Уголок государственной символики рб в школе своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. От раннего формирования патриотического мировоззрения будет зависеть, станет ли новое поколение патриотами Родины и станут ли они в будущем отстаивать интересы государства.

Оформление патриотического уголка в детском саду

infografika-patrioticheskij-ugolok-1400-min

правила оформления по ФГОС

В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки, содержание которых соответствует правилам ФГОС. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.

Требования к оформлению уголка:

  • Оснащение патриотического уголка в соответствии с потребностями малышей конкретной возрастной группы.
  • Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.
  • Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.
  • Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.
  • Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.

gitdzhye

фото уголков

035-14467654342179
09876mitshhshgr
69694ue-795494932
298626-lort1448876036
594249p719

Патриотический уголок группы детского сада

Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.

Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.

младшая группа, общие правила и фото

09876543

В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине. Акцент делается на самых простых деталях, чтобы малышам было под силу их освоить. В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.

Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

111

средняя группа, общие правила и фото

22detsad-298626-1448876036

Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе. Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок. Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.

Правила подачи патриотической информации:

2izdchlstom

старшая группа, общие правила и фото

llllllllll

Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель. В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.

Чем дополнить уголок:

3smitbyu

подготовительная группа, общие правила и фото

kkk

В подготовительной группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.

Что должно быть:

144
145

Уголок в детском саду шаблоны

шаблоны символы России

Для оформления патриотического уголка необходимы изображения официальных и народных символов страны. Распечатав готовые шаблоны, вы получите весь набор необходимых материалов.

В первую очередь необходимо создать патриотический посыл при помощи главного символа России — ее флага.

88


lentyi

На почетном месте разместите герб государства.

gerb_rf

Креативно будет смотреться герб, разрисованный ребятишками. В такой способ можно сразу провести тематический урок и усвоить информацию о гербе своей страны.

_27114411

Такой символ, как карта страны, будет ежедневно укреплять патриотические ценности группы.

screenshot_5

sh618_s_sinej_kartoj

шаблоны картинок для оформления

Чтобы заинтересовать детей и пробудить в них интерес к учению, используйте для оформления уголка яркие и красивые шаблоны национальных символов России.

bcb17990e7708fefc152c5427afaf88c
098shgnepka
uaivs

b8a99adf1a518fa407835f833e749716
3_ms-201
patriot_3
mm-miniatyura-moya-rodina-rossiya
img2
99
888

рамки для текста детский сад

shop_items_catalog_image3023

image

0100aayo-0188
zshhrpa
a47d1f95d713251b1211cbe3473668c0
0_56a66_a479d01d_xl
h
1548999630_205-2
99692249_2
vospitatiel-naia-rabota-s-klassom_1

шаблон красивый шрифт

Патриотический уголок можно оформить красивыми шрифтами. Если вы планируете использовать сразу несколько шрифтов, лучше их распределить, например, крупный и яркий шрифт подберите для заголовка, а более классический шрифт оставьте для подзаголовков.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Символы моей страны

(Ко Дню Государственного герба и флага)

О Беларусь, мая шыпшына,

зялёны л i ст, чырвоны цвет!

В.Дубовка

раскрыть значение государственной символики, которая отражает историю народа, его чаяния и устремления;

показать, что государственная символика – это общечеловеческая, государственная ценность;

воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Оборудование:

Оформление доски (тема; определения основных понятий: флаг, герб, гимн, суверенитет, референдум; карта Беларуси; фотографии ).

(Для проведения занятия класс делится на три группы по 6 человек в соответствии с полученным домашним заданием)

I. Вступительное слово учителя: (Слайд 1 ) Совсем недавно наша страна отмечала День Государственного герба и флага (он отмечается во второе воскресенье мая). И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие и поговорим о символике нашей страны. Символика – понятие сложное, но очень богатое. Символы возникли и существуют с древнейших времён и будут существовать вечно. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Они основаны на исторических традициях и отражают представ-ление каждого гражданина о своей Родине.

А что для вас, граждан своей страны, значит слово Родина ?

( Ответы учащихся:

- Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- Родина – это люди с их обычаями, традициями.

- Родина – это тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков.

- Родина – это природа, окружающая нас. )

( Ответы учащихся: Египет, Франция, Италия, Великобритания, Россия, Беларусь).

Учитель: Но для меня картины природы нашей страны милее всех . Как вы думаете, почему?

( Ответы учащихся )

Учитель: Многие художники, музыканты, писатели и поэты воспевают красоту родной природы, родной земли, Родины. Послушайте несколько стихотворений о Родине.

1. Настя Пищелина:

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Всюду все в ее раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

2. Алина Краснова:

Мяжуе з Польшчай, Украінай,

Расіяй, Латвіяй, Літвой.

Твой родны край, твая Айчына -

Жыццё тваё і гонар твой.

I ты яе запомніш імя,

Як неба, сонца і зару.

Твая зямля, твая Радзіма

Названа светла: Беларусь.

3. Сафонова Анна:

Радз i ма мая дарагая,

Ты ў шчасц i жаданым жыв i :

Я сэрцам табе прысягаю

У шчырай сыно ў няй любв i .

Чужое зямл i нам не трэба,

Пачуцц i ва ў с i х нас адны:

Мы хочам, каб м i рнае неба

Не знала пажара ў вайны.

Мы дружбы народам жадаем

I шчырай братэрскай любв i .

Радз i ма мая дарагая,

Красуйся I ў шчасц i жыв i .

II. Учитель: Представьте, что мы с вами оказались на каком-то международном фестивале или конкурсе. Что бы вы взяли с собой для того, чтобы тысячи людей могли легко определить, из какой страны вы приехали?

( Ответы учащихся )

Учитель: Да, вы бы использовали государственную символику.

К ключевым государственным символам относят Государственный флаг, герб, гимн (Слайд 12). К символам государства относят также его столицу . Все они закреплены в Конституции государства, принятой в 1994 году, с поправками в 1996году (после референдума).

К сегодняшнему дню вы получили задание по группам. Каждая группа должна была подготовить небольшой проект-презентацию одного из государственных символов. Но сначала Фёдоров Никита и Сафонова Аня нам расскажут об истории белорусской государственности ( Выступления подготовленных учеников. Приложение 1 ).

Учитель: Да, оказывается не всегда символы нашего государства были такими, какими вы их знаете сейчас. Итак, начнём разговор с первого государственного символа – флага (Слайд 13).

1. Выступление 1 группы (о флаге Приложение 2)

Учитель: Скажите, а где устанавливается Государственный флаг Республики Беларусь?

( Ответы учащихся:

Государственный флаг Республики Беларусь поднимается на здании резиденции Президента Республики Беларусь, на государственных зданиях, на зданиях дипломатических представительств, на жилых домах в дни праздников и памятных событий, на спортивных аренах и др. )

2. Выступление 2 группы (о гербе (Слайд 14) Приложение 3)

Учитель: Как вы думаете, когда и где помещается изображение Государственного герба Республики Беларусь?

( Ответы учащихся:

Государственный герб Республики Беларусь помещается на бланках законов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, на зданиях правительства, Национального банка, официальных представительств за границей, а также на гербовых печатях, на пограничных столбах, на паспортах граждан Республики Беларусь и др.)

3. Выступление 3 группы (о гимне (Слайд 15) Приложение 4)

- Как вы понимаете эти слова?

( Ответы учащихся )

III. Викторина (Слайд 16).

Вопросы для викторины. Приложение 5.

IY . Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился, – это его малая родина. Для многих из нас эта малая родина – наш город Могилёв. И я предлагаю вам совершить экскурс по любимым местам нашего города (Слайды 17 - 32).

Учитель: Какие места нашего города особенно дороги вам ?

( Ответы учащихся )

Учитель: В нашей стране день начинается и заканчивается исполнением Государственного гимна Республики Беларусь. Давайте и мы с вами закон-чим наше путешествие исполнением Государственного гимна (Слайд 33). (Поём один куплет и припев)

Y . РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель: Как вы думаете, с какой целью мы проводили сегодня наш классный час?

( Ответы учащихся:

- Мы раскрыли значение государственных символов;

- показали, что государственная символика – это общечеловеческая, государственная ценность;

- продолжали воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны ).

Подведение итогов викторины. Объявление победителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Об истории белорусской государственности

Корни белорусской государственности уходят в глубь веков, в Полоцкое и Турово-Пинское княжества, в Великое княжество Литовское. Но собственно белорусская государственность реально воплотилась в жизнь лишь с созданием БССР. С 1919 года в Беларуси использовался красный флаг, с 1951 года в связи с вступлением Беларуси в Организацию Объеди-ненных Наций использовался красно-зеленый флаг с белым орнаментом.

Государственная символика БССР просуществовала до

Более 75 % (точнее 75,1%) граждан положительно ответили на этот вопрос.

Так наша страна приобрела свои ныне действующие Государственный герб и Государственный флаг, которые наряду с Государственным гимном являются основными атрибутами государственности, символами суверенитета Республики Беларусь. Все эти символы закреплены в Конституции государства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Государственный флаг Республики Беларусь

На весеннем кругозоре -

И гора, и перелесок,

И березы белокорье -

Розовый узор и млечный -

Красок радостная спевка -

Как орнамент наш известный

Красно-белый возле древка!

И к тому же у Дубовки

Цвет червоный, лист зеленый -

Образ яркий и глубокий,

Вещим сердцем окрыленный.

Дорогого мне поэта

Мог ли я не вспомнить, если

Два его любимых цвета

На полотнище воскресли.

И в светающей Отчизне,

Осенив родные дали,

Символами вечной жизни

На ветру затрепетали!

Государственный флаг содержит существенно важные сведения о нашей стране. Государственный флаг – это история и сегодняшний день народа. Во все времена люди ценили флаг государства, бережно сохраняли, верили в его славу, присягали на верность.

Флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально размещённых цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. Соотношение ширины полос красного и зеленого 2 : 1. Соотношение ширины флага к его длине

Основные черты Государственного флага – красная, зелёная и украшенная орнаментом белая полосы – имеют исторические и национальные корни. Красный цвет. Традиция почитания красного цвета восходит, по крайней мере, к верхнему палеолиту. Зафиксировано применение на археологических памятниках той эпохи природной красной краски ( охры ), причём явно в магических, культовых целях. Красная охра у первобытных охотников, по-видимому, ассоциировалась с кровью и, в конечном счёте, с жизнью. Доказана связь красного цвета с огнём, без которого человек в те времена просто не мог существовать. Вместе с тем красный цвет - это символ Солнца.

Одновременно красный цвет символизирует борьбу, сопротивление угнете-нию, а также кровь, пролитую в борьбе. Такое его значение пришло на Бела-русь с революционным движением, набиравшем силу в Российской империи со второй половины 19 века.

Красный цвет означает высокое предназначение в судьбе и победу. Красный цвет на современном флаге Беларуси символизирует штандарты победоносной Грюнвальдской битвы белорусских полков с крестоносцами, цвет знамён Красной Армии и белорусских партизанских бригад. Одновременно это знак счастья, жизни. В старину знатные люди носили красные шапки и красные сарафаны.

Зеленый цвет . Традиция почитания зелёного цвета на Беларуси также очень древняя. Одним из главных божеств у славян-земледельцев была Мать-Сыра-Земля, неразрывно связанная с зелёной растительностью. Эта связь воплощена

Леса и болота были и остаются характерной чертой белорусского пейзажа, так же как и засеянные поля. Наши предки-язычники обожествляли окружа-ющую природу, существовал развитой культ дубовых и берёзовых рощ, хол-мов, камней. Поклонение силам природы и её образам сохранилось даже после принятия христианства, о чём свидетельствует празднование белору-сами Семика (Сёмуха, Тройца, Зялёныя святк i ) - древнего земледельческого праздника. В его основе - культ зелёных растений, предков и брака.

Таким образом , з еленый цвет – цвет Природы. Это цвет урожайных полей, досмотренных трудолюбивыми руками хлеборобов, лугов и лесов, которые издавна занимали основную территорию нашей страны. Зеленый цвет – цвет добра, роста, развития, благополучия и мира.

Белый цвет. Это прежде всего цвет свободы. Недаром название нашей страны – Беларусь – связано с неугасимой волей народа к свободе. Вместе с тем белый цвет – это цвет нравственной чистоты, мудрости, гостеприимства. И эти качества должны свято хранить в своей душе граждане белорусской земли.

При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Государственный герб Республики Беларусь

О чём говорит новый облик белорусского герба?

В центре герба зеленый контур – территория Республики Беларусь, какой она запечатлена на географической карте. Это символ того, что наша страна имеет территориальную целостность. Она не нуждается в чужой земле, но сбережёт каждую пядь своей. В этом находят свое отражение самостоятельность нашего народа и его мирный характер.

Зеленый контур – в золотых лучах восходящего солнца. Это солнце, дающее жизнь, восходит над землей - голубой и зелёной, какой ее увидели из космоса белорусские космонавты Пётр Климук и Владимир Коваленок. Символы земли и солнца отражают надежды на расцвет Беларуси на основе прочной связи с родной землей-кормилицей и мудростью энергичного народа, который трудится на этой земле.

Пятиконечная звезда - пентаграмма - древний символ человека как косми-ческого существа. Вместе с тем это знак охраны и безопасности, символ вер-ного пути и высоких стремлений. Присутствие звезды в верхней части герба символизирует гуманизм и одновременно защиту, оборону нашего Отечест-ва, к которой готов каждый белорусский гражданин. Красная пятиконечная звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов. Пять лучей символизируют связь, дружбу людей всех пяти континентов Земли. Это подчеркивает дружелюбный характер нашего народа.

Венок издревле использовался народами как награда победителю и олицетворял победу, являлся символом славы, чести, величия. Венок из колосьев, переплетающийся цветками клевера и льна , – это символ памяти и нерасторжимой связи современников с предками. Венок, образованный из пучка, с древних времен имел священный смысл для всех славянских народов, создавших на протяжении веков свою особую культуру. Славяне верили, что пучок ржи или иной хлебный посыл – самый достойный способ обращения к божественным силам с просьбой о ниспослании или даровании нового урожая и процветания. До сего дня многие жители наших деревень ставят в доме сноп или пучок колосьев из нового урожая как залог трудовой удачи в будущем.

Клевер – символ связи с созидательным миром животных, для которых клевер – лучший корм. Древние считали, что человек – часть всего мира живых существ, способный сохранить себе жизнь и обеспечить процветание только при условии сохранения и процветания остального животного мира. Лен – это хлопок севера, – символ преобразующей мощи труда, знак добра и достатка.

Ниже контура границы Республики Беларусь помещен земной шар с восходящим над ним солнцем и золотыми лучами. Изображение земли и восходящего солнца – это два слоя символов жизни: Земля – основа всего живого, Солнце – источник жизни. Земной шар – это знак того, что Беларусь, являясь частью цивилизации, воспринимает все народы Земли как равноправных друзей и партнеров, готова с ними дружить и торговать. Земля в лучах солнца – вера в вечность жизни. Единение Земли и Солнца – главный знак жизни. В древних мифах человечества запечатлена эта символика.

Герб Беларуси символизирует волю народа и используется всеми государственными органами страны.

Настенные, информационные стенды с Государственной символикой

Настенные информационные стенды с символикой предназначены для размещения их в административных и государственных учреждениях, также возможна их установка и в учебных заведениях. Еще очень распространены стенды с символами города или страны.

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой

Стенд с государственной символикой (герб, флаг)

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой

Стенд с государственной символикой

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Стенд с государственной символикой

Стенд с государственной символикой

Стенд с государственной символикой ( гимн, флаг, герб РБ)

Стенд с государственной символикой ( гимн, флаг, герб РБ)

Стенд с государственной символикой ( гимн, флаг, герб РБ)

Стенд с государственной символикой ( гимн, флаг, герб РБ)

Стенд с государственной символикой ( гимн, флаг, герб РБ)

Стенд с государственной символикой

Стенд с государственной символикой

Стенд с государственной символикой

У нас вы можете заказать настенные стенды с государственным гербом и флагом Республики Беларусь. А также есть возможность разместить текст гимна РБ. Эти стенды могут быть разного размера. Еще мы можем предложить по вашему индивидуальному запросу изготовить стенды с символами именно того города, в котором вы живете.

Настенные стенды изготавливаются как плоскими, так и объемными. Используемый материал для основания ПВХ, печать на пленке. Возможен индивидуальный дизайн.

ПРИМЕР СТЕНДА НА ВИДЕО

УП Фабрика Плексолл

220000, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Фабрициуса 8, офис 190

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 16.12.2015

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 15212236, Республика Беларусь

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Символы моей страны

(Ко Дню Государственного герба и флага)

О Беларусь, мая шыпшына,

зялёны л i ст, чырвоны цвет!

В.Дубовка

раскрыть значение государственной символики, которая отражает историю народа, его чаяния и устремления;

показать, что государственная символика – это общечеловеческая, государственная ценность;

воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

Оборудование:

Оформление доски (тема; определения основных понятий: флаг, герб, гимн, суверенитет, референдум; карта Беларуси; фотографии ).

(Для проведения занятия класс делится на три группы по 6 человек в соответствии с полученным домашним заданием)

I. Вступительное слово учителя: (Слайд 1 ) Совсем недавно наша страна отмечала День Государственного герба и флага (он отмечается во второе воскресенье мая). И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие и поговорим о символике нашей страны. Символика – понятие сложное, но очень богатое. Символы возникли и существуют с древнейших времён и будут существовать вечно. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Они основаны на исторических традициях и отражают представ-ление каждого гражданина о своей Родине.

А что для вас, граждан своей страны, значит слово Родина ?

( Ответы учащихся:

- Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

- Родина – это люди с их обычаями, традициями.

- Родина – это тот клочок земли, где находятся могилы твоих предков.

- Родина – это природа, окружающая нас. )

( Ответы учащихся: Египет, Франция, Италия, Великобритания, Россия, Беларусь).

Учитель: Но для меня картины природы нашей страны милее всех . Как вы думаете, почему?

( Ответы учащихся )

Учитель: Многие художники, музыканты, писатели и поэты воспевают красоту родной природы, родной земли, Родины. Послушайте несколько стихотворений о Родине.

1. Настя Пищелина:

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

Всюду все в ее раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

2. Алина Краснова:

Мяжуе з Польшчай, Украінай,

Расіяй, Латвіяй, Літвой.

Твой родны край, твая Айчына -

Жыццё тваё і гонар твой.

I ты яе запомніш імя,

Як неба, сонца і зару.

Твая зямля, твая Радзіма

Названа светла: Беларусь.

3. Сафонова Анна:

Радз i ма мая дарагая,

Ты ў шчасц i жаданым жыв i :

Я сэрцам табе прысягаю

У шчырай сыно ў няй любв i .

Чужое зямл i нам не трэба,

Пачуцц i ва ў с i х нас адны:

Мы хочам, каб м i рнае неба

Не знала пажара ў вайны.

Мы дружбы народам жадаем

I шчырай братэрскай любв i .

Радз i ма мая дарагая,

Красуйся I ў шчасц i жыв i .

II. Учитель: Представьте, что мы с вами оказались на каком-то международном фестивале или конкурсе. Что бы вы взяли с собой для того, чтобы тысячи людей могли легко определить, из какой страны вы приехали?

( Ответы учащихся )

Учитель: Да, вы бы использовали государственную символику.

К ключевым государственным символам относят Государственный флаг, герб, гимн (Слайд 12). К символам государства относят также его столицу . Все они закреплены в Конституции государства, принятой в 1994 году, с поправками в 1996году (после референдума).

К сегодняшнему дню вы получили задание по группам. Каждая группа должна была подготовить небольшой проект-презентацию одного из государственных символов. Но сначала Фёдоров Никита и Сафонова Аня нам расскажут об истории белорусской государственности ( Выступления подготовленных учеников. Приложение 1 ).

Учитель: Да, оказывается не всегда символы нашего государства были такими, какими вы их знаете сейчас. Итак, начнём разговор с первого государственного символа – флага (Слайд 13).

1. Выступление 1 группы (о флаге Приложение 2)

Учитель: Скажите, а где устанавливается Государственный флаг Республики Беларусь?

( Ответы учащихся:

Государственный флаг Республики Беларусь поднимается на здании резиденции Президента Республики Беларусь, на государственных зданиях, на зданиях дипломатических представительств, на жилых домах в дни праздников и памятных событий, на спортивных аренах и др. )

2. Выступление 2 группы (о гербе (Слайд 14) Приложение 3)

Учитель: Как вы думаете, когда и где помещается изображение Государственного герба Республики Беларусь?

( Ответы учащихся:

Государственный герб Республики Беларусь помещается на бланках законов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, на зданиях правительства, Национального банка, официальных представительств за границей, а также на гербовых печатях, на пограничных столбах, на паспортах граждан Республики Беларусь и др.)

3. Выступление 3 группы (о гимне (Слайд 15) Приложение 4)

- Как вы понимаете эти слова?

( Ответы учащихся )

III. Викторина (Слайд 16).

Вопросы для викторины. Приложение 5.

IY . Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился, – это его малая родина. Для многих из нас эта малая родина – наш город Могилёв. И я предлагаю вам совершить экскурс по любимым местам нашего города (Слайды 17 - 32).

Учитель: Какие места нашего города особенно дороги вам ?

( Ответы учащихся )

Учитель: В нашей стране день начинается и заканчивается исполнением Государственного гимна Республики Беларусь. Давайте и мы с вами закон-чим наше путешествие исполнением Государственного гимна (Слайд 33). (Поём один куплет и припев)

Y . РЕФЛЕКСИЯ.

Учитель: Как вы думаете, с какой целью мы проводили сегодня наш классный час?

( Ответы учащихся:

- Мы раскрыли значение государственных символов;

- показали, что государственная символика – это общечеловеческая, государственная ценность;

- продолжали воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны ).

Подведение итогов викторины. Объявление победителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Об истории белорусской государственности

Корни белорусской государственности уходят в глубь веков, в Полоцкое и Турово-Пинское княжества, в Великое княжество Литовское. Но собственно белорусская государственность реально воплотилась в жизнь лишь с созданием БССР. С 1919 года в Беларуси использовался красный флаг, с 1951 года в связи с вступлением Беларуси в Организацию Объеди-ненных Наций использовался красно-зеленый флаг с белым орнаментом.

Государственная символика БССР просуществовала до

Более 75 % (точнее 75,1%) граждан положительно ответили на этот вопрос.

Так наша страна приобрела свои ныне действующие Государственный герб и Государственный флаг, которые наряду с Государственным гимном являются основными атрибутами государственности, символами суверенитета Республики Беларусь. Все эти символы закреплены в Конституции государства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Государственный флаг Республики Беларусь

На весеннем кругозоре -

И гора, и перелесок,

И березы белокорье -

Розовый узор и млечный -

Красок радостная спевка -

Как орнамент наш известный

Красно-белый возле древка!

И к тому же у Дубовки

Цвет червоный, лист зеленый -

Образ яркий и глубокий,

Вещим сердцем окрыленный.

Дорогого мне поэта

Мог ли я не вспомнить, если

Два его любимых цвета

На полотнище воскресли.

И в светающей Отчизне,

Осенив родные дали,

Символами вечной жизни

На ветру затрепетали!

Государственный флаг содержит существенно важные сведения о нашей стране. Государственный флаг – это история и сегодняшний день народа. Во все времена люди ценили флаг государства, бережно сохраняли, верили в его славу, присягали на верность.

Флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально размещённых цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. Соотношение ширины полос красного и зеленого 2 : 1. Соотношение ширины флага к его длине

Основные черты Государственного флага – красная, зелёная и украшенная орнаментом белая полосы – имеют исторические и национальные корни. Красный цвет. Традиция почитания красного цвета восходит, по крайней мере, к верхнему палеолиту. Зафиксировано применение на археологических памятниках той эпохи природной красной краски ( охры ), причём явно в магических, культовых целях. Красная охра у первобытных охотников, по-видимому, ассоциировалась с кровью и, в конечном счёте, с жизнью. Доказана связь красного цвета с огнём, без которого человек в те времена просто не мог существовать. Вместе с тем красный цвет - это символ Солнца.

Одновременно красный цвет символизирует борьбу, сопротивление угнете-нию, а также кровь, пролитую в борьбе. Такое его значение пришло на Бела-русь с революционным движением, набиравшем силу в Российской империи со второй половины 19 века.

Красный цвет означает высокое предназначение в судьбе и победу. Красный цвет на современном флаге Беларуси символизирует штандарты победоносной Грюнвальдской битвы белорусских полков с крестоносцами, цвет знамён Красной Армии и белорусских партизанских бригад. Одновременно это знак счастья, жизни. В старину знатные люди носили красные шапки и красные сарафаны.

Зеленый цвет . Традиция почитания зелёного цвета на Беларуси также очень древняя. Одним из главных божеств у славян-земледельцев была Мать-Сыра-Земля, неразрывно связанная с зелёной растительностью. Эта связь воплощена

Леса и болота были и остаются характерной чертой белорусского пейзажа, так же как и засеянные поля. Наши предки-язычники обожествляли окружа-ющую природу, существовал развитой культ дубовых и берёзовых рощ, хол-мов, камней. Поклонение силам природы и её образам сохранилось даже после принятия христианства, о чём свидетельствует празднование белору-сами Семика (Сёмуха, Тройца, Зялёныя святк i ) - древнего земледельческого праздника. В его основе - культ зелёных растений, предков и брака.

Таким образом , з еленый цвет – цвет Природы. Это цвет урожайных полей, досмотренных трудолюбивыми руками хлеборобов, лугов и лесов, которые издавна занимали основную территорию нашей страны. Зеленый цвет – цвет добра, роста, развития, благополучия и мира.

Белый цвет. Это прежде всего цвет свободы. Недаром название нашей страны – Беларусь – связано с неугасимой волей народа к свободе. Вместе с тем белый цвет – это цвет нравственной чистоты, мудрости, гостеприимства. И эти качества должны свято хранить в своей душе граждане белорусской земли.

При церемониях и других торжественных мероприятиях Государственный флаг Республики Беларусь используется с наконечником ромбовидной формы с изображением пятиконечной звезды, аналогичной ее изображению на Государственном гербе Республики Беларусь. Наконечники изготавливаются из металла желтого цвета.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Государственный герб Республики Беларусь

О чём говорит новый облик белорусского герба?

В центре герба зеленый контур – территория Республики Беларусь, какой она запечатлена на географической карте. Это символ того, что наша страна имеет территориальную целостность. Она не нуждается в чужой земле, но сбережёт каждую пядь своей. В этом находят свое отражение самостоятельность нашего народа и его мирный характер.

Зеленый контур – в золотых лучах восходящего солнца. Это солнце, дающее жизнь, восходит над землей - голубой и зелёной, какой ее увидели из космоса белорусские космонавты Пётр Климук и Владимир Коваленок. Символы земли и солнца отражают надежды на расцвет Беларуси на основе прочной связи с родной землей-кормилицей и мудростью энергичного народа, который трудится на этой земле.

Пятиконечная звезда - пентаграмма - древний символ человека как косми-ческого существа. Вместе с тем это знак охраны и безопасности, символ вер-ного пути и высоких стремлений. Присутствие звезды в верхней части герба символизирует гуманизм и одновременно защиту, оборону нашего Отечест-ва, к которой готов каждый белорусский гражданин. Красная пятиконечная звезда – символ человека и человечества, знак мужества и высоких помыслов. Пять лучей символизируют связь, дружбу людей всех пяти континентов Земли. Это подчеркивает дружелюбный характер нашего народа.

Венок издревле использовался народами как награда победителю и олицетворял победу, являлся символом славы, чести, величия. Венок из колосьев, переплетающийся цветками клевера и льна , – это символ памяти и нерасторжимой связи современников с предками. Венок, образованный из пучка, с древних времен имел священный смысл для всех славянских народов, создавших на протяжении веков свою особую культуру. Славяне верили, что пучок ржи или иной хлебный посыл – самый достойный способ обращения к божественным силам с просьбой о ниспослании или даровании нового урожая и процветания. До сего дня многие жители наших деревень ставят в доме сноп или пучок колосьев из нового урожая как залог трудовой удачи в будущем.

Клевер – символ связи с созидательным миром животных, для которых клевер – лучший корм. Древние считали, что человек – часть всего мира живых существ, способный сохранить себе жизнь и обеспечить процветание только при условии сохранения и процветания остального животного мира. Лен – это хлопок севера, – символ преобразующей мощи труда, знак добра и достатка.

Ниже контура границы Республики Беларусь помещен земной шар с восходящим над ним солнцем и золотыми лучами. Изображение земли и восходящего солнца – это два слоя символов жизни: Земля – основа всего живого, Солнце – источник жизни. Земной шар – это знак того, что Беларусь, являясь частью цивилизации, воспринимает все народы Земли как равноправных друзей и партнеров, готова с ними дружить и торговать. Земля в лучах солнца – вера в вечность жизни. Единение Земли и Солнца – главный знак жизни. В древних мифах человечества запечатлена эта символика.

Герб Беларуси символизирует волю народа и используется всеми государственными органами страны.

Читайте также: