Как сделать из картона мышку подвижную 2 класс технология

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Презентация может быть исползована как на уроке технологии (УМК Т.Геронимус), так и во внеурочной деятельности.

ВложениеРазмер
Поделка "Зайчик-дергунчик" 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

У картонного зайчика лапки могут двигаться, потому что они не приклеены, а прикреплены к туловищу подвижно – винтами и гайками. Две верхние лапки связаны ниткой. И две нижние - тоже. А посередине к этим двум ниткам привязана еще одна, с колечком на конце.

Нам понадобится: желтый картон для туловища и лапок обрезки цветной бумаги для отделки головки калька для разметки клей ПВА, для сборки толстые нитки -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- Твердый и мягкий простые карандаши, ножницы, шило, штопальная игла, отвертка, гаечный ключ. Колечко, 4 винта, 4 шайбы, 8 гаек, подрезная доска.

Приготовим рабочее место

Мягким карандашом снимем на кальку копии всех деталей 2. Разметим на просвет фигурку и лапки на картоне, отделочные детали – на бумаге. 3. Вырежем все детали. 4. Наклеим отделочные детали.

1. Разметим на картонных деталях туловища и лапок по контрольной копии отверстия для винтов и ниток. 2. Проколем отверстия в туловище и лапках.

3. Соберем на винтах всю игрушку: на винт наденем шайбу… … сложим фигурку и лапку так, чтобы отверстия совпали… ..вставим винт с лицевой стороны в отверстия фигурки и лапки, навинтим первую гайку… … если лапка хорошо поворачивается, навинтим вторую гайку, плотно-плотно к первой! 4. Точно так же прикрепим к туловищу остальные три детали.

5. Свяжем детали лапок попарно, вот так: 6. Третью нитку привяжем к кольцу. 7. Привяжем нитку с кольцом, вот так:

Проверим игрушку в действии.

Проверь себя! Зачем мы навинтили по второй гайке на каждый винт? Как называется эта вторая гайка? Зачем нужен гаечный ключ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок технологии "Аппликация "Зайчик".

Данный урок предназначен для 1 класса. В приложении (архив) есть презентация и конспект урока.


А.Блок "Зайчик"

Разработка урока по литературному слушанию по программе "Школа XXI века" . К данному уроку есть презентация.

Игрушка-дергунчик

Игрушка-дергунчик с подвижными руками и ногами. Локтевые и коленные сгибы также подвижны. Предлагается 2 варианта игрушки - Пиноккио для девочек и человек-паук для мальчиков.



Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Народные промыслы. Изготовление игрушки - дергунчика


Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика. Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие .


Мастер класс "Игрушка дергунчик"

Мастер класс для детей,педагогов, родителей. Изготовление подвижной игрушки из картона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель урока: научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.

Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, развития исследовательских навыков, элементы технологий парной проективной деятельности, информационно- коммуникационные.

Решаемые проблемы: какие предметы могут использоваться в качестве оси шарнирного механизатора.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.

Межпредметные УУД:

• Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.

• Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

• Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Оборудования и ресурсы:

для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка.

для учителя: образец, заготовки, презентация.

1.Организационный момент.

У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Вступительная беседа.

У: Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?

У: Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы.

Д: ложка, вилка, линейка, ластик.

У: Назовите предметы из второй группы.

Д: тетрадка, ручка, телефон, пенал.

У: Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий-неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий-разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами.

Д: В первую группу карандаш, нож, кружка. Во вторую группу циркуль, книга, планшет.

У: Как определить простая или сложная конструкция у изделий?

Д: Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.

У: Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия.

Д: Простые: чашка и медведь. Сложные: пирамида, лего и пазл.

У: Какими способами соединены детали в сложных изделиях? Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой?

Д: Научиться делать подвижную игрушку.

3. Основная часть урока.

У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?

Д: Лапки у мышки движутся.

У: Из какого материала сделана мышка?

Д: Из цветного картона и цветной бумаги.

У: Из скольких деталей состоит?

Д: Из тела, двух ушек , двух лапок.

У: Как можно разметить детали?

У: Какие инструменты понадобятся для работы?

У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.

Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.

4.Актуальность знаний.

У: Вспомните, что такое шарнир. Какие из предложенных предметов на слайде могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма? Проверь свои догадки.

У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:

Правила безопасности при работе с ножницами:

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасности при работе с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасности при работе с шилом:

Храни инструмент в безопасном месте.

Работай шилом только на подкладной доске.

Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.

После работы убери шило в коробку.

1.Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки.

У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.

3. Прокалываем отверстия.

У: Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент.

4. Собираем изделие.

5. Украшаем изделие.

5.Оценивание изделия.

У: Вам нравится ваше выполненное изделие?

У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?

У: Прочная ли у вас получилась игрушка?

У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали для игрушки?

У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?

У: Интересно ли у вас оформлено изделие?

У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?

У: Что нового вы сегодня узнали?

Д: Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную. Узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.

У: Чему мы научились сегодня?

Д: Научились делать подвижную игрушку.

6.Уборка рабочих мест.

У: У всех получились замечательные игрушки. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убираем рабочие места.

Ключевые слова: Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, механизм.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Машины и станки, оборудование и бытовая техника – все эти механизмы в своей конструкции имеют множество деталей.

Различные виды соединений можно поделить на две основные группы. Первая из которых по принципу действия:

Подвижные. Детали могут производить движение относительно друг друга. Неподвижные. Обе части детали жестко закреплены между собой.

В карандаше, шиле и кисточке – неподвижное соединение деталей.

В ножницах и циркуле подвижное соединение деталей.

Давайте вспомним, как можно соединить подвижные детали. Оно может быть на винте или заклёпке (например, ножницы), на оси (например, колёса машины). А благодаря чему качаются качели?

Качели качаются благодаря шарниру.

Шарнир (в переводе с латинского – дверная петля) – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Для того, чтобы сделать отверстие в картоне для шарнира используют специальный инструмент – шило. Шило – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Шило представляет собой простой ручной инструмент, который состоит всего из двух частей: стержень и рукоятка.

Так как шило – это колющий инструмент, то необходимо соблюдать правила безопасной работы с этим инструментом.

  1. Держите шило так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня.
  2. Работайте только на подкладной доске.
  3. Делайте прокол, осторожно вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимайте.

Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением.

На чертежах и иных схемах такие соединения обозначаются небольшой окружностью. Они могут объединять два или несколько частей конструкции.

Рассмотрите технологическую карту изготовления подвижной игрушки. Расскажите о последовательности работы. Составьте свой план работы. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.

Для изготовления оси используйте зубочистку, веточку, спичку без головки.

Рассмотрите рисунки. Расскажите о конструкции каждого изделия.

Что объединяет первую группу и что объединяет вторую?

Первая группа изделий – неразборные (простые) конструкции.

Вторая группа изделий – разборные (сложные) конструкции.

Соединения деталей могут быть разборными и неразборными. Разборные соединения образуют с помощью шпилек, болтов, штифтов, шплинтов, гаек. Неразборные соединения образуют применением клепки, сварки, пайки, склеивания, развальцовки.

Посмотрите на лапки изделий. Какая разница между соединением лапок и туловища. С помощью чего закреплены лапки у мышки? Правильно, проволокой. А как это сделать?

Сделайте такое упражнение: закрепите концы проволоки скручиванием на стержень шариковой ручки, на карандаш, руками. Какой способ легче?

Сегодня на уроке вы познакомились с подвижными и неподвижными соединениями деталей, разборными и неразборными конструкциями, узнали, что такое шарнир, познакомились с колющим инструментом – шилом и его назначением.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

… – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Правильный ответ – шарнир.

… – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Всегда полезно знать, как сделать мышку из бумаги, ведь этот забавный грызун – излюбленный персонаж детских сказок, малыши с удовольствием будут мастерить такие поделки.

Как сделать мышку из бумаги своими руками

Вырежьте 2 круга с одинаковыми радиусами – они могут быть одного цвета или же разных, как вам больше по нраву. Одну круглую заготовку сложите пополам, начертите половинку сердца и вырежьте. После разворачивания у вас должно получиться симметричное аккуратное сердечко.

Как сделать мышку из бумаги? Пошаговые мастер-классы с фото

Полукруглые части заготовки загните, чтобы получились ушки, для создания носика черным маркером закрасьте уголок, над ним поставьте пару черных точек – глаза.

Второй круг также сложите пополам и при помощи клея-карандаша скрепите голову и тело. Тонкую бумажную полоску скрутите в технике квиллинг и прикрепите в качестве мышиного хвостика. Смастерите еще одну поделку – вот у вас и получились влюбленные мышки ко дню Святого Валентина.

Как сделать закладку мышку из бумаги

Закладка для книг в виде белой мыши будет не только красивой, она будет иметь и практическое применение. Для изготовления закладки возьмите:

Белый квадрат станет основой для будущей закладки, в мастер-классе его сторона равняется 14 см, вы можете брать любой нравящийся вам размер. Сложите квадрат по диагонали, правый угол загните наверх, симметрично загните и левый, потом оба отогните. Вершина треугольника двухслойная – отогните верхний слой, загибая его вниз. Боковые же углы не только загните, но и заправьте под полученный кармашек.

Как сделать мышку из бумаги? Пошаговые мастер-классы с фото

На новогоднем карнавале этого года маска мыши будет одной из самых востребованных, ведь именно это животное станет покровителем будущего года. Можно особо не мудрствовать и просто закрепить на обруче бумажную мышиную мордочку, а можно создать более сложный вариант, для него подготовьте:

Для создания выкройки согните пополам половинку альбомного листа – получится линия носа, отсчитайте треть и загните для получения линии глаз. Вырежьте отверстия для глаз, они должны быть достаточно большими. Надрежьте над бровями и на висках, чтобы в результате получились вытачки. Приложите выкройку к изнанке картона основного цвета, обведите и вырежьте.

Слегка заведите края вытачек, находящихся на лбу, заклейте, с изнанки, орудуя степлером, защипните переносицу. На висках раскроются разрезы – в них следует вклеить треугольники из картона. Сверните в форме кулька носик и заклейте.

Как сделать мышку из бумаги? Пошаговые мастер-классы с фото

Не обойтись без овальных ушек, на них следует приклеить розовые внутренние детали, а потом прикрепить с изнанки маски в области лба.

Используя дырокол, проделайте дырочки в висках, в них проденьте резинку. Осталось лишь нарисовать мышке усы. Похожий принцип изготовления поделок используется в том случае, если вам интересно, как сделать мышку из бумаги для кошки.

Милый грызун с ломтиком сыра понравится каждому ребенку, обязательно смастерите такую веселую поделку вместе с малышом, для нее подготовьте:

Первым делом смастерите ломтик сыра: сложите пополам желтый лист и вырежьте заготовку треугольной формы. Проделайте в ней дырочки разного диаметра маникюрными ножничками с закругленными кончиками.

Как сделать мышку из бумаги? Пошаговые мастер-классы с фото

Для изготовления фигуры мышки подготовьте серый треугольник, по бокам которого сделайте надрезы – здесь будут располагаться лапки. Для мордочки загните вниз верхний угол, закруглите ножницами лапки. Приклейте к голове розовые уши, на мордочку – пластмассовые глазки. Узкими черными полосками обозначьте усы, поверх них приклейте миниатюрный розовый нос. Лапы и уши оформите с помощью черного фломастера.

Как сделать мышку из бумаги? Пошаговые мастер-классы с фото

Вырежьте голубой прямоугольник 29 на 9 см, уложите его вертикально, сверху загните уголки симметрично для получения мордочки, после этого загните, как указано на фото-подсказке. Изнутри проклейте место сгиба, но при этом оставьте свободным выступающий треугольник мордочки. Закруглите верх заготовки ножницами, чтобы получилась голова.

Как сделать мышку из бумаги? Пошаговые мастер-классы с фото

Снизу сделайте разрез на 4 см, загните лапки. Приклейте круглые уши (внутрь больших голубых вклейте розовые поменьше) и белые глазки, внутри которых маркером нарисуйте зрачки, добавьте черный нос, лапки и хвостик. Кончики лапок обозначьте маркером.

Мышка из цветной бумаги


Простая оригами крыса своими руками

Читайте также: