Как сделать фон в блендере

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Хочу смоделировать автомобиль по урокам Blender,но во всех уроках используется старый интерфейс от 2.4,а у меня 2.5 и нифига не понятно,что и где.


Ключевые слова: blender фоновое изображение, как моделировать по изображению в Blender 2.7, как вставить картинку в blender,

4 ответа к вопросу “Как в Blender'е вставить изображение на фон?”

Чтобы установить фоновую картинку в окне моделирования пакета Blender - в режиме 3D редактирования надо вызвать панель свойств (клавиша "N"). В нижней части панели есть настройка фонового изображения "Background images". Следует развернуть опции настройки и указать источник (файл) фонового изображения.
Обратите внимание на тот факт, что в режиме отбражения c использованием перспективы фоновый рисунок не виден. Для того, чтобы он был виден необходимо переключиться из перспективы в ортогональную проекцию (клавиша "NUM-5") и активизировать тот вид (опция "Axis"), для которого был настроен фон.


Поскольку я упрощу урок и буду рассказывать только о версии 2.8х, статья получится небольшой.

На самом деле, вы можете просто взять и перетащить изображение в окно Blender'а. Вот это поворот, да? Только следите за видом, не то изображение получится кривоватым. Итак, референс автоматически выравнивается лицом к камере. А, ну и про 3D курсор не забывайте! Он влияет на расположение всех добавленный объектов, так что пустышки-изображения — не исключение.

Стоило повернуть камеру — и уже выглядит неровно.

Легче всего нажать 1 на numpad, чтобы перейти в вид спереди, перетащить фронтальное изображение, затем — num3 для вида сбоку. И так далее, пока все необходимые референсы не будут на своих местах.

А вот если перетащить картинку при виде из камеры (num0), то изображение автоматически станет фоновым именно для камеры, а не импортируется как объект типа Image.

Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x), изображение №2

Параметры фонового изображения для камеры.

Параметры фонового изображения для камеры. Не буду слишком подробно останавливаться на этих настройках, они очень похожи на те, что и в пустышке. Кстати о них.

Чтобы добавить этот объект не путём перетаскивания, нужно нажать

Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x), изображение №4

Референс от фона в данном случае отличается только пресетом настроек. Можно, кстати, пойти сложным путём и добавить пустышку (Empty), а потом уже установить для неё изображение… но зачем? В любом случае, понимание, как именно это работает, вам точно пригодится.

Итак, после этого вам предложат выбрать, какое именно изображение нужно добавить. Думаю, здесь нет ничего сложного. Когда найдёте то, что нужно, нажмите Load Reference/Background Image. Кстати, добавление изображения также привязано к виду и 3D курсору, как и при перетаскивании.

Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x), изображение №5

Как добавить изображение (референс) в Blender (2.8x), изображение №6

Если навести курсор на край изображения, появятся такая жёлтая рамка, а если на центр — ещё и перекрестие. С их помощью можно менять расположение и размер изображения.

Также этот объект можно масштабировать, перемещать и вращать как и любой другой через S, G, R.

Что ж, не буду останавливаться подробно на каждом параметре потому что их названия говорят сами за себя (возможно я добавлю это позже, а то пока мне лень, я устала)

Можете посмотреть подробнее в видео, которое хотя отчасти и устарело, но тем не менее всё ещё наглядно.

Увидимся в следующий раз! с:

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Как создать 3D модель во Vroid'е и экспортировать её в MMD/Blender

Изображение

Как установить аддон в Blender'е (2.8х)

Изображение

Chroma key в Blender / Урок замены фона


Посмотрев этот вводный видеоурок, вы научитесь заменять фон через ноды в Блендере. Таким способом можно удалить хромакей и вставить своё видео или фото.


В этом уроке вы научитесь заменять зелёный фон и подставлять 3D окружение с помощью нодов.


Урок по замене заднего фона в Blender. Менее чем за 5 минут вы узнаете как заменить задний фон на понравившуюся вам картинку в свободном программном пакете Blender.


Blender Video Editing - Part 13 (Green Screen compositing)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Удалите все из Вашей сцены и добавьте цилиндр со следующими размерами (предварительно измените единицы измерения на вкладке сцены на Метрические).

Создайте новый материал, измените тип шейдера на Emission, выставите цвет и силу свечения равную 2.Добавьте шейдер Glass и смешайте его с шейдером Emission.Перейдите на вид спереди и в режиме редактирования выполните развертку цилиндра (U — Project from View). Затем в окне UV/Image Editor поверните ее на 90 градусов. Добавьте ноды Gradient Texture и Texture Coordinate и соедините их как показано на рисунке.Добавьте нод ColorRamp, настройте его как показано на изображении и соедините с остальными нодами.Добавьте ноды Fresnel и Mix Shader и соедините их как показано.Добавьте последние три нода: Noise texture, Brightness/Contrast и Mix shader и соедините их как показано.Финальная настройка нодов.Чтобы добавить свечение для верхней части цилиндра, создайте новый материал, настройте для него цвет, измените тип шейдера на Emission и установите его силу свечения равную 200.

Система частиц.

Добавьте в сцену плоскость и уменьшите ее размер до 30 см.Создайте для нее систему частиц и укажите в качестве объекта цилиндр.Поверните цилиндр на 90 градусов на виде сбоку и примените вращение.Измените указанные параметры, чтобы волокна не были идентичными.

Рендеринг.

Добавьте в сцену камеру и расположите ее перед волокнами. Установите параметр Clippingравным 1мм.

На данный момент результат должен быть примерно следующим.Добавьте в сцену пустышку и расположите ее в том месте сцены, где будет фокус Вашей камеры.Укажите пустышку в качестве объекта фокуса и измените параметр Aperture.

Очистка сцены

В настоящий момент волокна равномерно распределены по все плоскости. Чтобы добавить немного разнообразия, перейдите в режим редактирования плоскости и подразделите ее 100 раз.
Затем перейдите в режим рисования веса (Ctrl+Tab) и укажите в каких местах волокон должно быть много, а в каких мало или нет вовсе (синий цвет — волокон нет, красный — максимальное количество).Вернувшись к настройкам системы частиц в меню Vertex Group укажите только что созданную группу вершин.Увеличьте количество семплов до 2000 (или более) и выполните рендер.Для финальной пост-обработки можете воспользоваться любым графическим редактором (Photoshop/Gimp) и добавить любые эффекты к изображению (например, цветные свечения и т.д.).На этом урок закончен!

Создание абстрактного фона в Blender

Из этого урока Вы узнаете:

Как накладывать градиент на объект.

Как настроить глубину резкости (DOF).

Как распределять частицы при помощи веса.

Финальный результат


Создание волокна

Удалите все из Вашей сцены и добавьте цилиндр со следующими размерами (предварительно измените единицы измерения на вкладке сцены на Метрические).

Создайте новый материал, измените тип шейдера на Emission, выставите цвет и силу свечения равную 2:

Добавьте шейдер Glass и смешайте его с шейдером Emission:

Перейдите на вид спереди и в режиме редактирования выполните развертку цилиндра (U — Project from View). Затем в окне UV/Image Editor поверните ее на 90 градусов.

Добавьте ноды Gradient Texture и Texture Coordinate и соедините их как показано на рисунке:

Добавьте нод ColorRamp, настройте его как показано на изображении и соедините с остальными нодами:

Добавьте ноды Fresnel и Mix Shader и соедините их как показано:

Добавьте последние три нода: Noise texture, Brightness/Contrast и Mix shader и соедините их как показано:

Финальная настройка нодов:

Чтобы добавить свечение для верхней части цилиндра, создайте новый материал, настройте для него цвет, измените тип шейдера на Emission и установите его силу свечения равную 200:

Система частиц

Добавьте в сцену плоскость и уменьшите ее размер до 30 см.

Создайте для нее систему частиц и укажите в качестве объекта цилиндр:

Поверните цилиндр на 90 градусов на виде сбоку и примените вращение:

Измените указанные параметры, чтобы волокна не были идентичными:

Очистка сцены

В настоящий момент волокна равномерно распределены по все плоскости. Чтобы добавить немного разнообразия, перейдите в режим редактирования плоскости и подразделите ее 100 раз.

Затем перейдите в режим рисования веса (Ctrl+Tab) и укажите в каких местах волокон должно быть много, а в каких мало или нет вовсе (синий цвет — волокон нет, красный — максимальное количество).

Вернувшись к настройкам системы частиц в меню Vertex Group укажите только что созданную группу вершин:

Увеличьте количество семплов до 2000 (или более) и выполните рендер:

Для финальной пост-обработки можете воспользоваться любым графическим редактором (Photoshop/Gimp) и добавить любые эффекты к изображению (например, цветные свечения и т.д.).

На этом урок закончен!

Читайте также: