая будет являться внутренней – готова.

Сохраним данную сборку: нажимаем Файл – Сохранить как.

Зададим наименование Сборка_1, и нажимаем Сохранить. Перейдем к добавлению третьей балки. Нажимаем Добавить компонент из файла и выберем третью балку. Нажимаем Открыть, далее примерно размещаем балку. Разворачиваем необходимое направление и нажимаем ОК.

Зафиксируем данную балку в направлении Z. Нажимаем Совпадение, нажимаем на первую грань, и вторую.

Нажимаем ОК, далее зафиксируем положение по направлению Y. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Осталось последнее положение для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК, закрываем окно параметров.

Аналогичным образом добавим еще одну балку для остальной стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть.

Примерно располагаем в удобное положение балку, разворачиваем в необходимом направлении, и нажимаем ОК.

Также, в случае необходимости, если деталь удобно развернуть для подходящего положения – для этого деталь можно не только переместить, а и повернуть, если выбрать данную функцию во вкладке Переместить компонент.

Таким образом, путем нажатия левой клавиши мыши, и не отпуская ее – можно разворачивать необходимое направление. Закроем данную функцию, зафиксируем данную деталь. Нажимаем Совпадение и фиксируем положение Х. Выбираем первую грань и вторую.

Далее нажимаем ОК, и фиксируем направление Z. Выбираем первую грань, и вторую. Не имеет значения, какая грань идет первая, какая – вторая.

Нажимаем ОК, и последнее положение – для направления Х. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Итак, балки закреплены. Так как данное положение уже является достаточно удобным для того, чтобы добавить первую внутреннюю сборку, которая уже была сохранена для другой стороны, то перед этим необходимо обязательно сохранить внешнюю основную сборку. Для этого нажимаем Файл – Сохранить как. Задаем наименование Сборка_основная и нажимаем Сохранить.

Далее выбираем Добавить компонент из файла и выбираем первую внутреннюю сборку. Нажимаем Открыть, произвольно размещаем, нажимаем ОК.

Фиксируем сборку. Нажимаем Совпадение, фиксируем по направлению Z. Выбираем первую грань, и вторую. Нажимаем ОК.

Точно так же фиксируем для направления Y. Выбираем первую грань и вторую. Нажимаем ОК.

Последнее направление для Х – первая грань, и вторая.

Нажимаем ОК, и вторая внутри сборка зафиксирована.

Добавим еще две дополнительные балки для левой и правой стороны. Нажимаем Добавить компонент из файла, выбираем третью балку, нажимаем Открыть. Произвольно размещаем, нажимаем ОК и фиксируем балку.

Выбираем Совпадение, выбираем первую грань и вторую для направления Y, нажимаем ОК.

Далее фиксируем положение для направления Х. Выбираем первую грань и вторую, нажимаем ОК.

Так как для третьего направления, по вектору Z, уже нельзя задать с помощью двух граней – в этом случае воспользуемся функцией Совпадение на расстоянии. Выбираем данную функцию.

Выбираем первую грань, и вторую.

В этом случае уже можно задать необходимое расстояние для фиксирования местоположения балки. Зададим расстояние 180 мм, нажимаем ОК, расстояние зафиксировано.

Также при необходимости можно изменять направление расстояния. Для этого необходимо нажать Изменить направление, вернем в обратное положение, нажимаем ОК.

Аналогичным образом добавляется балка для остальной стороны.

Сборка создана. На данном примере мы рассмотрели, как добавлять детали в сборку и задавать их положение.

Оцени материал:

Не забудь скачать:


БЕСПЛАТНО!

Устали собирать информацию по работе в КОМПАС-3D v17 по частям?

Скачайте бесплатно наш флагманский самоучитель по этой программе.

Формат: pdf Количество страниц: 256 Язык: русский


Основатель Студии Vertex

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие записи


Основные дополнительные элементы построения при моделировании


Работа с видами чертежа. Ч.2


Массивы


Создание чертежа по модели. Ассоциативные виды

Элемент по сечениям


Правка в чертеже на примере примитивов

В этом уроке:Удлинение отрезков/линий; Разбитие кривой на несколько отрезков; Перемещение и копирование по координатам; Вращение объекта; Масштабирование элементов/объекта; . Подробнее


Дополнительные ограничения при черчении

В этом уроке:Паралельность; Касание; Перпендикулярность; Колинеарность; Концентричность; Бисектриса.Рассмотрим на примерах наложения ограничений на геометрические элементы, такие как: параллельность. Подробнее


Элемент по траектории. Вырезать по траектории


Редактирование примитивов. Простановка размеров. Измерения


Введение. Виды документов. Интерфейс программы

В этом уроке:Вид приложения, стартовая страница; Чего ожидать после прохождения; Виды документов (фрагмент, чертеж, текстовый документ, спецификация, деталь. Подробнее

Читайте также: