Чаша пенелопы пуффендуй своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Яркие стрелки, безумные фейс-арты, блестки и многое другое!

Все факультеты Хогвартса по-своему разные и интересные. У каждого есть свои традиции, особенности, даже свои цвета. И я точно знаю, что каждая из нас прочно ассоциирует себя с каким-то из факультетов. Чтобы больше проникнуться духом любимого из них, предлагаю сделать макияж в стиле твоего факультета. Я собрала лучшие идеи креативных мейков и вариантов на каждый день — вдохновляйся!

Гриффиндор

Главные цвета факультета — красный и золотой, поэтому макияж выполнен именно в них. На губах лежит красная помада, на веках — тени такого же оттенка и даже брови накрашены красным. Краска на лице переходит из яркого алого в золотой с глиттером. Фейс-арт истинной гриффиндорки обязательно включает в себя символы факультета — льва и меч Годрика Гриффиндора. Можно нарисовать даже Снитч: он тоже круто впишется в образ.


Расизм

В книгах

Иерархия мира волшебников в зависимости от чистоты крови

  • Чистокровный волшебник — тот, у кого в родословной нет маглов. Как, например, у Рона.
  • Полукровка — ребёнок от союза волшебника и магла или маглорождённого. Это Гарри.
  • Маглорождённый — тот, кто родился волшебником, хотя его родители — маглы. Как Гермиона.
  • Сквиб — тот, кто родился в семье волшебников, но не имеет магических способностей. Как школьный завхоз Филч.
  • Маглы — обычные люди, которые не умеют колдовать. Как Дурсли и все мы, кто не дождался письма из Хогвартса.

Одним из первых идеологов расизма в волшебном мире стал основатель Хогвартса Салазар Слизерин. Школа задумывалась как убежище для всех волшебников, независимо от их родословной. Но Салазар хотел, чтобы учиться в ней могли только члены чистокровных семей — остальным он не доверял. В дальнейшем Слизерин фактически стал факультетом для чистокровных, которые считали себя элитой. Но среди выпускников были и исключения: Северус Снегг и Волан-де-Морт были полукровками.

В жизни

Мораль

Джоан Роулинг даёт понять, что волшебник не может быть хуже или лучше из-за происхождения. Например, самая талантливая юная волшебница Хогвартса — маглорождённая Гермиона. Все персонажи, которые поддерживают угнетение по признаку крови, отрицательные. Мы узнаём много достойных волшебников, которые не считаются с иерархией. Тем самым писательница показывает, что происхождение не должно быть причиной для дискриминации.

Неравенство между богатыми и бедными

В книгах

У Гарри нет проблем с выбором друзей, как и с деньгами: родители оставили ему наследство. Однако он никогда им не хвастается и щедро делится с друзьями. И не стремится заполучить ещё больше богатств: денежный выигрыш с Турнира Трёх Волшебников — целую тысячу галлеонов! — он отдаёт близнецам Уизли.

А вот Тёмный Лорд тяготел к дорогим и ценным предметам. В шестой книге Дамблдор рассказывает Гарри, что молодой Том Риддл любил собирать трофеи. Поэтому для своих крестражей он выбирает ценнейшие артефакты в мире волшебников, такие как символы факультетов: медальон Слизерина, чашу Пенелопы Пуффендуй и диадему Кандиды Когтевран.

В жизни

Исследовательница Эрин Воллмер предполагает, что Волан-де-Морт — воплощение не только зла, но и жадной капиталистической натуры. Он создавал крестражи из ценных артефактов, то есть буквально вложил части своей души в материальное. Возможно, материальные блага ассоциируются со злом, против которого восстаёт главный герой.

Мораль

Несмотря на то что волшебники могут многое, они не создают деньги. Это делает проблему бедности и неравенства в волшебном мире вполне реальной. Но, как и происхождение, состояние не определяет человека. Роулинг показывает, как по-разному деньги могут влиять на людей. Она противопоставляет бедную, но счастливую и любящую семью Уизли семье Малфоев, где есть деньги, но нет теплоты и доверия.

Рабство

Проблема рабства в Гарри Поттере раскрывается через положение эльфов-домовиков.

Добби — свободный эльф

В книгах

Для волшебного сообщества рабское положение эльфов в порядке вещей. Например, миссис Уизли упоминает, что хотела бы себе эльфа для помощи по дому. И даже Хагрид — самый ярый защитник мифических существ — утверждает, что без служения эльфы несчастны.

Гермиона — почти единственный персонаж, которого заботило положение эльфов. Она была уверена, что они не борются за свободу только потому, что необразованны. На четвёртом курсе героиня создала организацию Г. А. В. Н. Э. — Гражданскую Ассоциацию Восстановления Независимости Эльфов. Сначала она ведёт информационную кампанию — создаёт значки, активно привлекает всех в организацию и демонстративно отказывается от еды, созданной рабским трудом. А на четвёртом курсе героиня шьёт носки и шапки и разбрасывает их по гостиной Гриффиндора, чтобы во время уборки эльфы случайно брали одежду и таким образом получали свободу.

Гарри тоже сочувствует эльфам. К поддержке Г. А. В. Н. Э. он относится без энтузиазма, но его возмущает жестокость хозяев и бесчеловечное отношение. В конце второй книги он хитростью помогает Добби, домовику Малфоев, получить свободу. К Добби он относится скорее как к другу, чем как к слуге. И даже с Кикимером, домовиком дома Блэков, он обращается почтительно, хотя это крайне неприятный персонаж.

Британский академик Брихан Кэри, изучающий историю культуры рабства, пишет, что деятельность Гермионы — не лучший пример освободительного движения. Она удивляется, что эльфы не поддерживают борьбу, но при этом не спрашивает об их желаниях. Героиня автоматически ставит себя выше и навязывает им свободу. Добби жалуется, что у него появилась лишняя работа — убирать носки Гермионы, потому что остальные эльфы за них не берутся. Его подруга, Винки, стала свободна не по своей воле и стыдилась своего нового статуса. Она не знала, что делать со свободой, и начала много пить.

В жизни

Мораль

Непросто понять, какой урок преподносит Джоан Роулинг, поднимая проблему рабства. На английском Г. А. В. Н. Э. звучит как SPEW — Soci­ety for the Pro­mo­tion of Elfish Wel­fare. Spew переводится как рвота. И на русском, и на английском название заставляет читателей немного похихикать. Из-за этой детали идея освободительного движения кажется несерьёзной.

Исследовательница Джеки Хорн указывает, что даже освобождённый Добби служит скорее объектом для смеха, а не позитивным примером свободного эльфа. Он нелепо выглядит, просит зарплату поменьше и всё равно не может полностью освободиться от привычки подчиняться.

Главный герой не поддерживает идею освободительного движения. Но на межличностном уровне Гарри уважительно относится к эльфам. Остальные волшебники отмечают, что это необычное поведение.

Наиболее поучительной кажется история отношений Сириуса и Кикимера. Сириус ни во что не ставил Кикимера и презирал его, и в итоге именно он предал Орден Феникса. Дамблдор указывает на то, что по-человечески нужно относиться ко всем — даже к существам, которые кажутся слабыми и незначительными.

Стигматизация некоторых заболеваний

В книгах

В третьей книге мы знакомимся с Римусом Люпином, который страдает ликантропией. Другими словами, он оборотень. Каждое полнолуние оборотни превращаются в зверей. В этом состоянии они не узнают знакомых, ведут себя как дикие животные и могут напасть даже на того, кого любят.

Волшебники нашли зелье, которое помогает оборотням. Благодаря ему в полнолуние они превращаются в сонных волков, которые не представляют опасности. Но такое зелье стоит дорого, а чтобы его получить, нужно раскрыть свою болезнь и зарегистрироваться как оборотень. Римус Люпин получил лекарство, когда стал учителем в Хогвартсе. Северус Снегг готовил для Римуса сложное зелье и — до поры до времени — сохранял его тайну.

Оборотни избегали регистрации: волшебники боялись их, несмотря на то, что они превращались в волков лишь раз в месяц. Например, родители Римуса скрывали его ликантропию. О ней знал только Альбус Дамблдор, который согласился взять Римуса в школу и сохранить его секрет. Римус хорошо учился и завёл отличных друзей. Они знали о его ликантропии и помогали ему как могли. Но после школы болезнь Римуса усложнила ему жизнь. Например, он покинул место учителя Хогвартса, когда всей школе стало известно, что он оборотень.

По той же причине Люпин боялся вступать в отношения. А когда узнал, что Тонкс беременна, переживал, что ребёнок унаследует ликантропию.

В жизни

Джоан Роулинг заявила, что обращение в оборотня — ликантропия — это метафора стигматизированных заболеваний:

Люди с ВИЧ-положительным статусом тоже сталкиваются со стигмой из-за страха. Другие люди их сторонятся, а они сами боятся рассказывать окружающим о болезни, из-за чего часто не получают необходимое лечение и испытывают трудности в личных отношениях.

Мораль

Джоан Роулинг показывает, что болезнь не определяет человека и он может жить полной жизнью и быть полноправным членом общества. Римус показал себя как хороший учитель. Его любили и уважали в Ордене Феникса. Он обрёл надёжных друзей, нашёл любовь и завёл семью, в которой родился здоровый ребёнок. Ему удавалось сдерживать негативные проявления своего состояния с помощью терапии — аналогично тому, как и люди с ВИЧ-положительным статусом могут проходить терапию, рожать здоровых детей и вести нормальный образ жизни.

Буллинг

В книгах

Буллинг во вселенной Роулинг происходит так часто, что Гарри в нём практически живёт. В доме у Дурслей его травит Дадли, в школе — Драко и его приспешники, а также Снегг на своих уроках. Во время Турнира Трёх Волшебников на Гарри ополчается вся школа: никто не верит, что он не жульничал, чтобы принять участие в соревновании.

Главные агрессоры школы — слизеринцы. Они грубо ведут себя и в школьных коридорах, и на поле для квиддича. Они ощущают себя безнаказанными под покровительством своего декана Северуса Снегга и влиятельных родителей. Объектами их травли становятся более слабые дети, согласно их иерархии: младшекурсники, дети из бедных семей, маглорождённые. Или те, кто не умеет постоять за себя, — как Невилл на первых курсах.

В пятой части главным агрессором становится профессор Долорес Амбридж — она травит всех, кто не подчиняется её порядкам.

В жизни

Мораль

Агрессия — это черта, которой Роулинг наделяет отрицательных героев. При этом буллинг преподносится не как явление, которое может наносить реальные травмы. Это скорее этап, который нужно пройти главным героям, чтобы стать сильнее.

Взрослые не противостоят буллингу в школе. Среди учителей только один волшебник однажды заступился за Гарри перед Драко — это был Барти Крауч Младший в обличии мистера Грюма.

Реалистичные последствия травли мы видим только в шестой части, когда Гарри случайно проникает во воспоминания Снегга. На тот момент зритель и читатель недолюбливает профессора, но не знает, откуда берётся его злоба. Выясняется, что отец Гарри и его друзья жестоко буллили Снегга. Детская травма сильно повлияла на Снегга. Впоследствии он сам периодически травил учеников и не препятствовал, когда они буллили друг друга.

Стигматизация ЛГБТК+

Есть и ещё одна деталь: до того как учиться в Хогвартсе, Гарри посещал школу Стоунволл. Тисон Пью и Дэвид Л. Уоллес заметили, что это может быть отсылкой к Стоунволлским бунтам, которые считаются началом ЛГБТ-движения.


Вселенная Гарри Поттера полна множества волшебных персонажей. Особо стоит отметить тех, кто стал основателями волшебной школы Хогвартс. Всего их четыре, как и факультетов. Больше информации мы получаем о Салазаре Слизерине и Годрике Гриффиндоре, так как на первом учился сам Темный Лорд, а на втором – главные герои. Однако нельзя забывать и об остальных.

К примеру, Пенелопа Пуффендуй (Helga Hufflepuf) – основательница одноименного факультета. Она ценила в людях доброту и упорство, поэтому и ученики факультета обладали этими же характеристиками.

Кто такая Пуффендуй?

О Пенелопе Пуффендуй можно узнать уже в первой книге о приключениях Гарри Поттера, когда начинают описывать факультеты. Драко Малфой, к примеру, говорил, что нет ничего хуже, чем оказаться на этом факультете. Многие считают, что туда попадают не очень умные люди. Но это не так.

Согласно книге, Пенелопа Пуффендуй ценила в людях трудолюбие, доброту, поэтому ученики ее факультета старательны и добродушны. Она была одной из основательниц школы волшебства, но о ней самой мало что известно.

чаша пенелопы пуффендуй

Чем знаменита Пуффендуй?

Стоит отметить, что информации о характере основательницы Хогвартса мало. Однако точно установлено, что она отменно владела чарами, связанными с приготовлением пищи. Есть также мнение, что многие блюда, которыми встречает Хогвартс учеников, приготовлены по ее рецептам.

Также Пенелопа Пуффендуй выбрала символом своего факультета барсука. Кроме того, она не любила ложь, поэтому честность и верность также считаются отличительными чертами ее учеников.

К сожалению, фото Пенелопы Пуффендуй найти сложно. Но согласно тем зарисовкам, которые имеются в книге, она слегка полновата, с открытым лицом, легкой, немного растерянной улыбкой. Внешне привлекательна.

пенелопа пуффендуй фото

Один из крестражей Темного Лорда

Гораздо больше интересной информации о Пенелопе Пуффендуй можно узнать в последних частях книги и фильма. Ведь ее чаша стала одним из крестражей.

Согласно книгам, Темный Лорд спрятал частицы своей души по предметам, чтобы стать бессмертным. Но так как он с детства отличался чувством собственного превосходства, простые предметы его не устраивали. Поэтому он старался собрать вещи, которые были связаны с основателями факультетов, то есть с великими и известными магами.

Единственный предмет, который дожил до момента его величия, – это чаша Пенелопы Пуффендуй. Ее он обманом выманил у внучки основательницы школы волшебства, а саму даму убил.

В дальнейшем эта чаша хранилась в сейфе пожирательницы смерти Белатрисы, которая была предана Темному Лорду. Чтобы сберечь ее от других, на нее наложили заклятие размножения, и те, кто касался ее, обжигались, а сама чаша копировала себя.

чаша пенелопы

Итак, Пенелопа Пуффендуй – это известная колдунья, которая стала основательницей школы волшебства с названием Хогвартс. Символом своего факультета она выбрала барсука, а в учениках больше всего ценила трудолюбие, честность и усердие. Чаша, которая когда-то принадлежала ей, использовалась Темным Лордом для сохранения своей души. Известна также Пенелопа и своими кулинарными чарами.

Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2(2011 год)
http://www.kinopoisk.ru/film/407636/
По поведению Беллатрисы Лестрейдж (в конце фильма "Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1")Гарри догадывается, что ещё один крестраж может храниться в банке "Гринготс",в хранилище Лестрейджей. С помощью спасённого гоблина Крюкохвата друзья проникают в банк, похищают крестраж, оказавшийся чашей Пенелопы Пуффендуй, освобождают дракона и успешно скрываются.

Во второй части "Дары Смерти" Гермиона уничтожает чашу, но, вроде, в первой части находят, нет?

*Цветок осени* Высший разум (1061091) Нет, в первой части они попадаются егерям, которые отводят их в замок Малфоев, Беллатриса видит меч и думает, что они знают и про чашу в её сейфе. С помощью Добби Гарри с друзьями сбегают, Добби погибает. На этом фильм заканчивается. А во второй части они идут в банк, где и забирают чашу Пенелопы Пуффендуй. Улетают на драконе, падают в озеро и трансгрессируют в деревню Хогсмид, чтобы потом попасть в школу, где и начинается война.

Читайте также: