Трехуровневый регулятор напряжения своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

стоит ли поставить трехрежимный регулятор напряжения вместо стандартного ?
коротких поездок на ваз 2112 не хватает для поддержания АКБ в заряженном состоянии.
в продаже есть регулятор напряжения трехуровневый г Калуга, ЗАО Энергомаш
"Совет автоэлектрика"13,6 14,2 14,7в.
Есть ли какие то еще варианты трехрежимников ? Можно ли круглогодично ездить на 14,2в ?
Кстати он выдает 4 А это достаточно ?

Doctor

с а н я

Doctor

с а н я

Doctor

с а н я

Doctor, Поставте РН н.о. типа

7931.3702 И4 - Беларусь..
7931.3702-01 - Украина,ВТН..
844.3702 - "Орбита",Россия.
611.3702-05 - Россия,Энергомаш.
9444.3702 - Украина,ВТН
93.3702 - Россия, "Астро",гор.Пенза
845.3702 - "Орбита", Россия..

И будет вам счастье.. не хвалят по отзывам почему то выносные.

Я собрал себе из кзатэ 3 фазного и мост на 6 диодов, перекусил его и поставил многофункциональный
7931.3702 И4 выдаёт без нагрузки 14.6в.


Вот и фотку переделки нашёл..только не помню перекусывал или нет мост..завтра гляну




На последнем фото 2 гены Батэ 4 фазный статор и рядом кзатэ 3 фазный, вот на кзатэ я многофункциональный РН поставил вместо монокристалла и зарядка нормальная стала. А то больше 13.9 в не выдавало с РН с.о.

Калиновские РН хорошие тоже нового образца, но там фишку возбуждения переделывать нужно если на десятое семейство гену ставить.

Чтоб в заблуждение не ввести фотками, на первом фото гена БАТЭ 90а, и мост с 6 диодами от кзатэ 80а. На втором фото тот же Батэ, но с монокристаллом РН, такой не покупайте, они в лучшем случае зарядку выдают не больше 14в. без нагрузки.


А вот так я их проверяю..+к выводу возбуждения через лампочку - к корпусу гены от акб желательно, а не как у меня от зарядника. Но видно что зарядка есть.

abricos33

огромное спасибо за инфо.
но что будет с АКБ летом при напруге 14,6в ?
в идеале хотел напряжение 14,2 чтоб при прогреве гены ниже 13,9 не падало.
Сейчас мучаюсь от того что при прогреве падает до 13,5.
поискал инфо по вашему списку РН, вот что нашел.
611.3702-05 Россия,Энергомаш.. 14,5в - мне кажется многовато
844.3702 РН (от шнивы или десятки н/о) 14,4 тоже многовато
845.3702 Орбита, Россия.. 14,5 считаю что много


какие переделки нужны что бы поставить на кзатэ 3 фазный ?
какие из данного списка ставятся на приору (калину)? как у них с термокомпенсацией (по сравнению со стоковым РН от кзатэ)?

Doctor

Doctor, Любой подойдёт, они различаются только производителем и качеством, стоковый как уже говорил стоит монокристал..от него мало толку, поому как 13.9в. это мало и акб будет раньше умирать чем при 14.5, я имею ввиду по годам. 14.6в это же без нагрузки, и это хорошее напряжение. А РН старого образца-хронический недозаряд при нагрузке получается и как итог высасывание акб в ноль, что очень плохо на него сказывается.

На мост нужно поставить на клему В+ папу, под правый провод РН нужно поставить клему круглую, ну или провод(но олько аккуратней(это под текстолитовую шайбу должно соваться и ни в коем случае не касаться болта который прижимает мост.

abricos33

т.е. характеристики у них одинаковые ?
тогда поставлю этот 844.3702. вроде как он ставится на приору.
терморегулирование у них есть ?

я летом часто езжу без нагрузки (без музыки без фар и т.д.)адеюсь летом на ХХ будет меньше чем 14,6 ?

Doctor


Doctor, Это многофункциональные РН, всё в них есть. Вот фотку нарисовал как подключить

abricos33

Doctor, я себе такое (и некоторым клиентам, а так же коллегам-ВАЗоводам) собрал такое. Но из наблюдений - РН лучше брать Белорусского производства. Т.к. надёжней всех остальных вместе взятых. К тому же на D+ после пуска не просто отрубает "-", а подаёт "+". Чем полностью гасит КЛ и не надо резать дорожку в КП подтяжки КЛ к "массе".
Итог. Холодный пуск летом - 14,4 В, довольно быстро при прогреве снижает до 14,1-14,2 В. Зимой: медленное снижение с 14,6-14,7 до 14,2 В. При включенных потребителях (головной свет 4х55 Вт+печка 4 скорость+обогрев стекла+обогрев сидений 2х70 Вт) напряжение на АКБ не ниже 13,9 при оборотах, соответствующих ТСХ генератора.
Так же советую отревизировать проводку от генератора до АКБ, как по "массе", так и по "плюсу". Очень нередко проблема с аккумуляторами именно из-за потерь. Особенно, где "масса" АКБ прикручена к термостату.

Летучий

мужики привет) ставил на классику трехуровневый ЭНЕРГОМАШ) очень доволен . 7 летний аккум заводил двиг даже в 25 мороз) откатал 2 года с ним же и продал) всем советую

Владимир 136

мужики привет) ставил на классику трехуровневый ЭНЕРГОМАШ) очень доволен . 7 летний аккум заводил двиг даже в 25 мороз) откатал 2 года с ним же и продал) всем советую

Такая же хрень, трехуровневый регулятор выносной Энергомаша, ставил на все наши рабочие ЗМЗ. Все ездят с переключателем в среднем положении (напряжение 14,2-13,9 на нем без нагрузки и с нагрузкой всей), если ставить на максимум то гдето 14,7 без нагрузки летом может потихоньку выкипать. Из за того что выносной не реагирует на температуру ДВС. Три года эксплуатации в коммерческих грузоперевозках(с их пробегами), пока ни один не навернулся, так что высказывание выше что на них(Энергомаш) жалуются считаю некорректным(примеры в студию). А так ничего мудрить не надо снял старый поставил выносной и езди. На ЗМЗ продукцию(Газели, волги с 406, 405,409ДВС) идут выносное трехуровневое реле ВАЗ 2110(ЭНЕРГОМАШ), так как встречались еще от ВАЗ 2108, но на низх крепление щеток другое, хотя переделывали (родные щетки откусывали выводы от таблетки и перепаивали к проводам трехуровнегго)

На сегодняшний день у отечественных автомобилей существует серьезная проблема с быстрой разрядкой аккумуляторов. При этом их ресурс стремительно заканчивается, а новые модели на рынке стоят дорого. Основной причиной этого является частая смена режимов работы. В данном случае от действий водителя мало что зависит. В свою очередь, батарея постоянно требует напряжения разной величины для своего заряда.

Призван решить это проблему установленный регулятор в автомобиле. По умолчанию он стоит обычного типа с довольно простой конструкцией. В целом он является малоэффективным и со своей задачей справляется плохо. Это связано с тем, что вне зависимости от условий эксплуатации аккумулятора он подает на устройство постоянное напряжение. Однако он не способен учитывать температуру окружающей среды, скорость движения автомобиля, а также количество необходимой энергии. При этом оптимизировать весь процесс способен регулятор напряжения трехуровневый.

регулятор напряжения трехуровневый

Преимущества регуляторов

Как говорилось ранее, регуляторы способны сберечь ресурс аккумулятора. Водителю это дает колоссальные возможности. В первую очередь, отпадают всякие проблемы с разогревом. Даже в морозные дни двигатель станет заводиться намного легче. При этом могут исчезнуть проблемы с сигнализацией, если они были. У многих автомобилистов, опять же в зимнее время, она плохо функционирует.

Помимо прочего, повысится мощность ламп. В данном случае обзор при ближнем и дальнем свете значительно улучшится. Также регулятор напряжения трехуровневый способен повлиять на работу печки. По мнению автомобилистов, она имеет возможность работать намного лучше при полностью заряженном аккумуляторе. Еще можно заметить повышение скорости переключения стеклоподъемников. В результате водитель лишается многих проблем.

Что нужно для установки?

В первую очередь, следует ознакомиться с комплектацией устройства. Стандартный набор регулятора включает в себя инструкцию, непосредственно прибор и соединительные провода со специальными щеткодержателями, которые нужны для фиксации корпуса.

Перед установкой оборудования следует заранее подготовить рожково-накидной ключ и отвертку крестового типа. Также понадобятся нож и тестер для определения напряжения. Чтобы надежно зажать клеммы, следует использовать щипцы, однако подойдут и обычные плоскогубцы.

регулятор напряжения трехуровневый ВАЗ

Подключение регулятора

Подключение регулятора напряжения начинается с отсоединения минусовой клеммы. При этом ее следует полностью скрутить с аккумулятора. Вторым шагом снимается гаечка, которая располагается на генераторе. Делать это надо подготовленным заранее ключом. После этого гаечка откладывается в сторону привода. Для того чтобы добраться до кожуха, нужно снять колодку, а крепится она, как правило, на трех защелках. Чтобы их отсоединить, нужно чем-нибудь их с краю поддеть аккуратно. Только после этого есть возможность отсоединить пластиковый кожух генератора, где находятся его винты. Перед тем как их открутить, нужно убедиться в том, что штекер полностью удален.

Следующим шагом снимается гаечка. При этом торцы следует хорошо обработать при помощи напильника. В данном случае это обеспечит отличный контакт диодного моста с дистанционной втулкой. Непосредственно щеткодержатель устанавливается на место регулятора. Главное при этом немного уплотнить его для фиксации. После этого кожух сразу можно установить на его прежнее место. Далее следует аккуратно уложить провод регулятора. Делать следует, учитывая расположение основной проводки автомобиля. Для того чтобы они не болтались, надо все закрепить при помощи обычных пластиковых хомутиков. Следующим шагом устанавливается непосредственно регулятор напряжения трехуровневый. При этом контакт с массой должен быть плотным.

В некоторых случаях для этого применяют шунт. В данной ситуации это позволит соединить корпуса регулятора и генератора более надежно. После подключения устройства нужно прикрутить другие провода из комплекта. В итоге работу регулятора нужно сразу проверить. При этом аккумулятор автомобиля загружается на полную мощность, а сделать это можно включив сразу печку, фары и магнитолу.

трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110

Схема стандартного регулятора

Обычная схема регулятора напряжения предусматривает разного уровня диоды. При этом барьеры у них могут значительно отличаться. Связано это в первую очередь с резкой сменой напряжения в системе. Также следует учитывать силу тока. Помимо прочего, регуляторы имеют радиаторы.

Их основной задачей является охлаждение диодов. Непосредственно положение устройства контролируется при помощи тумблера. Еще схема регулятора напряжения имеет в себе планку электропривода, которой замыкается цепь.

трехуровневый регулятор напряжения своими руками

Самодельные устройства

Сделать трехуровневый регулятор напряжения своими руками для обычного человека довольно сложно. При этом следует знать основы электроники. Главным элементом устройства являются диоды. При этом найти трехступенчатый тумблер для них очень проблематично. Дополнительно следует устанавливать радиаторы для охлаждения. В противном случае диоды могут не выдержать предельного напряжения и перегореть.

Соединяются компоненты между собой при помощи проводов. Они должны быть довольно длинные, потому что кабель следует продевать через крышку непосредственно к регулятору. В последнюю очередь надо позаботиться о корпусе из пластика. При этом проводка в нем должна быть хорошо закреплена. В результате переключение тумблера должно быть свободным.

Отзывы о регуляторе "Энергомаш" на ВАЗ-2104

Данный трехуровневый регулятор напряжения отзывы имеет хорошие. Многие владельцы оценили эту модель за компактность, а также простоту установки. Длина данного устройства составляет 67 мм, ширина 41 мм, а толщина только 23 мм. При этом весит прибор ровно 80 г.

Переключать регулятор в случае необходимости можно просто. В результате эффективность аккумулятора автомобиля значительно возрастает. Номинальный ток данная модель выдает на уровне 5 А и подходит для генераторов типов 26.37 и 37.37. На минимальном уровне "Энергомаш" на ВАЗ-2104 способен доходить до 13 В. При этом есть возможность выставлять тумблер максимум на 14 В.

трехуровневый регулятор напряжения отзывы

Мнение о регуляторах "Энергомаш" для ВАЗ-2110

Трехуровневый регулятор напряжения (ВАЗ-2110) хорошо подходит для водителей, которые используют автомобиль в тяжелых условиях. В данном случае есть возможность длительное время передвигаться на подъеме в гору. Также повышается эффективность в жаркое время года. В результате заводить автомобиль становится гораздо проще. При этом аккумулятор остается заряженным полностью очень длительное время.

Минимум регулятор "Энергомаш" для ВАЗ-2110 способен выдавать напряжение на уровне 13.6 В. В свою очередь, на максимуме выдерживается 14.7 В. Как и предыдущая модель, данный регулятор является довольно компактным. Номинальный ток он выдерживает 5 А, а стоит это устройство на рынке примерно 345 руб.

подключение регулятора напряжения

Отзывы о модели "Энергомаш" на "Волгу" и "Газель"

Этот регулятор напряжения трехуровневый может быть весьма полезным. При этом следует внимательно следить за температурой окружающей среды и не забывать переключать тумблер. Для больших морозов лучше всего подходит третий режим. В данном случае используется только один диод "2С". В это время в жаркие дни следует поставить тумблер в среднее положение.

Таким образом, система задействует сразу два диода. При этом уровень номинального тока способен подняться до 6 А. Как отмечают специалисты, в некоторых случаях могут возникнуть проблемы с радиатором. Для решения данной задачи лучше всего проводить периодические осмотры. С этой целью следует проверять прочность фиксации устройства с генератором. В случае необходимости зажимы всегда можно поменять или воспользоваться шунтом, если он не установлен.

схема регулятора напряжения

Характеристики регулятора "Энергомаш" для ВАЗ 2107

Всего регулятор напряжения трехуровневый ВАЗ-2107 имеет три диода серии "25С". Номинальный ток они способны поддерживать на уровне 6 А. Также следует отметить, что у них высокий барьер напряжения. Радиаторы в этой модели имеются. Фиксаторы в регуляторе "Энергомаш" для ВАЗ-2107 установлены типа "крокодильчики", а изолированность у проводов довольно хорошая. При этом корпус способен выдерживать большие нагрузки, и вибрация генератора ему не страшна. Ширина планки имеется большая, поэтому поломать ее сложно.

Для выхода на клемму аккумулятора предусмотрен провод, окрашенный в красный цвет. С прогревом двигателя устройство выдерживает напряжение на уровне 13 В. В свою очередь, на холостом ходу система выдает 14 В. В результате можно значительно увеличить дальность света фар. Также это отобразится на работе противотуманки и печи в салоне. Обойдется модель "Энергомаш" для ВАЗ-2107 покупателю на рынке примерно в 340 руб.

Содержание:

Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110

Реле зарядного напряжения с тремя ступенями

Откуда, собственно, исходят все претензии к АКБ? Хороший ухоженный аккумулятор прослужит пять-семь долгих зим и никаких вопросов к нему не возникнет, если правильно его заряжать, правильно разряжать и хоть немного следить за его состоянием. В случае, когда АКБ заряжается прямо на борту автомобиля, что чаще всего и происходит, зарядный ток сильно зависит от количества потребителей на борту.

Зарядный ток зависит от количества потребителей на борту

Чем их больше, тем скупее становится генератор и уделяет АКБ все меньше внимания. Ему же нужно прокормить прожорливые противотуманки, мощную аудиосистему, дополнительные средства комфорта, холодильники, обогреватели стекол, зеркал и сидений, да мало ли чего еще понапридумывают тюнингеры. А генератор разработан с учетом номинального зарядного тока, не учитывая дополнительной нагрузки. В результате, батарея сидит на голодном пайке, постоянно недозаряжается, особенно зимой, пластины осыпаются и через два года изнурительной работы просится на свалку. Виним мы, конечно, аккумулятор. Только зря.

Конец аккумулятору

Как стабилизировать напряжение

Виноваты и мы сами, но есть определенные претензии к штатному регулятору напряжения. Не может он, бедный, учесть ту массу задач, которую мы наваливаем на его маленькую голову в процессе улучшения автомобиля и довешивания разных приборов. Появилось свежее решение, особенно актуальное в автомобилях ВАЗ десятого семейства и выше. Не потому что именно эти автомобили чаще всего напичканы дополнительными устройствами, а потому что сконструирован генератор и реле-регулятор впритык к номинальному потреблению тока.

Применение трехуровневого регулятора напряжения

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110 работает в тесной связке с генератором. Не нужно напоминать, что генератор вырабатывает электрический постоянный ток непостоянного номинала. То есть, чем выше обороты двигателя, тем большее напряжение на выходе выдавал бы генератор, а это не всем приборам полезно. Не было бы регулятора напряжения, оно скакало бы в бортовой сети от 10 до 16 вольт и выше, а это неприемлемо для большинства приборов и устройств.

Применение трехуровневого регулятора напряжения

Регулирует выходное напряжения

Для этого и установлен регулятор напряжения. В тонкости мы вдаваться не станем, но реле завязано с щеточным узлом и регулирует выходное напряжения путем ограничения и стабилизации токов обмотки генератора. Нормальная работа реле-регулятора на ВАЗ 2110 предполагает наличие 13-14 вольт на выходе и этого вполне достаточно аккумулятору для нормальной подзарядки в рабочем режиме.

Достаточно, если не довешивать дополнительных потребителей электричества. Это явный промах инженеров, хотя скорее всего, они пользуются конструкцией генератора полувековой давности, когда самым мощным потребителем на борту мог быть разве что магнитофон с кассетами. Именно в этот момент на сцену должны выйти трехуровневые регуляторы напряжения и предложить свою помощь.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства

Трехуровневые регуляторы способны выполнить практические любые условия, которые необходимы АКБ для качественной зарядки, причем общее напряжение сети не падает, а только стабилизируется. Сложного в его устройстве нет ничего, поскольку это тот же регулятор, только три штуки, с особым электронным механизмом управления, который может учитывать очень важные вещи:

  1. Состояние аккумулятора.
  2. Уровень его заряда.
  3. Нагрузку на аккумулятор.
  4. Температуру окружающей среды.
  5. Количество оборотов двигателя.

Исходя из этих данных, устройство может самостоятельно устанавливать оптимальное зарядное напряжение для АКБ, не обделяя других потребителей, что очень важно зимой и в темноте.

Может самостоятельно устанавливать оптимальное зарядное напряжение для АКБ

Режимы работы регулятора ВАЗ 2110

Напряжение почти не меняется

Поскольку устройство имеет трехуровневую схему, то градаций должно быть три:

  • минимальное напряжение, которое поддерживает регулятор составляет 13,6 В, это применимо к
  • сложным условиям эксплуатации при высокой температуре воздуха;
  • нормальный режим стабилизирует напряжение на уровне 14,3 В;
  • максимальный — это напряжение не менее 14,7 В для работы в условиях нагрузок при низких температурах воздуха.

Установка трехуровневого реле проводится быстро и без проблем и не сложнее замены щеток. Инструкция, которой комплектуется устройство, подробно объясняет каждый шаг, включая коммутацию. Цена трехуровневого регулятора для ВАЗ 2110 составляет не более 350 рублей в зависимости от производителя.

Цена - не более 350 рублей

Таким образом, взвесив все за и против устройства, можно за небольшие деньги значительно продлить жизнь аккумулятору и стабилизировать работу электрооборудования в автомобиле. Удачных всем дорог и стабильного напряжения в сети!

Читайте также: