Как сделать металл матовым

Обновлено: 06.07.2024


Ребят может кто-то делал или знает как сделать блестящий металл "МАТОВЫМ" а точнее
МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ТЕКСТУРУ. Хочу сделать таким свой руль . Фото желаемого результат прикрепил.

Лада 2106 1987, двигатель бензиновый 1.3 л., 85 л. с., задний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже

Комментарии 11





нашел ответ как сделать и как называется этот процесс ! ОН НАЗЫВАЕТСЯ Сатинирование


по аквапринту есть подобные покрытия


аквапринт знаю что можно но еще можно это сделать и самому вот и решил узнать


Ну как бы я попробовал…
Взял пачку одинаковых швейных иголок, скрутил бы в приличный пучок и …



) Проводишь по металлу…
Смотришь результат…
Устраивает ли такая фактура, или нет…
Когда то в эсэсэсэре даже типа запатентовали такой способ доведения чистоты поверхности под определенные требования…


PEPELAC21063SL

И если такая фактура устраивает в принципе, то дальше развивать идею…
Что бы добиться "фабричности", важно четко соблюдать направление, с помощью какой нибудь направляющей и зафиксировать усилие…
Т.е попробовать какой нибудь груз и рукой только двигать, а не давить и двигать…
Иголки, они обычно калёные и если метал не слишком твердый, то должны, по идее оставить подобный рисунок…


PEPELAC21063SL

И если всё выйдет, можно попробовать всё это лачком…
Короче, "на кошках" нужно сначала потренироваться…
Шоб не запороть…


если ты посмотришь в другом моем БЖ есть этот руль и там так не получиться ведь он не идеально ровный и так сделать это будет очень проблематично.


RoadCarrier

И если всё выйдет, можно попробовать всё это лачком…
Короче, "на кошках" нужно сначала потренироваться…
Шоб не запороть…

кажись нашел . но правда не совсем так как на фото но можно сделать красиво матовый металл . ПЕСКОСТРУЙ


Благодаря современным технологиям разработчики создали такой металл, который можно наносить на любую поверхность.

После нанесения жидкого металла на любые твердые предметы их поверхность становиться металлической.

Многие годы архитекторы и строители заменяли на фасадах зданий и в интерьерах многих комнат, металлические, золотые или бронзовые фрагменты, краской.

Эти фрагменты просто красили в нужный цвет. Минус таких изделий в том, что их нужно постоянно подкаршивать, ремонтировать.

Жидкий металл

После того как на строительный рынок вышел такой материал как жидкий металл, производить отделочные работы стало намного проще.

Как превратить любую поверхность в металлическую?

На самом деле это специальное декоративное покрытие, которое состоит из мельчайших частиц металлической пыли.

В составе данного материала 95% металлической пыли, а 5% составляет композитное связующее, которое придает необходимую прочность обрабатываемой поверхности.

После нанесения жидкого металла, обработанную поверхность можно шлифовать и полировать, вырезать на ней узоры, делать гравировку.

Такой эффект достигается благодаря качественному сцеплению жидкого металла с той поверхностью, на которую его наносят.

Так же стоит учитывать такой момент как окисление, коррозия, все эти недостатки появятся у окрашенного предмета. Поэтому чтобы не допустить такого процесса, нужно вовремя проводить покраску материала специальным защитным средством.

Технология состаривания металла

Чтобы декоративные детали имели искусственно состарившийся вид, можно воспользоваться краской. А если нужны тусклые элементы декора, мастера используют едкие вещества ─ уксусную кислоту, соль или кислотный очиститель.

Состарить метал легко

Каждый специалист выбирает технологию состаривания металлических элементов. Его можно выполнить с помощью краски:

  1. Крупной наждачной бумагой (показатель 80) зашкурить металлический декоративный элемент.
  2. Для работы нужна акриловая краска черного цвета и кисть-губка для строительных работ.
  3. Начинать обработку с выемок, щелей в изделии, используя метод коротких мазков или постукивания кисти. Это придаст предмету неоднородный вид.
  4. Изделие должно хорошо просохнуть.
  5. Чтобы предмету придать соответствующий акцент, нужно выбрать цвет. Вид гальванической стали получится при помощи матовой темно-серой (стальной) и с цветом жженой умбры акварели.
  6. Для получения бронзового эффекта нужно использовать матовую акриловую краску с цветом умбры жженой, а вторую ─ с умброй сырой.
  7. Определившись с тоном покрытия, приступить к работе.
  8. Для получения цвета гальванической стали нужно черное покрытие на металле покрасить серым. Наносить материал короткими мазками или постукиванием кисти по изделию. Этот метод напоминает неравномерное нанесение патины. Например, на края предмета можно больше нанести краски в сером или бронзовом цвете.
  9. Изделие должно высохнуть. Если достаточно слоев краски, то можно приступать к его обработке.
  10. Чтобы предмет выглядел как гальванизированная сталь, нужно покрыть его несколькими слоями краски цвета умбры.
  11. Высушить декоративный элемент.
  12. Взять наждачную бумагу и, начиная с краев, зачистить его.

При необходимости обработанную поверхность можно покрыть лаком. Такая технология искусственного состаривания придаст предмету уникальный вид. Для дизайнерских решений иногда не хватает мелких старинных предметов, таких как кнопки, иголки, булавки, подковы. Где взять старинные элементы? Состарить современные. Для этого можно воспользоваться таким средством:

  1. Смешать 1/4 стакана уксусной кислоты + две ст. л. соли.
  2. Погрузить предмет в смесь.
  3. Накрыть крышкой и оставить на 10–12 часов.
  4. Достать изделие, просушить на салфетке.
  5. Взять наждачную бумагу с показателем 80 и приступить к зачистке образовавшейся ржавчины.

Характеристики материла

После нанесения данного средства предмет приобретает все характеристики металла его цвет, текстуру, магнитные свойства и теплопроводность.

В продаже имеются варианты жидкого металла:

  • бронза и латунь,
  • медь,
  • золото и серебро.

Данный материал дизайнеры используют во многих своих проектах, для того чтобы украсить здание снаружи, жидкий металл требует нанесения антикоррозийного средства.

Степень и уровень зажиренности

Допускает присутствие тонких слоев в виде минерального масла или смазки, а так же в виде смазочно-охлаждающих специальных эмульсий, с примесями в виде металлической стружки и пыли (содержание загрязнений допускается до 3 г/м2)

Допускается наличие более толстых слоев из области принадлежащей к консервационным маслам, смазок и других трудноудаляемых загрязнений, а так же в виде графитовых смазок или нагаров полировальных и шлифовальных паст (допускаются загрязнения более 3 г/м2)

Примечание. Уровень зажиренности определяется гравиметрическими методами с применением наполнителей.

Уровень окисленности поверхностей черных металлов

Определение степени окисленностиПоказатели окисленности поверхностей
А (С)Поверхность покрыта коррозией, в виде плотно сцепленной с металлами не осыпающейся ржавчины. Для литья предусмотрена литейная корка с отсутствующим пригаром
Б (Д)Имеется поверхность, покрытая осыпающейся ржавчиной, и после операции очистки обнаружено изъязвление основного слоя металла, а на литье обнаружен пригар и легко снимаемая формовочная смесь
В (В)Имеется поверхность, покрытая прокатными окалинами или имеющая литейную корку, при этом ржавчина занимает менее 50% на поверхности
Г (А)Имеется поверхность покрытия прокатными окалинами или литейными корками и отсутствует ржавчина

Примечание. В скобках указаны обозначения уровни окисления согласно СТ СЭВ 5732-86.

Уровни очистки поверхностей черных металлов

Обозначения уровней очистки от окислаХарактеристики очищенных поверхностейХарактеристики обрабатываемых изделий и материалов
1 (03)При увеличении ржавчин и окалин не обнаруженоИзделия, относящиеся к I, II группам металлов, подлежащие окрашиваниям согласно I, II класса по ГОСТу 9.032-74
2 (02)При визуальном осмотре не обнаружено окалин, ржавчин, пригара, остатков формовочных смесей и других неметаллических слоевИзделия из I, II групп металлов, предназначенных окрашиванию и фосфатированию, а также металлические изделия имеющие толщину более 4 миллиметров
3 (01)Меньше 5% по всей поверхности в виде пятен и полос плотно сцепленных окалин и литейных корок, видимые при визуальном осмотре. На всех участках поверхности окалины заполняют меньше 10% площади обрабатываемых пластин 25Х25 мм.Чугунные изделия или стальное литье, поковки и горячая штамповка, прокат, а также изделия, имеющие сложную форму толщина на которых меньше 4 миллиметров
4 (01)Поверхность не имеет ржавчины и отслаивающихся окалинВ труднодоступных местах, при крупногабаритных изделиях и изделиях сложной формы, имеющие толщину металла меньше 4 миллиметра

Примечание: Сварные швы очищают от шлаков и неплотно прилегающих окалин. После сварки с флюсами и электродами швы должны обязательно быть очищенными от валета флюсов и полностью нейтрализованы. Показатели рН поверхностей, увлажненных дистиллированной водой, должно иметь показатели рН в пределах 5-7,5. Такие поверхности контролируются визуальным осмотром и специальным индикатором.

Минусы данного материала

Одним из минусов данного материала выступает его высокая стоимость за 1 кг нужно уплатить 8 тыс. рублей. Но не стоит отчаиваться, отечественные разработчики создали такое же вещество, цена его в два раза дешевле оригинала.

В процессе подготовки к работе данное средство выделяет свойственные химической реакции вещества, поэтому работать нужно в респираторе и перчатках.

Готовим нержавейку к работе

Качество конечного результата напрямую зависит от этого этапа, так что его следует провести максимально ответственно. Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Изучаем поверхность. Окрашиваемую поверхность необходимо тщательно изучить на предмет неровностей или дефектов. Если они не сильно велики, то от идеи выравнивания лучше отказаться. Все дело в том, что идеально ровная и натертая до блеска стальная поверхность крайне плохо сцепляется с краской, и качество ее окрашивания будет посредственным;
  • Придаем поверхности шероховатость. Если то же дерево перед окрашиванием полируется, то со сталью все иначе – мы должны сделать ее матовой и немного шероховатой на ощупь. Самым простым способом сделать это станет применение проволочной щетки, но такая обработка подходит лишь для сравнительно небольших поверхностей. Если площадь велика, то процесс лучше автоматизировать при помощи шлифовальной насадки с абразивным диском, имеющим среднюю зернистость. Особенно этот этап важен при обработке поверхности отшлифованной до блеска;
  • Очистка от грязи и пыли. После процесса придания поверхности шероховатого внешнего вида, последнюю необходимо очистить от пыли. Идеально для этого подойдет простая ткань, смоченная в воде. Старайтесь пройти всю поверхность, так как на ней не должно оставаться плохо закрепленных фрагментов. По той же причине работы нельзя делать в пыльном помещении;
  • Обезжиривание. Жировые пятна, которые могут быть даже невидимыми для вас, сильно снижают адгезию краски с поверхностью. Поэтому последнюю необходимо обработать специальными составами на кислотной или щелочной основе. Популярным способом является применение аммиачного состава. При этом нельзя забывать о защите дыхательных путей при помощи респиратора и проветривании помещения. Наконец, можно использовать четырехпроцентный раствор простой соды, имеющейся в каждом доме.

Важно! Работать над окраской необходимо только после того, как поверхность полностью высушится.

Металлы в Corona Renderer

В меню Render – Render Setup во вкладке Common должен стоять визуализатор Corona Renderer.

Настройка материала происходит через редактор Мaterial Editor (горячая клавиша M). На свободном слоте нужно изменить тип материала Standard на CoronaMtl.

Качественный материал хром с выраженным металлическим блеском получить очень просто и в Короне.

Снижаем Diffuse до нуля, Reflection Level до 0,95, Glossiness до 0,98 и повышаем количество отражений IOR.

Слегка подкорректировав материал хрома, легко можно получить сталь. Ее металлическая поверхность не так сильно отражает, потому Glossiness и Fresenel IOR можно немного снизить.

Вот полные настройки:

Сделать эффект анизотропии в Короне, в отличие от Вирэй, можно прямо в разделе Reflection. В разделе Rotation задается угол анизотропии.

Алюминий более матовый по сравнению с прошлыми материалами, его блики размытые, а отражений практически нет.

Вот настройки, которые помогут придать металлу матовость.

Золото имеет цвет и выраженный глянец.

Настройки для этого материала можно посмотреть ниже. Цвет Reflection: 200,140, 23.

Вот мы и разобрались с настройками основных видов металла — смело используйте их для создания своих красивых и качественных рендеров. А также помните, чтобы не настраивать каждый раз текстуры для 3-d моделей самостоятельно, можно использовать готовые шейдеры.


quote: Originally posted by ironwolv:

чтото я всё понимаю а сказать не могу (с)

Аватар обязывает

quote: ну короче та которая не “угловая_шлиф_машинка” ,

quote: чтото я всё понимаю а сказать не могу (с)

quote: Originally posted by zmeya: пластиковая бутылка с кварцевым песком (можно с мелкими камешками) наполовину, сам клинок в нее, бутылку с клинком в стиральную машину в режим стирки. Если нет стиралки, зато валом времени, киньте эту бутылку в багажник машины, пусть свободно перекатывается там примерно с недельку. эффект будет аналогичный

quote: Originally posted by Serjant: Эксцентриковая. Эксцентричная бывает мамзель..

В некоторых описаниях обзывается именно ЭКСЦЕНТРИЧНОЙ. Даже в гугле найти можно. А насчёт торцевой шифмашины-такая тоже есть, так что сарказм зря присутсвует. Другой вопрос назвал не то что имел ввиду.

quote: Originally posted by Serjant: но на самом деле оно блондинко

Кто на что учился.

Кстати. Только щас придумал, что если эту самую пластиковую бутылку прикрепить стяжками к подошве эскцентриковой шлифмашинки, то получится все гораздо быстрее и качественнее. Преимущество метода с песком в том, что песчинки добираются во все труднодоступные на клинке места (вокруг шпеньков) и получается ровное сатинирование. а вот с камешками наверное посложнее будет.. Хотя шпеньки часто можно выкрутить. А вот пятку клинка под шайбы лучше заклеить малярной бумагой

Большая советская энциклопедия Эксцентричный (франц. excentrique, от лат. ex – из, вне и centrum – центр), странный, с причудами, необычный, из ряда вон выходящий (например, Э. поведение, Э. поступок). область психологии.

Толковый словарь русского языка Ушакова

ЭКСЦЕНТРИК, а, м. [от латин. ех – из и centrum – центр].

1. Металлический диск, насаженный на вращающийся вал так, что центры диска и вала не совпадают, употр. в машинах для преобразования вращательного движения в поступательное (тех.). Механика чистая. Разница огромная

Шливмашинка с причудами или шлифмашинка с определённым принципом действия. собственно разница есть.

2 Serjant 2 ДокВВ

Ну,мужики. вы чего??

Не верите источнику? Пожалуста: “Толковый Словарь Живого Великого Русского языка” В.Даль. Том 4 стр. 664 ” 1.Эксцентричный, -ческий, латн. выходящий вон изъ даннаго средочiя,пртвил КОНЦЕНТРИЧНЫЙ, -ческiй. 2.Эксцентричный ЧЕЛОВЕК-чудакъ, чудодъй.

Ну вы парни даёте!Вместо того шоб советовать свои (народные)рецепты вы машинки обсуждаете!Кстати классная идея с бутылкой с песком, но это опять же пескоструйный метод, он хорош для тех у кого нет возможности отпескоструить аппаратом. И возьмёт ли песок 95Х18 с 59 по Роквелу. наверно должон. абразив всёж.

Взять то возьмет. В песке роквелов поболе будет. Вопрос только насколько хорошо и за какой промежуток времени.

quote: Originally posted by sheb: но это опять же пескоструйный метод

Нет, не согласен. при пескоструйке поверхность металла подвергается бомбардировке песчинками, обладающими большой кинетической энергией, которые буквально вырывают частицы металла. а суть обработки в виброчане с абразивом (песок, керамические конусы, камешки) царапанье поверхности в произвольных направлениях в плоскости клинка .Даже дактильное ощущение разное.

да!пескоструй-вздергивает, шорохуит поверхность, а “галтовка” меленьким песочком в стиралке “на отжиме”(бетономешалке, кухонном комбайне, кофемолке-нужное зачеркнуть нафик)сделает поверхность просто шелковой по сравнению с пескоструем. “одну ногу я побрила простым станком, а вторую-деревообрабатывающим!гы!”

quote: Вместо того шоб советовать свои (народные)рецепты

или устройство “пьяная бочка” найти устройство не сложно.

Похихикали? А теперь правильный вариант- “тактильное ощущение” отпустило?

Неее. тема матовой поверхности исчерпана.

To zmeya: Приношу искреннейшие соболезнования по поводу безвременной, скоропостижной кончины Вашего чувства юмора. И МОИ ИСКРЕННИЕ ИЗВИНЕНИЯ ЗА НЕ ПРОСТАВЛЕННЫЙ В ВОЗМУТИВШЕМ ВАС ПОСТЕ СМАЙЛИК. Старый я,больной на всю голову, не пинайте в живот, не спою.

Я отчищал нержавеющую кастрюлю средством для удаления накипи, для такого типа посуды, так вместе с накипью (там кипятить сколько-то времени надо) это средство сделало поверхность красиво-матовой. Взял на заметку, если надо будет матировать клин.

Подготовка поверхности металла

Подготовка поверхности металла — одно из основных условий успешной антикоррозионной защиты. Существует большое количество различных состояний металлических поверхностей, требующих очистки перед окраской. Прежде всего, это касается ремонта ранее окрашенных поверхностей.

Возраст объекта и его расположение, качество первоначальной поверхности, количество дефектов, тип предыдущих и будущих агрессивных условий, свойства старых покрытий — все эти факторы влияют на предстоящую подготовку поверхности металла. При выборе метода подготовки поверхности следует учитывать требуемую степень очистки и шероховатость поверхности.

Для достижения наилучшего результата следует выбирать степень подготовки поверхности в соответствии с целью защиты и типом лакокрасочного покрытия.

Наиболее эффективным методом механической подготовки поверхности металла считается абразивная струйная очистка. Вместе с тем, абразивоструйная очистка – наиболее дорогостоящий способ подготовки поверхности.

Абразивоструйная очистка характеризуется следующими свойствами:

  • возможность достижения высокой производительности;
  • могут достигаться разные степени подготовки и профилей поверхности;
  • метод применим для большинства типов и форм поверхностей;
  • возможно частичное удаление отдельных участков поврежденного покрытия;
  • абразивоструйное оборудование может быть как стационарным, так и передвижным.

Особенности применения

Нанесение на поверхность

Инструкция по нанесению глянцевых и полуглянцевых составов отличается от типовой только уровнем подготовки:

  • На первом этапе необходимо тщательно выровнять стену штукатуркой, а затем .
  • Затирка осуществляется мелкозернистым абразивом (наждак № 100-120).
  • После этого поверхность обрабатываем грунтовкой, не содержащей твердых частиц.
  • Когда грунтовка высохнет, наносим состав. Удобнее всего использовать распылитель, но большинство красок хорошо ложатся и при использовании валика либо кисти.

Совет! Для получения гладкого покрытия нужно своими руками подобрать оптимальную консистенцию. Слишком жидкий состав будет оставлять потеки, а с густого плохо удаляются следы кисти.

Матирование

Иногда в процессе работы или в ходе эксплуатации уже отделанной поверхности возникает вопрос — как убрать глянец с краски?

Способов существует несколько:

Совет! Перед использованием полученную смесь нужно протестировать на небольшом участке, и при необходимости добавить того или иного компонента.

Обзор красок

Степени глянца

Говоря о подобных составах, мы часто упускаем из виду, что они могут относиться к разным категориям. И здесь очень важно сделать правильный выбор, поскольку в зависимости от особенностей покрытия отличаются не только эстетические характеристики, но и долговечность.


Чаще всего краски делят на такие группы:

Обратите внимание! Матовой текстурой обладают многие технологические составы, такие как огнезащитные краски по металлу Полистил.

Обратите внимание! К полуглянцевым относятся также отделочные материалы на основе металла, такие как электропроводная краска Zinga и ее аналоги.

Преимущества и недостатки глянцевых составов

Акриловая, водоэмульсионная или эмалевая краска с высоким уровнем глянца обладает рядом достоинств:

  • Во-первых, как мы отмечали выше, обработанные поверхности приобретают устойчивость к износу и мытью. Именно по этой причине подобные материалы активно применяются при отделке общественных зданий (стены подъездов, вестибюли школ, больниц и т.д.).
  • Во-вторых, блеск окрашенного участка сразу привлекает к себе внимание. Вот почему дизайнеры используют подобные составы для привнесения в помещение необходимых акцентов.

Однако есть и минусы, главным из которых является все та же гладкая текстура:

  • Во-первых, глянец хорошо ложится только на идеально ровные поверхности. К примеру, при выполнении отделки по металлу его придется очень качественно шлифовать, а до устранения малейших дефектов.
  • Во-вторых, на идеально гладкой поверхности любые загрязнения, и в первую очередь отпечатки пальцев, сразу бросаются в глаза. Так что ухода данная краска требует куда более часто, чем матовая.

Также хотелось бы уделить несколько слов такому параметру как цена. Прямой зависимости между уровнем глянца и стоимостью материала нет (здесь на первый план выходит скорее качество и имя компании-производителя). Единственное, что стоит отметить, так это более высокий ценник на сатиновые составы, но данная ситуация объясняется их относительной редкостью.

Виды акриловой пудры. Какой выбрать?

Сегодня на прилавках маникюрных магазинов можно встретить несколько видов акриловой пудры. Давайте разбираться чем они друг от друга отличаются и для чего предназначены.

акриловая пудра для ногтей

Прозрачная акриловая пудра обычно очень мелкого помола. Она абсолютно не выделяется на натуральной ногтевой пластине. Универсальна. Этот вид пудры используют для создания базового слоя, укрепления, наращивания ногтевой пластины. С ее помощью можно устранять неровности ногтя, моделировать кончик. Также она подходит для дизайнов.

Акриловая пудра Acrylic Powder Expert Clear NeoNail 30 г

Камуфлирующая пудра непрозрачная, схожа с естественными оттенками ногтевой пластины. Она обладает более плотной текстурой, пластичная. Даже ее тонкий слой отлично маскирует недостатки ногтя: неровности, желтизну, белые пятна, бороздки и другие дефекты.

Акриловая пудра камуфлирующая персиковая Cover Peach InGarden 20 г

Матовая пудра скрывает недостатки ногтевой пластины и визуально ее выравнивает. Подходит для базового покрытия при укреплении и наращивании ногтевой пластины.

Неоновая пудра представлена яркими, насыщенными оттенками, светится при воздействии ультрафиолета.

Пудра с блестками может быть разной текстуры и помола. Соответственно и размер глиттера (блесток) бывает разным. Отлично подходит для финишного слоя или создания ярких, сверкающих дизайнов.

акриловая пудра для ногтей

  • для укрепления, коррекции формы кончиков ногтя выбирайте прозрачную акриловую пудру;
  • для того, чтобы добиться ровной поверхности ногтевой пластины, скрыть недостатки, используйте камуфлирующую пудру;
  • для создания дизайнов подойдет цветная, неоновая пудра, пудра с блестками.

Как выполнять окрашивание

Наиболее важно сохранять однородность смешанных компонентов. И воск, и парафин, и мелосодержащие добавки имеют плотность, резко отличную от основной глянцевой краски. Поэтому красящий пигмент может подниматься кверху, а добавки – наоборот, оседать на дно сосуда с рабочим раствором.

Собираясь сделать красящий состав, берите небольшую порцию, строго выдерживая концентрацию добавок. Полезно сделать также пробную окраску части стены, убедиться в том, что компоненты подобраны в необходимых пропорциях, после чего проводить окрашивание.

Для покраски лучше использовать малярный валик – он позволит быстрее и равномернее покрыть такой краской поверхность стены.

Любой из описанных способов приготовления матовой краски из глянцевой, имеет одно существенное ограничение: по мере уменьшения в емкости, материал загустевает. Поэтому к краске приходится периодически добавлять органический растворитель. Он, к сожалению, изменяет первоначальный цвет и способствует снижению исходной плотности краски. Поэтому по мере расхода красящего состава приходится увеличивать и концентрацию матирующих добавок к нему.


Благодаря современным технологиям разработчики создали такой металл, который можно наносить на любую поверхность.

После нанесения жидкого металла на любые твердые предметы их поверхность становиться металлической.

Многие годы архитекторы и строители заменяли на фасадах зданий и в интерьерах многих комнат, металлические, золотые или бронзовые фрагменты, краской.

Эти фрагменты просто красили в нужный цвет. Минус таких изделий в том, что их нужно постоянно подкаршивать, ремонтировать.

Жидкий металл

После того как на строительный рынок вышел такой материал как жидкий металл, производить отделочные работы стало намного проще.

Как превратить любую поверхность в металлическую?

На самом деле это специальное декоративное покрытие, которое состоит из мельчайших частиц металлической пыли.

В составе данного материала 95% металлической пыли, а 5% составляет композитное связующее, которое придает необходимую прочность обрабатываемой поверхности.

После нанесения жидкого металла, обработанную поверхность можно шлифовать и полировать, вырезать на ней узоры, делать гравировку.

Такой эффект достигается благодаря качественному сцеплению жидкого металла с той поверхностью, на которую его наносят.

Так же стоит учитывать такой момент как окисление, коррозия, все эти недостатки появятся у окрашенного предмета. Поэтому чтобы не допустить такого процесса, нужно вовремя проводить покраску материала специальным защитным средством.

Технология состаривания металла

Чтобы декоративные детали имели искусственно состарившийся вид, можно воспользоваться краской. А если нужны тусклые элементы декора, мастера используют едкие вещества ─ уксусную кислоту, соль или кислотный очиститель.

Состарить метал легко

Каждый специалист выбирает технологию состаривания металлических элементов. Его можно выполнить с помощью краски:

  1. Крупной наждачной бумагой (показатель 80) зашкурить металлический декоративный элемент.
  2. Для работы нужна акриловая краска черного цвета и кисть-губка для строительных работ.
  3. Начинать обработку с выемок, щелей в изделии, используя метод коротких мазков или постукивания кисти. Это придаст предмету неоднородный вид.
  4. Изделие должно хорошо просохнуть.
  5. Чтобы предмету придать соответствующий акцент, нужно выбрать цвет. Вид гальванической стали получится при помощи матовой темно-серой (стальной) и с цветом жженой умбры акварели.
  6. Для получения бронзового эффекта нужно использовать матовую акриловую краску с цветом умбры жженой, а вторую ─ с умброй сырой.
  7. Определившись с тоном покрытия, приступить к работе.
  8. Для получения цвета гальванической стали нужно черное покрытие на металле покрасить серым. Наносить материал короткими мазками или постукиванием кисти по изделию. Этот метод напоминает неравномерное нанесение патины. Например, на края предмета можно больше нанести краски в сером или бронзовом цвете.
  9. Изделие должно высохнуть. Если достаточно слоев краски, то можно приступать к его обработке.
  10. Чтобы предмет выглядел как гальванизированная сталь, нужно покрыть его несколькими слоями краски цвета умбры.
  11. Высушить декоративный элемент.
  12. Взять наждачную бумагу и, начиная с краев, зачистить его.

При необходимости обработанную поверхность можно покрыть лаком. Такая технология искусственного состаривания придаст предмету уникальный вид. Для дизайнерских решений иногда не хватает мелких старинных предметов, таких как кнопки, иголки, булавки, подковы. Где взять старинные элементы? Состарить современные. Для этого можно воспользоваться таким средством:

  1. Смешать 1/4 стакана уксусной кислоты + две ст. л. соли.
  2. Погрузить предмет в смесь.
  3. Накрыть крышкой и оставить на 10–12 часов.
  4. Достать изделие, просушить на салфетке.
  5. Взять наждачную бумагу с показателем 80 и приступить к зачистке образовавшейся ржавчины.

Характеристики материла

После нанесения данного средства предмет приобретает все характеристики металла его цвет, текстуру, магнитные свойства и теплопроводность.

В продаже имеются варианты жидкого металла:

  • бронза и латунь,
  • медь,
  • золото и серебро.

Данный материал дизайнеры используют во многих своих проектах, для того чтобы украсить здание снаружи, жидкий металл требует нанесения антикоррозийного средства.

Степень и уровень зажиренности

Допускает присутствие тонких слоев в виде минерального масла или смазки, а так же в виде смазочно-охлаждающих специальных эмульсий, с примесями в виде металлической стружки и пыли (содержание загрязнений допускается до 3 г/м2)

Допускается наличие более толстых слоев из области принадлежащей к консервационным маслам, смазок и других трудноудаляемых загрязнений, а так же в виде графитовых смазок или нагаров полировальных и шлифовальных паст (допускаются загрязнения более 3 г/м2)

Примечание. Уровень зажиренности определяется гравиметрическими методами с применением наполнителей.

Уровень окисленности поверхностей черных металлов

Определение степени окисленностиПоказатели окисленности поверхностей
А (С)Поверхность покрыта коррозией, в виде плотно сцепленной с металлами не осыпающейся ржавчины. Для литья предусмотрена литейная корка с отсутствующим пригаром
Б (Д)Имеется поверхность, покрытая осыпающейся ржавчиной, и после операции очистки обнаружено изъязвление основного слоя металла, а на литье обнаружен пригар и легко снимаемая формовочная смесь
В (В)Имеется поверхность, покрытая прокатными окалинами или имеющая литейную корку, при этом ржавчина занимает менее 50% на поверхности
Г (А)Имеется поверхность покрытия прокатными окалинами или литейными корками и отсутствует ржавчина

Примечание. В скобках указаны обозначения уровни окисления согласно СТ СЭВ 5732-86.

Уровни очистки поверхностей черных металлов

Обозначения уровней очистки от окислаХарактеристики очищенных поверхностейХарактеристики обрабатываемых изделий и материалов
1 (03)При увеличении ржавчин и окалин не обнаруженоИзделия, относящиеся к I, II группам металлов, подлежащие окрашиваниям согласно I, II класса по ГОСТу 9.032-74
2 (02)При визуальном осмотре не обнаружено окалин, ржавчин, пригара, остатков формовочных смесей и других неметаллических слоевИзделия из I, II групп металлов, предназначенных окрашиванию и фосфатированию, а также металлические изделия имеющие толщину более 4 миллиметров
3 (01)Меньше 5% по всей поверхности в виде пятен и полос плотно сцепленных окалин и литейных корок, видимые при визуальном осмотре. На всех участках поверхности окалины заполняют меньше 10% площади обрабатываемых пластин 25Х25 мм.Чугунные изделия или стальное литье, поковки и горячая штамповка, прокат, а также изделия, имеющие сложную форму толщина на которых меньше 4 миллиметров
4 (01)Поверхность не имеет ржавчины и отслаивающихся окалинВ труднодоступных местах, при крупногабаритных изделиях и изделиях сложной формы, имеющие толщину металла меньше 4 миллиметра

Примечание: Сварные швы очищают от шлаков и неплотно прилегающих окалин. После сварки с флюсами и электродами швы должны обязательно быть очищенными от валета флюсов и полностью нейтрализованы. Показатели рН поверхностей, увлажненных дистиллированной водой, должно иметь показатели рН в пределах 5-7,5. Такие поверхности контролируются визуальным осмотром и специальным индикатором.

Минусы данного материала

Одним из минусов данного материала выступает его высокая стоимость за 1 кг нужно уплатить 8 тыс. рублей. Но не стоит отчаиваться, отечественные разработчики создали такое же вещество, цена его в два раза дешевле оригинала.

В процессе подготовки к работе данное средство выделяет свойственные химической реакции вещества, поэтому работать нужно в респираторе и перчатках.

Готовим нержавейку к работе

Качество конечного результата напрямую зависит от этого этапа, так что его следует провести максимально ответственно. Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Изучаем поверхность. Окрашиваемую поверхность необходимо тщательно изучить на предмет неровностей или дефектов. Если они не сильно велики, то от идеи выравнивания лучше отказаться. Все дело в том, что идеально ровная и натертая до блеска стальная поверхность крайне плохо сцепляется с краской, и качество ее окрашивания будет посредственным;
  • Придаем поверхности шероховатость. Если то же дерево перед окрашиванием полируется, то со сталью все иначе – мы должны сделать ее матовой и немного шероховатой на ощупь. Самым простым способом сделать это станет применение проволочной щетки, но такая обработка подходит лишь для сравнительно небольших поверхностей. Если площадь велика, то процесс лучше автоматизировать при помощи шлифовальной насадки с абразивным диском, имеющим среднюю зернистость. Особенно этот этап важен при обработке поверхности отшлифованной до блеска;
  • Очистка от грязи и пыли. После процесса придания поверхности шероховатого внешнего вида, последнюю необходимо очистить от пыли. Идеально для этого подойдет простая ткань, смоченная в воде. Старайтесь пройти всю поверхность, так как на ней не должно оставаться плохо закрепленных фрагментов. По той же причине работы нельзя делать в пыльном помещении;
  • Обезжиривание. Жировые пятна, которые могут быть даже невидимыми для вас, сильно снижают адгезию краски с поверхностью. Поэтому последнюю необходимо обработать специальными составами на кислотной или щелочной основе. Популярным способом является применение аммиачного состава. При этом нельзя забывать о защите дыхательных путей при помощи респиратора и проветривании помещения. Наконец, можно использовать четырехпроцентный раствор простой соды, имеющейся в каждом доме.

Важно! Работать над окраской необходимо только после того, как поверхность полностью высушится.

Металлы в Corona Renderer

В меню Render – Render Setup во вкладке Common должен стоять визуализатор Corona Renderer.

Настройка материала происходит через редактор Мaterial Editor (горячая клавиша M). На свободном слоте нужно изменить тип материала Standard на CoronaMtl.

Качественный материал хром с выраженным металлическим блеском получить очень просто и в Короне.

Снижаем Diffuse до нуля, Reflection Level до 0,95, Glossiness до 0,98 и повышаем количество отражений IOR.

Слегка подкорректировав материал хрома, легко можно получить сталь. Ее металлическая поверхность не так сильно отражает, потому Glossiness и Fresenel IOR можно немного снизить.

Вот полные настройки:

Сделать эффект анизотропии в Короне, в отличие от Вирэй, можно прямо в разделе Reflection. В разделе Rotation задается угол анизотропии.

Алюминий более матовый по сравнению с прошлыми материалами, его блики размытые, а отражений практически нет.

Вот настройки, которые помогут придать металлу матовость.

Золото имеет цвет и выраженный глянец.

Настройки для этого материала можно посмотреть ниже. Цвет Reflection: 200,140, 23.

Вот мы и разобрались с настройками основных видов металла — смело используйте их для создания своих красивых и качественных рендеров. А также помните, чтобы не настраивать каждый раз текстуры для 3-d моделей самостоятельно, можно использовать готовые шейдеры.

Читайте также: