Как сделать фон для съемки рецептов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Фотосъемка еды, хотя и не имея прямого отношения к кулинарии, тесно с ней взаимосвязана. Еду сейчас снимают многие — для блога, для соцсетей или просто для себя, — и почти каждый хотел бы научиться делать это лучше. В интернете полно статей, посвященных азам фуд-фотографии, но все они, если честно, крутятся вокруг одних и тех же очевидных прописных истин (признаюсь, грешил этим и я, опубликовав в свое время статью 10 советов о том, как вкусно фотографировать еду).


Но эта статья — не такая. Ее автор Денис Карпенков, постоянно сотрудничающий с нашим сайтом, пишет о съемке еды на уровне профессионала и раскрывает такие нюансы фуд-фотографии, которые невозможно постичь, не занимаясь ей всерьез. Как выставлять свет и формировать композицию, как снять пошаговый рецепт с подробным техническим описанием каждого снимка — обо всем этом здесь, без лишней воды.

Что нужно для фуд-фотографии?

Нужно немного, особенно, если вы снимаете для себя и своего блога и не зависите от пожеланий заказчиков.

Первое и самое главное — это фотоаппарат, который может быть любым. Многие фуд-фотографы начинали с Айфона, а Дэвид Лофтус, который снимает для Джейми Оливера, иногда использует телефон для того, чтобы быстро оценить на его экране композицию кадра. Так что, выбирая, на что будем фотографировать: на телефон или на 80-мегапиксельный цифровой задник, прежде всего исходим из требований к качеству финальной картинки. Для большинства случаев подойдёт зеркальная камера среднего ценового сегмента. Она даёт вполне качественный результат, чтобы им можно было любоваться на любом экране, но главное, в отличие от телефона, она способна художественно размывать фон, о чем мы поговорим ниже.

Второе это — объектив, который формирует изображение на матрице. Для фуд-фотографии, как для относительно спокойного жанра, не требуется зум, лучше пользоваться объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Они, как правило, обладают большей светосилой, их оптическая схема рассчитана лучше и они дают картинку с минимальными искажениями, резкую и яркую. Возможность макро съёмки — это хорошо, но может никогда не понадобиться. Так что, этот показатель не должен быть определяющим при выборе объектива.

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

Третье, и самое важное, это свет. Без красивого света не будет красивой фотографии. Если у вас дома есть большое окно, выходящее на север, у вас есть самый лучший свет для фуд-фотографии. Он мягкий, рассеянный и не яркий. Такой свет красиво выявляет фактуру еды, рисует глубокие, но не чёрные тени, показывает объём и форму каждого ингредиента. Если северного окна у вас нет, можно пользоваться любым другим, но только рано утром и в сумерках либо днем, в пасмурную погоду, когда свет максимально мягкий и прохладный. Вы также можете использовать искусственный свет внешней вспышки или галогенной лампы, но необходимо будет рассеять его. Вам хватит одного источника света и самого большого просветного лайт-диска (зонта, софтбокса, листа кальки) какой только вы сможете найти. Идея в том, чтобы расположить рассеивающий материал между светом и объектом вашей съёмки, тогда вы сможете передать на фотографии ощущение натурального света от окна.

Четвёртое, что вам нужно — это фон. Проще всего фотографировать на своём кухонном столе. В идеале он должен быть деревянным, не покрытым лаком. Если такого красивого стола нет, придется что-то придумывать. Главное требование к фону — чтобы он обладал красивой фактурой. Это могут быть старые доски, ржавый противень, красивая скатерть, керамическая плитка. Красивый фон — половина красивой фуд-фотографии. Смотрите, какие фоны используют такие мастера как Дэвид Лофтус, Хелен Дюжарден, Мэтт Армендариз. У них отличный вкус. Вдохновляйтесь их работами.

Съемка простого рецепта

Лучше всего информация усваивается, когда теорию сопровождают наглядные примеры.

Часто возникает необходимость поэтапно снять рецепт приготовления какого-либо блюда. Чтобы упростить задачу, нужно разбить весь процесс на несколько смысловых зон. Первым делом нужно снять ингредиенты. Потом сделать короткий репортаж о том, как ингредиенты нарезаются, варятся/жарятся и прочими способами готовятся. И в последнюю очередь сфотографировать готовое блюдо, обращая внимание в первую очередь на сочетания цветов, композицию и гармонию всех частей фотографии. Предлагаю посмотреть, как я на скорую руку фотографировал процесс приготовления омлета с шампиньонами и луком, используя при этом свет от окна и пару картонок, обтянутых фольгой для того, чтобы заполнять тени.

Ингредиенты лежат на темном деревянном фоне в ожидании своей участи. Источник света — большое окно на кухне, заклеенное широким листом кальки. Окно расположено прямо напротив камеры. Такой свет лучшим образом обрисовывает контуры всех объектов. Чтобы картинка не выглядела слишком мрачно, справа от доски с ингредиентами я расположил белый лист бумаги под таким углом, чтобы он отражал свет от окна и заполнял тени. Я сфотографировал ингредиенты под углом 25 и 90 градусов (два моих самых любимых углы для съемки) Угол в 25 позволяет хорошо рассмотреть продукты вблизи, в то время как угол в 90 — позволяет зрителю ощутить эффект присутствия и почувствовать себя на кухне, склоненным над столом и принимающим непосредственное участие в готовке.

f2.5, 1/200, iso 100 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

f4.5, 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

Моем шампиньоны. Мне всегда нравилось, как выглядит фотография, на которой присутствует движение. Контраст статики и динамики оживляет снимок. Окно расположено справа, слева — картонка с фольгой подсвечивает теневую сторону грибов и струю воды, заставляя ее слегка светиться.

f1.8 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

f1.8 1/60, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

Режем лук и шампиньоны. Съемка ведется на том же столе и в тех же условиях, что и в случае с ингредиентами. Я добавил в кадр диагональные линии, представленные ножом и разделочной доской. Диагонали — сильный композиционный прием. Они направляют взгляд и упрощают восприятие фотографии.

f2.0 1/250, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

f2.0 1/250, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

f3.2 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

f3.2 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

Разбиваем яйцо, добавляем специи, перемешиваем. Здесь свет от окна, расположенный прямо напротив камеры, проявляет себя с самой лучшей стороны. Он выделяет яркими бликами яйцо, которое вытекает в миску и обрисовывает каждую крупинку прованских трав. На последней фотографии свет красиво играет на вилке, выделяя ее на фоне миски. Также стоит обратить внимание на пары перекликающихся цветов на двух последних фотографиях: белая соль-белая миска и желтое масло на сковороде-желтое яйцо в миске. Такие ритмичные сочетания помогают фотографии смотреться гармоничнее.

f3.2 1/100, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

f2.5 1/160, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

f2.8 1/160, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

Когда масло зашипит на сковороде, мы выливаем яйцо и начинаем готовить омлет. В данном случае свет идет сзади и чуть сбоку. Картонка с фольгой расположена слева. Хорошо прорисована фактура пузырящегося масла. Омлет выглядит объемно благодаря малой глубине резкости, которой мы обязаны широко открытой диафрагме.

f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

f1.8 1/125, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

Готовый омлет на тарелке. Свет сзади подчеркивает фактуру омлета, белая картонка справа подсвечивает тени и смягчает общий контраст снимка.

Синий в сочетании с желто-оранжевым образуют напряженную и взаимодополняющую цветовую гармонию. Зеленые вкрапления лука оживляют колорит и делают переход дополнительных цветов (синего и желто-оранжевого) мягким и последовательным.

Точка съемки под углом в 25 градусов позволяют увидеть начинку омлета.

f2.2 1/200, iso 200 (Canon EOS 20D, Sigma 35mm f 1.4)

Введение в фуд-фотографию и съемка пошагового рецепта - фото

Если вы заинтересованы в услугах фотографа, вы можете связаться с Денисом Карпенковым на его официальном сайте, чтобы обсудить возможность сотрудничества.

В течение последних нескольких лет в мире фуд-фотографии развивалось несколько определенных тенденций, в том числе в моду вошли снимки в темных тонах, часто с "деревенским стилем". Эти фотографии напоминают взаимодействие света и тени в картинках старых мастеров, таких как Вермеер и Рембрандт. В этой статье мы как раз рассмотрим такой стиль фуд фотографии и расскажем как добиться отличных результатов в этом жанре.

Тем не менее, этот стиль не обязательно подходит для каждого изображения. Иногда темный, с выраженными тенями рисунок не подходит для вашего объекта. Для создания сильной фотографии необходимо подумать о цели вашего изображения. Ваше освещение, реквизит, стиль и настройки камеры – все это соединяется воедино, чтобы передать вашу идею.

Фуд фотография в низком ключе

Например, на изображении выше, я представила, как кто-то садится за стол в фермерском доме, чтобы съесть тарелку чили в холодный зимний день. Я предусмотрела, что свет будет исходить из окна и освещать мою сцену. Я часто использую такую историю в своей работе в той или иной форме, а chiaroscuro - идеальный стиль, чтобы вызвать эмоции у зрителя.

Итак, давайте более подробно рассмотрим, как вы можете применить стиль chiaroscuro в своей фуд-фотографии.

Темный реквизит и фоны

ложка и вилка

При поиске реквизита поищите старинную посуду с патиной, которая не отражает свет так же сильно, как новая. Матовые блюда также будут менее отражающими, и лучше, если они будут в более темных нейтральных тонах. Отражения могут вызвать множество проблем в фуд-фотографии.

Хорошими местами для поиска таких предметов являются комиссионки и блошиные рынки, где вы можете найти их за небольшие деньги. Многие фуд-фотографы используют старые противни в своей работе, которые создают потрясающую поверхность или фон, тонко отражающий свет, не будучи ярким.

Дерево также является отличным материалом для использования в качестве как фона, так и в качестве реквизита. С ним легко работать и он придает ощущение деревенского стиля. Вы можете использовать состаренные предметы, такие как старая дверь шкафа или столешница. Убедитесь, что древесина, которую вы используете, не слишком теплого оттенка. Потому что на изображениях он будет выглядеть оранжевым и, следовательно, не подчеркнет еду с лучшей стороны. Цвет глубокого эспрессо всегда выглядит великолепно.

прошутто и сыр

Фуд-стайлинг

Вы чаще всего найдете стиль темной фуд-фотографии в редакционной сфере, а не рекламной. Рекламная фотография должна выглядеть идеально, с очень стилизованной едой. Любой, кто когда-либо видел рекламу гамбургеров быстрого питания и сравнивал ее с настоящим гамбургером, знает, о чем я говорю.

Но редакционная фуд-фотография, например, найденная в кулинарных книгах и журналах, имеет более свободный, более откровенный стиль. Еда часто совершенно несовершенна, с разбросанными крошками или искусно размазанными мазками и капельками, как если бы она была свежеприготовленной или кто-то только начал ее есть.

Это не означает, что в стайлинге нет намеренных усилий. Линия между деревенским, реальным и совершенно небрежным прекрасна. Для того, чтобы стайлинг выглядел естественным и случайным, требуется практика.

суп

На изображении супа из моркови и имбиря я осторожно сделала завиток из сливок на поверхности и аккуратно поместила гренки в центр, чтобы создать фокус. Я украсила его перцем и веточкой тимьяна, которые я также разбросала на поверхности.

На самом деле, обеденный стол вряд ли будет выглядеть так, но в фуд-фотографии такие дополнительные штрихи помогают повествованию и улучшают основной объект, которым в этом случае является супом.

Используйте для стайлинга те ингредиенты, которые используются в рецепте. Спросите себя, как вы можете включить некоторые из них в свое изображение таким образом, который имеет смысл и дополняет вашего героя.

жаркое

Работа со светом

При создании темных изображений необходимо отсекать и формировать свет, чтобы привлечь внимание к вашему основному объекту. Вам нужно будет определить, как вы хотите осветить свою сцену и где будут падать тени. Для атмосферных изображений я часто использую боковой и контровый свет. Мое направление света находится на отметке 10:00, если я представляю себе циферблат аналоговых часов в качестве моей сцены.

Лучше всего использовать непрямой свет. В случае естественного света размещайте поверхность под углом к ​​окну.

Используйте маленькие черные отражающие карты, такие как черный картон или бумага, разрезанные на квадраты, чтобы создать тени там, где вы хотите. Кроме того, вы можете свернуть черную бумагу и скрепить концы вместе; эти рулоны могут стоять сами по себе и не нуждаются в опоре.

бутерброды с грибами

На изображениях выше я хотела, чтобы грибы были яркими, тем более, что их вид монохромный, но мне хотелось, чтобы тени падали на тарелку. Я использовала боковое освещение и черную карту спереди, наклоненную к моей сцене, чтобы создать тени спереди и поглотить часть света, который шел прямо в мою сцену.

Вам придется поиграть с разными размерами и местами размещения отражающих карт, чтобы тени образовались там, где они сработают для вашей истории.

Экспозиция

Как правило, фотографии в стиле chiaroscuro немного недоэкспонированы. Chiaroscuro может иметь очень яркое освещение еды с очень глубокими тенями, или изображение может быть выполнено в низком ключе, но не очень контрастным. Какой бы подход вы ни выбрали, основные объекты должны быть помещены в самую яркую часть кадра, которая в первую очередь привлекает взгляд. Убедитесь, что блики не пересвечены, а тени не слишком черные и сохраняют детали.

оливковое масло и специи

Лучше всего работать со штативом, особенно если вы снимаете с естественным светом в неидеальных условиях. Вместо повышения ISO и риска высокого уровня шума вы можете увеличить время экспозиции, если используете штатив. Имея хоть какой-то свет, длительная экспозиция позволит вам правильно экспонировать изображение.

Использование таймера или пульта дистанционного спуска затвора предотвратит дрожание камеры. Основное внимание следует уделить главному объекту, однако изображение должно быть раскрыто с точки зрения концепции, настроения и истории.

Постобработка

Правильная постобработка фотографии темной фуд-фотографии действительно сделает ваше изображение выразительным.

Используйте ползунки яркости в Lightroom или Camera RAW для каждого цвета по отдельности. Используйте глобальные и локальные корректировки, чтобы выявить лучшее в вашем блюде, вместо того, чтобы поднимать экспозицию по всему изображению, что может привести к потере теней.

оливковое масло и специи

И помните, что теплые цвета приближают элементы, тогда как холодные цвета отдаляют. Самая лучшая фотография еды имеет баланс обоих, поскольку это дает трехмерное ощущение вашему изображению. В фотографии в стиле chiaroscuro баланс белого и оттенок можно использовать творчески, так как вы не используете белые блюда и фоны. Также может быть использовано сплит-тонирование для большого эффекта, но делать это нужно деликатно.

Наконец, независимо от того, как вы преобразуете свет, легкое виньетирование добавит загадочности. Это также возвращает взгляд к самой яркой части изображения - еде.

жаренные морепродукты

Заключение

Итак, вот они, мои основные советы для создания темных и атмосферных фуд-фотографий!

Как делать красивые фото еды и предметов для Инстаграм

Секрет красивых фото для Инстаграм заключается в сочетании продуманной композиции, правильно выбранного света и постобработки. Кроме того, важны технические нюансы: оборудование и организация фотосъемки. Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.

Если вы хотите раскрыть все секреты предметной фотоссесии, а также научиться делать вкусные снимки еды для соцсетей – читайте дальше!

  • Сбор и фильтрация целевой аудитории
  • Масслукинг, массфолловинг, масслайкинг
  • Отложенный постинг фото, видео и историй
  • Рассылка в Директ, автоответчик

Как делать красивые фотографии еды и предметов для Инстаграм

Чтобы изучить все нюансы фотосъемки, часто требуются специальные курсы, профессиональная литература и долгие часы практики. Однако наши практические советы помогут сделать привлекательные кадры даже новичкам.

Оборудование

Итак, для проведения фотосъемки необходимы:

Организация фотосъемки

Сначала подготовьте все, что вам нужно для успешного проведения фотосессии: основные предметы, реквизит, место, фон. Продумайте нюансы освещения и композиции – для этого лучше сделать в блокноте или фоторедакторе макеты/шпаргалки.

Обычно в фуд-съемке необходимо пошагово показать рецепт приготовления блюда. В таком случае стоит сделать серию снимков, где на первом фото будет покупка ингредиентов, на втором – подготовка посуды и приборов для приготовления, затем – процесс и в конце – красивое готовое блюдо. Делайте 3-4 снимка каждого этапа, чтобы иметь возможность выбрать лучший кадр.

Готовьте еду не как пищу, а как объект для съемки. Думайте не только как повар, но и как фотограф, стилист. Для красивой композиции используйте петрушку, розмарин, мяту, помидоры черри, оливки и спаржу. Придать вашему блюду аппетитный блеск поможет оливковое масло. Чтобы создать многослойность и добавить снимку объем, разместите на фоне салфетку, затем пустую тарелку, а на нее поставьте тарелку с блюдом.

Советы профессионалов, как сделать красивую фотографию еды:

Организация фотосессии

Постановка кадра

Рассмотрим основные правила составления выигрышного кадра.

Концепция

Важно понимать, что именно и для чего вы снимаете. Так, для художественной съемки допускается использование приглушенного, рассеянного света с размытием фона. В то время как для рекламы лучше делать четкие, контрастные фото в контровом свете.

Ракурс

Самая популярная точка съемки – перпендикулярно расположенному в центре предмету. Однако таких фотографий тысячи. Необычный поворот кадра позволит выгодно расставить акценты и рассказать целую историю.

  • сверху – идеально для смузи, яичниц и пиццы;
  • сбоку – когда надо показать высоту предмета, начинку блюда;
  • под углом – будет показан объем и декор блюда.

Сделайте фото блюда издалека и вблизи. Первый вариант – блюдо на столе со столовыми приборами, второй – мелкие детали.

Предметы фотосессии

Композиция

Правила построения снимка:

  1. Следуйте правилу третей . Мысленно разбейте кадр на три одинаковые части по горизонтали и три по вертикали, разметив на пересечении линий еду или предмет. Именно эти точки привлекают внимание зрителей. Для упрощения можно включить сетку на телефоне или камере.
  2. Используйте линии и диагонали . Можно расположить предметы параллельно друг другу или в ряд по диагонали – такая композиция выглядит динамичной.
  3. Экспериментируйте с высотой . Разместите стаканы на разной высоте или добавьте подставку под торт.
  4. Поиграйте с расположением предметов . Экспериментируйте, чтобы сделать оригинальные изображения.
  5. Добавьте пространства . Пустое пространство вокруг блюда/предмета поможет ему выделиться на общем фоне.
  6. Создайте ритм . Повторяющиеся детали выгодно смотрятся в кадре. На роль одинаковых предметов подойдут конфеты, печенье, листья зелени и кусочки овощей.
  7. Создайте симметрию и асимметрию . Асимметрия сделает кадр живым, а симметричное расположение объектов вызовет интерес.

Постановка кадра

Выбирайте фон, подчеркивающий ваш предмет или блюдо. Фон должен играть второстепенную роль, не спорить с центральным объектом. Чем сложнее блюдо, тем проще и лаконичнее фон. А вот простой вариант, к примеру, стакан сока, можно дополнить скатертью с узором или салфеткой с надписью.

В качестве фона фуд-фотографы часто используют поднос, пол, стол, деревянную доску. Также фон можно создать самостоятельно из подручных материалов или же купить готовые фотофоны в магазине.

Как правильно фотографировать еду для Инстаграм

Не стоит задействовать как можно больше цветов одновременно. Лучше, когда снимок выдержан в единой гамме без лишнего контраста – так он будет более приятным для восприятия. Отталкивайтесь от продуктов. Например, если на тарелке огурцы, сделайте акцент на зеленом цвете. Подберите близкие оттенки одного цвета – это поможет добиться гармоничного сочетания.

Чтобы сделать выразительный кадр, можно поиграть с контрастами. Оранжевый хорошо смотрится с синим, желтый с фиолетовым, а зеленый с красным.

Расставляйте небольшие цветовые акценты, цепляющие взгляд. Так, шоколадный чизкейк можно эффектно подчеркнуть с помощью расположенной рядом синей салфетки или ложки.

Фото десертов для Инстаграм

Атмосфера

Расскажите историю, задав нужное настроение. Добавив пару дополнительных предметов, вы заставите их увидеть не еду, а целый сюжет. Например, коктейль будет отлично смотреться с краем шляпы и солнечными очками, пирог – с прихваткой, а кофе – с книгой.

Оживите снимок, продемонстрировав присутствие человека. Используйте руки: пусть ваш ассистент разрежет торт или потянется с ложкой к тирамису. Эффект присутствия можно создать, оставив следы помады на кружке с чаем, сфотографировав надкусанный гамбургер или сложив приборы, словно ими уже пользовались.

Фото еды в Инстаграм

Реквизит

При фуд-съемке в качестве реквизита используйте ингредиенты блюда, соусы, специи. Расположите приборы таким образом, чтобы они служили акцентом на главном объекте. Это может быть вилка рядом с тунцом или нож у головки сыра. Лучше всего использовать матовый реквизит, чтобы избежать бликов.

Экспериментируйте с количеством реквизита, убирая разные детали. Лишние элементы могут отвлечь внимание от блюда и нарушить гармонию композиции.

Подходящий реквизит для предметной съемки:

  • открытки;
  • свечи;
  • очки;
  • кофейные зерна;
  • ягоды и фрукты;
  • бижутерия;
  • фигурки и статуэтки;
  • журналы, книги и газеты;
  • флаконы духов;
  • кактусы и суккуленты;
  • палитры и тюбики красок;
  • живые, искусственные и засушенные цветы;
  • конфеты, кексы, макаруны.

Новичку лучше организовать съемку при естественном дневном освещении из окна. Так вы добьетесь натуральных оттенков без искажений. Идеальное решение – боковой свет слева или справа от вас.

Слишком яркое освещение можно сгладить шторами, листом бумаги или специальным рассеивателем. Если некоторые детали оказались в тени, направьте на них свет с помощью отражателя. Напитки следует снимать напротив солнца – так вы получите контровой свет и сможете красиво подчеркнуть цвет.

В качестве дополнительных источников освещения можно использовать лампы накаливания, студийные вспышки, фотофонари. Самый простой вариант для новичка – это фотобокс с тремя источниками света (светильниками или настольными лампами). Предмет освещается сзади и с двух сторон – в результате получается красивый снимок без резких теней.

Свет для фотосессии

Постобработка

Все снимки для Инстаграм важно обрабатывать в одном стиле . В этом вам помогут пресеты из программы Lightroom, которую можно установить как на ПК, так и на телефон.

Кроме того, для постобработки предусмотрено множество приложений для обработки фото в Инстаграм . Популярностью пользуются VSCO, Snapseed и SKRWT. Рекомендуем лично протестировать каждый инструмент и выбрать наиболее подходящий для вас.

Заключение

Научиться основам предметной и фуд-съемки для Инстаграм несложно – просто следуйте нашим рекомендациям:

  • найдите подходящее оборудование;
  • решите оргвопросы и подготовьте черновой план съемки;
  • выстройте привлекательную композицию кадра;
  • выставьте свет, чтобы не было пересветов и грубых теней;
  • обработайте лучшие снимки в едином стиле.

Подходите к съемке творчески, вдохновляясь чужими примерами из соцсетей. Вкусных вам кадров!

В этой статье мы подробно расскажем, что такое хромакей и можно ли использовать его при съемке любительских видео.

Человек

Что такое хромакей и каким он бывает

Хромакей – это техника монтажа, когда задний план видео заменяется другим клипом или фотографией. Основную сцену снимают на цветном заднем плане, а после заменяют задник в специальной программе.

Обычно используют зеленый фон для съемок, хотя первоначально все началось с голубого. Также применяется красный, желтый, белый и черный цвета.

Эльф

Почему гринскрин — самый частый выбор для съемки видео? От синего цвета пришлось отказаться, так как при определенном освещении он перекликался с кожей актеров. Из-за этого при удалении фона появлялись проблемы. Зеленый же является более контрастным и не смешивается с другими цветами.

Как работать с хромакеем: основные правила

Мы разобрались, как называется зеленый фон и для чего он нужен. Теперь попробуем ответить, можно ли создать видео с хромакеем самостоятельно.

Существует два способа работы с хромакеем в домашних условиях: использовать готовые видеоролики или отснять видео самому.

Первый способ подходит, например, если вы делаете заставки к клипам. Подходящие футажи на хромакее можно найти на бесплатных стоковых сайтах или скачать с YouTube.

Фон


*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
*На YouTube много подходящих футажей на любую тему

В случае, если требуется заменить задний план позади себя, снимать ролик придется самостоятельно. Для съемок понадобятся:

  1. Фон. Используйте ткань, поролон либо картон. Цвет — желательно зеленый, но можно приобрести голубой.
  2. Видеокамера. Можно не приобретать профессиональное оборудование, хватит и смартфона с хорошим разрешением кадра.
  3. Компьютер. На нем намного удобнее работать с видеофайлами, чем на смартфоне. Модель компьютера и версия системы не имеют значения.
  4. Кабель. Подготовьте шнур от смартфона или видеокамеры, чтобы перенести видеоматериал на ПК.
  5. Видеоредактор. Если вы новичок, подбирайте простые в управлении программы для хромакея.
  6. Видеофайл с новым фоном. Его можно отснять самостоятельно или скачать из интернета.

Желательно приобрести дополнительный источник света, чтобы создать правильное освещение в кадре. Когда все необходимое будет готово, приступайте к съемке.

Запись эфира

*Самостоятельная съемка подходит для личных видео, интервью и новостей

Для лучшего результата придерживайтесь следующих правил:

  1. Если используется зеленая ткань, тщательно прогладьте ее перед съемкой. Повесьте материал таким образом, чтобы не было морщин и заломов.
  2. Чтобы избежать тени на заднем плане, следует располагать фон на достаточном расстоянии от актера — хотя бы около 2 метров. Камеру также нужно поставить дальше от предмета съемки.
  3. Снимаете крупный план? Можно встать ближе к заднику.
  4. Не используйте в одежде цвета, приближенные по оттенку к хромакею. Если вы работаете с зеленым задником, исключите все предметы, которые могут перекликаться, программы автоматически распознают и удаляют схожие оттенки.
  5. Чтобы убрать задний фон, сцену нужно правильно осветить. Сначала подайте источник света на задний план, яркость должна быть примерно 40%. Постарайтесь, чтобы свет падал сверху, чтобы создать рассеянное освещение. После этого осветите основной предмет съемки.
  6. Постарайтесь исключить дополнительные источники света, например, естественное освещение. Из-за этого на заднике возникнут световые блики, из-за чего фон будет трудно удалить.

Примеры хромакея

Хромакей встречается повсюду: от фильмов-бестселлеров с огромным бюджетом до развлекательных роликов на YouTube. Его используют для натурных съемок, например, если по сюжету действие происходит в другой стране, но нужно сэкономить бюджет. Также практику вычитания экрана применяют при съемке боевиков и фантастических фильмов.

Королева

Мстители

Зачарованные

Команда

Драка

Как заменить фон на видео с помощью хромакей

Убрать зеленый фон из видеофайла можно при помощи продвинутых видеоредакторов. Популярными решениями для профессионалов являются Premiere Pro и After Effects, а если требуется провести работу с фото, используют Фотошоп. Новичкам, которые только начинают осваивать азы монтажа, следует подобрать более простые в управлении программы.

Мы покажем, как использовать хромакей, на примере редактора видео для замены фона ВидеоМОНТАЖ. Он удобен в работе, интуитивно-понятен в управлении и позволяет заменять фон в несколько кликов.

Выбираем видео

Замена



*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

После этого вы можете использовать созданный видеоклип в монтаже, например, склеить с другими файлами, наложить фильтры, улучшить качество. Все эти опции также доступны в программе ВидеоМОНТАЖ.

Выводы

Теперь вы знаете, как пользоваться хромакеем, а значит, сможете вывести на новый уровень свой видеоблог и создавать интересные развлекательные клипы. Как видите, в самом процессе замены нет ничего сложного, и даже съемка материала не отнимет у вас много времени.


Фотофон модная вечеринка

Кто не хочет хорошо выглядеть на фото? Нет таких! В хороших снимках важную роль играют и удачные фотофоны.

Художественно оформленные стены быстро стали нормой для использования на всех снимках — от свадеб и вечеринок по случаю дня рождения до Instagram.
Вместе с тем, достаточно просто сделать качественный и интересный фотофон своими руками. К тому же, при съемке фотографий плохой фон может отвлекать от главного персонажа и испортить хороший снимок.
Если вы начинающий фотограф или уже профи, наша подборка идей фонов для съемки может вам пригодиться.

Фон для фотосессии на природе

Красивые воздушные шары

Если вы увидели красивый фон для снимка и рядом очередь чтобы сфотографироваться, то почему бы не воссоздать его своими руками. Берем лист гипсокартона, или любого другого материала который не согнется под своей тяжестью, окрашиваем распылителем, кисточкой, валиком. Рисуем воздушные шары и крепим к забору или дереву, или просто ставим к стене в помещении. Фон готов!

Красивые воздушные шары

Радужные занавески

Простой, но эффективный способ украсить место для снимков. Вам потребуется новогодняя мишура, которую можно легко прикрепить на стену или дверь. Предварительно закрепите на стене красивое покрывало или простынь, но это по желанию. Мишура будет мерцать и блестеть, создавая эффект радуги, она идеально подойдет для любой вечеринки.

Радужные занавески

Фон из цветов

Эта цветочная стена была создана с использованием бумаги. Эти простые цветы-помпоны очень легко сделать. Их крепим к большому листу МДФ для создания стены. На стене выше примерно 40 цветов, но вы можете разместить их не так густо и, разделив их, сэкономить средства. Можно использовать гофрированную бумагу как в видео или цветные салфетки.

Фон из цветов

Пляжные фото

Вспомним советские времена и фото на пляже! Создайте свои собственные веселые снимки используя наработки прошлого.
Забавные композиции можно просто нарисовать на ткани и подвесить на рамку.
То же самое можно сделаться и на большом куске картона, а затем вырезать овальные формы для лиц.

Фото на пляже

Цепочки из бумаги

Вспомним как мы делали в детстве бумажные цепочки используя разноцветную бумагу. Конечно, можно устать вырезать одинаковые полоски. Но это того стоит. Такой фон мало кто использует и вы будете первыми!

Цепочки из бумаги

Роспись на доске

Это самый простой фон для фотографий. Все, что вам нужно, это несколько дешевых материалов и ваше собственное творчество, чтобы все было сделано. Нанесли на доску нужную краску и расписали сверху простым орнаментом. Важно, что в этом случае не надо уметь хорошо рисовать!

Роспись на доске

Билеты в качестве фона

Еще один очень простой способ оформить нужное место. Вопрос в том, где взять столько билетов?! А уж наклеить их сможет каждый.

Билеты в качестве фона

Рамка с ананасами

Такой способ запечатлеть себя набирает все большую популярность и это оправдано. Смотрится креативно, оригинально и просто. Единственный нюанс: рамку красить надо с двух сторон! А оформление может быть любое: краска, цветные наклейки, мишура, да просто наклейте цветные пуговицы разных размеров!

Рамка с ананасами

Ширма из дверей

Ширма из дверей

Стена из воздушных шаров

При создании такой необыкновенной стены важно, чтобы воздушные шары были одинаковыми по размеру. Один из способов сделать это – делать одинаковое количество движений помпой при вдувании воздуха, при этом ни один из них не будет выглядеть неуместным или больше другого.

Стена из воздушных шаров

Бумажный веер

Все мы с детства умеем делать бумажные веера. Их можно использовать в качестве фотофона и для фотосессий. Для этого экрана лучше всего использовать бумагу разных размеров. Это привнесет немного больше текстуры и разнообразия в готовые изображения.

Бумажный веер

Веер из бумаги для фотофона

Блеск золота

Добавьте блеска к вашим фотографиям! Для этого реквизита вам потребуется плотные кружки из фольги, пенопласт (или картон) и оберточная бумага. Но вот сейчас мне пришла идея сделать блестящую шторку из ненужных DVD дисков. Это тоже приемлемый и простой вариант.

Блеск золота

Воздушный фон из конфетти

Этот фон является одним из способов добавить больше цвета к вашим фотографиям. Хочешь узнать, как сделать кусочки конфетти? Прикрепите цветные кружочки к леске или прочной прозрачной нити.

Воздушный фон из конфетти

Воздушный фон из конфетти

Рыбная чешуя

Кто бы мог подумать, что секрет создания этого необычного экрана — вырезать равные по размеру круги из оберточной бумаги? Я настоятельно рекомендую разместить прямыми линиями уровни чешуи, чтобы готовое изделие не выглядело кривым.

Рыбная чешуя

Гирлянда из цветов

Такая гирлянда делается достаточно просто. Вам потребуется цветная бумага, белая плотная нить и рейка или ветка для крепления нитей. Нанизываем готовые цветы и листья, на нитке делаем узелки или капаем на нее клей. Такая гирлянда смотрится лучше на фоне стены, окрашенной в нейтральные тона, но можно разместить ее перед черной стеной.

Гирлянда из цветов

Гарри Поттер

Для детского праздника можно создать фон по мотивам книг о Гарри Поттере. Как сделать простую кирпичную стену можно посмотреть на видео ниже. Картинку шляпы и сова можно распечатать на принтере и наклеить на картон. Не забудьте прикрепить палочки для шляпы и совы. Иначе как вы будете их держать!

Гарри Поттер

Изысканный белый фон

Белая мишура — единственная вещь, которая вам понадобится, чтобы сделать эту изысканную и почти зимнюю сказку. В этот фотофон не стесняйтесь добавлять больше слоев мишуры.

Изысканный белый фон

Амбре из салфеток

Амбрэ из салфеток

И снова мишура!

Прикрепите короткую разноцветную мишуру-гирлянду на фанеру с темным фоном с помощью двустороннего или обычного скотча. Веселая и запоминающаяся встреча Нового года или Дня Рождения вам обеспечена!

И снова мишура для фотофона

Ленты и кружева

Подберите подходящие по цвету для вашей задумки ленты и кружева. Приклейте вперемежку ленты и кружева к рамке или к шнуру, подвернув ленту в виде петли. Такой фон отлично подойдет для девичьих праздников и свадьбы на природе.

Ленты и кружева

Детский праздник с воздушным шаром

Вам понадобится большой шар надутый гелием, корзина, легкая веревка, синяя бумага для создания неба, ножницы и скотч. Обвяжите шар веревкой, привяжите к корзине и к стене.

Детский праздник с воздушным шаром

Тропический дождь

Повесьте светлую ткань для фона (или бумагу), сделайте тучки-цветы и нити дождя в виде сердечек. Имейте для реквизита прозрачный зонт и, возможно, несколько красивых плащей.

фотофон тропический дождь

Реквизит для фотографа

Пусть у ваших гостей будут смешные лица с этим реквизитом. Даже те у кого настроение не очень, будут довольны. И этот реквизит подходит для любого возраста. Сделать его можно из любого картона, потребуется нарисовать трафарет, вырезать и раскрасить. Держатели можно сделать, например, из палочек для суши. Их лучше раскрасить в черный, они меньше будут выделяться на фотографиях.

Реквизит для фотографа

Тюль и гирлянда

На рамку одевается белая ткань, поверх нее слегка собранный для пышности тюль. Затем крепится вертикальная гирлянда и нитки бусин между огнями. Гирлянду и бусины можно вверху закрепить крючками, чтобы они лучше держались.

Тюль и гирлянда для фотофона

Зефир

Что делать, если вы хотите создать зимнюю сказку летом? Есть идея! Спасет маршмэллоу! Это маленькие нежные зефиринки и они помогут создать волшебную атмосферу и привнести снег в помещение. Надо всего лишь нанизать их на белые нитки и прикрепить к потолку или раме и ваш красивый фотофон готов.

Зефир для фотофона

Маршмэллоу для оформления

Пряжа

Сделайте необычный фон из пряжи разной длины и цвета. Пряжа приклеивается на деревянные или пластиковые палочки и фигурно подрезается. Намотайте нужное количество ниток от ладони до локтя (как раньше делали наши бабушки, когда пряли пряжу), сложите пополам и разрежьте на одном сгибе. Вторым сгибом постепенно укладывайте пряжу на смазанную клеем палочку. Подождите высыхания и подрежьте нитки. Ну а палочки уже крепятся к стене.


Пряжа в дизайне фотофона

Дизайн из пряжи

Модная вечеринка

Нарежьте цветную бумагу полосками, прошейте каждую полоску посередине на швейной машинке крепкими нитками. Когда одна гирлянда из полосок будет готова, сверните каждую полоску в круг и склейте края. Подвесьте гирлянду в нужное место. Вот и все!

как сделать фотофон своими руками

Модный фотофон

Мы вам предложили 28 вариантов фотофонов для фотографий сделанных своими руками. Для вашего удобства в таблице собрано описание необходимых материалов для изготовления фонов.

Читайте также: