Удлинить руль на велосипеде своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Добрый день всем.
Подскажите, пожалуйста, что нужно купить, что бы этот руль поднять на 10см.


Ездить в обычной позе сейчас неудобно - я практически лежу корпусом на руках, но если распрямлю руки и вытяну пальцы касаясь их кончиками руля, то становится более чем комфортно.

Много денег тратить не хочу - чем дешевле, тем лучше.
Размер рулевой колонки 1 1/8" (если это поможет, конечно)

За прямые ссылки был бы крайне признателен.
Спасибо.

Во-первых Можно попробовать руль сделать чуть поуже - если плечи узкие. Тестовое упражнение - отжиматься на полу с разной шириной постановки рук, понять на какой ширине удобнее. Руль можно банально пилить, манетки двигать есть куда.

Во-вторых вынос надо не просто поднимать, а еще и укорачивать. Т.е. вместо +5 градусов 110 мм (судя по фотке сейчас стоит что-то подобное). нужно что-то типа 45 градусов 70 мм. Уменьшение расстояния от руля до седла делает посадку более вертикальной.

В третьих посмотреть на подсидельный штырь. Если он со смещением (седло сдвинуто назад относительно трубы), то возможно надо поменять его и придвинуться этим к рулю.

Мне вот удобнее отжиматься с максимально широкой постановкой рук :) Равно, как и жать штангу.
Но, поскольку, правилами хват ограничен 80см, то эти 80см и удобнее )

предполагаю, либо поменять вынос и (или) руль , либо велосипед (тип велосипеда)
Судя по фотке, длинный вынос и так прилично эрегирован, и замена не принесет ощутимого результата

на, типа, кросскантри, посадка с легким наклоном на руль, что бы сберечь косточки на ямках.

Я сделал такой вывод: для гороного велосипеда моя посадка - руль чуть выше сиденья и тело приморно с углом 60 градусов - вполне нормальная, если так нравится и нет претензий на спортивность (просто хочется кататься без фанатизма по несколько часов в день по степным дорогам и лесным тропинкам). Более того, это посадка рекомендуется, если есть со спиной проблемы.

Ну а вообще стпортсменам надо идти к рулю чуть ниже седла и углу спины 45 градусов (хотя, как ппишут в этой статье, и спортсмены с проблемами со спиной тоже иногда руль выше седла делают).

Правильная посадка появляется сама после определенного километража

На мой взгляд, есть статьи более логичные. На biketech, например.
Хотя, и эта пойдет для понимания.

> Ну а вообще стпортсменам надо идти к рулю чуть ниже седла и углу спины 45 градусов (хотя, как ппишут в этой статье, и спортсмены с проблемами со спиной тоже иногда руль выше седла делают).

Не спортсмен (смысле, не спортсмен в велоспорте), но у меня руль примерно на 10см ниже седла на МТБ. При этом он стал таким не сразу, а по мере адаптации, первые лет за пять. И зафиксировался на этому уровне.

Не спортсмен (смысле, не спортсмен в велоспорте), но у меня руль примерно на 10см ниже седла на МТБ. При этом он стал таким не сразу, а по мере адаптации, первые лет за пять. И зафиксировался на этому уровне.

Аналогично. И реально удобно :)

Аналогично :-) И проставочное кольцо одно, самое тонкое (5мм вроде). Еще руль флэт, без подъема.

http://lh5.googleusercontent.com/-QvV71-UCjbQ/UiAJx38egHI/AAAAAAAAOO0/kDW6Rpuk640/w886-h591-no/IMG_4400.jpg

То что на фото, "с рождения" было совсем другим. От того осталась только рама. Она далеко не бог весть что, но она для меня оказалась вполне удобной и я не усмотрел смысла тратить деньги и время на подбор новой.

Ну а посадка такая сформировалась постепенно, после наката многих километров.

честно говоря, похоже, что велосипед Вам мал и нет возможности "развесить" тушку на трех опорах: седло, педали, руль. Опора на руки находится слишком близко к двум другим, и поэтому инстинкт хомо сапиенс эректус заставляет принять привычное прямоходящее положение. Честно говоря, я бы посоветовал попробовать наоборот, перевернуть вынос райзом вниз и поэкспериментировать с проставочными кольцами- убрать пару-тройку, а то и все наверх.

либо привыкать, либо не на том веле катаетесь ибо, судя по написанному, Вы привыкли кататься с вертикальной посадкой, а значит надо что-то типа советской камы, а не мтб.

А вот интересный вопрос, какая таки посадка для МТБ правильная?

Когда-то давно был у меня старый советский дорожный ПВЗ с колесами 28. Рост мой 192 см, потому седло было низковато, и руль тоже, руки уставали ужасно от посадки головой вперед. Потом я нашел выкинутый полуразобраный Салют, с которогобыли сняты сразу высокая подседельная труба и высокий же руль, в духе Камы. Велик стал выглядеть как эдакая выросшая Кама :), зато как удобно было ездить! Вынос, кстати, у Салюта был вполне сопоставим с нынешними МТБ-выносами. Смутно помню я, что руль и седло были у меня тогда на одном примерно уровне, ну, может, руль чуть выше, на несколько см. И в таком положении я ездил на нем по 80, а как-то даже и 150 км в день, на одно скоростном велосипеде.

Сейчас у меня МТБ с рамой 21.5, тоже руль чуть выше, чем седло, хотя руль поднимать уже некуда, а седло еще есть куда. Вроде тоже посадка ничего так. В стеклах магазинов вижу свое отражение как сидящий под углом градусов 60 к вертикали. Я полагаю, это и есть нормальная МТБ-посадка?

Всё познается в сравнении. Крутишь рулем и не долбаешься коленами в него - хорошо, а при этом не устает спина - считай, что выбрал то, что нужно. Не забыв про яйца, коими можешь приложиться, если верхняя труба высоко стоит.
В идеале - короткая подсиделка, длинный подсидельный штырь, длинная верхняя труба. Гарри фишер? :)


Самый простой способ настроить высоту руля - это использование специальных проставочных колец, которые обычно есть на каждом велосипеде.

Самый эффективный способ сделать катание на велосипеде более удобным - отрегулировать высоту выноса и руля. Часто, велосипед с рулем, который нельзя отрегулировать по высоте менее управляемый и недостаточно комфортный. Велосипедисты экспериментируют с высотой седла, давлением в покрышках, настройками подвески, но не все подозревают о преимуществах правильной установки высоты руля. Читайте наше подробное руководство как самостоятельно отрегулировать высоту руля. Высоту руля измеряют относительно высоты седла. Так, гонщики часто устанавливают руль ниже чем седло, наоборот, любители комфортного катания стараются поднять руль выше.

Отметим, что низко установленный руль снижает центр тяжести байка. Вы сильнее нагружаете переднее колесо, увеличиваете тягу. Помимо этого, низкое положение руля равномернее распределяет вес велосипедиста между колесами, что особенно актуально во время подъемов в гору. Эти особенности еще более заметны на велосипедах с большими колесами (29er).

Но стоит и оговориться: слишком низкое положение руля ухудшает контроль над байком. К счастью, вы легко можете экспериментировать с высотой руля самостоятельно и совершенно бесплатно. Мы предлагаем вам подробное руководство по регулировке высоты руля на современных горных и шоссейных велосипедах, где используется безрезьбовой вынос. Если у вас вынос руля крепится к штоку вилки на болтах. то скорее всего у вас именно такая система, о которой мы расскажем ниже.

Мы подробно описали все действия по фотографиям.

Проставочные кольца обычно устанавливаются на все велосипеды (от 20 до 30мм), для того чтобы можно было быстро изменить высоту выноса и руля простым перемещением колец над или под вынос. Болты используются стандартные, с шестигранной головкой.

1. Начните с того, что зафиксируйте колесо своего байка, а затем ослабьте болты крепления выноса к рулевой трубе вилки.

2. Снимите крышку рулевой колонки. Как правило, ключ на 5мм или 4мм.

3. Снимите вынос с рулевой трубы вилки.

4. Решите для себя на какую высоту опустить вынос и уберите соответствующее количество колец.

5. Установите вынос руля обратно на рулевую трубу и сверху наденьте те кольца, которые вы сняли из-под выноса.

Убедитесь, что после установки колец от верхнего края кольца до рулевой трубы имеется зазор 3-5мм. Это будет говорить о том, что у вас осталось достаточно места для того, чтобы затянуть рулевую колонку без люфтов. Если этого зазора нет, то убедитесь, что вы установили все кольца из тех, что сняли из-под выноса или добавьте еще колес (в случае, если вы меняете вынос и у него меньшая высота крепления).

7. Затем выровняйте вынос руля, чтобы он стоял в одной плоскости с колесом (руль стоял прямо)

8. Как только руль выровнен - затяните крепление выноса руля к рулевой трубе вилки. Обычно для этого используется натяжение 5-8 Нм

9. Еще раз проверьте люфт рулевой колонки. Сделать это очень просто: поставьте велосипед на колеса, зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад. Если вы не чувствуете свободного хода (люфта), а также при вывешивании колеса набок, руль проворачивается под собственной массой колеса - все выполнено верно. Если же обнаружен люфт, аккуратно растяните болты крепления выноса, затем затяните еще немного крышку рулевой колонки, выровняйте руль и снова затяните болты выноса.

10. Теперь протестируйте новую высоту руля, покатайтесь на байке.

ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ВЫНОС РУЛЯ

Если же высоты прокладочных колец вам не хватает, можно просто перевернуть вынос руля. Большинство горных велосипедов комплектуется выносами руля с небольшим подъемом. Можно легко опустить руль, просто перевернув вынос. Это очень просто и как это сделать описывают действия выше. Но для того, чтобы перевернуть вынос необходимо еще открутить руль (обычно 2 или 4 болта на передней части выноса)

11. Велосипед должен надежно стоять на месте. Открутите болты выноса, которые закрепляют руль (обычно два или четыре болта).

12. Освободите вынос от руля, затем совершите действия 1-4, которые мы описывали выше.

13. Снимите вынос с рулевой трубы и переверните его. Снова установите на велосипед, но уже в перевернутом состоянии.

14. Теперь закрепите руль на установленном наоборот выносе. Для затяжки болтов используйте усилие от 4 до 8 Нм. Убедитесь, что все болты равномерно затянуты и зазоры крышки выноса одинаковые как сверху, так и снизу (см. изображение).

Теперь вы можете проверить новое положение руля в действии. Регулировка положения руля индивидуальна и может занять достаточно времени, чтобы определить идеальную посадку. Но когда вы добьетесь чего хотите - ваши навыки управления байком значительно повысятся.

bike4u Веломастерская 371

Комментарии (4)


Сергей Владимирович Шуваев 16 апреля 2018 22:04

Какая глупость, всегда и всюду если и сталкивался то только с одним как со своими велосипедами, так и велосипедами знакомых(по их же мнению), с недостатком высоты руля, но никак не с обратным. Описанное регулирование вниз понятно и без картинок, а вот как с имеющимися элементами поднять ещё чуть выше?


Solomko Artem 20 июля 2018 15:17

вот тоже именно об этом задумался. наверное покупать другой вынос (чтоб не тольлько вперед, но и вверх выносил), или другой руль, не прямой а с хорошим подъемом


Ваня 8 февраля 2019 12:17


Ваня 8 февраля 2019 12:21

С имеющимися не получится. Придется покупать удлинитель. Раньше говорили хочешь розорить друга купи ему фотоаппарат. Сейчас вместо фотоапарата велосипед.

Регулировка руля по высоте на велосипеде: как правильно

Передвижение на велосипеде должно быть удобным и приятным для путешественника. Чтобы поездка доставляла максимум удовольствия, необходимо обеспечить комфортные условия. Для этого после покупки стоит провести на новом велосипеде регулировку руля и сидения по высоте.

Так велосипедист подберет наиболее удобное положение и не будет ощущать боль в мышцах в процессе езды. Опытные велоспортсмены не понаслышке знают о неприятных ощущениях в области спины, шеи и рук. Поэтому придают большое значение тому, как правильно отрегулировать руль по высоте на велосипеде.

Профессиональные велогонщики настраивают низкий уровень высоты руля относительно седла на велосипеде. Потому что чем ниже расположен центр тяжести, тем больше сила сцепления с дорогой и тем большую скорость может развить спортсмен на дистанции.

Разновидности расположения руля

руль велосипеда

Прежде чем узнать, как правильно отрегулировать руль на велосипеде, стоит ознакомиться с его видами расположения и подобрать наиболее комфортный вариант для езды.

  1. Руль и седло находятся на одной высоте. Стандартный вариант для велолюбителей.
  2. Руль размещается ниже седла. С помощью подобного расположения спортсмен достигает максимальной скорости.
  3. Руль находится выше седла. Прекрасный вариант для девушек, детей и пожилых людей в продолжительных поездках.
  4. Руль располагается перпендикулярно переднему колесу. Такое положение используют профессиональные спортсмены на соревнованиях и тренировках.

Достаточно важно периодически проводить регулировку высоты руля на детском велосипеде. За зимний период ребенок вырастает, поэтому предыдущие параметры ему уже могут не подходить. Каждые 20 сантиметров роста уже требуют изменений.

Регулировку высоты руля необходимо проводить на горном, шоссейном, городском и трюковом велосипедах.

Помимо изменений в росте, регулировка руля относительно колеса осуществляется в случаях возникновения зазоров или промежутков в рулевой колонке велосипеда. То есть при неисправностях составных элементов.

Для чего необходима регулировка высоты

Прежде чем определить, какая должна быть высота у руля на велосипеде, стоит учесть стиль езды, рост человека, а также наиболее удобное положение тела.

Во-первых, правильно отрегулировать высоту руля как на горных, так и на шоссейных моделях велосипеда необходимо для обеспечения комфорта. Боли в теле и ощущение усталости в мышцах могут омрачить любую намечающуюся поездку. Поэтому стоит ответственно подойти к этому вопросу.

строение руля на горном велосипеде

Во-вторых, стиль езды на велосипеде влияет на то, как правильно настроить руль по высоте.

  • Для любителей высокой скорости, а также для поездок по горной местности с пересеченным рельефом стоит опустить руль ниже сидения. Это повысит сцепление с поверхностью дороги, что в свою очередь облегчит передвижение велосипедистам.
  • Для длительных путешествий и каждодневных прогулок по городу лучше поднять руль выше седла, либо отрегулировать в один уровень. Такое положение обеспечит наиболее комфортные условия.

Существует несколько способов регулировки выноса руля на велосипеде в зависимости от вида рулевой колонки. Типы рулевых колонок:

  1. Резьбовая колонка;
  2. Безрезьбовая колонка;
  3. Полуинтегрированная колонка;
  4. Интегрированная модификация.

Рассмотрим подробнее каждый тип, а также алгоритм действий для настройки высоты руля.

Резьбовая колонка

Чаще всего подобная конструкция встречается на советских моделях, а также на таких современных марках, как Stels или Stern. Изменить высоту на байках с подобной колонкой проще, чем у других видов. Чтобы осуществить регулировку руля по высоте на велосипеде Stels (Стелс) или Stern (Стерн) с резьбовой колонкой, следуйте пошаговой инструкции:

Безрезьбовая колонка

безрезьбовая колонка

У моделей с безрезьбовой колонкой уровень высоты корректируется с помощью специальных проставочных колец, ширина которых варьируется от 5 до 30 миллиметров. Чтобы увеличить высоту, добавьте дополнительные кольца. Чтобы уменьшить уровень, уберите лишние.

Алгоритм действий для изменения высоты руля на велосипедах с безрезьбовой колонкой:

Удостоверьтесь в том, что вынос установлен верно. При необходимости ослабьте болты и отрегулируйте руль на велосипеде прямо относительно колеса, как было до изменения высоты.

Для того, чтобы убедиться, надежно ли установлен вынос, совершите следующие действия:

Прежде чем совершить поездку на велосипеде, убедитесь, что все детали закреплены достаточно надежно и не сместятся при движении.

Полуинтегрированная колонка

Конструкция полуинтегральной рулевой колонки схожа с безрезьбовой колонкой. Главное отличие состоит в том, что верхняя и нижняя чашки с подшипниками находятся внутри рамы. А значит, при такой конструкции практически отсутствуют выпирающие элементы. Поэтому руль можно опустить на достаточно низкий уровень.

Подобные модели используются спортсменами на длительных дистанциях. Потому что низкий уровень позволяет развить высокую скорость, а также обеспечивает лучшую аэродинамику.

Так как процесс изготовления полуинтегральной колонки на производстве сложнее других видов колонок, то и стоимость моделей велосипедов с ее использованием значительно выше.

Чтобы скорректировать и изменить высоту руля, воспользуйтесь тем же способом, что и для безрезьбовой рулевой колонки.

Интегрированная модификация

Еще одна разновидность безрезьбовой колонки. В сравнении с полуинтегральной моделью, интегральная является более усовершенствованной версией. Конструкция изготавливается без чашек, подшипники напрямую монтируются в раму.

В качестве подшипников используются только промышленные модели, которые подходят в специально изготовленные под них канавки. В силу высокого уровня сложности и стоимости подобные модели рулевых колонок встречаются очень редко.

Преимуществом является возможность максимально низкого расположения руля. Существенный недостаток – это сложность самостоятельного ремонта конструкции.

Для изменения уровня высоты следует воспользоваться тем же алгоритмом действий, что и для безрезьбовой рулевой колонки.

Регулировка угла наклона и выноса

Регулировка угла наклона и выноса


Угол наклона выноса также можно корректировать и настраивать под владельца байка. Правильная высота руля и подходящий угол наклона на велосипеде подбираются индивидуально и зависят от следующих характеристик:

  • Стиль езды.
  • Рост и возраст владельца.
  • Персональные особенности водителя.

Изменить угол наклона достаточно просто. Сделать это возможно только на безрезьбовых видах рулевых колонок.

Для того, чтобы отрегулировать угол наклона выноса, выполните следующие действия:

  1. Раскрутите болты, расположенные на выносе.
  2. Подберите подходящий угол наклона.
  3. Зафиксируйте болты обратно.

Регулировка угла наклона зависит от вида выноса. Существует три основные модели:

  • Горизонтальная. Такая модель выноса увеличивает длину рамы велосипеда.
  • Вертикальная. Данная модель увеличивает уровень высоты руля.
  • Угловая. Подобный вынос используется для возможности закрепления дополнительных устройств и аксессуаров.

Заключение

Чтобы скорректировать высоту руля или настроить угол наклона, достаточно применить простые последовательные действия. Пошаговым алгоритмом может воспользоваться не только профессиональный спортсмен, но и новичок в велосипедном деле.

Такие действия обеспечат комфортные условия для велосипедистов в будущих поездках. Путешественники не будут ощущать боли в мышцах, а также подстроят байк под свой стиль езды.

Обеспечьте максимальный уровень комфорта для себя и для ваших близких. Тогда каждая поездка будет приносить только позитивные эмоции и радость.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

надо удлинить руль

удлинял на 3 см с каждой стороны. держит очень хорошо, даже люфтов нет. Заглушки только пришлось скотчем обернуть, чтоб они в грипсе фиксировались, а не в руле.

НО. у меня руль алю. с карбоном не уверен,что прокатит, т.к затягивать грипс с 1-й стороны пришлось очень сильно, чтоб не сползал.

Mike MSK,
чё-то я не понял как это работает.

Alpo Наверное это простые жесткие грипсы с замком. Типа их можно пошире поставить. Но при этом один из замков в "воздухе" висит,а другой зверсссски перетянут.

В мире существует 10 категорий людей: те, кто знают двоичную систему, и те, кто нет!
Это не жирная лиса-альбинос - это ПОЛНЫЙ ПЕСЕЦ!


хотелось бы типа этого

Фигифокс вес правильно написал. грипсы с "жестким каркасом" и замками - можно раздвигать, и 1 замок висит в воздухе.

за 3 месяца ничего не слетало, не двигалось при уборках. я раздвинул с 640мм до 700мм.

Как как, грипса одевается на руль не до конца, а на том конце, что остаётся внутри грипсы обматывается скотчем, чтобы значит не болталось. тока вот чёто мне такое решение не нравицо, ибо смотря какая грипса, да и рога тут уже не приделать никак. Думается, что лучше было бы в руль вставить трубку нужной длины, а зафиксить её там ну той же грипсой. Тогда и затягивать не надо особо. Но рога всё равно.

Читайте также: