Лодка динги своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Мой "ЧИЖик-2"
Строительство продолжалось 4 месяца
Длина 3,45м
Ширина 1,5м
Высота борта 0,5м
Вес с полным парусным вооружением 90кг
Парусное вооружение: грот 5,5м.кв, стаксель 2 м.кв

Материал - влагостойкая фанера ФСФ 6мм и 10мм, стеклоткань, эпоксидная смола

ДИНГИ-8
Длина 2,4м
ширина 1,25м
высота борта 0,4м
вес 35 кг
допустимая мощность двигателя 2.5 л.с.

Фотографии готовых лодок, построеных из набора и сам набор для постройки лодки

Вообще парус это класс. Хоть и не приходилось ходить, но с стороны оч красиво. А ещё сделать такую красоту своими руками, то вообще зачёт. И сикоко бежит под парусом , чисто с интереса?

__________________
Ты не перестаешь летать,
--когда стареешь--

--Ты стареешь--
Когда перестаешь летать

Катамаран КОН-ТИКИ
длина 2,4м
ширина 1,5м
вес 32кг
возможна установка двигателя до 2,5лс.с или электромотора
Собирается за 10 минут (12 болтов М8 с гайками-барашками)
Полностью геметичные поплавки, супер-остойвивость!

Лодка V-10
Длина 3,05м
ширина 1,35м
высота борта 0,46м
вес 45кг
допустимая мощность двигателя до 6 л.с.
возможна установка парусного вооружения (в опции швертбота)

Фото готовых лодок и набора для постройки (заказчик набора из г.Киев)

Лодка V-12
Длина 3,6м
ширина 1,35м
высота борта 0,46м
вес 65кг
Допустимая мощность мотора до 6 л.с.
Возможна установка парусного вооружения (в опции швертбота)

Фото готовых лодок и набора для постройки лодки (заказчики из г.Киев, Черкассы, Кременчуг, Хмельницкий, Ровно, Одесса, Запорожье и др.)

Вы можете посмотреть слайд-шоу с фотографиями всего строительства и испытаний моего швертбота ЧИЖ-2.
Более 300 фотографий,
Продолжительность 14 минут
размер файла 46 мВ
тип файла - ехе (исполняемый файл)
Не забудьте включить звук на Вашей аккустической системе (слайд-шоу сопровождается великолепной музыкой)
Приятного Вам просмотра

Я предложил тему о самостоятельной постройке лодок и катеров, только и того, разместил интересную (как я думаю) информацию о материалах, методах работы с ними, ссылки на интересную литературу (хочу сказать, что ссылки на мой сайт были на Вашем форуме еще до моего появления здесь, потому я и зарегистрировался на Вашем форуме, так как в статистике своего сайта видел, что на него заходят с Вашего форума), разместил фотографии лодок, которые я строил (для того чтобы выслушать Ваше мнение).
Хотелось бы найти таких же любителей самостоятельной постройки лодок и катеров, обсудить различные проекты и прочее.
Если Вы считаете, что эта тема не уместна на Вашем форуме, то можете ее удалить. Тем не менее, за 2 дня, после создания этой темы, я получил 11 благодарностей от ваших форумчан, а значит, что кого-то эта тема интересует.
С уважением
Геннадий

Совершенно верно, любая интересная тема связанная с водой , путешествиями, водной техникой и рыбалкой имеет право на полноценную жизнь на нашем общем ресурсе. Но все же замечания Димона имеют под собой почву и достаточно твердую . Моя личная просьба к вам ,Геннадий, прислушаться. По скольку вижу, что вы достаточно творческий и мастеровой человек и не хотелось бы, что бы вы сами решили, что кто то пытается ущемлять ваши интересы здесь.

Хочу построить вот такой катер.
Длина 6,5м
Ширина 2,4м
Высота борта 1,0м
движок до 150 лошадок
скорость с таким движком 57 км/ч

Самодельные лодки из фанеры

Современные магазины предлагают большой выбор судов для рыбалки и туризма, однако многим любителям ближе самодельная лодка, изготовленная самостоятельно. Она позволит не только значительно сэкономить, но и станет предметом гордости своего хозяина, не говоря о том, что в ее конструкции будет предусмотрено все необходимое и исключено все лишнее. Для сборки такого плавсредства можно использовать фанеру либо натуральное дерево.

Самодельные лодки из фанеры

Терминология: из чего состоит лодка

Киль — главный элемент корпуса, являющийся основой для закрепления всех деталей. Нос лодки называют форштевень, на противоположной стороне конструкции располагается ахтерштевень. Вместе они обеспечивают требуемую жесткость. Поперечные детали, обеспечивающие изгиб корпуса и жесткость, называют шпангоутами.

Борта образуются досками, расположенными над форштевнем и ахтерштевнем, которые при установке конструкции соединяют со шпангоутами. Заготовленный корпус сверху оббивают фанерой, а на дне лодки делают специальный настил, который называется слань.

Материалы и инструменты

  • Фанера — главный используемый материал.
  • Деревянные доски толщиной 25 мм применяют для сидений и распорок. Пригодны для использования мягкие, пористые сорта дерева.
  • Медная проволока (2 мм) годится для промежуточного соединения листов.
  • Полимерный клей или стекловолокно, обладающие водостойкостью, помогают выполнить герметизацию швов.

Обшивка лодки фанерой

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • ножницы;
  • ножовка по дереву;
  • электрический лобзик для дерева;
  • шлифовальная машинка;
  • струбцины (минимум 3-4);
  • кисти.

Этапы изготовления

Есть несколько способов, как сделать лодку из фанеры. Но вне зависимости от выбранной модели, постройка состоит из одинаковых шагов. Последовательное их выполнение позволит создать красивую и функциональную лодку.

Выбор чертежа

Чертежи для изготовления довольно легко найти, однако стоит заранее определиться с желаемыми размерами и количеством пассажиров. Начинающим лучше выбирать неразборные модели, так как они проще в изготовлении.

Лодки из фанеры под мотор

Не стоит самостоятельно разрабатывать чертеж, не являясь специалистом, поскольку в этом случае процент неудачи очень велик. Выбранный чертеж выполняют на бумаге, проверяют все размеры, а после этого переносят на фанеру и вырезают корпус. Следующим этапом является сборка с обязательным проклеиванием корпуса.

Основные размеры лодки и виды/формы лодок

Лодками пользуются на протяжении многих веков, поэтому есть модели, которые вполне возможно изготовить без масштабного производства своими силами.

Каноэ, лодка-фофан, русский тузик и морская парусная шлюпка имеют ободы двойной кривизны, сложные в изготовлении. Для самостоятельного изготовления намного больше подходят лодки с ободами одинарной кривизны.

Лодка-плоскодонка типа скиф хороша для спокойных внутренних вод. Проста в изготовлении, надежна, отличаются особой легкостью — лодку длинной 4 м поднимет один человек.

Лодка динги подойдет к плаванию по менее спокойной воде (2-3 балла). Она отличается носовым транц-форшпигелем и килеватым днищем. Такая лодка запросто поместится на багажнике автомобиля, весит до 50 кг.

Чертежи лодок из фанеры

Дори — лучший выбор для озера или моря, так как очень устойчивы к волнам.

Характеристики фанеры

Для корпуса рекомендуется применять листы 1-2 сорта с толщиной 5-7 мм. Листы толщиной 12 мм и более используют для киля, шпангоутов и остальных элементов.

Стоит отдать предпочтение фанере, стойкой к влаге и воздействию агрессивных факторов (ФБ или ФСФ).

Во избежание расслоения, ее несколько раз пропитывают водно-полимерной эмульсией, обязательно просушивая между процедурами.

Как соединить две фанеры для удлинения

Найти очень большие листы фанеры довольно сложно, поэтому умельцы самостоятельно изготавливают полосы требуемой длины. Для этого застругивают рубанком усы, которые тщательно шлифуют специальной машинкой или наждачной бумагой, а после склеивают место соединения эпоксидным клеем. Для проверки прочности небольшую полосу сворачивают в кольцо, при этом фанера должна лопнуть в любом месте, кроме стыка.

Основные способы соединения фанеры и дерева

Самодельные лодки

Применяют два варианта соединения деталей: шитье и сборка.

Скифы — лодка своими руками из фанеры, чертежи которой часто даются подетально. Их сшивают на специальных козелках, располагая наиболее прочные швы около носа, так как он более всех остальных подвержен нагрузкам.

Сборка деталей происходит на ровной поверхности. Для ее осуществления выпиливают шпангоуты, заранее делая пазы под киль. Рамки со шпангоутами устанавливают вертикально на раме, закрепляют ободы, киль, форштевень. От киля начинают присоединение обшивки, выполняя дальнейшее строительство после снятия каркаса с рамы.

Чертежи лодки под весло

  • проводят осевую линию;
  • чертят вид сверху и вертикальную проекцию;
  • через равное расстояние вычерчивают шпангоуты;
  • проверяют размеры и симметрию деталей;
  • плавные изгибы проводят по отметкам от борта к килю, используя линейку.

азметка деталей плоскодонки на листе фанеры

Чертежи лодки под мотор

Отметим, что самодельные лодки из фанеры под мотор чертежи имеют аналогичные весельным и парусным. Отличается вид кормы, поскольку на ней происходит установка двигателя. Современные модели делают с нишами, наполненными пеной, во избежание затопления при опрокидывании.

Как переносить изображение с шаблонов на фанеру

Убедившись в правильности чертежей, их переносят на картон для облегчения процесса разметки на фанере. Никаких припусков к деталям чертежа при этом делать не нужно, но допускается вычерчивать футоксы большего размера, уменьшая их при установке.

Технологические этапы изготовления

  • переносят шаблоны на фанеру;
  • вычерчивают детали со шпангоутами;
  • размещают киль;
  • закрепляют форштевень;
  • крепят ахтерштевень (для моторной лодки транцевую доску);
  • настилают на дно фанеру;
  • оббивают борта;
  • проклеивают места соединения деталей;
  • шпаклюют, окрашивают.

Перенос рисунка на деревянную заготовку

Наибольшее внимание стоит уделить правильности переноса чертежа, прочности соединений и качеству их проклейки.

Изготовляем внутренний контур футоксов

От прочности крепления футоксов зависит жесткость всей конструкции. Флортимберс и два футокса — составные части шпангоута, при этом флортимберс располагается на киле и представляет собой основу, к которой крепят днище, а футоксы закрепляют к бортам. Для увеличения прочности предусматривают более широкое место соединения последних, что особенно это актуально при проектировании моторного плавсредства.

Материал для форштевня

Его сложное строение обеспечивает прочность, поскольку на носовую часть приходится основная нагрузка. Материалами для изготовления могут послужить дуб или вяз. Идеален вариант, имеющий натуральный изгиб. При его отсутствии собирают элемент из меньших частей. В первую очередь вырезают деталь по форме корпуса, после стачивают кромки, обеспечивая плотность прилегания.

Конструкция киля

Наиболее легкий в изготовлении элемент. Чаще всего используется доска 3,5 м в длину и 25-30 мм толщины.

Самодельная лодка из фанеры

Бортовые доски

Стоит отдавать предпочтение ровным доскам, длиной 5 метров и шириной 150 мм. Необходимо выбирать ровные доски, не имеющие сучков и подгнивших мест.

Лодки из фанеры под мотор особенности

Не стоит устанавливать мощный мотор с целью повышения скорости. Эта модернизация приведет к лишнему расходу топлива, подвергнет опасности, но не сможет ускорить лодку. В типовых чертежах лодки всегда указывают мощность подходящих моторов.

Транц

Его назначение — закрепление мотора, при этом рекомендуется использовать доску с толщиной 25 мм. При применении фанеры, ее склеивают до достижения необходимой толщины, а в случае необходимости допускается укрепление бруском.

Обшиваем фанерой каркас лодки

Мои самодельные каяки из фанеры

  • используя чертежи, распиливают из фанеры необходимые детали;
  • каркас укладывают, размещая киль сверху;
  • все поверхности подвергают тщательной зачистке;
  • промазывают места соединения клеем;
  • выстилают дно, закрепляя степлером, а после подгонки — гвоздями;
  • детали борта проверяют на плотность стыков и прибивают.

Используем клей

Применение клея необходимо для заполнения швов. Им проклеивают все точки соприкосновения деталей, обязательно замазывая места, куда забивали гвозди.

Стеклоткань, наклеенная поверх фанеры, улучшает прочность, скорость движения и долговечность. Клеят ее от киля к бортам, избегая образования неровностей.

Применяем лак

Если стеклоткань не использовали, то для покрытия лодки можно применять лак. Его с помощью кисточки наносят ровным слоем на всю поверхность. Рекомендуют выполнять данную процедуру в теплую погоду для лучшей пропитки фанеры лаком.

Краска для лодок

Красим лодку

Прежде чем шпаклевать и окрашивать поверхность, стоит дождаться, чтобы стеклоткань просохла. Шпаклевать предпочтительнее готовой синтетической смесью. Поверх высохшей шпаклевки можно нанести грунтовку и слой краски или непосредственно пару слоев краски.

Эксплуатация

От правильной эксплуатации зависит срок службы лодки.

Не стоит хранить ее в воде, поскольку это будет способствовать гниению. После рыбалки или прогулки следует сразу поднимать ее на базу. Считается, что в соленой воде лодки служат дольше. Важную роль играют качество материалов и тщательность обработки соединений.

При повреждении стоит сразу вырезать всю намокшую фанеру и заменить заплаткой подходящего размера. В сырости и влаге фанера разрушается, поэтому рекомендуется хранить лодку в помещении. Хранение зимой на открытом воздухе чревато — недостаточно просохшая древесина раскалывается под воздействием осмоса.

Для предотвращения гниения проводят ежегодную сезонную обработку, подготовку и профилактику корпуса. При хорошем бережном уходе самодельная лодка из фанеры будет радовать долгие годы.

Самодельные лодки из фанеры

огда нужна регистрация лодки?

  • паспорт;
  • ИНН;
  • акт технического освидетельствования;
  • квитанцию об оплате налога за регистрацию;
  • карточку регистрации;
  • регистрационное заявление;
  • чеки об оплате использованных материалов.

При необходимости образцы документов можно найти в сети интернет. Проживающие в глубинке часто игнорируют этот пункт.

Создание лодки из фанеры не слишком трудное. Правильный выбор материалов и соблюдение инструкции помогут изготовить качественную лодку. Небольшая хитрость поможет увеличить прочность конструкции, достаточно будет располагать волокна древесины вдоль корпуса при изготовлении деталей. При надлежащем уходе она будет долго радовать своего владельца.

лодка с парусом seagull

Лодка с парусом “Чайка”.

Лодка с парусом “Чайка” лодка stitch and glue Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,98 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,35м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена – 4 000

Мачт -фишерс

Чертежи драккара из Гокстада

Судно из Гокстада чертежи драккара Характеристики: Длина- 11,0 м . Ширина – 2,6 м. Осадка – 0,4-0,7 м. Водоизмещение – 2000 кг Высота борта на миделе – 1,0 м. Проектный вес лодки – 700 кг. Парус прямой – 33 м.кв.

Малая ладья из Гокстада

Малая лодья из Гокстада

Лодья из Гокстада Малая лодья из Гокстада Характеристики: Длина- 9,0 м . Ширина – 1,95 м. Осадка – 0,4 м. Водоизмещение – 2000 кг Высота борта на миделе – 0,73 м. Проектный вес лодки – 600 кг. Цена – 15

чертеж фанерной лодки

Чертеж фанерной лодки “Картоп”

Лодка “Картоп” чертеж фанерной лодки Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -1,5 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,47 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 2 000 руб.

Спортивная лодка Аравана

Спортивная лодка “Аравана”

“Аравана” спортивная лодка strip planking Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина – 1,00 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей – 4 000 руб.

парусно-гребная лодка

Парусно-гребная лодка

Дори Гарднера парусно-гребная лодка Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина – 1,55 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта на миделе – 0,46 м. Проектный вес лодки – 65 кг. Цена чертежей – 5 000 руб.

Лодка из рейки “W518”

Лодка “W518” лодка из рейки / strip planking Характеристики: Длина- 5,18 м . Ширина -1,30 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,52 м. Проектный вес лодки – 55 кг. Цена чертежей –

швертбот, фанера, Penobscot

Швертбот “Penobscot” 14 ft

Швертбот “Penobscot” Швертбот Фанера 6 мм Стеклоткань. Характеристики: Длина- 4,25 м . Ширина – 1,42 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 280 кг Высота борта – 0,5 м. Проектный вес лодки – 75 кг. Цена чертежей -5000 руб. Заказать

Лодка весельная

Лодка весельная W457

Лодка весельная W457 лодка strip planking Характеристики: Длина- 4,67 м . Ширина -1.25 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,48 м. Проектный вес лодки – 45 кг. Цена чертежей -3 500 руб.

Лодка Верейка

Лодка “Верейка”

Лодка “Верейка” strip planking Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 230 кг Высота борта на миделе – 0,36 м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена чертежей- 3 500 руб. Заказать Лодка

Весельная лодка

Весельная лодка

Чертеж лодки W423 весельная лодка strip planking Характеристики: Длина- 4,23 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,45 м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена чертежей -3 500

американская лодка

Американская лодка “Whitehall 45”

Whitehall 45 американская лодка strip planking Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -1,20 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена чертежей – 4 500

лодка плоскодонка

Лодка плоскодонка из фанеры “Пирога”

“Пирога” лодка плоскодонка, сшей и склей Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 220 кг Высота борта – 0,30 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 2 000 руб. Заказать

Деревянная весельная лодка

Деревянная весельная лодка “Whitehall”

Whitehall деревянная весельная лодка Характеристики: Длина- 4,87 м . Ширина -1,20 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 330 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена чертежей – 5 000 руб. Заказать

самодельная лодка из фанеры Дори

Swampscott Dory 18ft

Лодка “Дори” 5,5 м Самодельная лодка из фанеры Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -1,55 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта – 0,46 м. Проектный вес лодки – 65 кг. Цена чертежей – 3 000

Парусный швертбот

Парусный швертбот Penobscot

Швертбот “Penobscot” парусный швертбот stitch and glue Характеристики: Длина- 4,25 м . Ширина – 1,42 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 280 кг Высота борта – 0,5 м. Проектный вес лодки – 95 кг. Цена чертежей – 5 000

Чертеж лодки из фанеры Щука

Чертеж фанерной лодки Щука

Лодка “Щука” 4,6 м Чертеж лодки из фанеры Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,4 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 450 кг Высота борта – 0,45м. Проектный вес лодки – 50 кг. Цена чертежей – 3 000 руб.

Лодка гребная

Лодка гребная “Альбула”

Альбула 4,4 м. лодка гребная Характеристики: Длина- 4,4 м . Ширина – 1,0 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,39 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена – 3 000 руб.

Каркасная лодка

Каркасная лодка Альбула SoF

Каркасная лодка Альбула SoF каркасная лодка skin-on-frame Характеристики: Длина- 4,4 м . Ширина -0,99 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,40 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 4

чертеж гребной лодки

Чертеж гребной лодки “Annapolis Wherry” 5,5 м

Чертеж гребной лодки “Annapolis Wherry” Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 280 кг Высота борта на миделе – 0,30м. Проектный вес лодки – 28 кг. Цена чертежей – 4 000 руб. Заказать

лодка парусная чертеж

Лодка парусная “Island Skiff”

Island Skiff лодка парусная Характеристики: Длина- 4,65 м . Ширина – 1,22 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,39 м. Проектный вес лодки – 45 кг. Парус – 5,5 м.кв. Чертежи по

чертежи швертбота

Чертежи швертбота “Доктера”

фанерная лодка

Гребная лодка из фанеры “Stretched Dory”

Гребная лодка из фанеры “Stretched Dory” 6,0 м. Лодка “Stretched Dory” 6,0м Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина – 1,2 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 320 кг Высота борта на миделе – 0,42 м. Проектный вес лодки –

Лодка дори общий вид

Лодка Дори 6м. Чертежи для постройки

Лодка Дори 6 м. лодка strip planking Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина – 1,9 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 550 кг Высота борта на миделе – 0,55 м. Проектный вес лодки – 65 кг. Цена 4000 руб.

чертежи фанерной лодки

Чертежи фанерной лодки Drake 5,2 м.

маленькая рыбацкая лодка

Маленькая рыбацкая лодка “Pola 3”

чертеж парусной яхты

Чертеж парусной яхты 3-Tonner

Чертеж парусной яхты Чертеж парусной яхты “3-Tonner” 7 м Характеристики: Длина- 6,96 м . Ширина -2,16 м. Осадка – 1,3 м. Водоизмещение – 2 360 кг

скачать чертеж лодки

“Light Dinghy” чертеж лодки

Деревянная яхта Чапмэна

Деревянная яхта

Деревянная яхта Деревянная Яхта “Чапмэна” 9,0 м Деревянная яхта, характеристики: Длина- 9,0 м . Ширина -3,0 м. Осадка – 0,95 м. Водоизмещение – 5 350 кг Высота борта на миделе – 1,75м. Заказать История строительства деревянной яхты За основу взята

Чертеж швербота Юниор

Чертеж швертбота “Junior”

Чертежи парусной лодки для самостоятельной постройки.

лодка скиф

Лодка скиф “Sunny”

Лодка скиф Лодка “Sunny” 4,27 м Характеристики: Длина- 4,27 м . Ширина – 1,22 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 210 кг Высота борта – 0,40 м. Проектный вес лодки – 50 кг. Дизайнер – Gavin Atkin

проект лодки из фанеры

Лодка Ella skiff

Проект лодки из фанеры Лодка “Ella Skiff” 4,57 м Характеристики: Длина- 4,57 м . Ширина -1,22 м. Дизайнер – Ben Crawshaw

парусная лодка

Парусная лодка Wildcat

Парусная лодка Лодка “Wildcat” 3,38 м Характеристики: Длина- 3,38 м . Ширина – 1,26 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 150 кг Высота борта – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Парус – 5,5 м.кв Дизайнер –

Лодка своими руками чертежи гички Эрца

Гичка Эрца

Лодка своими руками, чертежи Лодка “Гичка Эрца” 7,0 м Характеристики: Длина- 7,0 м . Ширина -1,3 м. Осадка – 0,20 м. Водоизмещение – 550 кг Высота борта – 0,50м. Проектный вес лодки – 75 кг. Цена 5000 руб. Заказать чертеж

Деревянная лодка своими руками из фанеры

Деревянная лодка “Oselvar”

Деревянная лодка своими руками Характеристики: Длина- 5,8 м . Ширина – 1,85 м. Осадка – 0,25 м. Водоизмещение – 460 кг Высота борта – 0,56м. Проектный вес лодки – 70 кг. Площадь паруса – 6,8 м² Цена чертежей – 5

Деревянная лодка Салма 5

Деревянная лодка “Салма 5”

Самодельная лодка для рыбалки Пирога 38

Фанерная лодка Пирога 38

Самодельная лодка для рыбалки “Пирога 38” Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,18 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта на миделе – 0,38м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 3000 руб. Заказать Самодельная лодка

Лодка из фанеры своими руками Скифф Мартин

Лодка Скифф Мартина из фанеры

Лодка из фанеры своими руками Скифф Мартина Характеристики: Длина- 5,5 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 280 кг Высота борта на миделе – 0,30м. Проектный вес лодки – 28 кг. Цена 3000 руб. Заказать Лодка

Лодка из фанеры чертежи выкройки

Лодка Gypsy из фанеры

Лодка “Gypsy” из фанеры, чертежи, выкройки лодка stitch and glue Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,2 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 450 кг Высота борта – 0,40 м. Проектный вес лодки – 45 кг. Цена чертежей –

Чертеж лодки Адирондак. Общий вид

Чертеж лодки Адирондак из фанеры

Адирондак 4,6 м Выкройки и чертеж лодки Адирондак из фанеры ФСФ 4 мм. Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта – 0,32 м. Проектный вес лодки – 40 кг.

Чертеж самодельной лодки Илм

Парусно-гребная лодка Илм

Чертеж самодельной лодки Илм Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -1,5 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 300 кг Высота борта- 0,36м. Проектный вес лодки – 60 кг. Цена 5000 руб. Заказать И если вдруг захочется Вам лодку строить,

Чертеж деревянной лодки

Лодка “Skiff”

Чертеж деревянной лодки “Skiff” Деревянная лодка “Skiff” 3,66 м Чертеж деревянной лодки Характеристики: Длина- 3,66 м . Ширина -1,32 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,39м. Проектный вес лодки – 65 кг.

Лодка Адирондак по технологии SoF

Лодка Адирондак по технологии skin on frame SoF

Лодка Адирондак по технологии SoF (skin on frame) Характеристики: Длина- 4,6 м . Ширина -1,1 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 2000 руб. Заказать Свое

Гребная лодка чертеж

Гребная лодка “Лизхен”

Чертеж миниатюрной гребной лодки “Лизхен” лодка strip planking Характеристики: Длина- 2,64 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,2 м. Водоизмещение – 220 кг Высота борта – 0,43м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать гребная лодка

Лодка Икса

Чертеж фанерной лодки Икса

Лодка из фанеры “Икса” лодка stitch and glue Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,35 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 470 кг Высота борта на миделе – 0,40м. Проектный вес лодки – 45 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Фанерная лодка Adirondack

Чертеж фанерной лодки Adirondack

Чертеж фанерной лодки Adirondack лодка stitch and glue Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,35м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 500 руб. Заказать

Чертеж фанерной лодки Пола

Фанерная лодка “Пола”

“Пола 4,0” Фанерная лодка Пола Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -1,3 м. Осадка – 0,10 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 35 кг. Цена 3000 руб Заказать фанерная лодка “Пола”

Фанерная лодка Annapolis Whery

Чертеж фанерной лодки Annapolis Wherry

Сайт создан для тех, кто мечтает построить яхту своими руками — яхту своей мечты…

003

Предлагаемый вниманию самодеятельных судостроителей и различных малых предприятий фанерный парусный тузик — картоп предназначен как для прогулок, ближнего туризма и рыбной ловли, так и для начального обучения плаванию под парусами в яхт-клубах и парусных кружках.

001

Уишбон можно заменить на обычный гик, закрепив к его концам галсовый и шкотовый углы паруса. Однако в этом случае низко расположенный гик создает неудобства для находящихся в лодке, особенно – неопытных яхтсменов. Разумеется, лодку можно построить и использовать в чисто гребном варианте.

В этом случае нет необходимости изготавливать шверт, руль, мачту с парусом и другие детали парусного вооружения, будет не нужно и весло -гребок, которое нередко заменяет при плавании под парусами обычные распашные весла с уключинами. Тузик можно перевозить на верхнем багажнике легкового автомобиля.

При использовании качественных материалов и аккуратном исполнении вес корпуса лодки не превысит 40 кг; все детали парусной оснастки и весла могут укладываться внутрь лодки (если мачту сделать составной из двух частей, соединяемых посредством трубчатой муфты). Тузик рассчитан на греблю одной парой распашных весел.

002

004

При плавании под мотором бензобак и другие тяжелые грузы лучше сместить по возможности ближе к носу. Если при этом в лодке – один человек, мотором рекомендуется управлять, используя удлинитель румпеля (его несложно изготовить из дюралевой трубы, снабженной на одном конце хомутом для крепления к рукоятке штатного румпеля мотора).

При плавании под парусами экипаж тузика должен располагаться, сидя на днище у наветренного (т. е. со стороны ветра) борта и при перемене галса сразу же перемещаться на соответствующий борт.

Согласно существующим правилам, лодка должна оставаться на плаву и в случае ее заливания волной или опрокидывания поддерживать плавающих рядом пассажиров. Необходимая плавучесть обеспечивается за счет блоков из пенопласта общим объемом не менее 30 дм 3 (соответствует 30 л). Такие блоки следует приклеить к бортам под носовым и кормовым сиденьями.

В этом случае нужно позаботиться о защите наружной поверхности (особенно – открытых кромок на стыках и пазах) от влаги при помощи оклейки стеклотканью на эпоксидной смоле или тонкой хлопчатобумажной тканью на лаке 6с и 6т, а также качественной окраской. Для обшивки пригоден и водостойкий картон – оргалит, который предварительно рекомендуется покрыть несколькими слоями эпоксидного связующего.

005

006

Это придаст материалу повышенную стойкость к воздействию влаги и жесткость. Для деталей набора лучше всего применить древесину хвойных пород – сосну, ель, лиственницу. Береза, осина и другие распространенные лиственные породы древесины малопригодны, так как в условиях повышенной влажности они подвержены загниванию и поражению грибковыми заболеваниями.

Все материалы должны быть хорошо высушены и иметь минимум сучков или других дефектов. Соединение листов наружной обшивки между собой, а также с переборками и транцами предусмотрено при помощи оклейки лентами стеклоткани на эпоксидном связующем.

Это же связующее может быть использовано в качестве клея для соединения деталей корпуса и его оклейки снаружи слоем стеклоткани (если, конечно, вес лодки не является критической характеристикой или применена фанера толщиной менее 4 мм).

Как оклеить корпус стеклопластиком.

Перед оклейкой стеклотканью необходимо скруглить все острые кромки и углы, на которых стеклоткань вследствие резкого перелома нитей будет держаться плохо. Головки шурупов и гвоздей должны быть утоплены в обшивку, а углубления над ними зашпаклеваны; засохшие подтеки клея удалены. Затем всю оклеиваемою поверхность обрабатывают рашпилем и шкуркой.

007

Стеклоткань заранее нарезают кусками по размерам оклеиваемых поверхностей, желательно на всю длину корпуса без стыков. Связующее готовят в эмалированной посуде в количестве, которое может быть использовано за 1–1.5 часа работы.

Поверхность грунтуют тонким слоем связующего; через 30 минут наносят еще один такой же слой и сразу же поверх него накладывают первый слой стеклоткани, который тщательно разглаживают, простукивают торцовыми кистями от середины полотнища к его краям до полного удаления воздушных пузырей, морщин и достижения равномерной пропитки ткани.

Сверху на ткань снова наносят слой связующего, укладывают второй слой стеклоткани и разглаживают его. Аналогично укладывают последующие слои до получения нужной толщины. Ориентировочно можно считать, что четыре слоя стеклоткани составляют защитное покрытие толщиной 1.5–2 мм.

Если вес лодки имеет важное значение, достаточно двух слоев, но тогда по скуле, килю и углам транцев рекомендуется уложить дополнительные полосы шириной 30–40 мм. Верхние слои следует укладывать таким образом, чтобы они перекрывали кромки предыдущего слоя на 20–30 мм.

При оклейке днища края ткани необходимо перепустить на борта; аналогично поступают при оклейке транцев, перепуская кромки полотнищ на борта и днище. Оклейку рекомендуется вести непрерывно до получения слоя нужной толщины за один прием, иначе связующее отвердеет и для продол жения работы поверхность придется зачищать.

008

009

Мел и цемент применять не рекомендуется. После того как шпаклевка высохнет, рекомендуется поверхность пластика прошкурить – удалить глянец. К матовой поверхности лучше прилипает краска, особенно эмаль.

Последовательность операций при постройке тузика.

В этих книгах подробно описаны приемы работ по изготовлению деталей и сборке корпуса, оборудованию и окраске лодок, шитью парусов и т. п. Рекомендуется придерживаться такой последовательности работ:

1.Состыкуйте до нужной длины заготовки наружной обшивки. В соответствии с чертежом разметьте на внутренней стороне заготовок линии шпангоутов и контуры листов. Для вычерчивания плавных кривых линий используйте длинную гибкую рейку (например, заготовку привального бруса), приложив ее к размеченным точкам и прижав к листу тяжелыми грузами (утюг, кирпичи и т. п.). Ножовкой обрежьте листы по контуру, оставив 2–3 мм на строжку рубанком.

  1. Разметьте на фанере и вырежьте по контуру оба транца, переборку шп. 1 и полупереборку шп. 3. В соответствии с чертежом прикрепите к ним на клею и гвоздях заранее заготовленные рейки и бруски.
  2. Начертите на листе фанеры или просто на ровном полу контуры среднего шпангоута № 2; наложите заготовки флора и топтимберсов на линии и соберите их вместе, используя клей и гвозди-заклепки.
  3. Сверлом, соответствующим по диаметру медной проволоке, которая будет применяться в качестве технологических скрепок, просверлите отверстия в боковых кромках обоих транцев и в прилегающих к ним кромках бортовых листов. Отверстия сверлить на расстоянии 5–6 мм от края листа через 80 – 100 мм попарно – так, чтобы они располагались друг против друга в обеих соединяемых деталях.

Согните из 2-миллиметровой медной проволоки П-образные скрепки с длиной концов около 30 мм и с их помощью соедините с обоими транцами сначала лист обшивки одного борта, затем второго. Концы скрепок, выступающие наружу, слегка скрутите. Вставьте на место – по разметке на бортовых листах – шпангоут 2.

0010

0011

Его кромки, прилегающие к обшивке, нужно смазать клеем и, засверлив отверстия, закрепить дополнительно обшивку на шурупах. При этой операции необходимо проверить совпадение рисок диаметральной плоскости (ДП) на обоих транцах и шп. 2, натянув между ними нитку. При совпадении концы скрепок скручивают окончательно, добиваясь максимального сближения соединяемых кромок.

  1. Вставьте на место шп. 1 и 3, придерживаясь разметки на бортовых листах; прикрепите их к бортам при помощи проволочных скрепок и шурупов.
  2. Соедините между собой по линии киля листы обшивки днища, используя скрепки, которые закладываются изнутри корпуса. Перевернув корпус вверх днищем, наложите обшивку днища на борта, засверлите в кромках листов днища и бортов совмещенные отверстия и введите в них изнутри кор пуса проволочные скрепки. Скрутите плоскогубцами выступающие наружу концы скрепок.
  3. Перевернув корпус днищем вниз, осадите спинки всех скрепок притупленным зубилом либо носиком молотка. Прошпаклюйте пазы и стыки эпоксидным связующим с наполнителем (древесная мука и т. п.). Заготовьте ленты из стеклоткани шириной 30–40 мм. (В промышленности применяют готовые ленты, которые, возможно, придется очистить от замасливателя – прокалить в духовке или смыть бензином.) Ленту можно вырезать из полотнища стеклоткани Т11-ГВС-9, СЭ-01.

Промазав изнутри вдоль пазов зону оклейки эпоксидным клеем, на соединение накладывают первый слой ленты так, чтобы она располагалась симметрично относительно линии паза. Затем на ленту наносят тонкий слой связующего и тщательно приглаживают его к обшивке шпателем. Второй слой ленты сдвигают на днище или на борт на 25 мм так, чтобы он перекрыл одну из кромок предыдущего слоя. Третий слой смещают в другую сторону, чтобы перекрыть кромку второй полосы.

После отверждения связующего откусывают кусачками выступающие наружу концы скрепок, запиливают их заподлицо с поверхностью обшивки напильником и, подшпаклевав пазы снаружи, оклеивают их двумя слоями стеклоткани.

При помощи струбцин и цвинок приклейте к верхней кромке бортов рейки привальных брусьев 19. По затвердевании клея обработайте стамеской и рубанком планширь до поперечного сечения, указанного на чертеже.


Ну вот наверное и пришло время начать мою тему и строительство лодки из фанеры с последующей оклейкой стеклотканью.
Те кто вкурсе чего я хочу сделать уже знают. Тем кому интересно и такого не видели такого никогда расскажу предисторию.

Началось все с того что изначально я хотел сделать жосткое дно на лодку Кайман 330 и сдвинуть транец максимально назад, на сколько позволилибы выступающие части балонов за транец. Долго думал и решил что это будет очень сложный перекрой и отказался от этой темы. Потом думал сделать выступающий транец, чтобы мотор не отнимал место в кокпите и заднюю банку можно былобы максимально сдвинуть назад. Но не сложилось тоже.
Потом продал тот комплект на вырост, потерял работу из-за обстоятелььств со здоровьем и вырост комплекта, тоже, прошол мимо меня. В итоге долго думал что купить: лодку ПВХ в размере не менее 380, корыто дюралевое или пластивовое, мотор сил на 30 не меньше, ну или "комплект эгоиста". В итоге все за и против перевесили в сторону "комплекта эгоиста". После чего была купленна лодка Менвского производства CatFish 310 и мотор HDX T5BMS. Но в одном месте всеравно свирбило и хотелось комплект для отдыха, путешествий и рыбалки. В итоге я начал изучать интернет на предмет старых лодочек. И наткнулся на несколько тем с постройкой лодок из фанеры. Тут меня осенило и я начал все больше и больше склоняться к теме постройки. Так как очень нравиться лодка Terhi 410, а купить на данный момент я ее себе позволить не могу, было решено делать подобие этой лодки. Долго искал на базе какой лодки делать и все из этого вытекающее. В итоге было принято решение что мотолодка "СОМ" как нельзя лучше подходит под мои задачи и требования. Ну и понеслась мысля в голове как переделать, что изменить, как сделать открытую компоновку, а не с рубкой и тому подобное.

Изначальный проект мотолодки СОМ:

Пересмотренные размеры и небольшой чертежик:
Размеры будут почти похожими. Длина останется, а вот ширина увеличится на коифициент 1,1 .

Склеил модель из потолочной плитки, чтобы иметь представление на что это будет похоже:

Ну а дальше, по тихоньку начал покупать инструмент, которого не достает и начал покупку материалов для изготовления шпангоутов.
Все что буду делать, буду описывать, по возможности с фотографиями. И постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы.
Начало положено.

andreyR

Пащук

Ну вот наверное и пришло время начать мою тему и строительство лодки из фанеры с последующей оклейкой стеклотканью.
Те кто вкурсе чего я хочу сделать уже знают. Тем кому интересно и такого не видели такого никогда расскажу предисторию.

Началось все с того что изначально я хотел сделать жосткое дно на лодку Кайман 330 и сдвинуть транец максимально назад, на сколько позволилибы выступающие части балонов за транец. Долго думал и решил что это будет очень сложный перекрой и отказался от этой темы. Потом думал сделать выступающий транец, чтобы мотор не отнимал место в кокпите и заднюю банку можно былобы максимально сдвинуть назад. Но не сложилось тоже.
Потом продал тот комплект на вырост, потерял работу из-за обстоятелььств со здоровьем и вырост комплекта, тоже, прошол мимо меня. В итоге долго думал что купить: лодку ПВХ в размере не менее 380, корыто дюралевое или пластивовое, мотор сил на 30 не меньше, ну или "комплект эгоиста". В итоге все за и против перевесили в сторону "комплекта эгоиста". После чего была купленна лодка Менвского производства CatFish 310 и мотор HDX T5BMS. Но в одном месте всеравно свирбило и хотелось комплект для отдыха, путешествий и рыбалки. В итоге я начал изучать интернет на предмет старых лодочек. И наткнулся на несколько тем с постройкой лодок из фанеры. Тут меня осенило и я начал все больше и больше склоняться к теме постройки. Так как очень нравиться лодка Terhi 410, а купить на данный момент я ее себе позволить не могу, было решено делать подобие этой лодки. Долго искал на базе какой лодки делать и все из этого вытекающее. В итоге было принято решение что мотолодка "СОМ" как нельзя лучше подходит под мои задачи и требования. Ну и понеслась мысля в голове как переделать, что изменить, как сделать открытую компоновку, а не с рубкой и тому подобное.

Пересмотренные размеры и небольшой чертежик:
Размеры будут почти похожими. Длина останется, а вот ширина увеличится на коифициент 1,1 .
Посмотреть вложение 407603
Склеил модель из потолочной плитки, чтобы иметь представление на что это будет похоже:
Посмотреть вложение 407604 Посмотреть вложение 407605 Посмотреть вложение 407606 Посмотреть вложение 407607 Посмотреть вложение 407608 Посмотреть вложение 407609
Ну а дальше, по тихоньку начал покупать инструмент, которого не достает и начал покупку материалов для изготовления шпангоутов.
Все что буду делать, буду описывать, по возможности с фотографиями. И постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы.
Начало положено.

Темыч приветик,скажи сколько ну примерно времени чистого ушло на макет,очень нравится,малой увидел загорелся.Удачи в строительстве.

Читайте также: