Тонар своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024


Первое что я хочу сразу сказать, так это то что я буду модернизировать и дорабатывать этот прицеп и дописывать\пополнять данную запись и не создавать отдельно новых!
Не получилось вести все записи в одном блоге, т.к. оказалось что нельзя вставить больше чем 20 фотографий.

-=ЗАПИСЬ ОТ 29.10.2016=-
Я был очень доволен приобретение прицепа ТОНАР 8310 2001г.в. и не только я, но и моя жена и даже мои родители (которые крайне редко могут похвалить мои действия)!
Спустя 2 года его эксплуатации, я естественно вырос во многих вопросах по прицепом в целом. И я понял что мне нужен именно этот прицеп и именно этой фирмы "ТОНАР" (хотя я и посматривал в сторону "МЗСА") и этой модели (хотя я и ломал голову взять 83101 или даже 83102), и все же я решил остановиться на "ТОНАР" 8310. Но уже со ступицами под нормальные колёса, с разболтовкой 4x98, да я понимаю что 4x100 это куда лучше, но такие не выпускались (((. Я даже находил "ковки" с разболтовкой 4x98, а вот на мой прицеп ТОНАР 8310 2001г.в. сложно найти диски 13", 14" и 15" диаметра, так как на нём разболтовка 4x107 и его родные 10" колёса невозможно отбалансировать и ещё они камерные, а как вы знаете камерная резина при проколе зачастую взрывается, а когда взрывается такое колесо на прицепе, особенно когда он гружёный, можно себе представить что может произойти! Я думал что можно поменять ступицы, но оказалось что это не так просто, когда я почитал в нете об этом, есть люди которые это делают за 12000руб. Либо надо менять полностью оси, либо заказывать переходные кольца, это тоже дорого…
В итоге я решил полностью поменять прицеп на более свежий и сразу на 13" колёсах. И перед тем как искать я пытался в интернете найти официальную дату о последних выпусках данного прицепа… и не нашёл. Я позвонил на завод и попросил предоставить данную информацию, я думал меня пошлют куда подальше, т.к. им не интересно то, что мне интересно и они не могли сходу ответить на мой вопрос. Они попросили перезвонить через 2-3 часа, что я и сделал ), они сделали запрос в архив и твёрдо заявили что последний прицеп "ТОНАР" 8310 выехал с завода в мае 2006г.в. Ища по всей России, я не находил 2006г.в. В итоге решил искать 2004-2005г.в., т.к. не всегда важен год выпуска, а ещё и как эксплуатировали.
Нашёл достаточно быстро за 1-2 месяца! 2004г.в., один хозяин, ПТС оригинал в отличном состояние (мне это всегда радует, т.к. как у некоторых он в ужасном состоянии, как будто это не документ, а просто клочок бумаги), 13" колёса, не крашеный, не битый, не мятый (единственное но, как раз у данного владельца взорвалось одно колесо и в процессе движения\остановки разорванная шина многократно зацепила крыло и сильно его помяло и разорвало, но это не страшно т.к. я мечтаю установить пластиковое тандемное крыло), каркас также по состоянию близок к новому, полностью оригинальный кроме верхней средней перекладины, её почему то со временем заменили, я особо не вдавался почему и не расспрашивал прежнего владельца. Шины установлены новые, но ху.вые, москвичевские, кривые и с камерой внутри. Тент ещё оригинальный и полностью в отличном состоянии. Оригинальные колпаки от Митсубиси ))). Но на данном прицепе есть большой бонус, прежний владелец раскошелился и установил современную усиленную сцепную голову фирмы Knott, а ещё сразу же установил резиновый пыльник в замен брезентового чехла и современную 7-ми контактную вилку.

Не опускается ленивец на полуприцепе, что делать?

Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?

Что такое подъемная ось

Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.


Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа

Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:

  • шины не так быстро стираются;
  • пустой фурой в этом случае проще управлять;
  • у машины ход более плавный;
  • проще войти в поворот;
  • уменьшение нагрузки на другие мосты;
  • дополнительные запасные колеса.

Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.

Как работает ленивец на полуприцепе

Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.

Не поднимается ленивец на полуприцепе, что делать?

Принцип действия одинаков:

  • кран включает устройство;
  • пневморессоры основных осей разобщаются от подъемной;
  • основная подушка пневмоподвески отключается;
  • воздух из нее стравливается.

При этом ленивый мост поднимается.

Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно

Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.

В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.

У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.


Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.

Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.

Минусы использования ленивца

Имеются небольшие неудобства использования:

  • небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
  • фура с ним тяжелее;
  • нет места запаске;
  • покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
  • увеличиваются расходы на содержание;
  • от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.

Лайфхаки от водителей тягачей

Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

Как работает подъемная ось на полуприцепе?

Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.


Первое что я хочу сразу сказать, так это то что я буду модернизировать и дорабатывать этот прицеп и дописывать\пополнять данную запись и не создавать отдельно новых!
Не получилось вести все записи в одном блоге, т.к. оказалось что нельзя вставить больше чем 20 фотографий.

-=ЗАПИСЬ ОТ 29.10.2016=-
Я был очень доволен приобретение прицепа ТОНАР 8310 2001г.в. и не только я, но и моя жена и даже мои родители (которые крайне редко могут похвалить мои действия)!
Спустя 2 года его эксплуатации, я естественно вырос во многих вопросах по прицепом в целом. И я понял что мне нужен именно этот прицеп и именно этой фирмы "ТОНАР" (хотя я и посматривал в сторону "МЗСА") и этой модели (хотя я и ломал голову взять 83101 или даже 83102), и все же я решил остановиться на "ТОНАР" 8310. Но уже со ступицами под нормальные колёса, с разболтовкой 4x98, да я понимаю что 4x100 это куда лучше, но такие не выпускались (((. Я даже находил "ковки" с разболтовкой 4x98, а вот на мой прицеп ТОНАР 8310 2001г.в. сложно найти диски 13", 14" и 15" диаметра, так как на нём разболтовка 4x107 и его родные 10" колёса невозможно отбалансировать и ещё они камерные, а как вы знаете камерная резина при проколе зачастую взрывается, а когда взрывается такое колесо на прицепе, особенно когда он гружёный, можно себе представить что может произойти! Я думал что можно поменять ступицы, но оказалось что это не так просто, когда я почитал в нете об этом, есть люди которые это делают за 12000руб. Либо надо менять полностью оси, либо заказывать переходные кольца, это тоже дорого…
В итоге я решил полностью поменять прицеп на более свежий и сразу на 13" колёсах. И перед тем как искать я пытался в интернете найти официальную дату о последних выпусках данного прицепа… и не нашёл. Я позвонил на завод и попросил предоставить данную информацию, я думал меня пошлют куда подальше, т.к. им не интересно то, что мне интересно и они не могли сходу ответить на мой вопрос. Они попросили перезвонить через 2-3 часа, что я и сделал ), они сделали запрос в архив и твёрдо заявили что последний прицеп "ТОНАР" 8310 выехал с завода в мае 2006г.в. Ища по всей России, я не находил 2006г.в. В итоге решил искать 2004-2005г.в., т.к. не всегда важен год выпуска, а ещё и как эксплуатировали.
Нашёл достаточно быстро за 1-2 месяца! 2004г.в., один хозяин, ПТС оригинал в отличном состояние (мне это всегда радует, т.к. как у некоторых он в ужасном состоянии, как будто это не документ, а просто клочок бумаги), 13" колёса, не крашеный, не битый, не мятый (единственное но, как раз у данного владельца взорвалось одно колесо и в процессе движения\остановки разорванная шина многократно зацепила крыло и сильно его помяло и разорвало, но это не страшно т.к. я мечтаю установить пластиковое тандемное крыло), каркас также по состоянию близок к новому, полностью оригинальный кроме верхней средней перекладины, её почему то со временем заменили, я особо не вдавался почему и не расспрашивал прежнего владельца. Шины установлены новые, но ху.вые, москвичевские, кривые и с камерой внутри. Тент ещё оригинальный и полностью в отличном состоянии. Оригинальные колпаки от Митсубиси ))). Но на данном прицепе есть большой бонус, прежний владелец раскошелился и установил современную усиленную сцепную голову фирмы Knott, а ещё сразу же установил резиновый пыльник в замен брезентового чехла и современную 7-ми контактную вилку.

Не опускается ленивец на полуприцепе, что делать?

Обгоняя фуры по трассе, можно заметить, что одна или несколько осей подняты вверх. Колеса висят, не касаясь дорожного покрытия. Полуприцеп опирается одним мостом. Для чего это нужно?

Что такое подъемная ось

Подъемная ось – изобретение, повышающее экологичность тяжелого грузовика. Если машина идет пустой, то просто так сжигается до 10% топлива, которое уходит на преодоление сопротивления трех пар колес, находящихся на полуприцепе. Во время сокращения сопротивления, уменьшается сила трения грузовика. Расход топлива аналогично снижается. Для этого конструкторами изобретены пневматические устройства, которые автоматически поднимают одну или две оси полуприцепа с нагрузкой меньше пяти тонн.


Положительные стороны механизма подъема оси полуприцепа

Главное преимущество – экономия топлива. Особенно заметно в дождь, когда при езде по лужам тормозится полуприцеп. Помимо этого, есть и другие плюсы этой функции:

  • шины не так быстро стираются;
  • пустой фурой в этом случае проще управлять;
  • у машины ход более плавный;
  • проще войти в поворот;
  • уменьшение нагрузки на другие мосты;
  • дополнительные запасные колеса.

Обычно блок управления подъемной осью полуприцепа находится на самом полуприцепе. У некоторых моделей кнопка подъема ленивого моста находится в кабине.

Как работает ленивец на полуприцепе

Подъем оси полуприцепа осуществляется автоматически специальным клапаном. Им управляет электронный блок. Клапан получает сигнал к подъему в определенных условиях. Для автоматического управления используется кран. Напоминает механическое устройство. У него имеется настроенный пневматический клапан. Регулирует работу в зависимости от давления системы.

Не поднимается ленивец на полуприцепе, что делать?

Принцип действия одинаков:

  • кран включает устройство;
  • пневморессоры основных осей разобщаются от подъемной;
  • основная подушка пневмоподвески отключается;
  • воздух из нее стравливается.

При этом ленивый мост поднимается.

Как поднять ленивец на полуприцепе принудительно

Как писалось выше, кнопка управления может находиться в кабине водителя или установлена панель управления фуры. Принудительным способом можно задействовать нужное положение колес: транспортное, рабочее, переходное.

В рабочем колеса касаются дорожного покрытия. Ось берет часть нагрузки на себя через пневмоподушки. Так прицеп лучше тормозит, устойчив. Но расход топлива увеличивается.

У переходного колеса хоть и касаются покрытия, но не нагружаются. Такое положение практикуется в гололед или по автостраде с крутыми поворотами. Происходит предотвращение истирания покрышек.


Принудительное управление подъема оси происходит 2-контурным краном. Выпускается коробкой с портами для подключения, рукоятью либо кнопками ручного управления. Порты закрывают или открывают подачу воздуха в систему. Бывает механическим, электрическим. У электрического типа есть разъем. В него включается электрический переключатель. Выводится в любое удобное место.

Ленивый мост поднимается принудительно. Тем самым повышается нагрузка ведущей оси. Грузовик получит дополнительное тяговое усилие. Фура тронется с места не пробуксовывая. После этого механизм автоматически станет на место.

Минусы использования ленивца

Имеются небольшие неудобства использования:

  • небольшой бак. Подъемная ось занимает свободное пространство под днищем авто;
  • фура с ним тяжелее;
  • нет места запаске;
  • покрышки поворотах истираются быстрее. Заезжая на эстакаду, дополнительную ось нужно поднимать;
  • увеличиваются расходы на содержание;
  • от датчика нагрузки может идти ложный сигнал. Во время движения подъем или опускание будут неконтролируемыми.

Лайфхаки от водителей тягачей

Существует простой способ управления подъемной осью полуприцепа из кабины тягача. Нужно нажать три раза на тормоз. Но это относится не ко всем моделям автотранспортных средств. Все зависит от комплектации, электронной начинки прицепа. Поэтому такому способу не стоит доверяться.

Если у вас отсутствует ленивый мост, ось можно поднять ручным способом. Нужно подлезть под фуру. У подушек открыть подачу воздуха с обеих сторон. Механизм поднимется. Его следует зафиксировать двумя ремнями.

Как работает подъемная ось на полуприцепе?

Если застряли с грузом в снегу или на гололеде, нужно полностью опустить платформу. Закрыть краны подушек. При этом убирается нагрузка со средней оси. Она идет на ведущую, прицеп. Таким образом груженая фура спокойно выезжает с любого проблемного участка дороги.

Использование подъемного механизма оси полуприцепа – популярный способ, с которым значительно экономится расход топлива, повышаются объемы перевозок, снижаются нагрузки на дорожное покрытие. Поднятие предусматривает несколько вариантов. Основные: автоматический, принудительный. Каким лучше пользоваться решать только водителю.

Читайте также: