Тент на лодку южанка 2 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Лодочные тенты популярны у любителей активного отдыха на воде. Ими укомплектовывают слои плавсредства рыбаки и туристы. Тенты спасают от дождя, ветра, снега.

тент на лодку своими руками

Разберемся, какие тенты бывают и как сделать их своими руками.

Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:

  • Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
  • Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки. Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
  • Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
  • Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.

тент на лодку своими руками

Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра. Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.

Материалы и инструменты

Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:

Определение размеров

Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.

тент на лодку своими руками

  1. Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
  2. Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
  3. Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.

Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.

Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.

Изготовление каркаса

крепления для тента на лодку

Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.

Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.

Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.

Создание чертежа

Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:

Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.

каркас для тента на лодку своими руками

Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.

Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.

Изготовление

После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:

  1. Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
  2. Прошивается по краям с учетом нахлеста.
  3. Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
  4. В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
  5. Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.

Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.

Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками

Особенности изготовления каждого вида тентов

В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:

Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.

Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.

Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).



Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.





Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

  • шнур из резины длиной 1 метр;
  • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
  • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
  • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
  • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
  • пластмассовые крючки;
  • веревки;
  • игла для проколов.





Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

  • ножницы, синтетическая нить с иглой;
  • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).





Как сделать каркас?

Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.



Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.

По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.



Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.

В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.

Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.


Как сшить тент?

Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:

Читайте также: