Ткань для колонок своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Есть пара старых советских колонок.
Обшивка на них изрядно поизносилась, а местами и порвалась.
Хотелось бы ее заменить.
Кто может подсказать какую ткань лучше всего использовать, и как это все лучше всего сделать (чтобы не испортить звук).

Буду благодарен и за тематические ссылки.

QUOTE (botzmann @ Aug 23 2006, 23:51)
проще вообще не обтягивать :)
QUOTE (Step-Pan @ Aug 23 2006, 22:54)
Обтянуть надо.
Есть кот, любит точить об них когди. Жалко будет, если испортит акустику.


Коту поЛАПАМ МОЛОТКОМ!! Раньше была специальная "Радиоткань" - желтая такая, ей были обтянуты кинаповские колонки и АС Томь. Но по разумению - обтянуть можно любой тканью с свойствами: не плотная, не сентетическая, тянется по диоганали. Сам обтянул лет шесть назад - ничё - Перлесы как играли так и играют!
ЗЫ: А прикольно- обтяни тканью в цветочек или в кошечках - ни у кого нет! Ханд МЕЙ, твою мать! гы.

QUOTE (mc_bolshoy @ Aug 24 2006, 08:54)
А прикольно- обтяни тканью в цветочек или в кошечках - ни у кого нет! Ханд МЕЙ, твою мать! гы.

Вчера уже присматривался к цветочкам - не смог определиться с цветом фона (желтенький или зелененький) .

А если серьезно:

QUOTE (mc_bolshoy @ Aug 24 2006, 08:54)
любой тканью с свойствами: не плотная, не сентетическая, тянется по диоганали


Скажите название, плиз. я плохо в тканях разбираюсь.
И почему она должна тянуться именно по диагонали?

QUOTE (botzmann @ Aug 23 2006, 22:51)
проще вообще не обтягивать :)


аха.
я со своих 35 АС - 201 ваще снял тканевые нашлёпки. ну не нравятся они мне и всё.
и живут колонки, не жалуюсь.

QUOTE (Step-Pan @ Aug 24 2006, 11:38)
Вчера уже присматривался к цветочкам - не смог определиться с цветом фона (желтенький или зелененький) .


Название не скажу- всё на подборе. А диоганаль - проще натянуть! Если тянется по основе - натяжения трудно добится. Далее следует определится- как именно будешь натягивать. Если на АС есть съемная рама- нет проблем. А если фальшпанель- тут клеить надо: От центра по длинной стороне к углам, затем от центра по малой стороне к углам. затем сами углы.

QUOTE (-=FENDER=- @ Sep 2 2006, 21:02)
недавно в магазе видел колонку оптянутую обрезками джинсовой ткани смотрится супер
QUOTE (-=FENDER=- @ Sep 2 2006, 21:02)
недавно в магазе видел колонку оптянутую обрезками джинсовой ткани смотрится супер


Так низя делать, джинсовая ткань плотная будет колебаться и создавать лишние гармоники, плюс еще и кпд понижает без того маленькое..



Собрав свои первые АС я столкнулся с проблемой оформления лицевой панели: как скрыть не очень симпатичные 5-ГДШ-4-4 от глаз и шаловливых рук. Изучив множество источников в виде специализированных сайтов, нашел для себя рецепт оформления передней панели АС.
Не претендую на открытие каких-либо новшеств в этом направлении, но думаю мой опыт будет полезен начинающим и они не допустят моих ошибок.

Содержание / Contents

↑ Постановка задачи

1. Простота конструкции
2. Низкая цена
3. Доступность материалов
4. Съемный гриль
5. Красивый внешний вид

↑ Рейка + стусло = рамка!



Замерив все размеры АС, разметил рейки и долго думал, как ровно отпилить под углом 45 градусов. В итоге пришлось бежать в магазин инструментов и покупать стусло с ножовкой.



Распилив все рейки под размер, приложил их на АС и проверил соответствие их размеров. Как ни странно все сошлось миллиметр в миллиметр.


Следующим этапом стала склейка деталей стык в стык. Намазав клеем торцы реек, соединил их и скрепил степлером ибо другого под рукой не было, затем приколотил маленькими гвоздиками каждую реечку к АС зафиксировав конструкцию, после чего оставил на ночь сохнуть. Настойчиво рекомендую выполнять все операции по подгонке рамки и креплений до начала окончательной отделки, дабы не испортить вид.
Конструкция получилось достаточно прочной, несмотря на мое недоверие к клею (ну не привык я работать с ним, больше с саморезами и гвоздиками).

↑ Зачем нам пистоны от ВАЗа?

Рамки сделаны, но возникла проблема: как сделать их съемными, на случай если надо будет снять динамики. Решение пришло само. Возвращаясь домой, я заехал в магазин запчастей прикупить маслица для своего железного коня и обратил внимание на пистоны для крепления обшивки. Подобрал вот такие не хитрые пистоны для ваз 2108 и тут же купил с запасом для экспериментов.



Начал работу с рамками: прикинул где расположить пистоны, положил рамки на АС и просверлил 3 отверстия диаметром соответствующим ответной части пистона со шляпкой по обе стороны рамки немного углубляясь в лицевую панель АС.
Откусываем шляпку пистона.






Подбираем сверло такого же размера, как пистон и сверлим в лицевой поверхности АС углубления равные длине пистона, вставляем их.



Попробовал вставить рамку на ее законное место, получив в ответ фигу они просто не залезли в отверстия. Проблему решил путем рассверливания отверстия пистона, сверло подбирал такое, что бы ответная часть пистона входила с небольшим усилием и достаточно просто доставалась. Рамку покрасил черной краской из аэрозольного баллончика. Лучше использовать черную матовую краску.


↑ О канве и распорках


↑ Итого


Проделанным результатом остался очень доволен.
При фотографировании со вспышкой ткань просвечивается и видно динамики, при естественном освещении их практически не видно. На звук данная ткань никак не повлияла если верить моим ушам.

Всем привычные ткани – джинс, велюр, штапель и прочие – почти не взаимодействуют со звуковыми волнами; в зависимости от плотности и толщины они могут лишь слегка приглушать либо искажать звук. По этой причине в помещениях, где нужно обеспечить звукоизоляцию, а также в устройствах вывода звука (колонках и сабвуферах) используется специальный материал – акустическая ткань, нередко называемая радио- или аудиотканью.

Акустические ткани разных цветов

Что такое акустическая ткань

На первый взгляд, акустическая ткань мало чем отличается от других тканых полотен. Она такая же мягкая, ее легко скомкать в руке, свернуть в рулон или сложить в несколько слоев. Она бывает разной по внешнему виду и тактильным характеристикам – гладкой и ворсистой, тонкой и грубой, черной и разноцветной (стандартная палитра состоит из 150 оттенков), однотонной и с рисунком.

Экранирующая радиоткань серая

А особенность этого материала кроется в его структуре. Нити переплетаются так, что в результате образуется решетка с мелкими либо более крупными ячейками – именно через них проходят звуковые волны. Чем меньше диаметр ячейки, тем сложнее волнам проникнуть сквозь барьер, соответственно, такая материя обладает звукоизолирующими свойствами. И наоборот – чем больше диаметр, тем легче звуку пробиться наружу.

Аудиоткань – синтетический материал. Ее изготовляют из полиэстера и полиолефина. Натуральные волокна в производстве не используются, поскольку не позволяют добиться нужного эффекта.

Разновидности

При покупке акустической ткани следует учитывать тот факт, что под одним названием скрывается два совершенно разных по своим свойствам материала:

Свойства

Все аудиоткани обладают рядом важных свойств:

  • Безопасность. Полиэстер и полиолефин не выделяют в воздух токсичные вещества, поэтому сделанные из них материалы не наносят вреда здоровью и могут использоваться в любых помещениях, в том числе и в детских комнатах.
  • Гигроскопичность, близкая к нулю. Благодаря тому, что материя почти не впитывает влагу, под ней и на ней не развиваются бактерии и плесень.
  • Высокая прочность. Акустические ткани сложно повредить – порвать или поцарапать, протереть, прожечь щелочами и кислотами. Этим обеспечивается их долговечность.
  • Устойчивость к высоким температурам. Ни нахождение вблизи отопительных приборов, ни длительное воздействие солнечных лучей не сказывается на состоянии материала.
  • Небольшой вес. Использование ткани для обшивки помещений не требует усиления конструкций.

Акустическая сетка

Чем заменить акустическую ткань

Этот материал продается только в специализированных магазинах и его стоимость достаточно высока. Впрочем, не всегда есть необходимость приобретать именно аудиоткань. Если речь идет о звукопрозрачной материи, то ее можно заменить обычным синтетическим шифоном или тонкой вискозой. А вот полноценной замены звукопоглощающим тканям, к сожалению, не существует.

Акустическую ткань часто используют в общественных зданиях. Но и в обычной квартире найдется применение такому материалу. Особенно в большой квартире с высокими потолками, где часто возникает эхо – для комфортного проживания там будет достаточно застелить пол акустическим карпетом и оклеить стены звукопоглощающей материей. А если жильцов раздражает уличный шум, им на помощь придут ткани для штор с эффектом поглощения звука.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Dr. West

Да и без схемы можно сказать: всё, что угодно. Особенно, если там переключение реализовано как в АТХ блоках, с удвоителем напряжения.

Soundoverlord

BAFI

Пром умзч - зачем сток ёмкостей с иип не понятно)) как по мне - тож конечно перебор, но спецы с родины QUAD им виднее)

BAFI

В умзч - в динамической нагрузке - накопительный ёмкости играют огромную роль, я могу мошность сетевого транса убавить и взять % 60 от вых мощности усилителя, многА тыш мкф в 50 Герцовом обеспечат необходимую энергию, у кого на ухи слон не наступил и есть хорошие АС под 90 дВ - провалы почуят, этот эффект известен - при работе умзч с иип, поэтому - извиняюсь - глупо надеяться на *скорость* зарядки ёмкости в иип, иначе мощность этого иип придётся дико наращивать.энергия =ёмкость помноженная на напряжение - даёт пройти динамические нагрузки, попробуй 10 раз перезаряди ёмкости при 20 Гц и 3 Ом нагрузки?. имхо. Это то что касается самого умзч, формулу для расчёта ёмкости - расписывать не буду, моно в личке.

Sergeidp

Они там стояли .в оригинальной схеме 22ом и 4148 .когда при испытаниях было по одному плечу все было холодное .поставил по пять в плече .стал греться повторитель и именно заряжающий транзистор а не запирающий .хотя диоды 4148 стоят для быстрого запирания .а греется наоборот заряжающий транзистор пол часа работы 53 градуса .по ходу удаления диодов ничего не даст я так понял .так как они для разрядки .хочу поменять на что нибуть в корпусе то92мод или сразу то126 но у меня в плате отверстия 0.6 (

В общем симуляция говорит что надо собирать всё до кучи. При потенциале +/-25-50в всё работает отлично. Вроде как всё работает без ошибок или лишнего потребления, но всё же не могу понять почему в железе работает, а в протеусе приходится увеличивать ёмкость С8 до 100мкФ, чтобы оно нормально срабатывало, иначе там такое дикое пульсирующее, что полевик VT16 даже не открывается. Что же до схемы защиты от постоянки - всё очень порадовало. Действительно минимум деталей, но максимум профита. ИМХО - считаю очень неплохим ещё вариант реализованный в Lynx_PR72a. Protect & soft start.pdsprj

Black-мур

Если у чела в АС на ВЧ стоит хотя бы что-то типа JBL hp 02 ti, или какой-нибудь "морельчик" или "сканик" баксов за 200, то может быть и нет(победит рассудок), а если у чела а в его домашней АС() по ВЧ работают драйвера, подобные JBL 2412H, то почему бы и нет. Всё зависит от 3-х величин - размер дома, размер АС, и конечно от того насколько велики понты, дабы чел не ощущал себя ущербным перед таким же аудиофилами-понторезами. ЗЫ. Правда, такие драйвера на 20кГц как правило уже и не работают.

Звук играет огромную роль в современной технике. Звуки постоянно смешиваются, и проблема выделения необходимых частот существует еще со времен изобретения радио. Одновременно с улучшением техники проводилось улучшение материалов для ее изготовления. Один из самых старых материалов, который появился почти 100 лет назад – акустик ткань, называемая в те годы радиотканью.

Основным ее предназначением стала маскировка деталей приемника и звуковых устройств. При этом она должна была пропускать звук без искажений. Сегодня акустические ткани производятся нескольких видов. В материале подробно будут рассмотрены их разновидности, свойства и сферы применения.


Структура и свойства акустических материалов

Самая первая акустическая ткань изготавливалась из хлопка и реже из шелка. Ткань переплеталась особым образом, что можно увидеть на старых приемниках и звуковой технике. Современные материалы для этих целей делаются преимущественно из полиэстера.


Ткань может по-разному переплетаться, образуя сетчатую решетку, и иметь различный цвет: от белого и черного до разноцветного, содержать фирменные узоры, которые определяют производителя материала.

Важно! Плотность, фактура и эластичность материала может быть разной, в зависимости от назначения.

Она применяется для декорирования аудио- и акустических музыкальных систем, для создания эффекта благоприятной акустической среды. Производства ткут ткани из нитей разной толщины и оттенка. В результате этого получается огромное количество фактур. Некоторые виды обрабатываются специальной пропиткой на основе антипиренов для придания им огнеупорных свойств.

Главными характеристиками такого вида тканей является:

  • Высокий показатель прочности;
  • Устойчивость к износу;
  • Отсутствие реакций при взаимодействии с большинством химических соединений;
  • Низкая гигроскопичность;
  • Высокий акустический эффект, пропуск и отражение сигналов звука;
  • Отдельные виды тканей устойчивы к высоким температурам и огню.


Разновидности

На сегодняшний день акустик ткань активно применяется не только для декорирования, но и для использования внутри устройств. На рынке можно найти как минимум два вида материала:

  • Звукопрозрачного, то есть звукопроницаемого;
  • Звукопоглощающего.

Первый тип полотна можно отнести не только к декорирующему, но и к звуковому. Основным ее назначением стало экранирование внутренних деталей аппаратуры и их защита от механических повреждений, особенно динамиков. Такая ткань является акустически прозрачной.


Важно! Звукопрозрачная ткань может быть совсем тонкой и выглядеть, как шифон, а может быть потолще, как рыхлая рогожка.

Главным требованием, предъявляемым к такому типу тканей, является свободное пропускание звука без каких-либо искажений. Поскольку звуковые устройства играют важную роль в дизайне интерьера, такая ткань должна быть привлекательной и иметь множество раскрасок для того, чтобы подойти к конкретному интерьеру.

Главным свойством звукопоглощающей ткани является поглощение звуковых сигналов и волн, особенно тех, которые отражаются от стен и создают интерференцию с основным сигналом. Такой материал более плотный и пористый. Он идеально подходит для размещения его на стенах в помещениях, где важно качество звучания: звукозаписывающих студиях, концертных залах, домашних кинотеатрах. Применение такого текстиля в автомобилях стало трендом последних лет.

Важно! Такого рода звукопоглощающий материал, размещенный на потолке и стенах, не только создает комфортные условия и защищает от шумных соседей, но и является хорошим элементом дизайна.


По разновидностям этот вид тканей можно разделить по материалу, из которого они изготавливаются, а именно: бархат, блэкаут или многослойные шторы.

Бархат

Наиболее распространенный материал. Его преимуществами стали те факты, что он приятный на вид и ощупь, а также отлично поглощает звуковые сигналы. Для акустических целей следует выбирать толстый и плотный бархат с длинным ворсом. Чаще всего его применяют для отделки спальных комнат, залов для конференций, музеев.


Блэкаут

Блэкаут защищает не только от 90% солнечных лучей, проникающих извне, но и звукоизолирует. Его можно драпировать или использовать в качестве штор и занавесок. Отлично подойдет для изоляции спален, фотолабораторий, кинотеатров.


Многослойные шторы

Шторы для звукоизоляции делаются из нескольких видов материалов: шерстяной прослойки или полиэстера. Сегодня они не обязательно должны быть многослойными, поскольку изобретаются виды, которые хорошо пропускают свет, но являются акустическими и могут заменить шторы, выполненные в несколько слоев. Используются такие шторы не только в квартирах, но и в общественных местах, ресторанах, кинотеатрах.

Сферы применения акустической ткани

Высокие потолки, ровные полы и отражающие стройматериалы стают причиной интерференции звуковых волн и появления эха. В таком помещении невозможно слушать музыку без эха и посторонних шумов. Именно для таких комнат и применяется акустическая ткань, которой обивают стены, потолок и стыки стен. Это является отличным решением не только для жилых комнат, но для звукозаписывающих студий.

Важно! Обивка стен и их стыков такими материалами не только улучшит акустику помещения и подкорректирует звучание, но и впишется в интерьер при грамотном выборе производителя и свойств.


Помимо декоративной и звукоизолирующей функции, акустические ткани используются для защиты динамиков и прочих элементов аудиосистем и колонок от механических воздействий. Объясняется это ее прочностными свойствами.

Акустическая ткань для колонок

Благодаря защитным свойствам ткани, ее применяют для обтяжки защитных решеток динамиков и прочих элементов акустических систем, а также для декоративного оформления сабвуферов. Акустическая ткань из полиэстера тянется в разные стороны и поэтому легко обтягивает предметы различной формы для придания им звукоизоляции или звукопропускной способности. Она легко красится, благодаря чему на ней часто изображаются названия брендов и их логотипы.


Акустическая ткань или ткань для динамиков – достаточно старый вид материала, использующийся при создании аудио- и радиотехники, в ее дизайне, а также в дизайне помещений, в которых важна звукоизоляция и отсутствие отражений звуковых волн.

Читайте также: