Как сделать изменения в уставе бюджетного учреждения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

1. Утвердить Порядок утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений города Чебоксары и внесения изменений в них (приложение).

2. Управлению по связям с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации города Чебоксары (Л.П.Максимова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет процедуру утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений города Чебоксары (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение) и внесения изменений в них.

1.2. Уставы бюджетных или казенных учреждений, а также внесение изменений в них утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, по согласованию с Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом (далее – Горкомимущество).

- наименование органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также собственника муниципального имущества бюджетного или казенного учреждения;

б) предмет и цели деятельности бюджетного или казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении бюджетным или казенным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления бюджетного или казенного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя бюджетного или казенного учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении бюджетного или казенного учреждения, содержащий в том числе:

- порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных бюджетному учреждению собственником на приобретение такого имущества);

- порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества);

- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным или казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета города Чебоксары, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

- положения об открытии лицевых счетов бюджетному или казенному учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых бюджетному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- положения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения по решению собственника имущества и распоряжении имуществом ликвидированного бюджетного или казенного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары;

д) указание на субсидиарную ответственность муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики по обязательствам казенного учреждения в лице органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;

- иные положения, относящиеся к специфике функционирования бюджетного или казенного учреждения в зависимости от отраслевой принадлежности.

1.4. Уставы бюджетных или казенных учреждений утверждаются в соответствии с настоящим Порядком в случаях:

- изменения типа существующего муниципального учреждения города Чебоксары (казенного, бюджетного или автономного);

- внесения в устав бюджетного или казенного учреждения существенных изменений, при которых целесообразно изложение устава в новой редакции.

1.5. Согласно законодательству Российской Федерации уставы бюджетных или казенных учреждений и внесение в них изменений, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат государственной регистрации.

2.1. Проект устава бюджетного или казенного учреждения разрабатывается органом местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 10 рабочих дней после принятия постановления администрации города Чебоксары о создании бюджетного или казенного учреждения и в течение 3 рабочих дней направляется в Горкомимущество для согласования.

2.2. Для согласования проекта устава бюджетного или казенного учреждения в Горкомимущество представляются следующие документы:

- письменное обращение органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения;

- копия постановления администрации города Чебоксары о создании (изменении типа, реорганизации) бюджетного или казенного учреждения;

- решение органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о назначении исполняющего обязанности руководителя или руководителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;

2.3. По результатам рассмотрения представленных документов Горкомимущество в течение 14 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, издает распоряжение о согласовании устава бюджетного или казенного учреждения, а орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, утверждает устав своим решением.

2.4. Горкомимуществом принимается решение об отказе в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения при наличии следующих оснований:

- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

- выявление противоречий законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Чувашской Республики, и (или) нормативным актам органов местного самоуправления города Чебоксары;

При наличии оснований для отказа в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения Горкомимущество в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов оформляет отказ в письменной форме и возвращает проект устава бюджетного или казенного учреждения в орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, для устранения замечаний.

Орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 7 рабочих дней после получения отказа в согласовании проекта устава бюджетного или казенного учреждения устраняет выявленные замечания и в течение 3 рабочих дней повторно направляет проект устава бюджетного или казенного учреждения в Горкомимущество для согласования.

2.5. После согласования устава бюджетного или казенного учреждения орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 5 рабочих дней со дня согласования устава бюджетного или казенного учреждения направляет устав и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в регистрирующий орган по месту нахождения создаваемого бюджетного или казенного учреждения для государственной регистрации юридического лица.

2.6. Орган местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации устава соответствующего учреждения представляет в Горкомимущество копии документов о государственной регистрации бюджетного или казенного учреждения.

III. Внесение изменений в уставы бюджетных и казенных учреждений, включая утверждение уставов в новой редакции

3.1. Проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) разрабатывается бюджетным или казенным учреждением и вносится на согласование органу местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющему функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

3.2. Согласование проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) осуществляется органом местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, в течение 10 рабочих дней со дня представления бюджетным или казенным учреждением проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава).

3.3. После согласования органом местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) направляется бюджетным или казенным учреждением для согласования в Горкомимущество.

- письменное обращение органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения, о согласовании проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);

- письменное обращение бюджетного или казенного учреждения о согласовании проекта изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава);

- копии документов, являющихся основанием для внесения изменений в устав бюджетного или казенного учреждения, в том числе копии решений о переименовании, реорганизации муниципального учреждения города Чебоксары;

- проект изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) на бумажном и электронном носителях.

Согласование изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава учреждения) осуществляется Горкомимуществом в порядке, предусмотренном для согласования уставов вновь создаваемых бюджетных и казенных учреждений.

3.4. После получения распоряжения Горкомимущества о согласовании изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (включая новую редакцию устава) экземпляры решения органа местного самоуправления города Чебоксары, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного учреждения, об утверждении изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава), распоряжения Горкомимущества о согласовании изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) и соответствующие изменения в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новая редакция устава), а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направляются бюджетным или казенным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня согласования Горкомимуществом изменений в устав бюджетного или казенного учреждения (в том числе новой редакции устава) в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации.

3.5. Бюджетное или казенное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации изменений в устав (в том числе новой редакции устава) представляет в Горкомимущество копии документов о государственной регистрации изменений в устав (в том числе новой редакции устава).

Выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (является основанием для формирования государственного (муниципального) задания) (п. 1 – 3 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)

Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления (ст. 6 БК РФ)

Финансовое обеспечение основной деятельности

Субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)

Бюджетная смета (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ)

Приносящая доход деятельность

Осуществляется, если преду­смотрена в учредительных документах. Доходы и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 298 ГК РФ)

Осуществляется, если преду­смотрена в учредительных документах. Доходы поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Имущество закрепляется за БУ на праве оперативного управления (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ).

БУ не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, БУ вправе распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ)

Имущество закрепляется за КУ на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ).

КУ не вправе распоряжаться всем имуществом без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Заключение договоров, (контрактов), исполнение обязательств

От своего имени. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам БУ (за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам, в отношении которых собственник имущества БУ несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества учреждения) (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ)

От имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (п. 5 ст. 161 БК РФ). Собственник имущества КУ несет субсидиарную ответственность по обязательствам КУ (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)

Через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 4 ст. 161 БК РФ)

В рамках Федерального закона № 44-ФЗ**. При этом в отдельных случаях бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ***

В рамках Федерального закона № 44-ФЗ

Бухгалтерский учет и отчетность

План счетов для бюджетных учреждений

Бюджетный план счетов

В силу ст. 161 БК РФ казенное учреждение по своему правовому статусу, в отличие от бюджетного, является получателем бюджетных средств. Так, если БУ предоставляются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, средства которых расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, то КУ финансируется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной смете. Если БУ осуществляет приносящую доход деятельность и доходы от нее поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, то при ведении такой деятельности КУ доходы поступают в бюджет. Однако в упомянутом случае у учредителя есть право довести эти средства учреждению в виде дополнительного финансирования[1].

Какие мероприятия необходимо провести при изменении БУ на КУ?

Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7-ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:

для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;

для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;

для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.

Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:

наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;

информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;

информация об изменении (сохранении) штатной численности;

перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.

В данном перечне, в частности, предусматриваются следующие мероприятия:

1) подготовка и утверждение изменений в уставе учреждения, направление изменений на государственную регистрацию, переоформление лицензий;

2) внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса;

3) размещение информации на официальном сайте;

4) замена печатей и штампов, бланков;

5) уведомление руководителя и работников об изменение типа учреждения, подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителем и работниками учреждения;

6) проведение инвентаризации всех активов и обязательств учреждения;

7) формирование заключительной отчетности БУ;

8) организация ведения бухгалтерского учета (перевод остатков с плана счетов БУ на план счетов КУ);

9) закрытие лицевых счетов БУ, открытие лицевых счетов КУ;

10) уведомление контрагентов (кредиторов, дебиторов, налоговой службы и иных органов) об смена типа учреждения и подготовка дополнительных соглашений к договорам (контрактам).

При изменении типа БУ на КУ могут ли остаться неисполненные обязательства перед кредиторами в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (в том числе просроченная кредиторская задолженность)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты с кредиторами (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

При изменении типа КУ на БУ подлежит ли переносу дебиторская задолженность по расчетам по доходам (в том числе просроченная)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты по доходам (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждению следует до изменения типа выяснить причины ее образования и принять меры по ее возврату, а в случае ее признания сомнительной – списать с балансового учета на забалансовый учет.

Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02-07-10/27662).

Если просроченная дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.

Сомнительная задолженность может быть списана с балансового (забалансового) учета на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов) о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.

Какие корреспонденции счетов используются при переводе остатков в связи с изменением БУ на КУ?

При смена типа учреждения с бюджетного на казенное следует руководствоваться инструкциями № 162н[2], 174н[3]. При этом необходимо учитывать:

Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 25.04.2011 № 02-06-07/1546;

Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.

В силу указанных рекомендаций перевод остатков по счетам при изменении типа учреждения осуществляется на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением:

Например, операции по переводу остатков по счетам при изменении типа учреждения с БУ на КУ в течение финансового года оформляются следующими бухгалтерскими записями (за исключением операций с денежными средствами и по расчетам с учредителем):

При внесении каких-либо изменений в устав общества с ограниченной ответственностью необходимо уведомить об этом налоговую, подав форму № Р13014. От того, какие виды изменений вы вносите, зависит, какие листы нужно будет заполнять. Например, если вы меняете название ООО, заполняйте лист А. Также всегда заполняются титульный лист и лист Н на заявителя. Кроме заявления следует подать в ИФНС новую редакцию устава или лист изменений к нему, а также документы, подтверждающие внесение изменений.

Бланк заявления Р13014 для внесения изменений в сведения об ООО


1. Какие листы формы Р13014 заполнять при разных изменениях ООО

Вы должны подать заявление по форме № Р13014 в налоговую инспекцию, когда меняете устав, в том числе, по таким причинам:

Изменение названия ООО

При смене названия организации заполняйте лист А и обязательные листы - титульный и лист Н.



В пункте 1 листа А укажите полное наименование ООО и при необходимости — сокращенное. В ИФНС к общим документам также приложите решение одного участника или протокол общего собрания о смене наименования общества с ограниченной ответственностью.

В разделе 2 можете указать код языка дополнительного наименования общества. Внести или исключить такое название можно и на языке народов России, и на иностранном языке. Код указывается по классификатору ОКИН ОК 018.

Само дополнительное название ООО на иностранном языке не указывается. Исключение – английский язык (код 016). На нем следует вписать полное и сокращенное наименование общества на странице 2 листа А.

Изменение адреса организации

Когда у ООО сменился юридический адрес, заполните лист Б и обязательные листы.



В учредительный документ вносятся изменения, если смена адреса общества происходит:

  • При переезде ООО в другой населенный пункт, в том числе, на домашний адрес участника или руководителя в другом населенном пункте,
  • При изменении адреса в пределах местонахождения, когда в уставе указан полный адрес компании.

В этих случаях заполнение листа Б разнится, также имеет особенности подача документов в налоговую.

При обращении в ИФНС вам также понадобятся, кроме общих документов, решение единственного учредителя или протокол общего собрания о смене адреса, а также документы на юр. адрес: гарантийное письмо или согласие собственников жилого помещения с приложением копии правоустанавливающего документа.

Изменение кодов ОКВЭД компании



При смене основного кода ОКВЭД, заполните пункты 1.1 и 2.1. Основной код в 2022 году может быть лишь один.

Чтобы внести дополнительные коды, указывайте не менее 4-х знаков построчно слева-направо в пункте 1.2.

Чтобы удалить виды деятельности, используйте пункт 2.2. Сначала проверьте текущие виды деятельности в выписке из ЕГРЮЛ. Получить ее можно бесплатно на сайте ФНС.

При подаче пакета документов в ИФНС вместе с общими документами приложите решение одного учредителя или протокол общего собрания об изменении кодов ОКВЭД.

Смена руководителя общества

При смене руководителя организации заполняется, помимо титульного листа и листа Н, лист И в двух экземплярах.




Лист И готовится в двух экземплярах: на прежнего и нового директора.

Учитывайте, что заявителем на листе Н будет новый директор общества с ограниченной ответственностью.

2. Обновленные требования к оформлению заявления Р13014

Листы 001 и Н заполняются всегда к листам, касающимся конкретных изменений.




В пункте 1 листа Н укажите, кто является заявителем. Если это директор, то проставьте код “1”. В пункте 2 внесите сведения о нем.

На стр. 2 в пункте 3 впишите адрес электронной почты. На него ФНС вышлет документы о регистрации изменений. Также теперь можно поставить отметку о получении документов не только электронно, но и на бумажном носителе. Тогда бумажный вариант готовых документов о смене данных об ООО вы сможете получить в месте подачи документов: в налоговой, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы). Впишите также номер контактного телефона.

На этой же странице заявитель ставит личную подпись. Этого не следует делать заранее, так как подлинность подписи должна быть заверена у нотариуса. Когда заявление № Р13014 подается электронно, заверять у нотариуса подпись не нужно, ведь форма будет подписана ЭЦП заявителя.

Если форма подается не электронно с ЭЦП заявителя, и вам нужно будет обратиться за заверением подлинности подписи к нотариусу, во время визита к нему потребуются следующие документы:

  • Заполненное, но не подписанное заявление Р13014, сшивать его нельзя,
  • Паспорт заявителя,
  • Оригинал устава общества,
  • Протокол общего собрания или решение единственного участника или приказ о назначении руководителя,
  • Протокол общего собрания или решение единственного учредителя о тех изменениях, которые вы вносите в устав организации.

Также нотариусу могут понадобиться иные документы - узнайте заранее.

В среднем в 2022 году цена за нотариальное удостоверение подписи на заявлении составляет 1500 - 2000 рублей.

Пункт 4 не заполняйте.

Подготавливая заявление по форме № Р13014, следует учитывать следующие требования ФНС:

Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису. Он заполнит заявление Р13014, а также все документы для регистрации изменений в ФНС, в соответствии с новыми требованиями закона и налоговой. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы. Вы сможете скачать и распечатать документы. Также мы приложим инструкцию по подаче.

3. Подача документов в налоговую инспекцию

Есть несколько вариантов направления в ИФНС документов о внесении изменений в устав ООО:

Для регистрации изменений в уставе общества понадобятся такие документы:

  • Заполненную форму № Р13014 с нотариальным заверением подлинности подписи (исключение - подача формы онлайн с ЭЦП заявителя);
  • Устав в новой редакции или лист изменений к нему;
  • Документ об оплате госпошлины, она составляет 800 рублей. Квитанцию вы можете заполнить и сформировать на сайте ФНС. Если документы подаются в электронном виде, госпошлину платить не надо.

Изменения зарегистрируют примерно в течение 5 рабочих дней. После этого данные об изменениях отразятся в ЕГРЮЛ автоматически.

Для изменения сведений в уставе общества с ограниченной ответственностью в 2022 году нужно подготовить пакет документов: составить протокол общего собрания участников или решение единственного учредителя, новую редакцию устава или приложение к нему в виде листа изменений, а также форму № Р13014. Заявление следует удостоверить у нотариуса, затем можно подавать документы на регистрацию в ФНС.

1. Перечень документов для внесения изменений в устав ООО

Для изменения учредительного документа компании в 2022 году следует подготовить такие документы:

1.1 Протокол общего собрания учредителей

Когда собственников бизнеса несколько, для внесения изменений в устав ООО созывается общее собрание, проводится голосование и по результатам составляется протокол.

Протокол общего собрания участников ООО о добавлении кодов ОКВЭД и изменении устава


Пример протокола общего собрания о добавлении кодов ОКВЭД и смене устава - Создать протокол

Протокол общего собрания не имеет установленного бланка. Он готовится в свободной форме, но с указанием таких данных:

Протокол удостоверяется законным способом, принятым в ООО, например, путем подписания всеми участниками собрания или с помощью видеофиксации. Иначе всем участникам придется лично подойти к нотариусу и подтвердить факт проведения собрания и принятия решения.

1.2 Решение единственного участника

Когда в обществе с ограниченной ответственностью только один учредитель, он должен принять единоличное решение об изменении устава.

Решение единственного учредителя ООО об изменении кодов ОКВЭД и изменении устава


Образец решения единственного учредителя об изменении кодов ОКВЭД и устава - Создать решение

Этот документ также составляется в свободной форме. Все вопросы утверждаются единолично участником компании.

Удостоверяется решение принятым в обществе способом, а решение об увеличении уставного капитала подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

1.3 Новая редакция устава компании или лист изменений к нему

Изменения текста учредительного документы оформляется двумя способами: через подготовку приложения в виде листа изменений к прежнему уставу, или через разработку новой редакции устава.

Новая редакция устава общества

Новый устав имеет смысл готовить, когда вносится значительное количество изменений в его текст.


Пример первого листа новой редакции устава ООО с одним участником


Пример первого листа новой редакции устава ООО с несколькими учредителями

Сшивать новый устав не надо, так как в налоговой его будут сканировать постранично и затем обрабатывать с помощью специальной программы.

Лист изменений в устав

Лист изменений к уставу целесообразно готовить, когда вы вносите единичные изменения.


Образец листа изменений к уставу ООО о смене видов деятельности

Лист изменений составляется в свободной форме, но в нем надо указать:

  • кем утверждается: общим собранием или решением единственного участника,
  • номер и дату протокола или решения,
  • название компании, к уставу которой принимается лист изменений,
  • пункт устава, который излагается в новой редакции.

Участники могут внести неограниченное количество изменений в учредительный документ ООО, поэтому лучше каждый лист изменений к уставу нумеровать по порядку.

1.4 Заявление по форме № Р13014

С момента подписания протокола или решения у вас есть 3 дня, чтобы уведомить о принятых в ООО изменениях налоговую инспекцию. Для этого подается заявление по форме № Р13014.

Образец заполненного заявления Р13014 при изменении названия ООО и устава


Пример заявления Р13014 для смены наименования ООО и устава - Создать заявление

В заявлении подготовьте только те листы, которые имеют отношение к вашим изменениям. Так, меняя название общества, нужно заполнить титульный лист, листы А и Н.

Титульный лист со сведениями об ООО и лист Н заполняются всегда. Остальные листы формы Р13014 выберите в зависимости от изменений:

  • лист А — при смене наименования
  • лист Б — при смене местонахождения и юридического адреса
  • листы В, Г, Д, Е, Ж — при смене данных участников в зависимости от их статуса
  • лист З — при смене сведений о доле в обществе, принадлежащей ООО
  • лист И — при изменении сведений о руководителе
  • лист К — при изменении, добавлении, удалении кодов ОКВЭД
  • лист Л — при смене данных о филиале или представительстве
  • лист М — при ограничении доступа к сведениям о юр. лице

У налоговой существуют требования к оформлению формы № Р13014:

Подпись заявителя на листе Н формы Р13014 должна быть удостоверена нотариально. Для этого заявитель, которым обычно является руководитель ООО, должен подойти лично к нотариусу, так как подпись по доверенности не удостоверяется. Дополнительно нотариусу понадобятся такие документы:

  • паспорт заявителя,
  • оригинал устава или листа изменений,
  • протокол или решение с указанием вносимых в устав изменениях,
  • протокол или решение о назначении руководителя,
  • актуальная выписка из ЕГРЮЛ,
  • оригиналы листа записи или свидетельства ИНН и ОГРН.

Полный список требуемых документов уточните в нотариальной конторе.

Нотариальное удостоверение подлинности подписи на форме № Р13014 не потребуется, если подавать документы в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя.


Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы. Сервис сам сформирует нужные документы, учитывая требования закона и ФНС. Вам останется скачать и распечатать пакет документов. Также мы приложим инструкцию по подаче.

2. Способы подачи документов в ИФНС

  • В налоговую инспекцию или МФЦ непосредственно может обратиться заявитель или его представитель по нотариальной доверенности.
  • Ценным письмом с описью вложения.
  • Курьерской службой, но только в г. Москва.
  • Электронно через онлайн-сервис ФНС с помощью ЭЦП заявителя или нотариуса.
  • Форма № Р13014, заполненная без ошибок и с нотариально удостоверенной подлинностью подписи.
  • Оригинал устава или листа изменений.
  • Оригинал протокола общего собрания или решения одного участника о внесении изменений.
  • Паспорт заявителя или нотариальная доверенность на представителя.
  • Квитанция об уплате госпошлины 800 рублей. При подаче документов в электронном виде (с помощью своей ЭЦП, через МФЦ или нотариуса) госпошлину оплачивать не надо.

Что ещё вы можете сделать на этом сайте

С помощью нашего бесплатного сервиса вы можете автоматически подготовить документы в налоговую. Укажите свои данные в форме и через 15 минут сможете скачать готовые документы. Наш сервис работает без ошибок.

Читайте также: