Термозащита на глушитель мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Чем обмотать глушитель авто

Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:

Термолента для глушителя

Термолента для глушителя

Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.

До какой температуры нагревается глушитель

Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Термолента для глушителя

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Как самостоятельно обмотать глушитель

Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Приобрести качественный материал (дешевые no-name китайские ленты чаще всего сделаны без соблюдения технологии и могут содержать асбест).
  2. Снять глушитель с машины, очистить его от грязи и коррозии, обезжирить.
  3. Для защиты выхлопной системы можно перед намоткой покрасить деталь термостойкой краской, устойчивой к коррозии.
  4. Чтобы термолента лучше ложилась, нужно размягчить ее обычной водой, поместив в емкость с жидкостью на пару часов, и тщательно отжать. Обматывать рекомендуется, пока лента еще влажная — после высыхания она точно примет заданную форму.
  5. При намотке каждый последующий слой должен перекрывать нижний примерно наполовину.
  6. Фиксируется лента обычными стальными хомутами. Пока вся работа не будет завершена, лучше их до конца не закручивать — может понадобится корректировка намотки.
  7. Дойдя до конца трубы, следует спрятать кончик ленты под другие слои, чтобы он не торчал.

Как обмотать глушитель

Как обмотать глушитель

Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.

Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.

После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.

Термолента для глушителя

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

что это такое

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, остается черный след, как от графита.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

прибавка мощности

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше

обработка краской

металлические хомуты

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

Сгнил

  • НУ и конечно цена. Качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров

Готовы потерпеть все эти минусы? Думаю — готовы, если эффект есть

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет неплохо, плюсом звучание получится глубокое.

НО надеяться, что прибавка будет в +5+10% не стоит, еще раз подчеркну – как показывает практика МАКСИМУМ — 3 процента (допускаю 4, не больше)

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна и интересна. Подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много полезных статей и видео.

(20 голосов, средний: 3,85 из 5)

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Сейчас в сети 8 пользователей , 0 анонимных, 48 гостей (Полный список)

  • wandavu4
  • KostyaS
  • MIB
  • Евгений НСК 986
  • NEXt_33
  • Talakanec
  • Борисимус
  • Evgeniy.1981

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя Morphinwaha в Compass

Последние записи

Ништячки Доп. фары

Прикупил себе комплект доп света от комплектации Rallye, теперь бооольшой такой вопрос, как его крепить то)) явно фары до усилителя не дотягиваются, неужели они просто на бампере крепятся.

iZ1qEQI_8ir2pzb63YCSNddJa8c-1920.jpg

n56mqppd7AIpvtZJpzhr6CSMlys-1920.jpg

Бортжурнал пользователя ashnazgo в Grand Cherokee

Последние записи

Новый друг

Приобрел Jeep Grand Cherokee (бензин 3.6) 2015 года

Пробег сотка, состояние отличное -- кроме нескольких косячков по ЛКП и погрызенных московскими реагентами дисков не нашел к чему придраться. Вся история подтверждена. (Русский дух во мне все еще ждет подвоха)
Цвет красный, комплектация Overland, на светлом салоне. Искал Limited 3.0 на темном, но тут уж как с рыбалкой, что повезло поймать.


Пока очень доволен, в голове множество всяких мелких вопросов:
Начиная от того, чем заправлять -- 92 или 95, с какой АЗС?
Какой бы ковер в багажник выбрать, чтобы не убить этот светлый салон?
Даже какой крепеж для мобильника выбрать -- цепляющиеся за воздуховоды мне не нравятся, а навигация нужна. Ведь, как я понимаю, в голове 2015 Андроид Авто отсутствует?



Среди многих технических приспособлений, помогающих улучшить эффективность работы автомобиля, немалую роль может сыграть обыкновенная термолента для глушителя. Оказывается, с её помощью можно заметно повысить мощность двигателя.

Как правильно использовать термоленту для глушителя

Что такое термолента для глушителя

Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.

В настоящее время в прямых хозяйственных целях развитые страны её почти не применяют. Однако практика внезапно доказала новое качество подобного термостойкого материала – из него может получиться, в частности, превосходная термолента для выпускного коллектора.

Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.

Предназначение термоленты

Причины поломок и как подойти к ремонту

Причины выхода из строя выхлопной системы автомобиля чаще всего состоят в банальном износе. Как было сказано выше, эта часть авто работает в условиях повышенных перегрузок, поэтому быстрее вырабатывает свой ресурс. Причиной тому следующие факторы:

  • регулярное попадание внутрь пыли, грязи, гравия и т.п.;
  • постоянные температурные перепады;
  • воздействие химически активных реагентов;
  • влажная среда;
  • механический износ;
  • копоть и нагар.

Каждый, кто знает, как устроен глушитель автомобиля, знает, что он представляет собой систему труб и бачков, где происходят завихрения газов. Их стенки со временем поддаются коррозии, прогорают, и в плане ремонта здесь можно идти разными путями.

Один из них заключается в радикальном подходе – замена гофры глушителя, бачка и других повреждённых частей. Второй основывается на том, что прогоревшие или проржавевшие места заделывают с помощью специальных средств – бандажа или жидких герметиков.

В некоторых случаях этот метод позволяет реанимировать систему выхлопа и сэкономить денежные средства.



Выхлопная система транспортного средства, как и остальные, части автомобиля со временем изнашивается

Для чего нужно обматывать

Тем скептикам, которые сомневаются в возможности такой термоленты повышать мощность мотора на несколько лошадиных сил, следует привести несколько наиболее распространённых аргументов относительно того, какие ещё весомые преимущества даёт термолента для глушителя, для чего она может понадобиться:

Преимущества термоленты

Зачем обматывают глушитель

Существует несколько теорий, согласно которым термолента для глушителя, то есть эта черная лента, дает определенные преимущества автомобилю.

Использование такой обмотки направлено на несколько задач.

  • Изменение звука выхлопа. В отличие от замены катализатора на пламегаситель, когда хочется снизить уровень шума, термолента направлена на улучшение рычания машины. Лентами обычно пытаются устранить неприятный звенящий звук выхлопа, пытаясь сделать его более басистым и глубоким;
  • Прибавка мощности. Считается, что обмотка термолентой позволяет добавить мотору несколько лошадиных сил. Реализуется это за счет ускорения отвода горячего газа. Тем самым мощность прибавиться действительно может;
  • Снижение температуры под капотом. Еще одно положительное качество термоскотча. Способствует защите пластиковых и резиновых компонентов, а также корпуса АКБ.

Но в большинстве случаев ленту используют фанаты тюнинга. А их, кроме прироста мощности, ничего больше не интересует.

лента

Как правильно обмотать своими руками

Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.

Прибавление мощности

Основной задачей при тюнинге является увеличение мощности. Соответственно, обмотку делают также с этой целью. На практике правильно выполненная обмотка может дать примерно 3-5% прироста к мощности двигателя. И это при том, что у вас уже стоит доработанная и правильно настроенная система выхлопа.

Но, если вы просто поставили модернизированные штаны, и не поработали с остальными частями глушителя (в частности, не убрали лишние резонаторы). То никакого положительного эффекта не заметите, или он будет очень незначительным. В такой ситуации, вы максимум сделаете свой автомобиль более тихим.

. Тюнинг выхлопной системы, одна из распространенных методик по увеличению эффективности двигателя. При этом, у водителей возникает вопрос, для чего нужна термолента для глушителя. На самом деле, это один из вариантов дополнительной доработки выхлопа. При правильном применении можно увеличить мощность мотора, хотя и незначительно. Стоит помнить, что у такого варианта есть и свои недочеты.

Преимущества и недостатки обработки

За и против термоленты

Как правильно обмотать трубу



Намочить ленту в воде. Если использовать сухую термоленту, она не будет держаться. О том, как это делать и сколько времени держать материал в воде перед началом работы, обычно говорится в инструкции на упаковке с лентой;

Полезно также почитать: Очистка форсунок инжектора своими руками

Использовать термоизоляционную ленту по назначению необходимо сразу после вскрытия упаковки, иначе она может потерять свои свойства. Не стоит использовать ленту с истекшим или истекающим сроком годности. Перед тем, как осуществлять изоляцию, необходимо убедиться в том, что труба полностью остыла. Если она нагрелась, следует дождаться остывания. Накладывать термоленту нужно достаточно плотно, виток к витку.

Но тянуть ленту с силой и дергать за ее конец ни в коем случае нельзя, так как от этого изоляционный материал может значительно деформироваться. Вообще, для этой работы не требуется физическая сила. Требуются только аккуратность, внимательность и базовые навыки работы с термоизолятором. Начинать изоляцию удобнее всего снизу. При работе нужно следить, чтобы каждый последующий виток находился немного выше предыдущего. Но можно идти и по направлению сверху вниз, как кому удобнее.

Свойства и выбор

Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.

Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:

  • Увеличение мощности двигателя.
  • Повышение вентиляции камеры сгорания.
  • Термическое изолирование.
  • Понижение температуры под капотом.

Как выбрать термоленту для глушителя

При покупке учитываются некоторые моменты:

  • Термостойкость до 1500 градусов.
  • Ширина подбирается в зависимости от удобства обмотки. Достаточно 5 см.
  • Тон: черный, белый, бронзовый.

Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.

Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.

Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.

Читайте также: