Лайфхаки для детского сада своими руками воспитателям

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ну, что ж. Пролетела наша первая с Машей неделя в детсаду.

Я почти с рождения дочки мечтала выйти на работу в детский сад. Да ещё беременной чуть туда не устроилась.

Бог отвёл! Но, тем не менее, своего я добилась.

Дочка очень хотела в сад, просилась туда, не хотела уходить с прогулок вокруг нашего детсада-там ведь очень красиво! А в реальности оказалось всё не так чудесно:оказывается, мама должна уйти, а все детки вокруг воют, рыдают и бьются в истерике:"Где моя мама, хочу к маме!"Маша адаптировалась за два дня и на третий уже осталась на целый день. Правда на четвёртый. у нас в ночь потекли сопли, но в сад мы сходили. Спать в обед уже было сложно, так как жизнь превратилась в ад:мамы нет, нос не дышит, сопли текут- грустно, аж жуть. Забрала её хныкающей весь сон в 15.00 и отвела (с помощью старшего сына) домой, а сама пошла. в детский сад.

Да-да, Маша домой, а я обратно. Ведь я же там теперь РАБОТАЮ!

Да, я работаю няней. Воспиталкой не пошла-испугалась нагрузки. За то на должности помощника я расслабляюсь по полной!

То ли я такая удачливая, то ли жизнь меня учит чему-то новому, то ли наказывает за что. Но. группа мне досталась самая дальняя от раздаточной. Что значит? А то что вёдра и кастрюли с едой на 20-30 человек я должна носить через весь первый этаж на второй и там ещё через спортзал в свою группу. Ну, то, что я всю неделю ходила по 10 раз минимум на второй этаж-это здорово:бесплатный фитнес в течение дня! А вот то, что это фитнес с утяжелением-это печально:руки мои скоро будут до колен. А спина. к концу четвёртого дня сказала мне"Баста!" Поэтому ужин я раздавала не в темпе вальса, а сидя на стульчике никуда не торопясь. Короче, то, что у дочки потекли сопли впервые в жизни стало для меня облегчением, а не карой Господней:сегодня я осталась с ней дома лечиться.

Итак, первые итоги и выводы новой жизни:

1. То, что нас не убивает-делает нас сильнее.

2. Бесплатный фитнес-это здорово!

3. Наташа, если ты не перестанешь мечтать-твои мечты доведут тебя до больничной палаты! Или ещё чего хуже.

Это итоги. Или выводы?

А теперь. Короче, мысли вслух начинающего (или уже заканчивающего? ) помощника воспитателя:

1. Для полноты картины, для жизненного опыта, для адекватного отношения к обслуживающему персоналу, для понимания того, как и чем живут наши детки в садике, всем не мешало бы на один день (. ) побыть няней в саду.

2. Нужно заранее готовить своих деток к садику. Как? Приучать к еде, которой кормят в саду. Даже не так важно, ест ли ребёнок сам (глядя на других, он научится). А вот кушать то, что не принято есть дома, дети есть не хотят. Результат-голодный ребёнок.

3. Соблюдать режим дня-система очень важна! Прежде всего самому ребёнку. Представьте, как тяжело ждать почти 3 часа, пока все поспят! Я это видела и мне жалко деток, которые не знают, чем себя занять в тишине, лёжа в кровати без игрушек.

4. Нужно заранее приучать ребёнка жить без мамочки хотя бы пару часов в день. Порой это сделать очень трудно-оставить не с кем. Сама через это прошла. Но. нужно что-то придумать, что бы ребёнок привык думать, что мама ушла не навсегда, что она обязательно вернётся. Развивашки очень способствуют, но у нас, например, не было на них денег. Я подружилась с соседкой и её дочкой и оставляла Машу у них иногда.

6. Долгое время мы ходили вокруг садика, смотрели, как там гуляют детки, как там интересно, весело, красиво (у нас очень красиво вокруг садика). Я рассказывала, что туда ходят подружки, что там хорошо. Поэтому Маша ждала этого события.

7. Даже внешне спокойная и счастливая Маша в душе очень переживала. Возможно, именно поэтому и заболела. Поэтому хочу подавать ей что-то успокоительное для лучшей адаптации. Да и сама тоже пропью курс чего-нибудь.

Вот такие мысли накопились в моей голове за неделю. Будут новые-поделюсь.



Золотые руки, умеют так много.
Они дарят радость,
И в играх большая подмога,
От них бывает сладость!
Золотые руки не из злата,
А из таланта и уменья!
Им всё под силу, и много игр,
Создаются благодаря терпенью!
И день за днём они добро несут!
И воспитателю приносят славу!
Им посвящают песни и поют,
И дарят им почётную лавру!

В детском саду прошло открытие выставки "Лайфхаки для воспитателей или наши помощники".

На выставке можно увидеть различные пособия, игровое оборудование, изготовленное своими руками и используемое педагогами и детьми в игровой деятельности.

Через пять лет работы в детском саду Евгений Пепеляев стал лучшим воспитателем Перми, а потом и всей страны. Фото: Ксения Третьякова.

Через пять лет работы в детском саду Евгений Пепеляев стал лучшим воспитателем Перми, а потом и всей страны. Фото: Ксения Третьякова.

Лучший воспитатель страны Евгений Пепеляев из Перми ведет блог, в котором рассказывает, как нужно поступать родителям в сложных ситуациях и находить правильные ответы на непростые детские вопросы.

Когда Евгений Владимирович еще сам был маленьким мальчиком Женей, он, как и многие мальчишки, мечтал стать пожарным или космонавтом. После школы пошел учиться на радиофизика, но очень быстро понял – это не его.

- А потом случайно увидел объявление, что требуются специалисты по работе с детьми. Что-то екнуло в душе в этот момент, - вспоминает Евгений Пепеляев. - Решил попробовать. Поступил в педагогический и устроился в детский сад. И уже через пять лет стал лучшим воспитателем Перми, а потом - и всей страны.

МЕНЬШЕ СЕРЬЕЗНОСТИ, БОЛЬШЕ ИГРЫ

В самом начале работы мне казалось, что надо быть очень серьезным, когда общаешься с ребенком. Я ведь взрослый. Но этот подход не работает. Подходите к решению любой проблемы с игрой.

Дети с удовольствием соберут игрушки на прогулке, если пакет будет от них убегать. Фото: Ксения Третьякова.

Дети с удовольствием соберут игрушки на прогулке, если пакет будет от них убегать. Фото: Ксения Третьякова.

СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ

Занятие по физкультуре в самом разгаре, а мальчик Саша саботирует весь процесс. Мы вышли из зала. Вначале была мысль поругать его, но он отвернулся к стене - на контакт не шел.

- Саша, ты не хочешь заниматься? Ты чем-то расстроен? - спрашиваю я.

- Я не успел посмотреть мультфильм.

- Ты расстроен из-за того, что не успел посмотреть мультфильм?

- Да. Утром нужно было в садик, и я не успел досмотреть мультфильм.

- Понимаю, Саша. Очень жаль, что так получилось…

И ребенок немного приободряется. Через пару минут мы возвращаемся в зал.

ВОПРОС ВМЕСТО УКАЗАНИЯ

Однажды я понял, что почти всегда обращаюсь к детям в повелительном наклонении: встань, завяжи, возьми, подойди, отойди. Перестроить свои привычки оказалось делом не одного дня. А это непременно следовало сделать, так как общение с помощью вопросов предполагает более уважительное отношение к ребенку, это общение на равных, не с позиции главного, то есть взрослого. Плюс он дает ребенку возможность выбрать: согласиться или отказаться.

- Тебе помочь или сам справишься?

- Мог бы дать поиграть конструктор?

Особенно здорово работает с ребятами застенчивыми, робкими или теми, кому необходимо больше веры в себя.

Есть нюанс. Когда мы спрашиваем, то можем получить отказ, и нужно уважать право ребенка не согласиться с вами.

ПРЕДОСТАВЬТЕ ПРАВО ВЫБОРА

Я говорю воспитанникам так: если хочешь есть, кладешь себе кашу, запеканку, наливаешь суп, намазываешь масло на булочку, наливаешь какао. Ребенок сам определяет, что и в каком количестве он будет есть. Кому-то нравится суп, и он съедает с добавкой, а есть любители салатов или тушеной капусты.

А если ребенок откажется от всего и останется голодным? Вопреки нашим опасениям - такого никогда не происходит. Когда все вокруг дружно едят, аппетит просыпается сам собой.

РАЗРЕШИТЕ СЕРДИТЬСЯ

НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ПЕРЕЖИВАНИЙ

Детский плач первое время вызывал у меня чувство беспомощности. Мне хотелось бежать и спасать ребенка. Или согласиться и разрешить ему делать все, что он хочет, лишь бы не плакал. Особенно трудно давались слезы расстающихся с мамами детей.

Мы, взрослые, часто хотим уберечь детей от боли, с которой они встречаются в жизни. Причем речь не о тех случаях, когда ребенок стукнулся или разбил коленку. Когда малыш плачет, мы придумываем 1000 и 1 способ, как его порадовать: дать что-то вкусное, или попросить игрушку у другого ребенка, чтобы наш не плакал.

Ребенку важно, чтобы взрослый был рядом. Фото: Ксения Третьякова.

Когда ребенок плачет – это неприятно, но если каждый раз сразу переключать внимание на яркую картинку, давать планшет или обещать конфету, человек учится сбегать из неприятных переживаний. А взрослыми мы потом заедаем стресс, сидим за телевизором, идем веселиться в клуб. Все что угодно, лишь бы не быть грустным, рассерженным, беспомощным.

А что если не заслонять малышей от грустных и тяжелых переживаний? Если объяснять и просто быть рядом? Мои дети меня невероятно удивляют своей стойкостью. А ваши?

УЧИТЕ ВИДЕТЬ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Катание с горки - любимая забава детей. В нашем саду действует правило: на горку залезаем по ступенькам, скатываемся по одному. Ждем, пока отойдет скатившийся. Мы озвучиваем правило и следим за выполнением. Если нарушил договоренность - покататься сможешь только в следующую прогулку. Нарушители пробовали кричать, ругаться, плакать - все зря. Зато на следующий день каждый ждал очереди, скатывался, отходил и вставал в очередь заново.

Рамки и границы должны быть в жизни детей. Они служат им защитой и опорой.

НА ЗАМЕТКУ

- Когда ребенок задает вопросы, которые ставят вас в тупик, и вы не знаете, как ответить, можно так прямо ему об этом и сказать - мол, нужно подумать. Возьмите паузу, а после вернетесь к этому разговору. Честность и искренность в общении - это фундамент взаимопонимания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Пермский радиофизик стал лучшим воспитателем России

Евгений Пепеляев пришел в образование совершенно случайно и уже шесть лет работает с дошколятами (Подробнее. )

Победитель конкурса "Лучший воспитатель года" 31-летний пермяк Евгений Пепеляев – делится своим опытом (Подробнее. )

Возрастная категория сайта 18 +

Цветная клейкая лента потребуется и для создания полосы препятствий. Игру, кстати, можно усложнить — предложить ребенку выполнять те же действия, только на время.

Для другого занятия — графического диктанта — понадобятся тетрадь в клетку и карандаш. Вместе с воспитателем школы № 37 Еленой Евлаховой малыши научатся рисовать по клеточкам под диктовку. Вверх-вниз, вправо-влево, и получается рисунок-сюрприз. Это не только увлекательное, но и полезное занятие: ребенок познакомится с направлениями движения и научится ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель школы № 1384 Ирина Круглова подготовила для детей логоритмические упражнения — они включают в себя элементы движения и речи. Так, вместе с педагогом дети отправятся в осенний лес и попробуют воспроизвести его звуки: треск ветвей, пение птиц, шуршание листьев. Эти упражнения очень полезны для физического, речевого и интеллектуального развития малыша.

Ребята постарше могут попробовать освоить более сложную технику лепки — миллефиори — и изготовить целый букет.

А воспитатель школы № 1503 Оксана Сейитмедова предлагает создать сказочного героя — лесовичка. Родителям следует заранее подготовить желуди, шишки, листья, деревянную подставку и пластилин.

С искусством оригами познакомит воспитатель школы № 1554 Татьяна Ельчанова. Под ее руководством можно попробовать сложить из бумаги динамические фигурки: машину, лягушку и птичку.

Читайте также: