Как сделать трек на 35hz в fl studio

Обновлено: 07.07.2024

Создание музыки на ПК в программе FL Studio. Онлайн уроки. VSTi плагины.

VST инструменты

Урок 1. Создаем свой первый музыкальный трек. Быстро и просто.

Приветствую вас друзья! Это первый урок по созданию музыки на компьютере, и я не буду долго мучить вас теорией, мы сразу приступим к практике и сделаем свой первый саундтрек. Многие школы изначально предлагают выучить нотную грамоту, ознакомиться с сольфеджио, и очень часто в уроках пишутся длинные вступления о теории музыки… это, конечно, все очень важно, но у меня совершенно другой метод. Я считаю нужно попробовать инструмент сразу, почувствовать его звучание, ощутить первый восторг! Это разогреет интерес, спровоцирует желание работать и учиться дальше. А потом уже можно постепенно, понемножку заняться теорией. Если же ученика загрузить теорией изначально, то у него может запросто пропасть интерес и желание обучаться музыке. Поэтому не буду здесь долго писать сложными и непонятными выражениями, а постараюсь максимально понятно и простыми словами рассказать вам, как создавать музыку на компьютере. Для этого у вас уже должен быть установлен FL Studio 10 или другой версии. Если не установлен, то читаем эту статью. Этот урок исключительно для начинающих музыкантов (обучает музыке с нуля). Если вы уже не новичок, то вам можно перейти в более серьезный раздел — это сюда.
Итак вы готовы?
Поехали.

fl-studio-toolbar

Открываем программу FL Studio. И первое на что надо обратить внимание — это панель инструментов (Tool Bar).
Кстати, проверьте, все ли панели у вас открыты. Щелкните правой кнопкой на пустой плоскости (на рисунке обозначено красной точкой).

Все эти кнопки могут вам пригодиться в последствии, а сейчас мы будет работать с панелью окон (обведена красным) и сверху я подписал горячие клавиши (F5, F6, F7, F8, F9) для быстрого вызова этих окон.

fl-toolbar01

Для этого нажимаем F7 — открывается окно Редактор Клавиш (Piano Roll). И ставим 4 ноты (смотрим рисунок) напротив клавиши C5.

C5 — это нота До — это основная центральная нота, поэтому желательно ударные выстраивать на этой линии, иначе они могут у вас не естественно звучать. Затем нам нужно выбрать Хлопок, это можно сделать в Step Sequencer (F6), но можно еще проще — в верхней части Piano Roll щелкаем кнопкой мыши на слово Kick (это наш активный барабан) и в выпадающем списке выбираем Clap (как на картинке сверху). Теперь ставим две ноты хлопка. Нажимая пробел, можно прослушать что у нас получилось.

Итак, мы самостоятельно пишем музыку с нуля. Двигаемся далее, выбираем сэмпл Hat и пишем 4 ноты тарелок, как на рисунке ниже.

Смысл заключается в том, что тарелки будут чередоваться с барабаном и такая комбинация задаст танцевальный ритм. Можно прослушать, нажимая пробел. Уже неплохо, не правда ли. Уже появляется настроение.

Нажимаем клавишу F5 — появляется PlayList (плейлист).

Я думаю, хорошо бы сразу в первом уроке понять сущность аранжировки. Так вот аранжировку создают именно в окне PlayList. Только что мы создали партию ударных, теперь нам надо их разместить как отдельный слой в окне аранжировки (т.е. в PlayList). Нажимаем на самый первый трек (Track 1 — дорожка 1), вот такой кисточкой (как на рисунке, эта кисточка будет вместо курсора мыши). Если выскочит менюшка — выбираем Pattern 1, и ставим наш первый барабанный луп — точнее, это 1 такт аранжировки у нас уже написан! Ура! С чем вас и поздравляю!

Далее можно просто провести, как кисточкой, от 2 по 8 такт, и у нас образуется 8 прописанных тактов, а это уже целых 14 секунд музыки. Это невероятно. но факт :) У вас все получится :)

fl-seq01

Внимание, важный момент, сейчас нам нужно выбрать второй Паттерн — это будет второй слой аранжировки, ведь бас может звучать отдельно от ударных на разных этапах развития музыки. Поэтому идем на панель инструментов Tool Bar и, зажимая левую кнопку мыши, перетягиваем цифру 1 на цифру 2.

Теперь мы на втором паттерне и дальше рисуем ноты баса в piano roll F7, ставим ноты (как на рисунке ниже), заполняем 4 такта. A4 — это нота Ля, F4 — Фа, G4 — Соль, кто играет на гитаре с этой расшифровкой уже знаком ;) И обратите внимание, на картинке снизу есть вертикальные салатовые черточки — это громкость нот, в данном случае давайте их сделаем повыше (погромче), чтобы бас звучал сильней и уверенней.

Следующим этапом будет опять PlayList, нажимаем F5 и проводим кисточкой теперь уже по второй дорожке (Track 2) на всю длину 8 тактов.

Если мы нажмем пробел, то услышим как звучит наша бас линия, чтобы слушать всю аранжировку — нужно переключиться в режим song на панели Tool Bar (смотрите рисунок).

Напоминаю, тема урока: Написание музыки с нуля для начинающих. Цель: научиться создавать свой трек на компьютере быстро и просто.

Основа музыки готова, но это только основа, дальше надо обогатить музыку партией струнных. Сразу ставим паттерн 3, ведь струнные это отдельный слой аранжировки. Потом в Step Sequencer F6 и также как мы вставляли BooBass, теперь вставляем, например, синтезатор Wasp. Мы создаем простой саундтрек на компьютере и поэтому я решил использовать простой синтезатор Wasp. В каждом плагине есть квадратик в левом верхнем углу, кликаем мышкой и выбираем Presets > PadFatwsaws — это пэд похожий на звучание струнных, хотя с немного космическим оттенком. Ну, и тем лучше для создания электронной музыки.

fl-wasp01

Далее, пишем вот такую гармонию на 4 такта в тональности Ля-минор (смотрим рисунок ниже).


Заходим в PlayList (F5) и добавляем Pattern 3 на третью дорожку (Track 3). Жмем пробел, слушаем. Wasp звучит как-то сильно громко по отношению ко всей музыке, поэтому надо уменьшить звук именно для Wasp. Открываем Step Seq (F6) и слева от кнопки PadFatwsaws крутим ручку громкости. Так как струнные — это не главная мелодия трека, то звучание должно быть где-то там на фоне, каждый может отрегулировать на свой вкус, я оставил громкость на 42%. Кстати, процентное отношение громкости можно смотреть на индикаторе под главным меню фрути лупса (смотрите на картинке).

Мы учимся создавать музыку на ПК, и наша композиция уже звучит очень приятно, но для полноценной аранжировки не хватает мелодии. Переключаемся на 4 паттерн, F6 в секвенсор вставляем новый синт, я выбрал SimSynth (preset > default), настройки по умолчанию. Открываем Piano Roll (F7).
Мне пришла в голову простая, но очень эффектная секвенция (секвенцией, кстати, называют любой мотив написанный в секвенсоре, как правило это что-то не сложное и повторяющееся). Попробуем этот мотив положить на нашу музыку.

Смотрим ноты на рисунке и видим, что первых 3 такта мотив повторяется, а на четвертом меняется на основе баса. В этом и есть сила музыки! Когда по законам гармонии ноты соединяются в аккорды, но об этом мы будем разговаривать позже, а сейчас просто копируем ноты.

Пишем музыку с нуля в FL Studio. Уроки для начинающих.

Нажимаем Play и слушаем. Все гениальное просто! Можно сказать и так. Ну, по крайней мере для первого трека в FL Studio — получилось очень неплохо. Дальше можно развивать музыку другими инструментами, добавить ударные отбивки, переходы, спец.эффекты. Но это уже тема для других уроков. Я надеюсь, что смог вам понятным и простым способом показать основы создания музыки в FL Studio.

А также на нашем сайте… В каждой статье. В каждом уроке. Можно скачать *.FLP файл (это файл который можно открыть в FLStudio), в котором можно посмотреть все ноты, строение аранжировки и, конечно, послушать музыку. Таким способом на много проще и удобней будет учиться создавать музыку. Поэтому предлагаю вам скачать FL проект этого урока.

Создание музыки с нуля. FL Studio для начинающих. : 89 комментариев

Супер-круто, я не встречал обучающих сайтов где в первом уроке уже создавалась полноценная музыка. Все по полочкам по нотам разобрано, что становится сразу ясно. С удовольствием прочитаю следующие уроки.

Спасибо за урок! Так как имею детей начинающих музыкантов, просто обязан был освоить программу FL Studio 10. Все изложено довольно просто а главное доходчиво, будем упражняться :)

Выходит, что создать музыку можно не зная нотной грамоты? Некоторое время назад я бы, наверное, возмутилась услышав об этом. А сейчас думаю, что это прекрасно! Если в душе звучит музыка — ты можешь её воспроизвести и записать благодаря такой замечательной программе.

Galina, музыку, конечно, можно создать не зная нотной грамоты (сольфеджио, гармонии и т.д), но это скорее будет некая абстракция, нечто экспериментальное — но сейчас таких стилей много. Чтобы написать что-то мелодичное и популярное, то грамоте обучаться все же надо.
Моя же задача все таки обучить людей нотной грамоте и гармонии, только я предлагаю это сделать легко и быстро. И такой урок уже написан — Урок 6 . А что бы выполнить первый урок — особых знаний не надо — это просто.

Где можно посмотреть видео уроки про изучение этой программы для создания музыки с нуля? Видео уроки FL Studio и видео курсы.

?? видимо, музыку сохраняют в WAV или MP3… а дальше не понял вопрос.
Уроки для YouTube записывают спец.программой

nat send, насколько я понял, нужно просто сохранить трек в mp3 — и потом можно слушать вообще на чем угодно.
Нажимаем FILE > Экспорт > mp3 (или Ctrl+S — Тип файла: mp3 — Сохранить), а далее появится окошко Rendering — просто нажать Start и всё.

Молодец, и красиво пишет, и в гармонии рулит чел.
Только, например, вот про мою музыку в стиле техно/транс/хаус, говорят, что она устарела, не современная уже.
Про этот трек думаю можно тоже самое сказать… на радио не возьмут…
Он использует программные электрогитары, на сколько это актуально сейчас кто знает ?

Очень хорошее обучение, благодаря этому я понял один основной суть в FL Studio, спасибо за ваше обучение, жду продолжений.

Чтобы вокал и бит были "цельными", а не ощущалась "отдельность"?

Профессиональный звукорежиссёр, композитор и действующий музыкант. Преподаватель игры на. · 24 окт 2020

Как правильно написали ниже - лучше всего начать учиться сведению трека с азов.

Но отвечая на конкретно поставленный вопрос - нужно использовать т.н. "склеивающую" компрессию. Следует использовать какой-нибудь достаточно мягкий плагин компрессии, в идеале мультибенд на мастер-треке должен сделать своё дело. Но, конечно, сначала на стадии сведения дорожки уже не должны выбиваться по уровню и панораме настолько, чтобы склейка просто доломала трек.

Есть много видео на Youtube по этому поводу. Рекомендую посмотреть несколько, посмотреть, какой метод для вас и вашего уровня подходит больше.

Шумовой эффект (Sweep Up, Sweep Down) – это (в большинстве случаев) постепенное нарастание или постепенный спад шума (или и то и другое вместе). Шумовой эффект очень часто используется в электронной музыке для заполнения пустот и создания движения в треке.

В этой статье я хочу рассказать о том, как самостоятельно сделать шумовой эффект. Я приведу несколько различных методик создания шумового эффекта. Для этого я буду использовать программу FL Studio 10 (подойдут и другие секвенсоры: Cubase, Ableton Live, Logic, Sonar).

Конечно, вы можете сильно не заморачиватся и использовать шумовые эффекты из библиотеки сэмплов, например, такой как Vengeance Electro Club Sounds или Mutekki Media Ultimate Beats.

Звучат эти эффекты следующим образом:

Sweep Down

Sweep Up

Создание шумового эффекта с помощью ревербератора

1. Запускаю программу, открываю браузер (F8) и перетаскиваю в окно Playlist самый обыкновенный сэмпл Clap (или Snare)

шумовой эффект

2. Направляю этот Clap на первый канал микшера

шумовой эффект

3. В Insert вставляю самый обыкновенный ревербератор Fruity Reeverb

шумовой эффект

4. Устанавливаю Decay 4,5 sec, регулятор Dry в ноль и Reverb на максимум

шумовой эффект

5. После ревербератора, в следующий слот вставляю плагин Edison

шумовой эффект

6. Включаю режим записи ON PLAY, нажимаю на запись и проигрываю обработанный сэмпл. Таким образом, я записал сэмпл в Edison.

шумовой эффект

7. Немного обрежу результат записи, выделив ненужную область и нажав на Delete

шумовой эффект

8. Нажму Alt+Left (или Tools / Reverse). Далее зайду в меню Tools и выберу пункт Fade In (Ctrl+F)

шумовой эффект

9. Нажму на клавишу Send to playlist to as audio clip / to channel для того чтобы перенести получившийся эффект в плейлист

Послушаем что получилось.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта с помощью эквалайзера

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал и повешу на него синтезатор 3xOsc

шумовой эффект

2. Выключу первый и второй осцилляторы, установив значение VOL в ноль. Выберу у первого осциллятора тип волны – шум.

3xOsc

3. В Piano Roll пропишу одну ноту длительностью 8 ударов бочки. Прорисую партию в плейлисте.

шумовой эффект

шумовой эффект

4. Направлю сигнал с синтезатора 3xOsc на второй канал микшера и повешу в Insert плагин Fruity Parametric EQ 2. Отключу все фильтры кроме одного. Выберу режим Low pass с максимальным срезом.

Fruity Parametric EQ 2

5. Пропишу простую автоматизацию для регулятора FREQ. Для этого нажму на нём правой кнопкой мыши и выберу пункт Create automation clip и прорисую в плейлисте вот такой график.

шумовой эффект

шумовой эффект

6. Запишу результат в Edison и при желании обработаю (также как в предыдущем способе). Результат перенесу в плейлист.

Послушаем результат работы.

шумовой эффект

Создание шумового эффекта в Sylenth1

1. Создам в окне Step Sequencer новый канал, повешу на него синтезатор Sylenth1 и выберу пустой пресет

шумовой эффект

2. Оставлю включенным один осциллятор и выберу форму волны – шум.

шумовой эффект

3. Настрою амплитудную огибающую следующим образом

4. Прорисую в Piano Roll такую же партию как и в случае с 3xOsc

5. Выберу тип фильтра Lowpass для части A синтезатора и в области FILTER CONTROL установлю значение регулятора Cutoff — 20 Hz.

шумовой эффект

6. Настрою модуляционную огибающую MOD ENV. Для этого выберу в качестве параметра для модуляции Cutoff AB, установлю глубину модуляции на максимум и настрою огибающую следующим образом.

7. Запишу результат в Edison, сделаю реверс и перенесу сэмпл в Playlist.

шумовой эффект

Это далеко не все способы создания шумовых эффектов.

Можно для этих целей применять и другие VST плагины и синтезаторы (например Fruity Phaser). Но об этом как-нибудь в другой статье.

Надеюсь, этот материал был вам полезен. Нажимайте на кнопки социальных сетей и делитесь с друзьями.

Удачи в творчестве!

Если понравилась статья, поделись с друзьями!

Добавьте свой комментарий. Отменить ответ

Комментарии: 4

спасибо автору! Полезная статья

И правда отличная статья)))

Очень интересно. Надо полагать, если наложить на итоговый сэмпл фильтр, то звук будет меняться ещё и по частоте.

Рубрики

Подписывайся на новые статьи

Онлайн курс

Электронная музыка
с нуля до PRO



Подробнее

Онлайн курс

Создание EDM в FL Studio



Подробнее

Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

© Создание электронной музыки, 2011 - 2022. Все права защищены.

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.

Вы можете узнать больше о том, какие файлы cookie мы используем, или отключить их в настройках .

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.

Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.

Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.

Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.

Как соединить между собой FL и Reason (Соединяем вместе FL Studio (Fruity Loops) и Reason с помощью технологии ReWire)

Сегодня мы поговорим о том, как можно соединить между собой FL Studio и Reason.

Для начала, нам необходимо знать, что такое ReWire. ReWire – это специальный интерфейс, созданный для того, чтобы можно было соединять два разных программных аудио продукта с помощью шины, обменивающейся данными посредством миди интерфейса.

Вы вероятно видели, что при установке, FL Studio просит выбрать его компоненты. Там среди этого небольшого списка есть и ReWire – необходимо, чтобы он стоял в положении "включен" (то есть, чтобы был выбран для установки - по умолчанию так и есть).

Установили FL Studio… Всё ОК… Reason включать пока что не нужно.

Запускаем FL Studio. Добавляем новый канал – выбираем ReWire (в списке называется как ReWired).

Выбираем пресет Reason в опциях канал (как на рис.1)

Как соединить между собой FL и Reason (Соединяем вместе FL Studio (Fruity Loops) и Reason с помощью технологии ReWire)


Рис. 1

Затем выбираем уже в поле Client пункт Reason (рис 2.)

Как соединить между собой FL и Reason (Соединяем вместе FL Studio (Fruity Loops) и Reason с помощью технологии ReWire)


Рис. 2

Нажимаем кнопку Show Panel и ждём пока откроется Reason. Если он не открывается значит нужно уже смотреть что к чему (у меня пока с этим проблем не было).

Добавляем в Reason какой-нибудь синтезатор (какой вам больше всего нравится) и выбираем для него пресет (тоже на ваше усмотрение) – я, для примера, взял синтезатор SubTractor и пресет Bass on Beach (классический электробас).

Reason ни в коем случае не нужно закрывать – только сворачивать.
Теперь переходим обратно в нашу FL Studio (с Reason мы её связали, теперь нужно его заставить играть ризоновский звук, тот что мы выбрали).

Заходим обратно на наш канал ReWired и нажимаем кнопку MIDI Options. Откроется панелька, как показано на рис 3.

Как соединить между собой FL и Reason (Соединяем вместе FL Studio (Fruity Loops) и Reason с помощью технологии ReWire)


Рис. 4

Как соединить между собой FL и Reason (Соединяем вместе FL Studio (Fruity Loops) и Reason с помощью технологии ReWire)


Рис. 5

После проделанных манипуляций, наш канал Midi Out будет играть синтезатор SubTractor, который был доступен только в Reason-е.
Кстати, для сохранения композиций, вам теперь придётся сохранять и в FL Studio и в Reason-е проекты.

Я не работаю в программе FL Studio, так сложилось исторически, что начинал работать в Cubase и логика работы линейных редакторов мне более близка и понятна. Но интереса ради решил поюзать FL Studio, потому что считаю, что этот секвенсор достоин внимания, достаточно популярен и широко используется именно для создания танцевальной музыки.

FL Studio увеличивает тактовую частоту процессора

Скорость работы процессора увеличилась. Интересно, не правда ли? И это независимо, включен какой-либо проект или пустое окно, сразу же, при запуске программы скачок в скорости. При этом сам процессор нисколько не нагружается. Просто работает быстрее базовой скорости.

Так это же хорошо, можно подумать. Быстрее, мощнее все. Да, но в то же время этот непредвиденный разгон увеличивает температуру процессора. А если мне этого не надо? Или если при базовой скорости у меня и так все хорошо работает?

FL Studio 20

В некоторых видео даже рекомендуют в настройках электропитания выставлять максимально 100% значение. И это понятно, раз FL Studio требователен именно к процессору, то нужно дать ему максимально работать.

Я это все понял, но почему у меня сама по себе увеличилась тактовая частота процессора, я так и не понял. Порылся в настройках, выставил все, как рекомендуют. Но рекомендуют, как раз, чтобы все работало на максимуме, а в моем случае, я хочу обратного. Так в чем же проблема?

Почему FL Studio 20 увеличивает тактовую частоту процессора?

Зная из опыта, что на некоторые вопросы ответы приходят спустя время, я оставил этот момент безответным. И вот, спустя месяц-второй, обнаружив, что мой процессор снова работает с увеличенной частотой и увидев, что все это связано с запуском FL Studio, я решил проверить настройки электропитания.

настройки электропитания

И вот она разгадка. При запущенном FL Studio происходит АВТОМАТИЧЕСКОЕ переключение на максимальную производительность. Я выставил у себя сбалансированную настройку. И сделал это сознательно. Так как высокая производительность мне нужна в редких случаях.

FL Studio увеличивает тактовую частоту процессора

Я выбрал такую опцию, чтобы процессор не работал на полную мощность постоянно. В игры я не играю, для работы с аудио, а большую часть работы я делаю в Adobe Audition , вполне хватает сбалансированной, или для других задач. Поэтому большая мощность нужна в редких случаях.

А FL Studio сама собою переключает схему производительности на высокую. Поэтому сразу же скачок таковой частоты до 4.10. Почему так FL Studio себя ведет, не знаю, это просто факт, обнаруженный в процессе исследования.

И последнее, если же кому и действительно нужно увеличить производительность, то обязательно выставляйте высокую производительность в настройках электропитания, а именно в электропитании процессора на 100%.

Читайте также: