Трек для самоката своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Итак, прежде всего нужны мотор, колеса, тормоза и органы управления. Все это берется, конечно, готовое — не все же будешь изобретать с нуля. В наш век, когда интернет широкой, уверенной поступью шагает по планете, найти подходящие комплектующие не составляет большого труда. Родина всех этих деталей известна — Китайская народная республика. В данном случае были приобретены колеса размером 4.10-4 с пневматическими шинами, с дисками и подшипниками. В ступице заднего колеса встроена обгонная муфта, по типу велосипедной. Если озадачиться, то можно подобрать и соответствующий протектор шин, рассчитанных для городской или внедорожной эксплуатации.

Наиболее интересная часть конструкции — торсионная подвеска, в качестве упругих элементов которой используются полиуретановые вкладыши Количество оригинальных деталей в этом мотосамокате можно пересчитать по пальцам: рама, состоящая всего из одной трубы, поворотный рычаг переднего колеса, рычаги подвески, руль, площадка под двигатель. Добавим к ним двигатель, колеса с тормозами и… можно ехать!

К рычагам задней подвески на болтах крепится площадка под двигатель. Сбоку на отдельном кронштейне вешается небольшой пластиковый бензобак, идущий в комплекте с мотором. Открытая цепь передает крутящий момент к звездочке заднего колеса. Кстати, цепь специально не подбиралась. Она была приобретена нужного шага в бухте, затем был отрезан кусок нужной длины и установлен замок.

Заднее колесо приводится цепью, а запаса топлива хватает примерно на 50 км Подседельная стойка снята, поскольку конструктор этого транспортного средства убежден, что ездить стоя на нем намного азартнее Акселератор управляется рычагом-гашеткой, а не поворотной рукояткой, которые обычно устанавливают на мототехнике

Любопытно, но идущий в комплекте с двигателем карбюратор почему-то не имеет воздушной заслонки. И в холодный дождливый осенний день, когда мы выкатили самокат из гаража для тестдрайва, практически новый моторчик никак не хотел пускаться. Дергали-дергали шнур стартера — ни одной вспышки. Помогла аэрозоль с эфиросодержащей жидкостью для облегчения пуска. Чуть добавляю оборотов (к слову, на правой рукоятке руля установлен курок-гашетка под большой палец, а не привычная для мототехники вращающаяся рукоятка) и самокат лихо срывается с места, взрывая задним колесом промокшую землю. С непривычки газ нужно дозировать очень аккуратно. А еще полезно научиться ездить… на заднем колесе. Не полностью, конечно, как в цирке, но постоянно нагружая заднее колесо больше, чем переднее. В противном случае это транспортное средство не слишком устойчиво в поворотах, особенно на скользком покрытии. В этом я тут же убедился, делая разворот перед гаражами. А лавируя между луж, чуть не угодил в одну из них — передок неожиданно снесло в сторону.

Компактный китайский моторчик от бензокосы наделяет легкую двухколесную машинку приличной динамикой, с которой надо уметь совладать Тормоза дисковые с механическим тросовым приводом. Крылья колес не предусмотрены, хотя в сырую погоду лишними они не будут

По словам Вячеслава, это техника для езды по лесу и по тропинкам, поскольку на асфальте на ней скучно. Максимальная скорость не превышает 40 км/ч, запас хода около 60 км. Машинку весом 25 — 30 кг легко загрузить в багажник даже легкового автомобиля, для этого достаточно отсоединить руль, что сделать очень просто: снизу откручивается всего один болт, после этого два конуса на трубе руля сходятся, и она вынимается из втулки переднего поворотного рычага. Запас по длине в тросах управления (газ и тормоза) это позволяет.

Пожалуй, не помешали бы на этом самокате крылья колес. Без них удовольствие от езды в сырую погоду несколько портит вид испачканной одежды. Это я сполна испытал на себе. Но крылья — дело наживное, во всем остальном мотосамокат Забуренного мне понравился.

Конструкция резино-наполненного торсиона. Между двумя трубами квадратного сечения вставлен наполнитель - полоски полиуретана, внешняя труба неподвижна, а во внутреннюю входят оси рычагов подвески. Просто, но эффективно!

Конструкция резино-наполненного торсиона. Между двумя трубами квадратного сечения вставлен наполнитель — полоски полиуретана, внешняя труба неподвижна, а во внутреннюю входят оси рычагов подвески. Просто, но эффективно!

Ну и пара слов о средствах защиты. Мы тестировали эту конструкцию на небольших скоростях и на закрытой территории. Если же планируется ее эксплуатация в городских условиях, то шлем (хотя бы велосипедный), перчатки, наколенники и налокотники лишними не будут — не забывайте об этом.

Онлайн-статус

Наконец представляю вам свой проект по созданию мотосамоката) Конструирование идет неспеша, по мере появление свободного времени, деталей и узлов.

Итак, за дело!
За основу был взят американский go-ped, ориентировался в габаритах и конструкивных решениях по фотографиям из интернета.
Началось с того, что на оптовом рынке увидел колесики необходимого размера, а дальше заработало воображение и появилась мотивация)

Колесики уже знакомые

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Материалом для рамы изначально должна была быть труба наружным диаметром 40мм, однако позже передумал, без трубогиба сложно согнуть трубу в нужную "загогулину") Решил выполнить раму из квадрата 40*40*1,5, без круглых загибов.

Откорректировал эскиз и распечатал в на плоттере в масштабе 1:1 для облегчения сборки рамы.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Задрана вверх не зря, по замыслу плоскость опорной площадки должна совпадать с плоскостью осей колес, так мотосамокат (далее МС) должен вести себя устойчивее.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Онлайн-статус

ANTGAY писал(а):
Отлично! Ждём продолжения.. Раму варили из квадратного стального профиля?

Спасибо! Да, квадрат 40*40 мм, толщиной стенок 1,5 мм вроде. Оказалось очень удобно работать с прямоугольными сечениями при сварке)
.


Итак, продолжим) Заодно отвечу на вопросы triloded'а

Цитата:
Наклонную трубу от рулевой колонки надо было сделать тоже изогнутой, как на первых эскизах. В прямом варианте возможно будет маленький зазор между колесом и вилкой, а там ещё и крыло должно поместится.

Да, согласен, но трубогиба у меня нет, и убедившись на эскизе, что касания нет выполнил второй вариант. Если что - переделаю. А про крыло как таковое я не думал. Если в ходе первых испытаний понадобится, то буду по месту подгонять.

Цитата:
Колёса не айс. Поскольку они не имеют корда, то и продержатся на самокате не долго, недаром на них обычно пишут "не для больших скоростей". Так что следует прикупить запасные покрышки или искать другие колёса.

Тоже убедился, пощупав хорошенько резину, какая то она "пластмассовая", но за неимением другого варианта приходится использовать. продолжаю искать лучший вариант.

Цитата:
- Какой двигатель

С движком отдельная история) С самого начала тупо пошел на рынок в поисках чего-нибудь подходящего. Хотел использовать триммерный движок с родным центробежным сцеплением. Поиски привели к мотопомпе с четырехтактным моторчиком Honda GX25 мощностью 1,1л/с и центробежным сцеплением, но не успел, продали.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Сколько не искал, по всему городу не нашел такого(.

Передаточное отношение расчитывал исходя из максимального количества рабочих оборотов среднего двухтактника, до 10тыс.об/мин, диаметра колеса и максимальной скорости 50 км/ч. Вышло отношение 10/1, ведущую звездочку на 6 зубьев выточил из рессоры какой-то, ведомая, от велика на 48 зубьев, выходит 8/1, решил так попробовать, в крайнем случае выточил бы ведущую на 5 зубьев)
С конструкцией передачи еще не решено, возможно изменение.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Промвал - нет, неохочу усложнять. редуктор допускается, но только если на самом двигателе, в противном случае опять усложнение конструкции.

А тормоза вот такие

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Велосипедный дисковый механический тормоз, комплект куплен на рынке за 850р. Две дополнительные ручки куплены отдельно, позже. Диск тормоза будет установлен на заднем колесе (переднее решено оставить без тормозов).

Далее - про колеса.

Я тоже строю самокат, мотосамокат)

Куплены на рынке, по 300р. за штуку. На этой фотографии тут уже сняты родные подшипники и впрессован хороший.

Доработка заднего, ведущего колеса. Для крепления ведомой звезды с одной и тормозного диска с другой стороны колеса я взял вот эти части от двух разобранных колес.


Грузовой самокат с электроприводом предназначен для транспортировки тяжелых и габаритных грузов.

Например, можно перевозить:

  • мешки с цементом;
  • коробки с вещами;
  • ящики с рассадой;
  • тротуарную плитку;
  • стеновые блоки или кирпич.

Для чего нужен грузовой самокат

Однако в случае необходимости на нем можно и в ближайший магазин сгонять за продуктами или какими-либо стройматериалами.

Кому подойдет данный вид техники

Грузовой самокат пригодится людям, которые не хотят лишний раз таскать тяжести (или же не могут по состоянию здоровья).

Но при этом подойдет такой вид техники не всем.

Какие материалы потребуются для изготовления самоката

Большую часть материалов можно использовать по собственному усмотрению, в зависимости от того, у кого что имеется в наличии.

Однако есть и обязательные комплектующие:

  1. приводное колесо-мотор от электровелосипеда;
  2. пара поворотных колес, которые используются для грузовой тележки;
  3. руль от велосипеда;
  4. сиденье;
  5. аккумуляторы (источники питания для электропривода).

Из каких частей состоит грузовой самокат

Конструкция представляет собой несущую раму с тремя колесами.

Приводное колесо располагается сзади, а поворотные колеса — спереди. Они с помощью тяг соединены с рулем.

Спереди грузового самоката находится площадка для перевозки грузов.

В промежутке между сиденьем и рулем к раме приварен металлический ящик, внутри которого находятся аккумуляторы.

Грузовой самокат с электроприводом: для перевозки тяжелых и габаритных грузов

Как сделать грузовой самокат своими руками

Сначала изготавливается часть рамы, которая будет выполнять роль опорной площадки для перевозки грузов.

К нижней части приваривается кусок профтрубы, к которому крепится пара поворотных колес от грузовой тележки.

Грузовой самокат с электроприводом: для перевозки тяжелых и габаритных грузов

Грузовой самокат с электроприводом: для перевозки тяжелых и габаритных грузов

После этого изготавливается основная часть несущей рамы (из профильной трубы). Устанавливаем приводное колесо-мотор.

Грузовой самокат с электроприводом: для перевозки тяжелых и габаритных грузов

Грузовой самокат с электроприводом: для перевозки тяжелых и габаритных грузов

Грузовой самокат с электроприводом: для перевозки тяжелых и габаритных грузов

На следующем этапе необходимо будет установить руль и сиденье. Из листового металла свариваем ящик для аккумуляторов.

Грузовой самокат с электроприводом: для перевозки тяжелых и габаритных грузов

В завершении останется только зачистить места сварки болгаркой, и покрасить раму. К опорной площадке сверху прибиваем доски.

Грузовой самокат с электроприводом: для перевозки тяжелых и габаритных грузов

Грузовой самокат с электроприводом: для перевозки тяжелых и габаритных грузов

Устанавливаем замок зажигания, ручку газа и обязательно монтируем тормозную систему.


Помимо возможности выбора различных комбинаций запчастей, сборка самоката дает вам возможность видеть дизайн создаваемого вами самоката на протяжении всего процесса. Вы сможете увидеть, как ваш новый трюковой самокат оживает в процессе сборки.

У нас часто бывают скидки и особые предложения для тех, кто решил доверить сборку самоката нашим специалистам. Поэтому не стесняйтесь почаще заглядывать на эту страницу, чтобы не пропустить наши предложения.

Особенности сборки самоката на заказ

Когда вы создаете свой самокат с помощью этой функции, вы проектируете самокат, а наши специалисты собирают его для вас. У нас большой выбор запчастей от лучших брендов на рынке, и мы гарантируем совместимость всех запчастей, доступных в функции сборки самоката.

Самостоятельная сборка трюкового самоката на заказ - это трудоемкий процесс. Вам придется изучить все запчасти, и убедиться в их совместимости, приобрести запчасти и в конечном итоге собрать самокат. Сборка самоката дает вам преимущество пропустить этот долгий процесс и позволить нам собрать ваш самокат быстро и профессионально.

Как собрать свой собственный самокат?

С помощью функции сборки самоката очень легко создать свой собственный самокат. Каждый раз, когда вы выбираете запчасть, вам предлагаются новые комплектующие, совместимые с выбранными элементами. Когда вы нажмете на запчасть для самоката, вы увидите все необходимые технические характеристики, такие как вес, цвет и цена.

  • Запчасти не подлежат возврату, когда вы или наши специалисты приступили к сборке самоката.
  • Если вы смешиваете комплектующие от разных брендов, может потребоваться добавление других запчастей, чтобы они подошли. Вам не нужно будет за них доплачивать. Такое часто случается, когда вы решаете установить на свой самокат компрессионную систему SCS.

Поделитесь своим индивидуальным самокатом с друзьями

Когда вы закончите работу над дизайном своего нового самоката, вам не придется ждать, пока курьер доставит его к вашему порогу, чтобы показать его своим друзьям или родителям. Наша кнопка "поделиться" дает вам возможность выложить свой индивидуально собранный самокат в сеть, чтобы все могли его увидеть.

Читайте также: