Путеводитель своими руками в доу

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Содержимое разработки

ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ В ДОУ

4. Составление индивидуальных текстов

6. Форма представления результата

7. Методическое сопровождение виртуальной экскурсии

Список используемых источников

Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения - это виртуальные экскурсии. Такая форма позволяет разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности, навыков самостоятельной работы у дошкольников.

Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.

Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.

Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.

Проведение экскурсий в реальном пространстве музеев или на улицах города требует:

большого профессионального мастерства,

умения владеть собой в незнакомой обстановке,

держать внимание слушателей во время выступления (экскурсии).

Выбрать тему экскурсии

Обозначить возрастную группу экскурсантов

Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.

Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.

Составить маршрут экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).

Предварительно определить, какие возможности Power Point будут использованы (гиперссылки, анимация, триггеры, звук и др.).

Подготовка текста экскурсии.

Остановимся на каждом из них более подробно.

Выбор темы экскурсии

Выбор темы диктуется, предпочтениями педагогов, календарным планом или конкретной ситуацией. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Тема любой экскурсии выбирается по интересам и направлениям: исторические, экологические, и др.

Обозначить возрастную группу экскурсантов

Определение цели и задач экскурсии

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели, задач. Это помогает авторам проекта более организованно вести работу в дальнейшем.

У каждого человека есть желание путешествовать. Для чего мы путешествуем? Узнать, увидеть, открыть для себя новое, неизведанное. Например: познакомиться с достопримечательностями родного города.

Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экскурсионного материала.

Затем мы выбираем литературу и активно проводим предварительную работу, подключаем в работу и родителей. В результате создается видеотека из фотографий и видеозаписей.

Для создания экскурсии из возникшего перечня источников, создатель экскурсии, как скульптор, отсекает всё лишнее. При многократном просмотре материала, исследователь, постоянно держа в голове ТЕМУ, ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ, оставляет самые необходимые, важные и интересные источники. Изучение материалов по теме, прежде всего иллюстративных, позволяет сделать работу наиболее профессионально. Экскурсоводы подбирают материалы в виде фотографий, схем, карт, репродукций произведений изобразительного искусства и так далее.

Изучение источников.

При изучении собранных источников у создателя постепенно формируется текстовая и визуальная основа экскурсии.

Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.

Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, сканируем фотографии или рисунки

Составление маршрута экскурсии на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).

Маршрут виртуальной экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данной экскурсии последовательности осмотра объектов и цели экскурсии. Одна из задач маршрута - способствовать наиболее полному раскрытию темы.

Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута, - это организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

Виртуальный обход маршрута. Этот шаг предполагает просмотр собранного материала и логическое его расположение по маршруту,

Определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии.

Подготовка текста экскурсии.

Каждая экскурсия состоит из трех главных частей: вступления, основной части и заключения.

Вступление и заключение отличаются от основной части тем, что они, как правило, не связаны с экскурсионным объектом. Вступление помогает установить контакт с аудиторией, привлечь ее внимание к теме.

Основная часть – собственно экскурсия – строится на сочетании показа с рассказом. Ее содержание состоит из отдельных подтем, которые раскрываются на объектах и объединены главной темой.

В ходе ее применяются разнообразные методические приемы. Освещение каждой экскурсионной подтемы в экскурсии целесообразно завершать обобщением материала - выводом.

В заключении экскурсовод подводит итоги экскурсии, делает общие выводы по теме и отвечает на вопросы экскурсантов. Заключение закрепляет смысл и значение увиденного, и услышанного экскурсантами на экскурсии, еще раз поясняет тему.

Исходя из этого, определяется выбор методических приемов проведения экскурсии: показ презентации с речевым сопровождением, показ презентации с короткими комментариями и музыкальным сопровождением.

Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода". Однако важно учесть, что создание звуковых файлов требует более кропотливой работы, а сами они достаточно велики, что усложняет манипуляцию с ними. Поэтому, опираясь на свой опыт, мы рекомендуем подготавливать материал в текстовой форме.

11. Показ экскурсии.

Заключительный этап - проведение (показ) виртуальной экскурсии.

Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала.

1. Познавательная ценность.

2. Известность (популярность) объекта.

3. Необычность (экзотичность) объекта.

5. Сохранность объекта.

4. СОСТАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ

Текст следует писать от первого лица и выражать свою индивидуальность.

6. ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.

Текстовое описание экскурсии.

Виртуальная экскурсия в программе Microsoft PowerPoint

Составление карточек экскурсионных объектов.

По мере сбора сведений об объектах рекомендуется заносить их в специальные карточки, которые явятся хорошим справочным материалом для экскурсоводов.

Карточку следует заполнять по следующему образцу:

Карточка экскурсионного объекта

Наименование экскурсионного объекта.

Время возникновения, открытия, сооружения.

Автор (для памятников архитектуры, скульптуры).

Внешние признаки: стиль, характеристика.

Назначение и использование.

Краткая история объекта. Его современная характеристика.

Источники: Интернет-ресурсы и литература, использованные при составлении карточки.

При подготовке к проведению виртуальной экскурсии важно обратить внимание на некоторые моменты, ценные с точки зрения практики.

1. После того как отобран необходимый для виртуальной экскурсии визуальный ряд желательно на каждый из них составить карточку. В случае если во время выступления педагог забыл информацию, он может воспользоваться карточкой. Карточка отличается небольшими размерами (с ладошку) и в ней может быть представлена следующая информация:

2. Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечения зрительной основы для раскрытия темы.

3. Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседы педагог определяет цели и задачи экскурсии. Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсии играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

4. Составляя текст виртуальной экскурсии необходимо помнить, что текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Текст составляется в той последовательности, в которой показываются объекты. Составленный в соответствии с этими требованиями текст, представляет собой готовый для "использования" рассказ.

5. Заканчиваем виртуальную экскурсию традиционно - итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, систематизируем, увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Для выполнения проекта отводится определенное время. Успешная реализация проекта зависит от следующих условий применения:

существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;

значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);

применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;

структурирование этапов выполнения проекта;

самостоятельность педагогов в ситуации выбора.

Метод проектов позволяет включать в активную творческую деятельность для решения поставленной цели всех без исключения педагогов.

Создание виртуальной экскурсии по желанию педагогов может осуществляться в индивидуальной деятельности, парной, групповой или коллективной, главное, чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала, создавала ситуацию успеха для всех участвовавших в создании творческого продукта. Есть педагоги, которые любят работать от начала и до конца самостоятельно, они легко используют в своей деятельности современные компьютерные технологии, имея изначально качественную компьютерную подготовку. Другие педагоги (особенно, молодые специалисты) чувствуют неуверенность на начальном этапе вхождения в подобную деятельность и им более комфортно, когда есть кто-то рядом, более разбирающийся в решении поставленной задачи, поэтому они любят работать в группе. Для высокой продуктивности работы это не является камнем преткновения. Важно, чтобы все без исключения педагоги имели возможность поучаствовать в создании виртуальных экскурсионных проектов. Внутри групп участники проекта достаточно легко делят между собой обязанности. Каждый несет ответственность за свой участок работы и одновременно за всю работу в целом.

Этот опыт работы можно использовать и в дальнейшем как самим (введение нового материала, закрепление старого, контроль знаний, на родительских собраниях), так и другими воспитателями ДОУ. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов. Все это ведет к расширению художественно-эстетического пространства. Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ. Привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

Таким образом, использование информационно–коммуникационных технологий делает процесс обучения более интересным, качественным, результативным.

В заключении. В результате реализации данного проекта возможно пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать, и уважать труд библиотекаря; будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Мы надеемся, что наши методические рекомендации помогут педагогам ДОУ по организации развивающей деятельности дошкольников через создании и проведение виртуальных экскурсий. Теперь у нас есть возможность, создавать экскурсию шаг за шагом, приближаясь к заветной цели!

7. Методическое сопровождение (МС) виртуальной экскурсии

Каждая ВЭ обеспечивается методическим сопровождением. МС выполняется в программе Microsoft Word и состоит из пояснительной записки и конспекта проведения экскурсии.

Пояснительная записка должна содержать сведения следующего характера:

Целевая аудитория (конкретный возраст).

Цели экскурсии. Здесь важно отметить, что указываются цели экскурсии, а не ее подготовки или того, что будет впоследствии.

Задачи экскурсии. Ваши действия для достижения целей.

Актуальность экскурсии и ожидаемые результаты.

Маршрут экскурсии. Он может быть оформлен отдельно как памятка для того, кто "посетит" Вашу экскурсию.

Техническое и иное обеспечение экскурсии. Описание всего, что необходимо для демонстрации экскурсии (оборудование, программы и т.д.)

Рекомендации по использованию ресурса.

Информационные источники (литература, интернет-ресурсы, материалы портала, которые были использованы при создании ВЭ. Все источники информации должны фиксироваться. Это касается как ссылок на сайты и страницы в Интернете, так и литературы (учебники, книги, журналы), медиаресурсов и др. Также должны быть указаны ссылки на все изображения презентации с прямым выходом по ссылке на данное изображение (а не на сайт или портал).

Конспект экскурсии содержит:

Маршрут и структура экскурсии.

Подробное послайдовое прохождение экскурсии со всеми дополнительными к презентации материалами (текст за кадром, например, который не входит в презентацию, или задания, которые предусматриваются во время или после экскурсии, и т.п.)

Список используемых источников.

1. Шмаро А. А. Экскурсии и путешествия на основе произведений художественной литературы. М., 1978.

2. Емельянов Б.В. Организация работы экскурсионного учреждения.- М.: Высш. шк., 1987

3. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1992.

5. Савина Н.В. Экскурсоведение: Учебно-практическое пособие. Минск, 2001.


-75%

Различные информационные стенды в детских садах необходимы для более грамотного подхода к дошкольному образованию детей. Большинство из этих приспособлений предназначено для донесения до малышей определенной, нужной информации, для организации выставки рисунков или аппликаций и, конечно же, для размещения сведений для родителей.


Стенды для дошкольного образовательного учреждения можно сделать собственными руками, так как это совсем не сложно, а материалы для оформления найдутся в каждом доме.


Итак, оформляем стенд в детском саду своими руками.


Краткое содержимое обзора:

Из чего можно сделать стенд?

В первую очередь нужна основа. Это может быть лист фанеры или ДВП, обклеенный цветной, оберточной или декоративной бумагой.


Главное здесь – это оригинальность и обобщенная тематика, то есть все стенды в группе должны быть оформлены в едином стиле.


В настоящее время легко можно найти организацию по изготовлению информационных стендов, если у коллектива учреждения или родителей совершенно нет на это время.







Предназначение стендов в ДОУ

Стенды для детского сада, сделанные своими руками, должны соответствовать тематике информации, размещенной на них.


Например, для родителей на информационных досках размещаются сведения о воспитательных процессах в детском саду, о графике личного приема воспитателей и заведующей, а для малышей – распорядок дня, график дежурств и различная познавательная информация.


Стенды для детских поделок своими руками

Такой стенд можно сделать из большого листа фанеры, обклеенного белой глянцевой бумагой, чтобы детские рисунки и поделки не затерялись на цветном фоне.


Размер стенда зависит от количества человек в группе и должен вместить в себе работы всех воспитанников без исключения.


Тематические выставки можно дополнить декоративными элементами, например, стенд для размещения осенних рисунков украсить пожелтевшими листочками, для новогодних – снежинками.


Стенд для потерянных вещей

Такой стенд очень актуален для детского сада, так как детки часто теряют свои вещи. Это может быть небольшая прямоугольная доска с красочной, броской надписью и крючками, на которых будут размещаться вещи потеряшек.







Взгляните на фото детского стенда потерянных вещей, сделанного своими руками, на наш взгляд, в детском саду он очень кстати.


Этот стенд лучше разместить в раздевалке, чтобы его видели родители, ведь дети не всегда могут узнать свою вещь, особенно, это касается младших групп.


Информационные стенды для детского сада

Информационные стенды для детского сада также можно сделать своими руками. Отличительной чертой их является наличие кармашков для листов с информацией.


Как правило, сотрудники детского сада должны ежедневно доносить до родителей массу информации, которую не всегда можно запомнить. Поэтому, доска с информацией – это отличный вариант для детского дошкольного учреждения.


При изготовлении следует учесть то, что доступ к кармашкам должен быть свободным, чтобы воспитатели легко могли менять информацию в них на актуальную.


В качестве декоративных элементов на информационном стенде могут быть размещены, цветочки, бабочки, зверюшки, герои мультфильмов, тематические изображения, связанные с названием группы.







На стендах с информацией может быть размещен список именинников в текущем месяце, расписание дополнительных занятий, меню на день, режим дня, другие важные и актуальные сведения для родителей.


Детские развивающие стенды

Детские развивающие стенды своими руками сделать проще простого. На таких досках могут быть размещены темы для ежедневных групповых занятий, алфавит, цифры.


Для младших и средних групп детских садов можно оформить развивающие доски с признаками времен года, например, сделать ее в формате календаря природы.


Также актуальна доска с часами, которая поможет малышам определять время и ориентироваться в нем.


Кроме этого, детишкам будет интересно изучать названия различных животных и птиц, определять места их проживания. На детских стендах также могут быть размещены фотографии с мероприятий, проводимых в детском саду.


Детям всегда проще воспринимать информацию, из больших и красочных картинок, особенно, когда он всегда на виду, поэтому обучающие и развивающие стенды обязательно должны присутствовать в детских учреждениях.


Фото детских стендов своими руками




















































Автор: Вероника Цветкова
Мастер рукоделия

Чтобы привить интерес к таким занятиям совсем маленьким детям, предлагаем сначала начать с картины, которая поможет воссоздать загородный уголок.

Как сделать зимнюю картину своими руками?

  • лист ватмана;
  • восковые мелки;
  • гуашь;
  • клей ПВА;
  • вата;
  • губка.

Покажите ребенку, как нарисовать восковыми мелками на ватмане. Пусть теперь малыш почувствует себя настоящим художником, обмакивая губку в краску, разрисует фон будущей картины.

Когда краска высохнет, нужно нарисовать здесь восковыми мелками. Помогите ребёнку изобразить деревенские дома, пусть он сам нарисует дорогу и ёлочки. Также ему под силу будет создать и черты будущих облаков и солнца. Теперь нужно наносить клей на разметки и прикреплять сюда скрученную вату. Таким образом создаются очертания деревьев, облаков.

Также сначала нужно создать окантовки для деревьев и домов, а затем заполнить их мягкой ватой. Пусть ребёнок также прикрепляет ее при помощи клея.

Останется из скрученной ваты создать остальные детали и после высыхания клея можно обрамлять такую красивую работу.

В детском саду часто задают на дом смастерить поделки. Это может быть макет деревенского двора. Посмотрите, как его сделать из подручных материалов.

Поделка деревенского двора для детского сада

  • картон;
  • клей ПВА;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • веточки;
  • миниатюрный лобзик или канцелярский нож;
  • веточки деревьев;
  • желуди;
  • фигурки обитателей деревенского двора;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • горячий клеевой пистолет;
  • картонная коробка.

Подскажите ему, как из цветной бумаги сделать дом. Ее нужно приклеить на прямоугольный лист картона, а с боку при помощи горячего пистолета прикрепить жёлуди или орехи фундук. Они станут торцами брёвен.

Из цветного картона нужно вырезать обрамление для окон, а стекла сделать из белой цветной бумаги. Пусть ребёнок приклеит сначала их на размеченные места, а затем нарисует здесь горшки с цветами. Теперь нужно будет приклеить полоски картона, чтобы они превратились в рамы.

Крыша для дома вырезается из красного картона или из обычного серого, а на неё уже приклеивается треугольник из алой бумаги. Крыша может быть черепичной, тогда нужно карандашом нарисовать волнообразные линии в шахматном порядке.

Вот как дальше нужно выполнить макет деревни. Своими руками пусть ребёнок вырежет из цветного картона прямоугольник и сложит его пополам. К этой скамеечке внизу нужно приклеить небольшие рулоны из картона, которые станут бревнышками. На них держится скамеечка.

Приятно посидеть на ней в окружении цветов. Их малыш создаст из цветной бумаги. Чтобы иметь возможность любоваться на небольшой водоем, окантуйте его вместе с ребёнком желудями или орехами, а воду малыш слепит из пластилина, придав ей полукруглую форму.

Быть может, это будет кострище. Тогда можно положить сюда несколько палочек, которые придадут картине большую реалистичность.

Сделайте на крыше козырёк, тогда сможете посадить сюда игрушечную кошку, прикрепите её силиконом из горячего пистолета.

Другим животным тоже найдётся место. Пусть ребёнок сделает для собаки конуру из картона. Создавать это строение не трудно. Нужно будет вырезать две одинаковые стенки для боковины и две для задней и передней части конуры, с заостренным верхом. В передней нужно прорезать большое отверстие, чтобы поставить сюда собачку. Крыша создается из прямоугольника картона, который нужно согнуть пополам и приклеить.

Макет деревни будет бесподобным, если вы вместе с ребенком создадите ещё и озеро с мостиком. Пусть любимое чадо сомнёт синий и белый пластилин и покроет им овальную территорию. Эту воду окружают желудь или орехи, приклеенные прямо на пластилин или при помощи горячего пистолета. Таким же образом прикрепите уточку и её деток. Мост нужно сделать из картона.

При помощи картона также довольно просто создать конюшню, а на крышу приклеить отрезки веточек, которые превратятся в крышу.

Таким же образом создается и коровник, где будет проживать тёлка вместе с жеребенком.

Чтобы сделать загон для овец, нужно вырезать широкую ленту из картона и приклеить её на поляну, а также склеить концы, чтобы получился круг. Внутри вы разместите овец. Приклейте снаружи к этому загону отрезки веточек, чтобы заборчик выглядел более реалистичным. Внутри можно расположить перевернутую крышку от пластиковой бутылки, в которую надо поместить корм из зелёного пластилина.

Такой макет деревня вместит много персонажей. Следующими будут свинки. Загон для них делается из склеенных между собой веточек.

При помощи этого же материала с ребёнком вы сможете создать стойло для козы. А крыша для него делается очень интересным образом. Для этого на старый CD диск нужно приклеить веточки, а поверх них ? лесные орешки. При помощи этих же даров природы вы сможете украсить картонные стенки строения, чтобы они стали похожими на бревенчатые.

Ребёнок с удовольствием вылепит миски из пластилина и поставит их рядом с животными.

    Дрова сделайте из винных пробок, которые нужно канцелярским ножом разрезать вдоль на 4 части и покрасить в соответствующий цвет.


Кто знает, может быть именно ваш ребёнок, когда вырастет, захочет воссоздать вот такой макет деревни, но уже более реалистичный. Предлагаем ознакомиться с одним из таких проектов, который создали в Англии.

Макет английской деревни

Здесь запечатлена уменьшенная копия деревушки Бортон-он-Уотер в масштабе 1:9. Дома выполнены из того же материала, что оригинал. Мастера постарались на славу, ведь они делали даже витрины магазинов, вывески, как в той настоящей деревне.

Улицы здесь довольно просторные, чтобы свободно могли ходить посетители и любоваться таким макетом деревни.

Садовники здесь также усердно трудятся. Ведь обычные деревья около таких строений будут выглядеть слишком высокими. Поэтому использовались невысокие бонсай. Их периодически обрезают, чтобы они походили на настоящие деревья.

Газоны выполнены в английском стиле и также требуют периодического ухода. Их поливают, подкармливают, подстригают.

Вы думаете, что такие миниатюры соорудить под силу только профессионалам? Нет, при желании это могут сделать и люди без специального строительного или архитектурного образования. В этом вы сейчас убедитесь.

Миниатюрный город на даче — макет

Обратите внимание, здесь есть дома разной формы и назначения и даже водоем с мостом.

Чтобы иметь такую миниатюру у себя на приусадебном участке, сначала нужно выбрать место, где она будет находиться. Нарисуйте план домов и других строений сначала на ватмане. Теперь нужно приступать к созданию отдельных объектов.

Сделав шаблоны из фанеры, вы сможете залить в них цемент и таким образом создать некоторые дома. Когда он высохнет, нужно покрасить эти строения и установить на ровной цементной площадке или на блоки.

Нужно будет по разметке проложить канал, который превратится в реку. Укрепите её берега при помощи камней и цемента.

Сделайте металлический мост или из другого материала, который имеется на даче. Если река находится не в низине и вода пересыхает, можно наполнять её, поставив в устье специальный водяной насос.

А если водоем расположен в низком месте и проблем с водой нет, тогда может понадобится установить прочный мост. Чтобы по нему можно было пройти, укрепите снизу железобетонными трубами. Заполните пространство между ними и мостом камнями и цементом.

Конечно, такая кропотливая работа требует много времени. Ведь нужно сделать не только строение и другие предметы города, но и посадить такие растения, которые будут выглядеть здесь естественно.

Вы можете начать с небольшого фрагмента деревни или города. А если вам будет по душе такая работа, то затем сделать эти населенные пункты более многочисленными.

Такие макеты деревни и города позволят любому человеку почувствовать себя строителями большой территории, архитекторами и воплотить мечты.

Второе видео научит тому, как сделать макет деревни для того, чтобы затем отнести поделку в детский сад.

Читайте также: