Как сделать папку в фигме

Обновлено: 05.07.2024

Создать дизайн сайта в Figma на сегодняшний день – наиболее простой и быстрый способ реализации web-проекта. Платформа отличается интуитивным интерфейсом, простотой, возможностью совместной работы. На этом плюсы не ограничиваются, их куда больше, но и недостатками приложение не обделено.

И все же, работать в Figma удобно, приятно, а главное просто. Больше никаких заморочек с выгрузками из Adobe Illustrator, корпений в Sketch. О том, почему стоить переходить на Figma, какими плюсами и минусами обладает приложение и как начать в нём работать, вы узнаете из нашего материала.

6 причин популярности редактора Figma

Figma — это графический онлайн-редактор для дизайнеров и веб-разработчиков, позволяющий создавать интерактивные макеты, прототипы, векторные файлы, прорисовывать детали интерфейса.

Еще не так давно для организации командной работы дизайнеров каждому специалисту необходимо было установить у себя специальную программу вроде Adobe Illustrator, скачать на свой компьютер макет, настроить интерфейс и затем после любых правок отправлять на проверку откорректированные файлы. Принцип действия редактора Figma совершенно отличается.

6 причин популярности редактора Figma

6 причин популярности редактора Figma

Программа имеет открытый исходный код, поэтому к разработке дизайна сайта в может подключаться любое число специалистов с любых устройств. Всё, что для этого нужно – стабильный интернет и какой-либо браузер.

Figma снискала себе популярность по целому ряду причин:

  • Возможность организации совместной работы.

Особенно это ценная опция, когда речь идет о масштабных проектах. Вообще, Figma – единственный графический дизайнер, позволяющий объединить в одном рабочем пространстве всех необходимых специалистов (в качестве добавленных пользователей):

  • дизайнеры в едином окне выполняют отрисовки;
  • верстальщики корректируют и редактируют файл;
  • менеджер следит за всем процессом, управляет им, указывает на проблемные места;
  • разработчики вносят свои коррективы еще до момента подачи проекта на согласование заказчику. Это позволяет изначально вынести оценку предстоящим работам, продумать дизайн, чтобы в процессе реализации было меньше проблем.

Ваш Путь в IT начинается здесь

Подробнее

Внутри дизайнерского окна каждый из специалистов может задавать вопросы, писать свои комментарии, что значительно упрощает весь процесс работы. Это, в частности, касается согласования рабочих моментов, на обсуждение которых в чате обычно уходит довольно много времени. Приложение сохраняет в истории файла все написанные к нему комментарии.

Настройки приватности тоже предусмотрены достаточно гибкие:

Сохранение материалов (на срок 30 дней) в собственный облачный сервис происходит на автомате. При этом макеты можно в любой момент открывать, копировать, редактировать. Любые исправления тоже сохраняются в автоматическом режиме.

При работе над долгосрочными проектами с макетами поступаете как с обычными документами, то есть просто скачиваете к себе на компьютер и там сохраняете. Желательно каждую новую версию подписать и добавить небольшое описание, чтобы потом не запутаться.

Хотите больше зарабатывать или работать удалённо? Запутались в разнообразии профессий и не знаете, куда двигаться?

Команда GeekBrains вместе с экспертами по построению карьеры подготовили документы, которые помогут найти и выбрать востребованную высокооплачиваемую профессию.

Выделение объектов, перемещение и изменение размеров, панель слоёв

Быстро работать в Фигме позволяет в первую очередь грамотное использование компонентов и построение макетов. Этому важно учиться, но для новичка не менее полезно будет освоить несколько горячих клавиш и трюков, которые не очевидны из интерфейса программы и не описаны в официальном туториале. Считаю важным о них рассказать, но отмечу, что в совете не будет ничего сверхъестественного. Это просто подсказки, которые помогут новичкам осваивать Фигму.


Рабочая область Figma находится посередине файла, это серый безразмерный холст (canvas), здесь создаются и размещаются фигуры, макеты, иконки, иллюстрации и т.п.

Работаем с холстом:

  • Ctrl + \ – показать/скрыть боковые панели.
  • Пробел + левая клавиша – ползаем по холсту.
  • Зажать колесо мыши – ползаем по холсту.

Фон рабочей области


Рабочей области можно задать любой фон, для этого:

  • Кликаем по холсту
  • В правом сайдбаре, задаем цвет фона

Настройки рабочей области


Данные команды можно включать/выключать через Ctrl + / затем в поиске набрать команду:

В прошлом году мы полностью перешли со Sketch на Figma, уже обжились в новом редакторе и очень его любим. Статья будет полезна как новичкам, так и уже опытным пользователям.

1. Делаем структуру страниц

На небольших проектах мы всю работу ведем в одном файле: храним в нем черновики, концепты и чистовые макеты с компонентами. Чтобы разработчик и заказчик понимали, где лежит готовый для верстки макет, а где концептуальный черновик, мы делим файл на страницы.

Список страниц дробим на условные разделы. Для лучшего считывания используем эмодзи, а названия страниц отбиваем пробелами от начала строки. Получается что-то вроде структуры с вложенностью.

На самом деле эта структура лишь визуальное решение, так как Figma не позволяет создавать дополнительные уровни вложенности в станицах. В качестве названия раздела используется пустая страница.

Ниже несколько примеров такой структуры.

С помощью эмодзи 🟢 или 🟠 можно отмечать степень готовности раздела для передачи в разработку.

2. Называем одинаково слои на двух связанных компонентах

Чтобы при смене состояний элемента сохранялись тексты, слои текстовых элементов должны быть названы одинаково. Это удобно при изменении состояний кнопок, элементов списка и инпутов.

Чтобы так работало, слои текстовых элементов должны быть названы одинаково, например, Title и Title, как в примере ниже.


3. Все картинки заводим в цветовые стили

Чтобы быстро сделать заливку фигуры логотипом, флагом или аватаром, удобно хранить эти картинки в качестве цветовых стилей.


4. Быстро находим все элементы с похожими свойствами

Можно в два клика найти на странице все элементы с похожими свойствами, например, заливкой, обводкой или шрифтом. Для этого нужно выделить элемент, нажать системный Edit > Select All with the Same… и выбрать, с каким конкретно свойством выделить элементы.

Это удобно, если нужно найти и заменить неактуальный цвет, шрифт или заменить все экземпляры компонента на другие.


Также этот способ можно использовать, чтобы перенести мастер-компонент в другой файл. Как — читайте в следующем совете.

5. Переносим мастер-компонент в другой файл

В Figma нет встроенной возможности перенести используемый мастер-компонент в другой файл, поэтому вам придется делать это вручную. Но есть надежный способ, как ускорить этот процесс.

Для этого нужно:


По такому же принципу можно перенести из одного файла в другой цветовые и текстовые стили. Для цветовых стилей также можно использовать плагин Style Organizer или его аналог.

6. Делаем автолейауты из списков

Если список сделать автолейаутом, то работать с ним становится гораздо удобнее: можно быстро увеличить количество строк через Cmd+D или удалить строки из середины списка, при этом отступы между элементами сохранятся.

Читайте также: