Трансляционный усилитель своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Трансляционное оборудование принципиально отличается от техники, которую мы привыкли использовать у себя дома или от профессиональных концертных или клубных систем. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в некоторых случаях может быть 30В, 240В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно). Такое напряжение позволяет (в отличии от домашних или профессиональных усилителей) проводить протяженные трансляционные линии до сотен метров (возможно примерно до 1 км, но при условии подбора подходящего кабеля). Громкоговорители, которые используются совместно с трансляционными усилителями также должны содержать понижающий трансформатор и иметь соответствующее входное напряжение 100В (соответственно в некоторых случаях 30 или 240В). Важно помнить, суммарная мощность подключаемых трансляционных громкоговорителей не должна превышать мощность усилителя (в отличии от профессиональных акустических систем и усилителей, где рекомендуется обратное правило). В отличии от профессионального оборудования, у которого подключение нескольких акустических систем на один усилитель может вызвать определенные трудности (последовательно-параллельная схема подключения), трансляционная техника избавляет нас от подобных сложностей. На схеме ниже, вы можете посмотреть общий принцип подключения трансляционных громкоговорителей к усилителям ROXTON AA-35/60/120/240/360/480 и линейки серии MA-60/120/240/360. Данная схема подключения вполне актуальна для техники других производителей.

Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:

Схема подключения усилителей и громкоговорителей

Подключение 100В трансляционных громкоговорителей на выход усилителя 70В.

Большинство 100В трансляционных усилителей, помимо основного выхода 100В в линии громкоговорителей, имеют также выход 70В. При подключении громкоговорителей на этот выход, их мощность падает в два раза, но максимальное количество подключаемых громкоговорителей может быть также увеличена вдвое. Например к усилителю мощностью 30 Вт можно подключить не более 3-х громкоговорителей мощностью 10Вт на 100В выход. На 70В выход усилителя возможно подключение 6-ти 10Вт громкоговорителей.

Подключения громкоговорителей на 70В выход

Подключение трансляционных громкоговорителей к многозоновым усилителям.

Многозоновые усилители ROXTON серии AZ-120/240/360/480/560/650, серии MZ-120/240/360 а также комбинированные системы оповещения SX-240/480 позволяют подключать несколько шлейфов акустических систем для организации на объекте многозонового вещания. Подключение производится отдельными шлейфами на пронумерованные пары клемм. У этих усилителей также имеется общий выход 100В, 70В и 4 Ом, которые используются при отсутствии необходимости делить территорию предприятия на отдельные зоны трансляции. В этом случае используется соответствующий общий выход усилителя.

Подключение многозоновых усилителей

Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя.

Конечно можно. Но важно учитывать тот момент, чтобы совпадали выходное напряжение усилителя и входное напряжение громкоговорителей. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является 100В оборудование (и усилители и громкоговорители), однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, 120В и 240В. Если к 100В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом (хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом). К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать 100В громкоговорители, но потери мощности (фактически громкости) будут совершенно неприемлемы. Сочетание 100В усилителей и 120В громкоговорителей приемлемо, будет некоторая потеря мощности. 120В усилители и 100В громкоговорители в принципе работать будут, но мы очень не рекомендуем использовать подобную схему.

Подключение трансляционных громкоговорителей.

Мы здесь остановимся только на 100В схемах подключения громкоговорителей. Какие выходы усилителя необходимо использовать для подключения трансляционной акустики Вы можете посмотреть на схемах выше. Как правило это клемма "0" (в некоторых случаях обозначается как "СОМ") и клемма "100В".

На картинке ниже мы видим шильдик громкоговорителя (к примеру PA-20T). На нем помимо указания модели, входного напряжения и номинальной мощности есть еще три надписи, обозначающие цвета и назначение проводов выходящих от громкоговорителя.

  1. BLUE: COM (т.е. синий провод - общий, он подключается всегда на клемму усилителя "0" или "СОМ")
  2. RED: 20 Вт (т.е. красный провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 20 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)
  3. YELLOW: 10 Вт (т.е. желтый провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 10 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)

Подключение громкоговорителя на 20 Вт.

Подключение громкоговорителей 1

Подключение громкоговорителя на 10 Вт.

Подключение громкоговорителей 2

В некоторых случаях вместо проводов используются таким же образом подписанные клеммные колодки (например СОМ; 10 Вт; 5 Вт; 2,5 Вт), в этом случае подключение еще проще, соединяем 0 (СОМ) на усилителе с 0(СОМ) на динамике, а 100В клемму усилителя соединяем с выбранной мощностью, на которую необходимо подключить громкоговоритель.

Совсем простой является схема, когда из громкоговорителя выходят всего два провода (или стоит одна колодка с двумя клеммами), а на корпусе громкоговорителя установлен подписанный переключатель, позволяющий просто установить регулятор в нужное положение, на нужную мощность.

Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.

Действительно, в некоторых типах акустических систем не указана возможная подключаемая на конкретный отвод мощность. Если с "общим" отводом ("СОМ" или "0") всё понятно, то другие отводы, как на картинке внизу , могут обозначаться различными сопротивлениями.

Обозначение отводов громкоговорителя

В примере 2 мы показали обозначения громкоговорителя CS-810 мощностью 10 и 5 Вт. Что бы подключить акустическую систему на полную мощность (10 Вт) мы подключаем клеммы "СОМ" и 1 кОм, для подключения громкоговорителя на половину мощности (5 Вт), используем клеммы "СОМ" и 2 кОм.

Одинаковые громкоговорители в одной трансляционной линии можно подключать на различные мощности. Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть. Также можно в одну трансляционную линию подключать различные типы акустических систем (и различных производителей в том числе). Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.

Сколько громкоговорителей можно подключить к трансляционному усилителю.

Правило простое. Суммарная мощность акустических систем не должна превышать мощность усилителя. Желательно даже оставлять некоторый запас. Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы. Если вы купили 12 громкоговорителей мощностью по 10 Вт и усилитель мощностью 120Вт, то для подключения дополнительной акустики не остается никакого резерва (разве только переподключить все громкоговорители на часть мощности).

Также отметим важный момент, некоторые многозоновые усилители не позволяют, например, подключить на отдельную зону мощность, превышающую примерное значение мощность самого усилителя, поделенную на количество зон. Так например, усилитель JPA-1120A с селектором на 5 зон трансляции не позволяет подключить более 25Вт на каждую зону трансляции. В этом случае, не смотря на то, что суммарная мощность громкоговорителей может быть существенно ниже мощности самого усилителя, при необходимости подключить на отдельную зону трансляции (например) нагрузку в 50Вт, необходимо или покупать усилитель, который позволяет включать такую нагрузку на отдельную зону трансляции или различными способами (иногда затратными, иногда неудобными) решать эту проблему.

Все усилители ROXTON, которые представлены на нашем сайте позволяют подавать на отдельную зону трансляции хоть всю подключаемую мощность, поэтому выше изложенный нюанс к ним отношения не имеет.

Можно ли использовать одновременно 100В выход усилителя и выход 8 Ом.

Какой кабель использовать для подключения трансляционных громкоговорителей и усилителей.

Специальный акустический кабель (который используется в профессиональном звуке) использовать не стоит. Как правило системы радиотрансляции прокладываются обычным электрическим проводом сечением 0, 75мм и выше (ШВВП-2*0,75, любой ПВС и т.д.). Чем больше длинна трансляционной линии, тем с большим сечением должен использоваться кабель.

Вы можете использовать такую формулу для расчета сечения кабеля:

Минимальное сечение = 0,08 * (длину линии) * (суммарную мощность громкоговорителей в линии) / 10 000

Но, желательно не меньше 0,75 мм (ШВВП 2*0,75 например)

Для 100В систем пределом является расстояние около 1 км, при этом стоимость кабеля для прокладки сети на подобные расстояния может значительно увеличить стоимость самой системы. При построении систем оповещения людей о пожаре целесообразно использовать специальные огнестойкие кабели, марку которых Вам подскажут специалисты нашей компании.

Основной целью автора, при разработке схемы, было создать простой, недорогой усилитель с малыми габаритами, но с приемлемыми техническими характеристиками, основу компонентной базы которого составляют транзисторы широкого применения. Это полезно когда нет под рукой микросхемы TDA7294 и подобной ей, но есть транзисторы.

Усилитель Падик

Основные технические характеристики

Напряжение питания ….. ±35В.

Выходная мощность (Rн=4Ом) ….. 90Вт.

Выходная мощность (Rн=8Ом) ….. 50Вт.

КНИ: (1кГц, 45Вт, 4Ом) ….. 0,02%.

КНИ: (10кГц, 45Вт, 4Ом) ….. 0,1%.

КНИ: (1кГц, 25Вт, 8Ом) ….. 0,02%.

КНИ: (10кГц, 25Вт, 8Ом) ….. 0,1%.

Диапазон усиливаемых частот ….. 8Гц – 250 000Гц.

Скорость нарастания сигнала ….. 18В/мкС.

Каскад усиления напряжения (КУН) образован транзистором VT6, который питается от генератора стабильного тока VT5. Транзистор VT6 защищен от короткого замыкания на выходе усилителя, а также от клиппинга КУН. В роли защиты выступает VT4, который при превышении тока КУН шунтирует базу транзистора VT6, тем самым закрывая его. Без этого элемента при КЗ транзистор VT6 моментально выходит из строя.

Транзисторы ГСТ открываются за счет падения на диодах VD1 и VD2 при протекании через них тока резистора R8. Токи генераторов задаются резисторами R3 и R10.

Узел установки тока покоя реализован на транзисторе VT7 и он не имеет элементов подстройки (читать ниже).

Выходной каскад построен на полевых МОП (MOSFET) транзисторах VT10 и VT11, которые защищены транзисторами VT8 и VT9 от короткого замыкания на выходе усилителя. При перегрузке или КЗ ток через истоковые резисторы R22 и R24 возрастает, а следовательно и падение напряжения на них растет и при достижении определенного значения VT8 и VT9 открываются, шунтируя затворы транзисторов выходного каскада.

Дачно-гаражно-подвальный усилитель мощности Падик

Компоненты

Все резисторы мощностью 0,25Вт за исключением истоковых резисторов R22 и R24, их мощность должна быть 2Вт.

Конденсатор C2 может быть как пленочным, так и керамическим. Остальные неполярные емкости керамического типа.

Диоды можно ставить любые выпрямительные.

Транзисторы дифференциального каскада VT2 и VT3 необходимо подобрать с одинаковым коэффициентом усиления по току (бетта). При монтаже их корпуса желательно обмазать теплопроводящей пастой, соединить вместе и утянуть термоусадочной трубкой.

Также желательно подобрать в пары резисторы R4/R7 и R2/R9. Эти подборы необходимы для того, чтобы снизить постоянную составляющую на выходе усилителя. Если все же из-за небольшого разброса параметров компонентов на выходе усилителя (при замкнутом входе) присутствует несколько сотен милливольт, то можно снизить ток ГСТ каскада усиления напряжения, увеличив сопротивление резистора R3 до 470-680Ом.

Транзисторы 2N5401 можно заменить на BC556, BC557, КТ3107А, КТ3107Б и другие PNP транзисторы с напряжением К-Э не менее 40В.

Транзисторы 2N5551 можно заменить на BC546, BC547, КТ3102А, КТ3102Б и другие NPN транзисторы с напряжением К-Э не менее 40В.

Транзистор BD135 меняется на BD137 или BD139, либо на любой другой транзистор средней мощности с NPN структурой.

В качестве MOSFET транзисторов я установил IRF640/IRF9540.

Охлаждение транзисторов выходного каскада УМЗЧ Падик

Внимание! При заменах полупроводниковых элементов обязательно сравнивайте цоколевку.

Питание

Для питания усилителя можно применить, как импульсный источник питания (ИИП), так и линейный блок питания.

Мощность трансформатора линейного БП должна быть равна выходной мощности усилителя или иметь запас. У трансформатора должно быть две вторичные обмотки. Напряжение вторичных обмоток выбирается исходя из выходной мощности усилителя, но не более ~25В (на нагрузке).

При проверке усилителя я использовал трансформатор ТПП-322, задействовав обмотки ~20В и ~2,5В, соединив их последовательно. На холостом ходу я получил на каждой вторичной обмотке напряжение 26В. После выпрямления диодным мостом KBPC3510 на емкости фильтра я получил напряжение ±34,7В. Емкость конденсаторов на каждом плече 10 000мкФ.

На нагрузке сопротивлением 4Ома (резистор) при мощности 58Вт напряжение питания просело до ±31В, при дальнейшем увеличении мощности в выходном сигнале появлялся клиппинг. В качестве сигнала использовался генератор синусоидальной формы сигнала с частотой 1000Гц.

Испытание транзисторного усилителя мощности звуковой частоты

Напомню, что я применил MOSFET транзисторы в корпусе TO-220, и увеличивать напряжение питания (до ±35 на нагрузке) смысла нет, так как при нагрузке более 50Вт транзисторы выходного каскада имеют очень значительный нагрев. Ко всему этому, нагрев VT10 и VT11 вызван их неоригинальными экземплярами.

При напряжении питания ±35В (на нагрузке) и применив транзисторы IRFP240/IRFP9240 с необходимым охлаждением можно вытянуть 90Вт, как заявлено в характеристиках у автора схемы.

Охлаждение

Основная часть тепла рассеивается на корпусах полевых транзисторов VT10 и VT11, поэтому их необходимо установить на теплоотвод с площадью поверхности не менее 1000см 2 , ну или из расчета – минимум 10см 2 на 1Вт мощности.

Радиатор для усилителя Падик

Между корпусами транзисторов и теплоотводом необходимо установить диэлектрическую прокладку, а в отверстие фланца для крепежного винта (касается корпуса TO-220) необходимо установить диэлектрическую втулку.

Очень важно, транзистор VT7 необходимо установить как можно ближе к VT10 и VT11, так как он отвечает за термостабилизацию и не позволяет усилителю уйти в тепловой разгон.

Также важно применение термопроводящей пасты, без нее теплоотдача от компонентов к радиатору будет проходить труднее.

Ток покоя

Контроль значения Iп осуществляется с помощью измерения падения напряжения на одном из истоковых резисторов R22 или R24. Выход усилителя должен быть нагружен (например, резистором 4Ом). После хорошего прогрева усилителя, необходимо его вход (IN) замкнуть на общую шину (sGND) и щупами милливольтметра постоянного тока коснуться выводов резистора R22 или R24. Полученное значение (у меня 4,5мА=0,0045А) нужно разделить на его сопротивление (0,22Ома). Iп=0,0045А/0,22Ом=0,02А или 20мА.

Можно падение измерять на двух резисторах и полученное значение разделить на их суммарное сопротивление (0,44Ом).

Запуск усилителя

Перед первым запуском необходимо проверить все номиналы компонентов согласно схемы. Обязательно убрать все остатки флюса и других вспомогательных веществ для монтажа. Визуально (с помощью лупы) проверить, нет ли замкнутых между собой дорожек печатной платы, непредусмотренных схемой.


Всем привет.
Современный рынок caraudio все больше и больше наполняется разнообразными усилителями D-класса. Их преимущества конечно огромны, но многие относятся к таким усилителями с опаской, особенно, когда дело касается озвучивания самого важного диапазона частот — СЧ и ВЧ. В этот раз я хочу рассказать о самостоятельной постройке усилителя класса B, от проектирования до сборки корпуса.

В одной из групп ВК, однажды проводился тест по отслушке самодельных усилителей. Один и тот же трек был пропущен через разные экземпляры и записан в файлы, прослушав которые, можно было сравнить из между собой. Первое место (вы не поверите) заняла микросхема TDA2050, она действительно звучит хорошо, это отмечали многие. Второе почетное место досталось усилителю Дорофеева (журнал Радио, 1992г), именно по-этому за основу я взял эту схему, но чуть доработав её.

Сначала с помощью симулятора электронных схем, всячески крутил схему, пробовал различные варианты, пытаясь добиться стабильности работы и уменьшения искажений сигнала, также добавил предусилитель, защиту от короткого замыкания и перегрузки. Далее развел компактную печатную плату, и собрал первый тестовый образец усилителя.


В железе схема заработала безупречно, небольшая наладка с помощью осциллографа помогла улучшить характеристики, тест на короткое замыкание выхода усилитель также прошёл на ура. Особенностью класса B является то, что в усилителе нет тока покоя, а это значит что в режиме ожидания и на малых громкостях его можно слушать вообще без применения радиаторов.


Применено токовое управление выходными транзисторами и в совокупности с быстродействующим операционным усилителем позволило добиться хороших характеристик, не смотря на свою простоту.

Ну хватит уже теории, переходим к практике:


Первым делом зачищаем текстолит до зеркального блеска мелкой наждачной бумагой, обезжириваем поверхность ацетоном или растворителем.

Приклеиваем на лист бумаги А4 отрезок подложки от самоклеящейся плёнки и вставляем в принтер. В программе Sprint Layot распечатываем рисунок печатной платы, зеркалить не нужно!

Далее накладываем рисунок на текстолит, разглаживаем горячим утюгом,


Поврежденные участки легко восстановить обычным перманентным маркером.

Далее нам нужно вытравить незащищённые участки меди, для этого подходит раствор хлорного железа, но его сложно найти и при попадании на какую-либо поверхность оставляет коричневые следы. Можно применить более дешёвый и доступный раствор: 100мл 3% раствор перекиси водорода, 30г лимонной кислоты, 10г соли, для ускорения процесса раствор нужно подогреть.


От 10 до 40 минут занимает процесс травления в зависимости от температуры раствора и толщины слоя меди.

Достаем плату и отмываем от остатков тонера ацетоном,


Первым делом припаиваем мелкие детали — резисторы и конденсаторы, затем остальные элементы.

Трансформатор рассчитываем в программе Exellent IT. Для моего кольца понадобилось 5+5 витков первички и 15+15 15+15 витков вторичной обмотки. При таких данных напряжение на выходе при 12в питании будет 12/5*15=36в, при 14.4в будет 14.4/5*15= 43в соответственно. Толщину и количество жил обмоточого провода берём из расчёта 5-8 А/мм². Первичку я мотал 4 жилами, вторички 1 жилой.
Трансформатор мотается очень просто, главное соблюдать симметрию и фазировку обмоток.
Сначала я мотал 5 витков первички, затем рядом в том же направлении ещё 5 витков. Далее слой изоляции, потом брал 4 жилы и мотал 15 витков располагая витки равномерно по всей длине кольца, вызвонил концы вторички и сфазировал их так, чтобы получить двухполярное напряжение.


Преобразователь напряжения построен на микросхеме SG3525, ключи IRF3205, на этой простой связке можно получить до 300-400 ватт мощности с одной парой ключей и до 800 ватт с 2 парами полевиков.


Из Китая заказал силовые транзисторы, потому что сейчас в России огромный шанс нарваться на подделку.


Плата готова, теперь нужно изготовить корпус . Из 2 мм листа алюминия сделана вот такая нехитрая конструкция.










Никаких фильтров и прочих бассбустов, звуковой тракт настолько короткий, что усилитель не вносит отсебятины в поступающий сигнал. Настаёт эра процессоров и цифровой обработки звука, тем более цены на процессорные ГУ начинаются от 4500р.


Далее подключил толстыми проводами к аккумулятору, замерил искажения на 4 ваттном резисторе


Защита от постоянки реализована на оптопаре, которая отключает преобразователь напряжения.

Теперь самое интересное — звук. Хоть и говорят, что каждый кулик хвалит свое болото, но постараюсь описать как есть. В машине у меня к сожалению не к чему подключать усилитель, поэтому прослушивание проводил в теплом помещении на трехполосных АС с пассивными фильтрами. Сразу хочется отметить басовый потенциал усилителя, низкие частоты для него совершенно не проблема. По моим замерам коэффициент демпфирования усилителя вышел более 500, это очень много. Что еще сказать, звук показался кристально чистым, и не навязчивым (я не аудиофил).

Устал отправлять каждому схемы, вот тут можно скачать все:
Печатка+схемы.

Метки: самодельный усилитель, простой усилитель, усилитель дорофеева.

Комментарии 117


Круто! Подскажи, что за катушки индуктивности стоят слева и справа от трансформатора?


Спасибо. да обычные дроссели. их можно и не ставить. они не дают помехам от преобразователи проникать в борт сеть и наоборот.


Ну есть же еще люди, умеющие сами и травить и паять и настраивать и железки сверлить!


четкий, у меня б терпения не хватило на такую адскую работу, у меня даж не хватает дописать этот комен…
…а ладно…



отличная работа. А что за процессорное ГУ за 4500?



Отличная работа! Да и простота в повторении. Но вот немного критики: Такую конструкцию не нагрузишь в 2 ом, транзисторы TIP35 36 мощные, но довольно низкочастотные, верха нормально не отыграют (но это уже с чем сравнивать, да и слух у каждого разный). Если делать ради того, что бы делать, то вариант вполне приличный и дешевый, хотя на те же 2т.р. можно купить уже готовый 2х канальник на вторичке и не заморачиваться с корпусом (а это не мало затрат труда и времени). Лично сам считаю, что если и делать что то в авто, то нужно сразу делать хорошее по качеству (что бы повыше, чем обычно) и по мощности с запасом. Кстати по поводу нагрева — с хорошим питанием усилитель АБ меньше греется, на низкой громкости так вообще холодный. Вроде у тебя как то была публикация моноблока D класса, это было очень классно и здорово, а к широкополосному усилителю требования все же немного другие, на килогерце что ТДА, что на рассыпухе будут выдавать похожие циферки, а в итоге детальность и напор в нижнем регистре будут иметь разную… и по аудиофайлам сравнивать звук усилителя — полный бред (это мое мнение) т.к. этот звук из аудиофайла обрабатывается сначала твоей аудиокартой, потом еще и твоим усилителем, не говоря уже об акустике… Слушал разные усилители непосредственно в авто и детальность с яркостью была далеко не у всех, хотя бренды известные и не дешевые.

Использование трансляционного усилителя в качестве обычного

здравствуйте, господа аудиофилы) у меня появилась пара трансляционных усилителей Inter-M PA9336. У меня два вопроса, 1 возможно ли использовать данный усилитель в качестве акустического(обычного мощника) 2 какие АС целесообразно использовать с ним? предуселитель для них имеется.

Вот глянул по ссылке.
Сложно вообще что-то сказать. Он по типу как (пусть и не самый мощный) студийный / концертный усилитель.

Попробуйте. Но у него другие задачи, нежели в домашнем хай-фае. Тут на первом месте надежность, все-таки профессиональная аппаратура, усиленный корпус, сверхнадежные клеммы, ведь часто надо кантовать, переключать, провода втыкать-выдергивать. Потребляет до 1000 ватт.

Не совсем понятно (из характеристик) вот это:
Выход/Сопротивление 100 В, 70 В, 25 В, 4 Ом

Также, многим может изначально не понравиться это:
Частотный диапазон 70 Гц - 20 кГц

Но использовать, конечно можно, если устраивает. Почему бы нет?

По акустике. Хмм, к нему напрашиваются студийные мониторы среднего или дальнего поля, это уж в зависимости от помещения и мощности самих мониторов.

Вот глянул по ссылке.
Сложно вообще что-то сказать. Он по типу как (пусть и не самый мощный) студийный / концертный усилитель.

Попробуйте. Но у него другие задачи, нежели в домашнем хай-фае. Тут на первом месте надежность, все-таки профессиональная аппаратура, усиленный корпус, сверхнадежные клеммы, ведь часто надо кантовать, переключать, провода втыкать-выдергивать. Потребляет до 1000 ватт.

Не совсем понятно (из характеристик) вот это:
Выход/Сопротивление 100 В, 70 В, 25 В, 4 Ом

Также, многим может изначально не понравиться это:
Частотный диапазон 70 Гц - 20 кГц

Но использовать, конечно можно, если устраивает. Почему бы нет?

По акустике. Хмм, к нему напрашиваются студийные мониторы среднего или дальнего поля, это уж в зависимости от помещения и мощности самих мониторов.

Спасибо за ответ ) Выход / сопротивление, В / Ом 100 / 27,8Ом, 70 / 13,6Ом, 38/4Ом
там на выходе 4 клеммы, т.е. можно подключить 3мя вариантами(видимо в зависимости от акустики которой его будут нагружать)
От 70Гц, меня тоже смутило чуток, но реально очень редкие колонки могут выдавать не кашу до 70Гц, хотя чуток печалит конечно)

Спасибо за ответ ) Выход / сопротивление, В / Ом 100 / 27,8Ом, 70 / 13,6Ом, 38/4Ом
там на выходе 4 клеммы, т.е. можно подключить 3мя вариантами(видимо в зависимости от акустики которой его будут нагружать)
От 70Гц, меня тоже смутило чуток, но реально очень редкие колонки могут выдавать не кашу до 70Гц, хотя чуток печалит конечно)

Так-то он и ниже 70 Гц по идее играет, просто чем ниже будет частота, тем больше она будет ослаблена по амплитуде. Если только какие-нить фильтры не режут напрочь.

ЗЫ: раньше вообще не сталкивался с понятием "трансляционный" усилитель. (Вот со студийной аппаратурой иногда приходится немного работать, сейчас правда очень редко).
Они, получается, выделяются в отдельный вид?

здравствуйте, господа аудиофилы) у меня появилась пара трансляционных усилителей Inter-M PA9336. У меня два вопроса, 1 возможно ли использовать данный усилитель в качестве акустического(обычного мощника) 2 какие АС целесообразно использовать с ним? предуселитель для них имеется.


Далеко не лучший вариант для дома. Баса в них действительно очень мало, как и самого верха, всё сосредоточено в середине, но она достаточно насыщенная и грубоватая. Эта техника для других целей.

Далеко не лучший вариант для дома. Баса в них действительно очень мало, как и самого верха, всё сосредоточено в середине, но она достаточно насыщенная и грубоватая. Эта техника для других целей.

Ага, ну я так понимаю, что он - для озвучки, например концертных, спортивных залов, актовых залов, уличных мероприятий, причем преимущественно - для усиления голоса?


(*если так, то он не раскроет возможности студийных мониторов, про которые я писал выше).

ЗЫ: комната довольно большая 6/8м т.е. под 50м2 и потолки высокие 3,7м(загородный дом)

А все же: Вы дома все это собираетесь использовать?

Ну и напоследок - отпишитесь потом, что да как, по результатам прослушки и/или окончательной инсталляции на месте использования.


ЗЫ: раньше вообще не сталкивался с понятием "трансляционный" усилитель. (Вот со студийной аппаратурой иногда приходится немного работать, сейчас правда очень редко).
Они, получается, выделяются в отдельный вид?

Интересно, спасибо.
А мы с Вами земляки!


Частотка у транзисторных приличная (10-30000), если не использовать выходной трансформатор. У ламповых частотка ограничена вых. трансформатором , примерно от 30-40 до 20000 Гц.
(выход 110 В ни в коем случае нельзя подключать к домашним АС)

Здравствуйте V Gor, как вы думаете есть ли смысл физически удалить трансформатор с выхода усилителя, даст ли это положительный эффект? (и вообще, он работать то будет?)
частота усилителя о котором идёт речь 70Гц-20кГц


Дома слушать буду. Разве что на 9мая на лужайку вытащу Кобзона и хор Александрова включу погромче(буду выпивать горькую и слезу пускать под прощание славянки)
это маломощьная проф техника, если она годится для маленьких камерных концертиков, неужели она будет совсем отвратительно звучать дома?

Приветствую, слушал свои уси вместе с концертными JBL о которых писал ранее, не стал приобретать, звучание не устроило, бас чёткий, но не глубокий, средние и высокие на хорошем уровне, но эти колонки звучат нормально только на очень высокой громкости. На средней или малой громкости баса нет вовсе. Поэтому опять нахожусь в поиске. Прошу посоветуйте АС, которые были бы хороши для моей системы. цена до 60тыс руб запару. Кстати что вы скажете про такие вот колонки Cerwin-Vega CLS-15

Читайте также: