Как сделать из хэтчбека внедорожник

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Infiniti Q30

Компактный премиум-хэтчбек, построенный на базе третьего поколения мерседеса А-класса. Совместная разработка Nissan и Mercedes-Benz. Его клиренс составляет 172 мм – неплохо для такого автомобиля! Российскому покупателю доступно два бензиновых двигателя на 110 и 155 л. с. Стоимость модели приближается к двум миллионам рублей.

Volkswagen Cross Polo

LADA Kalina II Cross

Автомобиль с улучшенной проходимостью. Версия Cross выпускается с 2013 года, она является одной из самых дорогих, возможно, даже самых успешных модификаций Lada Kalina. На фоне стандартного универсала Cross отличается высоким клиренсом – 183 мм, защитными обвесами и дополнительным оборудованием.

Citroen DS4 Crossback

Kia Rio X-Line

Автомобиль представляет собой невероятное сочетание скорости седана, комфортности хэтчбека и энергии кроссовера. До недавних пор его дорожный просвет составлял всего 170 мм. Маловато для кросс-хэтчбека, не находите? В компанию стали поступать запросы. Покупатели хотели, чтобы производитель увеличил клиренс.

Dodge Caliber I

Этот автомобиль производился компанией Dodge с 2006 по 2011 год в США. Примечательно то, что выпуск модели пришёлся на момент расторжения контракта между компаниями Chrysler и Daimler. Американец выпускался для европейского рынка с клиренсом 180 мм, а для российского – 195 и 203 мм.

Renault Sandero II Stepway

LADA X-Ray

Почему первое место досталось АвтоВАЗу? Потому что хотя бы здесь они не опозорились.

Внедорожник Vlada 4x4 для Японии: чем он отличается от "российской" Lada Niva Legend 2022?

Популярное за неделю

Всегда "бросайте" педаль сцепления при запуске мотора и вы убьете коробку: советы гаражных экспертов

Представлен новейший УАЗ Патриот Спорт 2022-2023 за 1,2 млн рублей. Это лучший полноприводный внедорожник для города

Никогда не покупайте эти автомобили даже почти бесплатно: ТОП-5 моделей, которые не стоят даже 350 тыс. рублей

Представлен первый кроссовер Lada Cross 2022: именно так будет выглядеть паркетник от "АвтоВАЗ"?

На территории РФ с каждым годом существенно увеличивается число молодых автолюбителей, кто садится за руль сразу после автошколы. Примечательно, что прошли те времена, когда новички, дабы научиться ездить, выбирали для себя российскую классику или другие отечественные доступные ТС. Чаще всего выбор теперь падает на довольно свежие иномарки в приемлемом ценовом сегменте. Многие автомобилисты готовы выделить на покупку своей первой машины 600 тысяч рублей. Модели, представленные в этом бюджете, не так жалко разбить из-за отсутствия опыта. В то же самое время, многие стараются подобрать стильное ТС, которое сможет похвастаться привлекательной внешностью. Таковых машин можно выделить несколько.


Toyota Corolla



Honda Civic


Ford Focus

В качестве первого автомобиля для начинающего водителя прекрасно подойдет Ford Focus в третьем поколении в дорестайлинговой версии с 1,6-литровым бензиновым мотором и механической коробкой переключения передач. Лучше рассматривать к покупке модель в кузове хэтчбек, так как она имеет наиболее приятную внешность среди модельного ряда. Такое авто может похвастаться великолепной управляемостью, доступностью в обслуживании и потрясающей ликвидностью на вторичке, что позволит без проблем продать ТС за те же деньги спустя год — два, когда автомобилист захочет сменить машину.


Renault Fluence


Opel Astra


Кочевые

Казалось бы, получить экспедиционную машину довольно просто. На деле нужно точно представлять себе маршрут будущего путешествия (читай, уровень требуемого от поездки адреналина). И уже с учетом этого. выбирать внедорожник. Хотя выбор их нынче небогат. Не секрет, что цельные мосты почти остались в прошлом. Сейчас их можно встретить только на Jeep Wrangler, Land Rover Defender, УАЗах и Suzuki Jimny (последний мы к экспедиционикам, конечно, не относим). Все остальные — с независимыми (как минимум спереди) подвесками. И хотя тюнинговые фирмы научились дорабатывать рычажные ходовые, нужно учитывать — приятные на относительно твердых покрытиях, в сложных условиях они могут поставить вопрос на тему как передвигаться с вырванной шаровой или гнутым рычагом. Цельная балка на тягах в разы невосприимчивее к жестким контактам.


Известна масса случаев, когда передняя независимая подвеска менялась на неразрезной мост. Например, тот, что на снимке, принадлежит TLC 78, но установлен на HiLux Surf. Работа не такая уж и простая, но выполнимая

Тип и конструкция двигателя с трансмиссией, пожалуй, не имеют принципиального значения (правда, нередко заманчивые для посещения места находятся на высокогорье — делайте выводы). А вот короткобазные версии джипов выбирать для дальних рейдов нецелесообразно — даже с водителем и одним пассажиром места будет в обрез. Кстати, штатная грузоподъемность джипа вещь условная. Те 500–700 кг, что прописаны в ТТХ, это, по сути, предел, ездить с которым можно недалеко и недолго. Именно поэтому основная работа с будущим экспедиционником предстоит по подвеске.


Чтобы в таких условиях (а попасть в них способен и экспедиционник) чувствовать себя уверенно, нужно смонтировать шноркель и вывести сапуны всех агрегатов как можно выше


Даже внешне амортизаторы и пружины от фирм, специализирующихся на внедорожном тюнинге, выглядят внушительно. А какие обеспечивают качества подвески!


Радиальные грязевые шины предлагают несколько производителей — выбор достаточный. Но чтобы принять правильное решение, нужно хорошо представлять себе условия эксплуатации




Варианты организации багажного отсека разнообразны. И совсем не обязательно заказывать их за рубежом. Российские фирмы готовы выполнить все то же самое. А какие-то простые решения можно воплотить и самостоятельно


Водоплавающие


Как альтернатива в регионах — мосты от Unimog или даже передние от трактора Беларусь. Эти еще массивнее вольвовских и не всегда проходят по техтребованиям чемпионатов. Бывает, что базой для постройки прототипа выбирается шасси Pinzgauer. Тоже не всегда оптимально по весу и ходам подвески. Иногда на самых легких вездеходах используются и уазовские балки, только зачастую от них остается лишь оболочка.


У этого TLC 78 мосты от Unimog. Выигрыш в клиренсе примерно такой же, как на балках Volvo. Но немецкие агрегаты тяжелее, в региональных трофи, где они разрешены, их используют редко


При колесах диаметром 38 дюймов шасси Steyr Puch Pinzgauer, также обладающее бортовыми редукторами, имеет клиренс в 470 мм. Но посадить что-либо на хребтовую раму не так-то просто



Разумеется, при устройстве шведского портала приходится менять крепления на раме и иногда на мостах — серьезных проблем это не доставляет

Впрочем, мосты хотя и типичное, но уже не единственное решение. Сейчас появляются прототипы с независимыми подвесками на поперечных парных рычагах. Или, скажем, машины с совершенно уникальными продольными рычагами, внутри которых организован цепной привод к колесам. Однако в первом случае создатели все равно не отказываются от бортовых редукторов. Во втором получаются внушительные ходы колес (под метр) и гладкое днище.



Известный в off road кругах конструктор Алексей Гарагашьян предложил принципиально новую схему подвески на продольных качающихся рычагах и привод каждого колеса цепями, расположенными внутри этих самых рычагов. Конструкция хорошо зарекомендовала себя в соревнованиях и потому используется не только автором


На смену обычным рамам приходят пространственные трубчатые конструкции из стали 30ХГСА, легкие и прочные. Но, получив распространение в центральной части страны, они не спешат идти в провинцию — дорого



Рожденный ездить. будет ползать

Джип-триал по уровню подготовки техники стал профессиональным чуть ли не раньше трофи. Нет, конечно, на региональном уровне джипы как-то специально для него не готовят. Поскольку триальные трассы в провинции — это смесь небольших трофи и спринтов. Да и в Кубке России регламент не дает большой технической свободы. Но Чемпионат страны то мероприятие, где можно увидеть самые экзотические конструкции. В этом плане он похож на европейский джип-триал и заокеанский рок-кроулинг.

Впрочем, есть принципиальные отличия. Американские состязания включают в себя длинные и крутые (до 70 градусов) скальные подъемы, для которых требуется длинная база и мощные (до 500 л.с.) моторы. Основа рок-багги, как их называют — пространственная рама. Подвески состоят из длинноходных стоек и непортальных мостов, подтягивающихся ради снижения центра тяжести лебедками к раме. Рулевое — гидростатическое, задняя ось также выполнена управляемой.


В рок-кроулинге два класса — Modified и Supermodified. В первом случае (на фото) речь идет о машинах, которые имеют стандартную лонжеронную раму, менее мощные моторы, колеса диаметром не более 37 дюймов. Задние колеса неуправляемые, запрещено гидростатическое рулевое



Отечественные триальные условия ближе к европейским, точнее сказать, к скандинавским, где эти соревнования больше распространены. Машины не носятся по крутым скалам — медленно ползают, филигранно проходя препятствия. Двигатели здесь послабее, хотя также бензиновые и иногда достаточно объемные. Коробки, как и в рок-кроулинге, автоматические. Однако мосты — с бортовыми редукторами. Принципиально — характеристиками — отличаются подвески. Штурм преград не ходом, а внатяг заставляет европейских и наших конструкторов использовать оригинальные решения, которые не встретишь в других видах автоспорта. Например, сверхдлинноходные стойки или даже активные гидравлические системы, позволяющие принудительно поднимать над поверхностью то или иное колесо. При этом полные их ходы могут достигать двух метров. То есть, когда один мост будет опираться на землю обоими колесами, второй сможет сделать то же самое о почти вертикальную стенку.



Моторы в российском джип-триале слабее, чем за океаном. Темп передвижения по трассе — ниже. Но соревнования все равно зрелищные. Хотя бы потому, что обыватель не может предположить, что машина способна вытворять такое


— Трофийные прототипы строятся под конкретные природные условия, которые могут значительно отличаться в зависимости от региона. Например, на юге страны нет болот, соревновательные участки преимущественно скальные. Отсюда отсутствует необходимость в огромном клиренсе, используются мосты от джипов, без колесных редукторов. В Сибири много колей, болот опять же не хватает. А центр и запад России богат на топи со слабонесущими поверхностями. Заполз в трясину, размотал трос и лебедишься всю гонку. Ну а off road в Прибалтике и Европе в принципе не похож на наш. Там кольцевые трассы, небольшие болотца и вообще ограниченное бездорожье, мощные моторы и высокие скорости. Не трофи в чистом виде, скорее, ралли-трофи. Кстати, скоростные участки есть и в российских соревнованиях, с ними интересней. И тем более интересно попадать из привычных условий в незнакомые. На западе страны такой обмен опытом обычное дело. Европейские джиперы ездят к нам, наши — к ним. На востоке, увы, мешают расстояние.



Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: