Как сделать из картона мышку подвижную 2 класс технология
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 05.10.2024
Презентация может быть исползована как на уроке технологии (УМК Т.Геронимус), так и во внеурочной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
Поделка "Зайчик-дергунчик" | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У картонного зайчика лапки могут двигаться, потому что они не приклеены, а прикреплены к туловищу подвижно – винтами и гайками. Две верхние лапки связаны ниткой. И две нижние - тоже. А посередине к этим двум ниткам привязана еще одна, с колечком на конце.
Нам понадобится: желтый картон для туловища и лапок обрезки цветной бумаги для отделки головки калька для разметки клей ПВА, для сборки толстые нитки -.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.- Твердый и мягкий простые карандаши, ножницы, шило, штопальная игла, отвертка, гаечный ключ. Колечко, 4 винта, 4 шайбы, 8 гаек, подрезная доска.
Приготовим рабочее место
Мягким карандашом снимем на кальку копии всех деталей 2. Разметим на просвет фигурку и лапки на картоне, отделочные детали – на бумаге. 3. Вырежем все детали. 4. Наклеим отделочные детали.
1. Разметим на картонных деталях туловища и лапок по контрольной копии отверстия для винтов и ниток. 2. Проколем отверстия в туловище и лапках.
3. Соберем на винтах всю игрушку: на винт наденем шайбу… … сложим фигурку и лапку так, чтобы отверстия совпали… ..вставим винт с лицевой стороны в отверстия фигурки и лапки, навинтим первую гайку… … если лапка хорошо поворачивается, навинтим вторую гайку, плотно-плотно к первой! 4. Точно так же прикрепим к туловищу остальные три детали.
5. Свяжем детали лапок попарно, вот так: 6. Третью нитку привяжем к кольцу. 7. Привяжем нитку с кольцом, вот так:
Проверим игрушку в действии.
Проверь себя! Зачем мы навинтили по второй гайке на каждый винт? Как называется эта вторая гайка? Зачем нужен гаечный ключ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии "Аппликация "Зайчик".
Данный урок предназначен для 1 класса. В приложении (архив) есть презентация и конспект урока.
А.Блок "Зайчик"
Разработка урока по литературному слушанию по программе "Школа XXI века" . К данному уроку есть презентация.
Игрушка-дергунчик
Игрушка-дергунчик с подвижными руками и ногами. Локтевые и коленные сгибы также подвижны. Предлагается 2 варианта игрушки - Пиноккио для девочек и человек-паук для мальчиков.
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Народные промыслы. Изготовление игрушки - дергунчика
Цель: Создать условия для изготовления игрушки – дергунчика. Планируемые результаты:Универсальны учебные действия (УУД)• Развитие .
Мастер класс "Игрушка дергунчик"
Мастер класс для детей,педагогов, родителей. Изготовление подвижной игрушки из картона.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: научить детей делать из неподвижной игрушки подвижную.
Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, развития критического мышления, развития исследовательских навыков, элементы технологий парной проективной деятельности, информационно- коммуникационные.
Решаемые проблемы: какие предметы могут использоваться в качестве оси шарнирного механизатора.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: Научиться решать несложные конструкторско-технологические задачи.
Межпредметные УУД:
• Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; пользоваться памяткой; делать обобщения, выводы.
• Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.
• Регулятивные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности; формирование понимания того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Оборудования и ресурсы:
для учащихся: учебник, картон, ножницы, шаблоны, шило, скрепка.
для учителя: образец, заготовки, презентация.
1.Организационный момент.
У: Встали, подравнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.
2. Вступительная беседа.
У: Давайте обсудим вместе. Рассмотрите рисунки на слайде. Вам знакомы эти предметы?
У: Тут есть две группы. Назовите предметы из первой группы.
Д: ложка, вилка, линейка, ластик.
У: Назовите предметы из второй группы.
Д: тетрадка, ручка, телефон, пенал.
У: Хорошо, что объединяет первую группу, а что вторую? Первая группа изделий-неразборные, т. е. простые конструкции. Вторая группа изделий-разборные, т.е. сложные конструкции. Дополните группы изделий своими примерами.
Д: В первую группу карандаш, нож, кружка. Во вторую группу циркуль, книга, планшет.
У: Как определить простая или сложная конструкция у изделий?
Д: Простая та конструкция, которую нельзя разобрать, а сложна наоборот.
У: Ребята, взгляните на экран и проверьте свою внимательность и сообразительность. Найдите на рисунках простые, т.е. неразборные и сложные, т.к. разборные по конструкции изделия.
Д: Простые: чашка и медведь. Сложные: пирамида, лего и пазл.
У: Какими способами соединены детали в сложных изделиях? Ребята, убирайте свои игрушки. Помните, что красоту и уют в доме создают не только разные предметы интерьера, но и чистота и порядок. И сегодня на уроке мы с вами выполним подвижную игрушку. Какую цель мы поставим сегодня перед собой?
Д: Научиться делать подвижную игрушку.
3. Основная часть урока.
У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?
Д: Лапки у мышки движутся.
У: Из какого материала сделана мышка?
Д: Из цветного картона и цветной бумаги.
У: Из скольких деталей состоит?
Д: Из тела, двух ушек , двух лапок.
У: Как можно разметить детали?
У: Какие инструменты понадобятся для работы?
У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.
Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.
4.Актуальность знаний.
У: Вспомните, что такое шарнир. Какие из предложенных предметов на слайде могут использоваться в качестве оси шарнирного механизма? Проверь свои догадки.
У: Приступаем к работе. Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами, шилом и клеем:
Правила безопасности при работе с ножницами:
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Правила безопасности при работе с клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасности при работе с шилом:
Храни инструмент в безопасном месте.
Работай шилом только на подкладной доске.
Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.
После работы убери шило в коробку.
1.Выполняем разметку всех деталей: тело, два уха, две лапки.
У: Нужно чертить на изнаночной стороне и шаблон нужно класть на краешек картона.
3. Прокалываем отверстия.
У: Я сейчас сама подойду к каждому и сделаю отверстия шилом, потому что это очень опасный инструмент.
4. Собираем изделие.
5. Украшаем изделие.
5.Оценивание изделия.
У: Вам нравится ваше выполненное изделие?
У: Удачно ли вы подобрали материалы? Удачно ли цветосочетание в вашем изделии?
У: Прочная ли у вас получилась игрушка?
У: Точно ли у вас изготовлены отдельные детали для игрушки?
У: Аккуратно ли у вас выполнена сборка изделия?
У: Интересно ли у вас оформлено изделие?
У: Возникали ли у вас трудности или проблемы при работе? Удачно или неудачно у вас получилось их решить?
У: Что нового вы сегодня узнали?
Д: Узнали, что из неподвижной игрушки можно сделать подвижную. Узнали, как можно отличать простую от сложной конструкции.
У: Чему мы научились сегодня?
Д: Научились делать подвижную игрушку.
6.Уборка рабочих мест.
У: У всех получились замечательные игрушки. Все молодцы, мне было приятно с вами работать. Убираем рабочие места.
Ключевые слова: Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, механизм.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Машины и станки, оборудование и бытовая техника – все эти механизмы в своей конструкции имеют множество деталей.
Различные виды соединений можно поделить на две основные группы. Первая из которых по принципу действия:
Подвижные. Детали могут производить движение относительно друг друга. Неподвижные. Обе части детали жестко закреплены между собой.
В карандаше, шиле и кисточке – неподвижное соединение деталей.
В ножницах и циркуле подвижное соединение деталей.
Давайте вспомним, как можно соединить подвижные детали. Оно может быть на винте или заклёпке (например, ножницы), на оси (например, колёса машины). А благодаря чему качаются качели?
Качели качаются благодаря шарниру.
Шарнир (в переводе с латинского – дверная петля) – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.
Для того, чтобы сделать отверстие в картоне для шарнира используют специальный инструмент – шило. Шило – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.
Шило представляет собой простой ручной инструмент, который состоит всего из двух частей: стержень и рукоятка.
Так как шило – это колющий инструмент, то необходимо соблюдать правила безопасной работы с этим инструментом.
- Держите шило так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня.
- Работайте только на подкладной доске.
- Делайте прокол, осторожно вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимайте.
Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением.
На чертежах и иных схемах такие соединения обозначаются небольшой окружностью. Они могут объединять два или несколько частей конструкции.
Рассмотрите технологическую карту изготовления подвижной игрушки. Расскажите о последовательности работы. Составьте свой план работы. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.
Для изготовления оси используйте зубочистку, веточку, спичку без головки.
Рассмотрите рисунки. Расскажите о конструкции каждого изделия.
Что объединяет первую группу и что объединяет вторую?
Первая группа изделий – неразборные (простые) конструкции.
Вторая группа изделий – разборные (сложные) конструкции.
Соединения деталей могут быть разборными и неразборными. Разборные соединения образуют с помощью шпилек, болтов, штифтов, шплинтов, гаек. Неразборные соединения образуют применением клепки, сварки, пайки, склеивания, развальцовки.
Посмотрите на лапки изделий. Какая разница между соединением лапок и туловища. С помощью чего закреплены лапки у мышки? Правильно, проволокой. А как это сделать?
Сделайте такое упражнение: закрепите концы проволоки скручиванием на стержень шариковой ручки, на карандаш, руками. Какой способ легче?
Сегодня на уроке вы познакомились с подвижными и неподвижными соединениями деталей, разборными и неразборными конструкциями, узнали, что такое шарнир, познакомились с колющим инструментом – шилом и его назначением.
Разбор типового тренировочного задания
Выберите из списка правильный ответ.
… – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.
Правильный ответ – шарнир.
… – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.
Всегда полезно знать, как сделать мышку из бумаги, ведь этот забавный грызун – излюбленный персонаж детских сказок, малыши с удовольствием будут мастерить такие поделки.
Как сделать мышку из бумаги своими руками
Вырежьте 2 круга с одинаковыми радиусами – они могут быть одного цвета или же разных, как вам больше по нраву. Одну круглую заготовку сложите пополам, начертите половинку сердца и вырежьте. После разворачивания у вас должно получиться симметричное аккуратное сердечко.
Полукруглые части заготовки загните, чтобы получились ушки, для создания носика черным маркером закрасьте уголок, над ним поставьте пару черных точек – глаза.
Второй круг также сложите пополам и при помощи клея-карандаша скрепите голову и тело. Тонкую бумажную полоску скрутите в технике квиллинг и прикрепите в качестве мышиного хвостика. Смастерите еще одну поделку – вот у вас и получились влюбленные мышки ко дню Святого Валентина.
Как сделать закладку мышку из бумаги
Закладка для книг в виде белой мыши будет не только красивой, она будет иметь и практическое применение. Для изготовления закладки возьмите:
Белый квадрат станет основой для будущей закладки, в мастер-классе его сторона равняется 14 см, вы можете брать любой нравящийся вам размер. Сложите квадрат по диагонали, правый угол загните наверх, симметрично загните и левый, потом оба отогните. Вершина треугольника двухслойная – отогните верхний слой, загибая его вниз. Боковые же углы не только загните, но и заправьте под полученный кармашек.
На новогоднем карнавале этого года маска мыши будет одной из самых востребованных, ведь именно это животное станет покровителем будущего года. Можно особо не мудрствовать и просто закрепить на обруче бумажную мышиную мордочку, а можно создать более сложный вариант, для него подготовьте:
Для создания выкройки согните пополам половинку альбомного листа – получится линия носа, отсчитайте треть и загните для получения линии глаз. Вырежьте отверстия для глаз, они должны быть достаточно большими. Надрежьте над бровями и на висках, чтобы в результате получились вытачки. Приложите выкройку к изнанке картона основного цвета, обведите и вырежьте.
Слегка заведите края вытачек, находящихся на лбу, заклейте, с изнанки, орудуя степлером, защипните переносицу. На висках раскроются разрезы – в них следует вклеить треугольники из картона. Сверните в форме кулька носик и заклейте.
Не обойтись без овальных ушек, на них следует приклеить розовые внутренние детали, а потом прикрепить с изнанки маски в области лба.
Используя дырокол, проделайте дырочки в висках, в них проденьте резинку. Осталось лишь нарисовать мышке усы. Похожий принцип изготовления поделок используется в том случае, если вам интересно, как сделать мышку из бумаги для кошки.
Милый грызун с ломтиком сыра понравится каждому ребенку, обязательно смастерите такую веселую поделку вместе с малышом, для нее подготовьте:
Первым делом смастерите ломтик сыра: сложите пополам желтый лист и вырежьте заготовку треугольной формы. Проделайте в ней дырочки разного диаметра маникюрными ножничками с закругленными кончиками.
Для изготовления фигуры мышки подготовьте серый треугольник, по бокам которого сделайте надрезы – здесь будут располагаться лапки. Для мордочки загните вниз верхний угол, закруглите ножницами лапки. Приклейте к голове розовые уши, на мордочку – пластмассовые глазки. Узкими черными полосками обозначьте усы, поверх них приклейте миниатюрный розовый нос. Лапы и уши оформите с помощью черного фломастера.
Вырежьте голубой прямоугольник 29 на 9 см, уложите его вертикально, сверху загните уголки симметрично для получения мордочки, после этого загните, как указано на фото-подсказке. Изнутри проклейте место сгиба, но при этом оставьте свободным выступающий треугольник мордочки. Закруглите верх заготовки ножницами, чтобы получилась голова.
Снизу сделайте разрез на 4 см, загните лапки. Приклейте круглые уши (внутрь больших голубых вклейте розовые поменьше) и белые глазки, внутри которых маркером нарисуйте зрачки, добавьте черный нос, лапки и хвостик. Кончики лапок обозначьте маркером.
Мышка из цветной бумаги
Простая оригами крыса своими руками
Читайте также: