Ситроен с3 замена масла в акпп своими руками

Обновлено: 06.07.2024

[БЖ]Ant, Замена масла в АКПП AT6

На 150HP Citroen'ах установлена 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin AT6 (Aisin TF-70SC). По сервисным рекомендациям данная коробка не требует обслуживания, однако форумчане рекомендуют ее все же обслуживать, вот самые главные темы по моему мнению на форуме по поводу данной коробки:
"Обслуживание АКПП 6ст на 150 л/с"
"Алгоритм работы АКПП С4 Sedan 150-6АТ"
"Peugeot-Citroen AT6 (Aisin TF-70SC)"

После прочтения данных тем я вижу следующий вывод для себя:
Менять масло нужно. Процесс замены лучше всего производить в три захода. Масло нужно менять каждые 60 тыс - 100 мыс км.

Необходимое для обслуживания.
Прочитав пару отзывов и отчетов, я пришел к мнению, что нужно масло в объеме 9 литров (по 3 литра на каждую итерацию) и комплект болтик с прокладкой для сливного механизма на замену в последнюю итерацию. Но приехав на СТО и обсудив мои планы с мастером, я понял, что слегка ошибся. Во-первых, если вылилось 3 литра масла, это не значит, что нужно залить только 3 литра нового масла - залить можно и 5 литров, просто после 20-30 мин работы на холостых сливается излишек масла (при этом сливается уже перемешанное новое и старое). Во-вторых, все же рекомендуют менять болтик с прокладкой каждый раз.
Итого, финальный список для замены масла в АКПП :
1) Масло Toyota "ATF WS" (08886-02305 - канистра 4л, 08886-81210 - канистра 1л), от 3 литров для итерации, т.е. минимум 9 литров на полную замену (я рекомендую 10 или 11 литров, объяснение чуть ниже);
2) Пробка картера АКПП, 2208.48 (3 шт)
3) Кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП, 2209.45 (3 шт)
4) Кольцо уплотнительное, 2209.46 (1-3 шт)
5) Кольцо уплотнительное сливного желоба АКПП, 2209.53 (1-3 шт)

Позиции №2 и №3 желательно нужны на каждую итерацию, №4 и №5 по вашему усмотрению и состоянию текущих.

Скриншот АКПП по пути http://service.citroen.com/ "Коробка передач в сборе"->"Коробка передач"->"КОРПУС ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ":

[БЖ]Ant, Замена масла в АКПП AT6 - Корпус преобразователя.jpg

Процесс замены масла.
Масло меняется следующими шагами:
а) Снимается патрубок турбины, чтобы получить доступ к пробке АКПП для залива масла;
б) Откручивается пробка АКПП для залива масла (позиция №7 на скрине выше);
в) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше);
г) Откручивается желоб АКПП для слива масла (позиция №3 на скрине выше);
д) Сливается масло (+/- 3 литра);
е) Закручивается пробка и желоб АКПП для слива масла;
ж) Заливается новое масло (как минимум 3 литра, лучше 4);
з) Закручивается пробка АКПП для залива масла;
и) Ставится обратно патрубок;
к) Заводят машину и она работает на холостых минут 20-30, в это время подключена Lexia, мастер смотрит на показатели АКПП (обороты, температура и т.д.);
л) Откручивается пробка АКПП для слива масла (позиция №4 на скрине выше), при этом сливается только излишек масла;
м) Закручивается пробка АКПП для слива масла, смотрят параметры коробки на максимальных оборотах, потом машину глушат.

В принципе ничего сложного нет. Если финансы позволяют, то рекомендуют заливать 4 литра в первую итерацию, можно и во вторую также. Пробки и прокладки не так дорого стоят, можно и каждый раз менять.

Лично у меня было чернющее масло, когда его слили. Уже когда сливали излишки, то было в принципе больше малиновое, чем черное)

Интервал между итерациями - мне рекомендовали между первой и второй откатать 1 тыс км, между второй и третьей в районе 4-5 тыс км.

Цена.
Все операции я проводил в Минске, ул. Кольцова, 48 - "СитБел" . Напоминаю, что это официальный представитель, и он работает согласно документам PSA. Т.е. все работы берутся из citroen-service портала для организаций, производящих обслуживание, при этом ничего добавлять или изменять нельзя, при работе будет проставленна именно соответсвующая работа согласно документации/времени
Работы за одну итерацию:
- "Замена масла в АКПП", код работы 19012707, 0,9 н\ч - 18 уе в моем случае
- "Контроль уровня масла АКПП", код работы 19014715, 1 н\ч - 20 уе в моем случае
Масло (10 литров) + болтики с прокладками вышли где-то в 120 уе (это на все три итерации, опять же спасибо Олегу).
Итого уйдет всего где-то ~230 уе за замену масла в АКПП.

В данный момент я сделал первую итерацию по замене масла, довольно скоро уже будет вторая

P.S. Сорри, фоток не делал по этому процессу.

Второй этап смены масла
Спустя месяц после первой частичной смены масла (и где-то 1 тыс км - я был в отпуске и почти никуда не ездил ) я приехал на вторую итерацию. Сливаемое масло было темно-малинового цвета (для справки: новое выглядит как светло-малиновое), мастер пощупал и понюхал сливаемое масло, сказал, что хорошее в принципе (да-да, и в лабораторию не надо сдавать ). По цене все тоже самое, как и при первой итерации, я менял все 3 прокладки и 1 болтик. Мне порекомендовали сделать следующую частичную смену лишь через 9 тыс км (через 4 тыс я планирую смену только моторного масла и масляного фильтра, а через 9 тыс - моторного масла и всех фильтров).

Все по теме Замена масла в акпп Citroen C3 AirCross

Добрый вечер как с вами связаться по поводу регуляровки клапанов форд фокус 2 18 и сколько будет стоить работа

да уж горе дизайнеры, все в красоту, даже запаска будет никак у всех, а чисто французская половинка, она будет тоже для красоты)

скажи, а есть ли тех осмотр в твоем штате? как сделку оформить? есть ли нарушение если ездить на старой резине, типа там 2000х годов?

Здравствуйте.Ничего не могу сказать о пользе ваших роликов,на самом деле очень правильные советы мы получаем от вас,но есть определенные недостатки!!смо трите,вы говорите,что при сливе масла в акппп без снятия поддона,происходит замена 30-40% масла.Не согласен с вами. При сливе выходит 4.5-5 литров,которая состовляет 70-75% содержимого в коробке.Повторная замена через 200-300 км доводит к 85-90% замены.Спс.

отличное видос, занимаюсь разбором и при покупке агрегата рекомендую смотреть ваше видио, а то бывают кадры звонят говорят' что то лязг в нутри двс шас поставили завели а вы не подскажите там масло то в двигателе было =)

Владимир, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за разъяснение и видео обзор! Мне как раз это очень пригодилось. А Вы не могли бы подсказать номер детали другой дроссельной заслонки, которую Вы поставили?

Здравствуйте. У меня ауди80 в4 автомат 097.менял мослоноссоса и масла перед едет.задный нет чем причина?

говна ваше веста проста говна.народ не покупайте эти говна ваз загнется можно эномарачки брать спокойно с зогранки можно будет брать.

Парни подскажите раньше не парился лил 5 30 в сузуки и вот прочитал что можно лить и 0 20 какое лутше в сх 4. Хочу эдемицо но не могу опредилится с вязкастью.

После такой замены жди её смерти,дилеры даже не берутся за это,потому то это не к чему.Я видел по круче дятлов меняли каждых 10 тысяч на ниссан теане


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Замена масла в АКПП

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*В вариаторе JF011E фильтр-картридж меняется каждые 60.000км., фильтр в поддоне меняется по желанию клиента.

Как происходит замена масла в АКПП Ситроен С3

  • Трансмиссионную жидкость с подходящим допуском, к примеру Mobil ATF LT 71141;
  • Необходимый инструмент;
  • Диагностический прибор (для проверки температуры ATF).

Для замены трансмиссионной жидкости в КПП ДП0 (AL4), необходимо:

  • открутить сливную пробку, дождаться полного слива масла;
  • Затем необходимо затянуть обратно сливную пробку (момент затяжки 2.4 д.нм).

Далее приступаем к заливу масла, требуется залить 4.5-4.7 литра, далее через диагностический прибор следим за температурой АТФ, при достижении 59 — 69 градусов, откручиваем контрольную пробку!

замена масла в автоматической коробке Ситроен

Если масло вытекло тонкой струёй, а потом начало капать значит уровень правильный!

Если при замене масла вы увидели сильное запотевание корпуса АКПП, значит пришло время замены сальников, это частая проблема коробок DP0

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Диагностика акпп

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.


Проверить уровень похоже нельзя.НО в случае утечек например при замене или снятия приводных валов,долить масло можно через отверстие отвернув сапун.Если знаешь сколько.В ином случае сливаешь все масло , через сливное" пробка отварачивается квадратом" и заливаешь новое в ситроен льют total BV 75w80 1,9 литра.

Саня ,в случае утечек например при замене или снятия приводных валов,долить масло можно с помощью лейки через отверстие ,отвернув сапун.Слить -через сливное" пробка отварачивается квадратом" и заливаешь новое в ситроен льют total BV 75w80 1,9 литра.
Для проверки уровня масла в коробке, со стороны левого колеса ,есть пробка ,через которую так же можно долить масло с помощью шприца.
Выкладываю фотки.

А может ,с начала просто долить? Думаю ,что у тебя ,есть нормальный шприц и прям через пробку для проверки уровня ,долить.
И посмотреть , что изменится.

Ну вот друзья я и приехал. Завтра на работу еду на маршрутке! Машинка стоит в гараже и ждёт дальнейшего ремонта.
При замене подшипника ступицы случайно (вытаскивая наружний шрус) вытащил внутренний вместе с валом и наружним шрусом. Масло вытекло грамм 100-150.
Когда собрал - поставил в гараж. На утро - лужа масла под коробкой, на вскидку ещё грамм 100-150. Ну и сегодня с работы уезжать, дай думаю загляну под машину. А там лужа - и ещё те самые знакомые уже мне грамм 100-150.

Короче при таких подсчётах, при заправочной ёмкости КПП в 1,9 литра, масла уже ушло достаточно.

Заезжал на эстакаду сегодня - с соединения вн. шрус - КПП масло фигачит. На вскидку - сальник (манжета) приводного вала.

Цена манжеты по ЭКЗИСТУ - 235 руб. + масло 2 литра за 994 руб. Завтра закажут мне, через три дневные смены - замена.

И так. Вот, что сегодня приключилось. Приехал я значит менять стойки стаб. и ступ.подшипник. начали с подшипника. сняли без проблем. начали ставить, механик дерг,чуть чуть, я смотрю полилось че то. масло из коробки. у меня паника, мастер обратно шрус, все ровно по маленьку течет. В общем капает, грамм 150 вытекло, он видит, что я почти в обмороке, говорит..видать сальник, и сам в шоке, почему не фиксируется шрус. А мне в Мурманск завтра ехать. отдыхать с семьей, а он говорит. на дальние расстояния нельзя. Думаю не жилец я. жена прибьет. Объяснил мастеру все, он сказал будем смотреть. В общем замерил толщину шруса и пошел искать сальник. Я же ушел нервно курить и пить кофе. Приходит и говорит, что вытащил шрус,сальник, а там то ли во время того как вытащился, толи когда засовывал, попала часть резинки с сальника, как знаете когда излишки торчат, тооооненькая полосочка, промыл,поставил. залил масло , не течет, но сказал проверить.Проехал 10 км. пока вроде чисто.
Я вот что боюсь. я посмотрел на форуме какое масло у нас.Он сказал знает такое, и сказал какую то маркировку, аналогичной этой, клялся, что ничего не будет, что одинаковое..Как заливал не видел.Репутация у этих мастеров хорошая, о все же. Знаю , что часть он слил в банку, его же залил обратно. А вот что долил. что может быть если масла разные по маркам, но одинаковые по свойствам?

Когда менял подшипники тоже выдергивал валы. причем с обоих сторон. Вытекало по чуть-чуть, успевал воткнуть обратно вовремя, масло не заливал и ничего не капает.


Ну если совсем сомнения мучают то тут только одно решение, после поездки менять полностью на новое и именно то которое нужно. И наступит спокойствие и гармония

Читайте также: